Транспортная компания Якима Вэлли
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Якима, Вашингтон |
Транспортная компания Якима Вэлли | |
![]() транспортной компании «Якима Вэлли» . Крытый электровоз №297 | |
Расположение | Третья авеню и Пайн-стрит, Якима, Вашингтон |
Область | 50 акров (20,2 га) |
Построен | 1907 |
Построено | Несколько |
Номер ссылки NRHP . | 84004012 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 8 октября 1992 г. |
Отчетный знак | ЯВТ |
Местный | Вашингтон |
Даты работы | 1907–1985 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | 600 В постоянного тока [ 2 ] : 120 контактный провод |
Транспортная компания Yakima Valley (YVT Co.) — междугородная электрическая железная дорога со штаб-квартирой в Якиме, штат Вашингтон . Он был оператором городского трамвая с 1907 по 1947 год, а также обеспечивал местное автобусное сообщение с 1920-х по 1957 год. [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Компания YVT начала свою деятельность в 1907 году как трамвайная линия в центре города, открытая 25 декабря. [ 3 ] Хотя некоторые грузовые перевозки велись почти с самого начала, трамвайные перевозки были основным видом деятельности компании в течение первых нескольких лет, а междугородние перевозки были распространены на несколько новых районов за счет нового строительства. Линия на запад до Ахтанума и района, который в конечном итоге станет известен как Уайли-Сити, была завершена в 1910 году, как и первая часть линии на Генрибро . Линия на север до Селаха и Шпейерса была завершена в 1913 году. Расстояния от Якимы на западных линиях до Уайли-Сити и Хенрибро составляли 9,2 мили и 9,7 миль соответственно, а расстояние от Якимы до Селаха на северной линии составляло 4,8 мили. [ 4 ]
С 1909 года компания была 100% дочерней компанией Union Pacific Railroad (первоначально через Oregon Railway & Navigation Company ), а грузовое подразделение функционировало в качестве фидерной службы на главной линии UP. Грузовые перевозки расширились в 1910-х годах, и к 1920 году они стали основной функцией YVT. [ 3 ] Междугородное сообщение было прекращено 15 мая 1935 года. [ 2 ] : 8, 35
Местный транзитный сервис
[ редактировать ]Транспортная компания Yakima Valley управляла местной трамвайной системой с 1907 по 1947 год и была единственной организацией, которая когда-либо эксплуатировала трамваи в Якиме (не считая ограниченной трамвайной службы, которая начала работу в 1970-х годах). Первые трамваи, приобретенные новыми, поступили от Danville Car Company (Данвилл, Иллинойс), а позже были закуплены у John G. Stephenson Company (Элизабет, Нью-Джерси) и JG Brill Company (Филадельфия). [ 3 ] YVT начала экспериментировать с автобусами в 1920-х годах, а в 1926 году компания запросила у города разрешение заменить все трамвайные перевозки автобусами, но просьба была отклонена. В последующие годы количество пассажиров на трамваях сократилось, а число автомобилей увеличилось, создавая заторы в центре города. [ 3 ]
Трамвай в последний раз работал 1 февраля 1947 года. YVT продолжал управлять местным автобусным сообщением до 1957 года по 10-летней франшизе, которую он получил от города в 1947 году. Сам город взял на себя автобусное сообщение в 1957 году. [ 3 ]
Период только грузовых перевозок
[ редактировать ]
Однако железная дорога YVT продолжала работать еще много лет как предприятие, предназначенное только для грузовых перевозок, питающее главную линию Union Pacific. В 1970-х годах город достиг соглашения с YVT/UP, чтобы разрешить предложенному тогда историческому трамваю использовать пути и воздушные троллейбусы железной дороги. Он начал свою работу в 1974 году с участием добровольцев из новой некоммерческой организации Yakima Valley Interurban Lines (замененной в 2001 году на Yakima Valley Trolleys ) и продолжается по сей день (по состоянию на 2010 год). [update]), в уменьшенном масштабе.
