Американский маршрут 12 в Айдахо
Льюис и Кларк шоссе Живописный переулок Северо-Западного прохода | ||||
США 12 выделены красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается ITD | ||||
Длина | 174 410 миль [ 1 ] (280,686 км) | |||
Существовал | 1962 – настоящее время | |||
Туристический маршруты | ![]() | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
![]() | ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Айдахо | |||
Округа | Нез Персе , Клируотер , Льюис , Айдахо | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
US Route 12 ( US-12 ) — пронумерованное шоссе США в северной части центрального штата Айдахо . Он простирается на 174,410 миль (280,686 км) от границы штата Вашингтон на востоке Льюистона до границы штата Монтана на перевале Лоло . [ 1 ] Обычно вдоль маршрута экспедиции Льюиса и Кларка и известен как живописный переулок Северо-Западного прохода . [ 2 ] Ранее оно было известно как шоссе Льюиса и Кларка.
Описание маршрута
[ редактировать ]
US-12 входит в Айдахо на границе штата Вашингтон в Льюистоне, округ Нез-Персе , пересекая реку Снейк на границе штата. Он направляется на восток через Льюистон, поворачивает на север и пересекает реку Клируотер по Мемориальному мосту Клируотер . [ 3 ] Затем он пересекает государственную автомагистраль 128 (SH-128) и поворачивает на восток, пересекая шоссе US-95 на участке с ограниченным доступом с двумя полосами движения в каждом направлении. Перекрывающиеся автомагистрали проходят на восток вдоль северного берега реки Клируотер на протяжении 7,3 миль (11,7 км), оставляя Льюистон и въезжая в индейскую резервацию Нез-Персе, прежде чем разделиться. [ 1 ]
US-12 затем продолжает свой путь на восток вдоль северного берега реки Клируотер через северный Лапвай , мимо скальных образований Муравей и Желтый Жакет и исторического маркера миссии Сполдинга . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он пересекает SH-3 возле Эрроу и снова пересекает реку Клируотер. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Затем US-12 продолжает движение на восток вдоль южного берега реки Клируотер мимо исторических памятников, посвященных индейским домам и городу-призраку Слатервилл , а также в зоне отдыха в Леноре , историческом указателе трамвая Ленор. [ 5 ]
Въезжая в округ Клируотер , шоссе US-12 продолжает движение на восток вдоль южного берега реки Клируотер через Орофино . Сразу после выхода из Орофино он ненадолго пересекает SH-7 , затем продолжается на юго-восток вдоль южного берега реки Клируотер, мимо исторического маркера места, где Льюис и Кларк впервые нашли реку, текущую на запад. [ 1 ] [ 5 ]
В округе Льюис шоссе US-12 продолжается на юго-восток вдоль южного берега реки Клируотер, пересекая SH-11 в Грире и минуя исторический указатель парома, работавшего во время первоначальной золотой лихорадки 1860 года. [ 1 ] [ 5 ] Затем она продолжается на юго-восток в Камиа , где пересекает SH-162 . Затем он снова пересекает реку Клируотер и покидает Камию.
Затем он входит в округ Айдахо и продолжается на юг вдоль северного берега реки Клируотер, пересекая Национальный исторический парк Нез-Персе . В парке он проходит мимо исторического указателя двух мест, расположенных примерно в двух милях (3,2 км) от него, в память о лагере Льюиса и Кларка Лонг 1806 года и миссии Асы Смита с 1839 по 1841 год. [ 5 ] [ 12 ] Затем он продолжается на юг вдоль северного берега реки Клируотер, пересекая SH-13 через реку от Кускии . Затем шоссе поворачивает на восток вдоль северного берега реки Клируотер, минуя исторический памятник, посвященный лагерю Нез Персе под предводительством Зазеркалья и 1877 года атаке армии США 1 июля , которая спровоцировала Зазеркалье присоединиться к отступлению Нез Персе. с шефом Джозефом . [ 1 ] [ 5 ] Он продолжается на восток вдоль северного берега реки Клируотер, оставляя резервацию Нез-Персе. US-12 затем продолжает путь до Лоуэлла , где поворачивает на северо-восток вдоль северного берега реки Лохса через горы Биттеррут .
US-12 минует исторические отметки пруда Уайтхаус, пересечения Льюисом и Кларком тропы Лоло в 1806 году и их пересечения вершины перевала Лоло в 1805 году, прежде чем пересечь перевал Лоло на высоте 5233 фута (1595 м) и войти в Монтану . [ 1 ] [ 5 ] [ 13 ] Оттуда он спускается мимо горячих источников Лоло к Лоло , перекрестку с US-93 , недалеко от места отдыха Льюиса и Кларка .
