Железная дорога Центральной Австралии
Железная дорога Центральной Австралии | ||
---|---|---|
![]() Маршрут и основные даты завершения | ||
Обзор | ||
Статус | Частично закрыто и удален, оставшаяся часть, используемая железной дорогой Пичи Ричи | |
Условия | ||
Услуга | ||
Система |
| |
Оператор (ы) | Южно -австралийские железные дороги Железные дороги Содружества (стал австралийским гражданином ) | |
История | ||
Открыл | Порт Августа - Карре: Марри -Оцеллоры: 1891 Однадатта -Алис Спрингс: 1929 | |
Закрыто | 1981 | |
Технический | ||
Длина линии | 1,241 км (771 миль) | |
Основной датчик | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ); 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Стандартный датчик с 1957 по 2016 год (новый маршрутный порт Августа - Марри) | |
|
Бывшая железная дорога Центральной Австралии , которая была построена между 1878 и 1929 годами и демонтирована в 1980 году, была 1241 км (771 миль) 1067 мм узкой железной дороги между портом Августа и Алис -Спрингс . [ 1 ] Стандартная линия измерения дублировала южную секцию от Порт -Августа до Мари в 1957 году на новом близлежащем выравнивании. Вся железная дорога Центральной Австралии была заменена в 1980 году после того, как была открыта стандартная железная дорога Tarcoola -Alice Springs, используя новый маршрут до 200 км к западу. Небольшая южная часть первоначальной линии между Порт -Августа и Кворн сохранилась и управляется как железная дорога Пичи Ричи .
Нами
[ редактировать ]В то время как официально железная дорога Центральной Австралии она была известна рядом имен.
Первоначально северная конечная точка не была определена. Государственные действия и пресса использовали ряд терминов до строительства, включая
- Железная дорога порта Августа
- Северная железная дорога
- Порт Августа (далеко) Северная железная дорога
После строительства железная дорога была названа Порт -Августа - Однадатта железной дорогой [ 2 ] До того, как линия была продлена в направлении Алис-Спрингс , и она также называлась железной дорогой север-юг в возможном ожидании продления линии до Дарвина. [ 3 ]
Его также часто называют великой северной железной дорогой [ 4 ] в 1890 -х годах и в двадцатом веке. Самая южная часть линии между Порт -Августом и Кворном теперь называется туристической железной дорогой Пичи Ричи .
Еще одним из разговорного названия было Ган , после пассажирского поезда, который использовал линию. Предполагается, что имя Гана признает афганских камилеров , которые занимались их торговлей в этом районе задолго до железной дороги; Однако см. Ган (этимология) для альтернатив. Этот разговорной термин для железной дороги, по -видимому, широко использовался, по крайней мере, с начала 1930 -х годов; [ 5 ] Возможно, это использовалось до этого. Новая железнодорожная линия Аделаиды -Дарвин первоначально использовала новую Ган в качестве торгового названия. Теперь он вернулся к Гану , в разговорной речи, как старый Ган . [ 6 ] [ страница необходима ] [ 7 ] [ страница необходима ]
История
[ редактировать ]Временная шкала Великая железная дорога Северной железной дороги / Центральной Австралии [ 8 ] : 15–20 [ 9 ] |
---|
Предложение
[ редактировать ]От предложения о линии, направляющейся к северу от Порт -Огаста, до того, как в 1878 году заняла 18 лет, заняла 18 лет. [ 10 ] и этот процесс был назван прессой как один, «который до сих пор не смог выходить из области туманных идей». [ 11 ]
Основными проблемами, о которых сообщалось в то время, были:
Стоимость выгоды
[ редактировать ]Значительные дебаты о задержке затрат и в конечном итоге изменили окончательный дизайн. Затраты были значительными для южно -австралийской колонии, и в течение этого периода были строгие дебаты. Извлечение минералов рекламировалось как ключевое преимущество, [ 12 ] С сельским хозяйством и пассажирским движением, которые многие считают неэкономичным, хотя другие предполагают, что ключевыми продуктами были «шерсть, магазины станции и медь» в таком порядке. [ 13 ] Стоимость за километр была установлена в актах, которые исключали более дорогие варианты. [ Цитация необходима ]
Датчик и минимальная скорость
[ редактировать ]Были ожесточенные дебаты о датчике линии, максимальный вес, который нужно переносить, и максимальная скорость, поскольку все три продиктовали стоимость.
