Jump to content

Немецкая подводная лодка U-573

Координаты : 37 ° 00' с.ш. 1 ° 00' з.д.  /  37 000 ° с.ш. 1 000 ° з.д.  / 37 000; -1000

История
Нацистская Германия
Имя Ю-573
Заказал 24 октября 1939 г.
Строитель Блом и Восс из Гамбурга
Номер двора 549
Заложен 8 июня 1940 г.
Запущен 17 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 5 июня 1941 г.
Судьба Повреждён глубинной бомбой к северо-западу от Алжира. Интернирован в Картахене, Испания, 2 мая 1942 года. Продан Испании 2 августа 1942 года. Стал испанской подводной лодкой G-7 . [ 1 ]
Испания
Имя G-7
Приобретенный 1942
Введен в эксплуатацию 2 августа 1942 г.
Переименован С-01 (1961 г.)
пораженный 2 мая 1970 г.
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 42 508
Командиры:
  • Капитан Генрих Хейнсон
  • 5 июня 1941 г. - 2 мая 1942 г.
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 27 сентября - 15 ноября 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • . 7–9 декабря 1941 г.
  • б. 11-30 декабря 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 2 февраля - 6 марта 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 20 апреля - 2 мая 1942 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(5289 брт )

Немецкая подводная лодка U-573 типа VIIC, подводная лодка построенная для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны.

Ее киль был заложен 8 июня 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 549. Он был спущен на воду 17 апреля 1941 года и вступил в строй 5 июня под командованием капитанлейтенанта Генриха Хайнсона (12 февраля 1910 г. - 6 мая 1943 г.). Хейнсон командовал ею на протяжении всей своей карьеры в Кригсмарине. В мае 1941 года он организовал принятие подводной лодки городом Ландек в Тироле в рамках популярной в то время спонсорской программы (Patenschaftsprogramm), организовав подарки и праздники для экипажа, за что ей было присвоено почетное имя «U-573 Landeck ». [ 3 ]

Лодка начала свою служебную карьеру в составе 3-й флотилии подводных лодок, когда проводила тренировки; 1 сентября 1941 года он начал работу в составе этой флотилии. Она была передана в состав 29-й флотилии она была продана ВМС Испании , также для боевых действий, 1 января 1942 года. В том же году и стала испанской подводной лодкой G-7 .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-573 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-573 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

Немецкий сервис

[ редактировать ]

U-573 провела четыре боевых патруля, потопив всего один корабль. [ 5 ]

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

Ее оперативная карьера началась с отбытия из Киля 15 сентября 1941 года. Она вошла в Атлантику через Северное море и промежуток между Исландией и Фарерскими островами . Он почти достиг побережья Лабрадора , а затем направился в Сен-Назер в оккупированной Франции и пришвартовался 15 ноября.

Во время второго патруля U-573 лодка проскользнула мимо хорошо защищенного Гибралтарского пролива в Средиземное море. [ 6 ] где 21 декабря 1941 года она потопила норвежский « Хеллен» (5289 брт) двумя торпедами. она прибыла в Полу 30 декабря в Хорватии.

Ее третий боевой вылет прошел без происшествий: он начался и закончился в Поле между 2 февраля и 6 марта 1942 года.

Четвертый патруль и интернирование

[ редактировать ]

29 апреля 1942 года U-573 была атакована глубинными бомбами самолетами Lockheed Hudson из 233-й эскадрильи Королевских ВВС к северо-западу от Алжира . Серьезно поврежденный, он, хромая, направился на север, в Испанию, и прибыл в Картахену 2 мая. Международные соглашения позволяли судам в нейтральных портах в течение 24 часов провести аварийный ремонт перед интернированием. Испанские власти предоставили U-573 трехмесячный срок на ремонт, что вызвало несколько резких протестов со стороны посольства Великобритании в Мадриде . 19 мая Хейнсон вылетел из Мадрида в Штутгарт, затем отправился в Берлин, чтобы обсудить ситуацию с Кригсмарине . Он вернулся поездом через Андай (на юго-западе Франции) 28 мая. Понимая, что даже трех месяцев на ремонт лодки не хватит, Кригсмарине продала судно Испании за 1,5 миллиона ℛ︁ℳ︁ . 2 августа 1942 года в 10 часов утра (за день до истечения трёхмесячного срока) испанский флот ввёл лодку в строй под обозначением G-7 . [ 7 ]

