Jump to content

Станция междугородной связи аэропорта Франкфурта

Координаты : 50 ° 03'10 "N 8 ° 34'12" E  /  50,05278 ° N 8,57000 ° E  / 50,05278; 8,57000
Междугороднее аэропорт Франкфурт (Майн)

Станция междугородной связи аэропорта Франкфурт-на-Майне
Немецкая железная дорога
Через станцию
ICE 3 отправляется на запад под площадью The Squaire.
Общая информация
Расположение Hugo-Eckener-Ring 1, Франкфурт , Гессен
Германия
Координаты 50 ° 03'10 "N 8 ° 34'12" E  /  50,05278 ° N 8,57000 ° E  / 50,05278; 8,57000
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и) Высокоскоростная железная дорога Кельн – Франкфурт
Платформы 2
Треки 4
Другая информация
Код станции 7982
Код ДС100 ФФЛФ
Категория 3
Создать зоны Транспортная ассоциация Рейн-Майн (RMV): 5090 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 30 мая 1999 г .; 25 лет назад ( 30 мая 1999 )
Пассажиры
2009 23 000 в день [ 2 ]
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Köln Messe/Deutz ICE 2
Sprinter
Nürnberg Hbf
towards München Hbf
Reverses direction ICE 4 Frankfurt (Main) Hbf
towards Kiel Hbf
Mannheim Hbf
One-way operation
ICE 11 Frankfurt (Main) Hbf
towards Berlin Hbf
Mannheim Hbf
towards München Hbf
Terminus ICE 13 Frankfurt (Main) Süd
Mainz Hbf
One-way operation
ICE 20 Frankfurt (Main) Hbf
towards Hamburg Hbf
Reverses direction ICE 22
Mannheim Hbf
Köln Messe/Deutz ICE 41 Frankfurt (Main) Hbf
Siegburg/Bonn ICE 42 Mannheim Hbf
towards München Hbf
Siegburg/Bonn ICE 43 Mannheim Hbf
towards Basel SBB
Köln Messe/Deutz
towards Dortmund Hbf
ICE 47 Mannheim Hbf
towards München Hbf
Limburg Süd
towards Köln Hbf
ICE 49 Frankfurt (Main) Hbf
Terminus
Mainz Hbf ICE 50 Frankfurt (Main) Hbf
towards Dresden Hbf
Köln Hbf ICE 78 Frankfurt (Main) Hbf
Terminus
Köln Hbf ICE 79
Mainz Hbf
towards Dortmund Hbf
ICE 91 Frankfurt (Main) Hbf
towards Wien Hbf
Preceding station ÖBB Following station
Mainz Hbf Nightjet Frankfurt (Main) Süd
towards Zürich HB
Preceding station Hessische Landesbahn Following station
Rüsselsheim RB 58
via Frankfurt Süd - Hanau
Frankfurt (Main) Süd
towards Laufach
Карта
Расположение
Междугородный аэропорт Франкфурта (Майн) расположен во Франкфурте-на-Майне.
Междугороднее аэропорт Франкфурт (Майн)
Междугороднее аэропорт Франкфурт (Майн)
Расположение во Франкфурте
На платформах
Билетный зал и зал
На платформах ночью
Железнодорожное сообщение
ICE 3 на платформе 4 (2009 г.)
Внешний вид станции в 2000 году. Стеклянный купол теперь интегрирован в комплекс под названием The Squaire.

Станция дальнего следования аэропорта Франкфурт-на-Майне ( нем . Frankfurt am Main Flughafen Fernbahnhof ) — железнодорожная станция в аэропорту Франкфурта во Франкфурте , Германия . Его обслуживают поезда дальнего следования, в основном службы ICE, курсирующие по высокоскоростной железнодорожной линии Кёльн-Франкфурт . Это крупнейший железнодорожный вокзал, обслуживающий аэропорт Германии, который ежедневно принимает около 23 000 пассажиров. Станцию ​​ежедневно обслуживают 210 поездов дальнего следования, из них 185 — Intercity-Express . [ 2 ] Это и станция Лимбург-Зюд — единственные железнодорожные станции в Германии, которые обслуживаются исключительно поездами дальнего следования. [ 3 ]

Станция была открыта в 1999 году как часть первой очереди высокоскоростной линии Кельн – Франкфурт; Подавляющее большинство высокоскоростных линий открылось в 2002 году. Ее длина 660 м (2170 футов), высота 45 м (148 футов). Он имеет большой купол с зоной отдыха и билетным залом и соединен с аэропортом эстакадой, пересекающей автобан 3 .

