Список классов паровозов России


В этот Список классов российских паровозов включены те, которые были построены как до, так и в советское время. Если не указано иное , они имеют ширину 5 футов ( 1524 мм ). Некоторые паровозы, первоначально использовавшиеся в Польше во времена Российской империи, были построены для 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея , позднее преобразованная в 5 футов колею . Буквы классов отображаются кириллическими символами, за которыми в следующем столбце следуют латинизированные символы. Для получения дополнительной информации см. Романизация русского языка . Ле Флеминга и Прайса Основным источником для этого списка являются «Русские паровозы» . [ 1 ]
Локомотив постройки до 1925 года.
[ редактировать ]Сорт (кириллица) |
Сорт (Латинизированный) |
Тип | Производитель | Количество | Годы построен |
Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
— | Паровоз Черепанова. | 2-2-0 | Ефим и Мирон Черепановы | 1833–1834 | Первый паровоз российского производства. Ширина колеи составляла 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). [ 2 ] | ![]() | |
Д | Д ( ру ) | 0-4-2 2-4-0 4-4-0 |
1856–1906 | Класс для различных четырехсцепных локомотивов. | ![]() | ||
Т | Т ( ру ) | 0-6-0 2-6-0 |
1857-1915 | Класс для различных шестисцепных локомотивов. | ![]() | ||
Ъ | " ( ру ) | 0-4-4 2-4-2 2-6-2 4-6-0 4-6-2 2-8-2 |
1864–1914 | Класс для различных пассажирских локомотивов-цистерн | |||
Ф | Ф ( ру ) | 0-6-0+0-6-0 | Эйвонсайд , Шарп, Стюарт и компания , Йоркширская моторная компания , Коломна | 45 | 1872–1883 | Локомотивы Фэрли | ![]() |
Ч | Ч ( ру ) | 0-8-0 | Мальцевский, Коломна , Брянск, Невский, Путилов, Харьков , Henschel & Sohn | 1878–1911 | Класс для различных восьмисцепных локомотивов. | ![]() | |
О | ТО | 0-8-0 | Kolomna, Bryansk, Votkinsk, Nevski, Putilov, Sigl , StEG , Henschel , BMAG , Luhansk , Krasnoye Sormovo, Kharkiv | 9129 | 1890–1928 | osnovnoy tip (basic type); Варианты с другим клапанным механизмом и диаметром колес. |
![]() |
П | П ( ру ) | 4-4-0 | ГАКМ, Белфорт , Одесский завод ЮВЖД, Путилов, Коломна | 169 | 1891–1905 | Четырехцилиндровый тандемный агрегат | ![]() |
Н | Н ( ру ) | 2-6-0 | Alexandrov, Kolomna, Union , Bryansk, Luhansk , Krasnoye Sormovo, Nevski, Putilov, Votkinsk, Kharkiv | 1082 | 1892–1914 | [ 3 ] Варианты с другим клапанным механизмом и диаметром колес. | ![]() |
А | А ( ру ) | 4-6-0 | Kolomna, Hanomag , Henschel , Krasnoye Sormovo, Lokomotivfabrik Luhansk , Kharkiv Locomotive Factory , Bryansk | 533 | 1892–1907 | Варианты с другим клапанным механизмом | ![]() |
Хорошо Ф | Вы Ф ( ру ) | 2-10-0 | Болдуин | 2 | 1895 | Четырехцилиндровый компаунд Vauclain | ![]() |
Х | Х | 2-8-0 | Болдуин | 235 | 1895–1900 | Четырехцилиндровый компаунд Vauclain | ![]() |
В | V ( ru ) | 4-6-0 | Болдуин | 88 | 1895–1899 | Четырехцилиндровый компаунд Vauclain | ![]() |
Я | Ya ( ru ) | 2-6-0 | Невский, Путилов. | 150 | 1896–1903 | ![]() | |
Ц | Ts ( ru ) | 2-8-0 | Henschel , Hanomag , Брянск, Fives-Lille , Société Franco-Belge , SACM -Mühlhausen, Харьков | 214 | 1896–1904 | ![]() | |
Же | Zh ( ru ) | 4-6-0 | Хеншель , Коломна, Невский, Харьков | 210 | 1896–1909 | ![]() | |
