Jump to content

Налог на товары и услуги (Сингапур)

Налог на товары и услуги ( GST ) в Сингапуре представляет собой налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 9%, взимаемый с импорта товаров, а также с большинства поставок товаров и услуг. Исключения предоставляются для продажи и аренды жилой недвижимости, импорта и местных поставок инвестиционных драгоценных металлов и большинства финансовых услуг. [ 1 ] Экспорт товаров и международных услуг облагается нулевой ставкой. GST также взимается правительством за услуги общественного здравоохранения, например, в государственных больницах и поликлиниках.

До 1986 года ставка корпоративного подоходного налога в Сингапуре и максимальная предельная ставка подоходного налога с населения составляли 40%. Столь высокие ставки были признаны неконкурентоспособными. По рекомендации Экономического комитета 1986 года правительство Сингапура решило, что ему необходимо перейти от прямых налогов к косвенным, чтобы сохранить свою международную конкурентоспособность в привлечении инвестиций и поддержать экономический рост для создания хорошо оплачиваемых рабочих мест для сингапурцев. [ 2 ]

Выполнение

[ редактировать ]

GST был введен по единой ставке 3% 1 апреля 1994 года с гарантией того, что он не будет повышаться в течение как минимум пяти лет. Чтобы смягчить влияние GST на сингапурские домохозяйства, был также введен компенсационный пакет. Одновременно ставка корпоративного налога была снижена на 3% до 27%, а максимальная предельная ставка подоходного налога с населения была снижена на 3% до 30%. Первоначальная ставка GST в 3% была одной из самых низких в мире, поскольку целью было не получение существенного дохода, а предоставление людям возможности приспособиться к налогу. [ 3 ]

В 2002 году Комитет экономического обзора рассмотрел налоговую политику Сингапура и рекомендовал провести дальнейшую налоговую реформу для привлечения новых инвестиций. Комитет отметил, что другие страны агрессивно снижают ставки прямых налогов для привлечения международного мобильного капитала и рабочей силы, и рекомендовал правительству больше полагаться на GST для своих налоговых поступлений, одновременно смягчая воздействие на сингапурские домохозяйства с помощью компенсационного пакета. [ 4 ]

Правительство приняло рекомендации комитета. Ставка GST была увеличена с 3% до 4% 1 января 2003 г. и до 5% 1 января 2004 г. Каждое повышение сопровождалось компенсационным пакетом, который был разработан, чтобы улучшить благосостояние средней сингапурской семьи в целом, даже после учета дополнительные расходы, вызванные повышением ставок GST. Соответствующим образом были снижены и ставки прямых налогов. [ 5 ]

Повышение НДС до 7%

[ редактировать ]

15 февраля 2007 года (день бюджета) тогдашний второй министр финансов Тарман Шанмугаратнам объявил, что ставка GST будет увеличена до 7% с 1 июля 2007 года.

Повышение ставки сопровождалось компенсационным пакетом помощи сингапурцам в повышении GST. Этот пакет обойдется правительству в 4 миллиарда долларов в течение пяти лет. [ 6 ] Правительство утверждало, что компенсационный пакет поможет большинству сингапурцев компенсировать возросшие расходы на GST в течение нескольких лет. Компенсационный пакет состоял из прямых трансфертных пособий в виде денежных выплат (кредиты GST, дивиденды роста, бонусы для пожилых людей), пополнения CPF (пополнения счетов после окончания средней школы для студентов, пополнения Medisave для пожилых людей). сингапурцы), а также скидки (на коммунальные услуги, государственное жилищное обслуживание и природоохранные расходы). [ 7 ] Те, кто зарабатывал меньше или жил в меньших домах, получали больше пособий. [ 8 ] Правительство также утверждало, что Workfare Income Supplement, субсидия на заработную плату, обеспечит значительную поддержку работникам с низкими доходами на постоянной основе даже после того, как будут распределены компенсации GST. [ 9 ]

Правительство также снизило ставки прямых налогов, продолжая практику снижения ставок прямых налогов с 1986 года. [ 10 ] По состоянию на 2010 год максимальные предельные ставки корпоративного налога составляли 17%, а подоходного налога с населения - 20%, при этом эффективные ставки были намного ниже.

В качестве жеста доброй воли и для оказания помощи группам с низкими доходами несколько сетей супермаркетов приняли на себя 2%-ное повышение GST на срок от одного до шести месяцев. В их число входили Cold Storage, Giant Hypermarket, NTUC FairPrice и Sheng Siong. Помимо FairPrice, NTUC также в течение шести месяцев поглотил 2%-ное увеличение на NTUC Foodfare, NTUC Childcare, NTUC LearningHub, NTUC Club и NTUC Healthcare.

