Американский маршрут 95 в Айдахо
Северное и Южное шоссе [ 1 ] | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается ITD | ||||
Длина | 538 562 миль [ 2 ] (866,732 км) | |||
Существовал | 1926 [ нужна ссылка ] -подарок | |||
Туристический маршруты | Часть Международная петля Селкирка | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | США 95 на Орегон границе штата | |||
| ||||
Северный конец | Шоссе 95 в Истпорте, Айдахо в Британскую Колумбию , Канада | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Айдахо | |||
Округа | Оуихи , Каньон , Пайетт , Вашингтон , Адамс , Айдахо , Льюис , Нез Персе , Лата , Бенева , Кутенай , Боннер , Баундэри | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
В штате Айдахо Орегона американском US Route 95 ( US-95 ) — это шоссе с севера на юг недалеко от западной границы штата, простирающееся от до Британской Колумбии на протяжении более 538 миль (866 км); ранее оно было известно в штате как Северное и Южное шоссе . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Как следует из первоначального названия, это главная автомагистраль с севера на юг в Айдахо; US 95 соединяет агломерацию Бойсе на юго-западе Айдахо с небольшими городами Фрутленд , Пайетт , Вайзер и Нью-Медоуз в части горного часового пояса штата. К северу от реки Салмон , где она входит в тихоокеанский часовой пояс , шоссе US 95 обеспечивает важную связь с городами Грейнджвилль (через SH 13 ), Льюистон (через US 12 ) и напрямую обслуживает Москву , Кёр-д'Ален , Сэндпойнт , и Боннерс-Ферри , прежде чем достичь канадской границы на ее северной конечной остановке и продолжить движение в провинцию Британская Колумбия по шоссе 95 . Это также единственная дорога, соединяющая Айдахо Панхандл с остальной частью штата.
Описание маршрута
[ редактировать ]US-95 продолжается в Айдахо из юго-восточного Орегона как неделимое двухполосное шоссе на большей части своей длины. Поскольку это основная автомагистраль штата с севера на юг, Айдахо находится в процессе расширения US-95 до межштатного разделенной четырехполосной автомагистрали типа, от границы штата Орегон на юго-западе до Истпорта на северной границе с Канадой в Кингсгейте. , Британская Колумбия .
В Орегоне US-95 продолжает движение на юг, пересекает Неваду в Макдермитте и пересекает межштатную автомагистраль 80 в Виннемукке .
Граница Орегона до Нью-Медоуз
[ редактировать ]US-95 вылетает из округа Малер , штат Орегон , и входит в штат Айдахо в высокогорной пустыне округа Оуихи . [ 7 ] примерно в пятидесяти милях (80 км) к юго-западу от Бойсе . Он продвигается на северо-северо-восток к западу от Марсинга , где встречается с южной конечной станцией State Highway 55 . Затем US-95 ненадолго поворачивает на запад, затем на север в сторону Хоумдейла и пересекает реку Снейк перед пересечением с параллельными US-20 и US-26 , проходя через Парму . US-95 проходит на север одновременно с US-20/26 на протяжении восьми миль (13 км).
Продолжая двигаться на север возле западной границы Айдахо, US-95 пересекает межштатную автомагистраль 84 (выезд 3) и US-30 , а затем движется на север через Пайетт и Вайзер . Он продолжается до Мидвейла , Кембриджа и Совета , затем поднимается в Национальный лес Пайетт , минуя лесопилку Тамарак, и поворачивает на восток к Нью-Медоуз . Здесь US-95 соединяется с шоссе 55 , двухполосным неделимым маршрутом, который соединяется с Бойсе через Макколл , Каскад и Хорсшу-Бенд . Высота на перекрестке в Нью-Медоуз составляет 3865 футов (1178 м) над уровнем моря .
