Танк-контейнер
Эту историю необходимо отредактировать, чтобы Википедии она соответствовала Руководству по стилю . ( Июль 2017 г. ) |
Танк -контейнер или танктейнер — это интермодальный контейнер для перевозки жидкостей , газов и порошков в качестве сыпучих грузов . Он построен по стандартам ISO , что делает его пригодным для различных видов транспорта; как таковой его еще называют резервуаром ISO . [1] В танк-контейнерах можно перевозить как опасные, так и неопасные продукты.
Танк-контейнер представляет собой сосуд из нержавеющей стали, окруженный изоляционным и защитным слоем, обычно состоящим из полиуретана и алюминия . Судно находится в центре стальной рамы. Рама изготовлена в соответствии со стандартами ISO и имеет длину 19,8556 футов (6,05 метра), ширину 7,874 фута (2,40 метра) и высоту 7,874 фута (2,40 метра) или 8,374 фута (2,55 метра). Содержимое резервуара варьируется от 17 500 до 26 000 литров (от 3 800 до 5 700 имп галлонов; от 4 600 до 6 900 галлонов США). Существуют контейнеры-цистерны как меньшего, так и большего размера, размер которых обычно отличается от стандартных размеров ISO. Например, в европейских парках съемных кузовов в Европе имеется около 27 000 литров (5 900 имп галлонов; 7 100 галлонов США) и более литровых контейнеров-цистерн, но они не используются в международных перевозках, а только во внутриевропейских перевозках. По оценкам торговой организации ITCO , по состоянию на 1 января 2018 года мировой парк танк-контейнеров составляет 552 000 единиц. [2] Большая часть этих танк-контейнеров принадлежит операторам и лизинговым компаниям.
Контейнеры-цистерны ISO, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны соответствовать множеству правил, включая, помимо прочего, IMDG, ADR-RID-US DOT и другие. Существует множество типов переносных цистерн ООН, наиболее распространенным из которых является Т11, поскольку в нем разрешено перевозить тысячу или более опасных сыпучих химикатов.
По всему миру существуют сотни операторов контейнеров-цистерн; они могут различаться в зависимости от предлагаемых услуг. Крупные операторы обычно предлагают широкий спектр услуг, в то время как более мелкие операторы могут предлагать услуги только в одном регионе или с одним типом цистерн.
История
[ редактировать ]Концепция контейнера-цистерны была также использована в Европе Бобом Фосси, инженером, работавшим в компании Williams Fairclough в Лондоне . Они усовершенствовали американские эллиптические контейнерные цистерны 1950-х годов, в которых часто загружались моторные масла, рекомендованные США для самолетов Министерства обороны Великобритании, построенных в Престоне, Ланкашир. В 1964 году Fairclough изготовила цистерну со съемным кузовом для комбинированной перевозки грузовиком и поездом, но еще не сконструированную в соответствии со стандартами ISO. В 1966 году началось коммерческое производство, а год спустя был разработан первый контейнер-цистерна размеров ISO. Первые контейнеры-цистерны серийного производства были закуплены компанией Trafpak, входящей в состав Pakhoed .
В 1969 году имя ISOTANK было зарегистрировано Эндрюсом из Aintree Ltd., Ливерпуль. Это были первые в мире контейнерные цистерны ISO, получившие одобрение на проектирование Lloyds Register и Департамента по опасным грузам Министерства транспорта Великобритании для международных перевозок. Они были важными и дополнительными к одобрению в Великобритании; было получено много полезных советов от нескольких соответствующих авторитетных органов в США; Канада; Австралия; RS Африка и др..
Построен Эндрюсом из Эйнтри, Ливерпуль, и испытан в исследовательском центре Эллис. Джордж Ламберт, дизайнер ISOTANK, также был главой подразделения компании, отвечая таким образом за продажи или консультирование клиентов по широкому спектру сложных вопросов, связанных с новым продуктом.
Этот первый заказ для Эндрюса поступил от крупной судоходной линии, занимающейся перевалкой чувствительных жидкостей по стандартам ISO. Сообщалось, что оно выиграно благодаря утвержденным данным и репутации. Первоначальный заказ был на 20 изолированных и электрически обогреваемых агрегатов: 10 для опасных веществ и 10 для неопасных веществ.
В начале 1970-х гг. Танк-контейнер эволюционировал до своей нынешней формы, и производство также шло полным ходом. Первоначально производство осуществлялось в Европе. В 2010 году и позже производство осуществлялось в основном в Китае и Южной Африке .
Умение обращаться
[ редактировать ]Танк-контейнер можно загружать и разгружать сверху и снизу. На стандартном контейнере-цистерне сверху имеется лаз и как минимум один клапан , а снизу имеется клапан. Погрузка и разгрузка осуществляется путем подсоединения шлангов наливно-разгрузочного устройства к кранам цистерны. Загрузка или разгрузка часто осуществляется с помощью насоса . В зависимости от установки и регулирования тех или иных изделий определяется способ загрузки или разгрузки контейнера-цистерны.
Типы
[ редактировать ]- Резервуар для съемного кузова - у съемного кузова есть бак большего размера, который больше рамы, обычно длиной 23 или 25 футов (7,01 или 7,62 метра).
- Пищевая цистерна - стандартный контейнер-цистерна, в который можно загружать только пищевые продукты.
- Рефрижераторный танк - резервуар с возможностью охлаждения («рефрижерации») перевозимого продукта.
- Бензоцистерна – цистерна, пригодная для перевозки газов.
- Силос-цистерна – цистерна для перевозки зерна и порошков.
- Контейнер-цистерна T1 ISO (для вина и легких жидкостей)
- Контейнер-цистерна T4 ISO (для неопасных пищевых и непищевых масел)
- Контейнер-цистерна T11 ISO (для неопасных химикатов)
- Контейнер-цистерна T14 ISO (для опасных химикатов и кислот, таких как HCl и хлорид цинка)
- Контейнер-цистерна T50 ISO (для сжиженного нефтяного газа и аммиака)
- Контейнер-цистерна T75 ISO (для криогенных жидкостей) [3]
- Контейнер-цистерна SWAP (для грузов от 26 000 до 32 000 метрических тонн или от 25 600 до 31 500 длинных тонн или от 28 700 до 35 300 коротких тонн)
- Контейнер-цистерна ISO с резиновой футеровкой (для химикатов на кислотной основе)
Соревновательные режимы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Китай (Тайвань), Министерство иностранных дел Республики (6 мая 2021 г.). «Тайвань подарил Индии 15 криогенных резервуаров ISO» . Тайвань сегодня .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Глобальное исследование контейнеров-цистерн ITCO 2018» . www.international-tank-container.org .
- ^ ОН
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История танк-контейнера» , Международная организация по танк-контейнерам (ITCO)