Jump to content

Система подотчетности главных должностных лиц

Система подотчетности главных должностных лиц
Традиционный китайский Подотчетность ключевых должностных лиц
Упрощенный китайский Подотчетность ключевых должностных лиц
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhǔyào Guānyuán Wènzé Zhì
Yue: Cantonese
Yale RomanizationJyú yiu gūn yùhn mahn jaak jai
JyutpingZyu2 yiu3 gun1 jun4 man6 zaak3 zai3

Система подотчетности главных должностных лиц , обычно называемая министерской системой ( китайский : 高官問責制 ), [ 1 ] иногда Система подотчетности была введена в Гонконге исполнительным директором Тунг Чи Хва в июле 2002 года. Это система, в соответствии с которой все основные должностные лица , включая главного секретаря, финансового секретаря, министра юстиции и глав правительственных бюро, больше не будут политически нейтральная карьера государственных служащих. Вместо этого все они будут политическими назначенцами, выбранными главой исполнительной власти.

Согласно новой системе, все главы бюро станут министрами , членами Исполнительного совета , обновленного кабинета министров . Они будут подчиняться непосредственно генеральному директору, а не главному секретарю или финансовому секретарю.

POAS изображался как ключ к решению предыдущих административных проблем, в частности отсутствия сотрудничества высокопоставленных государственных служащих с главой исполнительной власти. Изменения были внесены Тунгом в начале его второго срока в надежде решить трудности, с которыми он столкнулся в управлении. [ 2 ]

В 2008 году она была расширена и заменена Системой политических назначений . [ 3 ] [ 4 ]

После передачи суверенитета Гонконг унаследовал колониальную систему, при которой все должности в правительстве занимали государственные служащие. Историческая бюрократия была обусловлена ​​природой колониального правления . В государственной политике и законодательстве доминировала бюрократия во главе с губернатором с исполнительным и законодательным советами, все члены которых назначались губернатором. Сеть консультативных советов и комитетов служила для поддержки и дополнения политики, тем самым придавая системе некоторое ощущение участия и одобрения элиты. [ 5 ]

Китайско -британская совместная декларация и Основной закон предполагали преемственность правительства, возглавляемого бюрократией, чтобы сохранить преемственность правительственной машины. В соответствии с этой системой только главный секретарь, финансовый секретарь и министр юстиции по должности были членами Исполнительного совета (EXCO) ; Неофициальные члены составляли большинство в совете. Таким образом, главные должностные лица во время последней британской администрации остались в своих первоначальных портфелях. По сути, первая неколониальная администрация представляла собой коалиционное правительство с высокопоставленными бюрократами, возглавляемое тогдашним администрации главным секретарем Ансоном Чаном . [ 5 ]

Обоснование изменения

[ редактировать ]

После возвращения в состав Китая произошла эрозия принципов работы Исполнительного совета (Exco) – некоторые члены Exco нарушили принципы «коллективной ответственности», а именно, не поддержав решения, принимаемые Exco. Рассматривая это как причину многих неудач своей политики, таких как «Жилищная реформа 85 000», Тунг представил POAS в 2002 году, чтобы исправить недостатки, которые он воспринимал в правительстве Гонконга.

Скандал с «короткой стопкой» показывает, что правительство и глава исполнительной власти не могут привлечь к ответственности высших государственных служащих, а именно постоянного секретаря. Будучи вершиной бюрократии, постоянные секретари больше не сохраняют политический нейтралитет, поскольку они связывают предложения общественности и государственных служащих низшего звена и дают советы директорам и руководителям; практически они удерживают власть в принятии политических решений. Политический нейтралитет рассматривается как неписаная конвенция, призванная способствовать беспристрастности внутри правительства, и является «фундаментальной ценностью надлежащего управления». [ 6 ] «Поскольку бюрократы не избираются, они не призваны представлять интересы народа и не получают мандата на осуществление какой-либо власти. Тем не менее, власть осуществляется, и никакие механизмы подотчетности не могут обеспечить их полную подотчетность, поскольку, во-первых, Законодательный совет может привлечь их к ответственности, приглашая их на заседания по расследованию, принятие вотума недоверия не влечет за собой увольнения или дисциплинарных мер, поскольку это не указано в Основном законе или любом законе; во-вторых, они не являются членами Исполнительного совета и не подотчетны в административном отношении главе исполнительной власти.