Медоуз-Вэлли в Льюистон
[ редактировать ]US-95 продолжает движение на север через долину Медоуз к северу от перекрестка, затем спускается на 2000 футов (610 м) по реке Литтл-Сэлмон к Риггинсу , редколесьему, но окруженному горами высотой в милю (вертикальный перепад). Сразу после Риггинса шоссе пересекает главную реку Салмон , пересекая горный часовой пояс с тихоокеанским часовым поясом ; [ 8 ] [ 9 ] нынешний мост Гоффа с завязанной аркой был завершен в 1999 году, заменив ферменный вариант 1936 года; оригинальный мост был построен в 1911 году и перенесен в Стайтс в 1936 году. [ 9 ]
US-95, идущий на север, постепенно спускается вместе с расширяющейся рекой, пересекая ее еще два раза (вновь входя в горный часовой пояс и покидая его в пределах полумили), до «Белой птицы» , где он поднимается на высоту 2700 вертикальных футов (825 м) за семь миль (11 км) до вершины холма Уайт-Бёрд-Хилл с пиком на высоте 4245 футов (1294 м) со средним уклоном более 7%. Более крутой, прямой и быстрый многополосный уклон был открыт в 1975 году, после десяти трудных лет строительства. [ 10 ] Двухполосная дорога 1921 года на восток была впервые заасфальтирована в 1938 году; он вышел из реки Салмон в Уайт-Бёрд-Крик, пройдя через город Уайт-Бёрд, а затем постепенно поднялся по склону, пройдя вдвое большее расстояние, с несколькими поворотами обратного пути . [ 11 ] Дуги, если объединить их, образуют 37 полных кругов на 360°, в среднем 950° на милю (590° на км). [ 12 ] После завершения строительства нового стального моста через Уайт-Бёрд-Крик, [ 13 ] [ 14 ] новый маршрут открылся в июне 1975 года, завершив десятилетие строительства. [ 10 ] Новый участок Льюистон на севере был построен чуть более чем за два года. [ 15 ]
К северу от вершины US-95 спускается по крутому, но относительно короткому спуску к прериям Камас и Грейнджвиллю на высоте 3390 футов (1030 м). Затем шоссе идет на северо-запад в сторону Коттонвуда , объезд которого был завершен в 1976 году. [ 16 ] затем попадает в индейскую резервацию нез-персе . [ 17 ] Строительство нового маршрута в начале 1990-х годов обошло главные улицы Фердинанда и Крейгмонта . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Новый маршрут теперь проходит над извилистым каньоном Лоуерс-Крик между городами, а не внутри него, пересекая каньон по надземному мосту высотой 900 футов (270 м), построенному в 1991 году. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Каньон Адвокатов назван в честь главного юриста (около 1801–1876 гг.) Нез Персе , прозванного за его умение бороться с вторгающимися белыми; он похоронен в Камии . [ 25 ] US-95 движется на запад через высокие прерии, рядом с многочисленными деревянными железнодорожными эстакадами железной дороги Камас-Прери , к востоку от Винчестера . Здесь, на высоте чуть менее 4000 футов (1220 м), шоссе поворачивает на север и спускается на высоту более 3000 футов (900 м), в основном в каньоне Лапвай, минуя Калдесак , Лапвай и Сполдинг на высоте 807 футов (246 м).
До 1960 года трасса US-95 проходила через Винчестер и спускалась с холма Калдесак, считавшегося худшим из трех основных участков (Белая птица, Льюистон), все из которых были чрезвычайно извилистыми. [ 26 ] Новый маршрут через каньон Лапвай был построен за три года, сократил расстояние более чем на четыре мили (6 км) и сэкономил 25 минут времени вождения. [ 27 ] [ 28 ] После Сполдинга он направляется к мосту через реку Клируотер, чтобы присоединиться к US-12 и покинуть резервацию. Нынешний мост US-12 вверх по течению в Эрроу заменил старый мост Сполдинг в 1973 году; [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] ледяные заторы на реке десятью годами ранее сместили его. [ 31 ] [ 33 ]
После пересечения Клируотера по новому мосту Сполдинг (1962 г.) [ 34 ] US-95 соединяется с US-12 на протяжении семи миль (11 км) вдоль его северного берега, направляясь на запад, добавляя полосы движения и постепенно спускаясь к Льюистону . Примерно на полпути по совместному знаку резервация снята; Через несколько миль шоссе разошлись на северо-восточной окраине Льюистона. US-12 ненадолго поворачивает на юг, чтобы снова пересечь реку в центр города, а затем на запад, чтобы пересечь реку Снейк и попасть в Кларкстон, штат Вашингтон .
