Ньюпор Найтхок
Ночной ястреб | |
---|---|
![]() | |
Ньюпор Найтхок | |
Роль | боец |
Производитель | Ньюпор и Дженерал Эйркрафт |
Первый полет | 1919 |
Введение | 1923 |
Ушедший на пенсию | 1938 г. ВВС Греции . |
Основные пользователи | Королевские ВВС Греция |
Варианты | Ньюпор Козодой Глостер-перепелятник |
Nieuport Nighthawk — британский истребитель, разработанный компанией Nieuport & General Aircraft для Королевских ВВС в конце Первой мировой войны . Несмотря на то, что самолет был запущен в производство до того, как самолет впервые поднялся в воздух, он не поступил на широкомасштабную службу в ВВС Великобритании из-за ненадежных двигателей. Самолеты с модернизированным двигателем действительно служили в Греции с 1923 по 1938 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Nieuport & General Aircraft Co. Ltd. была основана 16 ноября 1916 года для производства французских самолетов Nieuport по лицензии. [ 1 ] В 1917 году, наняв Генри Фоллана в качестве главного конструктора, компания приступила к проектированию собственных самолетов. Первый тип, истребитель Nieuport BN1 (обозначение британского Ньюпора), поднялся в воздух в начале 1918 года. [ 1 ]
Чтобы создать истребитель для замены Sopwith Snipe, стоящего на вооружении британских ВВС, министерство авиации разработало спецификацию RAF Type 1 для одноместного истребителя, оснащенного двигателем ABC Dragonfly . Это был разрабатываемый радиальный двигатель , который должен был развивать мощность 340 л.с. (254 кВт) при весе всего 600 фунтов (272 кг), и на основании обещанных характеристик был заказан в производство в больших количествах. [ 2 ] Проект также проектировался как корабельный истребитель, хотя это считалось второстепенным. [ 1 ]
Чтобы удовлетворить этому требованию, Фолланд спроектировал Nighthawk — деревянный двухсекционный биплан . [ 3 ] Первоначальный заказ на 150 Nighthawk был размещен в августе 1918 года, задолго до того, как появились прототипы или готовые к полету двигатели, причем первый прототип с серийным номером F-2909 поднялся в воздух в апреле или мае 1919 года. [ 4 ] К этому времени стало ясно, что у Dragonfly были серьезные проблемы: склонность к сильному перегреву (который был настолько серьезным, что обуглились ступицы пропеллера), высокий расход топлива и сильная вибрация (непреднамеренно он был спроектирован для работы на резонансной частоте ). [ 2 ] Когда двигатель удалось убедить работать, «Ночной ястреб» показал отличные характеристики, однако в сентябре 1919 года было окончательно признано, что «Стрекоза» не подлежит восстановлению, и программа двигателей была отменена, хотя к этому времени было поставлено 1147 двигателей. [ 5 ]
Семьдесят «Ночных ястребов» были построены компаниями «Ньюпор» и «Глостерширская авиастроительная компания» , а еще 54 планера без двигателей были достроены. [ 4 ] Небольшое количество Nighthawk с двигателями Dragonfly было доставлено Королевскому авиационному учреждению (RAE) в Фарнборо , но в таком виде не поступило на вооружение. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ньюпор построил спортивный самолет LC1 (Land Commercial) Nighthawk с первым зарегистрированным гражданским самолетом K-151, появившимся 21 июня 1919 года на первом послевоенном воздушном дерби в Хендоне . Дополнительный прототип Nighthawk (H8553) был оснащен гидрофлюгером и прошел испытания в корабельной конфигурации на острове Грейн в 1920 году. [ 6 ] В тщетной попытке решить проблемы с двигателем «Стрекоза» РАЭ также наняла четыре «Ночных ястреба» для экспериментов, проведенных в 1920–21 годах. К-151 был впоследствии переоборудован в двухместный с новой кабиной, установленной впереди места пилота, и в 1920 году был отправлен в Индию и Малайю для серии полетов по стимулированию продаж. После совершения в феврале 1920 года первого «газетного» полета из Бомбея в Пуну с доставкой газет торговый демонстратор был продан в Индию в сентябре 1920 года. [ 7 ]
Новый гражданский Nighthawk, зарегистрированный G-EAJY, снова модифицированный в двухместный, имел уменьшенный на два фута размах крыльев и участвовал в воздушном дерби 1920 года , где занял четвертое место со средней скоростью 132,67 миль в час (213,51 км/ч). . После появления на мероприятии 1921 года самолет был продан в частные руки. Значительно модифицированный Nighthawk появился в 1920 году, получивший обозначение Goshawk , с самолетом, имевшим более обтекаемый фюзеляж, закругленные законцовки верхних крыльев и плотно закрытую двигательную установку. В ходе испытаний «Ястреб-тетеревятник» достиг скорости 166,5 миль в час (268,0 км/ч), что на тот момент было британским рекордом. 12 июля 1921 года «Ястреб-тетеревятник» был разрушен, когда Гарри Хокер разбился со смертельным исходом во время подготовки к воздушному дерби 1921 года.
