Jump to content

Еврокоптер AS355 Белка 2

(Перенаправлено с AS355 )

AS355 Белка 2/Твин Белка/ТвинСтар
Самолет AS355 вылетает из аэропорта Тулуза-Бланьяк.
Роль Легкий многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Аэрокосмическая промышленность
Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
ДаймлерКрайслер Аэроспейс
Первый полет 28 сентября 1979 г.
Статус В эксплуатации
Произведено 1975–2016
Разработано на основе Еврокоптер AS350 Белка
Развитый в Еврокоптер AS555 Фенек 2

Eurocopter , (ныне Airbus Helicopters ) AS355 Écureuil 2 (или Twin Squirrel ) — лёгкий двухмоторный вертолёт общего назначения разработанный и первоначально производимый компанией Aérospatiale во Франции.

Écureuil 2 был непосредственно создан на основе одномоторного AS350 Écureuil , совершившего свой первый полет 28 сентября 1979 года и вскоре после этого введенного в эксплуатацию. Этот тип обычно продавался в Северной Америке как TwinStar . В 1990-е годы Aérospatiale объединила свои вертолетные интересы в многонациональный консорциум Eurocopter ; под этим новым предприятием производство Écureuil 2 продолжилось. В 2016 году, вскоре после ребрендинга Eurocopter в Airbus Helicopters , группа прекратила производство Écureuil 2.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Aérospatiale инициировала программу разработки по производству замены устаревшему Aérospatiale Alouette II . [1] В то время как Aérospatiale Gazelle , разработанная в 1960-х и 1970-х годах, получила многочисленные заказы от военных заказчиков, коммерческие продажи этого типа были меньше, чем ожидалось, поэтому была определена потребность в гражданской разработке. [1]

Разработка новой винтокрылой машины, которую возглавил главный инженер Рене Муй , была ориентирована на производство экономичного и экономичного летательного аппарата. В процессе проектирования активно участвовали отделы производства и закупок Aérospatiale. [1] Одной из таких мер было использование конструкции из листового проката , технологии производства, заимствованной из автомобильной промышленности ; Еще одним нововведением стал недавно разработанный несущий винт Starflex . Также было решено, что как гражданский, так и военный варианты нового вертолета будут разработаны в соответствии с установленными военными требованиями. [1]

Helibras - построенный AS355 Squirrel 2

27 июня 1974 года первый прототип AS350C с двигателем Lycoming LTS101 турбовальным совершил свой первый полет в Мариньяне , Франция ; второй прототип с двигателем Turbomeca Arriel 1A появился 14 февраля 1975 года. [1] [2] 28 сентября 1979 года двухмоторная версия винтокрыла совершила свой первый полет; Впоследствии он был выпущен и продан под названиями Écureuil 2 , Twin Squirrel и в Северной Америке TwinStar . [3]

Вскоре началось зарубежное производство этого типа. производителя Самым многочисленным продуктом в линейке бразильского вертолетов Helibras стал Eurocopter AS350 Écureuil . [4] [5] [6] Компания собирала по лицензии AS350 и AS355 из комплектов, отправленных с основной производственной линии Eurocopter для семьи в Мариньяне , Франция; Бразильские AS355 также содержат определенный контент собственной разработки. [7] Сообщается, что в 2000-х годах Eurocopter вела переговоры об открытии дополнительной производственной линии AS355 в Китае . [8]

Несмотря на выпуск Eurocopter EC130 в 2001 году, производство AS350 и AS355, а также их военных аналогов AS550 и AS555 Fennec продолжалось в течение некоторого времени. более функциональный вариант AS355 NP . В 2007 году в эксплуатацию был введен [9] По данным аэрокосмического журнала Flight International , решение о разработке AS355 NP, которое, по заявлению Eurocopter, было нацелено на корпоративных транспортных и коммунальных операторов, было ответом фирмы на американским конкурентом Bell Helicopter запуск Bell 417 . [10] [11]

В дополнение к внутренним усилиям Eurocopter по усовершенствованию Écureuil 2, третьи стороны разработали свои собственные модификации и обновления специально для этого типа. [12] Программы преобразования и дополнения для семейства AS350 разработаны и предлагаются многочисленными специалистами по вторичному рынку; Многие программы модернизации и переоборудования предусматривают все более широкое использование цифровых систем, таких как комплекс авионики G500H, созданный Garmin . [13]