Маршрут и конечная точка
[ редактировать ]Множество маршрутов и конечных точек было назначено с более чем дюжиной потенциальных маршрутов, большинство из них на севере. Конечные точки, которые обсуждались, включали правительственные десны ( Фарина, Южная Австралия (320 км), Юдмутана, Южная Австралия (390 км) и Белтана (232 км). Закон 1867 года заявил, что линия будет в 200 милях от Порт -Августа. Газеты того времени упоминали, что расширение линии до Порт -Дарвина, хотя она не была газета в депутате.
Государство против корпорации
[ редактировать ]Государственные управляющие южно -австралийскими железными дорогами хотели построить линию, и были другие, которые думали, что «капиталисты», преимущественно от Великобритании, будут предлагать лучшее соотношение цены и качества. Южно -австралийские железные дороги разработали судебное разбирательство под названием « Северная продленная железная дорога в Бурру для проверки инженерных возможностей». [ 14 ]
Законодательство
[ редактировать ]Следующие действия были приняты парламентом Южной Австралии и после Федерации в 1901 году, австралийским парламентом.
Парламентские акты, связанные с железной дорогой Центральной Австралии |
---|
Строительство
[ редактировать ]Дизайн, строительство, а также перерыв, произошел в четырех периодах, отличных от правительств Южной Австралии и федерального австралийского уровня в течение пятидесятилетнего периода.
Первоначальный дизайн и маршрут
[ редактировать ]
Примерно в 1871 году было общее согласие между Робертом С. Паттсоном, помощником инженера (писатель отчетов), HC MAIS (главный инженер) и Генеральным геодезистом. Джордж Гойдер (создатель линии осадков Гойдера ) о длине и маршруте железной дороги. [ 13 ] Все трое не могли видеть, что идет дальше на север, чем Белтана (232 км) из -за падения дождя и окружающей среды, двумя вариантами из порта Августа были маршруты Западных равнин и Пичи Ричи. [ 31 ] Маршрут Пичи Ричи, хотя и дорогой, предлагал доступ к сельскохозяйственной угодьбе на западе.
Обширное постоянное обследование было проведено около 1876 года, и окончательный маршрут был нанесен на карту с правительственными резинками из -за воды, доступной на конце. [ 32 ] Длина должна была быть «198 миль 66,92 цепей», а маршрут состоял из «не менее 64 мостов, длиной от 20 до 740 футов, 470 отпуг от 10 до 40 футов, 550 водопропускных перегородков от 2 футов 6 дюймов до 10 футов, 61 дрюк и 14 водных курсов». [ 32 ]
Первоначальная строка для Фарины (правительственные десны)
[ редактировать ]Первый дерн был перевернут в Порт -Августе 18 января 1878 года и до 1882 года занял до 1882 года, чтобы добраться до правительственных десен (320 км), 1884 Мари (372 км), 1888 Каурд -Спрингс (501 км) и, наконец, Однадатта в 1891 году (770 км). Строительство было южно -австралийским железной дорогой в виде 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой железной дороги . [ 33 ] [ 34 ] [ страница необходима ]
Прекращение расширения линии
[ редактировать ]Между 1891 и 1926 годами железнодорожная линия не была расширена. Прошло обсуждение, если существующая линия должна быть расширена или начать стандартную железную дорогу из Tarcoola . [ 35 ] [ 36 ] Южно -австралийские железные дороги были переведены в федеральное правительство Австралии 1 января 1911 года, однако южно -австралийские железные дороги продолжали управлять службой до 1 января 1926 года. [ 1 ] В 1926 году железные дороги Содружества захватили бег и начали планирование для расширения железнодорожной линии на север.