Варианты Глостера
[ редактировать ]Компания Nieuport & General закрылась в августе 1920 года, а права на Nighthawk были выкуплены компанией Gloster Aircraft Company , которая также наняла Фоллана в качестве главного конструктора. [ 8 ] Gloster приступила к производству ряда производных Nighthawk, используя запасы компонентов Nighthawk, приобретенных компанией из отмененного производственного цикла, назвав их Gloster Mars . [ 9 ]
Первым из этих производных был гоночный самолет Mars I (или Bamel ). Оснащенный двигателем Napier Lion II мощностью 450 л.с. (336 кВт), он использовал шасси Nighthawk, заднюю часть фюзеляжа и хвостовое оперение с новыми однопролетными крыльями. [ 10 ] первый полет 20 июня 1921 года. [ 11 ] Его постепенно модифицировали для уменьшения лобового сопротивления и увеличения скорости, при этом площадь крыла на одном этапе была уменьшена по сравнению с первоначальными 205 футов. 2 (19,0 м 2 ) до 165 футов 2 (15,3 м 2 ), в этой форме установивший британский рекорд скорости - 196,4 миль в час (313,3 км/ч). [ 12 ] [ 13 ] В 1922 году самолет совершил попытку установления мирового рекорда скорости полета . Хотя зафиксированная скорость 212,15 миль в час (342 км/ч) была быстрее существующего рекорда, она не превысила его на необходимый запас, поэтому рекорд не был признан. [ 14 ] [ 15 ] В 1923 году этот самолет был модифицирован новыми крыльями и более мощным двигателем Lion, как I. Gloster [ 16 ] Gloster I был продан ВВС Великобритании в декабре 1923 года, оснащен поплавками и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета для высокоскоростных полетов Королевских ВВС , списанный в 1927 году. [ 17 ]

Mars I, после преобразования в Gloster I, был оснащен поплавками и использовался в качестве учебного гидросамолета для британских команд Schneider Trophy 1925 и 1927 годов , оставаясь в эксплуатации до 1930 года. [ 16 ]
Gloster Sparrowhawk (или Mars II, III и IV) — военно-морской истребитель Японии , оснащенный роторным двигателем Bentley BR2 . Японские «перепелятники» взлетали с военно-морской базы Йокосука, а также с платформ, построенных на артиллерийских башнях военных кораблей. [ 18 ] «Козодой » (известный как Марс X) был аналогичным авианосным истребителем для ВВС Великобритании.
Дальнейшая заводская переделка Mars III (гражданский зарегистрированный как G-EAYN) привела к созданию Gloster Grouse I с двигателем Siddeley Lynx мощностью 185 л.с., который стал прототипом небольшой серии Grouse II для Швеции. Серия Grouse стала прародительницей более позднего Gloster Grebe . [ 18 ]
Gloster Nighthawk , или Mars VI, заменил Dragonfly либо Ягуаром Армстронга-Сиддели, либо радиальным Бристольским Юпитером . В 1922 году ВВС Великобритании приобрели 29 самолетов, переоборудованных из Nieuport Nighthawks, оснащенных двигателями Jaguar и Jupiter, а Греция приобрела 25 истребителей с двигателями Jaguar. [ 9 ]
Три Gloster Nighthawk британских ВВС были отправлены в Ирак в 1923 году для более тщательной оценки и прошли испытания в 1-й , 8-й и 55-й эскадрильях. [ 19 ] 25 греческих самолетов были поставлены в 1923 году и оставались в эксплуатации до 1938 года. [ 19 ]
Последним вариантом Nighthawk стал военно-морской истребитель Mars X или Nightjar с двигателем Bentley BR 2 мощностью 230 л.с. Вся серия из 22 Nightjar была переоборудована из имеющихся запасов оригинальных Nighthawk. [ 20 ] Козодои использовались оперативно во время Чанакского кризиса в 1922 году и эксплуатировались с HMS Argus в 1922–1924 годах. [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ньюпор Найтхок
- Оригинальная производственная версия. Оснащен двигателем 320 ABC Dragonfly .