В сентябре 2015 года Airbus Helicopters объявила, что компания решила прекратить производство AS355 в рамках усилий по сосредоточению внимания на более продаваемых винтокрылых машинах. Производство AS355 продолжалось до 2016 года, пока не был выполнен существующий портфель заказов. [14] Несмотря на прекращение программы AS355, производство его собратьев AS350 продолжалось и даже расширялось примерно в те же сроки. [15] [16]

Варианты

[ редактировать ]

Двойной двигатель

[ редактировать ]
AS355N Белка-близнец
Белка-близнец Королевской полиции Малайзии .
AS355 Белка 2
BBC News AS355 G-TVHD
АС355
Прототип двухмоторного самолета Écureuil 2 или Twin Squirrel .
АС355 Э
Первоначальная серийная версия с одинарной гидравликой и двумя турбовальными двигателями Allison 250-C20F .
АС355 Ф
Улучшенная версия с двойной гидравликой и увеличенной максимальной массой до 2300 кг (5070 фунтов).
АС355 Ф1
Оснащен двумя двигателями Allison 250-C20F, максимальная масса 2400 кг (5291 фунт).
АС355 Ф2
Оснащен двумя двигателями Allison 250-C20F, максимальной массой 2540 кг (5600 фунтов) и системой компенсации рыскания.
АС355 М
Начальная вооруженная версия AS355 F1.
АС355 М2
Вооруженная версия AS355 F2. Заменен AS555 Fennec.
AS355 Н Белка 2
Версия оснащена двумя двигателями Turbomeca Arrius 1A и системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) для увеличения взлетной массы (2600 кг или 5732 фунта) и улучшения характеристик одного двигателя, а также добавлена ​​рейка рулевого винта вдоль правой стороны хвостовой балки для лучшего управления рысканьем.
AS355 NP Белка 2
Представленная в 2007 году, эта версия оснащена двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arrius 1A1 и новой главной коробкой передач на базе AS350 B3, что увеличивает максимальную взлетную массу до 2800 кг (6173 фунта). [9]
HB.355F Эскило Би
Собран в Бразилии компанией Helibras (часть Eurocopter).
HB.355N Эскило Би
Собран в Бразилии компанией Helibras.

Преобразования послепродажного обслуживания

[ редактировать ]
Хели-Рысь 355FX1
Оснащен двигателем Allison C20F. Одобрено FAA, TC и EASA.
Хели-Рысь 355FX2
Оснащен двигателем Allison C20F. Одобрено FAA, TC и EASA.
Хели-Рысь 355FX2R
Оснащен двигателем Allison C20R. Одобрено FAA и TC.
Старфлекс AS355F1R
AS355 F1 с двигателем Allison C20R. Одобрено FAA, TC и EASA.
Старфлекс AS355F2R
AS355 F2 оснащен двигателем Allison C20R с оптимизированными лопастями рулевого винта. Одобрено FAA, TC и EASA.

Операторы

[ редактировать ]

AS355 Écureuil 2 используется как частными лицами, так и компаниями, чартерными вертолетными и учебными организациями, а также правоохранительными органами и правительством.

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
 Алжир
 Аргентина
 Австралия
 Австрия
 Беларусь
 Бразилия
 Камбоджа
 Канада
 Чили
 Джибути
 Ямайка
 Малави
 Малайзия
полиции Уэст-Мидлендса G-WMPA
 Россия
 Уругвай
 Соединенные Штаты

