Министерство транспорта (Новая Зеландия)
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1968 |
Юрисдикция | Новая Зеландия |
Штаб-квартира | 3 Куинс-Уорф Веллингтон Сентрал Веллингтон 6011 |
Сотрудники | 180 (2023) [ 1 ] |
Годовой бюджет | Голосовать за транспорт Общий бюджет на 2022/23 год ![]() |
ответственный министр | |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | www |
Те Манату Вака Министерство транспорта является департаментом государственной службы Новой Зеландии, которому поручено консультировать правительство Новой Зеландии по транспортной политике . Министерство тесно сотрудничает с другими государственными транспортными партнерами, включая Транспортное агентство Новой Зеландии (NZTA), для достижения своих стратегических целей.
Функции и обязанности
[ редактировать ]Цель организации - «дать возможность новозеландцам процветать, отражая роль транспорта в формировании общества, экономики и окружающей среды». [ 3 ]
Эта цель подкреплена стратегическим направлением Те Манату Вака, которое основано на Хей Аратаки – стратегии министерства по маори, направленной на улучшение транспортных показателей для маори.
Министерство может проводить обзоры от имени министра транспорта, а также поручать другим ведомствам проводить обзоры для выявления передовой практики, что указывает на совместный характер рабочей программы Те Манату Вака. [ 4 ]
Министерство также два раза в год предоставляет Казначейству Новой Зеландии прогнозы по доходам, полученным от акцизного налога на бензин, сборов с пользователей дорог, а также лицензирования и регистрации транспортных средств. Эти доходы покрывают расходы на наземный транспорт. [ 5 ]
Текущее руководство и персонал
[ редактировать ]В Министерстве транспорта имеется группа высшего руководства из семи человек. [ 6 ] под руководством генерального директора и министра транспорта Одри Сонерсон. Министерство транспорта осуществляет свою деятельность в Веллингтоне (столице Новой Зеландии) и Окленде (крупнейшем городе Новой Зеландии), в нем работает около 180 сотрудников. [ 1 ] по двум городам. Тесно сотрудничая с другими правительственными учреждениями, местными властями и заинтересованными группами, сотрудники Министерства транспорта сотрудничают, предоставляя данные, фактические данные и политические рекомендации министру транспорта Симеону Брауну и заместителю министра транспорта Мэтту Дуси .
История
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии решило создать Министерство транспорта в 1968 году, объединив Департамент транспорта и Департамент гражданской авиации в один департамент, образовав Министерство транспорта. [ 3 ] В это слияние также вошла Метеорологическая служба, которая перешла под эгиду нового министерства. [ 3 ] Ответственность Министерства транспорта на момент его создания была сосредоточена в первую очередь на транспортной и авиационной промышленности Новой Зеландии, а именно на управлении воздушным движением и расследовании авиационных происшествий того времени.
Однако на протяжении 1970-х годов обязанности Министерства транспорта начали расширяться и включать в себя более широкий круг обязанностей. Помимо транспорта и авиации, министерство начало брать на себя функции, связанные с прогнозированием погоды, управлением и эксплуатацией маяков, а также обеспечением соблюдения правил дорожного движения. [ 3 ] В какой-то момент за соблюдение правил дорожного движения отвечало Министерство транспорта, но позже эту роль перешла к полиции Новой Зеландии. [ 7 ]
Несмотря на растущие обязанности, роль Министерства транспорта как централизованного государственного органа изменилась в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В рамках более широкой реструктуризации правительства многие функции Министерства транспорта были переданы другим правительственным ведомствам. Компания Maritime New Zealand взяла на себя ответственность за безопасность на море. [ 8 ] а Метеорологическая служба создала свое агентство, ныне известное как Метсервис. [ 9 ]
Сегодня Министерство транспорта играет решающую роль в транспортной инфраструктуре Новой Зеландии, но его сфера деятельности определена более узко. Его миссия - «обеспечить безопасную, эффективную и устойчивую транспортную систему, которая поддерживает экономические и социальные цели Новой Зеландии». [ 3 ] Эта миссия руководствуется «Хей Аратаки», стратегией министерства по маори, и была разработана для обеспечения того, чтобы работа Министерства транспорта способствовала благополучию всех новозеландцев.
