Jump to content

Ньюпор Найтхок

(Перенаправлено из Глостер I )

Ночной ястреб
Ньюпор Найтхок
Роль боец
Производитель Ньюпор и Дженерал Эйркрафт
Первый полет 1919
Введение 1923
Ушедший на пенсию 1938 г. ВВС Греции .
Основные пользователи Королевские ВВС
Греция
Варианты Ньюпор Козодой
Глостер-перепелятник

Nieuport Nighthawk — британский истребитель, разработанный компанией Nieuport & General Aircraft для Королевских ВВС в конце Первой мировой войны . Несмотря на то, что самолет был запущен в производство до того, как самолет впервые поднялся в воздух, он не поступил на широкомасштабную службу в ВВС Великобритании из-за ненадежных двигателей. Самолеты с модернизированным двигателем действительно служили в Греции с 1923 по 1938 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Nieuport & General Aircraft Co. Ltd. была основана 16 ноября 1916 года для производства французских самолетов Nieuport по лицензии. [ 1 ] В 1917 году, наняв Генри Фоллана в качестве главного конструктора, компания приступила к проектированию собственных самолетов. Первый тип, истребитель Nieuport BN1 (обозначение британского Ньюпора), поднялся в воздух в начале 1918 года. [ 1 ]

Чтобы создать истребитель для замены Sopwith Snipe, стоящего на вооружении британских ВВС, министерство авиации разработало спецификацию RAF Type 1 для одноместного истребителя, оснащенного двигателем ABC Dragonfly . Это был разрабатываемый радиальный двигатель , который должен был развивать мощность 340 л.с. (254 кВт) при весе всего 600 фунтов (272 кг), и на основании обещанных характеристик был заказан в производство в больших количествах. [ 2 ] Проект также проектировался как корабельный истребитель, хотя это считалось второстепенным. [ 1 ]

Чтобы удовлетворить этому требованию, Фолланд спроектировал Nighthawk — деревянный двухсекционный биплан . [ 3 ] Первоначальный заказ на 150 Nighthawk был размещен в августе 1918 года, задолго до того, как появились прототипы или готовые к полету двигатели, причем первый прототип с серийным номером F-2909 поднялся в воздух в апреле или мае 1919 года. [ 4 ] К этому времени стало ясно, что у Dragonfly были серьезные проблемы: склонность к сильному перегреву (который был настолько серьезным, что обуглились ступицы пропеллера), высокий расход топлива и сильная вибрация (непреднамеренно он был спроектирован для работы на резонансной частоте ). [ 2 ] Когда двигатель удалось убедить работать, «Ночной ястреб» показал отличные характеристики, однако в сентябре 1919 года было окончательно признано, что «Стрекоза» не подлежит восстановлению, и программа двигателей была отменена, хотя к этому времени было поставлено 1147 двигателей. [ 5 ]

Семьдесят «Ночных ястребов» были построены компаниями «Ньюпор» и «Глостерширская авиастроительная компания» , а еще 54 планера без двигателей были достроены. [ 4 ] Небольшое количество Nighthawk с двигателями Dragonfly было доставлено Королевскому авиационному учреждению (RAE) в Фарнборо , но в таком виде не поступило на вооружение. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ньюпор построил спортивный самолет LC1 (Land Commercial) Nighthawk с первым зарегистрированным гражданским самолетом K-151, появившимся 21 июня 1919 года на первом послевоенном воздушном дерби в Хендоне . Дополнительный прототип Nighthawk (H8553) был оснащен гидрофлюгером и прошел испытания в корабельной конфигурации на острове Грейн в 1920 году. [ 6 ] В тщетной попытке решить проблемы с двигателем «Стрекоза» РАЭ также наняла четыре «Ночных ястреба» для экспериментов, проведенных в 1920–21 годах. К-151 был впоследствии переоборудован в двухместный с новой кабиной, установленной впереди места пилота, и в 1920 году был отправлен в Индию и Малайю для серии полетов по стимулированию продаж. После совершения в феврале 1920 года первого «газетного» полета из Бомбея в Пуну с доставкой газет торговый демонстратор был продан в Индию в сентябре 1920 года. [ 7 ]

Новый гражданский Nighthawk, зарегистрированный G-EAJY, снова модифицированный в двухместный, имел уменьшенный на два фута размах крыльев и участвовал в воздушном дерби 1920 года , где занял четвертое место со средней скоростью 132,67 миль в час (213,51 км/ч). . После появления на мероприятии 1921 года самолет был продан в частные руки. Значительно модифицированный Nighthawk появился в 1920 году, получивший обозначение Goshawk , с самолетом, имевшим более обтекаемый фюзеляж, закругленные законцовки верхних крыльев и плотно закрытую двигательную установку. В ходе испытаний «Ястреб-тетеревятник» достиг скорости 166,5 миль в час (268,0 км/ч), что на тот момент было британским рекордом. 12 июля 1921 года «Ястреб-тетеревятник» был разрушен, когда Гарри Хокер разбился со смертельным исходом во время подготовки к воздушному дерби 1921 года.