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Бопутатсвана
 Ирландия
 Новая Зеландия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 8 мая 1992 года вертолет Polair One полиции Западной Австралии разбился при попытке приземлиться на спортивный овал для публичного показа в Келмскотте . Вертолет был уничтожен после того, как в результате удара о землю в моторном отсеке начался пожар. В отчете Бюро расследований воздушной безопасности указано, что «вертолет, вероятно, вошел в состояние вихревого кольца во время финального захода на посадку». [32] В результате аварии пилот и член экипажа получили легкие травмы, а двое пассажиров - серьезные травмы.
  • 22 октября 1996 года самолет AS355 F1 Squirrel, регистрационный номер G-CFLT, разбился в плохую погоду недалеко от Миддлвича , Чешир, Англия, в результате чего погибли все пятеро, находившиеся на борту. На борту находились Мэтью Хардинг , бизнесмен и вице-председатель английского футбольного клуба «Челси» (рейс возвращался в Лондон с матча «Челси» в Болтоне). Великобритании Отделение по расследованию авиационных происшествий установило, что пилот не имел достаточной квалификации и опыта для полетов в таких плохих условиях; [33] [34] Агентство также рекомендовало запретить ночные полеты коммерческих вертолетов по ПВП. [35]
  • В июле 1998 года самолет скорой помощи Кента , AS355 F1 Squirrel, разбился в хорошую погоду после столкновения с силовыми кабелями недалеко от Берхэма , когда возвращался в аэропорт Рочестера после прерванного вызова для участия в дорожно-транспортном происшествии. [36] Все три члена экипажа – пилот Грэм Бадден и двое парамедиков Тони Ричардсон и Марк Дарби – погибли при ударе. [37]
  • 2 мая 2007 года вице-президент футбольного клуба «Челси» Филип Картер, основатель тренировочной компании Carter and Carter , разбился на своем частично принадлежащем ему Twin Squirrel, зарегистрированном G-BYPA, возвращаясь из аэропорта Ливерпуля имени Джона Леннона после просмотра матча «Челси» с «Ливерпулем». [38]
ВХ-НТВ в декабре 2010 г.

Технические характеристики (AS355F2)

[ редактировать ]
Кабина AS355 F1 Ecureuil 2

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [44]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6 /
  • Длина: 12,94 м (42 фута 5 дюймов) вкл. несущий и рулевой винты
Только фюзеляж и рулевой винт длиной 10,93 м (36 футов)
  • Высота: 3,14 м (10 футов 4 дюйма)
  • Пустой вес: 1305 кг (2877 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2540 кг (5600 фунтов), внутренняя нагрузка.
2600 кг (5732 фунта) с макс. подвешенный груз
  • Запас топлива: 730 л (190 галлонов США; 160 имп галлонов) полезный, в двух баках.
  • Силовая установка: 2 двигателя Allison 250-C20F турбовальных мощностью 313 кВт (420 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 10,69 м (35 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 89,75 м2 2 (966,1 кв. футов)
  • Аэродинамическая часть лопасти: ONERA OA211 : root ; ONERA OA209/OA207: совет [45]