Р | Р ( ру ) | 2-8-0 | Bryansk, Putilov, SACM -Mühlhausen, Krasnoye Sormovo, Kolomna | 477 | 1899–1914 | Четырехцилиндровый тандемный агрегат | ![]() |
Ѳ | выход ( ru ) | 0-6-6-0 | Брянск, Путилов, Коломна. | 463 | 1899–1924 | Маллет локомотивы | ![]() |
Г | Г ( ру ) | 4-6-0 | Bryansk, Kharkiv | 124 | 1901–1903 | ![]() | |
Ш | ш ( ру ) | 2-8-0 | Bryansk, Kharkiv | 161 | 1901–1907 | ||
С | С ( ру ) | 4-6-0 | Коломна | 24 | 1902–1906 | ![]() | |
я | Я ( задний ) | 0-4-4-2 | Коломна | 112 | 1903–1905 | [ 4 ] Маллет локомотивы | ![]() |
У | В | 4-6-0 | Путилов | 56 | 1906–1910 | ![]() | |
Щ | Shch ( ru ) | 2-8-0 | Kharkiv , Bryansk, Luhansk , Nevski, Putilov, Krasnoye Sormovo, Kolomna | 2028 | 1906–1924 | Варианты с разным диаметром колес. | ![]() |
Б | Б ( ру ) | 4-6-0 | Брянск, Луганск | 252 | 1907–1914 | ![]() | |
К | К ( ру ) | 4-6-0 | Коломенские, Путиловские, Московско-Казанерские железнодорожные мастерские. | 145 | 1907–1912 | ![]() | |
В | Izhitsa | 0-8-0 | Коломна, Брянск | 56 | 1908–1918 | ![]() | |
И | Я ( задний ) | 2-8-0 | Коломна | 19 | 1909–1910 | ![]() | |
С | С ( ру ) | 2-6-2 | Krasnoye Sormovo, Luhansk , Kharkiv , Nevski | 678 | 1910–1919 | ![]() | |
Да | И ( ру ) | 0-8-0 | Коломна, Воткинск | 372 | 1910–1920 | ![]() | |
К У | К В ( ру ) | 4-6-0 | Коломна | 39 | 1911–1914 | K usilenny (larger K) | ![]() |
У У | В В | 4-6-0 | Путилов | 6 | 1912 | U usilenny (larger U) | |
Э | И | 0-10-0 | Luhansk , Krasnoye Sormovo, Kharkiv , Kolomna, Bryansk, Newski | 1528 | 1912–1925 | ![]() | |
В С изначально Ч ВП с |
И С первоначально Ч вице-президент с |
0-8-0 | Krasnoye Sormovo | 27 | 1914–1915 | в качестве стандартной колеи на линии Варшава – Вена. | |
С В | С V ( ру ) | 2-6-2 | Коломна | 15 | 1914–1915 | Построен по стандартной колеи для линии Варшава — Вена в 1915 году. Позже переоборудован на колею 5 футов для Москва — Курск . линии [ 5 ] | ![]() |
л от 1947: л П |
л от 1947: л П |
4-6-2 | Путилов | 66 | 1914–1926 | ||
Хорошо С | Вы С | 2-10-0 | АЛКО | 106 | 1915–1916 | [ 6 ] С для Скенектади | |
Хорошо Ф | Вы Ф | 2-10-0 | Болдуин | 242 | 1915 | Ф для Филадельфии ; 250 отправлено, 8 потеряно в море. |
![]() |
Хорошо К | Вы К | 2-10-0 | ЦЛК | 50 | 1915–1916 | К для Кингстона | |
Хорошо л | Вы л | 2-10-0 | АЛКО , Болдуин | хотя бы 554 | 1916–1919 | л для главного инженера А.И. Липеза | ![]() |
Э Ш | И Ш | 0-10-0 | NoHAB | 500 | 1920–1924 | Два с паровым двигателем Uniflow, обозначенным Э. М Она М Ш ) | ![]() |
Э Г | И Г | 0-10-0 | AEG , Borsig , Hanomag , SMF , Henschel , Hohenzollern , Humboldt , Jung , Karlsruhe , Krauss , Krupp , LHW , O&K , Rheinmetall , BMAG , Vulcan , Wolf , Maffei , Esslingen | 700 | 1921–1923 | 1 переоборудован в конденсационный локомотив в 1933 году и получил обозначение Э. ГК (И ГК ) | |
Х М | Х М | 2-8-0 | Гонконг Портер | 1915-1916 | Обозначается как подкласс Х , но имеет мало общего. | ||
Ф | Ф | 2-10-0 | Бельгийское государство тип 36 | ![]() | |||
Ь ( ru ) | ' | 0-4-0 0-4-2 2-4-0 0-6-0 0-6-2 0-6-4 0-8-0 2-10-2 |
до 1957 года | Класс для различных грузовых локомотивов-цистерн | ![]() |
Локомотивы постройки после 1925 года.
