Станция междугородной связи аэропорта Франкфурта
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Hugo-Eckener-Ring 1, Франкфурт , Гессен Германия | ||||
Координаты | 50 ° 03'10 "N 8 ° 34'12" E / 50,05278 ° N 8,57000 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) | Высокоскоростная железная дорога Кельн – Франкфурт | ||||
Платформы | 2 | ||||
Треки | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 7982 | ||||
Код ДС100 | ФФЛФ | ||||
Категория | 3 | ||||
Создать зоны | : 5090 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 30 мая 1999 г | ||||
Пассажиры | |||||
2009 | 23 000 в день [ 2 ] | ||||
| |||||
|
Станция дальнего следования аэропорта Франкфурт-на-Майне ( нем . Frankfurt am Main Flughafen Fernbahnhof ) — железнодорожная станция в аэропорту Франкфурта во Франкфурте , Германия . Его обслуживают поезда дальнего следования, в основном службы ICE, курсирующие по высокоскоростной железнодорожной линии Кёльн-Франкфурт . Это крупнейший железнодорожный вокзал, обслуживающий аэропорт Германии, который ежедневно принимает около 23 000 пассажиров. Станцию ежедневно обслуживают 210 поездов дальнего следования, из них 185 — Intercity-Express . [ 2 ] Это и станция Лимбург-Зюд — единственные железнодорожные станции в Германии, которые обслуживаются исключительно поездами дальнего следования. [ 3 ]
Станция была открыта в 1999 году как часть первой очереди высокоскоростной линии Кельн – Франкфурт; Подавляющее большинство высокоскоростных линий открылось в 2002 году. Ее длина 660 м (2170 футов), высота 45 м (148 футов). Он имеет большой купол с зоной отдыха и билетным залом и соединен с аэропортом эстакадой, пересекающей автобан 3 .
Над станцией The Squaire построен комплекс стоимостью один миллиард евро (включающий офисные помещения, отели, конференц-центры и другие объекты).
Рядом находится региональная станция аэропорта Франкфурта , которая расположена под Терминалом 1 аэропорта и обеспечивает местные услуги городской железной дороги во Франкфурт, Висбаден и Майнц .
Дизайн и расположение
[ редактировать ]Станция расположена между туннелем Франкфуртер-Кройц , который проходит под Франкфуртер-Кройц , важной развязкой автобанов на востоке, соединяющей центральный вокзал Франкфурта и Мангейм , и туннелем Кельстербахер-Шпанге ( Kelsterbach Link) на западе, в начале высокого -скоростной участок новой линии.
Здание вокзала длиной 660 метров (2170 футов) и шириной до 55 метров (180 футов). [ 2 ] был спроектирован BRT Architects (Боте, Рихтер, Тегерани). [ 4 ] После почти четырех лет строительства она была открыта в 1999 году. Вся станция снаружи застеклена и выглядит открытой. Верхняя палуба находится на высоте 12,5 метров (41 фут) и состоит из железобетонной плиты толщиной 30 сантиметров (12 дюймов) и площадью около 34 000 квадратных метров (370 000 квадратных футов). Плита поддерживается стальными балками, которые передают нагрузку на фермы толщиной 4,5 метра (15 футов). Они пересекают железнодорожный вокзал с максимальным пролетом около 50 метров (160 футов) и находятся на расстоянии 15 метров (49 футов) друг от друга. Фермы предназначены для поддержки здания высотой до восьми этажей. [ 2 ] Максимальная несущая способность железобетонной плиты – 700 килограмм на квадратный метр. [ 5 ]
До начала 2007 года станция располагалась посреди большой траншеи, прикрытой лишь двуосно изогнутым стеклянным куполом. Его максимальная высота составляет 115 метров (49 футов), длина 135 метров (443 фута) и ширина 40 метров (130 футов).
Станция имеет две островные платформы, каждая из которых обслуживается двумя путями. Пути платформы пронумерованы от «Gleis 4» (междугороднее 4) до «Gleis 7», продолжаясь от платформ с 1 по 3 существующей региональной станции, открытой в 1972 году. Поезда, которые должны использовать платформенные пути 6 и 7, ходят в направлении Майнца и Кельн , а платформы 4 и 5 используются для обслуживания центрального вокзала Франкфурта, Южного вокзала Франкфурта или железной дороги Мангейм-Франкфурт в направлении Мангейма. Единственные регулярные рейсы, останавливающиеся на станции дальнего следования, - это поезда дальнего следования.