Производительность

  • Крейсерская скорость: 224 км/ч (139 миль в час, 121 узел) (максимальный крейсерский режим)
  • Никогда не превышайте скорость : 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов).
  • Дальность действия: 703 км (437 миль, 380 миль) с максимальным запасом топлива и без резерва.
  • Практический потолок: 3400 м (11 200 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,5 м/с (1280 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и «1974: AS350/355 Ecureuil/AStar-AS550/555 Fennec – EC130». Архивировано 26 декабря 2015 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 25 декабря 2015 года.
  2. ^ Джексон 2003, с. 244.
  3. ^ Тейлор 1988, с. 61.
  4. ^ "Подразделение Eurocopter открывает завод по производству вертолетов в Бразилии. [ мертвая ссылка ] ", Defensenews , 2 октября 2012 г.
  5. ^ «Дочерняя компания Eurocopter Helibras модернизирует 36 вертолетов AS350 Ecureuil, эксплуатируемых авиационным командованием бразильской армии. Архивировано 17 июня 2015 года в Wayback Machine », журнал Helicopter Maintenance Magazine , 1 февраля 2011 г.
  6. ^ «Zentech поддержит программу модернизации бразильского авианосца Сан-Паулу. Архивировано 14 июня 2015 г. в Wayback Machine », военно-морские технологии , 7 мая 2015 г.
  7. ^ Вастнейдж, Джастин (19 апреля 2005 г.). «Поддержанный в Бразилии» . Рейс Интернешнл.
  8. ^ Дерби, Пол (25 февраля 2004 г.). «Западные фирмы борются за китайский рынок» . Рейс Интернешнл.
  9. ^ Jump up to: а б «Eurocopter модернизирует своего самого доступного близнеца AS355 Ecureuil/TwinStar». Еврокоптер . Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Eurocopter выпускает более тяжелые варианты Twin Squirrel и EC135» . Рейс Интернешнл . 1 марта 2006 г.
  11. ^ «Bell запускает модель 417 с двигателем Honeywell HTS900, которая станет конкурентом Eurocopter Squirrel» . Рейс Интернешнл. 27 февраля 2006 г.
  12. ^ «Подальше от проводов» . Рейс Интернешнл. 23 мая 2007 г.
  13. ^ Ломбарди, Фрэнк. «AStar Evolution. Архивировано 26 декабря 2015 года в Wayback Machine », Aviation Today , 12 мая 2015 года.
  14. ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters отказывается от легкого двойника AS355». Архивировано 5 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 4 сентября 2015 г.
  15. ^ «Первые произведенные в США вертолеты Airbus, сертифицированные AS350. Архивировано 6 июля 2015 г. в Wayback Machine », Aerospace Manufacturing and Design , 3 марта 2015 г.
  16. ^ Форрест, Бен. «Airbus стремится увеличить производство H125 в Миссисипи». Архивировано 26 декабря 2015 г. в журнале Wayback Machine Вертикальный журнал , 22 декабря 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ВВС мира 2016» . Flightglobal Insight. 2016. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  18. ^ «Береговая охрана Аргентины получила свой первый Ecureuil» . Эйр Интернешнл . Том. 80, нет. 3. Март 2011. с. 28. ISSN   0306-5634 .
  19. ^ «Австрийское федеральное министерство внутренних дел» . bmi.gv.at. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  20. ^ "Государственный пограничный комитет вооружается европейскими вертолетами" . news.tut.by. Archived from the original on 17 May 2013 . Retrieved 1 March 2013 .
  21. ^ "Парк воздушных судов" . mchs.gov.by. Archived from the original on 13 October 2018 . Retrieved 13 October 2018 .
  22. ^ «Самолет – ITPS Канада» . Проверено 9 октября 2020 г.
  23. ^ «Обновление полиции провинции Онтарио с AS355F2 до EC135P2+» . helihub.com. 4 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  24. ^ «Полиция провинции Онтарио AS-355F» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  25. ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 14 июля 2022 г.
  26. ^ «JDF AS-355» . jdfmil.org. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  27. ^ «Королевская полиция Малайзии хочет больше вертолетов» . helihub.com. 23 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  28. ^ «Обзор AS355 NP» . eurocopterusa.com. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  29. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 28» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  30. ^ «О отряде воздушной поддержки» . Гарда.т.е. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  31. ^ «Гражданские самолеты Новой Зеландии» . nzcivair.com. 16 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 1 марта 2013 г.
  32. ^ «Aerospatiale AS355F1, VH-NJL, Келмскотт, Вашингтон, 8 мая 1992 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности: расследования и отчеты по авиационной безопасности . Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 27 января 2021 г.
  33. ^ «Пилот дезориентирован при ударе» . Новости Би-би-си . Проверено 17 сентября 2007 г.
  34. ^ «Отчет об авиационном происшествии 4/97» (PDF) . Проверено 7 декабря 2019 г.
  35. ^ «AAIB советует запретить ночные полеты по ПВП» . Рейс Интернешнл. 3 декабря 1997 г.
  36. ^ «Бюллетень №: 2/2000 Aerospatiale AS355 F1 Ecureuil II G-MASK» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2009 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  37. ^ «В результате крушения вертолета в Великобритании погибли трое» . Новости Би-би-си . 27 июля 1998 года . Проверено 4 января 2010 г.
  38. ^ «Богатый фанат и сын погибли в автокатастрофе» . 2 мая 2007 г.
  39. ^ «Столкновение с землей – вертолет Aérospatiale Industries, VH-NTV, недалеко от озера Эйр, ЮАР, 18 августа 2011 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  40. ^ «Расследование крушения вертолета ABC может занять год» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  41. ^ Лирмаунт, Дэвид (25 ноября 2013 г.). «Австралия ужесточает правила ночных полетов вертолетов» . Рейс Интернешнл.
  42. В результате крушения вертолета в Беларуси погибли 5 человек. [ постоянная мертвая ссылка ]
  43. ^ «Пропавший вертолет: полиция начала наземный поиск в Сноудонии» . Новости Би-би-си . Проверено 22 июня 2018 г.
  44. ^ Тейлор 1988, стр. 60–62.
  45. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Сарри, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2537-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 60–62. ISBN  0-7106-0867-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7282ee0b95acc24df5e417685caf30c__1712037840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/0c/a7282ee0b95acc24df5e417685caf30c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter AS355 Écureuil 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)