Станция Гонконга Западный Коулун
Гонконг Западный Коулун Гонконг Западный Коулун | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
высокоскоростной железной дороги Станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Станция Западный Коулун (2018 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Китайское имя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Традиционный китайский | Станция Гонконг-Западный Коулун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | Станция Гонконг-Западный Коулун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кантонский Йельский диалект | Хёнгун Сай Гаулунг Джаам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джютпинг | хоэн1 гонг2 сай1 гау2 лунг4 заам6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие имена | Западный Коулун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 3 Остин Роуд Вест Цим Ша Цуй Гонконг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Корпорация ККР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Корпорация МТР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Гуанчжоу–Шэньчжэнь–Гонконг XRL | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Аэдас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | В эксплуатации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 23 сентября 2018 г 15 января 2023 г (открытие) | (первое открытие) |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 30 января 2020 г. - 14 января 2023 г. пандемией COVID-19 ) [ 3 ] | (временно, в связи с|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | 5,3 миллиона (ежегодно, обслуживание началось 23 сентября) [ 4 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 | 16,9 миллионов (ежегодно) [ 5 ] ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020 | 1 миллион (ежегодно, обслуживание приостановлено с 30 января) [ 6 ] [ 3 ] ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 | 0 (ежегодно, без обслуживания) [ 7 ] ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Западный Коулун [ 8 ] (сокращенно WEK ), также известный как Гонконг Западный Коулун , [ 9 ] или Xianggangxijiulong в ЧР , является южной конечной станцией и единственной станцией на гонконгском участке Guangshengang XRL . Станция соединяется с сетью высокоскоростных железных дорог Китая (HSR) через границу через специальные туннели и включает в себя портовую зону материкового Китая, где законы (материкового) Китая соблюдаются . Он был построен компанией MTR Corporation Limited в качестве руководителя проекта. [ 10 ] по заказу правительства Гонконга через субподрядчиков.
Конечная станция расположена в Иордании , на полуострове Коулун , к северу от культурного района Западного Коулуна, между «Airport Express» и «Tung Chung» линии станцией «Коулун» и Tuen Ma » линии станцией «Остин . Зона действия новой станции простирается до подземного уровня Культурного района Западного Коулуна. [ 11 ]
Станция закрыта с 30 января 2020 года по 15 января 2023 года из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19 . Ограниченное обслуживание возобновилось 15 января 2023 года, а полное обслуживание возобновилось 1 апреля 2023 года. [ 12 ] [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]Услуги поездов
[ редактировать ]Станция Западный Коулун обслуживает поезда как ближнего, так и дальнего следования. Услуги ближней связи включают частые рейсы в города материкового Китая в соседней провинции Гуандун, включая Шэньчжэнь, Дунгуань и Гуанчжоу, в то время как услуги междугородной связи связывают Гонконг с основными пунктами назначения в материковом Китае. [ 14 ] Поезда ближнего следования обслуживаются как MTRC ( Vibrant Express ), так и China Railway , тогда как поезда дальнего следования обслуживаются только China Railway.