Станция дальнего следования расположена примерно в 200 метрах от Терминала 1, между автобаном 3 и Бундесштрассе 43, которые проходят параллельно ей по обе стороны от нее. Для соединения здания вокзала с Терминалом 1 был построен переход длиной 200 метров (660 футов) и шириной до 80 метров (260 футов). [ 6 ] Это поддерживает пешеходные дорожки и движущиеся дорожки , стойки регистрации, досмотр багажа и различные магазины.
В мезонине, между платформой и уровнем распределения, среди прочего находится зал ожидания Deutsche Bahn для пассажиров первого класса и часто путешествующих. Сюда также можно подняться на лифте прямо с платформы 6/7.
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]В рамках планирования высокоскоростной линии Кёльн-Франкфурт были исследованы способы соединения высокоскоростных поездов на линии с аэропортом. [ 6 ] Первоначально региональную станцию планировалось расширить в рамках проекта новой линии с четвертым путем. Несмотря на высокую стоимость реконструкции существующей станции, прогнозировалось, что в среднесрочной перспективе мощности будет недостаточно. Еще одно рассмотренное предложение заключалось в строительстве дополнительной станции в существующем здании. Хотя технико-экономическое обоснование показало, что это могло бы принести положительную прибыль, этот вариант был отклонен из-за его высокой стоимости. [ 6 ] В апреле 1990 года правление бывшей Deutsche Bundesbahn решило построить наземную станцию дальнего следования. [ 7 ] Если будет достаточный спрос на трафик, новая станция будет также обслуживать региональные перевозки с юга. [ 8 ]
Создание новой станции между автомагистралями A 3 и B 43 было рассмотрено на предмет экономической целесообразности для междугородних перевозок, а также для региональных перевозок в сторону Мангейма. Были рассмотрены два варианта соединения вокзала аэропорта с новой линией. Помимо реализованного маршрута по А3 через Мёнххоф, был рассмотрен маршрут, идущий на север в сторону линии Майнц-Кельстербах-Франкфурт через южную окраину Кельстербаха . В обоих случаях была обеспечена связь с линией Майнц-Франкфурт. Deutsche Bundesbahn классифицировала (нереализованный) маршрут Клараберг как благоприятный для эксплуатации. Вариант Мёнххоф имел меньшие затраты и меньшее воздействие на окружающую среду Кельстербаха. Создание соединительных кривых между новой линией и линией на Майнц уменьшит эксплуатационные недостатки варианта Мёнххоф. [ 9 ]
Процесс утверждения планирования станции аэропорта и участка до развязки автобана Frankfurter Kreuz , под общим названием «участок 36», был начат в апреле 1994 года как первый из примерно 50 процессов утверждения планирования новой линии. [ 10 ]
Здание
[ редактировать ]Проект был реализован совместно компаниями Deutsche Bahn и Flughafen Frankfurt/Main AG (Frankfurt/Main Airport Company, FAG, ныне Fraport ). Строительные работы на линии начались в декабре 1995 года. [ 3 ] В сентябре 1996 года Deutsche Bahn заключила первые контракты на строительство станции и связанных с ней путей. Верхняя палуба станции была спроектирована для поддержки комплекса зданий, хотя ее природа не определена. [ 11 ]
Церемония закладки фундамента состоялась 1 октября 1997 года. [ 6 ] Среди гостей были министр транспорта Матиас Виссманн , премьер-министр земли Гессен Ганс Айхель , мэр Франкфурта Петра Рот , генеральный директор Deutsche Bahn Йоханнес Людвиг и председатель FAG Вильгельм Бендер. [ 12 ]
На объекте работало около 300 сотрудников. [ 3 ] Для строительства было выкопано 400 000 м³ грунта, заложено 100 000 м³ бетона и 2,5 км буронабивных свай (включая два километра линии). [ 5 ]
Стоимость и финансирование
[ редактировать ]Затраты на строительство составили 225 миллионов евро, в том числе 44,5 миллиона евро на конструкцию крыши. [ 6 ] Доля федерального правительства составила 97,5 млн евро. [ 13 ] FAG выделила 257 миллионов немецких марок (по состоянию на 1998 год) на здание регистрации, включая крышу. [ 3 ] Затраты на строительство на 30 миллионов немецких марок превысили первоначальную смету. Причинами увеличения стали непредвиденные трудности во время строительства, пожар и последующее улучшение уровня предоставляемых услуг. [ 5 ]
