Мартин-Бейкер Мк.1
Мк.1 | |
---|---|
Предсерийное кресло Martin-Baker Mk.1, использовавшееся в Saunders-Roe SR.A/1, выставлено рядом с самолетом в музее Solent Sky , Саутгемптон. |
Martin -Baker Mk.1 — британское катапультное кресло, разработанное и изготовленное компанией Martin-Baker . Разработанное в конце 1940-х годов, оно было первым в линейке кресел Martin-Baker для военных самолетов. Наземные и воздушные испытания более ранних конструкций привели к первому успешному испытательному катапультированию сотрудника компании в июле 1946 года. Тип сиденья, разработанный для компании Saunders-Roe, был известен как Pre-Mk.1 .
История
[ редактировать ]Гибель Валентина Бейкера в авиакатастрофе в 1942 году побудила Джеймса Мартина исследовать новые методы спасения и выживания экипажей. он разработал быстросъемную систему фонаря У Мартина уже был опыт работы с системами выживания самолетов, и во время битвы за Британию , очень успешное устройство, которое позже устанавливалось в качестве стандарта на все «Спитфайры» во время производства. [1]
В 1944 году к Мартину обратился штаб авиации после фатальной аварии с реактивным двигателем Gloster F.9/40 (прототип Gloster Meteor). [2] Они попросили создать систему эвакуации, которая принудительно катапультировала пилота из самолета и была достаточно мощной, чтобы преодолевать хвостовые поверхности на высоких скоростях полета. Немецкие и шведские инженеры исследовали ту же проблему, но Мартин об этом не знал. [3]
Первоначально Мартин исследовал системы, которые можно было бы модернизировать для существующих типов истребителей, находившихся на вооружении в то время. Его первая конструкция - поворотный рычаг с пружинным приводом, шарнирно закрепленный у основания киля , не была реализована, хотя самолет Boulton Paul Defiant был предоставлен в аренду компании Martin-Baker для модификации и испытаний. [3]
Следующим был исследован метод использования зарядов взрывчатого вещества для освобождения сиденья от самолета. Поскольку не было никакой информации о том, какое влияние силы перегрузки могут оказать на человеческое тело, в Денхэме был построен испытательный стенд длиной 16 футов (4,9 м) для снятия показаний. 20 января 1945 года на буровой установке был проведен испытательный запуск манекена весом 200 фунтов (91 кг). Четыре дня спустя слесарь компании Бернард Линч вызвался протестировать систему и был уволен на высоту чуть менее 5 футов (1,5 м) без каких-либо побочных эффектов. Размер заряда взрывчатого вещества постепенно увеличивался, пока Линч не достиг высоты 10 футов (3,0 м) футов и не заявил, что испытывает боль. Новости об испытаниях быстро достигли авиационной прессы; Журналист The Airplane был госпитализирован с переломом позвонков после того, как опробовал установку на себе. [4]
Джеймс Мартин был очень обеспокоен таким развитием событий и приложил все усилия, чтобы снизить пиковые нагрузки при ускорении, ощущаемые пассажиром. Решение заключалось в использовании последовательного выстрела второго заряда и изменении сиденья, чтобы обеспечить положение, защищающее позвоночник . Были добавлены подставки для ног и рукоятка для стрельбы вслепую. [5]
Почти 200 испытаний было завершено на установке длиной 26 футов (7,9 м), когда испытания были переведены на новую установку длиной 65 футов (20 м), причем Бернард Линч снова стал первым, кто использовал ее 17 августа 1945 года, достигнув высоты чуть более 26 футов. (7,9 м). Необходимость проведения авиационных испытаний была очевидна; обстреляли нагруженное сиденье, когда он стоял на земле. года сняли заднюю башню и У предоставленного в аренду для испытаний Defiant 10 мая 1945 Скорость 300 миль в час (480 км/ч) прошла успешно. [6]