- Ньюпор LC1.
- Гражданская версия, представленная как в одноместной, так и в двухместной конфигурации.
- Ньюпор-тетеревятник.
- Гражданская версия, выполненная как воздушный гонщик.
- Глостер Бамель (Марс 1)
- Гоночная версия Nighthawk. Оснащен Napier Lion двигателем мощностью 450 л.с. Один построен
- Глостер 1
- Перестройка Марса-1 с более мощным двигателем и меньшим крылом.
- Глостерский перепелятник (Марс II, III и IV)
- Военно-морской истребитель Японии.
- Глостер Тетерев (I и II)
- Конверсия Nighthawk с меньшим нижним крылом, оснащенным двигателем Siddeley Lynx мощностью 185 л.с.
- Глостер Найтхок (Марс VI)
- Перестройка Nighthawk с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II или Bristol Jupiter III .
- Ньюпор Козодой (X марта)
- Морской истребитель британских ВВС, оснащенный двигателем Bentley BR2 мощностью 230 л.с.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Nighthawk [Двигатель Стрекоза])
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 276 кв. футов (25,6 м 2 )
- Пустой вес: 1500 фунтов (680 кг)
- Полная масса: 2218 фунтов (1006 кг)
- Запас топлива: 40 имп галлонов (48 галлонов США; 180 л) [ 22 ]
- Силовая установка: 1 × ABC Dragonfly I 9-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 320 л.с. (240 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 151 миль в час (243 км/ч, 131 узел) на уровне моря.
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 24 500 футов (7 500 м)
- Время набора высоты: от 7 минут 10 секунд до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: стреляющих вперед. калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), 2 фиксированных пулемета Vickers
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Армстронг Уитворт Ара
- Армстронг Уитворт Сискин
- БАТ Василиск
- Сопвитский дракон
- Сопвит Снаппер
- Сопвит Снарк
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Брюс Август 1963, с. 248.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1974, с. 292.
- ^ Мейсон 1992, с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1992, с. 150.
- ^ Брюс Август 1963, с. 249.
- ^ Брюс Август 1963, стр. 249–250.
- ^ Брюс Август 1963, с. 251.
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 443.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 152.
- ^ Джеймс 1971, с. 69.
- ^ Джексон 1973, с. 311.
- ^ Джеймс 1971, с. 70.
- ^ "Замечательное выступление Марса I в Мартлшеме: 212 миль в час!" Полет , 22 декабря 1921 года.
- ^ Джеймс 1971, с. 71.
- ^ «Краткая история авиастроительной компании Gloster». Архивировано 1 января 2008 года в Wayback Machine приходском совете в Брокворте . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1973, с. 312.
- ^ Джеймс 1971, стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Брюс, сентябрь 1963 г., с. 299.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 153.
- ^ Брюс, сентябрь 1963 г., с. 300.
- ^ Брюс, сентябрь 1963 г., стр. 300–301.
- ^ Брюс 1957, с. 320.
- Библиография
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. «Ньюпор Найтхок. (Часть 1)». Air Pictorial , том 25, номер 8, август 1963 года.
- Брюс, Дж. М. «Ньюпор Найтхок. (Часть 2)». Air Pictorial , том 25, номер 9, сентябрь 1963 года.
- Брюс, Дж. М. «Сопвит Снайп... первый истребитель Королевских ВВС. (Часть 2)». Air Enthusiast International , Том 6, номер 6, июнь 1974 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2. Лондон: Патнэм, второе издание, 1972. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, первое издание, 1971. ISBN 0-370-00084-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Мейсон, Т. «Семья Ночного Ястреба». Air Pictorial , том 30, № 10, октябрь 1968 г.
- Викси, Кен. «Гонщики Фоллана – Часть 1». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 17, № 6, июнь 1989 г., стр. 334–337, 350. ISSN 0143-7240 .
- Викси, Кен. «Гонщики Фоллана – Часть 2». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 17, № 7, июль 1989. С. 404–407. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ньюпор «Ночной ястреб» . Полет , том XI, выпуск 48, № 570, 27 ноября 1919 г., стр. 1524–1532; современное техническое описание оригинального Nighthawk с двигателем Dragonfly с фотографиями и рисунками.