Станция Людвигслюст
Соединительная станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Рудольф-Тарнов-ул. 1, Людвигслуст , Мекленбург-Передняя Померания Германия | ||||
Координаты | 53 ° 20'4 "N 11 ° 29'41" E / 53,33444 ° N 11,49472 ° E | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 5 | ||||
Строительство | |||||
Архитектурный стиль | неоклассический | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 3843 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | ВЛ [ 2 ] | ||||
РНР | 8010216 | ||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 15 октября 1846 г | ||||
Электрифицированный | 30 мая 1987 г накладные расходы ) | , система переменного тока 15 кВ 16 2⁄3 Гц (||||
| |||||
|
Людвигслуст ( нем . Bahnhof Ludwigslust ) — железнодорожная станция в городе Людвигслуст в немецкой земле Мекленбург-Передняя Померания . Станция была открыта в 1846 году и находится на железной дороге Берлин-Гамбург , железной дороге Людвигслуст-Висмар , железной дороге Пархим-Людвигслуст и железной дороге Людвигслуст-Дёмиц . Здание вокзала, платформа, депо и водонапорная башня включены в список культурного наследия. [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Станция Людвигслюст расположена на севере застроенной городской территории на 170,8 километре линии Берлин-Гамбург. Он соединен с центром города улицей Банхофштрассе («вокзальная улица»), которая представляет собой двухполосный мощеный проспект, параллельный каналу Людвигслюст. Раньше улица продолжалась в направлении Вёббелина , но железнодорожный переезд на южной стороне станции был закрыт в 1996 году во время модернизации линии. [ 4 ] Канал Людвигслуст проходит под железнодорожными путями на южной стороне станции. Больница Stift Bethlehem находится через канал от вокзала. Во дворе вокзала расположены автобусные остановки.
Инфраструктура
[ редактировать ]Как и почти все другие здания на железной дороге Берлин-Гамбург, входное здание станции Людвиг Люст построено в неоклассическом стиле. Считается, что спецификации здания были разработаны Фридрихом Нейгаузом. [ 5 ] В исходном состоянии здание имело семь порталов на длинной стороне и пять порталов в поперечном направлении. Над вторым этажом находится мезонин (то есть низкий этаж). Здание покрыто неглубокой вальмовой крышей . Архитектурный проект в исходном виде включал авангард по углам, имел сдержанный орнамент и яркий блестящий цвет. Окна верхнего этажа между аванкорпусами со стороны путей установлены выше, чем с остальных сторон. Между ними пилястры . На мезонине нет отдельных окон.
Здание въезда пришлось расширить для строительства и ввода в эксплуатацию дополнительных железнодорожных линий. Таким образом, была построена часть здания справа, если смотреть с улицы. [ 5 ] Поскольку он построен в том же стиле, увидеть начало пристройки можно только при внимательном рассмотрении. Недавно построенный угловой авангардный корпус шире, чем авангардный корпус в левом углу и авангардный корпус, который сейчас находится в центре. Новая пристройка имеет три более узких поперечных портала, чем остальная часть здания. Крыша главной платформы прикреплена к стене здания вокзала. Внутри здания в рамках модификации были выделены новые помещения для отделений, соответственно почтовое отделение перешло в помещение, ранее использовавшееся под телеграф, в новую пристройку были перенесены залы ожидания 1-го и 2-го класса вместе с телеграфной комнатой и багажным отделением. зона обработки. На втором этаже располагались апартаменты, кабинет и комната связных. [ 5 ] Окна в мезонине впоследствии были увеличены. [ 6 ]
Одноэтажная пристройка на северной стороне, так называемая Fürstenzimmer (комната принца), содержала большую комнату, дамскую комнату с умывальником и боковую комнату и предназначалась для герцогской семьи, у которой была летняя резиденция во дворце Людвигслуст. . [ 5 ]
Платформы
[ редактировать ]Станция имеет главную платформу рядом со зданием и две центральные платформы, обслуживающие все пути. На все платформы можно попасть из подземного пешеходного перехода, который также соединяет Банхофштрассе с Вёббелинерштрассе на южной стороне станции. На главную платформу также можно попасть через боковой выход из здания вокзала.
