Глостер Козодой
Козодой | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Авиационная компания Глостер |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | 1921 |
Введение | 1922 |
Ушедший на пенсию | 1924 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 22 |
Разработано на основе | Ньюпор Найтхок |
Nightjar . — британский палубный истребитель начала 1920-х годов Это была модификация более раннего истребителя Nieuport Nighthawk, выпускавшегося компанией Gloster после Nieuport & General закрытия компании , разработавшей Nighthawk. Двадцать два самолета были переоборудованы и служили в британских Королевских ВВС с 1922 по 1924 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Компания Nieuport & General Aircraft Co Ltd была основана перед началом Первой мировой войны для лицензионного производства французских самолетов Nieuport . В 1917 году, наняв Генри Фоллана в качестве главного конструктора, компания приступила к проектированию собственных самолетов, причем первый тип, истребитель Nieuport BN1, поднялся в воздух в начале 1918 года.
Фолланд разработал истребитель Nieuport Nighthawk в соответствии с требованиями спецификации RAF Type 1, в которой указано использование ABC Dragonfly радиального двигателя . [ 1 ] первый полет в апреле 1919 года. [ 1 ] Во время первоначальной оценки он показал отличные характеристики и был запущен в производство. Однако двигатель Dragonfly оказался безнадежно ненадежным, и ни один из построенных Nighthawk с двигателем Dragonfly не поступил на вооружение.
Компания Nieuport & General закрылась в августе 1920 года, а права на Nighthawk были выкуплены компанией Gloster Aircraft Company , которая наняла Фоллана в качестве главного конструктора. [ 2 ] Компания Gloster приступила к производству ряда модификаций Nighthawk, назвав их Gloster Mars , причем варианты продавались в Японию ( Gloster Sparrowhawk ) и Грецию и проходили оценку в ВВС Великобритании .

Последней версией Nighthawk стал Gloster Mars X , также известный как Nightjar . Он был задуман как одноместный корабельный истребитель для замены Sopwith Camel на борту Королевского флота авианосцев . Это была простая переоборудование излишков Nighthawk с Bentley BR2 роторным двигателем (который можно было легко приобрести на складах) вместо Dragonfly. Nightjar представлял собой двухсекционный биплан деревянной конструкции, оснащенный новой широкогусеничной ходовой частью с захватами, выполнявшими роль тормозного механизма для использования с носовыми и кормовыми тормозными тросами, которые тогда использовались на британских авианосцах. [ 1 ]
Первый Nightjar был доставлен для испытаний в Экспериментальный завод самолетов и вооружения в мае 1921 года. [ 1 ] В 1922 году в общей сложности 22 «Ночных ястреба» были переоборудованы в «Козодои». [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Козодой» поступил на вооружение 203-й эскадрильи британских ВВС Лейчарс в июне 1922 года. [ 1 ] Шесть «Козодоев» из 203-й эскадрильи были развернуты на борту HMS «Аргус» в сентябре 1922 года, когда «Аргус» отплыл в Дарданеллы во время Чанакского кризиса . [ 1 ] [ 3 ]
Nightjar продолжал служить в составе истребителей на борту авианосцев Королевского флота, пока в 1924 году его не заменил Fairey Flycatcher . [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Козодой)
[ редактировать ]
Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
- Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
- Пустой вес: 1765 фунтов (801 кг) [ 1 ]
- Полная масса: 2165 фунтов (982 кг)
- Силовая установка: 1 × Bentley BR2 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 230 л.с. (170 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 2 часа
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м) [ 1 ]
- Время набора высоты: 15 000 футов (4600 м) за 20 минут.
- Нагрузка на крыло: 8,01 фунта/кв. футов (39,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: стреляющих вперед калибра 0,303 дюйма (7,70 мм), 2 фиксированных пулемета Vickers .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- ^ Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года. Лондон: Putnam and Company Ltd., 1987. ISBN 0-85177-807-0 .