Линия связи Гамбург-Альтона
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |
Линия связи Гамбург-Альтона | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Соединительная железная дорога Гамбург-Альтона | |
Номер строки |
| |
Местный | Гамбург , Германия | |
Услуга | ||
Номер маршрута |
| |
Технический | ||
Электрификация |
| |
|
( Линия Гамбург-Альтона нем . Hamburg -Altonaer Verbindungsbahn ) — железнодорожная линия в Гамбурге , Германия. В настоящее время он соединяет линии с севера и северо-запада Гамбурга и станции Альтона с главным железнодорожным вокзалом Гамбурга , а также линии на юго-запад, юг и восток. Первоначально спроектированная только как грузовая линия, сейчас она является одной из самых загруженных линий в Германии. Он включает в себя пригородные пути Hamburg Stadtbahn , первоначально являвшиеся ядром городской городской железной дороги Гамбурга .
История
[ редактировать ]
Первое железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В 1842 году железнодорожная компания Гамбург-Бергедорф открыла линию длиной 16,5 км от Гамбурга до Бергедорфа . В 1846 году эта линия была продлена до Берлина . Два года спустя железнодорожная компания Альтона-Киль открыла линию на Киль . Изначально сообщения между Альтоной и Гамбургом не было, поэтому груз, перемещавшийся с одной линии на другую, приходилось перегружать несколько раз, что отнимало много времени и дорого. Поэтому между станциями была построена двухпутная линия связи.
На маршрут линии в районе Гамбурга сильно влияют бывшие городские стены. , был построен свайный мост Первоначально для пересечения реки Альстер который в 1868 году был заменен новым мостом Ломбардсбрюке . Железная дорога была открыта на двух участках:
- 30 сентября 1865 г.: Альтона – Лопатка.
- 16 июля 1866 г.: Лопатка – Клостертор.
К югу от станции Клостертор на улицах были временные железнодорожные пути, ведущие к вокзалу Берлин, а с 1872 года — к вокзалу Венло.
30 лет спустя линия уже достигла своего предела, и пришлось добавить дополнительную мощность.
Увеличение мощности и расширение линии
[ редактировать ]30 декабря 1898 года Пруссия , город Гамбург и железнодорожная компания Любек-Бюхен договорились о следующих элементах соединительной линии:
- строительство нового центрального железнодорожного вокзала для замены бывших конечных станций линий на Любек, Берлин и Ганновер, а также станции Клостертор и соединения сходящихся маршрутов,
- подъем линии для ликвидации всех железнодорожных переездов, включая строительство отдельной северной пары линий для пригородных поездов и
- продление линии связи до Хассельбрука. Это относилось только к пригородной линии, поскольку линия Любек – Гамбург уже существовала для междугороднего сообщения.
Расширение Ломбардсбрюке было завершено в 1901 и 1902 годах, включая добавление пригородной линии. Несмотря на то, что строительные работы уже шли, 12 декабря 1904 года было подписано новое соглашение, известное как Ohlsdorfer Vertrag (Ольсдорфский контракт), предусматривающее:
- продление строящейся железной дороги через Бармбек до Ольсдорфа со строительством грузовых станций на двух станциях, и
- электрификация всей Stadtbahn ( городской железной дороги ) между Бланкенезе, Альтоной, Hauptbahnhof (центральным вокзалом) и Ольсдорфом.
Решение об электрификации было принято Прусскими государственными железными дорогами в качестве оператора пути после того, как они уже провели обширные испытания на линии Шеневайде – Шпиндлерсфельд в Берлине с использованием воздушных линий переменного тока 6,3 кВ, 25 Гц напряжением , системы, которую они выбрали для Гамбурга.
В конце 1906 года работы были завершены. Городская и пригородная линия до Ольсдорфа была введена в эксплуатацию 5 декабря 1906 года; день спустя был сдан в эксплуатацию новый главный вокзал Гамбурга. Примерно через год движение электропоездов началось на Штадтбане и всех пригородных железных дорогах, что сделало сеть Гамбурга первой электрифицированной сетью пригородных железных дорог в Германии.
Преобразование в постоянный ток и расширение городской железной дороги
[ редактировать ]Эксплуатация кондиционеров продолжалась до конца 1930-х годов с небольшими проблемами в обслуживании. Однако тем временем на берлинской городской железной дороге было налажено электрическое управление постоянным током . Поскольку технологию, используемую в Гамбурге, все равно пришлось заменить, было решено перейти на использование по третьей шине постоянного тока . Еще до того, как это решение было принято, городские и пригородные железные дороги были обозначены как S-Bahn в 1934 году, через четыре года после того, как сеть Берлина получила такое название.
