MD Helicopters MD 500
MD 500 | |
---|---|
![]() MD 500E | |
Общая информация | |
Тип | Световой утилита вертолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Хьюз вертолеты Helicopter Systems McDonnell Douglas MD вертолеты |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Различные полицейские агентства ВВС корейских народных сил |
Номер построен | 4,700 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1967 - Present |
Дата введения | 1967 [ 2 ] |
Первый полет | 27 февраля 1963 года |
Разработан из | Hughes OH-6 Cayuse |
Варианты | McDonnell Douglas MD 500 Защитник Boeing AH-6 |
Превратился в | MD Helicopters MD 600 |
MD Helicopters MD 500 Series - американская семья световых полетов гражданских и военных вертолетов . MD 500 был разработан из Hughes 500 армии США , гражданской версии Army Cayuse/Loach . Серия в настоящее время включает в себя MD 500E , MD 520N и MD 530F .
MD 500 был первоначально произведен Hughes Helicopters в качестве Hughes 500 . С момента введения в 1967 году были произведены многочисленные модели, часто показывая более мощный двигатель или основной ротор пять лезвий вместо оригинального аналога с четырьмя лезвиями. MD 500 обычно используется для коммунальных работ, особенно MD 530F ; Это также оказалось популярным среди правоохранительных органов. Производство этого типа была продолжена в двадцать первом веке компаниями-преемниками Хьюза, Helicopter Systems Макдоннелла Дугласа и впоследствии MD-вертолетами . В то время как серия MD 500 в значительной степени управлялась гражданскими клиентами, она иногда наблюдала военное использование, даже в той мере, в которой боевые действия по линии фронта. Военно -воздушные силы Сальвадора развернули свои примеры во время гражданской войны Сальвадор , что привело к нескольким потерям. Северная Корея также скрытно получила флот MD500 для военных целей, некоторые из которых были якобы настроены на боевики .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]

Серия Hughes 500/MD 500 может быть прослежена до начала 1960 -х годов и выдачи требования о легком наблюдении вертолета (LOH) для армии Соединенных Штатов . [ 3 ] После конкурентного процесса тендера Hughes Model 369 была выбрана в качестве победной заявки, одержав победу над конкурирующим представлением от производителей вертолетов Bell и Hiller . 27 февраля 1963 года под оборудованием обслуживания OH-6 Cayuse был выполнен первый полет типа. [ 4 ] [ 5 ]
Серия MD 500 оснащена амортизационной посадкой посадочной полосы, двигателя с турбопафтом, установленным под углом 45 градусов к задней части кабины, ячейки топливного бака под полом и батареи в носу. [ 6 ] Выхлопной порт двигателя расположен в конце кабинской кабины под хвостом. Он имеет основную систему ротора с коротким диаметром и короткий хвост, который дает ему гибкий контрольный отклик, а также делает ее менее восприимчивым к выводу погоды. [ Цитация необходима ] У него был характерный нетипичный фюзеляж в форме слез, что иногда приводило к тому, что персонал называл его «летающим яйцом». [ 4 ] [ 7 ]
Хьюз якобы преуспел в конкурсе LOH со своим вертолетом OH-6, подав очень низкую и агрессивную цену за планер (без двигателя), до такой степени, что компания якобы потеряла деньги. [ 8 ] [ 9 ] Из-за эскалаций цен как для OH-6, так и запасных компонентов армия США решила вновь открыть заявки на программу в 1967 году. [ 10 ] Стремясь с прибылью производить этот тип, Хьюз предложил машину по более реалистичной цене за единицу 56 550 долларов, однако эта заявка была подрезана переработанным Bell OH-58 Kiowa, милитаризованной версией серии Jetranger . [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на это, армия США по-прежнему приказала некоторые вертолеты OH-6, хотя и на очень уменьшенном количестве.
Хьюз/MD 500
[ редактировать ]Даже до первого полета OH-6 Хьюз объявил, что он работает над гражданской версией Rotorcraft, которая будет продаваться как Hughes 500. [ 5 ] Он был доступен в основных конфигурациях с пятью и семью местами. [ 3 ] Утилита с более мощным двигателем была предложена в качестве 500U (позже называется 500C).
