Еврокоптер AS355 Белка 2
AS355 Белка 2/Твин Белка/ТвинСтар | |
---|---|
Самолет AS355 вылетает из аэропорта Тулуза-Бланьяк. | |
Роль | Легкий многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Аэрокосмическая промышленность Еврокоптер Вертолеты Аэробус ДаймлерКрайслер Аэроспейс |
Первый полет | 28 сентября 1979 г. |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1975–2016 |
Разработано на основе | Еврокоптер AS350 Белка |
Развитый в | Еврокоптер AS555 Фенек 2 |
Eurocopter , (ныне Airbus Helicopters ) AS355 Écureuil 2 (или Twin Squirrel ) — лёгкий двухмоторный вертолёт общего назначения разработанный и первоначально производимый компанией Aérospatiale во Франции.
Écureuil 2 был непосредственно создан на основе одномоторного AS350 Écureuil , совершившего свой первый полет 28 сентября 1979 года и вскоре после этого введенного в эксплуатацию. Этот тип обычно продавался в Северной Америке как TwinStar . В 1990-е годы Aérospatiale объединила свои вертолетные интересы в многонациональный консорциум Eurocopter ; под этим новым предприятием производство Écureuil 2 продолжилось. В 2016 году, вскоре после ребрендинга Eurocopter в Airbus Helicopters , группа прекратила производство Écureuil 2.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Aérospatiale инициировала программу разработки по производству замены устаревшему Aérospatiale Alouette II . [1] В то время как Aérospatiale Gazelle , разработанная в 1960-х и 1970-х годах, получила многочисленные заказы от военных заказчиков, коммерческие продажи этого типа были меньше, чем ожидалось, поэтому была определена потребность в гражданской разработке. [1]
Разработка новой винтокрылой машины, которую возглавил главный инженер Рене Муй , была ориентирована на производство экономичного и экономичного летательного аппарата. В процессе проектирования активно участвовали отделы производства и закупок Aérospatiale. [1] Одной из таких мер было использование конструкции из листового проката , технологии производства, заимствованной из автомобильной промышленности ; Еще одним нововведением стал недавно разработанный несущий винт Starflex . Также было решено, что как гражданский, так и военный варианты нового вертолета будут разработаны в соответствии с установленными военными требованиями. [1]
27 июня 1974 года первый прототип AS350C с двигателем Lycoming LTS101 турбовальным совершил свой первый полет в Мариньяне , Франция ; второй прототип с двигателем Turbomeca Arriel 1A появился 14 февраля 1975 года. [1] [2] 28 сентября 1979 года двухмоторная версия винтокрыла совершила свой первый полет; Впоследствии он был выпущен и продан под названиями Écureuil 2 , Twin Squirrel и в Северной Америке TwinStar . [3]
Вскоре началось зарубежное производство этого типа. производителя Самым многочисленным продуктом в линейке бразильского вертолетов Helibras стал Eurocopter AS350 Écureuil . [4] [5] [6] Компания собирала по лицензии AS350 и AS355 из комплектов, отправленных с основной производственной линии Eurocopter для семьи в Мариньяне , Франция; Бразильские AS355 также содержат определенный контент собственной разработки. [7] Сообщается, что в 2000-х годах Eurocopter вела переговоры об открытии дополнительной производственной линии AS355 в Китае . [8]
Несмотря на выпуск Eurocopter EC130 в 2001 году, производство AS350 и AS355, а также их военных аналогов AS550 и AS555 Fennec продолжалось в течение некоторого времени. более функциональный вариант AS355 NP . В 2007 году в эксплуатацию был введен [9] По данным аэрокосмического журнала Flight International , решение о разработке AS355 NP, которое, по заявлению Eurocopter, было нацелено на корпоративных транспортных и коммунальных операторов, было ответом фирмы на американским конкурентом Bell Helicopter запуск Bell 417 . [10] [11]
В дополнение к внутренним усилиям Eurocopter по усовершенствованию Écureuil 2, третьи стороны разработали свои собственные модификации и обновления специально для этого типа. [12] Программы преобразования и дополнения для семейства AS350 разработаны и предлагаются многочисленными специалистами по вторичному рынку; Многие программы модернизации и переоборудования предусматривают все более широкое использование цифровых систем, таких как комплекс авионики G500H, созданный Garmin . [13]
В сентябре 2015 года Airbus Helicopters объявила, что компания решила прекратить производство AS355 в рамках усилий по сосредоточению внимания на более продаваемых винтокрылых машинах. Производство AS355 продолжалось до 2016 года, пока не был выполнен существующий портфель заказов. [14] Несмотря на прекращение программы AS355, производство его собратьев AS350 продолжалось и даже расширялось примерно в те же сроки. [15] [16]
Варианты
[ редактировать ]Двойной двигатель
[ редактировать ]- АС355
- Прототип двухмоторного самолета Écureuil 2 или Twin Squirrel .