Над станцией The Squaire построен комплекс стоимостью один миллиард евро (включающий офисные помещения, отели, конференц-центры и другие объекты).

Рядом находится региональная станция аэропорта Франкфурта , которая расположена под Терминалом 1 аэропорта и обеспечивает местные услуги городской железной дороги во Франкфурт, Висбаден и Майнц .

Дизайн и расположение

[ редактировать ]

Станция расположена между туннелем Франкфуртер-Кройц , который проходит под Франкфуртер-Кройц , важной развязкой автобанов на востоке, соединяющей центральный вокзал Франкфурта и Мангейм , и туннелем Кельстербахер-Шпанге ( Kelsterbach Link) на западе, в начале высокого -скоростной участок новой линии.

Здание вокзала длиной 660 метров (2170 футов) и шириной до 55 метров (180 футов). [ 2 ] был спроектирован BRT Architects (Боте, Рихтер, Тегерани). [ 4 ] После почти четырех лет строительства она была открыта в 1999 году. Вся станция снаружи застеклена и выглядит открытой. Верхняя палуба находится на высоте 12,5 метров (41 фут) и состоит из железобетонной плиты толщиной 30 сантиметров (12 дюймов) и площадью около 34 000 квадратных метров (370 000 квадратных футов). Плита поддерживается стальными балками, которые передают нагрузку на фермы толщиной 4,5 метра (15 футов). Они пересекают железнодорожный вокзал с максимальным пролетом около 50 метров (160 футов) и находятся на расстоянии 15 метров (49 футов) друг от друга. Фермы предназначены для поддержки здания высотой до восьми этажей. [ 2 ] Максимальная несущая способность железобетонной плиты – 700 килограмм на квадратный метр. [ 5 ]

До начала 2007 года станция располагалась посреди большой траншеи, прикрытой лишь двуосно изогнутым стеклянным куполом. Его максимальная высота составляет 115 метров (49 футов), длина 135 метров (443 фута) и ширина 40 метров (130 футов).

Станция имеет две островные платформы, каждая из которых обслуживается двумя путями. Пути платформы пронумерованы от «Gleis 4» (междугороднее 4) до «Gleis 7», продолжаясь от платформ с 1 по 3 существующей региональной станции, открытой в 1972 году. Поезда, которые должны использовать платформенные пути 6 и 7, ходят в направлении Майнца и Кельн , а платформы 4 и 5 используются для обслуживания центрального вокзала Франкфурта, Южного вокзала Франкфурта или железной дороги Мангейм-Франкфурт в направлении Мангейма. Единственные регулярные рейсы, останавливающиеся на станции дальнего следования, - это поезда дальнего следования.

Станция дальнего следования расположена примерно в 200 метрах от Терминала 1, между автобаном 3 и Бундесштрассе 43, которые проходят параллельно ей по обе стороны от нее. Для соединения здания вокзала с Терминалом 1 был построен переход длиной 200 метров (660 футов) и шириной до 80 метров (260 футов). [ 6 ] Это поддерживает пешеходные дорожки и движущиеся дорожки , стойки регистрации, досмотр багажа и различные магазины.

В мезонине, между платформой и уровнем распределения, среди прочего находится зал ожидания Deutsche Bahn для пассажиров первого класса и часто путешествующих. Сюда также можно подняться на лифте прямо с платформы 6/7.

