МЫ Джонс
Уильям Эрл Джонс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бенгео , Хартфорд , Великобритания | 5 февраля 1893 г.
Умер | 21 июня 1968 г. Лондонский боро Ричмонд-апон-Темз , Великобритания | ( 75 лет
Псевдоним | Капитан В.И. Джонс |
Занятие | Авиатор, автор, редактор |
Период | 1922–68 |
Жанр | Приключенческая фантастика , военная фантастика , научная фантастика |
Предмет | Авиация |
Супруг | Мод Пенелопа Хант (м. 1914) |
Партнер | Дорис Мэй Ли |
Дети | Уильям Эрл Кармайкл Джонс (1916–1954) [1] |
Уильям Эрл Джонс (5 февраля 1893 – 21 июня 1968) был английским времен Первой мировой войны пилотом и автором приключенческих рассказов, обычно написанных под псевдонимом капитан У. Э. Джонс : наиболее известный как создатель вымышленного воздушного авантюриста Бигглса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонс родился в Бенгео , Хартфорд , Англия, в семье Ричарда Истмана Джонса, портного по тканям, и Элизабет Джонс (урожденная Эрл), дочери мастера-мясника. Младший брат, Рассел Эрнест Джонс, родился 24 октября 1895 года. Первым желанием Джонса было стать солдатом, и он отлично стрелял из винтовки. [ нужна ссылка ] С января 1905 года он посещал Хертфордскую гимназию . [2] Он также посещал вечерние занятия в местной художественной школе.
Джонс не был прирожденным ученым. Он включил некоторые из своих впечатлений в этой школе в свою книгу «Бигглс идет в школу» (1951). Летом 1907 года он на четыре года поступил в ученики к окружному муниципальному геодезисту , а в 1912 году был назначен санитарным инспектором в Суаффхеме в Норфолке. Вскоре после этого его отец умер от туберкулеза в возрасте 47 лет. 6 октября 1914 года Джонс женился на Мод Пенелопе Хант (1882–1961), дочери преподобного Джона Ханта, викария Литтл-Данэма , Норфолк. [2] Их единственный сын, Уильям Эрл Кармайкл Джонс, родился в марте 1916 года.
Военная карьера и Первая мировая война
[ редактировать ]1913 году, живя в Сваффхеме и работая санитарным инспектором, Джонс записался в Территориальную армию солдатом В Королевского королевского полка (Норфолк йоменри) . Полк был мобилизован в августе 1914 года и отправлен за границу в сентябре 1915 года, отправившись в RMS Olympic . Норфолкские йомены сражались (как пехота) в Галлиполи до декабря, когда они были отведены в Египет . В сентябре 1916 года Джонс перешёл в Пулемётный корпус . Во время службы на македонском фронте в Греции он был госпитализирован с малярией . После выздоровления в сентябре 1917 года он был зачислен в Королевский летный корпус (RFC) в качестве временного младшего лейтенанта. [3] и отправлен обратно в Англию для летной подготовки.
Джонс прошел свою первоначальную летную подготовку на недолговечном аэродроме Коли-Парк в Ридинге , управляя самолетом Farman MF.11 Shorthorn. Затем его направили в школу летной подготовки № 25 в Тетфорде в Норфолке, ближе к тому месту, где жили его жена Мод и сын Джек. [4]
1 апреля 1918 года Джонс был назначен летным инструктором на аэродроме Марске в Йоркшире. Самолеты того времени были очень ненадежны, и за три дня он списал три самолета из-за отказа двигателя - врезался в море, затем в песок, а затем через заднюю дверь товарища-офицера. Позже он попал в туман над Тисом , не попал в Хартлпул и едва не влетел в скалу. Отстрел собственного винта из переднего пулемета с неисправной синхронизацией был довольно частым происшествием, и с Джонсом такое случилось дважды. Командиром Марске был майор Чемпион, известный как «Гимлет» — имя, которое Джонс позже использовал для героя серии рассказов.