И MTRC, и Китайская железная дорога продают билеты на поезда друг друга. Цены на билеты устанавливаются в юанях (RMB) , которые используются службами продажи билетов Китайской железной дороги. MTRC использует только гонконгские доллары (HKD) , тарифы в которых устанавливаются ежемесячно на основе цен юаней Китайской железной дороги и текущих курсов конвертации юаней. Выбор мест и информация об оставшихся местах недоступны на онлайн-платформе продажи билетов MTRC. [ 15 ]
Для всех поездов, заканчивающихся на станции Западный Коулун Гонконга, в соответствии с правилами, изложенными в «Правилах организации трансграничных пассажирских перевозок для высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг», продажа билетов на борту до Западного Коулуна Гонконга Станции недоступны. В случае, если пассажиры выезжают за пределы границы материкового Китая и Гонконга в сторону станции Западный Коулун без соответствующего билета, сотрудники станции Западный Коулун Гонконга будут рассматривать их как путешествующих без действительного билета. В результате с пассажиров будет взиматься существенная дополнительная плата в соответствии с «Правилами железных дорог Гонконга». [ 16 ]
Хотя проектная пропускная способность линии Express Rail Link составляет 20 поездов в час в каждом направлении, ожидается, что пропускная способность не будет полностью использована в течение нескольких лет. [ 17 ] [ 18 ]
Междугородние поезда Гуандун – Гонконг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Услуги ближнего следования
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Футянь Конечная остановка
|
Гуанчжоу–Шэньчжэнь–Гонконг XRL Служба ближнего следования
|
Конечная остановка | ||
Шэньчжэнь Север Конечная остановка
| ||||
Футянь в сторону юга Гуанчжоу
| ||||
Футянь в сторону Восточного Гуанчжоу
|
Услуги дальних перевозок
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Шэньчжэнь Север в сторону Пекина на запад
|
Гуанчжоу–Шэньчжэнь–Гонконг XRL Служба дальних перевозок
|
Конечная остановка | ||
Шэньчжэнь Север в сторону юга Чанши
| ||||
Футянь в сторону Чаошань
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Востока Чэнду
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Западного Чунцина
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Фучжоу
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Куньмина на юг
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Наньнина Восток
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Шанхая Хунцяо
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Шаньтоу
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Западного Тяньцзиня
| ||||
Футянь в сторону Сямыня
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Западного Чжаньцзяна
| ||||
Шэньчжэнь Север в сторону Чжаоцин Восток
|
Наземный транспорт
[ редактировать ]Соответствующие разработки правительства Гонконга в Западном Коулуне призваны повысить эффективность дорожных и пешеходных маршрутов, а также решить проблемную транспортную развязку в Западном Коулуне. строительства этих дорог планируется удовлетворить транспортные потребности всей территории новой застройки Культурного округа Западный Коулун После завершения и станции Западный Коулун.
Транспортное исследование [ который? ] определил следующие конкретные меры по улучшению дорог:
- Постройте соединение от Остин Роуд Вест (около Кантон Роуд ) до Лин Чунг Роуд ( Джордан Роуд на севере) через подземную проезжую часть, чтобы пешеходы имели беспрепятственный доступ и выход между Культурным районом Западного Коулуна , станцией Западный Коулун и станцией Коулун.
- Провести работы по благоустройству развязки Остин Роуд и Кантон Роуд, включая рассмотрение вопроса о расширении проезжей части Кантон Роуд и расширении существующей системы подземных пешеходных туннелей.
- Другие проекты по улучшению дорог в Западном Коулуне будут напрямую связаны с недавно застроенной территорией рядом с шоссе Западный Коулун , чтобы снизить нагрузку на транспортную сеть региона.
Структура
[ редактировать ]


Проект строительства станции Западный Коулун был разделен на две части: XRL810A (северная часть) и XRL810B (южная часть). [ 20 ] (XRL означает e X, нажмите R a il L ink). Северная строительная площадка была передана компании Leighton Contractors & Gammon Construction, ответственной за совместную деятельность. [ 21 ] Южная часть проекта была передана консорциуму Лэнга О'Рурка, HCCG (Синь Чонг) и Пола И, совместно ответственных за строительство. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Будучи трансграничной станцией, станция Западный Коулун имеет таможенные и иммиграционные пункты, которые пассажиры должны пройти перед посадкой, что устраняет необходимость в остановках поездов на границе Гонконга и материкового Китая и сокращает время в пути. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Платформы