История
[ редактировать ]
US-12 был создан в 1925 году как часть первоначальной системы автомагистралей США, а его первоначальная западная конечная остановка находилась в Майлз-Сити, штат Монтана . В 1962 году шоссе было продлено на запад до Льюистона и закончилось на бывшей автомагистрали US-410 . В 1967 году он был продлен до нынешней западной конечной остановки в Абердине, штат Вашингтон , а участок Айдахо пошел по нынешнему маршруту. [ 14 ]
Шоссе Льюиса и Кларка, идущее от Льюистона на восток до перевала Лоло , в 1916 году получило обозначение SH-9 , а строительство началось в 1920 году. [ 15 ] [ 16 ] Федеральный тюремный труд использовался в конце 1930-х - начале 1940-х годов. [ 17 ] японские интернированные рабочие использовались в течение последних двух лет Второй мировой войны в лагере для интернированных Куския , расположенном в шести милях (9,7 км) вверх по течению от Лоуэлла . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] чуть ниже 104-го столба.
К концу 1955 года незавершенными остались 27 миль (43 км). [ 16 ] [ 22 ] [ 23 ] и после завершения строительства в 1962 году он был переименован в US 12. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] На церемонии открытия на перевале Лоло, которую посетили тысячи людей 19 августа, губернаторы штатов Роберт Э. Смайли из Айдахо и Тим Бэбкок из Монтаны распилили церемониальное бревно западного красного кедра в Пакерс-Медоу с помощью пилы, выполняемой двумя людьми торцовочной . [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ]
Мост через реку Клируотер возле Эрроу открылся для движения в начале 1973 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Раньше маршрут проходил по южному берегу реки между мостом и Сполдингом , где он пересекался по старому мосту Сполдинг; поврежденный ледяными заторами 10 лет назад, [ 29 ] его разобрали вскоре после открытия моста Эрроу. [ 11 ] [ 30 ] [ 31 ]
Нынешний SH-9 полностью находится в округе Лата и имеет длину менее 14 миль (23 км); он начинается возле Дири на SH-8 и идет на северо-запад, соединяясь с SH-6 возле Гарварда .
Поставки оборудования
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . В частности, это местная политическая проблема, не имеющая долгосрочных последствий . ( декабрь 2022 г. ) |
US-12 через Айдахо был предложен в качестве маршрута для перевозки огромного оборудования из Льюистона, внутреннего порта . [ 32 ] на предприятия по добыче нефтеносных песков возле Форт-Мак-Мюррей , Альберта , и на нефтеперерабатывающий завод в Биллингсе, Монтана . На двухполосных участках дороги оборудование весом до 300 коротких тонн (270 т; 270 длинных тонн), высотой до 30 футов (9,1 м) и шириной 24 фута (7,3 м) будет занимать вся проезжая часть. Маршрут предпочтительнее других маршрутов из-за отсутствия подземных переходов и больших расстояний. Альтернативой является транспортировка через Великие равнины из Техаса или Нового Орлеана . [ 33 ] На US-12 основными препятствиями были линии электропередач, которые приходилось поднимать или закапывать. Это и другие изменения на шоссе, такие как стрелочные переводы, будут оплачены компаниями. Грузовики будут осуществлять перевозки только ночью, перемещаясь на короткие расстояния между местами, где они смогут остановиться и пропустить транспорт. Разрешение, выданное Департаментом транспорта Айдахо ConocoPhillips в августе 2010 года , является предметом судебного разбирательства, инициированного домовладельцами вдоль маршрута. [ 34 ] 19 января 2011 года было объявлено, что правительство Айдахо выдаст разрешения на транспортировку четырех партий нефтеперерабатывающего оборудования из Льюистона в Биллингс. [ 35 ]
Порт Льюистон — самый дальний внутренний морской порт на западе США. Он отправляет пшеницу, ячмень и бобовые в Азию и южную часть Тихого океана, а также на Ближний Восток и в Африку. Есть также внутренние морские порты в Вашингтоне : порт Кларкстон и порт Вилма в округе Уитмен .
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Змеиная река | 0.000 | 0.000 | ![]() ![]() | Продолжение в Вашингтоне | |
Межгосударственный автомобильный мост | |||||
Нез Персе | Льюистон | 2.605 | 4.192 | ![]() | |
2.831 | 4.556 | ![]() ![]() | Западный конец US 95 перекрывается | ||
10.036 | 16.151 | ![]() ![]() | Восточный конец шоссе US 95 перекрывается | ||
14.950 | 24.060 | ![]() ![]() | |||
Клируотер | 43.980 | 70.779 | ![]() ![]() | Западный конец перекрытия Ш-7 | |
44.393 | 71.444 | ![]() ![]() | Восточный конец перекрытия SH-7 | ||
Льюис | Грир | 51.568 | 82.991 | ![]() ![]() | |
Камия | 66.220 | 106.571 | ![]() ![]() | ||
Айдахо | 73.850 | 118.850 | ![]() ![]() | ||
Лоло Пасс | 174.410 | 280.686 | ![]() ![]() | Продолжение в Монтану | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Транспортный департамент Айдахо . «Журнал Milepost, США 12» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Живописный переулок Северо-Западного прохода» . Живописные улочки Айдахо . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года.