В течение 1976 года улучшенный Hughes 500D стал основной моделью. Он был оснащен более мощным двигателем, T-хвостом и новым основным ротором из пяти лезвий; Кроме того, можно было бы установить нежелательный ротор с четырьмя лезвиями. [ 3 ] [ 11 ] 500D был заменен 500E с 1982 года заостренным носом и различными внутренними улучшениями, такими как большие головные и ножки. [ 12 ] 530F был более мощной версией 500E, оптимизированной для горячей и высокой работы, снабженного увеличенным главным ротором и более мощным двигателем Allison 250-C30, способным производить до 425 л.с. [ 13 ]
В течение января 1984 года Hughes Helicopters , оригинальный производитель серии 500, был приобретен американским производителем самолетов Макдоннелл Дуглас . Соответственно, начиная с августа 1985 года, 500E и 530F были переименованы в подъемник MD 500E и MD 530F соответственно. [ 3 ] После слияния Boeing и McDonnell Douglas, дивизия была кратко принадлежит новой организации; Боинг решил быстро продать бывшие линии гражданских вертолетов MD недавно созданным MD -вертолетам в начале 1999 года. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Военные варианты продаются под названием MD 500 Defender .
MD 520n
[ редактировать ]
MD 520N ввел революционный прогресс в конструкции вертолета, допуская с обычным антироповым хвостовым ротором в пользу системы Notar , разработанной Hughes/McDonnell-Douglas . [ 3 ] Выхлоп из вентилятора направляется через слоты в хвостовой части, используя эффект Coandă , чтобы противодействовать крутящему моменту основного ротора, и управляемый двигатель в конце хвостовой газона используется для управления рысканием. Поскольку вентилятор заключен в хвостовой, шум хвостового ротора - основной источник шума от большинства обычных вертолетов - был значительно уменьшен. [ 18 ] Это также устранило уязвимые лопасти с выставленным хвостовым ротором, исключив возможность пострадавших или убитых людей на земле, и причиной многих аварий в ограниченном районе. [ Цитация необходима ]
Макдоннелл Дуглас первоначально намеревался разработать стандартный MD 520N вместе с более мощным горячим и высоким оптимизированным MD 530N; Оба были запущены в январе 1989 года и были основаны на обычном MD 500E. MD 530N был первым, кто летал 29 декабря 1989 года, а MD 520N впервые пролетел 1 мая 1990 года. Разработка MD 530N была приостановлена, когда Макдоннелл Дуглас решил, что MD 520N удовлетворил большинство требований клиентов для 530N. Сертификация MD 520N была присуждена 13 сентября 1991 года, и первая была доставлена 31 декабря того же года. [ Цитация необходима ]
В 2000 году MD Helicopters объявили об улучшении MD 520N, включая улучшенный двигатель Rolls-Royce 250-C20R+ с 3% до 5% большей мощностью для лучшей производительности в теплые дни, а также изменения в диффузоре и оснастке вентилятора, а также увеличивают диапазон. [ Цитация необходима ]
Оперативная история
[ редактировать ]Гражданское лицо
[ редактировать ]Серия MD 500 оказалась популярной среди гражданских операторов, с помощью которых этот тип использовался для разнообразных целей. Согласно журналу Flying, он был особенно популярен в обстоятельствах, когда основной пассажир и пилот находятся на передних сиденьях, что может быть типично в воздушных наблюдениях , коммунальных и правоохранительных работах. [ 19 ] Меньшинство было использовано для исполнительной транспортировки, для которого обычно предоставляется подходящие задние сидения; Вместо этого часто встречается в качестве частного/личного вертолета. [ 20 ]
Хотя многочисленные операторы решили закупить MD 500S с более новым двигателем Rolls-Royce 250-C20, который обеспечивает большую надежность и мощность, чем более старые аналоги, некоторые операторы, как сообщается, выбрали для удаления этих двигателей и заменить их на избыточные двигатели эпохи Вьетнамской доступны даже в двадцать первом веке при значительно более низкой стоимости покупки. [ 21 ]
Сальвадор
[ редактировать ]В начале Сальвадорской гражданской войны управляли военно -воздушные силы Сальвадор в общей сложности шесть вертолетов в размере шести MD 500D, приобретенных из гражданских источников. На фоне конфликта они были дополнены еще девятью MD 500ES, которые были предоставлены Соединенными Штатами в 1984 году. Этот тип обычно работал в роли приземления, вооруженном как подсистемами Minigun , так и в 70 -миллиметровых ракетных посохах; Дополнительные миссионерские роли включали в себя аэрофотографические обязанности и обязанности связи. К концу конфликта только два MD 500D и семь MD 500es, как сообщается, были в операционном состоянии. К 2012 году ВВС Сальвадорцы получили три новых MD 500es от MD Helicopters, которые будут использоваться для миссии Организации Объединенных Наций в Мали, Африка. В 2022 году Соединенные Штаты пожертвовали четыре MD 530F, которые ранее принадлежали Государственному воздушному крылу Департамента (DOSAW), которое также будет использоваться для миссий Организации Объединенных Наций. Эльвадорские воздушные силы по состоянию на 2023 год в настоящее время управляют шестью MD 500E и четырьмя MD 530FS.