Завершение из Однадатты в Алис -Спрингс
[ редактировать ]
Расширение линии от Однадатты до Алис -Спрингс началось около 1926 года и было завершено 6 августа 1929 года.
Закон о Северной территории (CTH 1910) требовал строительства железной дороги на севере -юг, хотя не было указано дата. Два безболевированных маршрута были включены в шорт -лист со стандартной линией из Каунгоны до Алис -Спрингс, оцененный в 4,5 млн. Фунтов, и удлинение узкого датчика 1,7 м от Алис -Спрингс . Расширение цепи 270 миль 65 было принято после ряда дебатов в федеральном парламенте. [ 37 ]
Работникам железной дороге платили 5 фунтов, 8 шиллингов в неделю, и просьба о том, чтобы это было поднято до 6 фунтов в неделю, был отказан сэром Джоном Квик в Федеральном арбитражном суде 11 марта 1927 года. [ 38 ]
Первый поезд состоял из 12 вагонов, включая почтовые и фруктовые фургоны. Было 60 пассажиров первого класса и 60 второго класса, и оставлено 5 августа 1929 года, однако официальная церемония, на которую посещают премьер -министр, была отменена из -за стоимости управления специальным поездом. [ 39 ] [ 40 ]
Операции
[ редактировать ]Условия
[ редактировать ]Изгибающаяся изгибающая узкая линия между Марри и Алис-Спрингс была общеизвестно склонна к задержкам, часто вызванной внезапными наводнениями, смывающимися мостами и трассами. [ 41 ] Некоторая трасса была проложена на песке без балласта , и дровяные шпалы использовались , которые служили в качестве пищи для термитов , вызывая нестабильные пути. [ 42 ]
Наводнения
[ редактировать ]На выбор маршрута через самые засушливые регионы Австралии находился под влиянием необходимости воды для паровых локомотивов. С незапамятных времен аборигены следовали за цепочкой артезианских источников и водяных рулеток, чтобы поддерживать их при переносе охры с дальнего севера от Южной Австралии в торговые места на юге. Исследователь Джон Макдуалл Стюарт следовал аналогичному маршруту во время нескольких экспедиций между 1858 и 1862 годами. [ 43 ] Маршрут, пошел из « Оверленд Telegraph», десять лет спустя, на который, как считается, Стюарт привлек внимание во время своих путешествий, был очень похожим. Когда железнодорожный маршрут был опрошен, неудивительно, что он следовал за надежными источниками воды. [ 44 ] : 52 Недостатком - бесконечным источником разочарования для боевиков железной дороги - заключался в том, что вымывание происходило в некоторых местах почти каждый год. Когда проливные дожди упали вглубь страны в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде, гигантские «внезапные наводнения» спускались нормально сухие русла рек; Мосты, набережные и другие земляные работы уступили под натиском. Все, кроме самого большого моста, были сильно повреждены или полностью вымыты, и были вымыты мили трассы - почти каждый год в некоторых местах. [ 8 ] : 21–24
Паводковые события на Великой Северной железной дороге / Железной дороге Центральной Австралии |
---|
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1944 году сообщалось, что поезда увеличились на линии с обычных двух в неделю до 56, в то время как железная дорога Северной Австралии увеличилась с одного в неделю до 147. Прокатный запас, ободы, маршалинг и водные точки для паровых двигателей были ключевыми проблемами в увеличении трафика на линии. [ 57 ]
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Первый дизельный локомотив вступил в службу в июне 1954 года. Это был один из 14 локомотивов, заказанных как для железной дороги Центральной и Северной Австралии . Построенные в бирмингемской компании по перевозке и вагонам , локомотивы имели максимальный диапазон около 1130 километров (700 миль) и были предназначены для перевозки 330 длинных тонн (300 тонн) со скоростью 50 километров в час (31 мили в час) на трассе. [ 58 ]
Фильм
[ редактировать ]Незадолго до закрытия линии узкой датчики в 1980 году BBC Television сняла эпизод « Великие железнодорожные путешествия по телесериалам» с представленным оригинальным маршрутом Гана (и печально известной медленной скоростью поезда). [ Цитация необходима ]
Снижение, конверсия в стандартный датчик и закрытие
[ редактировать ]После Второй мировой войны существование железнодорожной линии стало сомнительным по ряду причин:
- Железная дорога имела обширный ущерб от наводнения, поскольку оригинальные паровые двигатели требовали доступа к потокам, которые были подвержены наводнениям.
