Линия Парижа Метро 8
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на французском языке . (Май 2023 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Линия Парижа Метро 8 ( французский : Ligne 8 Du Métro de Paris ) является одной из шестнадцати строк Парижского метро . Он соединяет Баларда в юго -западной части с станцией Пуант -дю Лак в юго -восточном пригороде, по параболическому маршруту на Рив -Друите Сены Парижа . Последняя строка первоначального плана Paris Métro 1898 года, который открылся в июле 1913 года, первоначально был предназначен для связи Porte d'auteuil и Opéra . С 105,5 миллионами путешественников в 2017 году, это восьмая оживленная линия сети; По длине 23,4 км (14,5 миль), это также вторая самая длинная линия Métro после линии 13 и самая длинная полностью прямая линия, поскольку линия 13 имеет ветви. Наряду с линейкой 7 , он обслуживает большинство станций любой линии в сети, в 38. Линия 8 развязывает со всеми, кроме трех других линий Métro ( строка 2 , линия 3BIS и линия 7BIS ).
Линия была существенно модифицирована в течение 1930 -х годов, поскольку линия 10 захватила западный участок. Нынешний маршрут служит юго-западной части города, бульваров Грандс и Буа-де-Винсенн , заканчиваясь в юго-восточных внутренних пригородах через коммуны Часттон -ле-Пон , Maisons-Alfort , которые линия достигла в 1974 году в Creteil-Maisons-Alfort и и Creteil Creteil , которые достигли линии в 1974 году в Creteil- Станция PRéfecture , после нескольких расширений. Подземная линия была первой, кто соединил префектуру одного из новых отделов Иль -де-Франс . Единственная парижская подземная линия, которая пересекает Сену и ее основной приток, Марн , над землей через мост между Чедтоном-Эколес и Эколе Вейринаор де Майсон-Алфорт , она также пересекает Сену под землей между Конкордом и инвалидами .
История
[ редактировать ]Временная шкала
[ редактировать ]- 13 июля 1913 года: строка 8 открылась между Боугенелле и Оперой.
- 30 сентября 1913 года: линия простирается от Beaugrenelle до Porte d'auteuil.
- 30 июня 1928 года: северное расширение от Опер до Ришелье-Дроуот
- 5 мая 1931 года: линия простирается от Richelieu-Drouot до Porte de Charenton.
- 27 июля 1937 года: между секцией La Motte-Picket и Porte d'Auteuil перенесен в строку 10; Строка 8 простирается от La Motte-Picquet до Баларда.
- 2 сентября 1939 года. Как и многие другие станции, служба Сен-Мартину и Чемпиату де Марса была остановлена из-за Второй мировой войны ; Обе станции были в конечном итоге закрыты.
- 5 октября 1942 года. Линия продлена на восток от Порте -де -Чарентона в Школах - Школы.
- 19 сентября 1970 года. Линия простирается от школьных школ до Maisons-Alfort-Stadium.
- 27 апреля 1972 года: линия простирается от Maisons-Alfort Stade до Maisons-Alfort-Lel Juillottes.
- 24 сентября 1973 года. Линия простирается от Maisons-Alfort-Lels Jullites до Creteil-L'échat.
- 9 сентября 1974 года: линия простирается от Creteil - L'Echat до Creteil - Préfecture.
- 8 октября 2011: линия простирается от Creteil - Préfecture до Pointe du Lac.
Рождение линии
[ редактировать ]Строка 8 была последней строкой, созданной в результате концессии от 30 марта 1898 года, и публикация Déclaration D'Utilité была одобрена 6 апреля 1903 года. линии В соответствии с планом управления строкой 7 с развязкой на окраине Парижа, филиал в направлении Порте -де -Севрес (сегодня Балард), начиная с станции Гренель, планировалось впоследствии. Поезда поочередно будут работать на двух ветвях. [ 1 ]


Строительство подводного пересечения Сены началось в апреле 1908 года между станциями Конкорда и Авалиды на уровне Пон Мирабо . [ 2 ] Он был закончен в январе 1911 года, после длительной задержки, вызванной наводнением 1910 года . Пересечение было направлено с кривой на 250 метров.