- АС355 Э
- Первоначальная серийная версия с одинарной гидравликой и двумя турбовальными двигателями Allison 250-C20F .
- АС355 Ф
- Улучшенная версия с двойной гидравликой и увеличенной максимальной массой до 2300 кг (5070 фунтов).
- АС355 Ф1
- Оснащен двумя двигателями Allison 250-C20F, максимальная масса 2400 кг (5291 фунт).
- АС355 Ф2
- Оснащен двумя двигателями Allison 250-C20F, максимальной массой 2540 кг (5600 фунтов) и системой компенсации рыскания.
- АС355 М
- Начальная вооруженная версия AS355 F1.
- АС355 М2
- Вооруженная версия AS355 F2. Заменен AS555 Fennec.
- AS355 Н Белка 2
- Версия оснащена двумя двигателями Turbomeca Arrius 1A и системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) для увеличения взлетной массы (2600 кг или 5732 фунта) и улучшения характеристик одного двигателя, а также добавлена рейка рулевого винта вдоль правой стороны хвостовой балки для лучшего управления рысканьем.
- AS355 NP Белка 2
- Представленная в 2007 году, эта версия оснащена двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arrius 1A1 и новой главной коробкой передач на базе AS350 B3, что увеличивает максимальную взлетную массу до 2800 кг (6173 фунта). [9]
- HB.355F Эскило Би
- Собран в Бразилии компанией Helibras (часть Eurocopter).
- HB.355N Эскило Би
- Собран в Бразилии компанией Helibras.
Преобразования послепродажного обслуживания
[ редактировать ]- Хели-Рысь 355FX1
- Оснащен двигателем Allison C20F. Одобрено FAA, TC и EASA.
- Хели-Рысь 355FX2
- Оснащен двигателем Allison C20F. Одобрено FAA, TC и EASA.
- Хели-Рысь 355FX2R
- Оснащен двигателем Allison C20R. Одобрено FAA и TC.
- Старфлекс AS355F1R
- AS355 F1 с двигателем Allison C20R. Одобрено FAA, TC и EASA.
- Старфлекс AS355F2R
- AS355 F2 оснащен двигателем Allison C20R с оптимизированными лопастями рулевого винта. Одобрено FAA, TC и EASA.
Операторы
[ редактировать ]AS355 Écureuil 2 используется как частными лицами, так и компаниями, чартерными вертолетными и учебными организациями, а также правоохранительными органами и правительством.
Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]- Пограничная служба [20]
- Министерство по чрезвычайным ситуациям [21]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 мая 1992 года вертолет Polair One полиции Западной Австралии разбился при попытке приземлиться на спортивный овал для публичного показа в Келмскотте . Вертолет был уничтожен после того, как в результате удара о землю в моторном отсеке начался пожар. В отчете Бюро расследований воздушной безопасности указано, что «вертолет, вероятно, вошел в состояние вихревого кольца во время финального захода на посадку». [32] В результате аварии пилот и член экипажа получили легкие травмы, а двое пассажиров - серьезные травмы.