Льюистон переезжает в Канаду
[ редактировать ]
US-95 поворачивает на северо-восток, затем на запад, поднимаясь по крутому склону, набирая высоту более 1900 футов (580 м) за пять миль (8 км), поднимаясь к южному краю холмистого региона Палауз , который многие местные жители называют « Льюистон ». Холм ". Многополосная дорога (в среднем более 7%) была открыта 28 октября 1977 года, после 27 месяцев строительства и двух десятилетий планирования. [ 15 ] [ 35 ] Оно заменило спиральное шоссе Льюистон, узкий и загруженный проселками маршрут 1917 года на запад с 64 спиральными поворотами и примерно вдвое большей длиной; его видно с живописной смотровой площадки. [ 36 ] Как и на склоне Уайт-Бёрд-Хилл, на спускающихся на юг полосах нового маршрута есть три « аппарели для выездных грузовиков », чтобы остановить любые транспортные средства, у которых отказали тормоза. [ 37 ]
К северу от уклона Льюистон находится перекресток с автомагистралью US-195 , которая идет на север в Вашингтоне до Пуллмана и Спокана . US-95 продолжается на север в Айдахо по Палусу в виде четырехполосного разделенного шоссе (roadcam) , строительство которого было завершено в октябре 2007 года до Торн-Крик-роуд, на полпути между Дженеси и Москвой . [ 38 ] Затем дорога снова превращается в двухполосную неразделенную дорогу на несколько миль до Москвы, где находится Университет Айдахо . Строительство разделенной автомагистрали между Торн-Крик и Москвой, которое планировалось завершить в первую очередь, было приостановлено из-за новой полосы отвода и опасений по поводу воздействия на окружающую среду. [ 39 ] [ 40 ]
В Москве шоссе US-95 перенаправляется на квартал по обе стороны от Мейн-стрит на многополосные магистрали с односторонним движением: в северном направлении по Вашингтон-стрит, в южном направлении по Джексон-стрит. Оригинальные куплеты 1981 года. [ 41 ] [ 42 ] использовались существующие улицы и позже были модифицированы, чтобы исключить резкие повороты под прямым углом, на которых большим грузовикам было трудно безопасно управлять. Куплеты северного конца были завершены в начале 1990-х годов. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] южный конец в 2000 году. [ 46 ] Строительство северо-восточного купе привело к сносу первоначального западного конца знаменитого московского питейного заведения в январе 1991 года. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] после более десяти лет предотвращения его ликвидации. [ 50 ]
К северу от Москвы УС-95 возобновляет работу как неразделенная двухполосная трасса. Покидая округ Лата , он постепенно покидает Палауз и входит в район озерной страны на севере Панхандла . Въезжая в округ Бенева , US-95 входит в индейскую резервацию Кёр-д'Ален . US-95 пересекает шоссе штата 5 в Пламмере . US-95 становится четырехполосным шоссе, когда оно покидает Уорли и имеет развязку с шоссе штата 58 . Этот недавно построенный участок обходит племенное казино и поле для гольфа Circling Raven . US-95 продолжается на север как разделенное шоссе до юга от реки Спокан , где US-95 входит в центр города Кер-д'Ален .
US-95 становится магистральной улицей и пересекает межштатную автомагистраль 90 Business (Северо-Западный бульвар) на развязке. US-95 пересекает межштатную автомагистраль 90 на выезде 12 и становится разделенной автомагистралью на север до Хайдена , а затем неразделенной автомагистралью мимо государственной автомагистрали 54 и государственного парка Фаррагут . После пересечения озера Пенд-Орей длиной 1,1 мили (1,8 км) Сэндпойнт по длинному мосту [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] US-95 входит в Сэндпойнт и пересекается с US-2 . Оба маршрута проходят одновременно на протяжении 35 миль (56 км) и проходят через несколько миль после Боннерс-Ферри , где US-2 направляется на восток в Монтану и на юго-восток в Либби , а US-95 продолжает путь на север на 29 миль (47 км) до канадского побережья. граница в Истпорте . На границе US-95 встречается с BC 95 , который продолжается на северо-восток в Британской Колумбии до Крэнбрука .