Северная Корея
[ редактировать ]В течение 1980-х годов Северная Корея удалось обойти ограничения на экспорт США и тайно приобрести в общей сложности 87 гражданских типов Hughes MD 500-х годов через законную экспортную фирму Западной Германии до того, как правительство США узнало о незаконных действиях Северной Кореей и действовала, чтобы предотвратить дальнейшее Поставки в страну. [ 22 ] Как только они прибыли в Северную Корею, продолжались усилия, чтобы скрыть их существование, и, как полагают, были пролечены лишь экономно, по крайней мере, для большой части их срока службы. [ 22 ] Были утверждения о том, что по меньшей мере шестьдесят вертолетов, доставленных в Северную Корею, были модифицированы в качестве вертолетных боевых кораблей. Поскольку Южная Корея производит MD 500 внутри страны (по лицензии) для использования собственными вооруженными силами, модифицированные вертолеты, управляемые Северной Кореей, считались полезными для проведения скрытых или обманных операций против Южной Кореи (например, вторжения после границы). [ 22 ]
Модифицированные вертолеты MD 500 были окончательно раскрыты Северной Кореей явно заметным образом, даже для международных наблюдателей, во время ежегодного парада победы в стране, состоявшемся в Пхеньяне 27 июля 2013 года, который отмечал 60 -летие коннатной войны в 1953 году в 1953 году в 1953 году в 1953 году. . Среди этих изменений были точки монтажа и взаимодействие, чтобы позволить им выстрелить в Советские ракеты AT-3, посвященные противотанковым проводам. [ 23 ]
Варианты
[ редактировать ]- 369
- Военный прототип обозначен Йо-6A .
- 369а
- Военное производство обозначено OH-6 .
- MD 500C (369H)
- Улучшенный пятиместный коммерческий вариант, основанный на Allison 250-C18B, оцененный в 317 SHP (236 кВт); Сертифицировано в 1966 году.
- Кавасаки-Хьюз 369hs
- Построен по лицензии Kawasaki Heavy Industries в Японии вместе с OH-6J.
- MD 500M Defender (369 гм)
- Военная экспортная версия как защитник MD 500 ; Сертифицировано в 1968 году.
- MD 500C (369HS)
- Улучшен четырехместный коммерческий вариант с помощью Allison 250-C20, оцененный в 400 SHP (298 кВт); Сертифицировано в 1969 году.
- MD 500C (369HE)
- 369 часов с более высокими стандартными интерьерами, сертифицированы в 1969 году.
- MD 500D (369D)
- Новая коммерческая версия 1976 года, оснащенная Allison 250-C20B, оцененной в 420 SHP (313 кВт); Сертифицировано в 1976 году.
- MD 500e (369e)
- Исполнительная версия 500D с восстановленным носом; Сертифицировано в 1982 году.