Это включает в себя обязательство содействовать использованию Те Рео Маори, что отражено в нынешнем названии министерства: Те Манату Вака – Министерство транспорта. [ 10 ] где «Те Манату» переводится как «министерство», а «вака» переводится как «сосуд». Изменение названия было осуществлено в 2021 году в рамках Плана Министерства по языку маори. [ 10 ]
Государственный транспортный сектор
[ редактировать ]Транспортный сектор включает четыре предприятия Короны и три государственных предприятия :
Коронные сущности
- Управление гражданской авиации (CAA) , включает Службу авиационной безопасности (AvSec).
- Морская Новая Зеландия (MNZ)
- Транспортное агентство Новой Зеландии (NZTA)
- Комиссия по расследованию транспортных происшествий (TAIC)
Государственные предприятия
- Airways Corporation of New Zealand Limited (Airways New Zealand)
- Метеорологическая служба Новой Зеландии Limited (MetService)
- Новозеландская железнодорожная корпорация (NZRC) (торгуется как KiwiRail )
Они несут ответственность за повседневное практическое управление ежедневным движением транспорта, авиацией, железнодорожным и морским транспортом. Их роль и состав советов определяются законодательством.
Министерство заключает ежегодное соглашение о результатах деятельности с каждым субъектом от имени министра, контролирует выполнение субъектами этого соглашения и рекомендует назначения в руководящие органы субъектов.
Министерство предоставляет министру политические рекомендации в сотрудничестве с учреждениями Короны, включая разработку правил транспорта. Кроме того, министерство ведет от имени Новой Зеландии переговоры по двусторонним и многосторонним соглашениям о воздушном сообщении и является лицензирующим органом для иностранных международных авиакомпаний, выполняющих рейсы в Новую Зеландию и из нее.
Дорога к нулю
[ редактировать ]Стратегия «Дорога к нулю» излагает видение Те Манату Вака по достижению нулевого уровня смертности и серьезных травм в дорожно-транспортных происшествиях к 2050 году. Это включает в себя снижение на 40% нынешних показателей к 2030 году. [ 11 ] По оценкам, общая сумма составит 5 миллиардов новозеландских долларов. [ 12 ] Чтобы добиться такого сокращения, необходимо будет инвестировать в дороги по всей Новой Зеландии в течение следующих десяти лет.
В Новой Зеландии каждый день на дорогах погибает в среднем один человек и еще семь получают серьезные ранения. [ 13 ] В 2022 году Те Манату Вака сообщил о 379 погибших на дорогах Новой Зеландии за год — на 60 человек больше, чем в 2021 и 2020 годах. [ 14 ]
Первоначальный план действий стратегии состоит из 15 пунктов. Эти направления включают в себя: [ 13 ]
- Безопасность транспортных средств: повышение показателей безопасности автопарка
- Безопасность дорожного движения на рабочем месте: обеспечение того, чтобы предприятия рассматривали безопасность дорожного движения как важнейшую проблему здоровья и безопасности.
- Выбор участников дорожного движения: поощрение безопасного поведения на дорогах
- Системный менеджмент: разработка системы менеджмента, отражающей передовой международный опыт.
