Станция Бамберг
Соединительная станция | |||||
![]() Здание вокзала и привокзальная площадь | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Людвигстр. 6, Бамберг , Бавария Германия | ||||
Координаты | 49 ° 54'3 "N 10 ° 53'58" E / 49,90083 ° N 10,89944 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 7 | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Фридрих Бюркляйн | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 393 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | НБА [ 2 ] [ нужна страница ] | ||||
РНР | 8000025 | ||||
Категория | 2 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | ВГН : 1101 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | |||||
История | |||||
Открыто | 1 сентября 1844 г. [ 4 ] | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Вокзал Бамберг — единственный пассажирский вокзал города Бамберг в Верхней Франконии в немецкой земле Бавария . Это крупная узловая станция для пригородных поездов Deutsche Bahn и Agilis , а также регулярно обслуживаемая поездами Intercity-Express и Intercity . Станция находится на железнодорожных линиях Нюрнберг-Бамберг , Бамберг-Хоф и Бамберг-Роттендорф . Она имеет семь платформенных путей и классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 2 . [ 1 ] Это северная конечная остановка линии S1 городской железной дороги Нюрнберга .
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена в восточной части Бамберга, к северо-востоку от Регница . По его периметру проходят улицы Людвигштрассе на западе, Штаркенфельдштрассе на юге, которая пересекает железнодорожные пути по мосту, Бреннерштрассе на востоке и Цольнерштрассе на севере, которая проходит в подземном переходе под путями. Луитпольдштрассе соединяет центр города с Людвигштрассе напротив привокзальной площади. Здание вокзала расположено к западу от железнодорожных объектов и имеет адрес: Людвигштрассе, 6.
История
[ редактировать ]Станция была основана в 1844 году как конечная остановка линии Нюрнберг-Бамберг, построенной Королевскими баварскими государственными железными дорогами . 25 августа 1844 года на станцию прибыл первый поезд, хотя официальная эксплуатация началась в октябре 1844 года. Вскоре после открытия в апреле 1845 года станция стала штаб-квартирой Королевских баварских государственных железных дорог в Бамберге. [ 5 ] В 1846 году линия была продлена до Хофа на севере. Строительство здания в это время еще продолжалось и оно было открыто в сентябре 1846 года. Здание спроектировал архитектор Фридрих Бюркляйн , спроектировавший несколько вокзалов в Баварии.
В 1852 году железнодорожная линия Вюрцбург-Бамберг, ныне Бамберг-Роттендорф, была соединена со станцией Бамберг, которая в результате стала железнодорожным узлом. Поэтому входной корпус был расширен и получил дополнительный этаж. Это переоборудование было завершено в 1858 году. В 1866 году на станции Бамберг была установлена первая сигнальная будка. [ 4 ]
С 1897 по 1922 год привокзальная площадь вокзала была основным узлом трамваев Бамберга, которые обслуживались тремя из четырех линий сети. Трамваи были закрыты в 1924 году и заменены автобусами.
В 1908 году была открыта еще одна линия на Шесслиц . В это время в Бамберге также было локомотивное депо. [ 5 ] В связи с увеличением количества поездов в 1900-1908 годах входное здание было снова расширено и получило вестибюль. [ 6 ]
В 1939 году Немецкая рейхсбан электрифицировала железнодорожный вокзал вместе с линиями на Хоф и Нюрнберг , поскольку он был остановкой на главном междугороднем сообщении между Берлином и Мюнхеном . Из-за повреждений, нанесенных станции во время Второй мировой войны, ее значение для междугороднего сообщения в последующие годы снизилось. Хотя реконструкция прошла быстро, станция Бамберг потеряла дальнейшее движение, поскольку создание советской оккупационной зоны в 1946 году привело к потере междугородной связи.
В 1948 году старые механические сигнальные коробки были заменены новой электромеханической блокировкой. [ 5 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция имеет семь сквозных путей, проходящих мимо четырех платформ, причем платформа 1 является базовой. Седьмой трек имеет номер 8. [ 7 ] Каждая платформа крытая и имеет цифровые табло . Все платформы соединены подземным пешеходным переходом, соединенным с домашней платформой. Кроме того, станция полностью доступна для людей с ограниченными возможностями на лифтах.
Здание приёмной
[ редактировать ]Трехэтажное историческое здание вокзала построено из песчаника и разделено тремя крыльями. Он имеет слегка приподнятую центральную часть, дополненную двухэтажным вестибюлем и невысокой черепичной крышей. Крыша подъезда металлическая. Первоначально на вокзале была «комната принца» ( Fürstenzimmer ), но она не сохранилась. Помимо здания приемной, к северу от зданий вокзала есть еще три связанных здания, которые охраняются как памятники . [ 6 ]
В здании вокзала разместился туристический центр и магазины.
Данные платформы
[ редактировать ]Длина и высота платформы следующие: [ 8 ]
- Трек 1: длина 140 м, высота 55 см.
- Трек 2: длина 370 м, высота 76 см.
- Трек 3: длина 405 м, высота 76 см.
- Трасса 4 и 5: длина 197 м, высота 76 см.
- Трек 6: длина 405 м, высота 76 см.
- Трасса 8: длина 378 м, высота 76 см.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Станция Бамберг обслуживается каждые два часа поездами Intercity-Express по маршруту Берлин – Мюнхен . Станцию Бамберга обслуживают две Intercity пары поездов каждый день.
