Электрическая железная дорога Пьюджет-Саунд
Электрическая железная дорога Пьюджет-Саунд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд между Сиэтлом и Такомой c. 1914 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Сиэтл – Такома , Вашингтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Междугородний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1902 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1928 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 38 миль (61 км) [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Электрическая железная дорога Пьюджет -Саунд — междугородная железная дорога протяженностью 38 миль. [ 1 ] между Такомой и Сиэтлом , штат Вашингтон, в первой четверти 20 века. железной дороги Отчетный знак был «PSE».
Части полосы отвода все еще существуют как многоцелевая междугородная тропа через Файф , Милтон , Эджвуд , а также от Тихого океана до Туквила, штат Вашингтон .
История
[ редактировать ]

PSE начала свою деятельность 25 сентября 1902 года. [ 3 ] с линией, которая начиналась в центре Такомы, проходила вдоль проспектов Пасифик и Пуйаллап, следовала по нынешнему Тихоокеанскому шоссе через Файф и Милтон , поворачивала на юго-восток в сторону Пуйаллапа и шла параллельно пути сегодняшней дороги SR 167 через Пасифик , Алгону , Оберн , Кент , Ориллия и Рентон , затем в Сиэтл по выделенной полосе отвода через Южный парк , оттуда по наземным улицам в этот район. возле площади Пионеров . Там он заканчивался на Occidental Way и Yesler Way перед зданием Interurban Building , тогда известном как Pacific Block, когда с 1902 по 1928 год депо располагалось в угловой комнате здания. область. На пике популярности линия ежедневно отправляла и прибывала 27 человек, разделенных между филиалами Такома и Рентон, причем поезда курсировали с 7 утра до полуночи. [ 4 ]
Электроэнергия подавалась по воздушному проводу в городских районах и по третьей железной дороге в сельской местности. Третий рельс стал причиной нескольких аварий на предприятиях PSE, в результате которых пострадал скот или люди, а в некоторых случаях мертвые коровы стали причиной аварий с участием самих тележек.
Железная дорога проработала 26 лет, пока конкуренция со стороны грузовиков, автобусов и автомобилей на постоянно расширяющейся дорожной сети, а также на паровых железных дорогах не привела к сокращению пассажиропотока в начале 1920-х годов, и решение о прекращении деятельности было принято операторы. Несмотря на протесты, федеральный судья постановлением, вынесенным 13 октября 1928 года, разрешил приостановить работу поезда. [ 5 ] Последние поезда пошли 30 декабря 1928 года. [ 6 ] Рельсы не поднимали до 1930 года. [ 1 ]
Финансовые и конкурентные проблемы, которые в конечном итоге привели к прекращению работы железной дороги, были вызваны множеством факторов: не только растущей доступностью автомобилей, но и существованием паромного, автобусного и трамвайного сообщения на ее маршруте. [ 7 ] Его тарифы также были ограничены правилами Железнодорожной комиссии Вашингтона , которая явно стремилась ограничить его прибыль. [ 8 ]
Ее штаб-квартира находилась в Кенте , штат Вашингтон. [ 9 ]
Станции
[ редактировать ]
По состоянию на 1910 год. [ 10 ]
- Сиэтл (Йеслер-Уэй и Оксидентал-авеню) [ 11 ]
- Джорджтаун
- Дувамиш
- Ривертон
- Взращивать
- Мы верим
- Рентон Джанкшен
- Рентон
- Ориллия
- О'Брайен
- Кент
- Томас
- Кристофер
- Оберн
- Алгона
- Пасифик-Сити
- Эджвуд
- Милтон
- Такома (Северная Восьмая улица и улица А) [ 11 ]
Вторая жизнь
[ редактировать ]Части PSE существуют сегодня как многоцелевая междугородная тропа в Файфе , Милтоне , Эджвуде , Пасифик , Алгоне , Оберне , Кенте и Туквиле . Он соединяет округа Пирс и округ Кинг, хотя по состоянию на 2024 год на маршруте осталось несколько пробелов (в Милтоне, Эджвуде и Самнере ). Разрыв в Самнере (первоначально не являвшийся частью железной дороги PSE, но частью современной междугородней Trail) был спроектирован и профинансирован, его строительство намечено на 2025 год. Пробелы в городах Милтон и Эджвуд в настоящее время находятся на стадии проектирования, а строительство планируется начать в 2025 году. 2026 г. в ожидании финансирования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вечные кинофильмы. Железная дорога Сиэтл-Такома: путешествие в прошлое . Сиэтл, Вашингтон. 1996.
- ^ Миддлтон, Уильям Д. (1961). Межгородская эра . Кальмбах. п. 275.
- ^ Кроули, Уолт (19 сентября 2000 г.). «Междугородный железнодорожный транспорт в округе Кинг и регионе Пьюджет-Саунд» . ИсторияСсылка . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Электрическая железная дорога Пьюджет-Саунд — третья железнодорожная система [реклама]» . Сиэтл Стар . Хроника Америки: исторические американские газеты. 5 ноября 1902 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Междугородный тарифный план отменен». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 3 декабря 1928 г. с. 16.
- ^ Уайтли, Пейтон (17 августа 2002 г.). «Был там, сделал это — железнодорожный вопрос не нов для региона». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Суинт, Том (29 мая 1977 г.). «Идея междугороднего сообщения снова всплывает». Сиэтл Дейли Таймс . п. 153.
- ^ Железнодорожная комиссия Вашингтона (1910 г.). Железнодорожная комиссия Вашингтона, бывший отн. WH Paulhamus против электрической железной дороги Пьюджет-Саунд. Мнение, порядок и выводы по факту. 26 февраля 1910 года . Университет Иллинойса Урбана-Шампейн. Олимпия, Вашингтон: Э. Л. Бордман, общественный типограф.
- ^ Вильма, Дэвид (2 марта 2003 г.). «Междугородное железнодорожное сообщение между Сиэтлом и Такомой начинается 25 сентября 1902 года» . ИсторияСсылка . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Пятый годовой отчет Железнодорожной комиссии Вашингтона . Олимпия, Вашингтон: Э. Л. Бордман. Декабрь 1910 г. с. 23 . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Сегодня вечером сообщение междугороднего сообщения Сиэтл-Такома прекратится» . Сиэтл Таймс . 30 декабря 1928 г. с. 16.
- Издательство МакГроу (1914 г.). Руководство по электрической железной дороге McGraw: Красная книга инвестиций в американскую уличную железную дорогу . п. 322. ОСЛК 5352121 .
- Несуществующие компании, базирующиеся в Такоме, Вашингтон.
- Железнодорожные компании, основанные в 1902 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1928 году.
- Несуществующие железные дороги Вашингтона (штата)
- Междугородные железные дороги в Вашингтоне (штат)
- Сиэтл, агломерация
- Сиэтл: Транспорт
- Транспорт в Такоме, Вашингтон
- Компании, базирующиеся в Кенте, штат Вашингтон
- 1902 заведения в Вашингтоне (штат)
- Закрытие 1928 года в Вашингтоне (штат)