Jump to content

Глостер Козодой

(Перенаправлено с Gloster Mars X Nightjar )

Козодой
Роль боец
Производитель Авиационная компания Глостер
Дизайнер Генри Фолланд
Первый полет 1921
Введение 1922
Ушедший на пенсию 1924
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 22
Разработано на основе Ньюпор Найтхок

Nightjar . — британский палубный истребитель начала 1920-х годов Это была модификация более раннего истребителя Nieuport Nighthawk, выпускавшегося компанией Gloster после Nieuport & General закрытия компании , разработавшей Nighthawk. Двадцать два самолета были переоборудованы и служили в британских Королевских ВВС с 1922 по 1924 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип Козодой

Компания Nieuport & General Aircraft Co Ltd была основана перед началом Первой мировой войны для лицензионного производства французских самолетов Nieuport . В 1917 году, наняв Генри Фоллана в качестве главного конструктора, компания приступила к проектированию собственных самолетов, причем первый тип, истребитель Nieuport BN1, поднялся в воздух в начале 1918 года.

Фолланд разработал истребитель Nieuport Nighthawk в соответствии с требованиями спецификации RAF Type 1, в которой указано использование ABC Dragonfly радиального двигателя . [ 1 ] первый полет в апреле 1919 года. [ 1 ] Во время первоначальной оценки он показал отличные характеристики и был запущен в производство. Однако двигатель Dragonfly оказался безнадежно ненадежным, и ни один из построенных Nighthawk с двигателем Dragonfly не поступил на вооружение.

Компания Nieuport & General закрылась в августе 1920 года, а права на Nighthawk были выкуплены компанией Gloster Aircraft Company , которая наняла Фоллана в качестве главного конструктора. [ 2 ] Компания Gloster приступила к производству ряда модификаций Nighthawk, назвав их Gloster Mars , причем варианты продавались в Японию ( Gloster Sparrowhawk ) и Грецию и проходили оценку в ВВС Великобритании .

Козодой во время испытаний в Фарнборо в 1922 году. Обратите внимание на стопорные губки на ходовой части.

Последней версией Nighthawk стал Gloster Mars X , также известный как Nightjar . Он был задуман как одноместный корабельный истребитель для замены Sopwith Camel на борту Королевского флота авианосцев . Это была простая переоборудование излишков Nighthawk с Bentley BR2 роторным двигателем (который можно было легко приобрести на складах) вместо Dragonfly. Nightjar представлял собой двухсекционный биплан деревянной конструкции, оснащенный новой широкогусеничной ходовой частью с захватами, выполнявшими роль тормозного механизма для использования с носовыми и кормовыми тормозными тросами, которые тогда использовались на британских авианосцах. [ 1 ]

Первый Nightjar был доставлен для испытаний в Экспериментальный завод самолетов и вооружения в мае 1921 года. [ 1 ] В 1922 году в общей сложности 22 «Ночных ястреба» были переоборудованы в «Козодои». [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Козодой» поступил на вооружение 203-й эскадрильи британских ВВС Лейчарс в июне 1922 года. [ 1 ] Шесть «Козодоев» из 203-й эскадрильи были развернуты на борту HMS «Аргус» в сентябре 1922 года, когда «Аргус» отплыл в Дарданеллы во время Чанакского кризиса . [ 1 ] [ 3 ]

Nightjar продолжал служить в составе истребителей на борту авианосцев Королевского флота, пока в 1924 году его не заменил Fairey Flycatcher . [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Козодой)

[ редактировать ]
Серийный Nightjar без вооружения

Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
  • Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
  • Пустой вес: 1765 фунтов (801 кг) [ 1 ]
  • Полная масса: 2165 фунтов (982 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bentley BR2 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 230 л.с. (170 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов) на уровне моря.
  • Выносливость: 2 часа
  • Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м) [ 1 ]
  • Время набора высоты: 15 000 футов (4600 м) за 20 минут.
  • Нагрузка на крыло: 8,01 фунта/кв. футов (39,1 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-082-7 .
  2. ^ Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Тетфорд, Оуэн (1994). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-861-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года. Лондон: Putnam and Company Ltd., 1987. ISBN   0-85177-807-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89f0ae6ca547fab1d2292674e2d87762__1704113580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/62/89f0ae6ca547fab1d2292674e2d87762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster Nightjar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)