[ редактировать ]
Станция обслуживает как 16-вагонные поезда дальнего следования , так и более короткие 8-вагонные региональные поезда ближнего следования . На нынешнем начальном этапе станция использует всего 10 путей (6 дальнемагистральных и 4 ближнемагистральных) с 14 платформами (6 дальнемагистральных и 4 ближнемагистральных), состоящими из 5 островных платформ и 4 боковых платформ. Однако станция была спроектирована с 15 путями (9 дальнемагистральных и 6 ближнемагистральных) с 21 платформой (9 дальнемагистральных и 12 ближнемагистральными) с использованием 9 островных платформ и 3 боковых платформ для полной эксплуатации. [ 1 ] [ 28 ] [ 29 ]
Поезда дальнего следования используют более длинные платформы, расположенные в восточной части станции. Эта часть станции имеет 9 путей с 4 островными платформами и 1 боковой платформой. Однако по состоянию на 2022 год он использовал только 6 путей с 2 боковыми платформами и 2 островными платформами (платформы 4–9). Пассажиры здесь садятся и выходят с одной и той же платформы. На каждой платформе здесь имеется 4 лифта и 4 эскалатора (2 для прилета и 2 для отбытия). Это означает, что островная платформа имеет в общей сложности 8 эскалаторов и 8 лифтов. Эскалаторы и лифты прилета соединяются с залом прилета на B2, а лифты отбытия - от зала вылета на B3. [ 30 ] [ 31 ] [ 1 ]
В поездах ближнего следования (в том числе Vibrant Express компании MTRC ) используются более короткие платформы, в которых применяется испанское решение , при котором платформы для посадки и высадки расположены отдельно на противоположных сторонах пути. Это сокращает время простоя поездов на станции за счет сокращения времени посадки и высадки пассажиров, что позволяет увеличить частоту движения. В настоящее время для поездов ближнего следования используются только 4 пути: 3 островные платформы (2 из которых используются для высадки) и 2 боковые платформы, всего 8 платформ (платформы 11–18). На посадочных платформах (как островных, так и боковых) имеется по 3 и 2 лифта. На каждой из посадочных платформ имеется по 2 лифта и 3 эскалатора. В будущем всего будет 6 путей (5 островных платформ и 2 боковые платформы), обслуживающих поезда ближнего следования. [ 1 ] [ 29 ]
← | Трек 1 | Поезд из 16 вагонов (не обслуживается) |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа (Не в эксплуатации) | |
← | Трек 2 | Поезд из 16 вагонов (не обслуживается) |
Трек 3 | Поезд из 16 вагонов (не обслуживается) | |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа (Платформа 3 не в эксплуатации) | |
← | Трек 4 | поезд из 16 вагонов |
Трек 5 | поезд из 16 вагонов | |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа | |
← | Трек 6 | поезд из 16 вагонов |
Трек 7 | поезд из 16 вагонов | |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа | |
← | Трек 8 | поезд из 16 вагонов |
Трек 9 | поезд из 16 вагонов | |
Платформа ![]() |
Боковая платформа | |
Платформа ![]() |
Боковая платформа (только посадка) | |
← | Трек 10 | 8-вагонный поезд |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа (только приземление) | |
← | Трек 11 | 8-вагонный поезд |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа (только посадка) | |
← | Трек 12 | 8-вагонный поезд |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа (только приземление) | |
← | Трек 13 | 8-вагонный поезд |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа (только посадка, платформа 19 не работает) | |
← | Трек 14 | Поезд из 8 вагонов (не обслуживается) |
Платформа ![]() ![]() |
Островная платформа (Не в эксплуатации) | |
← | Трек 15 | Поезд из 8 вагонов (не обслуживается) |
Платформа ![]() |
Боковая платформа (Не в эксплуатации) |
Выходы
[ редактировать ]А : Станция Остин
B : Встреча/высадка на дороге Уи Мань.
К1 : Станция Остин
K2 : Конечная автобусная остановка станции Западный Коулун.
М : Элементы
Н : Станция Остин
Ландшафтный дизайн
[ редактировать ]Станция Западный Коулун имеет обширный зеленый сад на крыше станции. Здесь также расположена большая коллекция культурных элементов и развлекательных пространств. Пассажиры могут легко пересечь первый этаж между станциями Коулун , Остин и культурным районом Западный Коулун , предоставляя жителям и гостям Гонконга достаточное открытое общественное пространство и удобную зеленую среду для прогулок. Над станцией на территории площадью около 8 900 квадратных метров (96 000 квадратных футов) было засажено большое количество растений и деревьев с разделением движения транспорта . Все для создания пешеходной зоны, зеленой платформы и лесопарка, которые будут интегрированы с парковыми зонами гавани Культурного района Западного Коулуна .
Кроме того, в вестибюле станции Западный Коулун имеется зеленая зона экологического канала для отдыха, которая гармонирует с зеленью на крыше здания.