GST на цифровые услуги

[ редактировать ]

19 февраля 2018 года (день бюджета) министр финансов Хенг Сви Кит объявил, что GST будет взиматься с импортируемых цифровых услуг, что вступило в силу 1 января 2020 года. Это изменение гарантирует, что местные и зарубежные услуги будут справедливо рассматриваться в налоговой системе. [ 11 ]

Комитет против спекуляции GST (CAP)

[ редактировать ]

Комитет против спекуляции GST (CAP) был создан в 1994 году для расследования жалоб и отзывов о спекуляции или необоснованном повышении цен с использованием повышения GST в качестве оправдания. [ 12 ]

Повышение НДС до 9%

[ редактировать ]

Планируется, что GST будет увеличен с 7% до 9% где-то между 2021 и 2025 годами. Основным обоснованием повышения является накопление средств для будущих инфраструктурных проектов и обновления существующей инфраструктуры. Увеличение социальных расходов , призванных помочь справиться со все более стареющим населением, также было названо второстепенной причиной. [ 13 ] Ввиду неопределенности из-за пандемии COVID-19 повышение GST [ 14 ] будет отложено после 2022 года, при этом в 2020 году будет предложен пакет гарантий на сумму 6 миллиардов сингапурских долларов, чтобы смягчить последствия, когда начнется повышение. Повышение GST позже снова откладывается, причем повышение происходит в два этапа: 8% с 1 января. 2023 г. и 9% 1 января 2024 г. Правительство также добавит 640 млн сингапурских долларов к пакету гарантий на 6 млрд сингапурских долларов, чтобы смягчить влияние GST. поход. [ 15 ] [ 16 ] С тех пор правительство планирует увеличить пакет гарантий на 1,4 миллиарда долларов из-за инфляции, доведя общую сумму до 8,040 миллиарда долларов. объявил В конечном итоге министр финансов Лоуренс Вонг во время бюджета на 2022 год (18 февраля 2022 года) повышение налога на товары и услуги в два этапа, по одному процентному пункту каждый раз, 1 января 2023 года и 1 января 2024 года. [ 17 ]

GST на импортные недорогие товары

[ редактировать ]

16 февраля 2021 года (день бюджета) министр финансов Хенг Суи Кит объявил, что GST будет взиматься с импортируемых недорогих товаров, ввозимых воздушным и морским транспортом, что вступило в силу 1 января 2023 года, гарантируя, что местные и зарубежные поставщики будут относились справедливо. [ 18 ]

Налоговая прогрессивность

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год 174 из 193 стран , являющихся полноправными членами ООН, используют GST/НДС, включая всех членов ОЭСР, кроме США. [ а ] Как и во всех других странах, где действует GST/НДС, критики считают эту идею регрессивным налогом , означающим, что бедные платят больше (в процентах от своего дохода), чем богатые. Однако защитники утверждают, что GST можно считать пропорциональным налогом , если налоговые выплаты выражаются в процентах не от дохода, а от потребления в течение всей жизни; сбережения и инвестиции откладываются под налогообложение, а при конвертации в потребление облагаются налогом на товары и услуги. Другие отмечают, что более важный вопрос, который следует задать, заключается не в том, является ли GST регрессивным, а в том, является ли GST более регрессивным, чем альтернативные косвенные налоги, а именно, налог с продаж, акциз и налог с оборота (а не подоходный налог, поскольку это прямой налог). Кроме того, они утверждают, что на бедность и справедливость влияет не влияние какого-либо конкретного налога, а влияние налоговой структуры в целом и того, как перераспределяются налоговые поступления. Когда GST сочетается с прогрессивными налогами и доходами распределяются среди бедных, общая налоговая структура может быть прогрессивной. [ 19 ]

Чтобы сохранить прогрессивный характер общих налогов и трансфертов для физических лиц, Сингапур снизил подоходный налог для лиц с низкими доходами, а также ввел прямые трансфертные выплаты группам с низкими доходами, что привело к общему снижению налогового бремени для большинства сингапурских домохозяйств. Эти компенсации включали более низкие подоходные налоги, более низкие налоги на недвижимость, скидки на аренду, обслуживание и содержание государственного жилья, а также дополнительные субсидии на здравоохранение, образование и общественные услуги. В результате снижения подоходного налога, дополнительных налоговых льгот и льгот в 1994 году около 70% физических лиц, которые раньше платили подоходный налог, больше не нуждались в этом. [ 20 ]