В отличие от 800-вольтовой мощности, используемой в Берлине, в Гамбурге было выбрано напряжение 1200 вольт, что технически было максимальным напряжением, которое можно было использовать в железнодорожных перевозках. Аналогичным образом было решено использовать третий рельс нижнего контакта, который имел явное преимущество в точках , поскольку питание третьего рельса не нужно было прерывать. В 1940 году начался переход на новую систему, но из-за войны переход не удалось завершить до 1955 года.
С 1960-х годов продолжалось расширение сети пригородных железных дорог. Хотя линия сообщения, являющаяся ядром городской железной дороги, имела хороший пассажиропоток, она касается центра города только на его северной окраине. Таким образом, новая центральная линия метро (впоследствии известная как City S-Bahn ) была запланирована через центральный район, где было более 300 000 рабочих мест. Это потребовало некоторых изменений в старой главной линии, чтобы обеспечить соединение новой линии метро с главной линией на Центральном вокзале и ее повторное соединение со станцией Альтона с юга. Все здание вокзала Альтона было снесено и впоследствии перестроено в простом стиле 1970-х годов. Причиной строительства нового вокзала стала опасность того, что старое здание вокзала обрушится во время строительства тоннеля. Станция метро городской железной дороги построена с четырьмя путями, что позволяет поездам двигаться задним ходом.
После строительства City-S-Bahn услуги городской железной дороги между Hauptbahnhof и Altona разделены: линии S1, S2 и S3 теперь проходят через туннель, а линии S11, S21 и S31 проходят по старой главной линии.
Станции
[ редактировать ]- Первоначальная станция Альтона была построена на южном конце линии Гамбург-Альтона-Киль . Между 1893 и 1898 годами его заменили новым зданием на 400 метров севернее, поскольку расширение старой станции было невозможно из-за плотной застройки. Бывшая станция была расширена за счет нового северного крыла, чтобы стать новой ратушей Альтоны.
- Новая станция Альтона (до 1938 года известная как Altona Hauptbahnhof ) была открыта в 1898 году. Первоначально она имела восемь путей, но после постройки пригородной станции у нее было десять путей. Здание вокзала изначально было построено в стиле неоготики ; в 1979 году он был перестроен в простом стиле, а в 2002 году отремонтирован.
- Станция Holstenstraße была открыта в 1893 году в качестве замены бывшей станции Schulterblatt во время подъема линии. Первоначально у него были платформы как для междугородного, так и для пригородного сообщения, с залом на каждой платформе и зданием приемной. Они были разрушены во время Второй мировой войны ; было перестроено только здание городской железной дороги, которое заменили в 1990 году. Остатки платформы дальнего следования были снесены в 1970 году.
- Станция Шультерблатт находилась прямо на границе между бывшими городами Гамбург и Альтона. В 1893 году станция была закрыта и заменена станцией Хольстенштрассе .
- Станция Штерншанце находится на нынешнем месте с 1906 года и сейчас является единственной станцией городской железной дороги. Входное здание некогда великолепного зала вокзала сохранилось до сих пор. Станция с таким названием уже существовала с момента открытия линии в 1866 году, новая была создана при поднятии линии, но дальше на запад. Бывшее здание вокзала до сих пор существует к северу от линии.
- Станция Даммтор — самая маленькая станция междугородной связи в Гамбурге. В середине 1980-х годов здание вокзала было прекрасно отреставрировано и внесено в список объектов культурного наследия.
- Главный железнодорожный вокзал Гамбурга был построен в 1906 году к востоку от города в качестве замены трех конечных станций на линиях в Любек, Берлин и Ганновер. Это самый большой самонесущий вокзал в Европе с пролетом 73 м и самая загруженная станция в Германии. В 1983 году рядом с главным железнодорожным вокзалом городской железной дороги была построена подземная платформа для улучшения пассажирских перевозок.

- Станция Клостертор до завершения строительства нового Hauptbahnhof была конечной станцией соединительной линии. Он был соединен кривой с линией на Берлин. Позже было построено еще одно сообщение с Ганновершер Банхоф и портовой железной дорогой Гамбурга.
Станция Клостертор находится в конце фактической линии связи. С 1902 по 1906 год линия Штадтбан была продлена параллельно линии Любек-Гамбург до Хассельбрука, где она поворачивала в сторону Ольсдорфа.