-
Благоустройство западной стороны вокзала
-
Благоустройство восточной стороны вокзала
-
Терраса станции
-
Станционный парк
История и развитие
[ редактировать ]
Первоначальная запланированная дата открытия в 2012 году. [ нужна ссылка ] было отложено до 2015 года [ нужна ссылка ] после перетряски в строительстве высокоскоростных железных дорог по всему Китаю после столкновения поездов в Вэньчжоу в 2011 году . [ нужна ссылка ] Хотя строительство станции все еще планировалось завершить в 2015 году, 30 марта 2014 года в строящихся железнодорожных туннелях произошло сильное затопление. В результате туннелепроходческие машины были серьезно повреждены . [ количественно ] Внутренние отчеты MTR предполагали, что причинами были неполные тендерные чертежи, обследование территории и планирование до начала строительства. [ 32 ] Станция была официально открыта 4 сентября 2018 года, а с 23 сентября 2018 года высокоскоростные поезда начали курсировать по направлениям в материковом Китае. [ 33 ]
В RTHK сообщили, что окончательная стоимость строительства оказалась на 30% выше первоначальной сметы. [ 34 ]
Из-за пандемии COVID-19 тогдашний исполнительный директор территории Кэрри Лам объявила, что станция Западный Коулун будет закрыта с полуночи 30 января 2020 года до дальнейшего уведомления. [ 35 ] С тех пор станция оставалась закрытой для публики, хотя она использовалась 30 июня и 1 июля 2022 года для облегчения визита китайского лидера Си Цзиньпина и первой леди Пэн Лиюань в Гонконг для церемоний, связанных с 25-летием передачи Гонконга. и инаугурация Джона Ли в качестве нового генерального директора .
Станция вновь открылась 15 января 2023 года. [ 36 ]
-
Вид на стройплощадку в 2010 году.
-
Вид на стройплощадку в 2011 году.
-
Временные дорожные работы на участке D1A (Юг) в 2011 г.
-
Временные дорожные работы по D1A (Север) в 2011 г.
Район материкового порта
[ редактировать ]


![]() | Было предложено разделить этот раздел на статьи под названием « Района материкового порта станции Западный Коулун и соглашение о совместном размещении» . ( Обсудить ) (Октябрь 2021 г.) |
![]() | В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( июнь 2023 г. ) |
Район материкового порта — это территория внутри станции Западный Коулун, которая служит пунктом пограничного контроля между материковым Китаем и Гонконгом . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Территория была фактически передана материковому Китаю за символическую арендную плату в размере 1000 гонконгских долларов в год. [ 40 ] [ 41 ] С сентября 2018 года сотрудники иммиграционной службы и полиции материкового Китая действуют исключительно в этом районе, и соблюдаются законы материкового Китая , а не Гонконга. [ 42 ] [ 43 ]
Эта договоренность вызывала споры как до, так и после ее реализации. Защитники демократии были обеспокоены эрозией свобод и автономии Гонконга в рамках концепции « Одна страна, две системы », а Ассоциация адвокатов Гонконга целостности Основного закона заявила, что эта договоренность привела к « непоправимому нарушению ». и «серьезно подорвет» доверие к верховенству закона в Гонконге. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Примечательно, что Международный пакт о гражданских и политических правах , который применяется в Гонконге, не применяется в районе материкового порта, что приводит к проблемам с правами человека . [ 47 ] [ 48 ]
Определение области
[ редактировать ]Территория, очерченная и окрашенная оранжевым цветом в Плане № 1 и Приложении 1 к Плану № 1 в Приложении 2 к Постановлению об экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение), объявлена территорией материкового порта. Он включает в себя выделенные зоны на уровнях B2 и B3, зоны платформ на уровне B4, а также соединительные переходы. [ 49 ] [ 50 ] Купе пассажирского поезда , курсирующего на гонконгском участке скоростной железной дороги, следует рассматривать как часть территории материкового порта. Эта договоренность облегчит предварительную очистку границы на материковой границе в Гонконге. В сообщениях британской прессы говорилось, что эта территория представляет собой уступку площадью 1 000 000 квадратных футов (93 000 м²). 2 ) станции за символическую годовую арендную плату в размере 1000 гонконгских долларов (сообщается, что это эквивалентно 99 фунтам стерлингов). [ 51 ]
За исключением оговорок, зона материкового порта должна рассматриваться как территория, расположенная за пределами Гонконга , но находящаяся на территории материкового Китая , для целей применения законов материкового Китая и законов Гонконга в материковом порту. Область; и разграничение юрисдикции над территорией материкового порта. Это не затрагивает границы административного деления Гонконг Специального административного района . [ 52 ]
Хотя станция HSR Западный Коулун указана на странице под названием [ 53 ] муниципальным правительством Шэньчжэня онлайн, неясно, квалифицируется ли это как порт выезда для визы по прибытии в Шэньчжэньскую СЭЗ .
