Брак в доисламской Аравии
В доисламской Аравии существовало множество различных брачных практик. Наиболее распространенными и признанными типами брака в то время были: брак по соглашению, брак по плену, брак по махру, брак по наследству и мутах , или временный брак. [1]
Брак по соглашению
[ редактировать ]Причиной межплеменных браков было обеспечение защиты и владения детьми, которые рождались у пары. [2] Женщины в некоторых межплеменных браках имели больше свободы и сохраняли право уволить или развестись со своими мужьями в любое время. У женщин были точные ритуалы, которые они использовали, чтобы сообщить своим мужьям об увольнении, например: «Если они жили в палатке, они поворачивали ее так, что, если дверь смотрела на восток, она теперь была обращена на запад, и когда мужчина видел это , он знал, что его уволили, и не поступил». [3]
Брак по Мару
[ редактировать ]Брак по Мару был стандартной брачной практикой. Эти браки заключались в том, что жених или отец жениха платили невесте определенную сумму, что указывало на то, что он способен поддержать ее финансово после свадьбы. « Махр », чтобы женить их. Махр очень важен в исламском браке. Аллах использовал для этого слово «фарида». Оно означает что-то фиксированное, решенное и обязательное. [2]
Брак по захвату
[ редактировать ]Брак по плену , часто заключавшийся во время войны, происходил, когда женщины брались в плен мужчинами из других племен и помещались на невольничий рынок Мекки . С невольничьего рынка этих женщин продавали замуж или в рабство. В браках по неволе мужчины покупали своих жен и, следовательно, имели над ними полный контроль. Женщины в этих браках не имели свободы и были вынуждены подчиняться приказам своих мужей и рожать детей. Эти женщины становились собственностью своих мужей и не имели права на развод. [2]
Ложь
[ редактировать ], бина — это форма брака, использовавшаяся в доисламской Аравии, при которой жена имела собственную палатку, внутри которой она сохраняла полную независимость от мужа По словам Уильяма Робертсона Смита . [4] Этот термин был предложен Джоном Фергюсоном МакЛеннаном , который отметил, что на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) брак, когда муж уезжает жить в деревню жены, называется «брак бина», и предложил «бина» в качестве общего термина для этого вида . брака . [5]
Другие формы брака
[ редактировать ]Брак Истибдаа
[ редактировать ]В таком браке мужчина воздерживался от каких-либо половых сношений со своей женой, а затем отправлял ее к мужчине с более высоким статусом, который затем оплодотворял ее в надежде получить ребенка более сильной породы. После беременности мужчина мог вступить в половую связь со своей женой, если она этого хотела; и мужчина будет претендовать на отцовство приемного ребенка, рожденного от ее отношений с другим мужчиной. [6] Пример этого случая был описан исламскому пророку Мухаммеду , который ответил, что ребенок принадлежит тому, на чьей кровати он родился. [6] [7]
Как и все другие формы доисламского брака, Никах Истибдаа был полностью отменен в VII веке нашей эры. [7] [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шах, Н. (2006). Женщины, Коран и международное право прав человека. Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 32. ISBN 90-04-15237-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Женщины в доисламской Аравии» . Мусульманская женская лига. Сентябрь 1995 года.
- ^ Мернисси, Ф. (1987). За завесой: динамика мужских и женских отношений в современном мусульманском обществе. Издательство Университета Индианы. стр. 75. ISBN 0-253-31162-4 .
- ^ Смит, с. 167
- ^ Смит, стр. 70, 71.
- ^ Jump up to: а б Сугитаната, Ариф (26 августа 2023 г.). «Реализация прав женщин в сфере семейного права как основа проэгалитарного ислама» . UIN Сунан Калиджага Йогакарта – через ResearchGate.
- ^ Jump up to: а б Мубаракпури, Сайфур Рахман (2008). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Публикации Дар-ус-Салама. ISBN 978-9960899558 .
- ^ аль-Бухари. «Сахих аль-Бухари 5127» . Сунна.com .