Межштатная автомагистраль 229 (Южная Дакота)
I-229 выделен красным, а кольцевая дорога I-229 - синим. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-29 | ||||
Поддерживается SDDOT | ||||
Длина | 10,84 миль [ 1 ] (17,45 км) | |||
Существовал | 1958 [ 2 ] -подарок | |||
История | Завершено в 1962 году. | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Южная Дакота | |||
Округа | Линкольн , Миннехаха | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Межштатная автомагистраль 229 ( I-229 ) — вспомогательная межштатная автомагистраль , полностью расположенная на территории Су-Фолс, Южная Дакота , США. Он проходит примерно на 11 миль (18 км) вокруг южной и восточной сторон города, обеспечивая объездной маршрут и соединяя I-29 и I-90 . Автострада обычно имеет ширину от четырех до шести полос и проходит вдоль реки Биг-Сиу через некоторые части города. У I-229 также есть бизнес-маршрут , по которому можно добраться до центра Су-Фолс с автострады.
Восточный обход Су-Фолса был предложен в 1940-х годах правительством города и разработан в течение следующего десятилетия правительством штата. Он был включен в планы системы автомагистралей между штатами, которые были одобрены федеральным правительством в 1956 году и получили обозначение I-229 в 1958 году. Строительство началось в том же году и было завершено на двух участках: южной половине в 1961 году и второй. северная половина в 1962 году.
С момента завершения строительства на шоссе I-229 было добавлено несколько развязок для обслуживания новых застроек в Су-Фолс. Существующие развязки также были модифицированы или заменены для удовлетворения будущих потребностей в движении и обновленных стандартов проектирования, включая первую в штате одноточечную городскую развязку . За северной конечной станцией I-90 автострада первоначально перешла в гравийную дорогу , заасфальтированную в 2006 году.
Описание маршрута
[ редактировать ]
I-229 начинается на юго-западе Су-Фолс на развязке с I-29 возле Empire Mall , самого оживленного торгового центра штата. [ 3 ] [ 4 ] Автострада идет на северо-восток, минуя кардиологическую больницу Авера , и пересекает линию округа Линкольн - Миннехаха . Затем он пересекает реку Биг-Сиу , по которой следует через несколько городских парков и развязок, которые обслуживают коммерческий район вдоль 41-й улицы и Western Mall, еще один крупный торговый центр. [ 4 ] [ 5 ] Рядом с кампусом Университета Огастаны автомагистраль I-229 пересекает Миннесота-авеню, по которой проходит шоссе 115 (SD 115) и южный участок Downtown Loop , делового маршрута, соединяющего центр города Су-Фолс. [ 6 ]
Автострада поворачивает на север вдоль реки Биг-Сиу, проходит рядом со средней школой Линкольна на Клифф-авеню и служит развязкой на 26-й Ист-стрит, прежде чем покинуть реку. I-229 продолжается через жилой район к востоку от центра города Су-Фолс и соединяется с кольцевой дорогой Downtown Loop на городской развязке с Восточной 10-й улицей (часть SD 42 ). Автострада пересекает железную дорогу и реку Биг-Сиу, а затем проходит через промышленный парк возле регионального аэропорта Су-Фолс . [ 7 ] I-229 заканчивается к северо-востоку от города на частичной развязке клеверного листа с I-90 , а дорога продолжается как 476-я авеню (маршрут округа 125). [ 5 ] [ 6 ]
Автострада обычно имеет четыре полосы для сквозного движения и две вспомогательные полосы между определенными развязками. [ 1 ] [ 8 ] I-229 обслуживается Министерством транспорта Южной Дакоты (SD DOT), которое проводит ежегодное исследование объема дорожного движения, которое выражается в виде среднегодового дневного трафика (AADT), меры объема дорожного движения за любой средний день год. Объемы движения на шоссе в 2020 году варьировались от минимум 21 230 автомобилей на северной конечной точке до максимум 42 460 автомобилей между авеню Миннесота и Клифф. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Планирование и строительство