- NH-500E
- Итальянская версия 500E. Лицензия, полученная Бредтой Нарди перед слиянием с Агуста . [ 1 ]
- MD 520n
- Нотар (без хвостового ротора) версия 500E, сертифицированная в 1991 году. Powered By Rolls-Royce (ранее Allison) 250-C20R/2, оцененный в 450 Shp.
- MD 530F (369F)
- Горячая и высокая версия 500e, оснащенная Rolls-Royce (ранее Эллисон) 250-C30HU, оцененной в 650 SHP (485 кВт), сертифицирована в 1984 году.
- Беспилотный демонстратор Little Bird и AH-6
- Гражданское 530F, модифицированное Boeing Rotorcraft Systems для разработки технологий БПЛА как для гражданских, так и для военных применений. [ 24 ]
Военный
[ редактировать ]- Для военных вариантов см. McDonnell Douglas MD 500 Defender и Hughes OH-6 Cayuse .
Операторы
[ редактировать ]
MD 500 широко управляется частными лицами, компаниями и правоохранительными органами по всему миру.
- Водяная лампа
- Индонезийские ВВС - 12 Ex -Pelita Air Hughes 500C были вручены ВВС в 1982 году. Ушедший в отставку с обслуживания. [ 32 ] [ 33 ]
- ВВС корейских народных сил [ 37 ] - Всего 87 были доставлены контрабандой в Северную Корею.
- Академия [ 38 ]
- Отдел полиции Колумбуса [ 39 ]
- Департамент шерифа округа Фресно [ 40 ]
- Глендейл полицейский отдел [ 41 ]
- Пожарная служба округа Гавайи [ 42 ]
- Хьюстонское полицейское управление [ 43 ]
- Полицейское управление Канзас -Сити [ 44 ]
- Столичное полицейское управление Лас -Вегаса [ 45 ]
- Полицейское управление Метро Нэшвилла [ 46 ]
- Полицейское управление Пасадены [ 47 ]
- Полицейское управление округа принц Джордж [ 48 ]
- Риверсайд полицейского управления [ 49 ]
- Офис шерифа округа Сан -Диего [ 50 ]
- Столичное полицейское управление Сент -Луиса [ 51 ]
- Полицейское управление округа Сент -Луис [ 52 ]
- Оклендское отделение полиции [ 53 ]
- Cleetus McFarland [ 54 ]
Спецификации
[ редактировать ]MD 530f
[ редактировать ]
Данные из спецификаций производительности MD500E, [ 55 ] Международный каталог гражданских самолетов [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 32 фута 7 дюймов (9,93 м)
- Высота: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Пустой вес: 1591 фунт (722 кг)
- Максимальный вес взлета: 3550 фунтов (1610 кг)
- Силовая установка: 1 × Allison 250-C30 Engine Turboshaft , 650 SHP (480 кВт)
- Главный диаметр ротора: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
- Основная область ротора: 587,5 кв. Футов (54,58 м. 2 ) * Раздел лезвия: - NACA 0012 [ 56 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 152 кН (175 миль в час, 282 км/ч)
- Скорость круиза: 135 кН (155 миль в час, 250 км/ч)
- Диапазон: 223 нми (257 миль, 413 км)
- Потолок обслуживания: 18 700 футов (5700 м)
- Скорость подъема: 2070 футов/мин (10,5 м/с)
MD 500C
[ редактировать ]
Данные от [ 57 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 2
- Длина: 30 футов 3,75 дюйма (9,2393 м)
- Высота: 8 футов 1,5 дюйма (2,477 м)
- Пустой вес: 1229 фунтов (557 кг)
- Максимальный вес взлета: 2700 фунтов (1225 кг)
- Емкость топлива: 61,5 галлонов США (51 IMP GAL; 233 л) в двух 50% самостоятельных затратах.
