Налог на товары и услуги (Гонконг)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Налог на товары и услуги (GST) был предложенным налогом на добавленную стоимость в Гонконге . Консультации, продолжавшиеся девять месяцев, начались 19 июля 2006 г. и вызвали серьезные споры.
Это вызвало ожесточенные дебаты среди местных налогоплательщиков, законодателей, журналистов, политиков, которые горячо обсуждали необходимость налога и форму, которую должны принять налоги. План по взиманию GST был отменен 5 декабря 2006 года.
Цели
[ редактировать ]Правительство утверждало, что налоговая база Гонконга узка; таким образом, единая ставка GST была жизнеспособным вариантом для Гонконга с целью расширения налоговой базы и обеспечения устойчивости базы налоговых поступлений и способности удовлетворять потребности в государственных расходах в долгосрочной перспективе.
Экономический контекст
[ редактировать ]По словам Дениз Юэ Чунг-и , 17% работающих людей платят 80% подоходного налога Гонконга, то есть домохозяйства с ежемесячным доходом более 45 000 гонконгских долларов платят 80% подоходного налога Гонконга. Между тем, значительная часть из этих 17% работающих людей были семьями с двойным доходом. На самом деле это не средний класс, а лишь теоретически низший средний класс, обладающий экономическими способностями среднего класса. Например, мужчина, зарабатывающий 40 000 долларов в месяц, платит «незначительную» сумму подоходного налога, в то время как семья, состоящая из женщины, зарабатывающей 30 000 долларов, и мужчины, зарабатывающего 30 000 долларов, общий доход которых составляет 60 000 долларов в месяц, должна платить «очень высокий» налог. GST должен был обуздать эту социальную проблему. Однако сектор маркетинга стал сектором, в котором занято большинство сотрудников, и GST нанесет ущерб сектору маркетинга. Кроме того, были сомнения в том, что домохозяйства, которые зарабатывают около 20 000 долларов в месяц, имеют экономическую возможность платить налоги.
Налог на товары и услуги
[ редактировать ]GST будет взиматься по фиксированной ставке в размере 5%. [ нужна ссылка ] Правительство обязуется снизить или отменить другие налоги, чтобы сделать его нейтральным для доходов.
Ключевые особенности
[ редактировать ]- экспорт товаров, международные поставки и финансовые поставки не будут облагаться GST;
- продажа и аренда жилой недвижимости не будет облагаться GST;
- Схемы отсрочки уплаты GST будут предусмотрены для облегчения проблем импортеров с денежными потоками, возникающих из-за GST;
- правительство будет зарегистрировано в системе GST, чтобы обеспечить равные условия с частным сектором;
- будет включена схема возврата туристам, позволяющая посетителям получить возмещение GST за товары, которые они купили в Гонконге и забрали с собой домой; и
- благотворительные организации будут рассматриваться как «налогоплательщики», что позволит им вернуть входящий GST.
Предлагаемые меры помощи
[ редактировать ]Для частных лиц
[ редактировать ]- снижение налоговых ставок для всех существующих налогоплательщиков, зарегистрированных в Гонконге;
- авансовая единовременная надбавка будет предоставлена домохозяйствам по социальному обеспечению;
- ежегодное денежное пособие GST на каждую семью для домохозяйств с низким доходом, не получающих Комплексную помощь социального обеспечения ;
- универсальный ежегодный «кредит GST» для каждого домохозяйства, который будет использоваться для покрытия расходов на воду и канализацию в течение первоначального пятилетнего периода; и
- универсальный годовой «кредит GST» на семью, который будет использоваться в счет ставок на первоначальный пятилетний период.
Для бизнеса
[ редактировать ]- снижение ставок налога на прибыль;
- отмена платы за капитал, чтобы стимулировать большее количество предприятий регистрироваться в Гонконге;
- снижение налога на первую регистрацию транспортных средств и пошлин на спиртные напитки, бензин, дизельное топливо, авиационное топливо и метиловый спирт;
- снижение сборов за импортные и экспортные декларации;
- отмена 3% налога на проживание в гостиницах;
- увеличение лимитов налоговых вычетов на благотворительные пожертвования; и
- единовременная помощь в организации малых и средних предприятий, которые вызвались зарегистрироваться для получения GST.
Обязательство сохранять нейтральность доходов
[ редактировать ]Правительство предложило, чтобы в течение первых пяти лет после введения налога на товары и услуги все доходы, которые он будет генерировать после вычета административных расходов, возвращались сообществу в виде налоговых льгот и других компенсационных мер, например, снижения заработной платы или налога на прибыль, или увеличения государственные расходы на образование, здравоохранение, социальное обеспечение, правопорядок или инфраструктуру.
Оппозиция
[ редактировать ]Предложение GST было повсеместно осуждено всеми основными партиями в Legco . [ 1 ]
Первый протест против налога на товары и услуги был проведен 7 августа 2006 года Либеральной партией . Участвовало более 6000 человек. Второй протест против налога на товары и услуги был проведен 20 августа 2006 года Демократической партией . Участвовало около 500 человек.
По словам финансового секретаря Генри Танга , за пять месяцев консультаций правительство собрало 2200 письменных предложений, из которых 65 процентов выступили против плана, а 30 процентов - за. [ 2 ]
Кончина
[ редактировать ]В неожиданном заявлении, сделанном 5 декабря 2006 года, Генри Тан Ин-йен отозвал план, сославшись на отсутствие общественной поддержки. «Очевидно... что нам не удалось убедить большинство принять GST в качестве основного варианта решения проблемы налоговой базы», - сказал он. [ 2 ] Вывод был связан с комментариями лидера китайского государства У Банго , сделанными тремя днями ранее, адресованным высокопоставленным чиновникам Гонконга, чтобы «держать руку на пульсе народа» и способствовать «социальной гармонии», а также с предстоящим подсектором опросы избирательной комиссии , которая выберет нового руководителя исполнительной власти в марте 2007 года. [ 2 ] Однако после объявления Генри Тан настоял на том, что решение отозвать это предложение было «полностью моим собственным» и не влекло за собой каких-либо политических соображений. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Налог на товары и услуги (Индия)
- Налог на товары и услуги (Австралия)
- Налог на товары и услуги (Канада)
- Налог на товары и услуги (Новая Зеландия)
- Налог на товары и услуги (Сингапур)
- Налог на товары и услуги (Малайзия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Все основные политические партии в Законодательном совете единогласно осудили членов Законодательного совета за критику правительства за раскол общества Appledaily 20060719
- ^ Jump up to: а б с Честер Юнг, «Налог с продаж потерян». Архивировано 16 сентября 2009 г. в Wayback Machine , The Standard , 6 декабря 2006 г.
- ↑ Джонатан Ченг, «Главный неудачник Тан, потерпевший налоговое поражение» , The Standard , 6 декабря 2006 г.