Другие части территории вокзала
[ редактировать ]К северо-западу от платформ находятся оставшиеся неэлектрифицированные подъездные пути. Они были построены в 1912 году, включая грузовую контору, круглую разворотную станцию с поворотной платформой и водонапорную башню. Даже неиспользованный горб все еще можно увидеть. В сентябре 2011 года на рельсах во дворе уже росли деревья.
История
[ редактировать ]первое собрание Берлин-Гамбургской железнодорожной компании ( Berlin-Hamburger Eisenbahn-Gesellschaft 27 июля 1843 года в Людвиглюсте состоялось ). Работы по строительству линии между Берлином и Гамбургом в городе начались менее чем через год, 6 мая 1844 года. [ 7 ] Станция построена в городе Кляйнув/Кленов, [ 8 ] который с распространением городской территории позже стал частью Людвиглюста. Линия между Берлином и Бойценбургом была открыта 15 октября 1846 года. Ровно через два месяца оставшийся участок был открыт до Гамбурга. Первоначально в каждом направлении курсировал только один поезд в день. В мае 1847 года ходили две пары пассажирских и пара грузовых поездов. [ 7 ]
Город Шверин был связан с линией Берлин-Гамбург сначала только через станцию Хагенов-Ланд по железной дороге Хагенов-Ланд-Шверин , открывшейся в 1847 году. [ 7 ] Хотя Людвигслуст все еще был летней резиденцией герцогов Мекленбургских, прямое сообщение со Шверином через Хольтхузен открылось только 1 октября 1889 года. Железная дорога Пархим-Людвигслуст открылась 15 июня 1880 года. Железная дорога Людвигслуст-Маллис открылась 20 мая 1890 года и он был продлен от Маллиса до Дёмица в 1889. [ 5 ]
До 1920 года, когда государственные железные дороги в Германской империи были объединены в рамках Deutsche Reichsbahn , станция Людвигслуст была совместной станцией прусских государственных железных дорог и железной дороги Великого герцогства Мекленбургской Фридриха-Франца , что приводило к конфликтам в распределении затрат на расширение. на станцию. Еще в 1898 году железнодорожная администрация Шверина хотела построить дополнительную островную платформу для обеспечения сообщения с Гамбургом и Берлином. Потребность в расширении также была значительной в 1899 году, когда некоторые грузовые поезда пришлось оставить на открытой линии из-за нехватки места. В период с 1909 по 1913 год проводилась масштабная реконструкция. Так, земля между Людвигслустом и Эльденой была вывезена , свалена в кучу на территории станции и уложена под железнодорожные пути. Товарный сарай, переоборудованный в 1890 году, был снесен в 1911 году, чтобы освободить место для новых путей, и заменен новым зданием в 1912 году. В 1912 году также были построены водонапорная башня и новый депо для машин. Новые комплекты стрелок были защищены новые сигнальные коробки под названием «Lw» (северо-западная сторона) и «Lo» (юго-восточная сторона). Пути к западу от платформы 2, которые заменили существующие парковочные пути от A до E, контролировались сигнальным ящиком «Lb». [ 5 ]
1 октября 1913 года к юго-востоку от станции была введена в эксплуатацию соединительная кривая между линиями на Дёмиц и Пархим, под контролем сигнальных постов «Lvn» и «Lvs», что позволило грузовым поездам обходить станцию и избегать прусского государства. плата железной дороги за пользование линией. При Deutsche Reichsbahn не было причин для этого соединения, и в 1925 году оно было демонтировано. В 1943 году оно было реконструировано по военным причинам. Однако после войны рельсы и механизмы в двух сигнальных будках были демонтированы. [ 5 ]
Железнодорожный узел был разрушен в результате авианалета 22 февраля 1945 года. Однако это не причинило вреда территории вокзала, за исключением квартиры в здании вокзала, сигнальной будки «Лм» и здания начальника пути ( Bahnmeisterei ). ; позже они были перестроены. [ 5 ] Однако рядом со станцией пострадали дома. В результате воздушного налета в Людвигслусте погибло около 150 человек. [ 9 ]
