Jump to content

Список классов паровозов России

Steam locomotive at Podmoskovnaya Depot. June 2022
Паровоз Су (Д) тип 1-3-1 на марке СССР 1979 г.

В этот Список классов российских паровозов включены те, которые были построены как до, так и в советское время. Если не указано иное , они имеют ширину 5 футов ( 1524 мм ). Некоторые паровозы, первоначально использовавшиеся в Польше во времена Российской империи, были построены для 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея , позднее преобразованная в 5 футов колею . Буквы классов отображаются кириллическими символами, за которыми в следующем столбце следуют латинизированные символы. Для получения дополнительной информации см. Романизация русского языка . Ле Флеминга и Прайса Основным источником для этого списка являются «Русские паровозы» . [ 1 ]

Локомотив постройки до 1925 года.

[ редактировать ]
Сорт
(кириллица)
Сорт
(Латинизированный)
Тип Производитель Количество Годы
построен
Примечания Изображение
Паровоз Черепанова. 2-2-0 Ефим и Мирон Черепановы 1833–1834 Первый паровоз российского производства. Ширина колеи составляла 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). [ 2 ]
Д Д ( ру ) 0-4-2
2-4-0
4-4-0
1856–1906 Класс для различных четырехсцепных локомотивов.
Т Т ( ру ) 0-6-0
2-6-0
1857-1915 Класс для различных шестисцепных локомотивов.
Ъ " ( ру ) 0-4-4
2-4-2
2-6-2
4-6-0
4-6-2
2-8-2
1864–1914 Класс для различных пассажирских локомотивов-цистерн
Ф Ф ( ру ) 0-6-0+0-6-0 Эйвонсайд , Шарп, Стюарт и компания , Йоркширская моторная компания , Коломна 45 1872–1883 Локомотивы Фэрли
Ч Ч ( ру ) 0-8-0 Мальцевский, Коломна , Брянск, Невский, Путилов, Харьков , Henschel & Sohn 1878–1911 Класс для различных восьмисцепных локомотивов.
О ТО 0-8-0 Kolomna, Bryansk, Votkinsk, Nevski, Putilov, Sigl , StEG , Henschel , BMAG , Luhansk , Krasnoye Sormovo, Kharkiv 9129 1890–1928 osnovnoy tip (basic type);
Варианты с другим клапанным механизмом и диаметром колес.
П П ( ру ) 4-4-0 ГАКМ, Белфорт , Одесский завод ЮВЖД, Путилов, Коломна 169 1891–1905 Четырехцилиндровый тандемный агрегат
Н Н ( ру ) 2-6-0 Alexandrov, Kolomna, Union , Bryansk, Luhansk , Krasnoye Sormovo, Nevski, Putilov, Votkinsk, Kharkiv 1082 1892–1914 [ 3 ] Варианты с другим клапанным механизмом и диаметром колес.
А А ( ру ) 4-6-0 Kolomna, Hanomag , Henschel , Krasnoye Sormovo, Lokomotivfabrik Luhansk , Kharkiv Locomotive Factory , Bryansk 533 1892–1907 Варианты с другим клапанным механизмом
Хорошо Ф Вы Ф ( ру ) 2-10-0 Болдуин 2 1895 Четырехцилиндровый компаунд Vauclain
Х Х 2-8-0 Болдуин 235 1895–1900 Четырехцилиндровый компаунд Vauclain
В V ( ru ) 4-6-0 Болдуин 88 1895–1899 Четырехцилиндровый компаунд Vauclain
Я Ya ( ru ) 2-6-0 Невский, Путилов. 150 1896–1903