-
Въездной штамп, выданный на соседних контрольно-пропускных пунктах на железнодорожной станции Гонконг Западный Коулун.
-
Штамп выезда, выданный на соседних контрольно-пропускных пунктах на железнодорожной станции Гонконг-Западный Коулун в китайском паспорте.
Процесс реализации
[ редактировать ]На совместном заседании 8 августа 2017 года Группы по транспорту, Группы по безопасности и Группы по отправлению правосудия и юридическим услугам Законодательного совета было принято предложение в поддержку реализации «соглашения о совместном размещении» на станции Западный Коулун. . [ 54 ]
На заседании Законодательного совета 15 ноября 2017 года было принято предложение о выполнении последующих задач по соглашению о совместном размещении на станции Западный Коулун. [ 55 ]
Правительство Специального административного района Гонконг подписало Соглашение о сотрудничестве между материком и Специальным административным районом Гонконг по созданию порта на станции Западный Коулун экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг для реализации сотрудничества. -Соглашение о местонахождении с Народным правительством провинции Гуандун от 18 ноября 2017 года. [ 50 ]
27 декабря 2017 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей одобрил Соглашение о сотрудничестве и заявил, что оно соответствует Конституции Китайской Народной Республики и Основному закону Специального административного района Гонконг . [ 56 ]
Законопроект об экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение) был принят Законодательным советом на заседании 14 июня 2018 года. Постановление опубликовано 22 июня 2018 года и вступит в силу в день, который будет назначен Секретарем . по вопросам транспорта и жилищного строительства путем уведомления, опубликованного в Правительственном вестнике Гонконга . [ 57 ]
После церемонии, посвященной «введению в эксплуатацию портовой зоны на материке», совместно провели Фрэнк Чан , министр транспорта и жилищного строительства, и «ведущий Коммунистической партии чиновник провинции Гуандун », [ 51 ] Активисты демократии отметили, что это представляет собой эрозию автономии САР , а Таня Чан сообщила местному радио, что «незаконный и неконституционный совместный контрольно-пропускной пункт был установлен насильственно — он нанес непоправимый ущерб нашей правовой системе и верховенству закона». ." [ 51 ] Глава исполнительной власти Кэрри Лам , однако, отрицает наличие каких-либо попыток скрыть это событие, несмотря на то, что церемония была закрыта для прессы и проводилась без предварительного уведомления средств массовой информации или членов Законодательного совета . [ 51 ]
В суде первой инстанции Высокого судья суда Андерсон отклонил ходатайства о разрешении подать заявление о судебном пересмотре . Чоу своим решением от 27 сентября 2017 года [ 58 ] и 18 апреля 2018 г. [ 59 ] Своим решением от 14 августа 2018 года он отклонил ходатайства о временных мерах. [ 60 ] Он удовлетворил ходатайства о разрешении подать заявление о судебном пересмотре, но отклонил основные ходатайства о судебном пересмотре своим решением от 13 декабря 2018 года. [ 61 ]
Операции материковой полиции
[ редактировать ]С тех пор, как район материкового порта начал свою деятельность, было зарегистрировано несколько случаев задержания или ареста путешественников властями материкового Китая в Гонконге. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] В одном случае Саймон Ченг , житель Гонконга, работавший в британском консульстве, был задержан по возвращении в Гонконг и отправлен обратно в материковый Китай сотрудниками полиции материкового Китая. [ 65 ] [ 66 ] Во время протестов в Гонконге в 2019–2020 годах китайские пограничники также начали регулярно проверять телефоны путешественников на предмет доказательств их участия в протестах. [ 67 ]
Награды
[ редактировать ]В 2010 году дизайн станции Западный Коулун получил награду Cityscape Awards for Architecture на премии Emerging Markets of Tourism, Travel & Transport Future Awards. [ 68 ] В том же году, 4 ноября, проект станции Западный Коулун получил награду Всемирного архитектурного фестиваля «Лучший проект будущего ─ инфраструктура». [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]
- Контрольно-пропускной пункт поезда Вудлендс
- Сопоставленный контроль – совместное расположение иммиграционного и таможенного постов на поездах и паромах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Схема станции Западный Коулун Гонконга» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Файл: Станция HK MTR West Kowloon, январь 2019 г., SSG 84.jpg
- ^ Jump up to: а б «Гонконг приостановит высокоскоростное железнодорожное сообщение, чтобы остановить распространение коронавируса» . CNBC . 28 января 2020 г. Проверено 8 августа 2022 г.