12 сентября 1945 года компания Martin-Baker получила контракт на разработку и производство двух сидений для высокоскоростных испытаний. Для испытаний был модифицирован самолет Gloster Meteor . Первые воздушные испытания этого самолета прошли над аэродромом Чалгроув в июне 1946 года. При использовании манекена парашют не сработал, когда он преждевременно раскрылся на скорости 415 миль в час (668 км/ч). Был разработан механизм выпуска с задержкой по времени, который поначалу имел проблемы. После многих дополнительных испытаний было признано, что система достаточно безопасна для пилотируемых испытаний. Доброволцем снова был Бернард Линч, стрелявший из задней кабины «Метеора» на высоте 8000 футов (2400 м) над Чалгроувом 24 июля 1946 года; система работала идеально. [7]
Последовало еще множество испытаний на постоянно увеличивающихся высотах и скоростях полета, некоторые вживую, некоторые с манекенами. К 1948 году конструкция была достаточно усовершенствована, чтобы начать производство для использования в самолетах Королевских ВВС и ВВС флота . До этого заказа компания Saunders-Roe запросила место для использования в своей SR.A/1 летающей лодке с реактивным двигателем . Это сиденье было известно как «Pre-Mk.1» и не имело всех усовершенствований, встроенных в серийные сиденья Mk.1. [8]
Первый прототип Armstrong Whitworth AW52 , TS363 , разбился 30 мая 1949 года. Пилот Дж.О. Ланкастер использовал катапультное кресло до Mk.1, чтобы спасти свою жизнь, что сделало это первым случаем аварийного катапультирования британского пилота. [9]
Последовательность операций
[ редактировать ]При нажатии на рукоятку стрельбы вслепую лицо инициировало стрельбу из основного орудия, расположенного в задней части сиденья, причем основное орудие представляло собой телескопическую трубку с двумя зарядами взрывчатого вещества, которые стреляли последовательно. Когда сиденье поднялось по направляющим, активировалась аварийная подача кислорода. [10]
Когда сиденье поднялось и вышло из самолета, шнур, прикрепленный к полу кабины , выстрелил из стального стержня, известного как тормозной пистолет, в результате чего были извлечены два небольших парашюта, чтобы стабилизировать траекторию спуска сиденья. Затем пассажир освободился от ремней безопасности и вручную управлял основным парашютом, потянув за трос . [10]
Приложения
[ редактировать ]На каком-то этапе разработки образцы этих самолетов были оснащены катапультными креслами Martin-Baker Mk.1.
- Испытательный самолет
- Для Мк.1
- Мк.1 [10]
- Инглиш Электрик Канберра
- FMA IAe 33 Пульки II
- Глостер Метеор
- Хоукер Хантер
- Хоукер Си Хоук
- Супермарин-атакующий
- Вестленд Виверн
- Avro Canada CF-100 Кэнак [11]
- Супермарин Свифт [11]
Сиденья на витрине
[ редактировать ]- Martin-Baker Pre-Mk.1 находится на статической экспозиции в музее Солент Скай в Саутгемптоне .
- Martin-Baker Mk.1C выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне . [12]
Технические характеристики (Мк.1)
[ редактировать ]- Максимальная рабочая высота: Неизвестно
- Минимальная рабочая высота: Неизвестно
- Минимальная рабочая скорость: Неизвестно
- Максимальная рабочая скорость: более 400 узлов. указанная воздушная скорость
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Филпотт 1989, с. 21.
- ^ Филпотт 1989 с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Филпотт 1989, с. 23.
- ^ Филпотт 1989, с. 24.
- ^ Филпотт 1989, с. 25.
- ^ Филпотт 1989, с. 29.
- ^ Филпотт 1989, с. 31.
- ^ Филпотт 1989, с. 39.
- ^ Филпотт 1989, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с Информационные бюллетени Martin-Baker Mk.1. Архивировано 14 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine www.martin-baker.com. Проверено: 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КАКОЕ ЭТО БЫЛО СИДЕНЬЕ?» . www.ejectorseats.co.uk . Великобритания . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Музей Королевских ВВС в Лондоне - Martin-Baker Mk.1C navigator.rafmuseum.org Дата обращения: 16 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Филпотт, Брайан. Выбросить!! Выбросить!! . Шеппертон, Суррей. Ян Аллан Лтд., 1989. ISBN 0-7110-1804-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Уйти с рук", 1954 года. о полете статья