За это время была утверждена испытательная комиссия Джонса. [5] Он продолжал служить летным инструктором до августа 1918 года, когда его перевели в 55-ю эскадрилью RAF , в то время входившую в состав Независимых ВВС , подразделения Королевских ВВС, которое было сформировано с целью бомбардировки глубоководных целей. внутри Германии. Потери в Независимых ВВС были высокими, а карьера Джонса, участвовавшего в стратегических бомбардировках, была характерно короткой - всего шесть недель. 16 сентября 1918 года он пилотировал один из шести DH.4, направлявшихся бомбить Мангейм , когда его самолет был подбит зенитным огнем, и он был вынужден выйти из строя. Он сбросил свою единственную 250-фунтовую (110 кг) бомбу и повернул домой, но был атакован несколькими истребителями Fokker D.VII . В ходе продолжительного, но одностороннего боя наблюдатель и задний стрелок Джонса, младший лейтенант Альфред Эдвард Эми, был тяжело ранен, а самолет сбит. Победа была приписана Георгу Вайнеру , командиру Jagdstaffel 3 . [6] Джонс и Эми попали в плен к немецким войскам: Джонс получил ранение ноги во время боя и был легко ранен в результате крушения, но позже в тот же день Эми скончался от полученных травм. [6] [7] [Примечание 1] Джонс оставался военнопленным до заключения перемирия 11 ноября 1918 года .
После войны Джонс остался в Королевских ВВС , видимо, в звании офицера-лётчика . [Примечание 2] О его повышении до звания летного офицера было объявлено 23 ноября 1920 года. [8] Джонс работал в центре Лондона рекрутером. [9] и отклонил Т.Э. Лоуренса (из Аравии) в качестве новобранца Королевских ВВС за то, что он подал заявку от имени Джона Хьюма Росса и тем самым назвал вымышленное имя, но позже ему было приказано принять его. [10] [11]
К 1923 году Джонс оставил жену. Его комиссия в ВВС была продлена еще на четыре года, и он переехал в Бирмингем , снова работая офицером по набору персонала. В Бирмингеме он встретил Дорис «Дол» Мэй Ли. [9] (1900–1969), дочь Альфреда Бротона Ли. Позже они переехали в Ньюкасл-апон-Тайн, когда туда был отправлен Джонс. Хотя он так и не развелся с Мод Хант, Дорис Ли до самой смерти была известна как «миссис Джонс». Джонс продолжал платить за содержание жены и сына, а также за ее уход (она страдала острым артритом ). [9]
15 октября 1927 года его уволили в запас. [12] Четыре года спустя, 15 октября 1931 года, он сложил свои полномочия. [13]
Письмо
[ редактировать ]У.И. Джонс был плодовитым автором и редактором. За свою 46-летнюю писательскую карьеру (1922–1968) он написал более 160 книг, в том числе почти сто книг Бигглса, более шестидесяти других романов и фактических книг, а также множество журнальных статей и рассказов.
Его первый роман «Мшистое лицо ». [Примечание 3] был опубликован в 1922 году под псевдонимом «Уильям Эрл». Покинув ВВС Великобритании, Джонс стал авиакорреспондентом газеты, а также редактировал и иллюстрировал книги о полетах. По просьбе John Hamilton Ltd он создал журнал Popular Flying , который впервые появился в марте 1932 года. Именно на страницах Popular Flying впервые появился Бигглс.
Первая книга о Бигглсе, «Верблюды идут » (отсылка к самолету Sopwith Camel ), была опубликована в августе 1932 года, и Джонс продолжал писать рассказы о Бигглсе до своей смерти в 1968 году. ", но позже Джонс принял более знакомое "Capt. WE Johns". Хотя его очевидное последнее звание летного офицера Королевских ВВС было эквивалентно лейтенанту армии (или RFC), капитан обычно используется для обозначения командира судна или самолета.