- Трек был узким и не балластным, и, следовательно, нагрузки и скорости были снижены, снижая прибыльность линии.
- Линия осадков Гойдера (1865 г.), исключая дожди в 1865, 1872 и некоторых других годах, была показана как высокая точная, когда общины и земельные участки к северу от его линии были заброшены после длинных сухих заклинаний. Вся железная дорога находится к северу от этой линии.
- Грузовики и дороги стали более надежными и использовались в Южной Австралии.
- Закон о принятии северной территории 1910 года, предписывающий железнодорожную линию между Дарвином и Аделаидой, требующей стандартной железной дороги, которая должна быть менее восприимчивой к наводнениям, чем существующий маршрут, предназначенный для дизельных электродвигателей, а не пара.
- Улучшенные методы железнодорожной техники и строительства позволили улучшить дизайн.
- Стандартное модернизацию манометра южного участка линии от около Порт -Августа до Мари возложил давление на оставшиеся узкие участки, которые оставались открытыми из -за затрат на передачу и обслуживания.
Стандартная линия измерения до Марри
[ редактировать ]В 1949 году как Южная Австралия, так и федеральное правительство приняли Закон о стандартизации железной дороги (Южная Австралия) [ 24 ] который посмотрел на обновление всех линий до стандартного датчика, включая линию Центральной Австралии. Закон был скорее всеобъемлющим заявлением, а не обязательством завершить все строки в установленном порядке или времени.
Угольные поля Ли -Крик и Телфорд были сначала раскопаны в 1943 году после нехватки угля во время Второй мировой войны и между 1951 и 1954 годами, дискуссии окружали два варианта маршрута для обновления до стандартного датчика. Вариант B2 модернизировал текущую линию до Telford, опция C была выбранной опцией, которая находилась до 32 км к западу от текущей линии. [ 59 ] Правительства Южной Австралии и федерального правительства ссорились из-за того, что они пропадали в городке Кворн , и только после королевской комиссии железные дороги Содружества пробились с вариантом C, избегая Quorn, и работа началась на линии 255 км.
Правительство Южной Австралии и сельскохозяйственные органы хотели продлить стандартную линию датчика еще на 88 км до Марри . [ 60 ] [ 61 ] Это уменьшит синяк крупного рогатого скота и сократит время на рынке, а также увеличит количество крупного рогатого скота, которое может быть передано. Передача скота в Телфорде считался проблематичным с угольной пылью и механизмом. [ 62 ]
Федеральный министр транспорта отправился в этот район в середине 1954 года и подтвердил продление от Telford Cut до Marree. Стоимость была установлена в размере 1241 000 фунтов по сравнению с 821 000 фунтов, чтобы довести существующую линию до приемлемого уровня, включая балласту и возможную замену моста. [ 63 ]
Министр транспорта, сенатор Джордж МакЛи и комиссар по железным дорогам Содружества, г -н П.Дж. Ханнаберри, оба заявили, что они «решительно выступают», чтобы расширить линию стандартной датчики до Алис -Спрингс в 1952 году. [ 64 ] К апреле 1954 года Ханнаберри передумал и заявил, что это «не иними». [ 65 ]
В 1957 году линия открылась новая стандартной линии стандартного датчика от Стерлинга Северного (недалеко от порта Августа) до Марри (372 км от Порт -Августа), заменив существующую линию через Quorn . Это было преимущественно для угля переноса из Ли -Крик , а Телфорд -угольные поля вырезали на электростанции на Севере Стерлинга . Линия была расширена на Марри , чтобы скот был вывезен на рынок с пастбищных равнин, в том числе на трассе в Бердсвилле .