Хотя изначально планировалось, что металлические кесны были запланированы вертикально (как это было сделано в линии 4 ), туннель просверлен после одной круглой трубки с помощью щита; Власти выступили против первого метода из -за риска для катания на лодках. Тем не менее, пересечение возле Понта Мирабо было сделано с вертикальными кесами. Секция Invalides-Javel была завершена в 1910 году. Станция Grenelle была запланирована как двойная станция с платформами на двух уровнях, с целью позже отправить поезда на двух ветвях. Тем не менее, была построена только одна станция с центральной платформой, так как филиал Баларда должен был построить позже.
Перед завершением работы возле Пон -Мирабо, линия открылась для публики 13 июля 1913 года между Боугрелье и Оперой; Расширение на Porte d'auteuil следовало 30 сентября. Инвалиды и станции Concorde все еще были незакончены и открыты 24 декабря 1913 года и 12 марта 1914 года соответственно. [ 3 ] В 1914 году на линии было пятнадцать станций между Porte d'auteuil и Opéra. [ 4 ]
Первые расширения
[ редактировать ]Расширение линии началось 29 декабря 1922 года, [ 3 ] параболическую ось, Charenton Via Opéra . с соединяющую в 8 Porte Намереваясь преобразовать линию Auteuil de В рамках расширения был запланирован общий маршрут с линией 9 между станциями Richelieu - Drouot и République , чтобы ограничить влияние этого проблемного раздела на уличное движение. Расположенный на бывшем курсе Сены, земля мягкая, а первоначальный план по созданию двух параллельных туннелей сгенерировал длительным противоречием. [ 5 ]

Первый новый раздел открылся 30 июня 1928 года, [ 3 ] Распространение линии на 643 метра (2110 футов) до Ришелие - Drouot от Опры . С повышением прогноза движения на 21 марта 1926 года, встречаясь с муниципальным советом Парижа, решил увеличить новую линию 7, 8 и 9 станций с 75 метров (246 футов) [ 6 ] до 105 метров (344 фута) для использования запаса семи автомобилей поезда. Хотя удлинение старых станций было запланировано позже, работа никогда не была завершена. Новая станция Richelieu-Drouot была первой 105-метровой (344-футовой) станцией системы, [ 3 ] Но длина поезда была ограничена более короткими станциями. [ 7 ]
1931 года Парижская колониальная экспозиция в Буа -де -Винсеннесс потребовала завершения строки 8 для ее открытия. Расширение линии до Порте-де Шарентона , включая строительство семнадцати 105-метровых станций, было согласовано 25 марта 1924 года. [ 8 ] и работа началась в 1928 году. Конфигурация строк 8 и 9, под бульварами Grands во влажной, нестабильной земле, привели решение о расширении линии на двух уровнях. Станции строки 8 находятся на верхнем уровне: две полузаменные станции, разделенные центральной опорной стеной для обеспечения стабильности. Расширение на 7,8 км (4,8 миль) было завершено в марте 1931 года и открылось для публики 5 мая, заканчиваясь в Порте -де Шарентоне . [ 6 ] Линия теперь включала тридцать три станции между Auteuil и Porte de Charenton. [ 9 ]
Основная реструктуризация
[ редактировать ]
Юго -западная часть линии была изменена в 1930 -х годах, [ 6 ] с заменой круглых линий системы, пересекающими город. Вместо соединения Bois de Boulogne и Bois de Vincennes , линии 8 подключенных Баларда и Порте -де -Чарентона . La Motte-Picquet был изменен, поэтому поезда отправлялись только для Баларда, вместо того, чтобы чередовать Auteuil и Balard. [ 2 ]
Изменения повлияли на несколько строк; [ 6 ] Строка 8 имела новый термин в Баларде, а старая секция-линия между La Motte-Picquet и Porte d'Auteuil была переназначена на линию 10 . С 10 -й строкой, заканчивающейся на инвалидах , раздел между Duroc и Invalides был перенесен на старую строку 14 (теперь строка 13) .