Планирование

[ редактировать ]

В рамках планирования высокоскоростной линии Кёльн-Франкфурт были исследованы способы соединения высокоскоростных поездов на линии с аэропортом. [ 6 ] Первоначально региональную станцию ​​планировалось расширить в рамках проекта новой линии с четвертым путем. Несмотря на высокую стоимость реконструкции существующей станции, прогнозировалось, что в среднесрочной перспективе мощности будет недостаточно. Еще одно рассмотренное предложение заключалось в строительстве дополнительной станции в существующем здании. Хотя технико-экономическое обоснование показало, что это могло бы принести положительную прибыль, этот вариант был отклонен из-за его высокой стоимости. [ 6 ] В апреле 1990 года правление бывшей Deutsche Bundesbahn решило построить наземную станцию ​​дальнего следования. [ 7 ] Если будет достаточный спрос на трафик, новая станция будет также обслуживать региональные перевозки с юга. [ 8 ]

Создание новой станции между автомагистралями A 3 и B 43 было рассмотрено на предмет экономической целесообразности для междугородних перевозок, а также для региональных перевозок в сторону Мангейма. Были рассмотрены два варианта соединения вокзала аэропорта с новой линией. Помимо реализованного маршрута по А3 через Мёнххоф, был рассмотрен маршрут, идущий на север в сторону линии Майнц-Кельстербах-Франкфурт через южную окраину Кельстербаха . В обоих случаях была обеспечена связь с линией Майнц-Франкфурт. Deutsche Bundesbahn классифицировала (нереализованный) маршрут Клараберг как благоприятный для эксплуатации. Вариант Мёнххоф имел меньшие затраты и меньшее воздействие на окружающую среду Кельстербаха. Создание соединительных кривых между новой линией и линией на Майнц уменьшит эксплуатационные недостатки варианта Мёнххоф. [ 9 ]

Процесс утверждения планирования станции аэропорта и участка до развязки автобана Frankfurter Kreuz , под общим названием «участок 36», был начат в апреле 1994 года как первый из примерно 50 процессов утверждения планирования новой линии. [ 10 ]

Проект был реализован совместно компаниями Deutsche Bahn и Flughafen Frankfurt/Main AG (Frankfurt/Main Airport Company, FAG, ныне Fraport ). Строительные работы на линии начались в декабре 1995 года. [ 3 ] В сентябре 1996 года Deutsche Bahn заключила первые контракты на строительство станции и связанных с ней путей. Верхняя палуба станции была спроектирована для поддержки комплекса зданий, хотя ее природа не определена. [ 11 ]

Церемония закладки фундамента состоялась 1 октября 1997 года. [ 6 ] Среди гостей были министр транспорта Матиас Виссманн , премьер-министр земли Гессен Ганс Айхель , мэр Франкфурта Петра Рот , генеральный директор Deutsche Bahn Йоханнес Людвиг и председатель FAG Вильгельм Бендер. [ 12 ]

На объекте работало около 300 сотрудников. [ 3 ] Для строительства было выкопано 400 000 м³ грунта, заложено 100 000 м³ бетона и 2,5 км буронабивных свай (включая два километра линии). [ 5 ]

Стоимость и финансирование

[ редактировать ]

Затраты на строительство составили 225 миллионов евро, в том числе 44,5 миллиона евро на конструкцию крыши. [ 6 ] Доля федерального правительства составила 97,5 млн евро. [ 13 ] FAG выделила 257 миллионов немецких марок (по состоянию на 1998 год) на здание регистрации, включая крышу. [ 3 ] Затраты на строительство на 30 миллионов немецких марок превысили первоначальную смету. Причинами увеличения стали непредвиденные трудности во время строительства, пожар и последующее улучшение уровня предоставляемых услуг. [ 5 ]

ФАГ предоставила в дар землю и профинансировала развитие всей инфраструктуры, за исключением непосредственной территории станции. Затраты, понесенные на развитие терминала и подключение к станции, вместе составили 170 миллионов немецких марок. Затраты на строительство, связанное с запланированной последующей застройкой, составили 87 миллионов евро. Затраты на привокзальную территорию в размере 153 миллионов немецких марок были профинансированы федеральным правительством (две трети) и Deutsche Bahn (одна треть). [ 14 ]

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

В конце ноября 1998 года первый поезд работал в виде рабочего поезда с приглашенными гостями от станции Цеппелинхайм через туннель до станции дальнего следования аэропорта Франкфурта. [ 10 ]

