Эллисон модель 250
Модель 250 / T63 | |
---|---|
![]() | |
Человек -Allison 250 -c20b | |
Тип | Турбоссафт / турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Allison Engine Rolls-Royce plc |
Основные приложения | Белл 206 MD Helicopters MD 500 MBB BO 105 Sikorsky S-76 |
Номер построен | > 30 000 |
Варианты | Rolls-Royce RR300 |
Превратился в | Rolls-Royce RR500 |
Allison Model 250 , в настоящее время известная как Rolls-Royce M250 (США военные обозначения T63 и T703 ), является очень успешным семейством двигателей турбошафта , первоначально разработанной компанией Allison Engine в начале 1960-х годов. Модель 250 была произведена Rolls-Royce с момента приобретения Allison в 1995 году.
Разработка
[ редактировать ]В 1958 году армия США была выбрана в Детройтской дизельной дизельной подразделении Allison of General Motors для разработки нового двигателя легкого турбин для питания «легкого наблюдения» (LOA), чтобы заменить собаку для птицы Cessna O-1A . На этом этапе армия США не была уверена, есть ли самолет с фиксированным или вращающимся крылом, поэтому Эллисон было поручено рассмотреть оба заявления. Проектные исследования, проведенные, считались широким спектром возможных механических конфигураций для турбовинтового/турбоссафта. Эти исследования завершились тестированием первого прототипа двигателя, обозначенного YT63-A-3, в апреле 1959 года. [ 1 ] В 1960 году армия США согласилась на платформу ротажного крыла. YT63-A-3 впервые пролетел в варианте вертолета Bell 47 в 1961 году. Вскоре последовала модифицированная версия двигателя (YT63-A-5) с выхлопом, указывающим вверх (чтобы избежать травы). Эта версия, оцененная в 250 л.с., прошла модельный квалификационный тест в сентябре 1962 года. Дизайн Hughes OH-6 , основанный на T63, был выбран для армии США LOH в мае 1965 года.
Модель 250 поддерживает большое количество вертолетов, небольших самолетов и даже мотоцикла ( Superbike MTT Turbine ). [ 2 ] В результате было произведено почти 30 000 двигателей Model 250, из которых около 16 000 остаются в эксплуатации, что делает модель 250 одним из самых продаваемых двигателей, изготовленных Rolls-Royce.
Дизайн
[ редактировать ]Эллисон приняла конфигурацию двигателя с обратным передач для модели 250: Хотя воздух поступает в систему впуска/сжатия обычным образом, сжатый воздух, оставляя центробежный компрессор диффузор, переносит сзади через две трансферные трубы, которые проходят вокруг турбины Система, прежде чем воздух будет перевернут на 180 градусов при въезде в сгорание. Продукты сгорания расширяют аксиально вперед через двухступенчатую (одноступенчатую на ранних двигателях) турбинный участок высокого давления, который подключен к компрессору через вал HP. Продукты сгорания продолжают расширяться через двухэтапную силовую турбину, которая генерирует мощность вала для самолета. Коаксиальный вал заглушки соединяет силовую турбину к компактной коробке передач, расположенной внутри, между центробежным компрессором и системой выхлопных/силовых турбин. Затем поток выхлопных газов затем переворачивается через 90 градусов, чтобы выйти из двигателя в радиальном направлении через двойные выхлопные протоки, которые образуют V-образную форму на передней высоте.
Важной конструктивной особенностью двигателя Model 250 является его модульная конструкция, которая значительно упрощает техническое обслуживание и ремонт. Также уникальная конструкция обратного потока обеспечивает простоту обслуживания горячего участка. Есть четыре модуля:
- модуль компрессора, в передней части двигателя
- модуль коробки передач (включая аксессуальные диски)
- турбинный модуль (включая V-образные выхлопные порты)
- Модуль сгорания (включая двойные воздуховоды с сжатым воздухом) сзади
Более ранние версии имеют семь осевых стадий компрессора, установленных на валу HP, чтобы перегружать центробежный компрессор относительно низкого давления. -C20B типичен, с общим соотношением давления 7,2: 1 при воздушном потоке 3,45 фунта/с (1,8 кг/с) с выходной мощностью при валу 420 л.с. (310 кВт).
Одной из последних версий модели 250 является -C40, который имеет только центробежный компрессор, производящий коэффициент давления 9,2: 1, при воздушном потоке 6,1 фунта/с (2,8 кг/с) и развивается на валу. , 715 л.с. (533 кВт).