Варианты Глостера

[ редактировать ]

Компания Nieuport & General закрылась в августе 1920 года, а права на Nighthawk были выкуплены компанией Gloster Aircraft Company , которая также наняла Фоллана в качестве главного конструктора. [ 8 ] Gloster приступила к производству ряда производных Nighthawk, используя запасы компонентов Nighthawk, приобретенных компанией из отмененного производственного цикла, назвав их Gloster Mars . [ 9 ]

Первым из этих производных был гоночный самолет Mars I (или Bamel ). Оснащенный двигателем Napier Lion II мощностью 450 л.с. (336 кВт), он использовал шасси Nighthawk, заднюю часть фюзеляжа и хвостовое оперение с новыми однопролетными крыльями. [ 10 ] первый полет 20 июня 1921 года. [ 11 ] Его постепенно модифицировали для уменьшения лобового сопротивления и увеличения скорости, при этом площадь крыла на одном этапе была уменьшена по сравнению с первоначальными 205 футов. 2 (19,0 м 2 ) до 165 футов 2 (15,3 м 2 ), в этой форме установивший британский рекорд скорости - 196,4 миль в час (313,3 км/ч). [ 12 ] [ 13 ] В 1922 году самолет совершил попытку установления мирового рекорда скорости полета . Хотя зафиксированная скорость 212,15 миль в час (342 км/ч) была быстрее существующего рекорда, она не превысила его на необходимый запас, поэтому рекорд не был признан. [ 14 ] [ 15 ] В 1923 году этот самолет был модифицирован новыми крыльями и более мощным двигателем Lion, как I. Gloster [ 16 ] Gloster I был продан ВВС Великобритании в декабре 1923 года, оснащен поплавками и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета для высокоскоростных полетов Королевских ВВС , списанный в 1927 году. [ 17 ]

Глостер Марс I

Mars I, после преобразования в Gloster I, был оснащен поплавками и использовался в качестве учебного гидросамолета для британских команд Schneider Trophy 1925 и 1927 годов , оставаясь в эксплуатации до 1930 года. [ 16 ]

Gloster Sparrowhawk (или Mars II, III и IV) — военно-морской истребитель Японии , оснащенный роторным двигателем Bentley BR2 . Японские «перепелятники» взлетали с военно-морской базы Йокосука, а также с платформ, построенных на артиллерийских башнях военных кораблей. [ 18 ] «Козодой » (известный как Марс X) был аналогичным авианосным истребителем для ВВС Великобритании.

Дальнейшая заводская переделка Mars III (гражданский зарегистрированный как G-EAYN) привела к созданию Gloster Grouse I с двигателем Siddeley Lynx мощностью 185 л.с., который стал прототипом небольшой серии Grouse II для Швеции. Серия Grouse стала прародительницей более позднего Gloster Grebe . [ 18 ]

Gloster Nighthawk , или Mars VI, заменил Dragonfly либо Ягуаром Армстронга-Сиддели, либо радиальным Бристольским Юпитером . В 1922 году ВВС Великобритании приобрели 29 самолетов, переоборудованных из Nieuport Nighthawks, оснащенных двигателями Jaguar и Jupiter, а Греция приобрела 25 истребителей с двигателями Jaguar. [ 9 ]

Три Gloster Nighthawk британских ВВС были отправлены в Ирак в 1923 году для более тщательной оценки и прошли испытания в 1-й , 8-й и 55-й эскадрильях. [ 19 ] 25 греческих самолетов были поставлены в 1923 году и оставались в эксплуатации до 1938 года. [ 19 ]