После нескольких недель пробной эксплуатации станция была официально открыта 27 мая 1999 года. Федеральный министр транспорта Франц Мюнтеферинг , генеральный директор Deutsche Bahn Йоханнес Людвиг, председатель FAG Вильгельм Бендер и другие приглашенные гости приехали ​​на ICE T. на станцию На церемонии присутствовали лорд-мэр Петра Рот и министр транспорта земли Гессен Дитер Пош. [ 15 ]

Первый регулярный поезд отправился с вокзала 30 мая 1999 года по маршруту Intercity 537 ( Морицбург ) в 05:37. Deutsche Bahn первоначально прогнозировала пять миллионов пассажиров в год. Ожидалось, что после завершения строительства высокоскоростной линии в Кельн в 2002 году эта цифра вырастет до девяти миллионов пассажиров в год. Это соответствует увеличению пассажиропотока, ранее измеренного на региональной станции, в четыре раза. [ 15 ] Исследование, проведенное в 1990-х годах, предполагало, что в 2002 году еще 919 000 пассажиров будут добираться до аэропорта на поезде, а не на машине или такси, и около 1,3 миллиона прибывающих пассажиров будут пользоваться железнодорожным транспортом вместо рейсов ближнего следования в аэропорт. [ 14 ]

На момент открытия станции изначально было два рейса «Интерсити-Экспресс» и два рейса «Интерсити», каждый из которых курсировал через новую станцию ​​каждые один или два часа. [ 16 ] Первоначально через станцию ​​курсировали 83 службы с 5:00 до 0:30 ежедневно. [ 5 ] Еще до завершения ввода станции в эксплуатацию ее открытие было отложено из-за крупного пожара в зоне регистрации в ноябре 1998 года. [ 15 ]

Открытие станции в четыре раза увеличило пропускную способность аэропорта по приему поездов дальнего следования, а перемещение междугородних перевозок на станцию ​​дальнего следования удвоило пропускную способность региональной станции для городской железной дороги и региональных перевозок. [ 14 ]

После открытия станции дальнего следования трехпутная станция, открытая в 1972 году (ныне региональная станция), использовалась только для регионального сообщения и городской железной дороги. С 1985 по 1999 год региональная станция использовалась службами «Интерсити», а затем и «Интерсити-Экспресс». [ 6 ] До декабря 2010 года некоторые поезда дальнего следования использовали региональную станцию ​​в ночное время, когда станция дальнего следования была закрыта. Станция дальнего следования теперь работает и в ночное время, поэтому регулярные поезда дальнего следования больше не останавливаются на региональной станции. Высокоскоростная линия Кельн-Франкфурт открылась в августе 2002 года, через три года после линии между поворотом Раунхайм и туннелем Франкфурт-Кросс, проходящим через новую станцию.

Весной 2000 года было насчитано около 14 000 пассажиров в день. [ 17 ] В первый год работы им пользовались около 9000 пассажиров в день. В 2008 году станцией ежедневно пользовались около 22 500 человек. [ 2 ] По прогнозам пассажиров на середину 1998 года, после запланированного запуска новой линии, предположительно в мае 2001 года, ICE будет принимать и отправлять более 30 000 пассажиров в день. [ 11 ] Прогнозировалось, что в начале 2000-х годов около 30 процентов пассажиров будут прибывать в аэропорт и покидать его по железной дороге. [ 18 ] До открытия станции эта ставка (на старой станции) составляла 14 процентов. [ 5 ]

После открытия станции неоднократно обсуждался вопрос о снятии стеклянного купола в пользу дальнейшего развития. Этот вариант был отвергнут по соображениям пожарной безопасности. [ 6 ] Купол стоимостью 14 миллионов немецких марок уже был включен в первоначальный план строительного комплекса. [ 19 ]

В 2003 году дизайн здания был отмечен специальной наградой Renault Traffic Design Awards.