Закрытие
[ редактировать ]Marree С открытой линией железной дороги Marree Marree , линия узкой датчики начала закрываться в секциях:
- 1957: раздел между Брахиной (173 км) до Белтана (232 км) закрыт в марте
- 1957: раздел между Ли -Крик (262 км) до Марри (372 км) закрыт в июле
- 1958: Белтана (232 км) до Ли -Крик (262 км) закрыта в июле. [ 66 ]
- 1972: Порт Августа (0 км) для Хоукера (105 км) закрыт.
- Некоторые участки линии узкой калики остаются в работе, поскольку железная дорога Пичи Ричи и участок от Порт-Августа до Стирлинг-Север был перестроен и восстановлен в 2000–2002 годах.
- 1981: Вся линия узкой датчики была закрыта с разделом между Марри (372 км) и Алис-Спрингс (1243 км), заброшенной, замененной -Спрингс Таркола-Алиса . линией стандартной линии Спрингс [ 67 ] [ страница необходима ]
- 1987: стандартный датчик между Марри и Телфордом сокращен.
- 2016: Стерлинг Норт - Телфорд сократил стандартную линию из датчика, зафиксированная после электростанции и закрытия шахты. [ 68 ] 3 декабря 2016 года в Чикагской грузовой автомобиле Australia начала хранение вагонов в заброшенных подъемах в Стирлинг -Норт. Различные железнодорожные операторы, включая Bowmans Rail, Sydney Rail Services, One Rail Australia, Southern Shorthaul Railroad и Pacific National, эксплуатировали поезда в и обратно для и обратно для желания или временного хранения поездов и вагонов.
- 2018: в течение короткого периода с 28 февраля 2018 и 29 июля 2018 года Bowmans Rail работал в рамках бывшей линии Leigh Creek на несколько км для контейнеров, используемых при строительстве солнечной фермы Бунгала.
- 2023: Поезда теперь работают, как это необходимо для CFCLA (ныне управление активами Railfirst) Стирлинг Северный двор, включая дважды в 2023 году.
Следы наследия, восстановление и консервированные секции
[ редактировать ]Старый железнодорожный маршрут теперь является тропой наследия . [ 69 ]
В 1974 году недавно сформированное Общество по сохранению железной дороги Пичи Ричи начало программу восстановления, со штаб -квартирой в Quorn в живописной южной части железной дороги; Стерлинг Норт , недалеко от Порт -Августа , был другим термином. Он постепенно восстанавливал и управлял железной дорогой Пичи Ричи в качестве рабочего музея, модернизировав трассу и предпринимая сохранение широкого спектра густого кабриолета Южной Австралии и некоторых локомотивах, обеспеченных от ухудшения в первых беговых сараях. В период с 2000 по 2002 год линия была расширена на 12 км (7 миль) до станции Порт Августа , работающей рядом со стандартной манометровой линией примерно на половину расстояния. [ 70 ]
В мае 2016 года трафик прекратился на стандартной линии издаль между Telford Cut Coal Mine и Port Augusta после того, как электростанция в Порт -Патерсон была закрыта. [ 71 ]
Группа проекта по восстановлению Фарины, члены которой отправляются в бывший город в согласованные периоды, чтобы работать добровольно, восстанавливает небольшой, ныне продушенный железнодорожный город Фарина . [ 72 ]
Список станций, остановки мест и населенных пунктов
[ редактировать ]Станции, остановка мест и местности на железной дороге Центральной Австралии |
---|
Смотрите также
[ редактировать ]- Аделаида -Дарвин Железнодорожная линия
- Марри Железнодорожная линия
- Северная Австралия Железная дорога
- ПИЧИ РИЧИ ЖЕЛЕЗНАЯ
- Ган
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Железная дорога Центральной Австралии» . Время войны История железных дорог Содружества . Получено 17 апреля 2017 года .
