Координатор по работе с родителями
Семейное право |
---|
Семья |
Координатор по работе с родителями (PC) — это назначенный судом профессиональный психолог или юрист, который занимается текущими вопросами в конфликтных случаях опеки над детьми и посещений. [1]
По состоянию на май 2011 года в десяти штатах США были приняты законы о координаторах по работе с родителями: Колорадо (с 2005 года), Айдахо (2002 года), Луизиана (2007 года), Нью-Гэмпшир (2009 года), Северная Каролина (2005 года), Оклахома (2001 года), Орегон ( 2002 г.), Техас (2005 г.) и Флорида (2009 г.).
Более поздние одобрения включают Массачусетс (2017 г.). [2]
Концепции
[ редактировать ]Координаторы по вопросам воспитания обычно бывают двух типов: лицензированные специалисты в области психического здоровья или пастырского консультирования или адвокаты, имеющие хорошую репутацию в коллегии адвокатов своего штата. Координатор по работе с родителями обычно регулярно встречается с обеими сторонами, ежедневно получает вопросы и жалобы по любому аспекту поведения стороны и дает сторонам рекомендации. Эти рекомендации фактически становятся обязательными для родителей, поскольку координатор по работе с родителями может позднее дать показания в суде о несоблюдении. ПК имеют чрезвычайно широкий спектр вопросов, которые они могут решать в отношениях родителей со своими детьми, включая, помимо прочего: [3] [4] [5]
- В большинстве штатов существует закон, требующий, чтобы планы воспитания детей по решению суда определяли минимальное количество родительского времени и доступа (т.е. под присмотром/без присмотра), на которые имеет право родитель, не являющийся опекуном. [6] [7] [8] [9] [10] В соответствии с законами многих штатов и руководящими принципами AFCC, координатор по делам родителей не может изменить постановление суда, разрешены только незначительные изменения или уточнения графика или условий времени/доступа для родителей, включая отпуск, каникулы и временное отклонение от существующего плана воспитания. [4]
- ПК может ограничить, куда родители могут и не могут ходить во время повседневной жизни с ребенком, а также какие виды деятельности разрешены.
- Компьютер может помешать родителям обсуждать определенные темы со своими детьми в разговорах.
- ПК может принимать жалобы от любой стороны практически по любому вопросу поведения другой стороны во время прошлого визита и принимать решения, которые стороны должны соблюдать. Например, ПК может решить, какие виды спорта будут посещать дети, к каким друзьям они могут навещать, какие религиозные службы посещать, какой едой родители могут их кормить и многое другое.
- ПК может принимать решения в случаях, когда стороны не договорились об оказании несрочной медицинской помощи ребенку.
- PC может решить, когда, где и как семье и друзьям родителя, не являющегося опекуном, разрешено видеться с детьми.
- ПК может сообщить о предполагаемом жестоком обращении с детьми в Службу защиты детей ;
- и многие другие вопросы, которые можно учитывать в интересах детей.
Любая сторона, не согласная с рекомендациями ПК, может обратиться в суд с ходатайством о принятии решения по спорному вопросу. Любая сторона также может просить суд назначить нового ПК для ведения дела, но должна предоставить достаточные доказательства, чтобы убедить суд в наличии веских причин.
Финансовые расходы
[ редактировать ]Координаторы по работе с родителями взимают плату с родителей за время, проведенное с детьми, в соответствии со ставками, установленными ими как специалистами в области психического здоровья или права. Родители обычно делят обвинения в соответствии с решением суда.
Руководство и надзор
[ редактировать ]Координация родительского времени контролируется и проверяется советами специалистов в области психического здоровья, которые часто сами участвуют в надзоре за родительским временем. [11] Если в совет подана жалоба, и либо сторона, подавшая жалобу, либо ПК считают, что жалоба не может быть разрешена, любая из сторон может подать в суд ходатайство о прекращении оказания услуг ПК. [4] Советы специалистов в области психического здоровья имеют очень ограниченные полномочия в регулировании нарушений гражданских прав , поскольку только суды штатов и федеральные суды США обладают юрисдикцией и полномочиями обеспечивать защиту и компенсировать лишение прав, гарантированных законом. [12]
Ассоциация семейных и примирительных судов (AFCC) [13] публикует руководящие принципы и стандарты. [14] К ним относятся «Руководство по оценке родительских планов в делах по семейному праву» (2022 г.), [15] который заменяет Типовые стандарты практики оценки опеки над детьми (2006 г.). [16] AFCC поясняет:
« Типовые стандарты были переименованы в «Руководящие принципы» , подчеркивая, что AFCC не намеревается использовать их для определения обязательной практики или для создания правил или стандартов ответственности... Термин « Оценка опеки над детьми» был заменен на «Оценка родительского плана» . Это отражает важный отход от термина «опека над детьми», который означает владение детьми и контроль над ними, а не ответственность за уход за ними».
