Станция Фульда
Станция Фульда ( IATA : ZEE ) является важным транспортным узлом немецкой железнодорожной сети в на востоке Гессена городе Фульда . Ежедневно им пользуются около 20 000 путешественников. [ 4 ] классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию категории 2 . [ 2 ] Это остановка для Интерсити-Экспресс , междугородних и региональных рейсов. Первоначальная станция была открыта как часть железной дороги Франкфурт-Бебра в 1866 году. Она была разрушена во время Второй мировой войны и восстановлена после войны. Станция была приспособлена в 1980-х годах для высокоскоростной железной дороги Ганновер-Вюрцбург .
Соединительные линии
[ редактировать ]Фульда расположена на линии Север-Юг ( Nord-Süd-Strecke ) и высокоскоростной линии Ганновер-Вюрцбург и является важным пересадочным пунктом между местным и междугородним движением. Термин «линия Север-Юг» относится к железной дороге Франкфурт-Геттинген и железной дороге Фульда-Майн к югу от Фульды. Железная дорога Фогельсберг соединяется с холмами Фогельсберга на западе, а железная дорога Фульда-Герсфельд (Ронская железная дорога) - с Герсфельдом в горах Рен на востоке.
Новая линия
[ редактировать ]Планирование высокоскоростной линии Ганновер-Вюрцбург первоначально предусматривало западный обход Фульды, при этом город был связан с новой линией посредством связей с существующей линией в Маберцелле и Керцелле. От этого маршрута, получившего название «Вариант I», отказались в середине 1970-х годов. В продолжение процесса регионального планирования участка границы Кёрле – Бавария /Гессен, начавшегося в феврале 1974 года, в июне 1976 года на обсуждение были вынесены два других варианта. Согласно варианту II, новая линия также должна была пройти в обход Фульды, чтобы запад со связью между новой линией и станцией в Нойхофе . В соответствии с вариантом III (который позже был существенно реализован) предлагалось построить новую линию вдоль существующей линии между Нисигом и Бронцеллем. В 1976 году DB принял Вариант III, и он был одобрен процессом регионального планирования в Фульде, который завершился в июле 1978 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В соответствии с принятой эксплуатационной концепцией пути новой линии и линии Север-Юг идут параллельно в одном направлении по обе стороны от станционных платформ, что позволяет легко пересаживаться между двумя линиями. Пути новой линии построены посередине путей, проходящих через существующую сквозную станцию; по обе стороны проходят пути линии север-юг. Для этой работы пришлось перестроить все существующие пути, в том числе мосты пересекающихся дорог и водных систем. Всего в период с 1984 по 1991 год (согласно плановому документу примерно от 1988 года) предполагалось построить 89 очередей с 28 промежуточными схемами путей, в течение которых должно было полностью обеспечиваться движение пассажирских и грузовых перевозок через станцию. В 1985 году была введена в эксплуатацию новая центральная сигнальная будка. Перенесенные пути на линии север-юг в направлении Франкфурта были введены в эксплуатацию в декабре 1986 года; пути в сторону Геттингена прошли в октябре 1987 года. В конце 1987 года началось строительство железной дороги на новой линии до Касселя. [ 8 ]
Здание вокзала
[ редактировать ]При открытии железной дороги Франкфурт-Бебра в Фульду город получил соответствующее по тем временам по размерам, но архитектурно традиционное здание вокзала в стиле Рундбоген . Он имел двухэтажную центральную часть, пристроенную к двум одноэтажным крыльям, каждое из которых, в свою очередь, примыкало к двухэтажному угловому павильону. Это здание было разрушено во время Второй мировой войны в 1944 году.
Массивное новое здание было построено на фундаменте бывшего здания вокзала в период с 1946 по 1954 год по проекту архитекторов Шиблера и Хельбиха. Доминирует центральный застекленный вестибюль.
Во время строительства высокоскоростной линии Ганновер-Вюрцбург в 1980-х годах станция Фульда была реконструирована. Банхофштрассе, улица на юго-западной стороне станции, была понижена до цокольного этажа станции и создана новая входная зона, так что пешеходный туннель, проходящий под путями, теперь выходит на уровень земли. Благодаря понижению привокзальной площади здание входа теперь выглядит выше и монументальнее, чем изначально. Центральный автовокзал был построен к юго-западу от здания вокзала на одном уровне с платформами.
Станционные сооружения
[ редактировать ]Пассажирский вокзал имеет десять сквозных путей, семь из которых предназначены для обслуживания пассажиров; еще два используются как сквозные пути для безостановочных поездов. Путь 10 используется в качестве запасного пути для спасательного поезда высокоскоростной линии, дислоцированной в Фульде. Есть также три конечных пути, которые доступны только с севера и в основном обслуживают услуги Regionalbahn на линии Фогельсберг и на линии на Гиссен.
К югу от пассажирского вокзала находится грузовая станция, которая раньше была важна для экспресс-перевозок. Сегодня он обрабатывает очень мало грузов. До конца 1990-х годов здесь перегружались контейнеры.