Секция между La Motte-Picquet и Balard открылась 27 июля 1937 года, [ 10 ] В то же время, что и мастерская по обслуживанию копья. В то время эта линия включала тридцать одна станция между Балардом и Порте-де-Чарентоном.
Вторая волна расширений в сторону Кретейла
[ редактировать ]Расширение на Charenton-le-Pont было одобрено 24 декабря 1929 года. [ 11 ] Работы начались в 1936 году, и 1 410 метров (4630 футов) открылась 5 октября 1942 года. Были созданы две новые станции: Liberté и Charenton-Ecoles в Charenton-le-Pont. Хотя в 1942 году в линии было тридцать три станции, Чемпион де Марс и Сен-Мартин были закрыты 2 сентября 1939 года.
После войны единственным расширением метро была линия 13 (для Carrefour Pleyel ) в 1952 году. Инвестиционные программы в 1965 и 1967 годах предусматривали три расширения. Один из них был 8-й строкой до Maisons-Alfort , из-за переполненности в Charenton-le-Pont, который нарушил автобусное обслуживание в Шарентоне. Расширение требовало пересечения Марны на виадукте , так как станция Charenton - écoles была на краю скалы к северу от реки.
Бетонная, 199-метровая (653 фута) виадук был построен весной 1968 года . ), и две боковые, охватывающие 30 метров ( 98 футов ) . сокращение Шумовое Имеет непрерывный наклон 40 мм/м, что позволяет ему идти под землей, когда он пересекает левый берег Марне. [ 12 ]
Этот виадук, первый построенный со времен виадука строки 6 в 1909 году, приводит к трехпускому туннелю к концу. [ 13 ] Секция от школьных школ до Maisons-Alfort-Stade открылась 19 сентября 1970 года. [ 10 ]
Расширение на Кретейл
[ редактировать ]Creteil стал префектурой после создания Департамента Val-De-Marne , что привело к увеличению численности населения, и на несколько этапов было быстро началось новое расширение. Линия достигла Maisons-Alfort-Les Juilliottes 27 апреля 1972 года в туннеле. Он входит в Créteil на 2 км (1,2 мили), на открытом воздухе в медиане шоссе. Станция Creteil - L'échat с центральной платформой открылась 24 сентября 1973 года; Станция Creteil - Préfecture с тремя треками и двумя платформами открылась 10 сентября 1974 года. [ 14 ] Это была первая связь Парижа Метро с префектурой граничащего департамента, расширяя линию на более чем и 37 станций.
Расширения вызвали переход от одного тарифа на тарифы в разделе 19 сентября 1970 года, когда открылось расширение на Maisons-Alfort-Alfyd . Станции оснащены автоматической проверкой на выходе с турнинчатом, а путешественники заплатили дополнительную плату за выход. [ 15 ] Система вернулась к одному тарифу 1 ноября 1982 года. [ 16 ]
Строка 8 является местом первого нерешенного преступления в истории метро, о котором широко сообщалось. [ 17 ] [ 18 ] 16 мая 1937 года около 18:30 пассажиры на станции Porte Dorée обнаружили 29-летнюю Laetitia Toureaux (итальянская вдова парижского мастера), где она была одна. Расследование, проведенное начальником полиции, показало, что женщина вела разнообразную жизнь: работая под ложным именем для детективного агентства, часто (и осторожно), посещая посольство Италии и проверяя пальто в танцевальном зале. Ла -Кагул был подозревал, но война началась два года спустя, и дело было закрыто нераскрыто. История вдохновила Пьера Синиака написать Le Crime Du Dernier Métro , роман 2001 года. [ 19 ]
Маршрут и станции
[ редактировать ]
Маршрут
[ редактировать ]
Строка 8 составляет 22,057 км (13,706 миль) длиной, включая 2,8 км (1,7 мили) следов под открытым небом в юго-восточных пригородах. Это вторая по величине линия (после строки 13 ), с наибольшим расстоянием между его терминалами.