10 октября 2001 г. Тунг изложил систему подотчетности, согласно которой главные должностные лица будут занимать свои должности не дольше, чем главный исполнительный директор, назначивший это должностное лицо. [ 7 ] Шестнадцать правительственных бюро будут объединены в 11, а главы бюро, не назначенные министрами, будут переименованы в «постоянных секретарей». [ 8 ] Основными должностными лицами будут главный секретарь, финансовый секретарь, министр юстиции и директора 11 бюро, которые могут быть выбраны как из числа сотрудников государственной службы, так и за ее пределами. В соответствии с этой системой руководитель исполнительной власти может напрямую назначать секретарей департаментов и директоров бюро, и они увольняются с государственной службы и будут наниматься по контракту. Они будут назначаться центральным правительством по рекомендации главы исполнительной власти. [ 7 ] Чтобы развеять опасения по поводу угрозы нейтральности государственной службы, министр государственной службы будет государственным служащим. [ 8 ]

После введения POAS генеральный директор будет назначать всех главных должностных лиц Exco в соответствии с новой системой подотчетности, и Exco станет достаточно маленьким, чтобы стать эффективным органом принятия решений, фактическим «кабинетом», несущим коллективную ответственность за все политические решения. Лишь несколько штатных неофициальных лиц остались в должности « министров без портфеля », стремясь таким образом достичь согласованности и координации политики внутри правительства.

Система направлена ​​на повышение подотчетности государственной службы, поэтому политические назначенцы несут ответственность за все аспекты своей работы и уйдут в отставку в случае какой-либо неудачи. "Конечно, чиновники должны нести ответственность за успехи и неудачи политики, за которую они несут ответственность", - сказал Тунг. [ 7 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Тунг представил Legco структуру системы в апреле 2002 года. Было объявлено, что назначенные лица будут подчиняться непосредственно генеральному директору. Они уйдут с государственной службы и будут работать по контракту. Государственная служба останется постоянной, меритократической и политически нейтральной. Государственные служащие самого высокого ранга будут переименованы в « постоянных секретарей », будут подчиняться своим главным должностным лицам в рамках системы подотчетности и не будут нести общественную ответственность за работу бюро. [ 9 ] Пакет денежного вознаграждения для главных должностных лиц в рамках системы подотчетности составит около $3,74 млн, $3,87 млн, $4,01 млн и $4,15 млн в год для директоров бюро, SJ, FS и CS соответственно. [ 9 ]

24 июня 2002 года Тунг объявил состав своего нового кабинета министров, который будет сформирован к началу его второго пятилетнего срока 1 июля. Тунг провозгласил это «наступлением новой эры управления Гонконгом... и большей подотчетности перед народом Гонконга». Он добавил: «Наше правительство будет открытым, просвещенным и прогрессивным». [ 10 ] [ 11 ]

Романизированное имя Китайское имя возраст на приеме Портфель Предыдущее занятие [ 10 ]
Дональд Цанг Ям-куен Дональд Цанг 58 Главный секретарь администрации (CS)
Энтони Люн Кам Чунг Лян Цзиньсун 50 Финансовый секретарь (ФС)
Элси Люнг Ой-си Лян Айши 63 Министр юстиции (SJ)
Джозеф Вонг Винг-пин Ван Юнпин 54 Секретарь государственной службы
Генри Тан Ин-йен Тан Иннянь 50 Министр торговли, промышленности и технологий [ 12 ] Председатель Федерации промышленности Гонконга
Стивен Лам Суй-лунь Лин Жуйлин 50 Секретарь по конституционным вопросам Информационный координатор, канцелярия генерального директора
Стивен Ип Шу-кван Е Шукун 50 Секретарь экономического развития и труда [ 12 ] Секретарь по финансовым услугам
Фредерик Ма Си-Ханг Ма Шихэн 50 Министр финансовых услуг и казначейства [ 12 ] финансовый директор PCCW
Сара Ляо Сау-дун Ляо Сюдун 51 Министр окружающей среды, транспорта и труда [ 12 ] Мэриленд Большого Китая, CH2M Hill
Д-р Патрик Хо Чи-пин Хо Чжипин 52 Секретарь внутренних дел Председатель Совета по развитию искусств
Майкл Суэн Мин Ён Сунь Минъян 58 Министр жилищного строительства, планирования и земель [ 12 ] Секретарь по конституционным вопросам
Артур Ли Квок-Чунг Ли Гоочжан 57 Секретарь по образованию и кадрам Вице-канцлер Китайского университета
Йео Энг-кионг Ян Юнцян 56 Министр здравоохранения, социального обеспечения и продовольствия [ 12 ] Министр здравоохранения и социального обеспечения
Регина Ип Лау Сук Йи Е Лю Шуйи 52 Секретарь по безопасности