- ^ «Железная дорога Порт Августа-Ууднадатта» . Рекламодатель . Аделаида. 24 октября 1925 г. с. 16 - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Север-юг железная дорога» . Северный шахтер . Чартерные башни. 28 апреля 1921 г. с. 16 - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Уполномоченное по величине в Южной Австралии Великой Северной железной дороги» . Барьер шахтер . Сломанный холм. 4 декабря 1922 г. с. 4 Получено 9 октября 2012 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Архив газеты» . Подъемник Национальная библиотека Австралии . Получено 17 апреля 2017 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Ньюэлл, Брайан Р. (2000), после линии Железнодорожной дороги Старой Гана 1878–1980 (1 -е изд.), Брайан Р. Ньюэлл, ISBN 978-0-646-39415-2
- ^ Pearce, Kenn (2011), езда по «проволочному забору» к Алисе: воспоминания о Железной дороге Старой Гана , Публикациях Railmac, ISBN 978-1-86477-079-7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай Браун, Джереми Р. (2020). Вдоль старой линии Гана: руководство по обнаружению старой железной дороги Гана: Порт Августа в Алис -Спрингс . Аделаида: Джереми Браун. ISBN 9780646821870 .
- ^ Баррингтон, Родни, изд. (2024). В перевал: История железной дороги Пичи Ричи Кворн, Южная Австралия. ISBN 9781763538726 .
- ^ «Железная дорога порта Августа» . Рекламодатель Аделаиды / Экспресс и Телеграф . № 18 января 1878 г. с. 2 Получено 1 июня 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железная дорога порта Августа» . Южный австралийский реестр . № 11 августа 1870 года. Южный австралийский реестр. 11 августа 1870 года . Получено 1 июня 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железная дорога порта Августа» . Пограничные часы (Mt Gambier) . № 11 декабря 1869 года . Получено 2 июня 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный «Железная дорога порта Августа» . Южно -австралийский рекламодатель . 5 августа 1871 г. с. 3 Получено 2 июня 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Открытие северной железной дороги» . Южный австралийский реестр . Аделаида, са. 30 августа 1870 г. с. 5 Получено 11 июня 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Закон о Северной железной дороге 1862 года» . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Закон порта Августа и Северная железа 1864 года» . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Закон о продаже железных дорог 1864 года» . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSSH FACESIOS права.
- ^ «Закон порта Августа и Северная железа 1867 года» . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Порт -Августа и правительственные железные железные дороги 1876 года» . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Пальмерстон и Пайн -Крик Акт железной дороги 1883 года» . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Закон о трансконтинентальной железной дороге 1902 года» . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Закон о сдаче Северной территории 1907 года» (PDF) . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Закон о принятии Северной территории 1910» . Федеральный реестр законодательства . Австралийское правительство. 27 декабря 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Закон о стандартизации железной дороги (Южная Австралия) 1949 года» (PDF) . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Брейчина до Ли -Крик Северный угольный закон 1950 года» (PDF) . Австралийский институт юридической информации . UTS и UNSW FACESIOS права.
- ^ «Порт Августа в Алис -Спрингс железной дороги (изменение маршрута) Закон 1950 года» . Федеральный реестр законодательства . Австралийское правительство. 14 декабря 1950 года.
- ^ «Закон о железной дороге Брэйкина в 1952 году» . Федеральный реестр законодательства . Австралийское правительство.
- ^ «Закон 1954 года" Ли Крик Северный угол в Марри (конверсия в стандартный лидер) " . Федеральный реестр законодательства . Австралийское правительство. 15 декабря 1950 года.
- ^ «Закон о железной дороге Алис -Спрингс 1974 года» . Федеральный реестр законодательства . Австралийское правительство. 18 октября 1974 года.
- ^ «Алис -Спрингс в Дарвинская железная дорога 1997 года» . Южно -австралийское законодательство . Правительство Южной Австралии. 22 ноября 2021 года.
- ^ «Железная дорога порта Августа» . Южно -австралийский рекламодатель : 5. январь 1878 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный «Порт -августа и правительственная железная дорога» . Adelaide Observer . 19 января 1878 г. с. 6 - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Австралийское бюро статистики. «Завершение Аделаиды до железнодорожной линии Дарвина» . Годовой книга Австралия, 2005 . Австралийское бюро статистики. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Получено 9 июля 2008 года .
