Такома Рейл
![]() | |
![]() № 3001, EMD SD40-2 , совершает пассажирскую экскурсию по бывшей эстакаде Милуоки-Роуд в 2011 году. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Такома, Вашингтон |
Отчетный знак | ТМБЛ, ТРМВ |
Местный | Такома, Вашингтон |
Даты работы | 1994– |
Предшественник | 2-я Западная железная дорога Чехалиса |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 140 миль (230 км) |
Tacoma Rail ( отчетные знаки TMBL , TRMW ) является государственной класса III железной дорогой . Он принадлежит городу Такома, штат Вашингтон , и работает как коммунальное предприятие . Это одно из трех операционных подразделений муниципальной службы коммунальных предприятий Такомы , но в отличие от других городских служб железная дорога является самоокупаемой и приносит доход городу Такома и штату Вашингтон. Tacoma Rail предоставляет услуги по перевалке грузов, обслуживая порт Такомы и клиентов в Такоме, южном округе Пирс и некоторых частях округа Терстон . У него 16 тепловозов , более 100 сотрудников и около 140 миль (230 км) путей, многие из которых являются бывшими Милуоки-Роуд и железнодорожными линиями BNSF вокруг Западного Вашингтона.
Операционные подразделения
[ редактировать ]Tacoma Rail управляет тремя отдельными подразделениями:
Подразделение Tidelands
[ редактировать ]Подразделение Tidelands обслуживает территорию вокруг порта Такома , включая все четыре интермодальных терминала и взаимодействует как с BNSF Railway , так и с Union Pacific Railroad . Подразделение обслуживает 40 клиентов и обслуживает большую часть перевозок Tacoma Rail. [ 1 ]
Это подразделение было создано в 1914 году как трамвайная линия для перевозки портовых рабочих, но с 1937 года оно предназначено только для грузовых перевозок. Раньше это подразделение называлось Муниципальной поясной линией Такомы.
Лейквудское подразделение
[ редактировать ]Подразделение Лейквуд работает между Такомой и Дюпон . Управление подразделением было приобретено у BNSF Railway в ноябре 2004 года. [ 2 ]
Подразделение обслуживает 11 клиентов, в основном в районе Лейквуда . Sound Transit также владеет путями и имеет права на железнодорожные пути между Такомой и Лейквудом для эксплуатации пригородной железной дороги Sounder . В последние годы WSDOT заплатила за улучшение линии, планируя перенаправить Amtrak Cascades и Coast Starlight на пути, запланированные на 2019 год.
Горнострелковая дивизия (прекратила деятельность)
[ редактировать ]Подразделение Mountain располагалось между Такомой и Фредериксоном , где оно разделяется на два отделения: одно обслуживает Маккенну , другое обслуживает Итонвилл и Мортон . [ 3 ]
97 миль путей принадлежали непосредственно городу Такома и эксплуатировались компанией Tacoma Rail по контракту. Она считалась отдельной железной дорогой и эксплуатировалась с использованием собственного отчетного знака TRMW . Этот участок пути был первоначально построен на Милуоки-роуд, а затем использовался 2-й Западной железной дорогой Чехалис и был куплен городом 12 августа 1994 года.
Подразделение одновременно обслуживало до 14 клиентов, в основном в районе Фредериксона. Живописная железная дорога Маунт-Рейнир арендовала часть пути от Итонвилля до Мортона для пассажирских экскурсионных услуг. MRSR прекратил работу, но постепенно вновь откроется в конце 2023 — начале 2024 года.
Из-за сокращения клиентской базы (одна по состоянию на 2023 год) Tacoma Rail продала горное подразделение компании WRL, которая теперь называется Rainier Rail, с отметкой RNIR. Тем не менее, городские власти сохранят за собой право собственности на часть линии Такома-Фредриксон в пределах города, около шести миль пути и сооружений, за вычетом участка длиной в одну милю, проданного компании Sound Transit для использования пассажирскими и пригородными поездами в рамках Sound Transit. Подразделение Transit в Лейквуде. В результате остается чуть менее пяти миль путей, которые компания Tacoma Rail подаст на ликвидацию. Этот участок является самым дорогостоящим в обслуживании и включает в себя самую крутую часть линии, уклон 3,75%, мост через линии BNSF/UP, а также мост и эстакаду через реку Пуйаллап, оба из которых представляют собой бывшие сооружения Милуоки-роуд, построенные в 1917 году. . [ 4 ]
WRL/Rainier Rail планирует использовать свою часть северной оконечности Горного округа (к северу от Фредериксона) для хранения автомобилей. Есть четыре подъездных пути, но для ввода в эксплуатацию двух из них потребуются значительные работы.