Центральная сигнальная будка станции «B 1» была открыта в 1957 году. Deutsche Post открыла на станции пункт обработки посылок 27 мая 1962 года, а с 31 мая 1964 года - все посылки между тремя северными районами Германской Демократической Республики , Нойбранденбургом и Ростоком. Шверин Здесь и ФРГ обрабатывались . Предприятие, имевшее собственные железнодорожные подъездные пути, действовало до 1993 года. Станционное почтовое отделение, созданное в 1913 году, позже было закрыто. Второй магистральный путь между Виттенбергом и Шверином был реконструирован после 1980 года. [ 5 ]
Линия между Магдебургом и Шверином через станцию Людвигслуст была электрифицирована в 1986/87 году. С момента воссоединения Германии до 1996/1997 года линия между Берлином и Гамбургом была модернизирована, и с 1997 года на ней действовали службы Intercity-Express . Во время этой реконструкции 26 и 28 марта 1996 года были обнаружены бомбы времен Второй мировой войны. [ 10 ] Во время строительства в 1996 году железнодорожный переезд возле станции был закрыт, а платформы заменены. [ 4 ] Сигнальная будка «Б1» была закрыта весной 1998 года и снесена в июле 2006 года. [ 11 ] К 2003 году железнодорожное движение контролировалось из центра электронной сигнализации на Хагенов-Ланде под руководством оперативного центра в Берлин-Панкове . [ 5 ] На втором этапе в 2004 году линия Берлин-Гамбург была модернизирована для скорости до 230 км/ч.
С мая 2000 года пассажирские перевозки на линии Дёмиц были прекращены, а линия окончательно закрылась в 2001 году и была демонтирована в последующие годы. Сигнальная будка «Ло» была снесена 23 и 24 мая 2009 года. [ 12 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами:
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ЛЕД 28 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Людвигслуст – Берлин – Берлин-Зюдкройц | Некоторые поезда |
ИК 27 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Людвигслуст – Берлин – Эльстерверда – Дрезден | Некоторые поезда |
ИК 27 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Людвигслуст – Берлин – Дрезден – Прага | Каждые 2 часа |
ИК 57 | Магдебург – Стендаль – Виттенберге – Людвигслуст – Гамбург | 1 пара поездов |
Лейпциг – Галле – Магдебург – Стендаль – Виттенберге – Людвигслуст – Шверин – Росток ( –Варнемюнде ) | 2 пары поездов | |
РЭ 8 | Висмар – Шверин – Людвигслуст – Берлин – аэропорт BER; | Каждые 2 часа |
РБ 14 | Город Хагенов – Людвигслуст – Пархим | |
РБ 17 | Висмар – Шверин – Людвигслюст |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Консервация/историческое сохранение (общий вид)» (на немецком языке). Район_Людвигслюст-Пархим . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Tunnelberatungen ohne «Tunnelblick» » (PDF) . Людвигслустер Штадтанцайгер (на немецком языке). 19 декабря 2008 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрих Пройсс (2006). «Жажда Людвига». Большой архив немецких вокзалов (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISSN 0949-2127 .
- ^ Манфред Бергер (1980). Исторические здания вокзала I. Саксония, Пруссия, Мекленбург и Тюрингия (на немецком языке). Берлин: Транспресс. стр. 183–184.
- ^ Jump up to: а б с «Железная дорога Берлин-Гамбург. Вокзальные здания в стиле классицизма в Бранденбурге» (PDF; 5,5 МБ) (на немецком языке). Министерство инфраструктуры и регионального планирования земли Бранденбург . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Официальная обзорная карта: Людвигслуст 2634/3» (на немецком языке). geogreif.de. 1881. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Schweriner Volkszeitung (23 февраля 2011 г.). «Бомбы упали в 12 часов дня 66 лет назад вчера, около 150 человек погибли в результате воздушного налета на Людвигслуст». Людвигслустер Тагеблатт (на немецком языке).
- ^ «Chronik des Amtes Ludwigslust-Land 1991–2001» (PDF) (на немецком языке). п. 42 . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Фотография сноса сигнальной будки Б 1» (на немецком языке). bahnbilder.de . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Beiträge von апрель – июнь 2009 г.» (на немецком языке). eisenbahnen-in-mv.de. 2009. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 4 июля 2014 г.