Jump to content

Джо Ланкастер

Джон Оливер Ланкастер DFC CEng FRAES (4 февраля 1919 г.) [ 1 ] – 10 августа 2019) был пилотом бомбардировщика Королевских ВВС , перешедшим на карьеру летчика-испытателя в различных фирмах. 30 мая 1949 года он катапультировался из экспериментального Armstrong Whitworth AW52 летающего крыла на «примитивном» кресле Martin-Baker Mk.1 , став первым человеком, катапультировавшимся из британского самолета в чрезвычайной ситуации. [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1935 году Ланкастер присоединился к компании Armstrong Whitworth Aircraft Ltd., где проходил стажировку инженера. [ 4 ] [ 5 ] В 1937 году он поступил на волонтёрскую службу Королевских ВВС , проходя обучение пилотов на DH 82 Tiger Moths . [ 6 ] [ 7 ]

В ночь с 30 на 31 мая 1942 года он совершил полет на Wellington S9932 из 22 OTU в Кельн . [ 7 ] первый налет самолетов на 1000 человек, в результате которого было повреждено 600 акров (300 акров центра города), разрушено 13 000 домов и еще 6 000 серьезно повреждены, в результате чего около 45 000 человек остались без крова. В городе погибло 5000 человек, в том числе 469 человек погибли. Из 1046 задействованных бомбардировщиков «39 были потеряны - в основном из-за ночных истребителей. Это представляло собой потерю в 4 процента, что считалось максимальным, которое бомбардировочное командование могло выдержать». [ 8 ] 1–2 июня 1942 года пилотировал Wellington S9932 из 22 OTU во время операции в Эссене . [ 6 ]

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

После оперативных поездок Ланкастера его направили в Экспериментальный институт самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне . В 1945 году окончил 3-курсовую Имперскую школу летчиков-испытателей . [ 9 ] [ 10 ] а затем в 1946 году был прикомандирован к компании Boulton-Paul Aircraft Ltd. , а позже демобилизован из Королевских ВВС. В 1946 году он присоединился к Сондерс-Роу в Коусе , остров Уайт, в качестве заместителя главного летчика-испытателя Джеффри Тайсона . Ланкастер летал на самолетах Supermarine Walrus , Sea Otter , Short Sunderland и гидросамолете Auster AOP.6 , а также проводил опытно-конструкторские полеты на Saunders-Roe SR.A/1 летающей лодке-истребителе . Его обязанности в Сондерс-Роу закончились в 1949 году, когда он вернулся в Армстронг Уитворт , где служил летчиком-испытателем под руководством главного летчика-испытателя Эрика Франклина и участвовал в программах испытаний, охватывающих Ланкастер, Линкольн и Йорк , Метеор Т4, Т7 и F8 и Night Fighter Mks. . с 11 по 14 и Метеор ТТ20. Он также испытывал Sea Hawk , Hunter F2 , F5, F6 и T7, Shackleton , Valetta , AW52G бесхвостый экспериментальный планер Armstrong Whitworth AW52 и экспериментальный двухреактивный летающее крыло , Gloster Javelin и Argosy . [ 6 ]

Первое британское изгнание

[ редактировать ]

30 мая 1949 года Ланкастер стал первым пилотом, катапультировавшимся в аварийной ситуации из британского самолета, когда летающее крыло AW52 , TS363 , вылетевшее из Биттесвелла , во время мелкого пикирования с высоты примерно 5000 футов развило колебание по тангажу. [ 2 ] [ 11 ] во время полета к востоку от Лимингтона . «Самолет, который был в секретном списке, разбился на открытой местности недалеко от Лимингтон-Гастингса . Джо Ланкастер спрыгнула с парашютом в безопасное место и приземлилась на поле позади гостиницы «Каттл Инн» в Лонг-Итчингтоне, едва избежав «приземления» в соседнем канале. первое в истории использование катапультного кресла Мартина-Бейкера в чрезвычайной ситуации в полете». [ 12 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Ланкастер вышел на пенсию в 1984 году. [ 6 ] В его бортовых журналах более 13 000 часов налета. [ 12 ] По состоянию на 2003 год жил на пенсии. [ 3 ] В 2006 году он переписывался с Airplane , сообщая подробности своего исторического катапультирования. [ 2 ] Ланкастер умер 10 августа 2019 года в возрасте 100 лет. [ 13 ]

Опубликованная биография

[ редактировать ]

В апреле 2016 года издательством Fighting High Publishing была опубликована биография Ланкастера Дэвида Ганби «Первый всерьёз: замечательная жизнь Джо Ланкастера DFC от пилота-бомбардировщика до летчика-испытателя и катапультного кресла Мартина Бейкера».

  1. ^ Дорман, Джеффри (1950). Британские летчики-испытатели . Форбс Робертсон. п. 64.
  2. ^ Jump up to: а б с Лондон, Великобритания: Самолет , Ланкастер, Джо О., «Установив рекорд», октябрь 2006 г., том 34, номер 10, № 402, стр. 42–46.
  3. ^ Jump up to: а б «Вехи в истории катапультных кресел» . Ejectorseats.co.uk. Архивировано из оригинала 16 октября 2002 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  4. ^ Лондон, Великобритания: Flight , Illiffe Transport Publications, «Обстоятельства испытаний: рутина дня летчика-испытателя», 9 сентября 1960 г., стр. 438.
  5. ^ «Армстронг Уитворт | 1960 | 1872 | Архив полетов» . Flightglobal.com. 9 сентября 1960 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Пилоты-испытатели и инженеры-испытатели: Джон Оливер Ланкастер, DFC 1919» . Thetartanterror.blogspot.co.uk. 17 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г. Проверено 21 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Отряд оперативной подготовки бойцов 22, Уэллсборн, Уорикшир» . Aviationarchaeology.org.uk. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  8. ^ «Налет тысячи бомбардировщиков» . Historylearningsite.co.uk. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  9. Англо-американская ассоциация молний, ​​Информационный бюллетень группы сторонников AALO № 8, 26 мая 2006 г., стр. 7.
  10. ^ «Информационный бюллетень костей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  11. ^ «2005» . Ejection-history.org.uk. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Местная история от А до Я – 52-я осень» (PDF) . Общество промышленной археологии Уорикшира . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2013 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  13. ^ «Джон Оливер «Джо» DFC» . Телеграф. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a53d4b9fff2247e0b405f4b752020b8__1720433700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/b8/2a53d4b9fff2247e0b405f4b752020b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Lancaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)