- ^ «US-12: Мемориальный мост Клируотера» . Проекты Департамента транспорта Айдахо . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Служба национальных парков (12 ноября 1999 г.). «Муравей и Желтый Жакет» . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Транспортный департамент Айдахо (26 мая 2005 г.). «Указатель исторических маркеров шоссе Айдахо» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Служба национальных парков (20 ноября 1999 г.). «Спалдинг Сайт» . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «К ноябрю движение транспорта может перейти через новый мост Эрроу» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 23 сентября 1972 г. с. 16. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый маршрут» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 20 ноября 1972 г. с. 12. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост открывается» . Спокан Дейли Кроникл . 21 февраля 1973 г. с. 5. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый мост откроется сегодня» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 21 февраля 1973 г. с. 12. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрелл, Сильвия (22 февраля 1973 г.). «Первые автомобили движутся по автодорожному мосту в Стрелке» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 17. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Туристическая ассоциация Северо-Центрального Айдахо (2008 г.). «Миссия Асы Смита и лагерь Льюиса и Кларка Лонг» . Проверено 11 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Веб-службы Клируотера. «Льюис и Кларк в Айдахо, 1803–1806 гг. Экспедиция: шоссе 12» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (7 мая 2005 г.). «США 12: от Мичигана до Вашингтона» . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Соединение шоссе Льюис и Кларк необходимо для национальной обороны» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 24 сентября 1950 г. с. 2, с. 1. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Форбс, Боб (29 ноября 1953 г.). «Поход на Уош-хо-тану в дебри Лохсы» . Пресс-обзор . п. 9. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Проект строительства автомагистрали может быть остановлен» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 6 декабря 1942 г. с. 12. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Вегарс, Присцилла. «Азиатско-американский сравнительный сборник: проект лагеря для интернированных Куския» . Университет Айдахо. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Альбом лагеря для интернированных Куския» . Университет Айдахо. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Гераниос, Николас К. (27 июля 2013 г.). «Исследователи обнаружили малоизвестный лагерь для интернированных» . Yahoo! Новости. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Банс, Том (5 августа 2010 г.). «Археологи воскрешают почти забытый лагерь для интернированных времен Второй мировой войны» . Общественное вещание штата Орегон. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Джонсон, Джонни (6 октября 1955 г.). «LC Highway имеет захватывающую историю» . Льюистон Морнинг Трибьюн (издание «Полустолетие Льюиса-Кларка»). п. 1. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Завершение строительства дороги Льюис-Кларк в 1959 году, а не в 60-м — цель CC» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 21 декабря 1956 г. с. 14.
- ^ «Лидеры прибыли на посвящение LC Highway» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 19 августа 1962 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Томас В.; Гамильтон, Лэдд (20 августа 1962 г.). «Тысячи людей стали свидетелями преданности делу LC Highway» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 1.
- ^ «Этикетка шоссе 12 одобрена Управлением шоссейных дорог штата Айдахо» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 26 июня 1962 г. с. 7. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Праздник посвящения открывает дорогу Айдахо-Монтана» . Пресс-обзор . 20 августа 1962 г. с. 1.
- ^ Уэйкли, Дэниел А. (20 августа 1962 г.). «Новый маршрут открывает суровую землю» . Спокан Дейли Кроникл . п. 1.
- ^ «Мост в Айдахо сдвигается» . Спокан Дейли Кроникл . 5 февраля 1963 г. с. 1. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Уоткинс, Клинт Г. (12 марта 1973 г.). «Мост Айдахо рушится» . Спокан Дейли Кроникл . п. 1. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Лайонс, Ширли (23 марта 1973 г.). «Пуф, и все опускается» . Спокан Дейли Кроникл . п. Б3. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Коридор Колумбия-Змея: альтернатива западному побережью». Архивировано 14 октября 2010 г., на веб-сайте Wayback Machine в порту Льюистона, по состоянию на 22 октября 2010 г.
- ^ На Великих равнинах есть также внутренние порты на реке Миссисипи и ее притоках, вплоть до Су-Сити, штат Айова , на реке Миссури.
- ^ Том Зеллер-младший (21 октября 2010 г.). «Усилия по нефтеносным пескам оборачиваются дракой из-за дороги» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Айдахо: гигантские грузовики получили разрешение» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 19 января 2011 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 19 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lewiston Morning Tribune - издание Lewis & Clark Highway - 3 раздела, 80 страниц - 19 августа 1962 г.