Линия начинается в 15 -м округе Парижа на уровне Porte de Sèvres. Задняя станция в Баларде находится под парижской вертолетой, за виадуком бульвара Периферика . На станции есть три пути и центральную платформу, с конец линии, дополненной четырьмя парковочными дорожками. [ 20 ]
Затем он идет в сторону проведения инвалидов вдоль Avenue Félix-Faure, проходя под Химин-де-Дети-Минтуревейдуктом прибывая на Лурмел (три дорожки с платформами, один из которых идет до мастерской по обслуживанию копти. станцию и Félix Faure Stations. [ 21 ]
После этих станций строка 8 следует за Rue Du Commerce. Из -за узости улицы, торговая станция ошеломленная платформы. На пересечении Rue Du Commerce и Avenue Emile-Zola линия 8 туннель находится под строкой 10 в общей структуре. По мере того, как линия достигает станции La Motte-Picquet-Grenelle , восточные линии 8 (к Creteil-Préfecture) и 10 (к Gare d'Asterlitz ) используют ту же центральную платформу; Западная линия 8 (к Баларду) находится под западной линией 10 по историческим причинам. [ 21 ]
Затем линия следует за Avenue de la Motte-Picquet на 0,04-процентном уровне, поднимая ее рядом с поверхностью. Станция чемпиона де Марса между La Motte-Picket-Grenelle и Ecole Outitaire , была закрыта 2 сентября 1939 года. Трек срыва, необычная в системе, и связь между La Motte-Picquet-Grenelle и Champ de Марс Станции. [ 21 ]

Champ de Mars После призрачной станции линия служит военнослужащей Ecole и Tour-Maubourg , изогнутой вправо и слева под инвалидами La и начала 0,04-процентного спуска под дорожками парка и основными следами линии 13 на станцию инвалидов под станцией. Rue de Constantine. В Rue Robert-Esnauult-Pelterie он начинает второй 0,04-процентный спуск под линией RER C, чтобы пересечь Сену через металлический туннель. Затем линия поднимается на правый берег на изогнутом, 0,035-процентном классе до станции Конкорда . [ 22 ]
Строка 8 проходит под Rue Royale, под заводом Asnières для лечения канализации, а затем выше строки 12 , чтобы добраться до Мадлен . Он пересекает линию 14 , передавая завод по обращению с канализацией Clichy, прежде чем обнять бульвары Grands в Richelieu-Drouot . На этой станции строки 8 и 9 начинаются общая инфраструктура, с строкой 8 над строкой 9. [ 22 ]
Обе строки достигают одного и того же уровня в Републике , через Grands Boulevards , Bonne Nouvelle , Strasbourg-Saint-Denis и закрытая станция Saint Martin . На восточной стороне republique туннель расширяется до трех, а затем четыре дорожки, используемые обеими линиями для соединений на западной стороне станции. [ 23 ]
Линия продолжается под бульварами Grands до Бастилии , через Filles du Calvaire , Saint-Sébastien-Froissart и Chemin Vert . Перед тем, как прибыть в Бастилия, он спускается под линию 5 и Canal Saint-Martin на 0,40-процентном уровне. Затем линия следует за Rue du Fauborg-Saint-Antoine на станциях Ledru-Rollin и Faidherbe-Chaligny , изгибаясь, чтобы следовать за Rue de Reuilly на станцию Rewilly-Дидро . [ 11 ]
Строка 8 достигает Монтгаллета на 0,04-процентном классе перед Буа-де-Винсеннес , через станции Daumesnil , Michel Bizot и Porte Dorée . Затем он поворачивается на юго -запад к Порте станции Шарентон . Затем линия поворачивается на юго-восток, оставив Париж, чтобы пересечь коммуну «Черентон-ле-пант» через станции Liberté и Charenton-Ecoles . У этой станции есть два трека с платформами и двумя подъемами, так как это был давний термин. [ 24 ]
Линия продолжается на открытом воздухе в течение 353 метров (1158 футов) перед пересечением A4 Autoroute и Marne. Виадук представляет собой две металлические, 199-метровые (653 футов) структуры с наклоном 0,04014 процента. Линия 8 снова идет под землей через Maisons-Alfort вдоль Avenue Général-Leclerc, через Ecole Vétérinaire de Maisons-Alfort , Maisons-Alfort-Stade и Maisons-Alfort-Les Juilliottes Stations. Последний, бывший термин, имеет три трека с платформой и депо. [ 24 ]
Строка 8 затем имеет три трека к его терминусу. Прежде чем прибыть в Creteil - L'Echat , он пересекает маршрут Nationale 19 - A86 Autoroute Interchange и продолжается на открытом воздухе. Треки, вдоль CD 1, обслуживают Creteil - University и Creteil - Prefecture Stations. [ 25 ]
В запланированном будущем линии 8 будет продолжаться на юг после пересечения CD 1 и CD 60 на новую станцию. Линия будет продолжать останавливаться за стадией Доминика Дюваучелля в Кретеле, где будет расположен новый магазин по обслуживанию. [ 26 ]
Список станций
[ редактировать ]Строка 8 имеет 38 станций, в том числе 13, которые соединяются с 12 другими метро и две линии RER .