Джонс также был постоянным автором журнала The Modern Boy в конце 1930-х годов, а также редактировал (и писал для) журналы Popular Flying и Flying . С начала 1930-х годов Джонс призывал к подготовке большего количества пилотов, поскольку, если бы их не хватило, когда началась война, «обучение пришлось бы ускорить, а недостаточно подготовленные летчики погибли бы в результате несчастных случаев или в бою с более подготовленными немецкими пилотами. " [14] Он был отстранен от должности редактора в начале 1939 года, вероятно, в результате резкой редакционной статьи, резко выступавшей против политики умиротворения и резко критиковавшей некоторых консервативных государственных деятелей того времени. [15] Кокберн, однако, считает, что правительство было обеспокоено столь «умелыми нападками» на нехватку подготовленных пилотов со стороны редактора наиболее читаемых авиационных журналов в мире, включая читателей «состоящих в Королевских ВВС или связанных с полетами». [16]
Противодействие Джонса умиротворению отражено в некоторых его книгах. Например, в «Черной опасности» (1935) сюжетная линия вращается вокруг подготовки Германии к завоеванию. Еще более продвинутым в его мышлении для того времени был рассказ «Коммодор авиации Бигглса» (1937), в котором упоминается подготовка Японии к завоеванию британских колоний на Дальнем Востоке.
Помимо «Бигглса», другими его многотомными художественными сериями были:
- Шеститомный сериал «Стили» (1936–1939), в котором рассказывается о бывшем пилоте Первой мировой войны, ставшем борцом с преступностью Дили Монфором Делароем (по прозвищу «Стили»). [17]
- 11-томная серия « Уорралс » (1941–1950), подробно описывающая подвиги отважного летного офицера WAAF Джоан «Уорралс» Уорралсон (которая также была героем трех рассказов); они были созданы по запросу Министерства авиации , чтобы вдохновить молодых женщин присоединиться к женским вспомогательным военно-воздушным силам . [18]
- Десятитомная серия «Буравчик» (1943–1954), героем которой является лихой британский коммандос капитан Лоррингтон «Гимлет» Кинг . [19]
- Десятитомный научно-фантастический сериал (1954–1963), повествующий о межпланетных приключениях отставного капитана группы ВВС Великобритании Тимоти «Тигра» Клинтона, его сына Рекса, ученого профессора Люциуса Брейна (который изобретает космический корабль, работающий на космических лучах ) и находчивого дворецкого Брейна. Джадкинс. [20]
- Короли космоса
- Вернуться на Марс
- Теперь к звездам
- В космическое пространство
- Край запредельного
- Лучи смерти Ардиллы
- В неизвестные миры
- В поисках идеальной планеты
- Миры чудес
- Человек, который исчез в космосе
Джонс также написал восемь других книг детской художественной литературы, двенадцать художественных книг для взрослых и восемь фактических книг, в том числе несколько книг об авиации, книги о пиратах и охоте за сокровищами, а также книгу о садоводстве « Проходящее шоу» .
Что необычно для детских писателей того времени, с 1935 года Джонс нанимал в качестве равноправного члена команды Бигглса персонажа из рабочего класса - «Джинджера» Хэбблтуэйта, позже Хебблтуэйта, сына шахтера из Нортумберленда. Однако читатели так и не узнают его настоящего имени, и он один или два раза объявляет себя йоркширцем.
Личная жизнь
[ редактировать ]Согласно неофициальной синей табличке на здании, он жил в «Соломенном коттедже» в Лингфилде, графство Суррей , с 1927 по 1937 год. С 1953 года до своей смерти в 1968 году Джонс жил в Парк-хаусе на Хэмптон-Корт-роуд, недалеко от Хэмптон-Корта в Миддлсексе. . [21]
Смерть
[ редактировать ]У.И. Джонс умер 21 июня 1968 года в возрасте 75 лет. Незадолго до смерти он писал последний рассказ о Бигглсе под названием « Бигглс делает домашнее задание» , в котором показано, как Бигглс наконец готовится уйти на пенсию и встречает свою замену. Двенадцать написанных глав были выпущены частным образом в 1997 году. [22]
Тело Джонса было кремировано в крематории Кингстон-на-Темзе , Боннер-Хилл-роуд.