- Улучшение инфраструктуры и управление скоростью: укрепление городов и регионов
Это соответствует предыдущей стратегии министерства по безопасности дорожного движения «Более безопасные поездки», которая добилась определенного прогресса, но «не была реализована должным образом». [ 15 ] По мнению министерства, предыдущая стратегия не имела достаточной поддержки, инвестиций, лидерства и подотчетности для достижения серьезного снижения смертности и травматизма. [ 16 ]
Стратегию «Дорога к нулю» поддерживают полиция Новой Зеландии, WorkSafe NZ, ACC и Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи. [ 17 ]
Часть этой стратегии вращается вокруг обучения участников дорожного движения. Вака Котахи – Транспортное агентство Новой Зеландии разработало образовательную программу, призванную повлиять на поведение участников дорожного движения, сосредоточив внимание на:
- Детские удерживающие устройства
- Отвлечение водителя
- Усталость водителя
- Вождение под воздействием лекарств
- Старшие водители
- Работа со школой [ 18 ]
В конце 2022 года Те Манату Вака запросил отзывы о так называемом «новом подходе к управлению скоростью». [ 19 ] Новое правило наземного транспорта: установление ограничений скорости 2022 года требует от властей разработки планов управления скоростью с использованием общесетевого подхода. Пересмотр действующих ограничений скорости является ключевой, но спорной мерой, которую министерство рассматривает для достижения целей «Дороги к нулю».
В октябре 2022 года сообщалось, что около 90% автомагистралей штата Новая Зеландия имеют небезопасное ограничение скорости. [ 20 ] Хотя полиция Новой Зеландии с этим согласна, [ 21 ] Общественные настроения были неоднозначными, что привело к изменению стратегии в марте 2023 года. [ 22 ]
Ранее предполагалось, что 4% сети автомагистралей штата необходимо будет снизить ограничение скорости, чтобы стать безопасными. На фоне критики со стороны правительственной оппозиции и общественности в марте 2023 года премьер-министр Крис Хипкинс заявил, что правительство теперь сосредоточится только на наиболее опасных 1%. [ 22 ]
Состояние нынешней дорожной инфраструктуры также стало ключевым предметом дискуссий: в 2022 году внимание средств массовой информации привлекла вывеска Transmission Gully на автомагистрали Веллингтон, которая продлилась восемь месяцев, прежде чем потребовалась замена покрытия. [ 23 ] Автомагистраль обошлась налогоплательщикам в 1,25 миллиарда новозеландских долларов. [ 24 ]
В 2023 году представитель Национальной партии Новой Зеландии по транспорту Симеон Браун заявил, что дороги по всей Новой Зеландии находятся в недостаточном состоянии. [ 22 ]
Инициатива «Чистый автомобиль»
[ редактировать ]Инициатива «Чистый автомобиль» — это политический план, разработанный Министерством транспорта, направленный на сокращение выбросов парниковых газов автомобильным парком страны. Инициатива включает в себя ряд мер, таких как введение стандартов топливной эффективности для импортируемых транспортных средств, предоставление стимулов для покупки автомобилей с низким уровнем выбросов и поощрение развития инфраструктуры зарядки для электромобилей. [ 25 ] Основная цель инициативы — перевести автопарк страны на варианты с более низким уровнем выбросов с целью сокращения выбросов парниковых газов и содействия выполнению обязательств Новой Зеландии по Парижскому соглашению по изменению климата. [ 26 ] Содействуя внедрению более чистых автомобилей, правительство надеется снизить зависимость страны от ископаемого топлива и поддержать рост низкоуглеродной экономики. [ 27 ]
Скидка на чистый автомобиль
[ редактировать ]Схема скидок на чистые автомобили направлена на влияние на спрос на автомобили. [ 28 ] Он стимулирует использование транспортных средств с нулевым или низким уровнем выбросов, делая их более доступными. С 1 апреля 2022 года стоимость соответствующих критериям новых и подержанных автомобилей, импортируемых в Новую Зеландию, была снижена за счет скидок, а также был введен сбор за транспортные средства с высоким уровнем выбросов. [ 28 ] Транспортные средства с более высокими показателями выбросов CO 2 облагаются более высокими сборами, в то время как автомобили с более низкими показателями выбросов CO 2 получают большую скидку (до 8 624 новозеландских долларов) в знак признания растущих экологических и экономических издержек, которые они налагают. [ 29 ]