[ редактировать ]Планы юго-восточного обхода Су-Фолс были предложены правительством города в 1940-х годах, первоначально для использования на шоссе США 77 (US 77), предшественнике I-29. [ 10 ] Обычно он следовал по реке Биг-Сиу, существующим железным дорогам и Логан-авеню, заканчиваясь недалеко от центра города на Клифф-авеню. [ 11 ] Объездная дорога США 77 была среди маршрутов в плане улиц 1950 года, одобренном комиссией по городскому планированию, наряду с северной объездной дорогой SD 38 (позже I-90). [ 12 ] [ 13 ] План был направлен в Департамент автомобильных дорог Южной Дакоты для дальнейшей разработки и в Федеральное бюро дорог общего пользования (BPR), которое одобрило это предложение в 1954 году. [ 14 ]

Позже BPR включил объезд в свою рекомендацию 1955 года по городским маршрутам, которые образуют национальную систему автомагистралей между штатами , одобренную Конгрессом США в 1956 году. [ 15 ] [ 16 ] Маршрут был изменен, чтобы соединиться с новой западной объездной дорогой к юго-западу от Су-Фолс и продолжиться до северной объездной дороги, а не заканчиваться недалеко от центра города. [ 17 ] [ 18 ] Обозначение I-229 для объездной дороги было одобрено Американской ассоциацией дорожных чиновников штата в ноябре 1958 года. [ 2 ]
Строительство южной конечной остановки объездной дороги, соединяющей I-229 с I-29 в округе Линкольн, началось в начале 1958 года. [ 19 ] К концу года планы строительства автострады были завершены, и полосы отчуждения . после оценки затронутой собственности началось приобретение [ 20 ] Сюда входила полоса шириной 198 футов (60 м) возле Логан-авеню в восточной части Су-Фолс, которая была приобретена правительством штата в 1949 году на средства, полученные в результате переезда Школы для глухих Южной Дакоты . [ 21 ] Еще одним крупным приобретением, завершенным в конце 1959 года, стала передача 41 акра (17 га) от фермы для бедных округа Миннехаха , которая понадобится для развязки I-90 и I-229. [ 22 ] [ 23 ]
Работы на южном участке от I-29 до Восточной 10-й улицы начались в мае 1959 года, но через месяц были ненадолго приостановлены из-за забастовки профсоюза инженеров из-за отказа признать представителя профсоюза. [ 24 ] [ 25 ] К январю 1960 года южный участок был объявлен наполовину завершенным; [ 26 ] он открылся для движения в середине 1961 года. [ 27 ] Строительство оставшейся секции I-229 началось в 1961 году и было открыто 30 октября 1962 года, его стоимость составила 1,97 миллиона долларов (что эквивалентно 15,2 миллиона долларов в 2023 году). [ 28 ] [ 29 ] Первоначально на автостраде было пять промежуточных развязок, но с открытием развязки на Восточной 26-й улице в декабре 1969 года добавился шестой. [ 30 ]
Более поздние обмены и проекты
[ редактировать ]Завершение строительства системы автострад вокруг Су-Фолс привело к жилому и коммерческому развитию в юго-западной части города из-за его близости к I-29 и I-229. Два крупных торговых центра, Western Mall и The Empire Mall, открылись в 1968 и 1973 годах соответственно, закрепив торговую полосу вдоль 41-й улицы. [ 31 ] Развязка И-29 и И-229, изначально построенная без выхода на север для снижения затрат, [ 32 ] в конце 1983 года был расширен до полноценного обмена трубами. [ 33 ] Расширение стало возможным благодаря отказу от железной дороги, идущей параллельно I-229. [ 3 ] : 33–34 Пара новых развязок - I-29 на Западной 26-й улице и I-229 на Луизе-авеню - была предложена в 1980-х годах для уменьшения заторов на развязке Вестерн-авеню, которая обеспечивала основной доступ к торговой зоне. [ 34 ] Развязка на Луизе-авеню открылась в декабре 1993 года и обошлась в 8 миллионов долларов (что эквивалентно 15,2 миллионам долларов в 2023 году). [ 28 ] [ 35 ]