Ограничения
[ редактировать ]Согласно руководящим принципам AFCC 2005 года, ПК должны вносить лишь незначительные корректировки в график родительских занятий, но не могут изменять постановление суда: [4]
Рекомендации AFCC (май 2005 г.):
E. ПК должен воздерживаться от принятия решений, которые могли бы изменить юридическую и физическую опеку от одного родителя к другому или существенно изменить план воспитания. Такие важные решения скорее относятся к сфере судебной власти. ПК, возможно, придется внести временные изменения в план воспитания детей, если у родителя нарушено функционирование и он не способен выполнять свои родительские функции, предписанные судом, до тех пор, пока не будет получена дополнительная информация и оценка, и суд не возьмет на себя ответственность за принятие решения.
В деле Гастингс против Ригсби Апелляционный суд Флориды заявил, что «координатору по работе с родителями никогда не уместнодействовать в качестве установщика фактов или иным образом выполнять судебные функции». [17] Постановление суда низшей инстанции, вынесенное на основании основанных на слухах , было отменено и отправлено на новое рассмотрение. показаний координатора, [17] Апелляционная палата Верховного суда штата Нью-Йорк отметила в деле «Гризанти против Гризанти», что «было неправильносуд обусловит будущее посещение рекомендацией специалиста по психическому здоровью». [18] Аналогичным образом, в деле Рюкерт против Рейли тот же суд заявил: «Мать правильно утверждает, что суд неправомерно делегировал свои полномочия, когдапоручил назначенному судом эксперту определить частоту и продолжительность посещений матери под наблюдением... Кроме того, суд [нижней инстанции] не должен был требовать от матери оплаты стоимости посещения безопределение «экономических реалий», включая ее платежеспособность и стоимость услуг по посещению». [19] Апелляционный суд штата Орегон «пришел к выводу, что суд первой инстанции явно допустил ошибку, отказав мужу во времени для воспитания детей, не сделав соответствующих выводов», и отменил постановление, которое ошибочно предоставило ПК «право отказывать мужу во времени для воспитания детей». [20] Верховный суд штата Айдахо заявил: «Цель координатора по работе с родителями состоит в том, чтобы расширить возможности сторон и свести к минимуму конфликты при разрешении родительских споров. Судебная функция лица, принимающего окончательное решение, остается за судом и не делегируется ему». [21] Было еще несколько решений апелляционного суда, которые запрещали передачу опеки координатору по воспитанию детей и вопросы обеспечения соблюдения рабочего времени. [22] [23]
Существует вероятность конфликта интересов, когда один и тот же психолог проводит оценку опеки и назначает себя на роль родительского координатора, поэтому законы многих штатов и руководящие принципы AFCC прямо запрещают такую практику. [4] Однако в небольших сообществах выбор ПК может быть очень ограничен.
Удаление
[ редактировать ]Судьи часто выступают против исключения требования о назначении координатора по работе с родителями из дел с высоким уровнем конфликта, но суд может назначить родителям другого ПК, если возникает конфликт с текущим ПК. Иногда компьютеры продолжают использоваться семьей в течение нескольких лет, что может стоить обеим сторонам тысячи долларов. [24] Однако ПК имеют право уйти в отставку, если против них подана жалоба в совет по лицензированию психологов или когда иск подан в суд штата или федеральный суд. В этом случае стороны могут обратиться в суд с просьбой о присвоении нового ПК. [11] Существуют также рекомендации AFCC о том, что «ПК не должен служить в случае возникновения конфликта интересов, когда какие-либо отношения между ПК и участниками или предметом спора ставят под угрозу или кажутся ставящими под угрозу беспристрастность ПК». [4]
Споры
[ редактировать ]В 2004 году губернатор Флориды Джеб Буш наложил вето на законопроект о назначении судом координаторов по делам родителей по следующим причинам: [25]
Хотя цель законопроекта похвальна, я накладываю вето на него по следующим причинам:
1. Меня беспокоит, что законопроект не защищает семьи должным образом, когда они пытаются разрешить свои конфликты. Разрешая судам требовать от семей использования координаторов по работе с родителями, этот закон позволяет судебной власти распоряжаться о координации родительских функций без согласия всех участвующих сторон.