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Эти предложения вызвали опасения, что Тунг приближает систему к единоначалию. [ 8 ] Доктор Энтони Чунг, профессор государственного управления в Городском университете , предположил, что это может быть замаскированной политической революцией. [ 13 ] Профессор ДеГольер из Баптистского университета выразил обеспокоенность тем, что эти предложения серьезно ослабят систему сдержек и противовесов Гонконга. Он опасался, что, поскольку руководители бюро больше не будут отчитываться через главного секретаря и финансового секретаря, карьерная защита высокопоставленных государственных служащих станет более уязвимой для давления со стороны генерального директора. [ 14 ] Согласно статье 56 Основного закона, генеральный директор обязан официально указать причины своего отклонения от мнения большинства членов Exco. Изменения, направленные на Exco, в которой ранее доминировали государственные служащие, устранят еще одно ограничение власти генерального директора. Кроме того, поскольку политические секретари также будут иметь право голоса в отношении того, кто станет их постоянными секретарями, подхалимства по отношению к своим политическим хозяевам. среди государственных служащих будет создана культура [ 14 ]

Отсутствие общественных консультаций

[ редактировать ]

Политические обозреватели критиковали отсутствие консультаций с общественностью, после чего закон был принят в спешке. [ 15 ]

Политические союзы

[ редактировать ]

Готовясь к введению POAS, Тунг объединился с Демократическим альянсом за улучшение Гонконга (DAB) и Либеральной партией. [ 16 ] В результате произошло четкое разделение политического спектра на проправительственный лагерь и антиправительственный лагерь, возглавляемый Демократической партией (ДП).

В результате назначения глав Либеральной партии и DAB в Исполнительный совет для формирования «правящего альянса, [ 1 ] продемократические партии и отдельные лица были маргинализированы.

Критика и споры

[ редактировать ]

Общественное восприятие

[ редактировать ]

Защита, которую Тун предложил своим осажденным чиновникам, была одним из факторов, которые привели к протесту 1 июля , в котором приняли участие сотни тысяч жителей Гонконга. [ нужна ссылка ] Лишь после протеста Тунг неохотно принял отставку Регины Ип и Энтони Люна . [ 17 ]

В 2004 году академический аналитический центр, возглавляемый Энтони Чунгом, опубликовал исследование POAS. В целом, многие респонденты почувствовали «регресс в управлении администрацией Туна, при этом за последние 12 месяцев не произошло никаких существенных улучшений», сказал Чунг. Алекс Чан, преподаватель социальных наук в Гонконгском политехническом университете , сказал, что результаты опроса показали, что система подотчетности остается загадкой для общественности, особенно среди среднего класса и профессионалов. [ 18 ] После вынужденной отставки Йео, Ипа и Люна из-за общественного давления Тунг сказал, что история POAS была очень короткой, но пообещал укрепить систему. [ 19 ]

В 2008 году политический обозреватель Фрэнк Чинг заметил: «Через шесть лет после введения системы мы еще не видели, чтобы министр добровольно ушел в отставку, чтобы взять на себя политическую ответственность за что-либо». [ 20 ]

Управление атипичной пневмонией, 2002/3

[ редактировать ]

Во-первых, бывший СЕ приказал бывшему министру здравоохранения, социального обеспечения и продовольствия Йео Энг-кионгу «расследовать себя» после атипичной пневмонии, чтобы привлечь министра к ответственности, однако, как это ни абсурдно, в более позднем отчете правительства говорилось, что ни один чиновник не должен вмешиваться в ситуацию. из-за вспышки атипичной пневмонии. Он ушел в отставку исключительно из-за давления общественности.

Предложения об исключении из списка акций Penny, 2002 г.