Лидер Гонконга Кэрри Лам заявила во вторник, что высокоскоростное железнодорожное сообщение между городом и материковым Китаем будет приостановлено с 30 января.
- ^ «Годовой отчет 2018: Соединяя сообщества» (PDF) . Корпорация МТР . 7 марта 2019 г. с. 7 . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Годовой отчет 2019: продолжайте движение» (PDF) . Корпорация МТР . 5 марта 2020 г. с. 17 . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Годовой отчет 2020: Движение городов» (PDF) . Корпорация МТР . 11 марта 2020 г. с. 9 . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Годовой отчет 2021: совершенство в движении» (PDF) . Корпорация МТР . 10 марта 2022 г. с. 11 . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Соглашение о совместном размещении экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (PDF) (плакат), правительство специального административного района Гонконг, заархивировано из оригинала (PDF) 15 января 2021 г. , получено 4 ноября 2017 г. - через www.thb.gov .хк
- ^ «Рабочий проходит мимо указателя платформы 5 Западного Коулуна…» Getty Images . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ ССО (апрель 2008 г.). Профиль проекта экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг в Гонконге (PDF) (отчет). Департамент охраны окружающей среды правительства САР Гонконг.
- ^ Местный. «Высокоскоростное железнодорожное сообщение Гонконга возобновит полную работу в апреле: источники» . Стандартный Гонконг.
- ^ «Китай и Гонконг возобновляют высокоскоростное железнодорожное сообщение после 3 лет ограничений Covid» . CNBC . 15 января 2023 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога > Направления» . Корпорация МТР . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Сервис онлайн-продажи билетов, предоставляемый MTRC и 12306 China Railway» . Корпорация МТР . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Китайская железнодорожная корпорация. «Правила организации высокоскоростных железнодорожных трансграничных пассажирских перевозок Китайской железной дороги 12306-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг» (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2022 г. Проверено 14 мая 2019 г. .
- ↑ Развитие железных дорог в дельте Большой Жемчужной реки. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine , стр. 25, MTR Corporation, 18 октября 2008 г.
- ^ железных дорог и пассажировместимость. Архивировано Частота высокоскоростных 5 января 2018 года в Wayback Machine Hong Kong Railway Corporation.
- ^ «Расписание поездов» (PDF) . Высокоскоростная железная дорога . Корпорация МТР . 18 марта 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «MTR — участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг» . www.expressraillink.hk Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 19 декабря 2013 г. .
- ^ «Лейтон выигрывает железнодорожную сделку в Гонконге на сумму 1,2 миллиарда долларов» . Сидней Морнинг Геральд. 20 октября 2011 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Подкомитет по общественным работам - Последующие действия, вытекающие из обсуждения гонконгского участка экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг на заседании 23 января 2016 г.» (PDF) .
- ^ «Гонконгский институт управления проектами (HKIPM) — посещение объекта проекта Express Rail Link (XRL)» (PDF) .