2. Я разделяю обеспокоенность, выраженную защитниками домашнего насилия, по поводу того, что этот законопроект не обеспечивает адекватных гарантий жертвам домашнего насилия.
3. Я не могу одобрить закон, который делегирует судебные полномочия координатору по работе с родителями и который позволяет этим координаторам выполнять двойную роль судьи и присяжных за права родителей или детей.
4. Меня беспокоит финансирование этих программ по координации воспитания детей в будущем.5. Я считаю, что координаторы по работе с родителями должны выступать в качестве волонтеров, а не ограничиваться исключительным классом лицензированных специалистов. [25]
— Джеб Буш , 18 июня 2004 г.
По мнению некоторых юристов, в методических документах советов психологов есть много вдохновляющих положений, но нет надзора за должностными преступлениями, призванными защитить родителей и детей от злоупотреблений властью со стороны ПК. [4] [5] В некоторых случаях в постановлении суда может отсутствовать обязательное требование государства об установлении минимальной суммы и доступа к родительскому времени для родителя, не являющегося опекуном, что может привести к тому, что ПК вступит на территорию судебных органов, поскольку они смогут изменить количество родительского времени. или изменить контролируемую/неконтролируемую организацию посещений, что превышает полномочия ПК, разрешенные законами штата и руководящими принципами AFCC. [4] Это может стать причиной обжалования постановления суда, назначившего ПК, или иска о гражданских правах .
Многим родителям и юристам очень трудно обосновать причины решений координатора по работе с родителями и финансовых затрат. [24] Возможен конфликт обязанностей, поскольку ПК обладает судебной, исполнительной и законодательной властью при принятии решений по разрешению конфликтов между родителями; т.е. они могут устанавливать правила, решать, соблюдают ли родители правила, наказывать родителей, которые не соблюдают правила, и получать финансовые проценты от потраченного времени. Это может привести к тому, что некоторые ПК будут мотивировать родителей сообщать ПК обо всех незначительных проблемах и предложениях, что может привести к задержке разрешения конфликтов между родителями. [26] Поскольку ПК получает деньги за свое участие, в процесс ПК заложен финансовый стимул и, следовательно, конфликт интересов.
В отличие от судебных разбирательств, в которых правовые нормы регулируют изменения, а решения решают вопросы, процесс ПК является открытым и непрерывным. Например, закон штата Массачусетс требует, чтобы сторона, запрашивающая изменение графика посещений, продемонстрировала существенное и существенное изменение обстоятельств, а также чтобы запрошенное изменение было необходимо в наилучших интересах ребенка. [27] Никакие аналогичные стандарты и ограничения не применяются к процессу ПК. [28] В результате один из родителей может неоднократно требовать встреч для изменения расписания без соблюдения каких-либо правовых норм и иным образом использовать процесс ПК для вовлечения другого родителя в ненужный и постоянный конфликт по неправильным мотивам и по одним и тем же решаемым вопросам. У ПК может не быть мотивации прекратить подобные злоупотребления, поскольку эскалация и продление конфликта принесут координатору финансовую выгоду.