- ^ Fuller, Basil (2012), The Ghan: История железной дороги Алис -Спрингс , издатели New Holland, ISBN 978-1-74257-275-8
- ^ «Схема Содружества по развитию железной дороги Центральной Австралии» . Адвокат, Берни, Тасмания . 3 июня 1925 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Чтобы нажать на центральную Австралию» . Daily Telegraph (Сидней, Австралия) . 20 января 1926 г. с. 7 - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Сенат - железная дорога Алис -Спрингс» . Возраст . Фэрфакс. Сидней Утренний Вестник. 29 января 1926 г. с. 7 Получено 23 апреля 2017 года - через Newspapers.com.
- ^ "(статья)". Сиднейский утренний геральд . 12 марта 1927 года. [ Полная цитата необходима ]
- ^ "(статья)". Возраст . 5 августа 1929 г. с. 8 [ Полная цитата необходима ]
- ^ "(статья)". Возраст . 1 июня 1929 г. с. 20 [ Полная цитата необходима ]
- ^ «Железная дорога Центральной Австралии» . Таунсвилл ежедневный бюллетень . 16 марта 1939 г. с. 12 Получено 8 октября 2012 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Австралийский аутбэк» . Крис Таррант : экстремальные железные дороги . Эпизод 2. 13 декабря 2012 года. Канал 5 . Архивировано с оригинала 4 апреля 2013 года . Получено 13 декабря 2012 года .
- ^ «Карты, изображающие исследования и опросы Джона Макдуалла Стюарта» . Джон Макдуалл Стюарт общество . 2021 . Получено 29 декабря 2021 года .
- ^ Уилсон, Джон (2021). Поезд в Одна-Хуп-Хуп: социальная история афганского экспресса . Банковский парк, Южная Австралия: Железнодорожные книги Сарлин. ISBN 9780646842844 .
- ^ "Железнодорожная катастрофа Брахина " Рекламодатель (Аделаида, в: 1889 - 1931) . 3 февраля 8 2018 Австралии . - через Национальную библиотеку
- ^ «Наводнения в районе Кворн» . Хроника (Аделаида, СА: 1895 - 1954) . 2 января 1915 г. с. 15 Получено 15 августа 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Центральная Австралия» . Возраст (Мельбурн, Вик.: 1854 - 1954) . 26 марта 1926 г. с. 9 Получено 15 августа 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "Изолирован" . Sydney Morning Herald (Новый Южный Уэльс: 1842 - 1954) . 30 декабря 1929 г. с. 9 Получено 15 августа 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Засуха семи лет была сломана» . Вечерние новости (Rockhampton, Qld.: 1924 - 1941) . 30 декабря 1929 г. с. 2 Получено 15 августа 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железная дорога Центральной Австралии» . Телеграф (Брисбен, Квинсленд) . № 26 ноября 1930 года. 26 ноября 1930 г. с. 14 Получено 28 июля 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Сообщение от Алис -Спрингс» . Возраст . № 25, 237. (Оригинал, Мельбурн. Цифровое воспроизведение, Канберра: Национальная библиотека Австралии - Trove Архив цифровой газеты ). 4 марта 1936 г. с. 11 Получено 8 июля 2024 года .
- ^ «Поездка на неделю поздно» . Сиднейский утренний геральд . Фэрфакс. п. 12 Получено 23 апреля 2017 года - через Newspapers.com.
- ^ «Наводнения изолируют площадь 120 миль в Центральной Аст . Ньюкасл Сан (Новый Южный Уэльс: 1918 - 1954) . 4 февраля 1950 г. с. 2 Получено 2 сентября 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Линия Алис -Спрингс разрезана» . Барьер Шахтер (Broken Hill, NSW: 1888 - 1954) . 17 марта 1950 г. с. 1 Получено 2 сентября 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный в Родни Баррингтон, изд. (2024). Пичи Рачи Железная дорога Кворн, Южная Австралия. ISBN 978 1 7635387 3 3 .