- Силовая установка: 1 × Allison T63-A-5A Turboshaft Engine, 317 SHP (236 кВт)
- Главный диаметр ротора: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Основная область ротора: 544,63 кв. Фута (50,598 м. 2 ) * Раздел лезвия: - NACA 0012 [ 56 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч)
- Скорость круиза: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч)
- Диапазон: 330 нми (380 миль, 610 км) на 5000 футов (1524 м)
- Диапазон паром: 1354 нми (1558 миль, 2508 км) с 1300 фунтов (590 кг) топлива
- Потолок обслуживания: 15 800 футов (4800 м) * Потолок Hover OGE: 7300 футов (2225 м)
- Hover Потолок IgE: 11 800 футов (3597 м)
- Скорость подъема: 2070 футов/мин (10,5 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bell 206 - ( Соединенные Штаты, Канада )
- Bell 407 - ( Соединенные Штаты, Канада )
- Gazelle Aerospace - ( Франция )
- Eurocopter EC120 Colibri - ( Франция, Китай, Сингапур )
- Hal Dhruv - ( Индия )
- PZL SW-4- ( Польша )
- Робинсон R66 - ( Соединенные Штаты )
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "MD Helicopters MD-500/530" . Airliners.net . Получено 16 января 2008 года .
- ^ "Хьюз 369 /500 / OH-6" . All-Aero.com . Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года . Получено 4 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фроули, Джерард (2003). Международный каталог гражданских самолетов, 2003-2004 . Аэрокосмические публикации Pty Ltd. p. 155. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ Jump up to: а беременный McGowen 2005, p. 105
- ^ Jump up to: а беременный McClellan 1989, p. 46
- ^ "MD 500E" . MD вертолеты . Получено 2 ноября 2022 года .
- ^ McClellan 1989, p. 44
- ^ Jump up to: а беременный Cefaratt 2002, p. 77
- ^ Jump up to: а беременный Реал, Джек. «Настоящая история». Vertiflite , осень/зима 1999, с. 36–39.
- McGowen 2005, p. 112.
- ^ McClellan 1989, с. 46, 50.
- ^ McClellan 1989, с. 46-47.
- ^ McClellan 1989, p. 47
- ^ «Bell покупает MD -синглы Боинга» . Летающий Тол. 125, нет. 5. май 1998 г. с. 32. ISSN 0015-4806 .
- ^ Frawley 2003, p. 155
- ^ «Boeing завершает продажу линейки продуктов Light Helicopter в RDM» . Boeing. 19 февраля 1999 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2007 года.
- ^ «Boeing объявляет о продаже своих световых вертолетных линий» . Boeing. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Получено 7 февраля 2008 года .
- ^ McClellan 1989, p. 52
- ^ McClellan 1989, с. 47-48.
- ^ McClellan 1989, p. 48
- ^ Хубер, Марк (1 ноября 2022 г.). «Hansen Helicopters» «Шоссе в ад » . Ain online .
- ^ Jump up to: а беременный в Cenciotti, Дэвид (31 июля 2013 г.). «Появляются незаконные вертолеты Северной Кореи» . BusinessInsider.com . Получено 3 декабря 2021 года .
- ^ «Вооруженные вертолеты Hughes 500e появляются вооруженные вертолеты Hughes 500e после 30 лет в темноте» . Авиационный. 30 июля 2013 года.
- ^ «Boeing Modered/Uncerned Light Helicopter совершает первый рейс» (пресс -релиз). Boeing. 9 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2012 года . Получено 29 апреля 2013 года .
- ^ "Макдоннелл Дуглас MD520n" . www.belgianwings.be . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года.
- ^ Ривас 2015, с. 121.
- ^ «Пропустить SVA» . au.af.mil. Архивировано с оригинала 25 октября 2015 года . Получено 19 мая 2017 года .
- ^ «Эль -Типо: сегодня Азуа -полиция получает вертолет » . eltiempo.com.ec (по -испански). Арчндд из оригинала 18 октября 2016 года.
- ^ «Финские силы обороны» . maavoimat.fi (на финском).
- ^ Эрих (5 октября 2014 г.). «Хьюз 500 (369d) - аэрофляз» . Aeroflight.co.uk . Получено 3 декабря 2021 года .
- ^ «Американские вертолеты в Венгрии (« Американские вертолеты в Венгрии ») . Iho.hu (на венгерском).
- ^ «ВВС Hughes 500C: были постоянным тренировочным вертолетом, предшественником на световой вертолете MD530G» . Indomiliter.com . 31 мая 2016 года . Получено 11 декабря 2020 года .