Правительство Сингапура утверждает, что GST [ 21 ] Сам по себе налог является фиксированным, но он является частью общей бюджетной системы, которая является весьма прогрессивной: люди с более высокими доходами платят наибольшую часть своего дохода в виде налогов, а также тратят больше. Когда были приняты во внимание все налоги (подоходный налог, налог на имущество, НДС и другие косвенные налоги), на долю 10% самых богатых домохозяйств пришлось 38% уплаченных налогов, а на долю 20% самых богатых домохозяйств пришлось 53% всех налогов. [ 22 ] Напротив, люди с низкими доходами получают значительно больше трансфертов, чем налогов, которые они платят. [ 23 ] Домохозяйства с низкими и средними доходами фактически платят «отрицательный» налог. С 2006 по 2010 год второй нижний дециль сингапурских домохозяйств (ранжированных по доходу от работы) получал трансферты (за вычетом всех уплаченных налогов), составляющие 23% их дохода, 5-й дециль получал трансферты, засчитывающие уплаченные налоги, в то время как эффективный ставка налога для верхнего дециля составила 11%. [ 22 ] В частности, когда в июле 2007 года ставка GST была повышена с 5% до 7%, домохозяйству, входящему в нижние 20%, пришлось платить дополнительно GST в размере 370 долларов США в год, но они получили компенсационный пакет в размере 910 долларов США в год в дополнение к постоянному налогу на прибыль. пособие в размере 1000 долларов в год. [ 23 ]

Призывы освободить предметы первой необходимости от GST

[ редактировать ]

Некоторые критики утверждают, что предметы первой необходимости, такие как продукты питания и здравоохранение, должны быть освобождены от налога на товары и услуги, чтобы помочь семьям с низкими доходами. Правительство утверждало, что такие льготы на самом деле помогут людям с более высокими доходами больше, чем более бедным сингапурцам, поскольку состоятельные домохозяйства обычно тратят гораздо больше на предметы первой необходимости (будь то еда, здравоохранение или другие предметы первой необходимости), чем домохозяйства с низким доходом. Кроме того, такое освобождение не принесет особой пользы домохозяйствам с низкими доходами, поскольку расходы на предметы первой необходимости составляют небольшую долю расходов домохозяйств с низкими доходами. Например, для нижних 20% домохозяйств основные продукты питания составляли только 6% их общих расходов домохозяйства; после включения всех остальных продуктов питания общая сумма составила лишь 15% их расходов. [ 23 ]

Если предметы первой необходимости будут освобождены от GST, возникнет необходимость компенсировать дефицит доходов за счет более высокой ставки GST на другие товары и услуги, которые также придется нести домохозяйствам с низкими доходами. Правительство утверждало, что опыт других стран показал, что предоставление исключений исказит решения о производстве и потреблении и вызовет спорный и очень сложный процесс определения товаров и услуг, заслуживающих освобождения. Это увеличит затраты на соблюдение требований и администрирование для предприятий, и эти затраты будут переложены на потребителей.

Кроме того, опыт других стран показал, что освобождение или снижение налога на товары и услуги по определенным товарам не означает, что экономия на налогах будет переложена на потребителей. Например, эта идея реализована в Австралии , где ставка GST составляет 10%. [ 4 ] [ 23 ] Таким образом, GST следует сохранить на широкой основе, чтобы поддерживать низкий уровень GST и простоту системы GST, в то время как помощь напрямую предоставляется малообеспеченным слоям населения посредством трансфертов и субсидий. [ 23 ] Кроме того, с момента введения налога на товары и услуги в 1994 году правительство полностью взимало НДС со всех субсидируемых пациентов в государственных больницах и поликлиниках. GST также взимался со всех субсидируемых пациентов, получающих услуги долгосрочного ухода. [ 24 ]

Призывы снизить ставку GST

[ редактировать ]