14 декабря 2023 года новое коалиционное правительство, возглавляемое национальными властями, приняло срочный закон, отменяющий программу скидок на чистые автомобили лейбористского правительства . [ 30 ] Схема скидок на чистые автомобили официально прекратила свое действие 31 декабря 2023 года, положив конец финансируемым государством льготам для автомобилей с низким уровнем выбросов и «налогу на автомобили». [ 31 ] В начале марта 2024 года министр транспорта Симеон Браун поручил Waka Kotahi (Транспортному агентству Новой Зеландии) расследовать 231 нарушение скидки на чистые автомобили с участием 51 дилера. [ 32 ]
Стандарт чистого автомобиля
[ редактировать ]Стандарт чистых автомобилей (CSS) — это еще одна правительственная инициатива, направленная на снижение уровня выбросов CO 2 путем сосредоточения внимания на поставках транспортных средств с нулевым и низким выбросом углерода. [ 33 ] С 1 января 2023 года автомобили, импортированные в Новую Зеландию, теперь будут облагаться сбором или кредитом в зависимости от их характеристик по сравнению с целевым весом, основанным на весе. [ 34 ] Каждому транспортному средству в рамках этой схемы будет присвоен целевой показатель на основе зарегистрированной собственной массы транспортного средства. Транспортные средства, которые превышают целевой показатель выбросов CO 2 , будут нести плату, а транспортные средства с показателями выбросов CO 2 ниже целевого показателя будут нести «кредитные единицы», которые могут быть использованы для компенсации сборов или проданы другим импортерам. [ 33 ]
Зарядная инфраструктура
[ редактировать ]В марте 2023 года был опубликован проект долгосрочной стратегии зарядки электромобилей для Плана сокращения выбросов Новой Зеландии (ERP). Цель этого плана — сделать инфраструктуру зарядки электромобилей доступной, экономичной, удобной, безопасной и надежной, чтобы облегчить внедрение электромобилей. [ 35 ]
В проекте намечены 5 долгосрочных результатов. Эти результаты включают в себя: [ 36 ]
- Система зарядки электромобилей Новой Зеландии поддерживается экономичным, надежным, безопасным и безопасным источником питания и инфраструктурой.
- Все пользователи электромобилей могут безопасно получить доступ и использовать зарядку электромобилей, когда и где это необходимо.
- Система зарядки электромобилей Новой Зеландии поддерживается интегрированным и оптимизированным межотраслевым планированием и правилами.
- Индустрия зарядки электромобилей Новой Зеландии функциональна, адаптируема и развивается, а также привлекает потребителей, операторов и инвесторов.
Электрификация транспортного парка Новой Зеландии является важным шагом на пути к будущему с нулевым выбросом углерода. План сокращения выбросов обязывает Новую Зеландию увеличить долю автомобилей с нулевым уровнем выбросов до 30% в парке легковых автомобилей и сократить выбросы грузового транспорта на 35% к 2035 году благодаря этим прогнозируемым результатам. [ 37 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]В Новой Зеландии общественный транспорт является важнейшим элементом инфраструктуры, обеспечивающим жизненно важное транспортное сообщение для многих новозеландцев: по оценкам, только на общественном транспорте Окленда совершается 270 000 ежедневных поездок клиентов. [ 38 ] Однако общественный транспорт и его системы потребовали серьезных изменений, чтобы эффективно обслуживать растущее число пассажиров.
В 2009 году министр транспорта решил пересмотреть Закон о государственном управлении 2008 года (PTMA). [ 39 ] Этот обзор был проведен с целью разработки политики, которая позволит увеличить использование городских автобусов и паромов, одновременно снижая зависимость от государственного финансирования. [ 39 ]
Решение министра пересмотреть PTMA отражало озабоченность правительства контролем региональных советов над автобусными и паромными операторами, и это не способствовало потенциальным частным инвестициям или инновациям. [ 39 ] В результате этого обзора Министерство транспорта возглавило разработку операционной модели общественного транспорта совместно с Транспортным агентством Вака Котахи Новой Зеландии, Транспортом Окленда, Региональным советом Большого Веллингтона, Экологической службой Кентербери, Ассоциацией автобусов и междугородными автобусами и представителями других операторов. . [ 39 ]
В 2012 году PTOM был одобрен и внедрен, чтобы региональные советы и операторы общественного транспорта могли развивать государственно-частное партнерство для улучшения предоставления услуг общественного транспорта посредством совместного планирования и инвестиций. [ 39 ] Однако эта модель также была пересмотрена в 2019 году, и с августа 2022 года POTM снова была заменена Рамочной программой устойчивого общественного транспорта (SPTF). [ 39 ] СПТС преследует следующие цели:
- Услуги общественного транспорта способствуют переходу от частных автотранспортных средств, поскольку они являются интегрированными, надежными, частыми, доступными, недорогими и безопасными.