ФАГ предоставила в дар землю и профинансировала развитие всей инфраструктуры, за исключением непосредственной территории станции. Затраты, понесенные на развитие терминала и подключение к станции, вместе составили 170 миллионов немецких марок. Затраты на строительство, связанное с запланированной последующей застройкой, составили 87 миллионов евро. Затраты на привокзальную территорию в размере 153 миллионов немецких марок были профинансированы федеральным правительством (две трети) и Deutsche Bahn (одна треть). [ 14 ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]В конце ноября 1998 года первый поезд работал в виде рабочего поезда с приглашенными гостями от станции Цеппелинхайм через туннель до станции дальнего следования аэропорта Франкфурта. [ 10 ]
После нескольких недель пробной эксплуатации станция была официально открыта 27 мая 1999 года. Федеральный министр транспорта Франц Мюнтеферинг , генеральный директор Deutsche Bahn Йоханнес Людвиг, председатель FAG Вильгельм Бендер и другие приглашенные гости приехали на ICE T. на станцию На церемонии присутствовали лорд-мэр Петра Рот и министр транспорта земли Гессен Дитер Пош. [ 15 ]
Первый регулярный поезд отправился с вокзала 30 мая 1999 года по маршруту Intercity 537 ( Морицбург ) в 05:37. Deutsche Bahn первоначально прогнозировала пять миллионов пассажиров в год. Ожидалось, что после завершения строительства высокоскоростной линии в Кельн в 2002 году эта цифра вырастет до девяти миллионов пассажиров в год. Это соответствует увеличению пассажиропотока, ранее измеренного на региональной станции, в четыре раза. [ 15 ] Исследование, проведенное в 1990-х годах, предполагало, что в 2002 году еще 919 000 пассажиров будут добираться до аэропорта на поезде, а не на машине или такси, и около 1,3 миллиона прибывающих пассажиров будут пользоваться железнодорожным транспортом вместо рейсов ближнего следования в аэропорт. [ 14 ]
На момент открытия станции изначально было два рейса «Интерсити-Экспресс» и два рейса «Интерсити», каждый из которых курсировал через новую станцию каждые один или два часа. [ 16 ] Первоначально через станцию курсировали 83 службы с 5:00 до 0:30 ежедневно. [ 5 ] Еще до завершения ввода станции в эксплуатацию ее открытие было отложено из-за крупного пожара в зоне регистрации в ноябре 1998 года. [ 15 ]
Открытие станции в четыре раза увеличило пропускную способность аэропорта по приему поездов дальнего следования, а перемещение междугородних перевозок на станцию дальнего следования удвоило пропускную способность региональной станции для городской железной дороги и региональных перевозок. [ 14 ]
После открытия станции дальнего следования трехпутная станция, открытая в 1972 году (ныне региональная станция), использовалась только для регионального сообщения и городской железной дороги. С 1985 по 1999 год региональная станция использовалась службами «Интерсити», а затем и «Интерсити-Экспресс». [ 6 ] До декабря 2010 года некоторые поезда дальнего следования использовали региональную станцию в ночное время, когда станция дальнего следования была закрыта. Станция дальнего следования теперь работает и в ночное время, поэтому регулярные поезда дальнего следования больше не останавливаются на региональной станции. Высокоскоростная линия Кельн-Франкфурт открылась в августе 2002 года, через три года после линии между поворотом Раунхайм и туннелем Франкфурт-Кросс, проходящим через новую станцию.
Весной 2000 года было насчитано около 14 000 пассажиров в день. [ 17 ] В первый год работы им пользовались около 9000 пассажиров в день. В 2008 году станцией ежедневно пользовались около 22 500 человек. [ 2 ] По прогнозам пассажиров на середину 1998 года, после запланированного запуска новой линии, предположительно в мае 2001 года, ICE будет принимать и отправлять более 30 000 пассажиров в день. [ 11 ] Прогнозировалось, что в начале 2000-х годов около 30 процентов пассажиров будут прибывать в аэропорт и покидать его по железной дороге. [ 18 ] До открытия станции эта ставка (на старой станции) составляла 14 процентов. [ 5 ]
После открытия станции неоднократно обсуждался вопрос о снятии стеклянного купола в пользу дальнейшего развития. Этот вариант был отвергнут по соображениям пожарной безопасности. [ 6 ] Купол стоимостью 14 миллионов немецких марок уже был включен в первоначальный план строительного комплекса. [ 19 ]
В 2003 году дизайн здания был отмечен специальной наградой Renault Traffic Design Awards.