Линию перерезают сходчики с рельсов на 72-й улице и Мак-Кинли, что фактически является границей города. На большинстве указателей перехода к югу от этого места было снято электрооборудование, и в настоящее время (ноябрь 2023 г.) они полностью простаивают.
Локомотивный парк
[ редактировать ]Номер блока | Строитель | Модель | Год
Построен |
Куплено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
ТМБЛ 1521 | ЭМД | МП15АС | 1982 | 5/3/2003 | и FNM 9823; НДМ 9823 |
ТМБЛ 1522 | ЭМД | МП15АС | 1982 | 5/3/2003 | и FNM 9824; НДМ 9824 |
ТМБЛ 1523 | ЭМД | МП15АС | 1982 | 5/3/2003 | и FNM 9825; НДМ 9825 |
ТМБЛ 1524 | ЭМД | МП15АС | 1982 | 5/3/2003 | и FNM 9822; НДМ 9822 |
ТМБЛ 1525 | ЭМД | МП15АС | 1983 | 2021 | бывший TFM 1037, реконструирован компанией Progress Rail в 2021 году. |
ТМБЛ 1526 | ЭМД | МП15АС | 1983 | 2021 | бывший TFM 1043, реконструирован компанией Progress Rail в 2021 году. |
ТМБЛ 2100 | НРЭ | 3GS21B-DE | 2011 | 8/26/2011 | |
ТМБЛ 2200 | ЭМД | GP22ECO | 2011 | 11/21/2011 | бывший KXHR GP40 40; бывший CDAC 40; бывший CSX 6633; урожденная БО 4058 (построена 10.1971) |
ТМБЛ 2201 | ЭМД | GP22ECO | 2011 | 12/15/2011 | |
ТМБЛ 2316 | ЭМД | GP23ECO | 2016 | 8/1/2016 | |
ТМБЛ 3000 | ЭМД | SD40 | 1968 | 5/26/1999 | бывший NREX 3065; бывший PNCX 3065; бывший УП 3065; урожденная МП 765; Продан Ренье Рейлу как часть горной дивизии. |
ТМБЛ 3001 | ЭМД | СД40-2 | 1985 | 6/11/2001 | бывший NREX 6564; бывший CNW SD45 6564; бывший CR 6237; урожденная ПК 6237; продан Ренье Рейлу как часть Mountain Division |
ТМБЛ 3801 | ЭМД | ГП38-2 | 1979 | 5/3/2005 | бывший УП 386; урожденная CNW 4621l; |
ТМБЛ 3802 | ЭМД | ГП38-2 | 1979 | 6/29/2005 | бывший NREX 4618; урожденная CNW 4618 |
ТМБЛ 4001 | ЭМД | ГП40-М | 1965 | 9/30/2005 | бывший CNW 5526; бывший CR 3037; бывший ПК 3037; урожденная Нью-Йорк 3037 |
ТМБЛ 4002 | ЭМД | ГП40-М | 1965 | 12/30/2005 | бывший CNW 5528; бывший CR 3039; бывший ПК 3039; урожденная Нью-Йорк 3039 |
ТМБЛ 7001 | ЭМД | SD70ACe-P4 | 2013 | 11/14/2013 | бывший EMDX 1211 (был в аренде, сейчас возвращен, использовался в горнострелковой дивизии) |
ТМБЛ 7002 | ЭМД | SD70ACe-P4 | 2013 | 11/14/2013 | бывший EMDX 1212 (был в аренде, сейчас возвращен, использовался в горнострелковой дивизии) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Такома Рейл — Подразделение Tidelands» . Коммунальные предприятия Такомы . Получено 20 . июля
- ^ «Такома Рейл — Подразделение Лейквуд» . Коммунальные предприятия Такомы . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Такома Рейл — Горная дивизия» . Коммунальные предприятия Такомы . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Tacoma Rail продает горное подразделение компании Rainier Rail» . Железнодорожный век . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Локомотивы коммунального хозяйства Такомы» . Официальный сайт железной дороги Такомы . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Такома Рейл» . TrainWeb.org . Проверено 9 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
СМИ, связанные с железной дорогой Такома , на Викискладе?