Мартин-Бейкер Мк.4
Мк.4 | |
---|---|
Martin-Baker Mk.4P на выставке в Музее Королевских ВВС в Косфорде |
Martin -Baker Mk.4 — британское катапультное кресло, разработанное и изготовленное компанией Martin-Baker . Представленный в 1950-х годах, Mk.4 устанавливался на боевые и учебные самолеты по всему миру. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сиденье Mk.4 было разработано как улучшенная и легкая версия более ранних сидений Martin-Baker для установки на ряд более легких и небольших типов самолетов. [ 2 ] Усовершенствования включали одно комбинированное быстросъемное крепление сиденья и парашюта (QRF), а также демпферный механизм, позволяющий экипажам наклоняться вперед, не ослабляя привязные ремни. [ 2 ] Первое успешное катапультирование с использованием сиденья Mk.4 произошло в марте 1957 года, это был самолет Fiat G.91 . [ 3 ]
Последовательность операций
[ редактировать ]При нажатии на рукоятки для стрельбы с помощью сиденья или слепого лица инициируется сброс фонаря самолета , затем происходит выстрел из основного орудия, расположенного в задней части сиденья. Основное орудие представляет собой телескопическую трубку с двумя зарядами взрывчатого вещества, которые стреляют последовательно. Когда сиденье поднимается по направляющим, активируется аварийная подача кислорода, автоматически отсоединяются трубки индивидуального оборудования и провода связи, а также срабатывают подставки для ног. [ 2 ]
Как только сиденье благополучно отделяется от самолета, срабатывает стальной стержень, известный как тормозной пистолет, который извлекает два небольших тормозных парашюта для стабилизации траектории спуска сиденья. Баростатический , механизм предотвращает раскрытие основного парашюта на высоте более 10 000 футов (3 000 м), позволяя креслу и пилоту быстро опускаться в свободном падении сохраняя при этом подачу кислорода на сиденье до тех пор, пока не станет доступным атмосферный воздух, пригодный для нормального дыхания. Механизм задержки времени управляет основным парашютом ниже этой высоты в сочетании с другим устройством, чтобы предотвратить раскрытие парашюта на высокой скорости и предотвратить возможное повреждение купола парашюта. Затем сиденье отделяется от пассажира для нормального спуска с парашютом, ручка ручного отделения и трос на случай, если автоматическая система выйдет из строя. при этом предусмотрена [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Катапультное кресло Mk.4 установлено более чем на 35 типах самолетов, включая следующие:
Список от Мартина-Бейкера. [ 2 ]
- Аэрмакки МБ-326
- БАК Страйкмастер
- Годы Бреге
- Дассо Этандар IV
- Дассо Мираж III
- Дассо Мистер
- Дассо Ураган
- Дассо/Дорнье Альфа Джет
- де Хэвилленд Вампир
- Дорнье До 29
- Инглиш Электрик Канберра
- Английская электрическая молния
- Реформа CM.170 Магистр
- ХАЛ Аджет
- HAL HF-24 Марут
- ХЭЛ Киран
- Хоукер Хантер
- Хелуан HA-300
- Норд 1500 Грифон
- Норд Герфаут
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ Ягуар
- SNCASE SE-212 Дюрандаль
- СНКАСО Трайдент
- Суд Авиация Вотур
Сиденья на витрине
[ редактировать ]Сиденье Martin-Baker Mk.4P выставлено в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 4 ]
Технические характеристики (Мк.4)
[ редактировать ]- Максимальная рабочая высота: 50 000 футов (15 240 м)
- Минимальная рабочая высота: Уровень земли
- Минимальная эксплуатационная скорость: 90 узлов индикаторная воздушная скорость (KIAS).
- Максимальная рабочая скорость: 600 узлов.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Филпотт 1989, стр. 77-78.
- ^ Jump up to: а б с д и Информационные бюллетени Martin-Baker Mk.4 www.martin-baker.com Дата обращения: 15 декабря 2011 г.
- ^ Филпотт 1989, с. 77.
- ↑ Музей Королевских ВВС в Лондоне — Martin-Baker Mk.4P navigator.rafmuseum.org Дата обращения: 15 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- * Филпотт, Брайан. Выбросить!! Выбросить!! . Шеппертон, Суррей. Ян Аллан Лтд., 1989. ISBN 0-7110-1804-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Уйти с рук", 1954 года. о полете статья