Ц Ts ( ru ) 2-8-0 Henschel , Hanomag , Брянск, Fives-Lille , Société Franco-Belge , SACM -Mühlhausen, Харьков 214 1896–1904
Же Zh ( ru ) 4-6-0 Хеншель , Коломна, Невский, Харьков 210 1896–1909
Р Р ( ру ) 2-8-0 Bryansk, Putilov, SACM -Mühlhausen, Krasnoye Sormovo, Kolomna 477 1899–1914 Четырехцилиндровый тандемный агрегат
Ѳ выход ( ru ) 0-6-6-0 Брянск, Путилов, Коломна. 463 1899–1924 Маллет локомотивы
Г Г ( ру ) 4-6-0 Bryansk, Kharkiv 124 1901–1903
Ш ш ( ру ) 2-8-0 Bryansk, Kharkiv 161 1901–1907
С С ( ру ) 4-6-0 Коломна 24 1902–1906
я Я ( задний ) 0-4-4-2 Коломна 112 1903–1905 [ 4 ] Маллет локомотивы
У В 4-6-0 Путилов 56 1906–1910
Щ Shch ( ru ) 2-8-0 Kharkiv , Bryansk, Luhansk , Nevski, Putilov, Krasnoye Sormovo, Kolomna 2028 1906–1924 Варианты с разным диаметром колес.
Б Б ( ру ) 4-6-0 Брянск, Луганск 252 1907–1914
К К ( ру ) 4-6-0 Коломенские, Путиловские, Московско-Казанерские железнодорожные мастерские. 145 1907–1912
В Izhitsa 0-8-0 Коломна, Брянск 56 1908–1918
И Я ( задний ) 2-8-0 Коломна 19 1909–1910
С С ( ру ) 2-6-2 Krasnoye Sormovo, Luhansk , Kharkiv , Nevski 678 1910–1919
Да И ( ру ) 0-8-0 Коломна, Воткинск 372 1910–1920
К У К В ( ру ) 4-6-0 Коломна 39 1911–1914 K usilenny (larger K)
У У В В 4-6-0 Путилов 6 1912 U usilenny (larger U)
Э И 0-10-0 Luhansk , Krasnoye Sormovo, Kharkiv , Kolomna, Bryansk, Newski 1528 1912–1925
В С
изначально Ч ВП с
И С
первоначально Ч вице-президент с
0-8-0 Krasnoye Sormovo 27 1914–1915 в качестве стандартной колеи на линии Варшава – Вена.
С В С V ( ру ) 2-6-2 Коломна 15 1914–1915 Построен по стандартной колеи для линии Варшава Вена в 1915 году. Позже переоборудован на колею 5 футов для Москва Курск . линии [ 5 ]
л
от
1947:
л П
л
от
1947:
л П
4-6-2 Путилов 66 1914–1926
Хорошо С Вы С 2-10-0 АЛКО 106 1915–1916 [ 6 ] С для Скенектади
Хорошо Ф Вы Ф 2-10-0 Болдуин 242 1915 Ф для Филадельфии ;
250 отправлено, 8 потеряно в море.
Хорошо К Вы К 2-10-0 ЦЛК 50 1915–1916 К для Кингстона
Хорошо л Вы л 2-10-0 АЛКО , Болдуин хотя бы 554 1916–1919 л для главного инженера А.И. Липеза
Э Ш И Ш 0-10-0 NoHAB 500 1920–1924 Два с паровым двигателем Uniflow, обозначенным Э. М Она М Ш )
Э Г И Г 0-10-0 AEG , Borsig , Hanomag , SMF , Henschel , Hohenzollern , Humboldt , Jung , Karlsruhe , Krauss , Krupp , LHW , O&K , Rheinmetall , BMAG , Vulcan , Wolf , Maffei , Esslingen 700 1921–1923 1 переоборудован в конденсационный локомотив в 1933 году и получил обозначение Э. ГК ГК )
Х М Х М 2-8-0 Гонконг Портер 1915-1916 Обозначается как подкласс Х , но имеет мало общего.
Ф Ф 2-10-0 Бельгийское государство тип 36
Ь ( ru ) ' 0-4-0
0-4-2
2-4-0
0-6-0
0-6-2
0-6-4
0-8-0
2-10-2
до 1957 года Класс для различных грузовых локомотивов-цистерн

