Немецкая подводная лодка U-573
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-573 |
Заказал | 24 октября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс из Гамбурга |
Номер двора | 549 |
Заложен | 8 июня 1940 г. |
Запущен | 17 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 июня 1941 г. |
Судьба | Повреждён глубинной бомбой к северо-западу от Алжира. Интернирован в Картахене, Испания, 2 мая 1942 года. Продан Испании 2 августа 1942 года. Стал испанской подводной лодкой G-7 . [ 1 ] |
Испания | |
Имя | G-7 |
Приобретенный | 1942 |
Введен в эксплуатацию | 2 августа 1942 г. |
Переименован | С-01 (1961 г.) |
пораженный | 2 мая 1970 г. |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 508 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (5289 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-573 — типа VIIC, подводная лодка построенная для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны.
Ее киль был заложен 8 июня 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 549. Он был спущен на воду 17 апреля 1941 года и вступил в строй 5 июня под командованием капитанлейтенанта Генриха Хайнсона (12 февраля 1910 г. - 6 мая 1943 г.). Хейнсон командовал ею на протяжении всей своей карьеры в Кригсмарине. В мае 1941 года он организовал принятие подводной лодки городом Ландек в Тироле в рамках популярной в то время спонсорской программы (Patenschaftsprogramm), организовав подарки и праздники для экипажа, за что ей было присвоено почетное имя «U-573 Landeck ». [ 3 ]
Лодка начала свою служебную карьеру в составе 3-й флотилии подводных лодок, когда проводила тренировки; 1 сентября 1941 года он начал работу в составе этой флотилии. Она была передана в состав 29-й флотилии она была продана ВМС Испании , также для боевых действий, 1 января 1942 года. В том же году и стала испанской подводной лодкой G-7 .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-573 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-573 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
Немецкий сервис
[ редактировать ]U-573 провела четыре боевых патруля, потопив всего один корабль. [ 5 ]
Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]Ее оперативная карьера началась с отбытия из Киля 15 сентября 1941 года. Она вошла в Атлантику через Северное море и промежуток между Исландией и Фарерскими островами . Он почти достиг побережья Лабрадора , а затем направился в Сен-Назер в оккупированной Франции и пришвартовался 15 ноября.
Во время второго патруля U-573 лодка проскользнула мимо хорошо защищенного Гибралтарского пролива в Средиземное море. [ 6 ] где 21 декабря 1941 года она потопила норвежский « Хеллен» (5289 брт) двумя торпедами. она прибыла в Полу 30 декабря в Хорватии.
Ее третий боевой вылет прошел без происшествий: он начался и закончился в Поле между 2 февраля и 6 марта 1942 года.
Четвертый патруль и интернирование
[ редактировать ]29 апреля 1942 года U-573 была атакована глубинными бомбами самолетами Lockheed Hudson из 233-й эскадрильи Королевских ВВС к северо-западу от Алжира . Серьезно поврежденный, он, хромая, направился на север, в Испанию, и прибыл в Картахену 2 мая. Международные соглашения позволяли судам в нейтральных портах в течение 24 часов провести аварийный ремонт перед интернированием. Испанские власти предоставили U-573 трехмесячный срок на ремонт, что вызвало несколько резких протестов со стороны посольства Великобритании в Мадриде . 19 мая Хейнсон вылетел из Мадрида в Штутгарт, затем отправился в Берлин, чтобы обсудить ситуацию с Кригсмарине . Он вернулся поездом через Андай (на юго-западе Франции) 28 мая. Понимая, что даже трех месяцев на ремонт лодки не хватит, Кригсмарине продала судно Испании за 1,5 миллиона ℛ︁ℳ︁ . 2 августа 1942 года в 10 часов утра (за день до истечения трёхмесячного срока) испанский флот ввёл лодку в строй под обозначением G-7 . [ 7 ]
экипаж U-573 не пострадал За время службы в Кригсмарине . Мужчины были интернированы в Картахене и постепенно освобождались группами по два-три человека. Последние пять членов экипажа ушли вместе с капитанлейтенантом Хейнсоном 13 февраля 1943 года. Он вернулся в арсенал Кригсмарине в Готенхафене (Гдыня, Польша), затем аннексированной Германией Польше . В марте ему было приказано отправиться в Брест , а затем в оккупированную немцами Францию , чтобы принял командование U-438 и погиб вместе со всем своим экипажем два месяца спустя.
Испанский сервис
[ редактировать ]Работа над U-573 , ныне G-7 , началась в августе 1943 года после продажи Испании, но ее завершение заняло четыре года. Ущерб, нанесенный британской атакой, оказался более значительным, чем предполагалось вначале; Кроме того, в последние годы Второй мировой войны и после нее было трудно получить немецкую техническую помощь и запчасти. Кроме того, экономика Испании была слабой после гражданской войны в Испании . Ремонт завершился в начале 1947 года и 5 ноября 1947 года Г-7 был вновь введен в строй. Носовой сетчатый резак и 20-мм зенитная пушка были сняты.
Несмотря на то, что Тип VII устарел к концу Второй мировой войны, G-7 была самой современной подводной лодкой Испании; другие ее суда (две бывшие итальянские и четыре самодельные лодки) начала 1930-х годов. У G-7 не было радара и трубки . начала разработку конструкции шноркеля В 1951 году испанская судостроительная компания Empresa Nacional Bazán , но она ни к чему не привела, когда ВМС Испании купили бывшую подводную лодку ВМС США USS Kraken .
G-7 был Ремонт завершен в 1947 году. В 1958 году компания Arca-Filmproduktion GmbH арендовала G-7 для участия в полувымышленном фильме U 47 — Kapitänleutnant Prien , частично основанном на его патруле в Скапа-Флоу , где он потопил HMS Royal. Дуб . [ 8 ]
В 1961 году подводные силы ВМС Испании были переименованы, и G-7 стал S-01 .
Еще одна подводная лодка была интернирована в Испании во время Второй мировой войны: U-760 .
2 мая 1970 года он был выведен из эксплуатации после 23 лет службы. Она была продана на аукционе за 3 334 751 балл (около 26 500 долларов США), после чего, несмотря на усилия по ее спасению и сохранению в качестве музея, подводная лодка была разобрана на металлолом.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
21 декабря 1941 г. | Хеллен | Норвегия | 5,289 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1997 , с. 81.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-572» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 октября 2014 г.
- ↑ Три представителя Ландека, бургомистр Герман Бурсиан, Йозеф Песьяк и герр Чолль, участвовали в сдаче лодки в эксплуатацию и передавали герб города для прикрепления к боевой рубке при каждом прибытии в гавань. . См. Франц Фрёвис, «U-573, U-256 и U-92 Trugen das Wappen Landecks», в: Tiroler Heimat. Jahrbuch für Geschichte und Volkskunde , vol. 67 (2003), стр. 289–303, здесь стр. 291 и 293.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-573 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Патерсон, Лоуренс – Подводные лодки в Средиземноморье 1941–1944 , 2007, Chatham Publishing, ISBN 9781861762900 , с. 51.
- ^ Патерсон, стр. 66–67.
- ^ О фильме см. U47 - Капитан-лейтенант Прин в базе данных фильмов в Интернете .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U573» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-573» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- G-7 (U-573) на сайте mundohistoria.org (на испанском языке)
- G-7 на perso.wanadoo.es. Архивировано 19 марта 2017 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- корабли 1941 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Морские инциденты в Испании
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки Испании
- Подводные лодки ВМС Испании
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1942 г.
- Испания во Второй мировой войне