В ответ на рост стоимости жизни политики из оппозиционных партий призвали снизить ставку GST. Правительство Сингапура утверждает, что снижение ставки GST принесет больше пользы богатым, чем бедным, поскольку основная часть GST взимается с иностранцев и людей с более высокими доходами. В 2010 году 84,2% всех уплаченных GST было получено от иностранцев и 40% самых богатых сингапурских домохозяйств, в то время как нижние 20% домохозяйств внесли только 4% от всего уплаченного GST. Правительство утверждало, что, поскольку GST является основной частью налогово-бюджетной системы, обеспечивающей трансферты малообеспеченным слоям населения, снижение ставки GST будет дорогостоящим и несправедливым и оставит у правительства меньше ресурсов для оказания помощи малообеспеченным слоям населения. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя в Соединенных Штатах нет GST/НДС, они требуют от потребителей платить федеральные акцизные сборы при покупке масла, алкоголя, табака и других подобных продуктов. Кроме того, штаты и города США собирают налоги с продаж. Федеральное правительство также собирает деньги в первую очередь через систему подоходного налога.
  1. ^ «Обзор GST в Сингапуре» . 3ecpa.com.sg . Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ Отчет Экономического комитета, Экономика Сингапура: новое направление , Министерство торговли и промышленности Сингапура, 1986, стр. 89
  3. ^ Дженкинс, Гленн П.; Хадка, Руп (март – апрель 1998 г.), «Политика и реализация налога на добавленную стоимость в Сингапуре» (PDF) , НДС Monitor , 9 (2), Амстердам: Международное бюро налоговой документации: 35–47, ISSN   0925-0832
  4. ^ Перейти обратно: а б Подкомитет Комитета экономического обзора по политике в области налогообложения, системы CPF, заработной платы и земли (11 апреля 2002 г.). «Реструктуризация налоговой системы для роста и создания рабочих мест» . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Основные моменты бюджета на 2005/2006 финансовый год: Создание возможностей, построение сообщества (PDF) , Министерство финансов Сингапура, 2005 г., архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. , получено 10 апреля 2011 г.
  6. ^ «С 1 июля ставка GST повысится до 7%» . Канал NewsAsia . 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
  7. ^ «Прямые переводы — лучший способ» . Министерство финансов Сингапура. 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
  8. ^ «Пакет компенсации GST – обзор» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  9. ^ Шанмугаратнам, Тарман (15 февраля 2007 г.). «Бюджетный отчет 2007» . Министерство финансов Сингапура.
  10. ^ Подкомитет Комитета экономического обзора по политике в области налогообложения, системы CPF, заработной платы и земли (11 апреля 2002 г.). «Реструктуризация налоговой системы для роста и создания рабочих мест» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Кван, Кевин (19 февраля 2018 г.). «Бюджет 2018: налог на цифровые услуги будет введен с 2020 года» . ЦНА . Проверено 28 мая 2019 г.
  12. ^ «Высокие цены не всегда обусловлены спекуляцией» . АзияОдин . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года.
  13. ^ «Бюджет Сингапура на 2018 год: НДС будет повышен с 7% до 9% где-то между 2021 и 2025 годами» . «Стрейтс Таймс» . 19 февраля 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  14. ^ «Ставка повышения НДС» . Insightconsultancy.wixsite.com/ . 11 января 2023 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  15. ^ «Бюджет 2022: GST повысится до 8% в следующем году, затем до 9% с 2024 года; дополнительные 640 миллионов сингапурских долларов для смягчения последствий» . ЦНА . 18 февраля 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
  16. ^ «Бюджет 2022: Сингапур повысит GST с 7% до 9% в два этапа в 2023 и 2024 годах» . «Стрейтс Таймс» . 18 февраля 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
  17. ^ Го, Ян Хан (18 февраля 2022 г.). «Бюджет 2022: Сингапур повысит GST с 7% до 9% в два этапа в 2023 и 2024 годах» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 18 июля 2023 г. Ставка налога на товары и услуги (GST) увеличится с 7 до 9 процентов в два этапа — по одному процентному пункту каждый раз 1 января 2023 года и 1 января 2024 года. Повышение GST будет отложено до 2023 года, и его повышение будет колебался на два шага - первый, с 7 процентов до 8 процентов с 1 января 2023 года; за ним последуют от 8 до 9 процентов 1 января 2024 года.
  18. ^ «IRAS | GST на импортируемые малоценные товары» . По умолчанию . Проверено 8 августа 2023 г.
  19. ^ «НДС: регрессивный налог?» . Rediff.com . 21 марта 2005 г.
  20. ^ Чиа-Терн, Хьюи Мин (октябрь 2004 г.). «GST в Сингапуре: обоснование политики, стратегия внедрения и технический проект» . Министерство финансов Сингапура.
  21. ^ «Как зарегистрироваться для получения GST в Сингапуре» .
  22. ^ Перейти обратно: а б Шанмугаратнам, Тарман (18 февраля 2011 г.). «Бюджетный отчет 2011» . Министерство финансов Сингапура. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шанмугаратнам, Тарман (2 марта 2011 г.). «Обзор дебатов по бюджету на 2011 год» (PDF) . Министерство финансов Сингапура. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2017 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  24. ^ Министерство здравоохранения Сингапура (20 февраля 2012 г.). «Более доступные услуги промежуточного и долгосрочного ухода, чтобы помочь сингапурцам стареть на месте» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3cd8a976f026dedbcb6fc80f9e78461__1718258400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/61/c3cd8a976f026dedbcb6fc80f9e78461.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goods and Services Tax (Singapore) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)