Дополнительная развязка была предложена на Бенсон-роуд на северо-востоке Су-Фолс в 1980-х годах для обслуживания запланированных промышленных парков в этом районе и была официально одобрена правительством штата в 1989 году. [ 36 ] Его планировалось завершить в ноябре 1991 года, но было отложено из-за проблем со строительством; пандусы были забаррикадированы в зимние месяцы, но их передвинули автомобилисты, которые использовали недостроенную развязку как короткий путь. [ 37 ] Развязка открылась в 1992 году и стала первой в восточной части Южной Дакоты, где для украшения территории были посажены участки полевых цветов , но позже их скосили из-за чрезмерного роста и заноса инвазивных сорняков. [ 38 ] [ 39 ]
Несколько развязок на I-229 также были реконструированы правительством штата в 1990-х годах для решения проблем с пробками на дорогах и замены устаревших конструкций. Съезд с Восточной 10-й улицы был заменен первой одноточечной городской развязкой в Южной Дакоте в 1995 году, которая требовала от рабочих направлять движение для сбитых с толку автомобилистов после открытия. [ 40 ] Развязка на Западном проспекте была закрыта с 1994 по 1995 год, а затем была перестроена с дополнительными полосами движения стоимостью 15 миллионов долларов (что эквивалентно 27,4 миллионам долларов в 2023 году). [ 28 ] [ 41 ] Проект также включал замену двух мостов, по которым проходит I-229, через близлежащую реку Биг-Сиу, а также туннель на 57-ю Восточную улицу под автострадой. [ 42 ] Кольцевой съезд на развязке И-29 и И-229 был реконструирован в 2016 году в рамках проекта по расширению И-29. [ 43 ] Проект расширения Восточной 26-й улицы в 2019 году включал реконструкцию части ее развязки с I-229, чтобы отделить Йегер-роуд от западных съездов. [ 44 ]
I-229 когда-то отличалась тем, что была единственной межштатной автомагистралью в стране, которая напрямую переходила с четырехполосной бетонной автострады на двухполосную гравийную дорогу . 476-я авеню, продолжение шоссе за ее северной конечной точкой на развязке с I-90, была заасфальтирована в 2006 году после того, как округ Миннехаха взял на себя ее обслуживание. [ 45 ] Предложение правительства штата закрыть доступ к 476-й авеню со стороны развязки в 1990-х годах было отклонено после критики со стороны официальных лиц округа Миннехаха и Су-Фолс. [ 46 ]
Второй обход Су-Фолс, обозначенный как SD 100 , планируется проложить к югу и востоку от I-229. Впервые он был предложен в 1990-х годах, а строительство началось в конце 2010-х годов. Первый участок шоссе 100 открылся в 2021 году, но завершение строительства всего 17-мильного (27 км) маршрута не финансируется. [ 47 ] Правительство штата также определило несколько развязок на I-229, которые подлежат улучшению или замене в приоритетном порядке: исследование завершено в 2017 году, а строительство первых проектов планируется начать в 2024 году. [ 48 ] [ 49 ] Другой план рекомендовал расширить автостраду до шести полос между Восточной 26-й улицей и Восточной 10-й улицей к 2035 году, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос на трафик. [ 50 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Линкольн | Су-Фолс | 0.00 | 0.00 | 1А–Б | ![]() | Южная конечная остановка; подписано как левый выход 1A (юг) и 1B (север) в южном направлении. | |
0.92 | 1.48 | 1С | Саут-Луиз-авеню | ||||
Память хаха | 2.07 | 3.33 | 2 | Юго-Западный авеню | |||