В связи со снижением доходов, [ 5 ] Union Pacific подала заявку на отказ от YVT 26 апреля 1984 года, и это было одобрено Межгосударственной торговой комиссией 5 июня 1985 года. Эксплуатация была прекращена 18 ноября 1985 года. [ 6 ] [ 7 ] Однако по просьбе городских властей Union Pacific передала всю железную дорогу городу Якима. [ 6 ] разрешить продолжение работы трамвая, посвященного культурному наследию , компании Yakima Valley Trolleys , 501 (c) (3) управляемой добровольцами некоммерческой организации, . В дар вошли два из трех локомотивов железной дороги: «Линейный вагон» А 1909 года (для обслуживания воздушных линий ) и 1922 года . «Шпиль-кабина» локомотив № 298 [ 7 ] Третий электровоз YVT, номер 297 с крытой кабиной 1923 года , был подарен UP Железнодорожному музею Оранжевой Империи и отправился из Якимы в этот музей (на железнодорожной платформе) на следующий день после закрытия YVT. [ 6 ] UP сохранила за собой право собственности на каменный склад на Пайн-стрит, но согласилась сдать его в аренду городу всего за 100 долларов в год. [ 7 ] YVT была одной из последних грузовых железных дорог в Северной Америке, которая использовала троллейбусные опоры на своих локомотивах, никогда не переходя на пантографы . 1
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ 1. Iowa Traction Railroad , основанная в 1896–1897 годах (под другим названием) и действующая до сих пор, — еще одна североамериканская электрическая грузовая железная дорога, не отказавшаяся от использования троллейбусных опор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсен, Кеннет Г. (2010). Транспортная компания Якима Вэлли . Издательство Аркадия . ISBN 978-0-7385-8103-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсен, Кеннет Г. (1979). Apple Country Interurban: история транспортной компании долины Якима . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада . ISBN 0-87095-074-6 .
- ^ «Транспортная компания Якима Вэлли». Официальный справочник железных дорог . Национальная железнодорожная издательская компания. Октябрь 1955 г. с. 1214.
- ↑ Кантвелл, Брайан Дж. (24 апреля 1984 г.). «Железная дорога YVT прекращает работу: историческая линия надеется дать путь городу» . Якима Вестник Республики , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Джонсен, Кеннет Г. (февраль 1986 г.). «Финал Якима: UP передает YVT городу» . Тихоокеанские железнодорожные новости . Междугородная пресса . стр. 13–14. ISSN 8750-8486 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Старший, Джини (19 ноября 1985 г.). «Последняя междугородная линия электропередачи страны уходит в историю». Орегониан (Портленд, Орегон).
- Гамильтон, Чарльз (2004). «25 декабря 1907 года в Якиме открывается электрическая троллейбусная система» . HistoryLink.org . Сиэтл . Проверено 8 декабря 2005 г.
- «Западные реестры коротких линий: Транспортная компания долины Якима - YVT» . TrainWeb.org . 1999 . Проверено 8 декабря 2005 г.
- Росс, Дон (2003). «Фотографии Don's Rail: Транспортная компания Yakima Valley» . Проверено 8 декабря 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документация Historic American Engineering Record (HAER), хранящаяся в Якиме, округ Якима, штат Вашингтон:
- HAER № WA-13, « Междугородная железная дорога транспортной компании долины Якима », 45 фотографий, 20 страниц данных, 3 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-A, « Междугородная железная дорога Yakima Valley Transportation Company, Карбарн », 20 фотографий, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-B, « Междугородная железная дорога транспортной компании долины Якима, главная электроподстанция », 11 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-C, " Междугородная железная дорога транспортной компании Yakima Valley, складское помещение ", 5 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-D, " Междугородная железная дорога Якимской долины, склад ", 6 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-E, « Междугородная железная дорога транспортной компании Yakima Valley, подстанция Wide Hollow Junction », 8 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-F, « Междугородная железная дорога транспортной компании долины Якима, мост через реку Начес », 7 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-G, " Междугородная железная дорога Якима-Вэлли, железнодорожный путь ", 8 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-H, « Междугородная железная дорога транспортной компании долины Якима, электровоз № 297 », 4 фотографии, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-I, « Междугородная железная дорога транспортной компании долины Якима, электровоз № 298 », 3 фотографии, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-J, « Междугородная железная дорога Yakima Valley Transportation Company, линия A », 3 фотографии, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WA-13-K, « Междугородная железная дорога Якимской долины, вагоны-платформы », 2 фотографии, 1 страница с подписями к фотографиям
- Несуществующие железные дороги Вашингтона (штата)
- Электрические железные дороги в Вашингтоне (штат)
- Междугородные железные дороги в Вашингтоне (штат)
- Транспорт в округе Якима, штат Вашингтон
- Компании, базирующиеся в Якиме, Вашингтон.
- Железнодорожная инфраструктура в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Национальный реестр исторических мест округа Якима, штат Вашингтон
- Электрификация железных дорог постоянного тока 600 В