По состоянию на 2019 год ITD начала строительный проект на пересечении US-95 с государственной трассой 53, чтобы изменить конфигурацию перекрестка, заменив нынешний регулируемый перекресток одноточечной городской развязкой . В рамках проекта будет выровнено шоссе ID 53 над близлежащими железнодорожными путями, удалено пересечение с Гарвуд-роуд и построен новый мост, а также продлена передняя дорога на восточной стороне до Гарвуд-роуд.
История
[ редактировать ]US-95 был основан в 1926 году как один из первоначальных маршрутов в Американской ассоциации государственных автомагистралей и транспорта системе национальных автомагистралей (AASHTO) . Первоначально он заканчивался на американском шоссе 30 к северу от Пармы , недалеко от границы штата Орегон , и был полностью расположен в пределах Айдахо, за исключением небольшого сегмента в штате Вашингтон к северо-западу от Льюистона . [ 54 ] [ 55 ] До обозначения шоссе с севера на юг было частью государственной автомагистрали 24 (с тех пор этот номер был преобразован в другое шоссе ). [ 56 ]
Вспомогательный маршрут под номером US 95E был проложен в 1927 году между Потлачем и Кер-д'Ален и позже заменен альтернативным маршрутом US 95. [ 57 ] Предложение о продлении шоссе US 95 на юг было рассмотрено AASHTO в 1937 году, но отложено до 1940 года, пока маршруты в Орегоне не были улучшены. US-95 затем был продлен через Орегон и Неваду до Калифорнии , заканчиваясь возле Блайта . [ 58 ] Предложение о расширении недавно построенных участков скоростной автомагистрали US 95 в полноценную межштатную автомагистраль было рассмотрено правительством штата в конце 1980-х годов. [ 59 ]
С 1990-х годов участки шоссе между Кёр-д'Ален и Сэндпойнтом были расширены до четырех полос и получили разделение уровней с ограниченным доступом. [ 60 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 2 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Оуихи | 0.000 | 0.000 | США 95 юг - долина реки Иордан | Продолжение в Орегон | |
26.266 | 42.271 | SH-55 север – Бойсе , Нампа | |||
Хоумдейл | 34.166 | 54.985 | Ш-19 запад | ||
Каньон | Уайлдер | 38.429 | 61.845 | SH-19 на восток до I-84 - Колдуэлл | |
45.509 | 73.240 | США 20 восток / США 26 восток - Бойсе | Южный конец US 20 и US 26 перекрывается | ||
53.557 | 86.192 | США 20 запад / США 26 запад - Нисса , Онтарио | Северный конец US 20 и US 26 перекрывается. | ||
Пайетта | 60.815– 60.874 | 97.872– 97.967 | I-84 – Бойсе , Онтарио , Портленд | И-84 выезд 3 | |
61.078 | 98.296 | США 30 восток - Бойсе | Южный конец перекрытия US-30 | ||
Фруктленд | 65.035 | 104.664 | США 30 на запад до I-84 - Онтарио, Портленд | Северный конец перекрытия US-30 | |
Пайетта | 67.242 | 108.216 | Мейн-стрит ( отрог США 95 на север) до SH-52 на запад | Бывшая трасса US-95 | |
68.372 | 110.034 | SH-52 - Эммет | |||
Вашингтон | Мудрец | 81.752 | 131.567 | Е. Мейн-стрит ( US 95 Spur ) | |
Кембридж | 113.300 | 182.339 | SH-71 север ( Живописная дорога к каньону Хеллс ) – плотина Браунли | ||
Адамс | Нью-Медоуз | 160.934 | 258.998 | SH-55 юг ( Живописный переулок реки Пайетт ) - Каскадная плотина | Горный часовой пояс |
Айдахо | Грейнджвилль | 239.782 | 385.892 | SH-13 север – Кооския | трижды пересекает границу часового пояса в округе Айдахо (между Риггинсом и Уайт-Бёрдом ); Грейнджвилл находится в тихоокеанском часовом поясе. |
Нез Персе | 304.388– 304.535 | 489.865– 490.102 | США 12 восток - Орофино , Миссула | Развязка; южный конец перекрытия US 12 | |