Биография
[ редактировать ]Ей-богу, Бигглс! , биография Джонса, была опубликована в 1981 году и написана Питером Берресфордом Эллисом и Пирсом Уильямсом. Он был переиздан как Biggles! История жизни капитана У.И. Джонса (Veloce Publishing, 1993, ISBN 187410526X ).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Медали Эми были проданы на аукционе в Великобритании в 2005 году, в лот входили письмо Джонса к его семье с описанием обстоятельств его смерти (см.: Bosleys 2005, Lot 556) . В предисловии к книге Biggles Pioneer Air Fighter (1954 г.) на странице VI Джонс написал: «Лейтенант А.Э. Эми, который сражался рядом со мной в своем первом и последнем бою, даже не распаковал свое снаряжение!»
- ↑ Офицеры, продолжающие службу после войны, обычно получали более низкое звание, чем то, которое было во время конфликта, но маловероятно, что он когда-либо имел звание «капитана» в RFC (эквивалент летного лейтенанта в RFC). РАФ), даже на «действующей» основе.
- ↑ Мшистое Лицо — это имя, данное союзниками Гавринкорту Вуд: оно упоминается в некоторых рассказах Биггла и в мемуарах некоторых пилотов того периода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Популярный журнал о полетах – выпуск 1 (из 88)» . Popularflying.com . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая биография капитана В.И. Джонса, часть первая» . Wejohns.com . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «№30347» . Лондонская газета . 19 октября 1917 г. с. 10886.
- ^ «Аэродром Коли-Парк и завод CWS Jam Works» . Пользователи.он.нет . Коли Парк и не только (Кевин Розье) . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «№30887» . Лондонская газета . 6 сентября 1918 г. с. 10551.
- ^ Jump up to: а б Харт, Питер (2007). Падение тузов: Война над окопами, 1918 год . В&Н. п. 278. ИСБН 978-0297846536 .
- ^ "Босли 2005, Лот 556" . Invaluable.com . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «№32145» . Лондонская газета . 30 ноября 1920 г. с. 11823.
- ^ Jump up to: а б с «Краткая биография капитана В.И. Джонса, часть вторая» . Wejohns.com . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Биография Джонса, Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Орланс, Гарольд (2002). Т. Э. Лоуренс: биография сломленного героя . Джефферсон: McFarland & Co. 55. ИСБН 978-0-7864-1307-2 .
- ^ «№33319» . Лондонская газета . 11 октября 1927 г. с. 6402.
- ^ «№33782» . Лондонская газета . 22 декабря 1931 г. с. 8260.
- ^ Патрик Кокберн, «Бигглс летает без цензуры: больше виски, меньше шовинизма». The Independent , воскресенье, 17 ноября 2013 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Популярный журнал о полетах – выпуск 1 (из 88)» . Popularflying.com . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Кокберн 2013.
- ^ Книги Стили капитана В.И. Джонса
- ^ Книги Уорралса, написанные капитаном В.И. Джонсом.
- ^ Книги Gimlet, написанные капитаном В.И. Джонсом.
- ^ Научно-фантастические книги, написанные капитаном В.И. Джонсом.
- ^ «Капитан В.И. Джонс» . Музей Твикенхема . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Харрис, Р. (26 июля 2006 г.). «Бигглз делает домашнее задание – краткое содержание сюжета» . Бигглс.info . Проверено 3 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт, посвященный всем книгам WE Johns.
- Информационный сайт Бигглс
- Форум Biggles Форум Biggles: Справочник и сообщество капитана У.И. Джонса
- WE Johns and Biggles на сайте коллекционирования книг и журналов
- wejas.org.uk, веб-сайт, посвященный В.И. Джонсу – человеку и его работе.
- «Как герой мальчиков Бигглс помогал тренировать пилотов британских ВВС, выигравших битву за Британию»
- Работы В.И. Джонса в Faded Page (Канада)
- 1893 рождения
- 1968 смертей
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские военнопленные времен Первой мировой войны
- Норфолкские йоменские солдаты
- Бойцы пулеметного корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Люди из Хартфорда
- Люди, получившие образование в Хертфордской гимназии
- Сбитые авиаторы
- Английские романисты-мужчины
- английские детские писатели
- Военнослужащие из Хартфордшира
- Военнослужащие из Норфолка
- Солдаты Территориальных сил