[ редактировать ]Сорт (кириллица) |
Сорт (Латинизированный) |
Тип | Производитель | Количество | Годы построен |
Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
С У | С В | 2-6-2 | Bryansk, Krasnoye Sormovo, Kolomna, Luhansk , Kharkiv | 2270 | 1925–1941 | 36 с большей осевой нагрузкой, обозначенной С ОГОНЬ (С ВНЕ ); 210 с тяговым вентилятором С УМ (С ОДИН ) |
![]() |
Krasnoye Sormovo | 411 | 1947–1951 | 2 с механическими топками, обозначенными С УР (С УР ) | ||||
М | М ( ру ) | 4-8-0 | Луганск , Путилов | 100 | 1926–1930 | Перестроен с 1932 г. как 2-цилиндровый, получивший обозначение М. Р (М Р ) | ![]() |
Э У | И В | 0-10-0 | Kolomna , Luhansk , Krasnoye Sormovo, Bryansk, Kharkiv | 2535 | 1926–1931 | ![]() | |
Т А | Т А ( ру ) | 2-10-4 | АЛКО | 5 | 1931 | Экспериментальные локомотивы | ![]() |
Т Б | Т Б ( ру ) | 2-10-2 | Болдуин | 5 | 1931 | Экспериментальные локомотивы | ![]() |
ФД20 | ФД20 | 2-10-2 | Voroshilovgrad | 2927 | 1931–1940 | [ 7 ] ФД имени Феликса Дзержинского ; 2 конденсационных локомотива с обозначением ФД. К (ФД К ) |
![]() |
ИС20 с 1962: ФД П 20 |
ИС20 с 1962: ФД П 20 |
2-8-4 | Kolomna , Voroshilovgrad | 638 | 1932–1941 | ИГ после Иосифа Сталина | |
Э М | И М | 0-10-0 | Voroshilovgrad , Krasnoye Sormovo, Bryansk, Kharkiv | 2325 | 1932–1935 | 18 переоборудованы в конденсационные локомотивы и получили обозначение Э. МК (И МК ) между 1937 и 1940 годами | ![]() |
Я | Из | 4-8-2+2-8-4 | Бейер, Павлин и компания | 1 | 1932 | [ 8 ] Экспериментальный локомотив Garratt - самый большой локомотив Garratt, когда-либо построенный. | ![]() |
Э Р | И Р | 0-10-0 | Муромские мастерские | (1) | (1933) | [ 9 ] Восстановлен из Э М (И М ) | |
Voroshilovgrad , Bryansk | 305 | 1934–1936 | |||||
Коломна | 22 | 1943–1944 | |||||
Решица , МАВАГ , Малаха , ЧКД , Цегельски , Шкода | 2716 | 1946–1955 | |||||
АА20 | АА20 | 4-14-4 | Voroshilovgrad | 1 | 1934 | Экспериментальный локомотив; AA after Andrey Andreyevich Andreyev |
![]() |
СО | ТАК ( ru ) | 2-10-0 | Kharkiv, Bryansk, Ulan-Ude, Krasnoyarsk, Voroshilovgrad | 2523 | 1934–1951 | SO after Grigory (Sergo) Ordzhonikidze ; 2 конденсационных локомотива СО К (ТАК К ) |
![]() |
9П | 9П ( задний ) | 0-6-0 | Kolomna , Novocherkassk, Murom workshops | 2688 | 1935–1957 | ![]() | |
СО19 также CO К |
SO19 так ТАК К |
2-10-0 | Kharkiv, Bryansk, Ulan-Ude, Voroshilovgrad | 1436 | 1936–1942 | Конденсационные локомотивы | |
Б5 | V5 ( задний ) | 0-4-4 | Коломна | 1 | 1937 | Экспериментальный локомотив с котлом высокого давления | ![]() |
2-3-2К | 2-3-2К | 4-6-4 | Коломна | 2 | 1937–1938 | Экспериментальные локомотивы | |
2-3-2Б | 2-3-2В | 4-6-4 | Voroshilovgrad | 1 | 1938 | Экспериментальный локомотив | |
СО18 также CO В |
SO18 так ТАК V |
2-10-0 | Kharkiv, Bryansk, Voroshilovgrad | 489 | 1939–1946 | ||
ФД21 | ФД21 | 2-10-2 | Voroshilovgrad , Ulan-Ude | 286 | 1940–1942 | как ФД20 (FD20), с осевой нагрузкой 21 т. | |
л К | л К ( ру ) | 2-10-0 | Voroshilovgrad | 1 | 1941 | Экспериментальный локомотив | ![]() |
ИС21 с 1962 года: ФД П 21 |
ИС21 с 1962 года: ФД П 21 |