Локомотивы постройки после 1925 года.

[ редактировать ]
Сорт
(кириллица)
Сорт
(Латинизированный)
Тип Производитель Количество Годы
построен
Примечания Изображение
С У С В 2-6-2 Bryansk, Krasnoye Sormovo, Kolomna, Luhansk , Kharkiv 2270 1925–1941 36 с большей осевой нагрузкой, обозначенной С ОГОНЬ ВНЕ );
210 с тяговым вентилятором С УМ ОДИН )
Krasnoye Sormovo 411 1947–1951 2 с механическими топками, обозначенными С УР УР )
М М ( ру ) 4-8-0 Луганск , Путилов 100 1926–1930 Перестроен с 1932 г. как 2-цилиндровый, получивший обозначение М. Р Р )
Э У И В 0-10-0 Kolomna , Luhansk , Krasnoye Sormovo, Bryansk, Kharkiv 2535 1926–1931
Т А Т А ( ру ) 2-10-4 АЛКО 5 1931 Экспериментальные локомотивы
Т Б Т Б ( ру ) 2-10-2 Болдуин 5 1931 Экспериментальные локомотивы
ФД20 ФД20 2-10-2 Voroshilovgrad 2927 1931–1940 [ 7 ] ФД имени Феликса Дзержинского ;
2 конденсационных локомотива с обозначением ФД. К (ФД К )
ИС20
с 1962: ФД П 20
ИС20
с 1962: ФД П 20
2-8-4 Kolomna , Voroshilovgrad 638 1932–1941 ИГ после Иосифа Сталина
Э М И М 0-10-0 Voroshilovgrad , Krasnoye Sormovo, Bryansk, Kharkiv 2325 1932–1935 18 переоборудованы в конденсационные локомотивы и получили обозначение Э. МК МК ) между 1937 и 1940 годами
Я Из 4-8-2+2-8-4 Бейер, Павлин и компания 1 1932 [ 8 ] Экспериментальный локомотив Garratt - самый большой локомотив Garratt, когда-либо построенный.
Э Р И Р 0-10-0 Муромские мастерские (1) (1933) [ 9 ] Восстановлен из Э М М )
Voroshilovgrad , Bryansk 305 1934–1936
Коломна 22 1943–1944
Решица , МАВАГ , Малаха , ЧКД , Цегельски , Шкода 2716 1946–1955
АА20 АА20 4-14-4 Voroshilovgrad 1 1934 Экспериментальный локомотив;
AA after Andrey Andreyevich Andreyev
СО ТАК ( ru ) 2-10-0 Kharkiv, Bryansk, Ulan-Ude, Krasnoyarsk, Voroshilovgrad 2523 1934–1951 SO after Grigory (Sergo) Ordzhonikidze ;
2 конденсационных локомотива СО К (ТАК К )
( задний ) 0-6-0 Kolomna , Novocherkassk, Murom workshops 2688 1935–1957
СО19
также CO К
SO19
так ТАК К
2-10-0 Kharkiv, Bryansk, Ulan-Ude, Voroshilovgrad 1436 1936–1942 Конденсационные локомотивы
Б5 V5 ( задний ) 0-4-4 Коломна 1 1937 Экспериментальный локомотив с котлом высокого давления
2-3-2К 2-3-2К 4-6-4 Коломна 2 1937–1938 Экспериментальные локомотивы
2-3-2Б 2-3-2В 4-6-4 Voroshilovgrad 1 1938 Экспериментальный локомотив
СО18
также CO В
SO18
так ТАК V
2-10-0 Kharkiv, Bryansk, Voroshilovgrad 489 1939–1946
ФД21 ФД21 2-10-2 Voroshilovgrad , Ulan-Ude 286 1940–1942 как ФД20 (FD20), с осевой нагрузкой 21 т.
л К л К ( ру ) 2-10-0 Voroshilovgrad 1 1941 Экспериментальный локомотив
ИС21
с 1962 года:
ФД П 21
ИС21
с 1962 года:
ФД П 21
2-8-4 Voroshilovgrad 11 1941–1942 как ИС20 (ИС20), но с осевой нагрузкой 21 т.
ФД Р 18 ФД Р 18 2-10-4 Улан-Удэ (85) (1943–1944) Конвертировано из ФД (FD); осевая нагрузка 18 т;
Ш А Ш А 2-8-0 АЛКО , Болдуин 194 1943 Класс USATC S160 ;
200 отправлено, 6 потеряно в море.
Хорошо А Вы А 2-10-0 АЛКО , Болдуин 1622 1944–1946
Хорошо М Вы М 2-10-0 Болдуин 425 1944–1947 13 с подогревателем питательной воды Е МВ МВ )
л
изначально
П
л
изначально
П
2-10-0 Kolomna , Voroshilovgrad , Bryansk 4199 1945–1955
23
также УУ
23 ( ру )
также УУ
2-10-4 Улан-Удэ 1 1949 Экспериментальный локомотив
ОР23 ОР23 2-10-4 Voroshilovgrad 1 1949 ИЛИ после Октябрьской революции Паровозостроительный завод;
Экспериментальный локомотив
P34 P34 2-6-6-2 Коломна 1 1949 Экспериментальный локомотив Маллет
P36 P36 4-8-4 Коломна 251 1950–1956
ЛВ
изначально
ИЛИ18
ЛВ
изначально
ИЛИ18
2-10-2 Voroshilovgrad 522 1952–1956
ИЛИ21 OR21 ( задний ) 2-10-2 Voroshilovgrad 3 1953–1954 Экспериментальные локомотивы
P38 P38 2-8-8-4 Коломна 4 1954–1955 Экспериментальный локомотив Маллет
м М ( ру ) 0-6-0 Муромские мастерские 500 1955–1957

Захваченные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт
(кириллица)
Сорт
(Латинизированный)
Тип Производитель Количество Годы
построен
Примечания Изображение
ТЭ ТО 1'E h2 Различный ~2700 1942-1945 Немецкая рейхсбан Кригслокс . Некоторая стандартная колея, используемая в Прибалтике и приграничных республиках. 100 передано Венгерским государственным железным дорогам в 1963 году.

Локомотивостроители

[ редактировать ]

Ссылка [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Ле Флеминг, HM и Прайс, Джон Гораций (1972). Российские паровозы . Нью-Йорк: Издательство Drake. ISBN  0-87749-148-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 703ba8df92394f1b2b46a94d53c86b89__1724203320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/89/703ba8df92394f1b2b46a94d53c86b89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Russian steam locomotive classes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)