- ^ "Skadron Udara 7" . tni-au.mil.id . 16 января 2010 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2020 года . Получено 11 декабря 2020 года .
- ^ Roelofs, Erik (апрель 2012 г.). «Летающие лесники Италии». Air International . Тол. 82, нет. 4. С. 78–81. ISSN 0306-5634 .
- ^ Кениатт, Патрик. «Силы обороны Кении индуцируют вертолеты MD 530F» . Военная Африка . Получено 22 января 2024 года .
- ^ «Правительство Курдистана приказывает 12 MD 530F вертолеты» . Вертолетный инвестор . Получено 2023-11-07 .
- ^ «World Air Sorces 2013» (PDF) . Полезной проницательности. 2013 . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Академии-бывшая черная вода-повышает государственный департамент, приобретения глаз» . Defense.aol.com. Архивировано с оригинала 12 апреля 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ "Колумб полицейский вертолетный отдел" . Columbuspolice.org. Архивировано с оригинала 1 июня 2016 года . Получено 31 мая 2016 года .
- ^ «Офис шерифа округа Фресно получает новый вертолет» . kmph.com . Получено 26 февраля 2018 года .
- ^ «Информационный бюллетень полиции Глендейла» (PDF) . ci.glendale.ca.us. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Получено 16 октября 2013 года .
- ^ «Огненное отделение округа Гавайи заменяет 500D на новые 500E» . helihub.com. 29 июля 2010 г. Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Отдел полиции Хьюстона отмечает 40 -летний воздушная поддержка» . helihub.com. 18 ноября 2010 . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Полиция Канзас -Сити приказывает три новых MD500ES» . Helihub.com. 20 февраля 2012 года . Получено 3 декабря 2021 года .
- ^ «MD Helicopters доставляет New MD 530F в полицейское управление метро Лас -Вегаса» . helis.com . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Авиационное подразделение полиции | Nashville.gov» . www.nashville.gov . Получено 2023-12-12 .
- ^ «Полиция Пасадены проводит публичный запуск новых 500E» . helihub.com. 22 марта 2010 . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Департамент полиции округа принц Джордж для расширения авиационной секции с новым MD 520N - MD Helicopters» . www.mdhelicopters.com . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ «Авиационное подразделение» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 28 февраля 2011 года .
- ^ «Astrea - воздушная поддержка региональных правоохранительных органов» . Sdsheriff.net. Архивировано с оригинала 18 октября 2016 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Официальный сайт столичного полицейского управления, город Сент -Луис» . www.slmpd.org . Получено 6 июля 2017 года .
- ^ «Полицейское управление | Закон и общественная безопасность» . www.stlouisco.com . Округ Сент -Луис . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ «Оклендский полицейский вертолет Аргус помогает патрульным офицерам на наших городских улицах. Это одно из многих правоприменительных действий, которые Опд предпринимает для сдерживания и обеспечения нелегальной деятельности по боковым шоу» . Twitter Получено 15 мая 2021 года .
- ^ «Я купил заброшенный вертолет из Южной Америки ...» YouTube .
- ^ «Спецификации производительности MD500E» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Jane's All мировой самолет 1971-72 (62-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Компания. С. 322–323. ISBN 9780354000949 .
Библиография
[ редактировать ]- Cefaratt, Gil (2002). Lockheed: люди, стоящие за историей . Turner Publishing Company. ISBN 978-1-56311-847-0 .
- Эллиот, Брин (март -апрель 1997). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Энтузиаст воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 .
- Фроули, Джерард (2003). Международный каталог гражданских самолетов, 2003-2004 . Aerospace Publications Pty Ltd. ISBN 1-875671-58-7 .
- «MD 500: пиковая производительность» . Летающий Тол. 116, нет. 6 июня 1989 года. С. 44–52. ISSN 0015-4806 . }
- McGowen, Stanley S. (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . ABC-Clio. ISBN 978-1-85109-468-4 .
- Ривас, Сантьяго (октябрь 2015 г.). «Борьба с наркотиками». Air International . Тол. 89, нет. 4. С. 118–121. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]