[ редактировать ]

Во-вторых, в июле 2002 года компания Hong Kong Exchanges and Clearing Ltd. выступила с предложением отменить листинг компаний, акции которых торгуются ниже 0,50 гонконгских долларов, в течение 30 дней подряд. В день объявления панические продажи привели к потере 10 миллиардов гонконгских долларов на местном фондовом рынке. [ 21 ] Акции семнадцати компаний потеряли более 30 процентов своей стоимости, а рыночная капитализация 105 компаний, зарегистрированных на бирже, составила около 6 миллиардов гонконгских долларов. [ 22 ] В то время как правительственное расследование освободило министров и возложило вину на главу HKEx, законодатели раскритиковали правительство за уклонение от ответственности и поставили под сомнение эффективность системы подотчетности. Ли Чук-ян сказал: «Ограниченный полномочиями и кругом ведения, в отчете не содержится подробного исследования ответственности за инцидент». [ 21 ]

Газета Standard сообщила, что некоторые правительственные чиновники утверждали, что нет необходимости извиняться, поскольку в отчете Ма не выделен отдельно для критики. Правительственные эксперты по правовым вопросам предупредили, что такое извинение создаст плохой прецедент и может спровоцировать судебные разбирательства. [ 23 ] Ма действительно извинился под шум общественного давления.

«Лексусгейт»

[ редактировать ]

Затем финансовый министр Энтони Люн подвергся резкой критике в марте 2003 года, когда выяснилось, что он купил автомобиль Lexus LS 430 за 790 000 гонконгских долларов (101 282 доллара США) , всего за несколько недель до того, как он повысил налог на новые автомобили в своем бюджете.

Люнг отрицал, что пытался избежать уплаты нового налога, который стоил бы ему дополнительных 50 000 гонконгских долларов. Люн утверждал, что принял решение о повышении налога после покупки автомобиля. Новость о покупке автомобиля вызвала ярость из-за конфликта интересов Люнга и обеспокоенность по поводу его честности из-за того, что он не сообщил Exco о своей покупке. [ 24 ] Когда выяснилось, что Джеймс Тьен , [ 25 ] Стивен Лам и Йео Энг-кионг также заявили о своих покупках на соответствующем заседании, а Люн этого не сделал. Законодатели заподозрили сокрытие. [ 26 ]

Тунг Чи Хва защищал честность Люна, заявляя, что, хотя Люн и нарушил Кодекс поведения в рамках системы подотчетности, он считает, что Люн не собирался скрываться. Тунг действительно обвинил Люна в том, что он не сообщил ему, когда или после того, как он купил новую машину, но добавил, что «сделал ли он заявление на заседании Exco или нет, было относительно неважно». [ 24 ] Люн подал в отставку, которую Тунг отказался принять.

Гавань Фест, 2003 г.

[ редактировать ]

Гонконгский фестиваль гавани , проходивший с 17 октября по 11 ноября 2003 года, был частью программы стоимостью 1 миллиард гонконгских долларов по восстановлению экономики после атипичной пневмонии . Мероприятие было одобрено правительством и организовано InvestHK под эгидой Рабочей группы по перезапуску экономики в сотрудничестве с Американской торговой палатой. [ 27 ] Мероприятие и его организация, которые привели к огромному перерасходу средств и правительственной поддержке в размере 100 миллионов долларов, подверглись резкой критике в средствах массовой информации.

По словам Кристин Ло , изменения в обязанностях и подотчетности государственных служащих в результате политических назначений не помешали Майку Роузу , высокопоставленному государственному служащему, стать козлом отпущения за политический провал в этом деле. [ 28 ] Фрэнк Чинг указал на огромный разрыв доверия к правительству. Он осудил попытку Генри Тана переложить политическую ответственность с себя как соответствующего министра на высокопоставленного государственного служащего, назвав ее пародией на правосудие, и заявил, что это противоречит системе подотчетности. [ 29 ]

Дальнейшее развитие политических назначений

[ редактировать ]