2-8-4 | Voroshilovgrad | 11 | 1941–1942 | как ИС20 (ИС20), но с осевой нагрузкой 21 т. | |
ФД Р 18 | ФД Р 18 | 2-10-4 | Улан-Удэ | (85) | (1943–1944) | Конвертировано из ФД (FD); осевая нагрузка 18 т; | |
Ш А | Ш А | 2-8-0 | АЛКО , Болдуин | 194 | 1943 | Класс USATC S160 ; 200 отправлено, 6 потеряно в море. |
![]() |
Хорошо А | Вы А | 2-10-0 | АЛКО , Болдуин | 1622 | 1944–1946 | ![]() | |
Хорошо М | Вы М | 2-10-0 | Болдуин | 425 | 1944–1947 | 13 с подогревателем питательной воды Е МВ (И МВ ) | |
л изначально П |
л изначально П |
2-10-0 | Kolomna , Voroshilovgrad , Bryansk | 4199 | 1945–1955 | ||
23 также УУ |
23 ( ру ) также УУ |
2-10-4 | Улан-Удэ | 1 | 1949 | Экспериментальный локомотив | ![]() |
ОР23 | ОР23 | 2-10-4 | Voroshilovgrad | 1 | 1949 | ИЛИ после Октябрьской революции Паровозостроительный завод; Экспериментальный локомотив |
![]() |
P34 | P34 | 2-6-6-2 | Коломна | 1 | 1949 | Экспериментальный локомотив Маллет | |
P36 | P36 | 4-8-4 | Коломна | 251 | 1950–1956 | ![]() | |
ЛВ изначально ИЛИ18 |
ЛВ изначально ИЛИ18 |
2-10-2 | Voroshilovgrad | 522 | 1952–1956 | ![]() | |
ИЛИ21 | OR21 ( задний ) | 2-10-2 | Voroshilovgrad | 3 | 1953–1954 | Экспериментальные локомотивы | |
P38 | P38 | 2-8-8-4 | Коломна | 4 | 1954–1955 | Экспериментальный локомотив Маллет | ![]() |
9П м | 9П М ( ру ) | 0-6-0 | Муромские мастерские | 500 | 1955–1957 | ![]() |
Захваченные локомотивы
[ редактировать ]Сорт (кириллица) |
Сорт (Латинизированный) |
Тип | Производитель | Количество | Годы построен |
Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТЭ | ТО | 1'E h2 | Различный | ~2700 | 1942-1945 | Немецкая рейхсбан Кригслокс . Некоторая стандартная колея, используемая в Прибалтике и приграничных республиках. 100 передано Венгерским государственным железным дорогам в 1963 году. | ![]() |
Локомотивостроители
[ редактировать ]Ссылка [ 10 ]
- Колона , Москва, основана в 1862 году.
- Невский, Санкт-Петербург, первый паровоз 1870 г.
- Брянск, Москва, основан в 1873 году.
- Кировский завод (или Путиловский), Санкт-Петербург, первый паровоз 1894 г.
- Харьковский паровозостроительный завод , первый паровоз 1897 г.
- Сормовский завод , Нижний Новгород , первый паровоз 1898 г.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в России
- Железнодорожный транспорт в Советском Союзе
- Музей железных дорог России , в Санкт-Петербурге
Ссылки
[ редактировать ]- Ле Флеминг, HM и Прайс, Джон Гораций (1972). Российские паровозы . Нью-Йорк: Издательство Drake. ISBN 0-87749-148-8 .
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , с. 23. Это цифры, приведенные в справочнике, хотя 1670 мм на самом деле — это 5 футов 5¾ дюйма.
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , с. 27
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , с. 29
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , с. 32
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , стр. 41–42.
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , стр. 53–55.
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , с. 53
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , стр. 48–49.
- ^ Ле Флеминг и Прайс 1972 , стр. 105–107.