- 22 октября 1996 года самолет AS355 F1 Squirrel, регистрационный номер G-CFLT, разбился в плохую погоду недалеко от Миддлвича , Чешир, Англия, в результате чего погибли все пятеро, находившиеся на борту. На борту находились Мэтью Хардинг , бизнесмен и вице-председатель английского футбольного клуба «Челси» (рейс возвращался в Лондон с матча «Челси» в Болтоне). Великобритании Отделение по расследованию авиационных происшествий установило, что пилот не имел достаточной квалификации и опыта для полетов в таких плохих условиях; [33] [34] Агентство также рекомендовало запретить ночные полеты коммерческих вертолетов по ПВП. [35]
- В июле 1998 года самолет скорой помощи Кента , AS355 F1 Squirrel, разбился в хорошую погоду после столкновения с силовыми кабелями недалеко от Берхэма , когда возвращался в аэропорт Рочестера после прерванного вызова для участия в дорожно-транспортном происшествии. [36] Все три члена экипажа – пилот Грэм Бадден и двое парамедиков Тони Ричардсон и Марк Дарби – погибли при ударе. [37]
- 2 мая 2007 года вице-президент футбольного клуба «Челси» Филип Картер, основатель тренировочной компании Carter and Carter , разбился на своем частично принадлежащем ему Twin Squirrel, зарегистрированном G-BYPA, возвращаясь из аэропорта Ливерпуля имени Джона Леннона после просмотра матча «Челси» с «Ливерпулем». [38]
- 18 августа 2011 года самолет AS-355F-2 (рег. номер/VH-NTV) разбился возле озера Эйр в Южной Австралии, в результате чего три человека погибли. [39] Вертолет принадлежал Австралийской радиовещательной корпорации . На борту находились Гэри Тайсхерст (главный пилот вертолета ABC в течение 25 лет), Джон Бин (оператор) и Пол Локьер (журналист). [40] В ответ на аварию Австралия ужесточила правила, регулирующие ночные полеты вертолетов. [41]
- 20 октября 2011 года двухмоторный вертолет Eurocopter белорусской пограничной службы разбился недалеко от села Вилиты недалеко от границы с Литвой и загорелся, в результате чего погибли все находившиеся на борту пять человек, в том числе трое членов съемочной группы. [42]
- 29 марта 2017 года вертолет Eurocopter AS-355F-1 Ecureuil 2 был потерян над национальным парком Сноудония в Уэльсе по пути из Лутона в Дублин , на борту находились пять человек. [43]
Технические характеристики (AS355F2)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [44]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6 /
- Длина: 12,94 м (42 фута 5 дюймов) вкл. несущий и рулевой винты
- Только фюзеляж и рулевой винт длиной 10,93 м (36 футов)
- Высота: 3,14 м (10 футов 4 дюйма)
- Пустой вес: 1305 кг (2877 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2540 кг (5600 фунтов), внутренняя нагрузка.
- 2600 кг (5732 фунта) с макс. подвешенный груз
- Запас топлива: 730 л (190 галлонов США; 160 имп галлонов) полезный, в двух баках.
- Силовая установка: 2 двигателя Allison 250-C20F турбовальных мощностью 313 кВт (420 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 10,69 м (35 футов 1 дюйм)
- Площадь несущего винта: 89,75 м2 2 (966,1 кв. футов)
- Аэродинамическая часть лопасти: ONERA OA211 : root ; ONERA OA209/OA207: совет [45]
Производительность
- Крейсерская скорость: 224 км/ч (139 миль в час, 121 узел) (максимальный крейсерский режим)
- Никогда не превышайте скорость : 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов).
- Дальность действия: 703 км (437 миль, 380 миль) с максимальным запасом топлива и без резерва.
- Практический потолок: 3400 м (11 200 футов)
- Скорость набора высоты: 6,5 м/с (1280 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «1974: AS350/355 Ecureuil/AStar-AS550/555 Fennec – EC130». Архивировано 26 декабря 2015 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 25 декабря 2015 года.
- ^ Джексон 2003, с. 244.
- ^ Тейлор 1988, с. 61.
- ^ "Подразделение Eurocopter открывает завод по производству вертолетов в Бразилии. [ мертвая ссылка ] ", Defensenews , 2 октября 2012 г.
- ^ «Дочерняя компания Eurocopter Helibras модернизирует 36 вертолетов AS350 Ecureuil, эксплуатируемых авиационным командованием бразильской армии. Архивировано 17 июня 2015 года в Wayback Machine », журнал Helicopter Maintenance Magazine , 1 февраля 2011 г.
- ^ «Zentech поддержит программу модернизации бразильского авианосца Сан-Паулу. Архивировано 14 июня 2015 г. в Wayback Machine », военно-морские технологии , 7 мая 2015 г.