Льюистон | 312.219– 312.266 | 502.468– 502.543 | США 12 запад - Льюистон , Кларкстон , Уолла Уолла | Развязка; северный конец перекрытия US 12 | |
318.661– 319.112 | 512.835– 513.561 | США 195 север – Пуллман , Спокан | Развязка; выход на север и вход на юг; бывший US-95 север | ||
319.605 | 514.354 | От US 95 Spur до US 195 - Пуллман , Спокан , Юнионтаун | US-95 Spur без подписи; бывший US-95 юг | ||
Latah | Москва | 344.885 | 555.039 | SH-8 восток – Троя | Южный конец перекрытия Ш-8 |
345.349 | 555.785 | SH-8 запад - Пуллман | Северный конец перекрытия Ш-8 | ||
354.634 | 570.728 | SH-66 запад - Палус | |||
360.554 | 580.255 | SH-6 запад - Палус | Южный конец перекрытия Ш-6 | ||
361.724 | 582.138 | SH-6 восток – Потлач | Северный конец перекрытия Ш-6 | ||
Бенева | 387.502 | 623.624 | SH-60 запад – Уиллард , Текоа | ||
Пламмер | 395.877 | 637.102 | SH-5 на юг до SH-3 - Сент-Мэри. | ||
Кутенай | 406.764– 407.259 | 654.623– 655.420 | SH-58 запад - Рокфорд | Развязка | |
Кер-д'Ален | 429.612– 429.748 | 691.393– 691.612 | I-90 BL - Центр города Кер-д'Ален | Развязка, бывшая УС-10 | |
430.558– 430.660 | 692.916– 693.080 | I-90 - Спокан, Миссула | I-90 выезд 12; развязка. | ||
438.880 | 706.309 | SH-53 юг – Ратдрам , Спокан | Развязка | ||
449.099 | 722.755 | SH-54 запад - Озеро Спирит , Государственный парк Фаррагут | Развязка | ||
Боннер | Сэндпойнт | 475.029– 475.325 | 764.485– 764.961 | US 2 на запад / SH-200 на восток ( Pend Oreille Scenic Byway ) – река Прист , плотина Кабинет-Гордж | Развязка; южный конец перекрытия US-2 |
Граница | 510.370 | 821.361 | США 2 восток – Калиспелл , Национальный парк Глейшер | Северный конец перекрытия US-2 | |
521.862 | 839.855 | SH-1 север – Портхилл , Крестон | |||
Пограничный переход Истпорт-Кингсгейт | 538.562 | 866.732 | Шоссе 95 на север - Крэнбрук | Продолжение в Канаду | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Специальные маршруты
[ редактировать ]- Альтернативный маршрут 95 США : текущие государственные автомагистрали 6 , 3 и 97 от Кер-д'Ален до Потлача.
- Отрог шоссе 95 США (Вайзер, Айдахо)
- Отрог шоссе 95 США (Пайетт, Айдахо)
Похожие маршруты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Шоссе Северное и Южное воплощает в реальность старые мечты об объединенном Айдахо» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). 3 мая 1936 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Транспортный департамент Айдахо . «Журнал Milepost, США 95» (PDF) . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Планы автомобильных дорог» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). 5 марта 1920 г. с. 12.
- ^ «В среднем 400 автомобилей ежедневно проезжают по Северному и Южному шоссе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). 19 декабря 1937 г. с. 1.
- ^ «Айдахо: живописная дорога соединяет север и юг» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (прогрессирующее издание). 26 января 1947 г. с. 4.
- ^ «Северное и Южное шоссе помогли объединить штат» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). 6 октября 1955 г. с. 2, разд.2.
- ^ Исторические маркеры Айдахо - Страна Оуихи
- ^ «Мост часового пояса через реку Салмон, ведущий на запад» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс. 19 мая 1997 г. с. А7.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэвид (21 июня 1997 г.). «Время (зона) идет» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 1А.