Развитие «Площади»
[ редактировать ]1 марта 2007 года был заложен первый камень в фундамент спорного проекта под названием « Франкфуртский авиалинейный центр», который будет построен на плите над станцией. Между тем девятиэтажный комплекс с более чем восемью гектарами офисных площадей, 550–700 гостиничными номерами, ресторанами и магазинами, строительство которого обошлось примерно в 660 миллионов евро, [ 2 ] был переименован в Сквер [ 20 ] ( слово- портмоне, образованное от английских слов «квадрат» и «воздух»). В центре сохранился стеклянный купол, а по бокам расположены фойе отеля и соединение с офисным крылом. Первоначально открытие было запланировано на осень 2009 года. [ 21 ] но было отложено до начала 2011 года. Комплекс был завершен весной 2011 года. [ 22 ]
В 1998 году заявки на строительство комплекса на станции подали 20 заявителей. После этапа предварительной квалификации короткому списку из семи групп инвесторов было предложено подать заявку на его проведение. В марте 1999 года международная отборочная комиссия выбрала две компании для окончательной разработки проекта: e-Pfa-Immobilienmanagement ( Висбаден ) и TERCON Immobilien Projektentwicklungs GmbH ( Мюнхен ). По оценкам технико-экономического обоснования проекта, центр создаст 3 400–4 000 новых рабочих мест. [ 14 ]
Операция
[ редактировать ]В настоящее время станцию обслуживают четырнадцать линий «Интерсити-Экспресс» .
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ЛЕД 2 | Дюссельдорф – Кёльн Мессе/Дойц – Аэропорт Франкфурта – Нюрнберг – Мюнхен | 2 пары поездов |
ЛЕД 11 | Мюнхен – Аугсбург – Ульм – Штутгарт – Аэропорт Франкфурта – Фульда – Геттинген – Ганновер – Гамбург-Альтона | Некоторые ночные поезда |
ЛЕД 13 | Берлин – Вольфсбург – Брауншвейг – Хильдесхайм – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Южный Франкфурт – Аэропорт Франкфурта | Каждые два часа |
ЛЕД 20 | Киль – Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт – Аэропорт Франкфурта – Майнц – Висбаден | Один поезд |
ЛЕД 22 | (Киль –) Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Штутгарт | Каждые два часа |
ЛЕД 41 | (Дортмунд – Бохум –) Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн Мессе/Дойц – Аэропорт Франкфурта – Франкфурт – Вюрцбург – Нюрнберг – Мюнхен | Ежечасно |
ЛЕД 42 | (Мюнстер –) Дортмунд – Бохум – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн – Зигбург/Бонн – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Штутгарт – Аугсбург – Мюнхен | Каждые два часа |
ЛЕД 43 | Гамбург-Альтона – Дортмунд – Хаген – Вупперталь – Золинген – Кельн – аэропорт Франкфурта – Мангейм – Карлсруэ – Фрайбург – Базель | |
ЛЕД 47 | Мюнстер/Дортмунд – Бохум – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн Мессе/Дойц – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Штутгарт | |
ЛЕД 49 | Кельн – ( Аэропорт Кёльн/Бонн –) Зигбург/Бонн – Монтабаур – Южный Лимбург – Аэропорт Франкфурт – Франкфурт | Некоторые поезда |
ЛЕД 50 | Дрезден – Лейпциг – Эрфурт – Фульда – Франкфурт – Аэропорт Франкфурта – Майнц – Висбаден | Каждые два часа |
ДВС 78 | Амстердам – Арнем – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн – аэропорт Франкфурта – Франкфурт | |
ЛЕД 79 | Брюссель – Льеж – Ахен – Кёльн – аэропорт Франкфурта – Франкфурт | |
ЛЕД 91 | Дортмунд – (Эссен – Дюссельдорф –)/(Хаген – Вупперталь –) Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Аэропорт Франкфурта – Франкфурт – Вюрцбург – Нюрнберг – Регенсбург – Пассау – Линц – Вена | |
РБ 58 | Рюссельсхайм Опельверк – Аэропорт Франкфурта – Юг Франкфурта – Восточный Майнталь – Ханау – Ашаффенбург – Лауфах | Ежечасно |
В 2009 году 16 процентов пассажиров аэропорта Франкфурта путешествовали рейсами «Интерсити-Экспресс». [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тарифная информация 2021» (PDF) . Транспортная ассоциация Рейн-Майн . 1 января 2021 г. с. 136. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Строительная площадка футуристического авиацентра» . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). 28 мая 2009 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вокзал Рейн-Майн ICE». Айзенбан-Курьер (на немецком языке) (305): 52–55. Февраль 1998 г. ISSN 0170-5288 .