- ^ «Hsin Chong_E_VSA Cir.indb — HKEXnews» (PDF) .
- ^ оценке: участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг в Гонконге (Отчет об экологической оценке № NOL/ERL/300/C/XRL/ENS/M50/025A)» PDF) , «Отчет об экологической ( Правительство САР Гонконг, 22 июля 2009 г.
- ^ оценке: участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг в Гонконге (Отчет об экологической оценке № NOL/ERL/300/C/XRL/ENS/M50/026A)» PDF) . «Отчет об экологической ( Правительство САР Гонконг, 22 июля 2009 г.
- ^ предоставленный администрацией о введении конечной остановки в Западном Коулуне» (PDF) , «Документ , 17 ноября 2009 г.
- ^ : участок экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг в Гонконге (Отчет об экологической оценке № NOL/ERL/300/C/XRL/ENS/M50/024) (PDF) (Отчет Департамента охраны окружающей среды). Отчет об экологической оценке , Правительство САР Гонконг, 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Express Rail Link, конечная остановка Западного Коулуна, Гонконг» . Аэдас . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года.
Расположен в центре Гонконга, в городской черте города, и оборудован пятнадцатью трассами...
- ^ «Схема станции Западный Коулун Гонконга» (PDF) . ССО. Сентябрь 2018.
- ^ «Соглашение о сотрудничестве между материковой частью Китая и специальным административным районом Гонконг по созданию порта на станции Западный Коулун экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг для реализации соглашения о совместном размещении» (PDF) . Правительство ОАРГ. 18 ноября 2017 г.
- ^ Томас, Трис (16 апреля 2014 г.). «Сильно поврежденный TBM приведет к задержке Гонконгского XRL» . Туннельный журнал .
- ^ «Открывается конечная остановка трансграничного экспресс-железнодорожного сообщения в материковой портовой зоне» . Синьхуа Нет . 4 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Проект высокоскоростного железнодорожного сообщения отложен» . РТХК . 16 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «[Вухан фейян. Дуо туй] гаотие си цзилонг чжан гуанби туй цзин чжаку линьчэнь ци фэн чжан» 【Уханьская пневмония. Несколько фотографий] Станция высокоскоростной железной дороги Западный Коулун закрывает выход на посадку и будет закрыта с раннего утра. . Мин Пао (на китайском языке). 29 января 2020 г. Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Чунг, Эзра (30 декабря 2022 г.). «Билеты на высокоскоростной поезд будут доступны за 3 дня до открытия границы Гонконга с материковым Китаем: MTR Corp» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Указанные контрольные точки» . Департамент таможни и акцизных сборов Гонконга .
- ^ Правительство Специального административного района Гонконг. «Постановление скоростного железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение) вступает в силу (с фотографиями)» (пресс-релиз). www.info.gov.hk.
- ^ Чунг, Тони (27 декабря 2017 г.). «Шесть вещей, которые следует знать о спорной схеме совместного размещения контрольно-пропускных пунктов в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Хаас, Бенджамин (4 сентября 2018 г.). «Гонконг на секретной церемонии передал Китаю часть железнодорожного вокзала» . Хранитель . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Ло, Клиффорд (3 сентября 2018 г.). «800 офицеров материкового Китая будут обеспечивать соблюдение национального законодательства на конечной остановке высокоскоростной железной дороги» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Пастырь, христианин; Ву, Венера (27 декабря 2017 г.). «Китай заявляет, что на часть железнодорожного вокзала Гонконга распространяются законы материкового Китая» . Рейтер . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Помфрет, Джеймс (4 сентября 2018 г.). «Незапланированное отправление: юридические полномочия Китая распространяются на железнодорожный вокзал Гонконга» . Рейтер . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Юристы Гонконга потрясены решением обеспечить соблюдение закона Китая на железнодорожных вокзалах» . Рейтер . 29 декабря 2017 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Куо, Лили (4 октября 2018 г.). « Это часть плана»: новый поезд размывает линию между Китаем и Гонконгом» . Хранитель . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Ассоциация адвокатов Гонконга (28 декабря 2017 г.), Заявление Ассоциации адвокатов Гонконга (PDF) – через www.hkba.org
- ^ Ван, Майя (19 июня 2018 г.). «Скорый поезд Китая к разрушению автономии Гонконга» . Свободная пресса Гонконга . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Лам, Квок-лап (22 июня 2018 г.). «Спорный план совместных контрольно-пропускных пунктов Гонконга вызвал волну судебных проверок» . Радио Свободная Азия . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Постановление № 632 об экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение)» . Электронное законодательство Гонконга . 4 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ОАРГ и материковая часть Китая подписали соглашение о сотрудничестве по совместному размещению XRL (с фотографиями и видео)» . www.info.gov.hk.