- Наем и участие работников общественного транспорта являются справедливыми и равноправными, что обеспечивает устойчивый рынок труда и устойчивое предоставление услуг общественного транспорта.
- Правильное использование услуг общественного транспорта снижает воздействие наземного транспорта на окружающую среду и здоровье, в том числе за счет уменьшения зависимости от одноместных транспортных средств и за счет использования технологий с нулевым уровнем выбросов.
- Предоставление услуг поддерживает соотношение цены и качества и эффективность инвестиций в общественный транспорт, одновременно достигая первых трех целей. [ 39 ]
Споры
[ редактировать ]Джоан Харрисон была бывшей сотрудницей Министерства транспорта. [ 40 ] в Новой Зеландии, который был осужден за мошенничество в 2017 году. [ 41 ] Харрисон присвоил более 725 000 новозеландских долларов у министерства посредством фальшивого выставления счетов и других мошеннических действий в течение нескольких лет. Ее мошенничество было раскрыто после того, как информатор из министерства выразил обеспокоенность по поводу ее поведения. [ 42 ] В конечном итоге Харрисон признал себя виновным по трем пунктам обвинения в нечестном получении или использовании документа и был приговорен к трем годам и семи месяцам тюремного заключения. [ 43 ] Это дело повлекло за собой пересмотр системы финансового контроля министерства и привело к усилению контроля за мошенничеством в государственном секторе Новой Зеландии. [ 44 ]
Дополнительный
[ редактировать ]Министерство также:
- Управляет от имени министра контрактом с Метеорологической службой Новой Зеландии (Метсервис) на предоставление предупреждений и прогнозов погоды для населения. [ 45 ]
- Управляет реестром транспортных средств (МВР) [ 46 ] и функции по сбору доходов, которые включают сбор и возврат сборов за регистрацию и лицензирование транспортных средств, сборов с пользователей дорог и акцизов на топливо, а также поддержание MVR. Транспортное агентство Новой Зеландии заключило контракт на предоставление этих услуг в соответствии с соглашением с министром транспорта.
- Отвечает за работу аэропорта Милфорд-Саунд/Пиопиотахи и курирует интересы Короны в совместных аэропортах.
- Представляет Новую Зеландию на международных форумах.
- Выдает лицензии всем международным авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Новую Зеландию и обратно.
Министерство не участвует в ежедневных вопросах дорожного движения, авиации, железнодорожного или морского транспорта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Министерство транспорта . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Годовой бюджет» . Казначейство. 2022.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мо матау | О нас» . Министерство транспорта . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Наши функции» . Министерство транспорта . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Прогнозы» . www.treasury.govt.nz . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Наши министры и руководство» . Министерство транспорта . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Литтл, Пол (7 мая 2019 г.). «Когда гаишники правили дорогами Новой Зеландии» . Вещи . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Что мы делаем – Морская Новая Зеландия» . www.maritimenz.govt.nz . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «О нас » О МетСервисе» . about.metservice.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Минтранс | Минтранс» . Министерство транспорта . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Дорога к нулю – стратегия безопасности дорожного движения Новой Зеландии – Все обновления | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . www.nzta.govt.nz. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «ОБЗОР КЛАССА ДОРОГИ К НУЛЕВОЙ АКТИВНОСТИ» (PDF) . Те Манату Вака – Министерство транспорта . 2021.