3.12 | 5.02 | 3 | ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка I-229 Dwtn. | |||
4.16 | 6.69 | 4 | Саут-Клифф-авеню | ||||
5.32 | 8.56 | 5 | Восточная 26-я улица | Также обслуживает 33-ю улицу. | |||
6.67 | 10.73 | 6 | ![]() ![]() ![]() | Северная конечная остановка I-229 Dwtn. | |||
7.84 | 12.62 | 7 | Ист-Райс-стрит - Брэндон | ||||
9.46 | 15.22 | 9 | Ист-Бенсон-роуд | ||||
Мейплтон Тауншип | 10.84 | 17.45 | 10 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка; обозначены как выходы 10A (запад) и 10B (восток); проезжая часть продолжается как CR 125 | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Даунтаун Луп
[ редактировать ]
Расположение | Су-Фолс, Южная Дакота |
---|---|
Длина | 7,3 миль [ 51 ] (6,9 км) |
Межштатная автомагистраль 229 Downtown Loop ( I-229 Dwtn. ) — это городской деловой маршрут, обслуживающий центр города Су-Фолс. Он начинается на развязке шоссе 115 (SD 115) вдоль I-229 в южной части города и следует по Миннесота-авеню в направлении центра Су-Фолс. Он поворачивает на восток на SD 42 на Восточной 11-й улице, что является частью двустороннего движения с Восточной 10-й улицей, по которому движется движение на запад. Улицы пересекают реку Биг-Сиу возле Фоллс-парка и сливаются с 10-й Восточной улицей, которая пересекает торговую зону, а затем снова выезжает на I-229. Петля центра города заканчивается на одноточечной городской развязке с I-229 в восточной части города, а SD 42 продолжает движение на восток в сторону границы штата Айова . [ 51 ]
Downtown Loop включала в себя части бывшей дороги US 77 на Миннесота-авеню и US 16 на Восточной 10-й улице. US 16 был сокращен до Rapid City в 1978 году и заменен на SD 42; [ 52 ] US 77 был удален в 1981 году и переименован в SD 115. [ 53 ] [ 54 ] Двойные пересечения шоссе через реку Биг-Сиу к востоку от центра города Су-Фолс изначально представляли собой один мост, ведущий через Восточную 10-ю улицу. Мост, открывшийся в 1890 году, был заменен в 1930 году новым виадуком, охватывающим более 700 футов (210 м) реки и прилегающей железной дороги. [ 55 ] [ 56 ] Виадук восточного направления, продолжающий 11-ю Восточную улицу, был предложен в 1960-х годах и открыт в ноябре 1971 года; его строительство обошлось в 1,48 миллиона долларов (что эквивалентно 8,53 миллиона долларов в 2023 году). [ 28 ] сооружение высотой 1578 футов (481 м). [ 57 ] Впоследствии Петля Даунтауна была разделена на пару улиц с односторонним движением; [ 58 ] отремонтированный виадук западного направления на 10-й Восточной улице был вновь открыт в августе 1979 года. [ 59 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Весь маршрут проходит в Су-Фолс , округ Миннехаха .
мне [ 51 ] | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
0.0 | 0.0 | ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка; южный конец перекрытия SD 115 | ||
2.4– 2.5 | 3.9– 4.0 | ![]() ![]() ![]() ![]() | По 11-й улице осуществляется движение только в восточном направлении; южный конец перекрытия SD 42 | ||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | По 10-й улице движется движение только в западном направлении; северный конец перекрытия SD 115 | ||||
4.3 | 6.9 | ![]() ![]() ![]() | Северная конечная остановка; северный конец перекрытия SD 42 | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Управление запасов (январь 2020 г.). Журнал шоссе региона Митчелл (PDF) (отчет). Департамент транспорта Южной Дакоты . стр. 167–172 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, А.Е. (10 ноября 1958 г.). «Переписка с Х. К. Кемпфером» . Американская ассоциация дорожных чиновников штата . п. 1 . Получено 4 декабря 2021 г. - из архива нумерации маршрутов AASHTO.