- ^ Jump up to: а б с д Бенджамин Хаас (в Сеуле) (4 сентября 2018 г.). «Гонконг на секретной церемонии уступил часть железнодорожной станции Китаю» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Законопроект об экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение)» (PDF) .
- ^ «Блокпосты в СЗ» . Муниципальное народное правительство Шэньчжэня. 6 мая 2021 г.
- ^ Предложение о «Таможенных, иммиграционных и карантинных мерах на гонконгском участке экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг» принято на совместном заседании 8 августа 2017 г.
- ^ Результаты голосования
- ^ «Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей об утверждении соглашения о сотрудничестве между материком и специальным административным районом Гонконг по созданию порта на станции Западный Коулун экспресс-железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг» для реализации соглашения о совместном размещении» (PDF) . Транспортно-жилищное бюро .
- ^ Правительство Специального административного района Гонконг (14 июня 2018 г.). «CE приветствует принятие законопроекта об экспресс-железнодорожном сообщении Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (совместное размещение)» (пресс-релиз). www.info.gov.hk.
- ^ «Суд» . Legalref.judiciary.hk .
- ^ «Решение HCAL 630/2018 ([2018] HKCFI 800)» .
- ^ «Решение HCAL 1160 и 1165/2018 ([2018] HKCFI 1869)» .
- ^ «Решение HCAL 1160, 1164, 1165, 1171 и 1178/2018 ([2018] HKCFI 2657)» .
- ^ «Обеспокоенность тем, что власти материкового Китая забрали двоих на станции Западный Коулун» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 января 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Ченг, Крис (4 января 2019 г.). «Мужчине запретили въезд в Гонконг на станции высокоскоростной железной дороги Западный Коулун» . Гонконгская свободная пресса HKFP . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Необходима большая прозрачность в отношении задержаний на железнодорожном контрольно-пропускном пункте» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 9 января 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Гриффитс, Джеймс (22 августа 2019 г.). «Общий железнодорожный вокзал символизирует опасения Гонконга по поводу Китая» . CNN . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Садворт, Джон (20 ноября 2019 г.). «Бывший работник консульства Великобритании утверждает, что его пытали в Китае» . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Чжун, Раймонд (15 августа 2019 г.). «Собираетесь из Гонконга в материковый Китай? Ваш телефон подлежит обыску» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Выставка инвестиций, девелопмента и строительства в недвижимость - победители 2010 г. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine Cityscape, 2010 г.
- ↑ Конечная остановка Западного Коулуна. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Справочнике зданий Wayback Machine World.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Договоренности о сотрудничестве между материковой частью Китая и специальным административным районом Гонконг по созданию порта на станции Западный Коулун экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг для реализации «Соглашения о совместном размещении»
- Примечание к «(Проекту) Решения об утверждении Соглашения о сотрудничестве между материковой частью Китая и Специальным административным районом Гонконг по созданию портов на станции Западный Коулун экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг»
- Отчет о результатах рассмотрения Юридическим комитетом Всекитайского собрания народных представителей «(Проекта) решения об утверждении соглашения о сотрудничестве между материковой частью Китая и специальным административным районом Гонконг по созданию портов в Западном Коулуне». Станция скоростного железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг»
- Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей об утверждении Соглашения о сотрудничестве между материком и Специальным административным районом Гонконг о создании порта на станции Западный Коулун экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг для реализации «Сотрудничества» -Расположение места"
22 ° 18'13 "N 114 ° 09'54" E / 22,30361 ° N 114,16500 ° E