- ^ Jump up to: а б Рош, Кевин (17 июня 1975 г.). « Символ «козлиной тропы» ломается, когда открывается маршрут Белой птицы» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 12А.
- ^ «Дорога Нью-Айдахо будет конкурировать с Льюистон-Хилл» . Спокан Дейли Кроникл . 27 ноября 1918 г. с. 8.
- ^ Исторические маркеры Айдахо - Белая птица
- ^ Вудс, Рой К. (15 июня 1975 г.). «Новый мост Белой Птицы» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (фото). п. 1.
- ^ «Планируется ремонт опоры моста Уайтберд» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 29 июля 1976 г. с. 18А.
- ^ Jump up to: а б Харрелл, Сильвия (27 октября 1977 г.). «Новый маршрут по холмам: 12 миллионов долларов и два десятилетия в процессе создания» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 1Д. Архивировано из оригинала 1 января 2010 г. Проверено 4 февраля 2024 г. Альтернативный URL
- ^ «Объездная дорога Коттонвуда открыта для движения транспорта из США» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 13 июля 1976 г. с. 7А.
- ^ «Резервация Нез-Персе со вставкой с картой Айдахо» (PDF) . Племя Нез Персе. Географические информационные системы . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «В Каньоне Юриста идут дорожные работы» . Айдахониан . (Москва). 1 июня 1988 г. с. 7А.
- ^ Хедберг, Кэти (10 ноября 1988 г.). «Граждане недовольны возрождением предложения США 95» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 1С.
- ^ «Оппозиция услышала о работе US 95» . Айдахониан . (Москва). Ассошиэйтед Пресс. 10 ноября 1988 г. с. 5А.
- ^ «Первая часть строительства Lawyers Canyon почти завершена» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 20 апреля 1989 г. с. 3Б.
- ^ Петтит, Дайан (16 июля 1989 г.). «В этом месяце строительство дороги Lawyers Canyon вступает во вторую фазу» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 1Д.
- ^ «Юристы Каньон Бридж откроется сегодня» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 8 октября 1991 г. с. 8А.
- ^ Транспортный департамент Айдахо - Восстановление мостового настила - 6 августа 2010 г. - по состоянию на 25 сентября 2011 г.
- ^ Руарк, Дженис (23 февраля 1977 г.). «Адвокат привел Нез Персе к миру перед войной» . Спокан Дейли Кроникл . п. 3.
- ^ Картер, Джек (4 июля 1960 г.). «Намотка Винчестера больше не будет беспокоить» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 10.
- ^ «Отрезка Кульдесака завершилась в 1960 году» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 2 января 1961 г. с. 5.
- ^ Хьюз, Джон Б. (29 июня 1958 г.). «Новый участок Калдесака станет чудом живописи» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 1-сек.2.
- ^ «Мост открывается» . Спокан Дейли Кроникл . 21 февраля 1973 г. с. 5.
- ^ «Новый мост откроется сегодня» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 21 февраля 1973 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б Харрелл, Сильвия (22 февраля 1973 г.). «Первые автомобили движутся по автодорожному мосту в Стрелке» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 17.
- ^ Суонк, Глэдис Рэй (10 июля 1967 г.). «В Айдахо сдвинули строительство шоссе» . Спокан Дейли Кроникл . п. 5.
- ^ «Мост в Айдахо сдвигается» . Спокан Дейли Кроникл . 5 февраля 1963 г. с. 1.
- ^ «Автодорожный мост готов нести движение в никуда» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 6 декабря 1962 г. с. 20.
- ^ «Шоссе заменяет «козью тропу» » . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 17 октября 1977 г. с. 3.
- ^ «Спиральное шоссе Льюистон» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 27 октября 1977 г. с. 6Д.
- ^ «Побег грузовика» . Спокан Дейли Кроникл . АП. 17 октября 1977 г. с. 3.
- ^ «Будет праздноваться расширение США 95» . Пресс-обзор . 18 октября 2007 г. с. Б3.
- ^ Мэтсон, Малия (15 мая 2004 г.). «Дополнительные работы на шоссе 95 США запланированы на весну 2005 года» . Москва-Пульман Дейли Ньюс . п. 3А.