- ^ Jump up to: а б «Обмен системами I-29 / I-229: Отчет об обосновании модификации обмена» (PDF) . Департамент транспорта Южной Дакоты. 5 февраля 2014 г. с. 1 . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Кэти (6 марта 2020 г.). «Некогда оживленная 41-я улица пережила спад дорожного движения и бизнеса. Сможет ли она вернуться?» . Лидер Аргуса . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Карта автомагистралей штата Южная Дакота (PDF) (Карта). 1 дюйм = прибл. 15,43 мили. Департамент транспорта Южной Дакоты. 2019. Врезка в Су-Фолс . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Google (20 декабря 2021 г.). «Интерстейт 229» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Отчет об обосновании модификации развязки I-229 Benson Road» (PDF) . Департамент транспорта Южной Дакоты. Январь 2019. с. 3 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Автомагистраль между штатами 229 - выезд 4 (Клифф-авеню): Отчет об обосновании изменения развязки» (PDF) . Департамент транспорта Южной Дакоты. 28 октября 2020 г. с. 8 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Карта транспортных потоков Южной Дакоты на 2020 год (PDF) (Карта). Департамент транспорта Южной Дакоты. Врезка Су-Фолс – Брэндон . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Нанесен на карту объезд города на 77; новая автомагистраль, рассчитанная на тяжелые грузы» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 28 декабря 1949 г. с. 1 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Обход 77 через Сан-Франциско» Су-Фолс Аргус-Лидер . 8 января 1950 г. с. 4 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Смит, Дэвид Х. (5 февраля 1950 г.). «Ищется лучший доступ к деловому району Су-Фолс; в плане улиц предложены новые маршруты» . Су-Фолс Аргус-Лидер . п. 11 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ноутбум, Ллойд (29 апреля 1956 г.). «Разработанные планы по улучшению улиц и автомагистралей вокруг Су-Фолс» . Су-Фолс Аргус-Лидер . п. 12-Б . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Перспективы действий на объезде шоссе 77 улучшаются; штат может разработать новый маршрут» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 27 февраля 1954 г. с. 1 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Общее расположение Национальной системы автомагистралей между штатами . Бюро дорог общего пользования . 1955. с. 84. ОСЛК 4165975 . Получено 21 декабря 2021 г. - через WikiSource .
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (1996). «Закон о федеральных дорогах 1956 года: создание межштатной системы» . Дороги общего пользования . 60 (1). Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Намечается маршрут межгосударственной дороги» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 10 апреля 1957 г. с. 1 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Как межштатная автомагистраль 95 будет обходить Су-Фолс» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 14 апреля 1957 г. с. 1 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Начат проект межгосударственной автомагистрали» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 17 апреля 1958 г. с. 1 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гилбрайд, Ф.Дж. (5 октября 1958 г.). «Далторп отвечает на вопросы о прогрессе между штатами» . Су-Фолс Аргус-Лидер . п. 19А . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Хауго и Далторп отвечают на демонстрации; рассказано о земельной сделке в Сан-Франциско» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 8 апреля 1959 г. стр. 1–2 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Участок окружной фермы продан под шоссе» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 30 сентября 1959 г. с. 2 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Вайнштейн, Дорин (14 июня 2014 г.). «Налогоплательщики обеспечивали нуждающихся в приюте для бедных» . Лидер Аргуса . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Судья выносит судебный запрет в споре о СФ» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 18 июня 1959 г. с. 1 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ноутбум, Ллойд (2 августа 1959 г.). «Сиу-Фолс окружен межштатной автомагистралью» . Су-Фолс Аргус-Лидер . п. 1 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Масек, Фред (29 января 1960 г.). «Темпы межгосударственного строительства будут увеличиваться» . Су-Фолс Аргус-Лидер . п. 19 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Подростки пострадали в авариях в Сан-Франциско» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 11 сентября 1961 г. с. 1 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Объездная дорога между штатами Сан-Франциско завершена» . Лидер Аргуса . 30 октября 1962 г. с. 1 . Получено 13 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Открылась развязка на 26-й улице» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 2 декабря 1969 г. с. 1 квартал . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Моллисон, Крис (7 октября 1990 г.). «Развязки могут помочь выйти из пробки» . Лидер Аргуса . стр. 1А – 2А . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Холтен, Джон (23 марта 1983 г.). «Межгосударственный план стартовал» . Лидер Аргуса . п. 1С . Проверено 20 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ "Часть развязки, соединяющей I-29 и I-229, откроется на этой неделе" . Лидер Аргуса . 27 сентября 1983 г. с. 1А . Проверено 20 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Армстронг, Валори (6 января 1990 г.). «Новая развязка И-229 одобрена» . Лидер Аргуса . стр. 1А–2А . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Открывается развязка И-229» . Лидер Аргуса . 18 декабря 1993 г. с. 2Б . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уостер, Терри (25 августа 1989 г.). «Одобрено 3 выхода» . Лидер Аргуса . п. 1С . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Траутманн, Майк (14 февраля 1992 г.). «Скрытые автомобилисты срезают путь на недостроенной развязке» . Лидер Аргуса . п. 1С . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Грауфогль, Энн (29 июля 1994 г.). «Красочный бонус полевых цветов на поездке по межштатной автомагистрали» . Лидер Аргуса . п. 1Б . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Янг, Стив (11 августа 1994 г.). «Государство вырубает полевые цветы» . Лидер Аргуса . п. 1Д . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ван Беузеком, Мэри (15 августа 1995 г.). «Мост открывается для смятения» . Лидер Аргуса . п. 1А . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кранц, Дэвид (23 ноября 1995 г.). «Мост на Вестерн-авеню открывается» . Лидер Аргуса . п. 1Д . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Янг, Стив (3 июня 1994 г.). «Открывается проект строительства автомагистрали стоимостью 14 миллионов долларов» . Лидер Аргуса . п. 1А . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «I-29/1-229 Су-Фолс» . Департамент транспорта Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Сневе, Джо (6 марта 2019 г.). «Приготовьтесь к объездам, поскольку работы на 26-й улице — межштатной автомагистрали 229 начнутся в следующем месяце» . Лидер Аргуса . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Каллисон, Джилл (18 ноября 2006 г.). «Грузовик с асфальтоукладчиком положил конец эпохе гравийных межштатных дорог» . Лидер Аргуса . п. 1А . Получено 13 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Янг, Стив (20 апреля 1995 г.). «Чиновники протестуют против плана межгосударственной развязки» . Лидер Аргуса . п. 1Д . Получено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Эллис, Джонатан (15 февраля 2021 г.). «Veteran's Parkway открывает новый регион в Су-Фолс для развития грузовых перевозок» . Лидер Аргуса . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «План дальних перевозок в Су-Фолс на 2045 год» (PDF) . Организация городского планирования Су-Фолс . Ноябрь 2020. с. 111 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Митчелл, Тревор Дж. (19 ноября 2020 г.). «Скоро произойдут изменения — относительно — на съездах по I-229» . Лидер Аргуса . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Исследование основного инвестиционного коридора I-229» (PDF) . Департамент транспорта Южной Дакоты. Июнь 2017. с. 1 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Google (9 июня 2017 г.). «Межштатная дорога 229 в центре города» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (29 июня 1978 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов с указанием действий, принятых Исполнительным комитетом» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . п. 491 . Получено 25 декабря 2021 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (3 октября 1981 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . п. 531 . Проверено 25 декабря 2021 г. - из Wikisource.
- ^ «Статус городских уличных проектов проверен» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 6 мая 1977 г. с. 1А . Получено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Смит, Дэвид Х. (26 сентября 1954 г.). «Клифф-авеню. Пробки на мосту с ограничением нагрузки» . Су-Фолс Аргус-Лидер . п. 11 . Получено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Ищет расширение виадука 10-й улицы» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 13 февраля 1960 г. с. 1 . Получено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Виадук на 11-й улице открыт для движения» . Су-Фолс Аргус-Лидер . 23 ноября 1971 г. с. 1 . Получено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ноутбум, Ллойд (13 августа 1961 г.). «Предлагается развитие основных улиц Сан-Франциско» . Су-Фолс Аргус-Лидер . п. 1А . Получено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Виадук на 10-й улице откроется» . Лидер Аргуса . 21 августа 1979 г. с. 3А . Получено 25 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]