также прошли официальные дебаты В Законодательном собрании Оклахомы о том, что координация действий родителей может мешать гражданским свободам и противоречить Четвертой поправке : [29] [30] Общие гражданские свободы включают права людей, свободу религии и свободу слова , а также право на надлежащую правовую процедуру , на суд , на владение собственностью и на неприкосновенность частной жизни . Спор разгорелся вокруг того, что координатор может требовать подробности разговоров сторон, проверять состояние их дома, задавать вопросы об их личной жизни, игнорировать законы о доказывании , получать копии документов без ордерного запроса, принимать решения, которые превышает их полномочия, поскольку ПК имеет право контролировать и регулировать многие аспекты времени проведения родителя со своим ребенком, вплоть до рекомендации суду ограничить контакты родителя с ребенком. [30] Четырнадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов гласит, что штат не может издавать закон, который «ограничивает привилегии или иммунитеты граждан Соединенных Штатов», и ни один штат не может «лишать любого человека жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры». закона; и не отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона». [31] Раздел 1983 раздела Кодекса законов США 42 гласит, что граждане могут подать в суд на любое лицо, которое действует под прикрытием закона с целью лишить граждан их гражданских прав под предлогом регулирования штата. [12] Оклахома была первым штатом, принявшим закон ПК, а также первым штатом, который позже признал этот закон неконституционным. [29] В результате в статут были внесены поправки, подробности см. в Разделе 43 Закона Оклахомы, Приложение 2003, § 120.3. [32] В настоящее время сфера практики ограничивается вынесением лишь «незначительных и временных» решений. [29] Позже Верховный судебный суд Массачусетса также признал назначение координатора по работе с родителями неконституционным из-за «незаконного делегирования полномочий по принятию судебных решений». [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солотов, Эрик С. (6 декабря 2008 г.). «Высококонфликтные разводы: РОДИТЕЛЬСКИЕ КООРДИНАТОРЫ» . Fox Rothschild LLP, Блог по семейному праву штата Нью-Джерси . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Регламент суда по наследству и семейным делам 1-17: Координация родительских обязанностей» . www.mass.gov . 1 июля 2017 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «КООРДИНАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ В НЬЮ-ГЭМПШИРЕ» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Целевая группа AFCC по координации действий родителей» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Концепция координатора по работе с родителями; отсутствие исследований, большое количество корыстного продвижения торговли» . Октябрь 2010.
- ^ «ОРС 107.102 План воспитания детей» .
- ^ «Планы воспитания детей в Монтане» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г.
- ^ «Теннесси, Минимальные требования к плану воспитания детей» (PDF) .
- ^ «План воспитания детей в Джорджии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г.
- ^ «План воспитания детей во Флориде» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «САМОЗАЩИТА ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ОПЕКОВСТВА РЕБЕНКА» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Руководство по рассмотрению жалоб на нарушение гражданских прав» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 г.
- ^ «Ассоциация семейных и примирительных судов» . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «AFCC – Практические рекомендации и стандарты» . www.afccnet.org . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Руководство по оценке плана воспитания детей в делах по семейному праву» (PDF) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Типовые стандарты практики оценки опеки над детьми» (PDF) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Гастингс против Ригсби, 875 So. 2d 772 – Флорида: Окружной апелляционный суд, 2-й округ 2004 г.» .
- ^ «ПО ДЕЛУ Гризанти против Гризанти, 4 AD 3d 471 – Нью-Йорк: Апелляционный отдел, 2-й департамент 2004 г.» .
- ^ «ДЕЛО РЮКЕРТА против Рейли, 282 г. н.э., 2d 608 – Нью-Йорк: Апелляционный отдел, 2-й департамент, 2001 г.» .
- ^ «ПО ДЕЛУ БРАКА ХИКЭМА, Или: Апелляционный суд, 2008 г.» .
- ^ «Хаусладен против Кноче, 235 P. 3d 399 – Айдахо: Верховный суд, 2010 г.» .
- ^ «Приход против Пэриша, 988 A. 2d 1180 – Нью-Джерси: Апелляционный отдел, 2010 г.» .
- ^ «Гриффит против Латиоле, 32 So. 3d 380 - La: Апелляционный суд, 3-й округ 2010 г.» .
- ^ Jump up to: а б «20 правил взаимодействия координаторов по работе с родителями» .
- ^ Jump up to: а б «Бушское вето» (PDF) .
- ^ «Координация действий родителей – плохая идея» .
- ^ «Общий закон – Часть II, Раздел III, Глава 208, Раздел 28» .
- ^ Jump up to: а б «Бауэр против Бурне-Бауэра» .
- ^ Jump up to: а б с «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СТАТУТЫ» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 г. Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Практические рекомендации координатора по работе с родителями» .
- ^ «Конституция: Поправки 11-27» . 30 октября 2015 г.
- ^ «Оклахома: Закон о координаторе родительских обязанностей» .