Станция | Район или коммуна |
Соединения | Примечания |
---|---|---|---|
Шкалы | 15 -й | ![]() ![]() ![]() |
Назван в честь французского химика Антуан Жером Балард |
Лурмел | 15 -й | ||
Козел | 15 -й | ||
Феликс Фаре | 15 -й | Назван в честь Феликса Форе , седьмого президента Французской Республики | |
Коммерция | 15 -й | ||
La Motte-Picquet-Grenelle | 15 -й | ![]() ![]() ![]() |
Назван в честь французского адмирала Туссен-Гилюма Пиккет де ла Мотт и район Гренелле |
Военная школа | 7 -й | Рядом с военной школой | |
LA Tour-Maubourg | 7 -й | ||
Неверный | 7 -й | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рядом с недействительными |
Конкорд | 1 -й , 8 -й | ![]() ![]() ![]() |
Возле места де ла Конкорд |
Мадлен | 8 -й | ![]() ![]() ![]() |
Возле церкви Мадлен |
Опера | 2 -й , 9 -й | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Расположен недалеко от Опры Гарнье |
Richelieu - Drouot | 2 -й, 9 -й | ![]() ![]() |
Назван в честь Людовика XIII первого министра , кардинала Ришелия и генерала Наполеона Антуан Друот |
Великие бульвары | 2 -й, 9 -й | ![]() ![]() |
Первоначально Rue Monmartre, но переименован, чтобы избежать путаницы с Monmartre |
Добрая весть | 2 -й, 9 -й, 10 -й | ![]() ![]() |
Назван в честь ближайшей церкви Нотр-Дам де Бонн-Нювель (Богоматерь хороших новостей) |
Страсбург-Сен-Денис | 2 -й, 3 -й , 10 -й | ![]() ![]() ![]() |
Назван в честь районов, названных в честь французского города и первого епископа Парижского Сен-Дениса |
Республика | 3 -й, 10 -й, 11 -й | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Расположен под де -ла -république |
Девочки на Голгофе | 3 -й, 11 -й | «Дочери Голгофы», названная в честь старого монастыря этого приказа | |
Сен-Себастьен-Фриссарт | 3 -й, 11 -й | Назван в честь улиц, относящихся к Сент-Себастьяну и поэту и писателю 14-го века Жан Фруассар | |
Зеленая дорога | 3 -й, 11 -й | ||
Бастилия | 4 -й , 11 -й, 12 -й | ![]() ![]() ![]() |
Под местом де ла Бастилия , недалеко от бывшей Бастилии |
Ледру-Роллин | 4 -й, 11 -й, 12 -й | Назван в честь проспекта адвоката 19-го века Александр Огюст Ледру-Роллин | |
Faidherbe - Chaligny | 11 -й, 12 -й | Улицы, названные в честь генерала 19-го века Луи Фейдхерб и Чалиньи семейство металлических рабочих | |
Reuilly - Dididerot | 12 -й | ![]() ![]() |
Назван в честь философа 18-го века Денис Дидрот |
Монтгаллет | 12 -й | ||
Daumesnil | 12 -й | ![]() ![]() |
Назван в честь генерала Пьере Йриекс Даумеснил |
Мишель Бизот | 12 -й | ||
Золотая дверь | 12 -й | ![]() ![]() |
|
Дверь Уаритона | 12 -й | ![]() ![]() |
|
Свобода | Charenton-le-Pont | ||
Уходтон - школы | Charenton-le-Pont | ||
Maisons - Ветеринарная школа Alfort | Maisons-Alfort | ||