Последним вариантом Nighthawk стал военно-морской истребитель Mars X или Nightjar с двигателем Bentley BR 2 мощностью 230 л.с. Вся серия из 22 Nightjar была переоборудована из имеющихся запасов оригинальных Nighthawk. [ 20 ] Козодои использовались оперативно во время Чанакского кризиса в 1922 году и эксплуатировались с HMS Argus в 1922–1924 годах. [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ньюпор Найтхок
Оригинальная производственная версия. Оснащен двигателем 320 ABC Dragonfly .
Ньюпор LC1.
Гражданская версия, представленная как в одноместной, так и в двухместной конфигурации.
Ньюпор-тетеревятник.
Гражданская версия, выполненная как воздушный гонщик.
Глостер Бамель (Марс 1)
Гоночная версия Nighthawk. Оснащен Napier Lion двигателем мощностью 450 л.с. Один построен
Глостер 1
Перестройка Марса-1 с более мощным двигателем и меньшим крылом.
Глостерский перепелятник (Марс II, III и IV)
Военно-морской истребитель Японии.
Глостер Тетерев (I и II)
Конверсия Nighthawk с меньшим нижним крылом, оснащенным двигателем Siddeley Lynx мощностью 185 л.с.
Глостер Найтхок (Марс VI)
Перестройка Nighthawk с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II или Bristol Jupiter III .
Ньюпор Козодой (X марта)
Морской истребитель британских ВВС, оснащенный двигателем Bentley BR2 мощностью 230 л.с.

Операторы

[ редактировать ]
 Греция
 Япония
 Швеция
 Великобритания

Технические характеристики (Nighthawk [Двигатель Стрекоза])

[ редактировать ]

Данные The British Fighter с 1912 года. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 276 кв. футов (25,6 м 2 )
  • Пустой вес: 1500 фунтов (680 кг)
  • Полная масса: 2218 фунтов (1006 кг)
  • Запас топлива: 40 имп галлонов (48 галлонов США; 180 л) [ 22 ]
  • Силовая установка: 1 × ABC Dragonfly I 9-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 320 л.с. (240 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 151 миль в час (243 км/ч, 131 узел) на уровне моря.
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 24 500 футов (7 500 м)
  • Время набора высоты: от 7 минут 10 секунд до 10 000 футов (3 000 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Брюс Август 1963, с. 248.
  2. ^ Jump up to: а б Брюс 1974, с. 292.
  3. ^ Мейсон 1992, с. 149.
  4. ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1992, с. 150.
  5. ^ Брюс Август 1963, с. 249.
  6. ^ Брюс Август 1963, стр. 249–250.
  7. ^ Брюс Август 1963, с. 251.
  8. ^ Грин и Суонборо 1994, с. 443.
  9. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 152.
  10. ^ Джеймс 1971, с. 69.
  11. ^ Джексон 1973, с. 311.
  12. ^ Джеймс 1971, с. 70.
  13. ^ "Замечательное выступление Марса I в Мартлшеме: 212 миль в час!" Полет , 22 декабря 1921 года.
  14. ^ Джеймс 1971, с. 71.
  15. ^ «Краткая история авиастроительной компании Gloster». Архивировано 1 января 2008 года в Wayback Machine приходском совете в Брокворте . Проверено 20 февраля 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б Джексон 1973, с. 312.
  17. ^ Джеймс 1971, стр. 72–73.
  18. ^ Jump up to: а б Брюс, сентябрь 1963 г., с. 299.
  19. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 153.
  20. ^ Брюс, сентябрь 1963 г., с. 300.
  21. ^ Брюс, сентябрь 1963 г., стр. 300–301.
  22. ^ Брюс 1957, с. 320.
Библиография
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. «Ньюпор Найтхок. (Часть 1)». Air Pictorial , том 25, номер 8, август 1963 года.
  • Брюс, Дж. М. «Ньюпор Найтхок. (Часть 2)». Air Pictorial , том 25, номер 9, сентябрь 1963 года.
  • Брюс, Дж. М. «Сопвит Снайп... первый истребитель Королевских ВВС. (Часть 2)». Air Enthusiast International , Том 6, номер 6, июнь 1974 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2. Лондон: Патнэм, второе издание, 1972. ISBN   0-370-10010-7 .
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, первое издание, 1971. ISBN   0-370-00084-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Мейсон, Т. «Семья Ночного Ястреба». Air Pictorial , том 30, № 10, октябрь 1968 г.
  • Викси, Кен. «Гонщики Фоллана – Часть 1». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 17, № 6, июнь 1989 г., стр. 334–337, 350. ISSN   0143-7240 .
  • Викси, Кен. «Гонщики Фоллана – Часть 2». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 17, № 7, июль 1989. С. 404–407. ISSN   0143-7240 .
[ редактировать ]
  • Ньюпор «Ночной ястреб» . Полет , том XI, выпуск 48, № 570, 27 ноября 1919 г., стр. 1524–1532; современное техническое описание оригинального Nighthawk с двигателем Dragonfly с фотографиями и рисунками.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b0f14acbd4bee7ba2ee213ab5de5f93__1714725480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/93/7b0f14acbd4bee7ba2ee213ab5de5f93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport Nighthawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)