Развитие «Площади»

[ редактировать ]

1 марта 2007 года был заложен первый камень в фундамент спорного проекта под названием « Франкфуртский авиалинейный центр», который будет построен на плите над станцией. Между тем девятиэтажный комплекс с более чем восемью гектарами офисных площадей, 550–700 гостиничными номерами, ресторанами и магазинами, строительство которого обошлось примерно в 660 миллионов евро, [ 2 ] был переименован в Сквер [ 20 ] ( слово- портмоне, образованное от английских слов «квадрат» и «воздух»). В центре сохранился стеклянный купол, а по бокам расположены фойе отеля и соединение с офисным крылом. Первоначально открытие было запланировано на осень 2009 года. [ 21 ] но было отложено до начала 2011 года. Комплекс был завершен весной 2011 года. [ 22 ]

В 1998 году заявки на строительство комплекса на станции подали 20 заявителей. После этапа предварительной квалификации короткому списку из семи групп инвесторов было предложено подать заявку на его проведение. В марте 1999 года международная отборочная комиссия выбрала две компании для окончательной разработки проекта: e-Pfa-Immobilienmanagement ( Висбаден ) и TERCON Immobilien Projektentwicklungs GmbH ( Мюнхен ). По оценкам технико-экономического обоснования проекта, центр создаст 3 400–4 000 новых рабочих мест. [ 14 ]

Операция

[ редактировать ]

В настоящее время станцию ​​обслуживают четырнадцать линий «Интерсити-Экспресс» .

Линия Маршрут Интервал
ЛЕД 2 Дюссельдорф Кёльн Мессе/Дойц Аэропорт Франкфурта Нюрнберг Мюнхен 2 пары поездов
ЛЕД 11 Мюнхен – Аугсбург Ульм Штутгарт Аэропорт Франкфурта Фульда Геттинген Ганновер Гамбург-Альтона Некоторые ночные поезда
ЛЕД 13 Берлин Вольфсбург Брауншвейг Хильдесхайм – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Южный Франкфурт Аэропорт Франкфурта Каждые два часа
ЛЕД 20 Киль Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт Аэропорт Франкфурта Майнц Висбаден Один поезд
ЛЕД 22 (Киль –) Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт – Аэропорт Франкфурта Мангейм – Штутгарт Каждые два часа
ЛЕД 41 (Дортмунд – Бохум –) Эссен Дуйсбург Дюссельдорф Кёльн Мессе/Дойц Аэропорт Франкфурта Франкфурт – Вюрцбург – Нюрнберг – Мюнхен Ежечасно
ЛЕД 42 (Мюнстер –) Дортмунд – Бохум – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн – Зигбург/Бонн Аэропорт Франкфурта Мангейм – Штутгарт – Аугсбург – Мюнхен Каждые два часа
ЛЕД 43 Гамбург-Альтона – Дортмунд – Хаген – Вупперталь – Золинген – Кельн – аэропорт Франкфурта Мангейм – Карлсруэ Фрайбург Базель
ЛЕД 47 Мюнстер/Дортмунд – Бохум – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн Мессе/Дойц – Аэропорт Франкфурта Мангейм – Штутгарт
ЛЕД 49 Кельн – ( Аэропорт Кёльн/Бонн –) Зигбург/Бонн – Монтабаур Южный Лимбург Аэропорт Франкфурт Франкфурт Некоторые поезда
ЛЕД 50 Дрезден Лейпциг Эрфурт – Фульда – Франкфурт – Аэропорт Франкфурта – Майнц – Висбаден Каждые два часа
ДВС 78 Амстердам Арнем – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн – аэропорт Франкфурта Франкфурт
ЛЕД 79 Брюссель Льеж Ахен – Кёльн – аэропорт Франкфурта Франкфурт
ЛЕД 91 Дортмунд – (Эссен – Дюссельдорф –)/(Хаген – Вупперталь –) Кёльн – Бонн Кобленц Майнц Аэропорт Франкфурта Франкфурт – Вюрцбург – Нюрнберг – Регенсбург Пассау Линц Вена
РБ 58 Рюссельсхайм Опельверк Аэропорт Франкфурта Юг Франкфурта Восточный Майнталь Ханау Ашаффенбург Лауфах Ежечасно

В 2009 году 16 процентов пассажиров аэропорта Франкфурта путешествовали рейсами «Интерсити-Экспресс». [ 23 ]