26 июля 2006 г. правительство опубликовало Консультативный документ по дальнейшему развитию системы политических назначений. [ 30 ] К уровню политических назначений будут добавлены две новые должности: заместители директоров бюро (DAB) и помощники директоров (AD). Каждому директору бюро будут помогать два новых назначенца, и он будет составлять политическую команду, в то время как государственные служащие будут выполнять административные и исполнительные задачи правительства. Как и в случае с руководителями бюро, эти две новые должности также могут быть выбраны из числа сотрудников государственной службы или за ее пределами, а назначенные лица могут иметь или не иметь политического прошлого. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Майкл ДеГольер (1 января 2003 г.). «Констатация очевидного» . Стандарт . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 11 января 2007 г.
  2. ^ Яу, Канникс (31 мая 2002 г.). «Зеленый свет Legco для системы подотчетности» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 11 января 2007 г.
  3. ^ совет: Вступительная речь министра по конституционным вопросам и делам материкового Китая по предложению «Отдельные условия трудоустройства для политически назначенных должностных лиц» (только на китайском языке) . « Законодательный »
  4. ^ http://www.cmab.gov.hk/doc/issues/publicity_tc.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ Jump up to: а б Энтони Чунг (18 апреля 2002 г.). «Революция Тунга» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 18 июля 2007 г.
  6. ^ «Как продвигать реформу управления? Подотчетность перед кем и как?» , Synergynet, (2002), получено 12 мая 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Эли Лау (11 октября 2001 г.). «Высших должностных лиц привлечь к ответственности» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Канникс Яу (18 апреля 2002 г.). «Дун отрицает переход к единоначалию» . Стандарт. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Система подотчетности высших должностных лиц» (Пресс-релиз). Бюро по конституционным вопросам. 17 апреля 2002 г.
  10. ^ Jump up to: а б Канникс Яу и Майкл Нг (25 июня 2002 г.). «Тунг критикам: возможно, это лучшая команда» . Стандарт . Гонконг . Проверено 19 июля 2008 г.
  11. Назначена новая команда главных официальных лиц , 24 июня 2002 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж должность создана в 2002 году
  13. ^ Энтони Чунг (11 октября 2001 г.). «Замаскированная политическая революция» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Майкл ДеГольер (29 мая 2002 г.). «Опасные перемены» . Стандарт. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  15. ^ Майкл Д. Суэйн (22 июня 2002 г.). «Очередной удар по шефу» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  16. ^ Штатный корреспондент (13 июня 2002 г.). «Дун намерен укрепить базу власти» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  17. ^ Мэтью Ли и Майкл Нг (17 июля 2003 г.). «Отставки восхваляются как ответственность на работе» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  18. ^ Майкл Нг (12 июля 2004 г.). «Министерский кодекс не впечатляет» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  19. ^ Канникс Яу (14 июля 2004 г.). «Я укреплю систему: Тунг» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  20. ^ Фрэнк Чинг, «Подрыв некогда лелеемой государственной службы», стр. A12, South China Morning Post , 17 июня 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фостер Вонг и Эли Лау (11 сентября 2002 г.). «Эксперты привлечены к работе после фиаско с дешевыми акциями» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  22. ^ Энтони Тран (27 июля 2002 г.). «Пенни-акции пострадали от ажиотажа продаж» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  23. ^ Фанни Фунг и Канникс Яу (13 сентября 2002 г.). «Ма 'заговорила извинения' » . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б Фанни Фунг (22 марта 2003 г.). «Тунг говорит, что честность Люна незапятнана ( так в оригинале . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  25. ^ Фанни Фунг и Канникс Яу (19 марта 2003 г.). «Да, открытие покупки автомобиля — новый удар по Люну» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  26. ^ Собственный корреспондент (21 марта 2003 г.). «Люнг хранил молчание, пока троица рассказывала о новых машинах» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  27. ^ «Концерты призваны оживить экономику» . Стандарт . Гонконг. 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
  28. ^ Кристин Ло (10 июля 2008 г.). «Дело принципа». Южно-Китайская Морнинг Пост : A15.
  29. ^ Фрэнк Чинг (15 июля 2008 г.). «Разрыв доверия». Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг.
  30. ^ «Консультационный документ по дальнейшему развитию системы политических назначений» , правительство Гонконга, июль 2006 г.
  31. ^ Майкл Нг (27 июля 2006 г.). «Привлечение новых политических талантов «из всех секторов» » . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d247ce5fbda4388caf9a17e6344581ce__1700264400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/ce/d247ce5fbda4388caf9a17e6344581ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Principal Officials Accountability System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)