- ^ Дойл, Меган (19 января 2006 г.). «Путь наименьшего сопротивления» . Москва-Пульман Дейли Ньюс . п. 1А.
- ^ «Куда мне идти?» . Жемчужина гор, ежегодник Университета Айдахо. Весна 1982 г. с. 34.
- ^ "Так или иначе" . Аргонавт . 25 августа 1981 г. с. 4.
- ^ Лонг, Бен (4 июня 1991 г.). «Экипажи начинают перепланировку Московской улицы» . Айдахониан . п. 12А.
- ^ Гетч, Лара (10 июля 1991 г.). «1-й транспортный поток через московский купе» . Айдахониан . п. 12А.
- ^ «Фирма Кларкстон выиграла московский проект» . Москва-Пульман Дейли Ньюс . 27 марта 1992 г. с. 12А.
- ^ «Московские работы перенаправят движение» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 27 июля 2000 г. с. 7А.
- ^ Лонг, Бен (7 декабря 1990 г.). «Дорожные работы завершают вечеринку в половине Corner Club» . Айдахониан . п. 1А.
- ^ Лонг, Бен (9 января 1991 г.). «Настоящая вечеринка в баре: снесен Corner Club» . Айдахониан . п. 1А.
- ^ Бартлетт, Морин (15 января 1991 г.). «Местный «водопой» снесен» . Аргонавт . п. 17.
- ^ Джонсон, Дэвид (2 сентября 1979 г.). «В Клуб за кадкой!» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 1Б.
- ^ «Сегодня назначено посвящение моста Сэндпойнт, но открытие сомнительно» . Спокан Дейли Кроникл . 22 июня 1956 г. с. 1.
- ^ «Sandpoint Span выйдет в следующем году» . Спокан Дейли Кроникл . 23 октября 1980 г. с. 5.
- ^ Дженсен, Джанет (5 августа 1981 г.). «Мост почти готов» . Пресс-обзор . п. с4.
- ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Официальная карта автомобильных маршрутов Рэнда МакНелли 1926 года: Айдахо-Монтана-Вайоминг (Карта). Рэнд МакНелли . OCLC 289456074 .
- ^ Карта автомагистралей Пулверса, штат Айдахо, включая Западную Монтану (карта). Сиэтл: Эдвард В. Пулвер. 6 июня 1925 года. OCLC 696620763 .
- ^ Исполнительный комитет (3 октября 1927 г.). «Протокол исполкома» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата. п. 3 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Вайнгрофф, Ричард (17 октября 2008 г.). «США 95 и Северное и Южное шоссе Айдахо» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Триллхассе, Марти (14 декабря 1987 г.). «Айдахо на дороге к автостраде с севера на юг» . Москва-Пульман Дейли Ньюс . п. 10А . Получено 10 сентября 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ Рассел, Бетси З. (9 апреля 2017 г.). «Два крупных проекта шоссе 95 в Северном Айдахо могут быть профинансированы за счет счета за транспортировку» . Пресс-секретарь-обзор . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортный департамент Айдахо - дорожные камеры - US-95
- Министерство транспорта США - шоссе Айдахо с севера на юг - US-95.
- Коллекция карт Дэвида Рамси - Историческая дорожная карта (1937 г.) - Айдахо, Монтана, Вайоминг - Тексако (Рэнд МакНелли)
- Маршрут США 95
- Шоссе США в Айдахо
- Транспорт в округе Оуихи, штат Айдахо
- Транспорт в округе Каньон, штат Айдахо
- Транспорт в округе Пайетт, штат Айдахо
- Транспорт в округе Вашингтон, штат Айдахо
- Транспорт в округе Адамс, штат Айдахо
- Транспорт в округе Айдахо, штат Айдахо
- Транспорт в округе Нез-Персе, штат Айдахо
- Транспорт в округе Лата, штат Айдахо
- Транспорт в округе Бенева, штат Айдахо
- Транспорт в округе Кутенай, штат Айдахо
- Транспорт в округе Боннер, штат Айдахо
- Транспорт в округе Баундэри, штат Айдахо