Jump to content

Мартин-Бейкер Мк.4

Мк.4
Martin-Baker Mk.4P на выставке в Музее Королевских ВВС в Косфорде

Martin -Baker Mk.4 — британское катапультное кресло, разработанное и изготовленное компанией Martin-Baker . Представленный в 1950-х годах, Mk.4 устанавливался на боевые и учебные самолеты по всему миру. [ 1 ]

Сиденье Mk.4 было разработано как улучшенная и легкая версия более ранних сидений Martin-Baker для установки на ряд более легких и небольших типов самолетов. [ 2 ] Усовершенствования включали одно комбинированное быстросъемное крепление сиденья и парашюта (QRF), а также демпферный механизм, позволяющий экипажам наклоняться вперед, не ослабляя привязные ремни. [ 2 ] Первое успешное катапультирование с использованием сиденья Mk.4 произошло в марте 1957 года, это был самолет Fiat G.91 . [ 3 ]

Последовательность операций

[ редактировать ]

При нажатии на рукоятки для стрельбы с помощью сиденья или слепого лица инициируется сброс фонаря самолета , затем происходит выстрел из основного орудия, расположенного в задней части сиденья. Основное орудие представляет собой телескопическую трубку с двумя зарядами взрывчатого вещества, которые стреляют последовательно. Когда сиденье поднимается по направляющим, активируется аварийная подача кислорода, автоматически отсоединяются трубки индивидуального оборудования и провода связи, а также срабатывают подставки для ног. [ 2 ]

Как только сиденье благополучно отделяется от самолета, срабатывает стальной стержень, известный как тормозной пистолет, который извлекает два небольших тормозных парашюта для стабилизации траектории спуска сиденья. Баростатический , механизм предотвращает раскрытие основного парашюта на высоте более 10 000 футов (3 000 м), позволяя креслу и пилоту быстро опускаться в свободном падении сохраняя при этом подачу кислорода на сиденье до тех пор, пока не станет доступным атмосферный воздух, пригодный для нормального дыхания. Механизм задержки времени управляет основным парашютом ниже этой высоты в сочетании с другим устройством, чтобы предотвратить раскрытие парашюта на высокой скорости и предотвратить возможное повреждение купола парашюта. Затем сиденье отделяется от пассажира для нормального спуска с парашютом, ручка ручного отделения и трос на случай, если автоматическая система выйдет из строя. при этом предусмотрена [ 2 ]

Приложения

[ редактировать ]

Катапультное кресло Mk.4 установлено более чем на 35 типах самолетов, включая следующие:
Список от Мартина-Бейкера. [ 2 ]

Сиденья на витрине

[ редактировать ]

Сиденье Martin-Baker Mk.4P выставлено в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 4 ]

Технические характеристики (Мк.4)

[ редактировать ]
  • Максимальная рабочая высота: 50 000 футов (15 240 м)
  • Минимальная рабочая высота: Уровень земли
  • Минимальная эксплуатационная скорость: 90 узлов индикаторная воздушная скорость (KIAS).
  • Максимальная рабочая скорость: 600 узлов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Филпотт 1989, стр. 77-78.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Информационные бюллетени Martin-Baker Mk.4 www.martin-baker.com Дата обращения: 15 декабря 2011 г.
  3. ^ Филпотт 1989, с. 77.
  4. Музей Королевских ВВС в Лондоне — Martin-Baker Mk.4P navigator.rafmuseum.org Дата обращения: 15 декабря 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • * Филпотт, Брайан. Выбросить!! Выбросить!! . Шеппертон, Суррей. Ян Аллан Лтд., 1989. ISBN   0-7110-1804-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f4553843357ae97f43ae6cfc63b32e__1612525440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/2e/32f4553843357ae97f43ae6cfc63b32e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin-Baker Mk.4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)