Паровоз Черепанова.
Паровоз Черепановых ( русский : Парово́зы Черепа́новых ) — первый паровоз, построенный в Российской империи . Ефим и Мирон Черепановы сконструировали паровоз в 1834 году. Модель курсировала от завода в Нижнем Тагиле до близлежащей шахты. Путь, построенный в дополнение к локомотиву, станет первой паровой железной дорогой в России. Они построили вторую модель для отправки в Санкт-Петербург в 1835 году. [ 1 ]
Хотя конный транспорт будет доминирующим видом перевозки товаров в России в течение многих последующих лет, строительство локомотива, возможно, оказало влияние на рост железнодорожного транспорта в России .
Фон
[ редактировать ]Ефим Черепанов и его сын Мирон были крепостными у Демидовых семьи фабрикантов и, работая на них, разработали несколько инноваций. Пара много лет строила паровые машины для перекачки воды в шахтах. [ 2 ] Оба они поехали в Соединенное Королевство по отдельности, причем Мирон отправился в 1833 году. Пока он был там, было отмечено, что он осматривал там паровозы. Однако российские ученые настаивают, что паровоз был собственным изобретением Черепанова, а не копией британской модели. [ 3 ]
Конструкция и описание
[ редактировать ]Первая модель локомотива была завершена в 1834 году, примерно через шесть месяцев работы в свободное от дуэта время. [ 4 ] В августе того же года люди собрались, чтобы посмотреть выставку локомотива на пути длиной около 854 метров. Отмечается, что локомотив перевез 3,2 тонны груза со скоростью около 15 километров в час. Для перевозки такого веса потребовалось бы от 50 до 60 рабочих и около 30 минут. «Локомотив» смог сделать это за четыре минуты. Его мощность была измерена на уровне 30 лошадиных сил . Их вторая модель, построенная в марте 1835 года и подаренная Санкт-Петербургу, улучшила эти показатели: она имела вес около 1000 пудов и скорость около 16,4 километров в час. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первая модель осталась на заводе, на двухкилометровой трассе от завода до близлежащей шахты. Этот путь стал первой паровой железной дорогой в России. [ 2 ] [ 8 ]
Прием и последствия
[ редактировать ]Разработка локомотива дала бы Ефиму свободу, а Мирона освободили бы через три года. [ 7 ] Им было отказано в патенте на изобретение, и вскоре после этого пара умерла: Ефим в 1842 году и Мирон в 1849 году. [ 6 ]
Основной проблемой при эксплуатации их локомотивов была нехватка угля в этом районе, а после того, как весь лес поблизости был вырублен, а добывать дрова издалека стало дорого, линию пришлось переоборудовать на конную тягу.
Первые государственные железные дороги в России фактически импортировали локомотивы из других стран. Лишь в 1857 году локомотив российского производства использовался за пределами завода. [ 2 ]
Локомотив до сих пор представлен и почитаем в современной истории. С его историей можно познакомиться в экспозиции Нижнетагильского историко-краеведческого музея. [ 9 ] и Политехнический музей . [ 10 ] Он также был изображен на нескольких почтовых марках. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первые шаги | История | РЖД» . rus.rzd.ru. РЖД.
- ^ Jump up to: а б с Финк, Кевин. «Начало железных дорог в России» . Финк.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Эспер, Томас (октябрь 1982 г.). «Промышленное крепостничество и металлургическая технология в России XIX века» . Технологии и культура . 23 (4): 583–608. дои : 10.2307/3104809 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Dubicheva, Ksenia (1 October 2016). " "Дилижанец" Черепановых" . Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 13 November 2020 .
- ^ "ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПАРОВОЗА" . RZD Expo (in Russian). Russian Railways . Retrieved 13 November 2020 .
- ^ Jump up to: а б «Ефим и Мирон сумасшедшие. Братья Черепановы» . НТ-КСМ . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Паровоз Черепановых" . Runivers (in Russian) . Retrieved 13 November 2020 .
- ^ «Очерк: Ранние рельсы России» . Одинокая планета . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ "СОБРАННАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ: ПАРОВОЗНАЯ ИСТОРИЯ МЕХАНИКОВ ЧЕРЕПАНОВЫХ" . The Nizhny Tagil Museum of Regional History (in Russian) . Retrieved 13 November 2020 .
- ^ «Московский Политехнический Музей, 2012» . Международный пар . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ "Почтовые марки СССР 1978 года" . Stamprus . Retrieved 13 November 2020 .