Jump to content

ОРП Кашуб (1954)

Кашуб высадился на мелководье, 1957 год.
История
Польша
Имя Кашубия
Оператор Польский флот
Строитель Судомехский завод , Ленинград , СССР
Заложен 10 ноября 1951 г.
Запущен 27 мая 1952 г., позывной М-290.
Введен в эксплуатацию 5 июня 1954 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1963 г.
Судьба Списано
Официальные цифры : М-100 , П-100 и 306
Общие характеристики
Класс и тип М-класса Подводная лодка
Смещение всплыло 281 тонна; 351 тонна под водой
Длина 50,0 м (164 фута 1 дюйм)
Луч 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Черновик 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч) на поверхности
  • 10 узлов (19 км/ч) под водой
Дополнить 32
Вооружение
  • 4 торпедных аппарата 533 мм (21 дюйм) (2 носовых, 2 кормовых)
  • 1 × 45-мм (2 дюйма) полуавтоматическая пушка

ОРП «Кашуб» — малая подводная лодка советского класса М (послевоенная серия XV), служившая в ВМС Польши с 1954 по 1963 год. [ 1 ]

Он был построен в Советском Союзе в 1951–1952 годах и первоначально служил на советском Балтийском флоте как М-290 . Это была первая из шести подводных лодок советского производства, переданных ВМС Польши в 1950-х годах. Церемония поднятия польского флага на подводной лодке состоялась 5 июня 1954 года.

Строительство

[ редактировать ]

«Казуб» был построен на Судомехском заводе в Ленинграде , на судоремонтном заводе № 196. Заложен 10 ноября 1951 года, спущен на воду 27 мая 1952 года.

Идентификация

[ редактировать ]

Летая под польским флагом, он сменил буквенно-цифровую маркировку. Он начал службу как М-100, затем Р-100 и закончил службу под номером 306.

Инцидент на заземление в 1957 году

[ редактировать ]

Самым заметным событием в истории подводной лодки стала посадка на мель в районе Крыницы Морской 28 ноября 1957 года. Командир корабля предпринял неудачную попытку сойти с мели, несмотря на крайне сложные условия (сильный ветер, высокие волны и низкую температура). В ходе операции погибли два члена экипажа, а судно было выброшено морем на берег. Подводная лодка оставалась там до тех пор, пока спасательная операция, проведенная несколькими подразделениями, не позволила Кашуба утащить на более глубокую воду. После этого субмарина была отремонтирована и возвращена в строй.

Конец службы и судьба

[ редактировать ]

«Кашуб» был выведен из состава ВМФ в декабре 1963 года и вскоре после этого отправлен на слом.

  1. ^ «Страница о польских подводных лодках» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 13 октября 2009 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0fd6958ce9039a60e93a941d225eda9__1696435620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/a9/a0fd6958ce9039a60e93a941d225eda9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ORP Kaszub (1954) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)