- ^ «Fernbahnhof Flughafen Frankfurt» (на немецком языке). БРТ Архитектура. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Открывается станция междугородной связи аэропорта Франкфурта» . Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (7/8): 330 f, 1999. ISSN 1421-2811 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стартовый сигнал на Франкфуртер Кройц». Eisenbahn Journal (на немецком языке) (специальный выпуск 3): 64–66. 2002. ISBN 3-89610-095-5 .
- ^ Рюдигер Блок (1991). «Гоночная трасса ICE: Новые маршруты». Eisenbahn-Kurier (на немецком языке) (21: Special: Высокоскоростная железная дорога): 36–45.
- ^ «Франкфурт/М – аэропорт получает соединение с ICE». Железная дорога сообщает (на немецком языке) (4): 6 сентября 1991 года.
- ^ Вальтер Энгельс, Вильфрид Зиссе (1991). «Новая линия Кельн-Рейн/Майн – промежуточная оценка». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (10): 965–975.
- ^ Jump up to: а б «Высокоскоростная линия Кёльн – Рейн/Главная». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (10): 456–459. 2002. ISSN 1421-2811 .
- ^ Jump up to: а б Линия Новый Кельн – Рейн/Главная. Гессен: Южный главный участок Раунхайм – аэропорт Франкфурта – Франкфурт-Спортфельд / Цеппелинхайм (на немецком языке). DB ProjektBau GmbH Кельн-Рейн/Основное управление проектом. Июнь 1998 г. (свернутая брошюра на 6 стр.)
- ^ «Станция междугородной связи аэропорта Франкфурта: пионер движения завтрашнего дня». По теме (на немецком языке) (5): 4–7. 1997.
- ^ «Ответ федерального правительства на второстепенный вопрос депутатов Винфрида Германа, доктора Антона Хофрайтера, Петера Хеттлиха, других депутатов и фракции АЛЬЯНС 90/ЗЕЛЕНЫЕ - печатный материал 16/7104» (PDF) . Парламентский отчет, печатный материал 16/7371 (на немецком языке). Немецкий Бундестаг . 29 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Новое измерение путешествий. Факты и справочная информация о терминале AIRail в аэропорту Франкфурта (на немецком языке). Франкфурт: Главный аэропорт Франкфурта AG. в. 1999 г. (брошюра на 20 страниц)
- ^ Jump up to: а б с «Проект DB Кельн-Рейн/Майн». По теме (на немецком языке) (июнь). Франкфурт-на-Майне: 6. 1999.
- ^ Линия Новый Кельн – Рейн/Главная. Южный основной участок: Раунхайм – аэропорт Франкфурта – Франкфурт-Спортфельд / Цеппелинхайм (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Управление проектом DB ProjektBau GmbH Кёльн-Рейн/Майн. Май 1999 г. с. 6. (брошюра, 12 страниц)
- ^ «Станция междугородной связи аэропорта Франкфурта – ворота на ЭКСПО-2000». По теме (на немецком языке) (3): 10 июня 2000 г.
- ^ Концепция сегодняшнего дня для движения завтрашнего дня (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне. Май 2002 г. (брошюра, 20 стр. А4)
- ^ «Коротко о текущих новостях». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (4): 148. 2000. ISSN 1421-2811 .
- ^ « Авиарейл-Центр» самолет «The Squaire» ( на немецком языке). airliners.de. 2 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ « Площадь» откроется 1 января» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 13 декабря 2010 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Площадь» заполняется с трудом» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 23 февраля 2011 г.
- ^ Эндрю Адонис (21 мая 2009 г.). «Высокоскоростная железная дорога – размышления о международной транспортной революции» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План станции» (PDF; 581 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 22 ноября 2011 г.
- «Высота платформы» (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 22 ноября 2011 г.
- Фильм строительной компании Bilfinger Berger о строительстве аэропорта вокзала дальнего следования.