Jump to content

Паровоз Черепанова.

Модель хранится в Свердловском железнодорожном музее.

Паровоз Черепановых ( русский : Парово́зы Черепа́новых ) — первый паровоз, построенный в Российской империи . Ефим и Мирон Черепановы сконструировали паровоз в 1834 году. Модель курсировала от завода в Нижнем Тагиле до близлежащей шахты. Путь, построенный в дополнение к локомотиву, станет первой паровой железной дорогой в России. Они построили вторую модель для отправки в Санкт-Петербург в 1835 году. [ 1 ]

Хотя конный транспорт будет доминирующим видом перевозки товаров в России в течение многих последующих лет, строительство локомотива, возможно, оказало влияние на рост железнодорожного транспорта в России .

Ефим Черепанов и его сын Мирон были крепостными у Демидовых семьи фабрикантов и, работая на них, разработали несколько инноваций. Пара много лет строила паровые машины для перекачки воды в шахтах. [ 2 ] Оба они поехали в Соединенное Королевство по отдельности, причем Мирон отправился в 1833 году. Пока он был там, было отмечено, что он осматривал там паровозы. Однако российские ученые настаивают, что паровоз был собственным изобретением Черепанова, а не копией британской модели. [ 3 ]

Конструкция и описание

[ редактировать ]
Работы чертежные от Нижнетагильского завода.

Первая модель локомотива была завершена в 1834 году, примерно через шесть месяцев работы в свободное от дуэта время. [ 4 ] В августе того же года люди собрались, чтобы посмотреть выставку локомотива на пути длиной около 854 метров. Отмечается, что локомотив перевез 3,2 тонны груза со скоростью около 15 километров в час. Для перевозки такого веса потребовалось бы от 50 до 60 рабочих и около 30 минут. «Локомотив» смог сделать это за четыре минуты. Его мощность была измерена на уровне 30 лошадиных сил . Их вторая модель, построенная в марте 1835 года и подаренная Санкт-Петербургу, улучшила эти показатели: она имела вес около 1000 пудов и скорость около 16,4 километров в час. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первая модель осталась на заводе, на двухкилометровой трассе от завода до близлежащей шахты. Этот путь стал первой паровой железной дорогой в России. [ 2 ] [ 8 ]

Прием и последствия

[ редактировать ]

Разработка локомотива дала бы Ефиму свободу, а Мирона освободили бы через три года. [ 7 ] Им было отказано в патенте на изобретение, и вскоре после этого пара умерла: Ефим в 1842 году и Мирон в 1849 году. [ 6 ]

Основной проблемой при эксплуатации их локомотивов была нехватка угля в этом районе, а после того, как весь лес поблизости был вырублен, а добывать дрова издалека стало дорого, линию пришлось переоборудовать на конную тягу.

Первые государственные железные дороги в России фактически импортировали локомотивы из других стран. Лишь в 1857 году локомотив российского производства использовался за пределами завода. [ 2 ]

Локомотив до сих пор представлен и почитаем в современной истории. С его историей можно познакомиться в экспозиции Нижнетагильского историко-краеведческого музея. [ 9 ] и Политехнический музей . [ 10 ] Он также был изображен на нескольких почтовых марках. [ 11 ]

  1. ^ «Первые шаги | История | РЖД» . rus.rzd.ru. ​РЖД.
  2. ^ Jump up to: а б с Финк, Кевин. «Начало железных дорог в России» . Финк.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
  3. ^ Эспер, Томас (октябрь 1982 г.). «Промышленное крепостничество и металлургическая технология в России XIX века» . Технологии и культура . 23 (4): 583–608. дои : 10.2307/3104809 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  4. ^ Dubicheva, Ksenia (1 October 2016). " "Дилижанец" Черепановых" . Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 13 November 2020 .
  5. ^ "ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПАРОВОЗА" . RZD Expo (in Russian). Russian Railways . Retrieved 13 November 2020 .
  6. ^ Jump up to: а б «Ефим и Мирон сумасшедшие. Братья Черепановы» . НТ-КСМ . Проверено 13 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б "Паровоз Черепановых" . Runivers (in Russian) . Retrieved 13 November 2020 .
  8. ^ «Очерк: Ранние рельсы России» . Одинокая планета . Проверено 13 ноября 2020 г.
  9. ^ "СОБРАННАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ: ПАРОВОЗНАЯ ИСТОРИЯ МЕХАНИКОВ ЧЕРЕПАНОВЫХ" . The Nizhny Tagil Museum of Regional History (in Russian) . Retrieved 13 November 2020 .
  10. ^ «Московский Политехнический Музей, 2012» . Международный пар . Проверено 13 ноября 2020 г.
  11. ^ "Почтовые марки СССР 1978 года" . Stamprus . Retrieved 13 November 2020 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64a3290de8915d89b85280d27636a9a8__1706555520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a8/64a3290de8915d89b85280d27636a9a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cherepanov steam locomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)