- ^ Вастнейдж, Джастин (19 апреля 2005 г.). «Поддержанный в Бразилии» . Рейс Интернешнл.
- ^ Дерби, Пол (25 февраля 2004 г.). «Западные фирмы борются за китайский рынок» . Рейс Интернешнл.
- ^ Jump up to: а б «Eurocopter модернизирует своего самого доступного близнеца AS355 Ecureuil/TwinStar». Еврокоптер . Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Eurocopter выпускает более тяжелые варианты Twin Squirrel и EC135» . Рейс Интернешнл . 1 марта 2006 г.
- ^ «Bell запускает модель 417 с двигателем Honeywell HTS900, которая станет конкурентом Eurocopter Squirrel» . Рейс Интернешнл. 27 февраля 2006 г.
- ^ «Подальше от проводов» . Рейс Интернешнл. 23 мая 2007 г.
- ^ Ломбарди, Фрэнк. «AStar Evolution. Архивировано 26 декабря 2015 года в Wayback Machine », Aviation Today , 12 мая 2015 года.
- ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters отказывается от легкого двойника AS355». Архивировано 5 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 4 сентября 2015 г.
- ^ «Первые произведенные в США вертолеты Airbus, сертифицированные AS350. Архивировано 6 июля 2015 г. в Wayback Machine », Aerospace Manufacturing and Design , 3 марта 2015 г.
- ^ Форрест, Бен. «Airbus стремится увеличить производство H125 в Миссисипи». Архивировано 26 декабря 2015 г. в журнале Wayback Machine Вертикальный журнал , 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ВВС мира 2016» . Flightglobal Insight. 2016. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Береговая охрана Аргентины получила свой первый Ecureuil» . Эйр Интернешнл . Том. 80, нет. 3. Март 2011. с. 28. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Австрийское федеральное министерство внутренних дел» . bmi.gv.at. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ "Государственный пограничный комитет вооружается европейскими вертолетами" . news.tut.by. Archived from the original on 17 May 2013 . Retrieved 1 March 2013 .
- ^ "Парк воздушных судов" . mchs.gov.by. Archived from the original on 13 October 2018 . Retrieved 13 October 2018 .
- ^ «Самолет – ITPS Канада» . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Обновление полиции провинции Онтарио с AS355F2 до EC135P2+» . helihub.com. 4 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Полиция провинции Онтарио AS-355F» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «JDF AS-355» . jdfmil.org. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Королевская полиция Малайзии хочет больше вертолетов» . helihub.com. 23 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Обзор AS355 NP» . eurocopterusa.com. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 28» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «О отряде воздушной поддержки» . Гарда.т.е. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Гражданские самолеты Новой Зеландии» . nzcivair.com. 16 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Aerospatiale AS355F1, VH-NJL, Келмскотт, Вашингтон, 8 мая 1992 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности: расследования и отчеты по авиационной безопасности . Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Пилот дезориентирован при ударе» . Новости Би-би-си . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии 4/97» (PDF) . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «AAIB советует запретить ночные полеты по ПВП» . Рейс Интернешнл. 3 декабря 1997 г.
- ^ «Бюллетень №: 2/2000 Aerospatiale AS355 F1 Ecureuil II G-MASK» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2009 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ «В результате крушения вертолета в Великобритании погибли трое» . Новости Би-би-си . 27 июля 1998 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Богатый фанат и сын погибли в автокатастрофе» . 2 мая 2007 г.
- ^ «Столкновение с землей – вертолет Aérospatiale Industries, VH-NTV, недалеко от озера Эйр, ЮАР, 18 августа 2011 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Расследование крушения вертолета ABC может занять год» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (25 ноября 2013 г.). «Австралия ужесточает правила ночных полетов вертолетов» . Рейс Интернешнл.
- ↑ В результате крушения вертолета в Беларуси погибли 5 человек. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пропавший вертолет: полиция начала наземный поиск в Сноудонии» . Новости Би-би-си . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Тейлор 1988, стр. 60–62.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Сарри, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 60–62. ISBN 0-7106-0867-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Справочник: ВВС мира» . Международный рейс : 52–76. 11 ноября 2008 года . Проверено 7 декабря 2019 г.