  1. ^ «Тарифная информация 2021» (PDF) . Транспортная ассоциация Рейн-Майн . 1 января 2021 г. с. 136. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Строительная площадка футуристического авиацентра» . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). 28 мая 2009 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Вокзал Рейн-Майн ICE». Айзенбан-Курьер (на немецком языке) (305): 52–55. Февраль 1998 г. ISSN   0170-5288 .
  4. ^ «Fernbahnhof Flughafen Frankfurt» (на немецком языке). БРТ Архитектура. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Открывается станция междугородной связи аэропорта Франкфурта» . Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (7/8): 330 f, 1999. ISSN   1421-2811 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стартовый сигнал на Франкфуртер Кройц». Eisenbahn Journal (на немецком языке) (специальный выпуск 3): 64–66. 2002. ISBN  3-89610-095-5 .
  7. ^ Рюдигер Блок (1991). «Гоночная трасса ICE: Новые маршруты». Eisenbahn-Kurier (на немецком языке) (21: Special: Высокоскоростная железная дорога): 36–45.
  8. ^ «Франкфурт/М – аэропорт получает соединение с ICE». Железная дорога сообщает (на немецком языке) (4): 6 сентября 1991 года.
  9. ^ Вальтер Энгельс, Вильфрид Зиссе (1991). «Новая линия Кельн-Рейн/Майн – промежуточная оценка». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (10): 965–975.
  10. ^ Jump up to: а б «Высокоскоростная линия Кёльн – Рейн/Главная». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (10): 456–459. 2002. ISSN   1421-2811 .
  11. ^ Jump up to: а б Линия Новый Кельн – Рейн/Главная. Гессен: Южный главный участок Раунхайм – аэропорт Франкфурта – Франкфурт-Спортфельд / Цеппелинхайм (на немецком языке). DB ProjektBau GmbH Кельн-Рейн/Основное управление проектом. Июнь 1998 г. (свернутая брошюра на 6 стр.)
  12. ^ «Станция междугородной связи аэропорта Франкфурта: пионер движения завтрашнего дня». По теме (на немецком языке) (5): 4–7. 1997.
  13. ^ «Ответ федерального правительства на второстепенный вопрос депутатов Винфрида Германа, доктора Антона Хофрайтера, Петера Хеттлиха, других депутатов и фракции АЛЬЯНС 90/ЗЕЛЕНЫЕ - печатный материал 16/7104» (PDF) . Парламентский отчет, печатный материал 16/7371 (на немецком языке). Немецкий Бундестаг . 29 ноября 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Новое измерение путешествий. Факты и справочная информация о терминале AIRail в аэропорту Франкфурта (на немецком языке). Франкфурт: Главный аэропорт Франкфурта AG. в. 1999 г. (брошюра на 20 страниц)
  15. ^ Jump up to: а б с «Проект DB Кельн-Рейн/Майн». По теме (на немецком языке) (июнь). Франкфурт-на-Майне: 6. 1999.
  16. ^ Линия Новый Кельн – Рейн/Главная. Южный основной участок: Раунхайм – аэропорт Франкфурта – Франкфурт-Спортфельд / Цеппелинхайм (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Управление проектом DB ProjektBau GmbH Кёльн-Рейн/Майн. Май 1999 г. с. 6. (брошюра, 12 страниц)
  17. ^ «Станция междугородной связи аэропорта Франкфурта – ворота на ЭКСПО-2000». По теме (на немецком языке) (3): 10 июня 2000 г.
  18. ^ Концепция сегодняшнего дня для движения завтрашнего дня (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне. Май 2002 г. (брошюра, 20 стр. А4)
  19. ^ «Коротко о текущих новостях». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (4): 148. 2000. ISSN   1421-2811 .
  20. ^ « Авиарейл-Центр» самолет «The Squaire» ( на немецком языке). airliners.de. 2 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  21. ^ « Площадь» откроется 1 января» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 13 декабря 2010 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  22. ^ «Площадь» заполняется с трудом» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 23 февраля 2011 г.
  23. ^ Эндрю Адонис (21 мая 2009 г.). «Высокоскоростная железная дорога – размышления о международной транспортной революции» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83214f42f52527751d450ce08a2094e__1721850240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/4e/a83214f42f52527751d450ce08a2094e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankfurt Airport long-distance station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)