Maisons-Alfort Stade | Maisons-Alfort | ||
Maisons-alfort-juilliottes | Maisons-Alfort | ||
Creteil - L'Achat | Creteil | ||
Creteil - Университет | Creteil | ||
Creteil - Préfecture | Creteil | ||
Pointe du lac | Creteil |
Переименованные в станции
[ редактировать ]Пять станций на линии были переименованы: [ 27 ]
Дата | Старое имя | Новое имя |
---|---|---|
15 мая 1921 года | Вильгельм | Церковь Аутеуила |
12 января 1932 года | Сен-Себастьян | Сен-Себастьян-Фруассарт |
1996 | Maisons-Alfort-Veterinary School | Ветеринарная школа Maisons-Alfort |
Сентябрь 1998 | Рю Монмартр | Великие бульвары |
Тематические и уникальные станции
[ редактировать ]La Motte-Picket- соединительные проходы Гренелль украшены слоями рукавов семьи Tousaint-Guillaume Picquet de la Motte . Фреска , изображающая платный барьер Cunette, один из входов в стену фермеров , была ранее расположена здесь.

У Richelieu -Drouot есть мемориал в черной мраморной войне, посвященный сотрудникам столичной железной дороги Mort Pour La France , созданного Карло Саррабезоллесом в 1931 году. Центральный столб - караятид , которая поддерживает окружающий камень своим приподнятым оружием. Кариатид делит имена сотрудников метро, убитых во время Первой мировой войны на два полукруга. База памятника содержит имена великих поля боевых действий, и слово «выпуск» было добавлено вниз сразу после Второй мировой войны, чтобы ознаменовать участие сотрудников во французском сопротивлении . [ 28 ]
Bonne Nouvelle была отремонтирована в кинематографической теме для столетия Métro. Название станции написано в стиле голливудского знака в Лос -Анджелесе .
Некоторые станции все еще показывают признаки сложности в строительстве или интеграции в городское пространство: [ 25 ]
- Commerce имеет смещенные платформы из -за узости Rue Du Commerce.
- Платформы в La Motte-Picquet-Grenelle не сталкиваются друг с другом из-за первоначальной роли станции, обслуживая ветви D'Auteuil и Balard . Платформа на Балард находится внизу и немного изменилась по отношению к платформе Creteil.
- Чемпион де Марс и Сен-Мартин-две станции призраков, закрытые 2 сентября 1939 года.
- Республика на термине. [ Цитация необходима ]
- Порте -де -Чарентон , старый термин, имеет четыре трека с платформами: два подъездных балла, обрамленные двумя основными треками.
- Charenton -écoles , еще один старый термин, включает в себя два трека с платформой и двумя подъемами.
- Maisons-Alfort-Lel Juilliottes , как и две предыдущие станции, имеют три трека с платформой; Средний-это неполный рабочий день.
- Créteil-L'échat и Creteil University -это двухцелевые станции кадрирования центральной платформой.