На новой линии между путями линии север-юг установлены две платформы. Между путями новой линии имеется разъезд для транспорта, не останавливающегося на станции. В то время как платформа 1 зарезервирована для регионального транспорта, каждая из двух островных платформ на западе имеет одну сторону на новой линии и одну на старой линии, при этом пути, обращенные к каждой платформе, идут в одном направлении, чтобы облегчить пересадку пассажиров между поездами. . [ 9 ]
Вблизи станции на юго-западе и северо-востоке проходят крутые кривые радиусами 600 и 675 м. [ 7 ] Это ограничивает скорость до 100 км/ч даже для неостановящихся поездов. Из-за пространственных ограничений эту скорость не удалось повысить в рамках строительства новой линии. [ 10 ]
Аварийная технология DB Netz
[ редактировать ]Станция Фульда, помимо Лейпцигского центрального вокзала и главного вокзала Ванне-Эйкеля , является одним из трех филиалов DB Netz Emergency Technology в Германии.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Междугородний трафик
[ редактировать ]Благодаря своему расположению на линии север-юг, через станцию на протяжении многих десятилетий курсировали многочисленные скорые поезда (часто останавливаясь), в том числе известные службы послевоенного периода, такие как Blaue Enzian , курсировавший между Гамбургом и Мюнхеном. [ 11 ] В 1977 году ежедневно курсировало около 320 поездов. [ 12 ]
Большинство поездов дальнего следования, курсирующих по высокоскоростной линии Ганновер-Вюрцбург, останавливаются на станции Фульда. Только поезда Intercity-Express линий 20 и 22 (Гамбург-Франкфурт-Штутгарт/Базель) и линия ICE-Sprinter между Берлином и Франкфуртом (услуга премиум-класса, одна линия работает без остановок в каждую сторону рано утром и вечером). каждого рабочего дня и вечера воскресенья) пробегают станцию без остановки.
Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ЛЕД 11 | Берлин Остбанхоф – Лейпциг – Эрфурт – Фульда – Франкфурт (Главный) – Мангейм – Штутгарт – Ульм – Аугсбург – Мюнхен | Каждые 2 часа | |
ЛЕД 12 | Берлин Остбанхоф – Вольфсбург – Хильдесхайм – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Франкфурт (Майн) – Мангейм – Карлсруэ – Фрайбург – Базель-Бад – Базель SBB | ||
ЛЕД 13 | Остбанхоф Берлина – Брауншвейг – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Южный Франкфурт – Аэропорт Франкфурта | ||
ИК 24 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Вюрцбург – Аугсбург ( разделение поездов ) | Мюнхен Восток – Берхтесгаден | 1 пара поездов |
Оберстдорф | |||
ЛЕД 25 | ( Любек ) – Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель Вильгельмсхёэ – Фульда – Вюрцбург – Нюрнберг – Ингольштадт – Мюнхен (– Гармиш-Партенкирхен ) | Ежечасно | |
ЛЕД 50 | Дрезден – Лейпциг – Эрфурт – Фульда – Франкфурт (Главный) – аэропорт Франкфурта – Висбаден | Каждые 2 часа | |
ФЛКС 10 | Штутгарт – Гейдельберг – Франкфурт-Зюд – Фульда – Эрфурт – Галле – Берлин Hbf (низкий) | 2 пары поездов ежедневно |
Местные услуги
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
РЭ 5 | Франкфурт – Франкфурт-Юг – Ханау – Фульда – Бебра | Некоторые поезда |
РБ 5 | Главный вокзал Касселя – Кассель-Вильгельмсхёэ – Бебра – Бад-Херсфельд – Фульда | 60 мин. |
РБ 45 | Лимбург – Вайльбург – Альбсхаузен – Вецлар – Гиссен – Альсфельд – Фульда | 60 минут; 20/60 мин (полив – комар и Альсфельд-Фульда по будням) |
РЭ 50 | Франкфурт – Франкфурт Юг – Оффенбах – Ханау – Гельнхаузен – Фульда (– Бебра) | 60 мин. |
РБ 52 | Фульда - Айхенцель - Люттер - Герсфельд | 60 мин. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифная информация 2021» (PDF) . Транспортная ассоциация Рейн-Майн . 1 января 2021 г. с. 137. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Посреди жизни» . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ область Гессен; Федеральное управление железных дорог Франкфурта (М), ред. (ок. 1975 г.). Новая линия Ганновер-Кассель-Вюрцбург: Информация 1 (брошюра, 12 страниц) (на немецком языке). Федеральные железные дороги Германии . п. 10.
- ^ «Новая линия Ганновер – Вюрцбург: район Фульды. Информация» (брошюра) (на немецком языке). Федеральные железные дороги Германии . в. 1976.
- ^ Jump up to: а б Проектная группа H/W Mitte штаба железнодорожного строительства, изд. Линия Новый Ганновер – Вюрцбург, район планирования Митте, участок планирования (PA) 17: городской район Фульда (брошюра, 6 страниц формата А4) (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Федеральные железные дороги Германии .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Проектная группа NBS Frankfurt из Bahnbauzentrale, изд. Фульда – Реконструкция объектов вокзала (брошюра, 6 страниц А4) (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Федеральные железные дороги Германии .
- ^ Проектная группа Ганновер-Вюрцбург Митте Франкфуртского федерального управления железных дорог (ред.). Новая линия Ганновер – Вюрцбург. Участок Кассель – Фульда (брошюра, 46 стр., ситуация: октябрь 1984 г.) (на немецком языке). Федеральные железные дороги Германии . стр. 13 ф.
- ^ Гельмут Вебер; Вальтер Энгельс; Хельмут Маак (1979). «Новая линия Ганновер – Вюрцбург». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 28 (10): 725–734.
- ^ Питер Гетте (2011). Легкие поезда F Deutsche Bundesbahn (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-729-9 .
- ^ «Парламентская группа СДПГ по варианту III». Fuldaer Zeitung (на немецком языке). Нет. 264. 12 ноября 1977. с. 13.
- Государственное управление по охране памятников Гессена, изд. Железная дорога в Гессене. Памятники культуры в Гессене. Топография памятников ФРГ (на немецком языке). Том 2. Тайсс Верлаг Штутгарт. п. 322. ИСБН 3-8062-1917-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План путей станции Фульда» (PDF, 319 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 1 декабря 2011 г.