- ^ Jump up to: а б «Дорога к нулю: квартальные данные, март 2022 г.» (PDF) . Те Манату Вака – Министерство транспорта . Март 2022.
- ^ «Те Марутау — Гибель на дорогах | Безопасность — Гибель на дорогах» . Министерство транспорта . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Смолл, Мартин; Ховард, Эрик; Мур, Рене (16 апреля 2018 г.). «Более безопасные поездки: промежуточная оценка» . Обсерватория анализа и политики .
- ^ «Те Ара ки те Ора | Дорога к нулю» . Министерство транспорта . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Сторонники Road to Zero | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . www.nzta.govt.nz. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Образовательные инициативы | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . www.nzta.govt.nz. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Временный план регулирования скорости на шоссе штата | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . www.nzta.govt.nz. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Временный план регулирования скорости на государственных автомагистралях на 2023/24 год» (PDF) .
- ^ Слотер, Мэтью (21 марта 2023 г.). «Да, нет: следует ли снизить ограничения скорости на государственных автомагистралях, чтобы повысить безопасность?» . Вещи . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правительство отказывается от плана по снижению ограничения скорости на большинстве автомагистралей штата» . 1 Новости . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Фуллер, Пирс (8 декабря 2022 г.). «Трансмиссионный овраг уже нуждается в ремонте» . Вещи . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Автомагистраль Transmission Gully | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . www.nzta.govt.nz. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Обзор программы «Чистый автомобиль» | Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия» .
- ^ «Парижское соглашение» . 6 июня 2020 г.
- ^ «Чистые автомобили | Чистые автомобили» .
- ^ Jump up to: а б «Обзор программы «Чистый автомобиль»» . Вака Котахи /Транспортное агентство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Чистые автомобили: вопросы и ответы» . Вака Котахи /Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Правительство отменяет скидку на чистые автомобили» . Вещи . 14 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Грин, Кейт (31 декабря 2023 г.). «Схема скидок на чистые автомобили завершается сегодня, удаляя скидки и «ут-налог» » . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Гибсон, Элоиза (4 марта 2024 г.). "Транспортное агентство сообщило о более чем 200 возможных нарушениях скидки на чистый автомобиль" . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандарт чистых автомобилей | Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия» . www.nzta.govt.nz. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Обзор стандарта чистого автомобиля | Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия» . www.nzta.govt.nz. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Стратегия зарядки электромобилей: зарядка нашего будущего» . Министерство бизнес-инноваций и занятости . 22 марта 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Проект стратегии «Заряжаем наше будущее»» (PDF) . Consult.transport.govt.nz . Март 2023 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Транспорт» . Министерство окружающей среды . 16 мая 2022 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Наш Окленд. «Преобразование общественного транспорта Окленда – снимок июня 2019 года» . Наш Окленд . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Операционная модель общественного транспорта» . Министерство транспорта . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Черчман, Питер (7 июля 2016 г.). «Отчет о расследовании дела Джоан Харрисон» (PDF) . Министерство транспорта .
- ^ Макникол, Хэмиш (21 февраля 2017 г.). «Мошенница Министерства транспорта Джоан Харрисон заключена в тюрьму» . Stuff.co.nz .
- ^ «Заявление для СМИ: Отчет о расследовании обращения с осведомителями в Министерстве транспорта» . Комиссия по государственной службе . 20 июля 2017 г.
- ^ Гендалл, достопочтенный JW (3 июля 2018 г.). «Джоэнн ХАРРИСОН» . Совет Новой Зеландии по условно-досрочному освобождению .
- ^ «Независимые обзоры» . Министерство транспорта .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о MetService » О MetService» . about.metservice.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Реестр транспортных средств | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . www.nzta.govt.nz. Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 5 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Уилсон, Джеймс Окли (1985) [Первое изд. опубликовано в 1913 г.]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1984 гг. (4-е изд.). Веллингтон: VR Ward, правительство. Принтер. OCLC 154283103 .