Мартин-Бейкер Мк.9
Мартин-Бейкер Мк.9 | |
---|---|
Martin-Baker Mk.9 на выставке в Солент Скай музее авиации |
Martin -Baker Mk.9 — британское катапультируемое кресло с ракетным механизмом, разработанное и изготовленное компанией Martin-Baker . Представленный в конце 1960-х годов, Mk.9 с нулевым потенциалом был установлен на нескольких типах европейских боевых самолетов, а также использовался в экспериментальных самолетах.
История
[ редактировать ]Сиденье Mk.9 производитель считает кульминацией своих более ранних разработок. Он имеет только одну рукоятку для стрельбы (рукоятка с лицевой шторкой удалена) и новую систему подачи взрывчатого газа для управления сбросом фонаря, втягиванием ремня безопасности и стрельбой из основного орудия без использования предыдущих механических систем стержней или тросов. [1] [2]
Последовательность операций
[ редактировать ]При нажатии на рукоятку стрельбы под сиденьем начинается сброс фонаря самолета , поскольку при освобождении фонаря снимается блокировка, которая позволяет вести огонь из основного орудия, расположенного в задней части сиденья. Основное орудие представляет собой телескопическую трубку с двумя зарядами взрывчатого вещества, которые стреляют последовательно. Когда сиденье поднимается по направляющим, активируется аварийная подача кислорода, автоматически отсоединяются трубки индивидуального оборудования и провода связи, а также срабатывают подставки для ног. [1]
По мере того, как сиденье поднимается вверх и выходит из самолета, ракетный ранец запускается с помощью шнура, прикрепленного к полу кабины . Стальной стержень, известный как тормозной пистолет, выстреливает и извлекает два небольших парашюта, чтобы стабилизировать траекторию спуска сиденья. Баростатический выше 16 000 футов (5 000 м). Механизм задержки механизм предотвращает раскрытие основного парашюта на высоте времени приводит в действие основной парашют ниже этой высоты в сочетании с другим устройством, чтобы предотвратить раскрытие парашюта на высокой скорости. Затем сиденье отделяется от пассажира для нормального спуска с парашютом, при этом предусмотрена ручка ручного отделения и трос на случай, если автоматическая система выйдет из строя. [1]
Приложения
[ редактировать ]Катапультное кресло Mk.9 устанавливалось на следующие типы самолетов: [1]
Сиденья на витрине
[ редактировать ]Martin-Baker Mk.9A находится на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [3]
Технические характеристики (Мк.9)
[ редактировать ]- Максимальная рабочая высота: 50 000 футов (15 240 м)
- Минимальная рабочая высота: Уровень земли
- Минимальная рабочая скорость: ноль
- Максимальная рабочая скорость: 600 узлов. расчетная воздушная скорость
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Информационные бюллетени Martin-Baker Mk.9. Архивировано 13 декабря 2011 г. на сайте Wayback Machine www.martin-baker.com. Проверено: 15 декабря 2011 г.
- ^ Филпотт 1989. с. 93.
- ↑ Музей Королевских ВВС в Косфорде — Martin-Baker Mk.9A navigator.rafmuseum.org Дата обращения: 15 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Филпотт, Брайан. Выбросить!! Выбросить!! . Шеппертон, Суррей. Ян Аллан Лтд., 1989. ISBN 0-7110-1804-9