Соединения
[ редактировать ]
Линии имеют восемь соединений с другими линиями в системе: [ 29 ]
- Строка 10 между военной школой и La Motte-Picquet-Grenelle в направлении Баларда, столкнувшись с выходом закрытой станции чемпиона де Марса
- Строка 13 -Два соединения в комплексе Invalides: одно (сделано в зону приема) между инвалидами и согласованием к Creteil-Préfecture, а другой, обращенной к входу в LA Tour-Maubourg к Баларду
- Строка 1 , обращенная к выходу Конкорда в сторону Баларда
- Строка 5 между république и strasbourg-saint-denis, у входа на закрытую станцию Сен-Мартин в направлении Баларда
- Строка 9 -0-двое соединения: между Страсбург-Сен-Денис и Республикой (оба трека) и кроссовером в Републике (строка 9) и Страсбург-Сен-Денис (строка 8)
- Line 6Монтгаллет
Туризм
[ редактировать ]
Строка 8 работает около нескольких точек, представляющих интерес к Париже:
- Военная школа , поле марта и Эйфелева башня ( военная школа )
- Инвалиды , в том числе гробница Наполеона Бонапарта ( недействительные )
- Place de la Concorde , включая Obelisk и Tuileries ( Concorde )
- Церковь Мадлен ( Мадлен )
- Опера Гарнье ( опера )
- Великие бульвары (между Мадлен и Республикой )
- Место de la république (республика)
- Бастилия Бастилия и его прилегающий современный оперный театр, Бастилия ( Опейра )
- Национальный город иммиграционной истории и аквариум Пале -де -ла -Порте Доре ( Порте Дорее )
- Буа -де -Винсеннес и Пэрис Зоологический парк (четыре станции между Порте Доре и Чедтоном - Скурс )
Далее на востоке линия проходит интересующую точки в Val-de-Marne :
- Музей Национальной ветеринарной школы Альфорта ( Ветеринарная школа Майсон-Алфорт )
- Музей Майсон-Алфорт ( Maisons-Alfort-Lel Juilliottes )
- Créteil Soleil Mall ( Creteil - Préfecture )
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Tricoire 1999 , p. 238
- ^ Jump up to: а беременный 1999 Трикуар , с. 239
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 1999 Трикуар , с. 240
- ^ Роберт 1983 , с. 95
- ^ Роберт 1983 , с. 112
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 1999 Трикуар , с. 241
- ^ Роберт 1983 , с. 114
- ^ Мортон, Патриция А. (1 апреля 2003 г.). Гибридные современности: архитектура и представительство на колониальной экспозиции 1931 года, Париж . MIT Press. ISBN 978-0-262-63271-3 .
- ^ Роберт 1983 , с. 121
- ^ Jump up to: а беременный Tricoire 1999 , с. 242–243
- ^ Jump up to: а беременный 1999 Трикуар , с. 253
- ^ Роберт 1983 , с. 216
- ^ Роберт 1983 , с. 162
- ^ TRICOIRE 1999 , с. 244–245
- ^ Роберт 1983 , с. 163
- ^ Роберт 1983 , с. 500
- ^ « Преступление метро Porte-Dorée», статья Лилиан Риу, опубликованная в Gavroche n ° 149, январь-март 2007, стр. 26–35 » . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 20 сентября 2009 года .
- ^ L'Express - «Преступление было действительно идеальным», архивировав 28 ноября 2006 года на машине Wayback , статья Cécile Guéry 30.08.2004
- ^ Parusision.com Пьер Сигнок, преступление последнего метро
- ^ Tricoire 1999 , p. 246
- ^ Jump up to: а беременный в 1999 Трикуар , с. 247
- ^ Jump up to: а беременный 1999 Трикуар , с. 248
- ^ Tricoire 1999 , p. 251
- ^ Jump up to: а беременный 1999 Трикуар , с. 254
- ^ Jump up to: а беременный 1999 Трикуар , с. 255
- ^ «Расширение M8 Creteil-Prefecture / Pointe du Lac» [Расширение линии 8 Creteil-Préfecture / Pointe du Lac] (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года.
- ^ Роберт 1983 , с. 49
- ^ Zuber 1996 , p. 241
- ^ «Подробная карта столичного де Париса» [Подробная карта Парижа Метро] (на французском языке).
- Роберт, Джин (1983). Наш метро [ наше метро ] (по -французски). п. 512. OCLC 461957199 .
- Трикоар, Джин (1999). Столетие метро в 14 строках. De bienvenüe à météor [ столетие метро в 14 строках. От Bienvenüe до Météor ] (по -французски). Париж: La Vie du Rail Editions. ISBN 2-915034-32-х .
- Зубер, Анри (1996). Наследие RATP [ наследие RATP ] (по -французски). Flohic Editions. п. 400. ISBN 2-84234-007-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- (на французском) официальный сайт RATP
- (на английском) .
- (на английском языке) Интерактивная карта RER (с сайта RATP)
- (на английском языке) Интерактивная карта Paris Métro (с сайта RATP)
- (на французском) веб-сайт метро-полюса, посвященный общественным транспортам Парижа (неофициально)