Мартин-Бейкер Мк.7
Мк.7 | |
---|---|
![]() | |
Martin-Baker Mk.7A на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне |
Martin -Baker Mk.7 — британское катапультируемое кресло с ракетным механизмом, разработанное и изготовленное компанией Martin-Baker . Представленный в середине 1960-х годов, Mk.7 устанавливался на боевые самолеты по всему миру.
История
[ редактировать ]Сиденье Mk.7 было разработано на основе более ранней конструкции Mk.5 путем добавления ракетного ранца, обеспечивающего возможность стрельбы по нулю . [ 1 ] Крупная программа модернизации кресел Mk.7 на все Lockheed F-104 Starfighter, самолеты находящиеся на вооружении ВВС Германии, была инициирована Йоханнесом Штайнхоффом в конце 1967 года. Эта мера улучшила показатели безопасности этого типа, и несколько других европейских стран, эксплуатирующих Starfighter, последовали примеру Германии. . [ 2 ] [ номер 1 ]
Последовательность операций
[ редактировать ]При нажатии на поддон сиденья или рукоятки для стрельбы вслепую инициируется сброс фонаря самолета , поскольку при освобождении фонаря снимается блокировка, которая позволяет вести огонь из основного орудия, расположенного в задней части сиденья. Основное орудие представляет собой телескопическую трубку с двумя зарядами взрывчатого вещества, которые огонь по очереди. Когда сиденье поднимается по направляющим, активируется аварийная подача кислорода, автоматически отсоединяются трубки индивидуального оборудования и провода связи, а также срабатывают подставки для ног. [ 1 ]
По мере того, как сиденье поднимается вверх и выходит из самолета, ракетный ранец запускается с помощью шнура, прикрепленного к полу кабины . Стальной стержень, известный как тормозной пистолет, выстреливает и извлекает два небольших парашюта, чтобы стабилизировать траекторию спуска сиденья. Баростатический более 10 000 футов (3 000 м). Механизм задержки механизм предотвращает раскрытие основного парашюта на высоте времени приводит в действие основной парашют ниже этой высоты в сочетании с другим устройством, чтобы предотвратить раскрытие парашюта на высокой скорости. Затем сиденье отделяется от пассажира для нормального спуска с парашютом. На случай отказа автоматической системы предусмотрена ручка ручного отделения. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]Катапультное кресло Mk.7 устанавливалось на следующие типы самолетов как в качестве штатного оборудования, так и в виде модификаций:
Список от Мартина-Бейкера. [ 1 ]
- ЭВР ВЖ 101
- Грумман А-6 Интрудер
- Грумман F-9 Кугар
- Грумман F-14 Томкэт
- Локхид F-104 Звездный истребитель
- Макдоннелл Дуглас F-4 Фантом II
- Нортроп F-5
- Нортроп Грумман EA-6B Prowler
- Воут F-8 Крестоносец
Сиденья на витрине
[ редактировать ]Martin-Baker Mk.7A находится на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС в Лондоне, а еще один Mk.7A - в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 3 ]
Технические характеристики (Мк.7)
[ редактировать ]- Максимальная рабочая высота: 50 000 футов (15 240 м)
- Минимальная рабочая высота: Уровень земли
- Минимальная рабочая скорость: ноль
- Максимальная рабочая скорость: 600 узлов. расчетная воздушная скорость
Ссылки
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бельгия и Нидерланды сохранили сиденья в оригинальном оборудовании.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Информационные бюллетени Martin-Baker MK.7 www.martin-baker.com Дата обращения: 9 декабря 2011 г.
- ^ Кропф 2002, с. 51.
- ^ Музей Королевских ВВС в Лондоне - Martin-Baker Mk.7A navigator.rafmuseum.org Дата обращения: 9 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кропф, Клаус. Немецкие звездные истребители . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 2002. ISBN 1-85780-124-5 .