- ^ «Погрузка наводнения 114 летает на« Алису » » . Возраст . Фэрфакс. 20 мая 1963 г. с. 3 Получено 23 апреля 2017 года - через Newspapers.com.
- ^ «Федеральные поезда увеличиваются» . Рабочий (Брисбен) . 24 ноября 1944 г. с. 12 Получено 5 июля 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Новые дизельные электрические локомоты для железной дороги Центральной Австралии» . Quorn Mercury . 10 июня 1854 г. с. 1 - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Маршрут стандартной железной дороги» . Quorn Mercury (SA: 1895 - 1954) . 8 ноября 1951 г. с. 1 Получено 2 сентября 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "Высокий приоритет " " Рекламодатель (Аделаида, в: 1931 - 1954 ) 11 марта 1954 г. с. 3 2018 Австралии . - через Национальную библиотеку
- ^ «Широкий измерение Марри, SA AIM» . Почта (Аделаида, SA: 1912 - 1954) . 26 апреля 1952 г. с. 8 Получено 2 сентября 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Три стороны получат добычу до Марри» . Новости (Аделаида, SA: 1923 - 1954) . 5 мая 1954 г. с. 6 Получено 2 сентября 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "BROAD GAUGE RAILWAY FOR NORTH"Полем Хронический век (Аделаида, в: 1895 - 1954) . 6 мая 1954 г. с. 10 2018 Австралии . - через Национальную библиотеку
- ^ "Стандартный измерение Марри " Quorn Mercury (SA: 1895 - 1954 ) 10 июля 1952 г. с. 1 2018 Австралии . - через Национальную библиотеку
- ^ "Алиса Брод Спроси" из вопроса " " Новости (Аделаида, в: 1923 - 1954 ) 30 апреля 12 2018 Австралии . - через Национальную библиотеку
- ^ «Информация о маршруте oodnadatta в Алис -Спрингс» . Информация о железных дорогах Криса Содружества (товарищи) . Получено 7 марта 2018 года .
- ^ Рейд, Грэм (1996), Усвоение железной дороги Центральной Австралии , Австралийское железнодорожное историческое общество, Отдел Нового Южного Уэльса
- ^ Николсон, Линн (7 октября 2015 г.). «Алинта, чтобы закрыть шахту Ли -Крик в течение нескольких недель» . Получено 7 октября 2015 года .
- ^ Южная австралийская комиссия по туризму; Департамент земель Северной территории, планирование и окружающая среда (2001 г.), открыть для себя порт Oupback Augusta в Алис -Спрингс: Тропа Железнодорожного наследия Старого Гана , Департамент земель Северной территории, планирование и окружающая среда, Южная Австралийская комиссия по туризму , извлечена 8 октября 2012 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железная дорога Пичи Ричи: подлинная железнодорожная железная дорога в диапазоне Flinders» . ПИЧИ РИЧИ ЖЕЛЕЗНАЯ . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ Гейдж, Никола (18 ноября 2015 г.). «Сайт шахты Leigh Creek должен быть пережит, традиционные владельцы призывают» . ABC News (Австралия) .
- ^ "(дом)" . Фарина Реставрация Группа .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анчен, Ник (2017). Железные дороги в Outback: легендарные железные дороги Содружества . Фернтри Галли, Вик: Сьерра издательство. ISBN 9780992538828 .
- Браун, Джереми Р. (2020). Вдоль старой линии Гана: руководство по обнаружению старой железной дороги Гана . Аделаида: независимо опубликовано. ISBN 9780646821870 .
- Пирс, Кенн (2011). Поездка по «проволочному забору» к Алисе: воспоминания о старой железной дороге Гана . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. ISBN 9781864770797 .
- Уилсон, Джон (2021). Поезд в Одна-Хуп-Хуп: социальная история афганского экспресса . Банковский парк, Южная Австралия: Железнодорожные книги Сарлин. ISBN 9780646842844 .