экипаж U-573 не пострадал За время службы в Кригсмарине . Мужчины были интернированы в Картахене и постепенно освобождались группами по два-три человека. Последние пять членов экипажа ушли вместе с капитанлейтенантом Хейнсоном 13 февраля 1943 года. Он вернулся в арсенал Кригсмарине в Готенхафене (Гдыня, Польша), затем аннексированной Германией Польше . В марте ему было приказано отправиться в Брест , а затем в оккупированную немцами Францию , чтобы принял командование U-438 и погиб вместе со всем своим экипажем два месяца спустя.

Испанский сервис

[ редактировать ]

Работа над U-573 , ныне G-7 , началась в августе 1943 года после продажи Испании, но ее завершение заняло четыре года. Ущерб, нанесенный британской атакой, оказался более значительным, чем предполагалось вначале; Кроме того, в последние годы Второй мировой войны и после нее было трудно получить немецкую техническую помощь и запчасти. Кроме того, экономика Испании была слабой после гражданской войны в Испании . Ремонт завершился в начале 1947 года и 5 ноября 1947 года Г-7 был вновь введен в строй. Носовой сетчатый резак и 20-мм зенитная пушка были сняты.

Несмотря на то, что Тип VII устарел к концу Второй мировой войны, G-7 была самой современной подводной лодкой Испании; другие ее суда (две бывшие итальянские и четыре самодельные лодки) начала 1930-х годов. У G-7 не было радара и трубки . начала разработку конструкции шноркеля В 1951 году испанская судостроительная компания Empresa Nacional Bazán , но она ни к чему не привела, когда ВМС Испании купили бывшую подводную лодку ВМС США USS Kraken .

G-7 был Ремонт завершен в 1947 году. В 1958 году компания Arca-Filmproduktion GmbH арендовала G-7 для участия в полувымышленном фильме U 47 — Kapitänleutnant Prien , частично основанном на его патруле в Скапа-Флоу , где он потопил HMS Royal. Дуб . [ 8 ]

В 1961 году подводные силы ВМС Испании были переименованы, и G-7 стал S-01 .

Еще одна подводная лодка была интернирована в Испании во время Второй мировой войны: U-760 .

2 мая 1970 года он был выведен из эксплуатации после 23 лет службы. Она была продана на аукционе за 3 334 751 балл (около 26 500 долларов США), после чего, несмотря на усилия по ее спасению и сохранению в качестве музея, подводная лодка была разобрана на металлолом.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 9 ]
21 декабря 1941 г. Хеллен  Норвегия 5,289 затонул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кемп 1997 , с. 81.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-572» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 октября 2014 г.
  3. Три представителя Ландека, бургомистр Герман Бурсиан, Йозеф Песьяк и герр Чолль, участвовали в сдаче лодки в эксплуатацию и передавали герб города для прикрепления к боевой рубке при каждом прибытии в гавань. . См. Франц Фрёвис, «U-573, U-256 и U-92 Trugen das Wappen Landecks», в: Tiroler Heimat. Jahrbuch für Geschichte und Volkskunde , vol. 67 (2003), стр. 289–303, здесь стр. 291 и 293.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-573 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 марта 2010 г.
  6. ^ Патерсон, Лоуренс – Подводные лодки в Средиземноморье 1941–1944 , 2007, Chatham Publishing, ISBN   9781861762900 , с. 51.
  7. ^ Патерсон, стр. 66–67.
  8. ^ О фильме см. U47 - Капитан-лейтенант Прин в базе данных фильмов в Интернете .
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U573» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]

37 ° 00' с.ш. 1 ° 00' з.д.  /  37 000 ° с.ш. 1 000 ° з.д.  / 37 000; -1000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 945414f7c4ed4c03f560ed99cfc58dec__1710225420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ec/945414f7c4ed4c03f560ed99cfc58dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-573 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)