Варианты
[ редактировать ]- 250-B15
- 250-b15a
- 250-b15c
- 250-B15G
- 250-B17
- 250-b17b
- 250-b17c
- 250-b17d
- 250-b17fg
- 250-b17f/1
- 250-b17f/2
- 250-C10D
- 250-C18
- 317 л.с. (236 кВт)
- 250-C18A
- 317 л.с. (236 кВт)
- 250-C20
- 250-C20B
- 250-C20F
- 250-C20J
- 420 л.с. (310 кВт)
- 250-C20R
- 250-C20R/1
- 250-C20R/2
- 250-C20R/4
- 250-C20
- 250-C20W
- 250-C22B
- 250-C28
- 250-C28B
- 250-C28C
- 250-C30
- 250-C30G
- 250-C30G/2
- 250-C30M
- 250-C30P
- 250-C30R
- 250-C30R / 3
- 250-C30R/3M
- 250-C30
- 250-C30U
- 250-C34
- 250-C40B
- 250-C47B
- 250-C47E [ 3 ]
- 250-C47M
- 250-E3
- Экспериментальный двигатель, содержащий регенеративный теплообменник . Первый регенеративный двигатель для полного питания самолета VTOL в полете. Бег на Hughes Yoh-6a в 1967 году. 185 фунтов (84 кг) двигателя, обеспечивающего 280 л.с. (210 кВт). вертолете наблюдения [ 4 ]
- 250-KS4
- Используется на борту морских кораблей в качестве стартовой системы для более крупных газовых турбин. Rimss, избыточная независимая система механического запуска
- T63-A-5
- T63-A-5A
- T63-A-700
- 317 л.с. (236 кВт)
- T63-A-720
- 420 л.с. (310 кВт)
- T703-ID-700
- SOLOY TURBINE-PAC
- Как правило, 2x 250-C20 проезжает один пропеллер через комбинирующую коробку передач, способную работать индивидуально.
- Mitsubishi CT63
- Производство лицензии для вертолетов Kawasaki-Hughes 500 / OH-6A.
Приложения
[ редактировать ]Фиксированный крыло
[ редактировать ]- Aermacchi 1000-290 Редакция
- BAE Systems Mantis
- Beechcraft Bonanza (преобразование пропажина
- Бриттен-норманский турбинный островитянин BN-2T
- Cessna P210 Silver Eagle (преобразование)
- Extra-500
- Fuji T-5
- Fuji T-7
- GAF Nomad
- Gippsland GA10
- Grob G 120TP
- Partenavia ap.68tp Варианты - Spartacus & Viator
- RFB Fantrainer
- Sati-Marchettes Sf.260tp
- Sia-Marcetti SM.1019
- SOLOY CESSNA 206 TURBINE TURNBINE
Вращение
[ редактировать ]- Agusta A109a
- Белл 206
- Белл 407
- Bell 222 sp
- Белл 230
- Белл 430
- Bell OH-58 Kiowa
- Белл Йо-4
- Boeing AH-6
- Cicaré CH-14
- Ensrom 480
- Еврокоптер AS355 f
- Fairchild Hiller FH-1100
- Хиза Шахед 285
- Hughes OH-6 Cayuse
- Kamov Ka-226
- MBB BO 105
- MBB BO 108
- MD Helicopters MD 500
- MD Helicopters MD 600
- MD Helicopters MH-6 Little Bird
- Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout
- PZL KANIA
- PZL SW-4
- Швейцарский 330/330sp
- Швейцарский S-333
- Sikorsky S-76
Другие приложения
[ редактировать ]- Герхардт 66, USAC Indycar Racing Car
- Loral GZ-22 , не жесткий дирижабль
- MTT Turbine Superbike , мотоцикл
- Rimss, избыточная независимая система механической запуска (использование на газовых турбинных кораблях)
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]- Частично разделенная Allison 250-C20B публично выставлена в Музее авиации города Норвич в Хоршам-Сент-Фэйл, Норфолк . [ 5 ]
Спецификации модели 250-C18 (T63-A-700)
[ редактировать ]Данные из приборов проектирования и контроля газового турбинного двигателя T63-A-700 [ 6 ]
Общие характеристики
- Тип: турбоссафт
- Длина: 40,5 дюйма (1029 мм)
- Диаметр: 22,5 дюйма (572 мм)
- Сухой вес: 138,5 фунта (63 кг) сухой
Компоненты
- Компрессор: 6-ступенчатые осевые + 1-ступенчатые центробежные компрессоры
- Своира : камера сгорания в одиночном баке
- Турбина : 2-ступенчатая осевая газогенераторная турбина + 2-ступенчатая выходная турбина осевой осевой мощности
- Тип топлива: JP-4 авиационный керосин (альтернативно JP-1 или JP-5 )
- Масляная система: распыление давления/всплеск, сухой поддон
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 317 л.с. (236 кВт) для взлета, уровень моря 59 ° F (15 ° C) NH 51 600 об / мин NL 35 000 об / мин Nout 6000 об / мин
- Общее соотношение давления : 6,2: 1
- Массовый поток воздуха: 3,3 фунта/с (1,5 кг/с)
- Температура на входе турбины: 1380 ° F (750 ° C) @power турбина вход
- Удельный расход топлива : 0,697 фунт/л.с. · ч (0,424 кг/кВт · ч)
- Соотношение мощности к весу : 2,289 л.с./фунт (3,765 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2016 года . Получено 14 марта 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Atlas Aviation - Rolls Royce Allison Model 250 Приложение» . Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Получено 9 ноября 2016 года .
- ^ "Пресс -релизы" . www.rolls-royce.com . Получено 1 июня 2018 года .
- ^ McCardle, John J., ed. (20 октября 1967 г.). «Сначала регенеративный двигатель Эллисон, чтобы« пойти в одиночку »в полете» . Allisonews . Тол. 27, нет. 8. с. 1. OCLC 42343144 .
- ^ «Список двигателей» . Город Норвичский авиационный музей . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ Хаас, Дэвид Уильям (1996). Конструкция приборов и контроль газового турбинного двигателя T63-A-700 . Монтерей Калифорния: военно -морская аспирантура.
Внешние ссылки
[ редактировать ]