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ИК 17 | Венский лес : ( Варнемюнде –) Росток – Берлин – Лейпциг – Галле – Йена – Заальфельд – Лихтенфельс – Бамберг – Фюрт – Нюрнберг – Регенсбург – Пассау – Вена |
Одна пара поездов |
ЛЕД 18 | Гамбург – Берлин – Галле – Эрфурт – Бамберг – Нюрнберг (– Ингольштадт / Аугсбург ) – Мюнхен | Каждые 2 часа |
ЛЕД 28 | Гамбург – Берлин – Лейпциг – Эрфурт – Бамберг – Нюрнберг – Ингольштадт / Аугсбург – Мюнхен | |
ИК 61 | Лейпциг – Наумбург – Йена Паради – Заальфельд – Лихтенфельс – Бамберг – Нюрнберг – Штутгарт – Карлсруэ |
Региональные службы
[ редактировать ]Бамберг также участвует в региональных перевозках по трем маршрутам Regional-Express и двум маршрутам Regionalbahn Deutsche Bahn, а также по линии Agilis. Его также обслуживает линия S 1 городской железной дороги Нюрнберга , идущая до Нюрнберга каждый час.
Класс поезда | Маршрут | Интервал | Подвижной состав | ||
---|---|---|---|---|---|
РЭ 42 | Франкония-Тюрингия Экспресс (FTX): Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Форхгайм – Хиршайд – Бамберг |
– Лихтенфельс – Заальфельд – Йена – Лейпциг | каждые 2 часа | Класс 442 ( талант 2 ) | |
РЭ 20 | – Хасфурт – Швайнфурт – Вюрцбург | каждые 2 часа 1 | |||
РЭ 49 | – Лихтенфельс (порции:) |
– Кобург – Зоннеберг | каждые 2 часа | ||
РЭ 14 | – Кронах – Заальфельд | ||||
РЭ 19 | – Кобург (– Зоннеберг) | каждые 2 часа | класс 193+ двухэтажные автобусы | ||
РЭ 32 | Главная-Продажи-Экспресс : Бамберг – Лихтенфельс – Нойенмаркт-Вирсберг – |
Байройт (- Пегниц - Нюрнберг) | каждые 2 часа | Класс 612 (РегиоСвингер) | |
РЭ 35 | Хоф (Заале) | ||||
РЭ 54 | Главный Шпессар Экспресс (MSX): Бамберг – Хасфурт – Швайнфурт – Вюрцбург – Гемюнден – Ашаффенбург – Ханау – Майнталь – Франкфурт |
каждые 2 часа | Класс 445 ( ТвинДекс-Варио ) | ||
РЭ 55 | Досуг Экспресс Франкония : Бамберг – Хасфурт – Швайнфурт – Гемюнден – Ашаффенбург – Ханау – Оффенбах – Франкфурт |
индивидуальный услуга | |||
РБ 53 | Майнфранкенбан : ( Шлюхтерн – Йосса – Гемюнден –) Вюрцбург – Швайнфурт – Хасфурт – Бамберг |
каждые 2 часа | Класс 440 ( Корадия Континенталь ) | ||
Майнфранкенбан : (Йосса – Гемюнден – Вюрцбург – Швайнфурт –) Хасфурт – Бамберг |
каждые 2 часа | ||||
РБ 25 | ( Кронах –) Лихтенфельс – Бамберг | ежечасно | Класс 442 (талант 2) | ||
РБ 26 | ( Форххайм -) Бамберг - Брайтенгюсбах - Эберн | ежечасно | Класс 650 ( Регио-Шаттл RS1 ) | ||
РБ 22 | (Лихтенфельс –) Бамберг – Форхгайм – Эберманштадт | индивидуальное обслуживание | |||
С1 | Бамберг – Форхгайм – Эрланген – Фюрт – Нюрнберг – Лауф – Херсбрук – Хартманнсхоф | ежечасно | Класс 442 (талант 2) |
Общественный транспорт
[ редактировать ]
Автобусная остановка возле вокзала, которая находится к югу от здания вокзала, обслуживается девятью городскими автобусными маршрутами, которыми управляет Stadtwerke Bamberg . Многие из них ходят по будням с интервалом в 15 минут. Таким образом, до центрального автовокзала в центре города ходят автобусы примерно каждые три-пять минут. есть другие автобусные остановки: Bahnhof/Post , Bahnhof Atrium и Bahnhof/Brennerstraße Кроме того, рядом со станцией . Есть также региональные автобусные маршруты других операторов. Такси также доступны на привокзальной площади перед зданием вокзала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland [ Атлас железных дорог Германии ] (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «План тарифной зоны: вся территория ВГН» (PDF) . Транспортная ассоциация Большого Нюрнберга . 1 января 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2019 г. . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Банхоф Бамберг» (на немецком языке). Буркхард Тиль. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Юнгвирт, Майкл. «История первой государственной железной дороги Баварии» . KBS820.de . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Бамберг» . База данных (на немецком языке). Баварское государственное управление по охране памятников. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «План пути станции» . Stationsdatenbank Bayern (на немецком языке) . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Бамберг - Station der DB Station&Service AG» (на немецком языке). Дойче Бан. 5 октября 2022 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- Гейдрих, Норберт; Шмитт, Бернд; Штюлляйн, Дитер (2003). Железнодорожный узел Бамберга (на немецком языке). Нойштадт возле Кобурга: специализированное книжное издательство по железным дорогам. ISBN 3-9805967-8-8 .
- Гейдрих, Норберт; Кемпф, Норберт (1995). Хроника вокзала Бамберга: данные и факты (на немецком языке). Швайнфурт: H-und-L-Publ.-Souvenirs-Verlag Bleiweis.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План пути и фотографии станции» (на немецком языке). Gleistreff.de . Проверено 6 ноября 2011 г.