- Станция Липпельтштрассе работала между 1903 и 1906 годами, во время реконструкции соединительной линии в качестве временной конечной остановки берлинской линии, но только для поездов из Бергедорфа и Бюхена . Поезда дальнего следования из Берлина все еще ходили по старой линии до станции Клостертор , но и это было остановлено в 1906 году.
- Станция Berliner Tor была построена с расширением до Ольсдорфа в 1906 году. Сейчас это одна из крупнейших развязок в сети Гамбурга, поскольку на станции от Stadtbahn ответвляется линия , которая идет параллельно основной линии на Берлин и двум станциям метро. линии также проходят через станцию. Станция скоростной железной дороги расположена на двух уровнях: нижний обслуживает поезда до и из Хассельбрука, а верхний уровень обслуживает поезда до Бергедорфа.
- Станция Ландвера была открыта как часть пристройки к Ольсдорфу в 1906 году. Здесь был зал для приемов в стиле необарокко , но он был поврежден во время Второй мировой войны и восстановлен лишь частично. В 1970-е годы здание снесли.
- Станция Хассельбрук , открытая в 1907 году, является узловой станцией между Stadtbahn и Vogelfluglinie . Помимо станции скоростной железной дороги, здесь есть платформа для региональных перевозок.
- Станция Wandsbeker Chaussee была открыта в 1906 году и расположена на одноименной улице. Он соединен с линией метро U1 с момента ее расширения в 1962 году.
- Станция Фридрихсберг расположена в районе Дульсберг и также была открыта в 1906 году.
- Станция Бармбек является пересадочным пунктом между линиями метро U2 и U3 и скоростной железной дорогой S1 и S11. Пригородная станция была открыта как часть всего маршрута между Hauptbahnhof и Ohlsdorf 5 декабря 1906 года. Станция метро была открыта 15 февраля 1912 года. В 1918 году во время строительства Walddörfer станция расширилась до нынешних шести платформенных путей. (лесные деревни) Железная дорога, ныне часть линии метро U2.
- Станция Alte Wöhr была открыта в 1931 году под названием Stadtpark . Он был переименован в начале 1970-х годов, чтобы избежать путаницы с близлежащей станцией метро, которая тогда также называлась Stadtpark , но теперь называется Saarlandstraße .
- Станция Рюбенкамп была открыта в 1913 году для обслуживания новой больницы в Бармбеке, а затем и жилого района Бармбек-Норд.
- Станция Ольсдорф была конечной станцией Stadtbahn, когда она открылась в 1906 году. С 1914 года можно было пересаживаться между S-Bahn и U-Bahn (ныне линия U1). В 1918 году открылась железная дорога Альстер-Вэлли от Ольсдорфа до Поппенбюттеля . В 1924 году она была включена в состав пригородной железной дороги Гамбурга. В 1940 году участок Ольсдорф – Поппенбюттель стал первой линией городской железной дороги Гамбурга, электрифицированной постоянным током. К югу от станции находится депо Гамбург-Ольсдорф, где хранятся и обслуживаются все поезда городской железной дороги Гамбурга.
11 декабря 2008 года открылась линия метро S-Bahn от Ольсдорфа до аэропорта Гамбурга .
Операции
[ редактировать ]Линии городской железной дороги S11 (Бланкенезе – Ольсдорф), S21 (Эльбгауштрассе – Аумюле) и S31 (Альтона – Нойграбен) проходят по двум северным путям соединительной линии (Stadtbahn ) . Два южных пути используются поездами дальнего и регионального следования. Многие поезда, идущие на юг или обратно, обслуживают не только главный вокзал , но и станцию Альтона. Первоначальная цель железнодорожной линии - обработка грузовых перевозок - теперь обслуживается грузовой объездной дорогой Гамбурга , проходящей через северные пригороды.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ] (на немецком языке). Шверс + Стена. 2009. с. 119. ИСБН 978-3-89494-139-0 .
Источники
[ редактировать ]- Яниковски, Андреас; Йорг Отт (2002). S-Bahn Германии. История, технологии, компании. (Городские железные дороги Германии. История, технологии, эксплуатация) (на немецком языке). Штутгарт: транспресс Verlag. ISBN 3-613-71195-8 .
- Хойер, Герман; Лоуренц, Дирк; Висмюллер, Бенно (2006). Центральный вокзал Гамбурга (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag GmbH. ISBN 3-88255-721-4 .