Jump to content

Стэнли Кеннеди-старший.

Стэнли Кармайкл Кеннеди-старший
Фото предоставлено архивом Hawaiian Airlines
Рожденный 7 июля 1890 г.
Умер 19 апреля 1968 г. ) ( 1968-04-19 ) ( 77 лет
Гонолулу, Гавайи, США
Место отдыха Кладбище Оаху
Альма-матер Стэнфордский университет
Род занятий Основатель, президент и председатель Hawaiian Airlines
Годы активности 1929–1968
Супруг Марта Давенпорт
Дети 2
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1917-1919
Классифицировать Прапорщик
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Звезда цитирования / Серебряная звезда

Стэнли Кармайкл Кеннеди-старший (7 июля 1890 — 19 апреля 1968) — летчик ВМС США во время Первой мировой войны , обладатель мирового рекорда и обладатель Серебряной звезды , пионер коммерческой авиации на Гавайских островах и основатель компании Hawaiian Airlines , один из старейших действующих авиакомпаний мира. [ 1 ] Кеннеди руководил Hawaiian Airlines с момента ее основания в 1929 году до тех пор, пока не ушел из повседневной деятельности в 1955 году. Он оставался председателем правления до своей смерти в 1968 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кеннеди родился в Гонолулу, Гавайи, в семье Джеймса А. и Минни К. (Киркланд) Кеннеди 7 июля 1890 года. [ 2 ] Его отец был иммигрантом из Шотландии , который прошел путь до должности руководителя металлургического завода в Гонолулу, а затем в 1902 году стал президентом компании Inter-Island Steam Navigation Company , которая обеспечивала пассажирские и грузовые перевозки на Гавайских островах. [ 3 ] Кеннеди учился в школе Пунахау в Гонолулу, которую окончил в 1908 году, а затем поступил в Стэнфордский университет, который окончил в 1912 году. Он вернулся в Гонолулу, чтобы работать на своего отца в компании Inter-Island Steam Navigation Company. [ 4 ]

Прапорщик Стэн Кеннеди, около 1917 года.
[ редактировать ]

Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Кеннеди вступил в ВМС США 27 июня 1917 года. [ 5 ] Его отправили в Массачусетский технологический институт на шесть недель обучения военно-морских офицеров, а затем на военно-морскую авиабазу Пенсакола, чтобы получить крылья ВМФ. [ 3 ] Он числится как военно-морской авиатор № 302. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Прапорщик Кеннеди находился в Англии , управляя Curtiss H-16 гидросамолетами и патрулируя Северное море в поисках немецких подводных лодок . Во время одного из полетов Кеннеди и его команда патрулировали 7 часов 59 минут, установив мировой рекорд продолжительности полета и заработав награду ВМФ Citation Star / Silver Star . [ 7 ] [ 4 ]

Карьера в авиакомпании

[ редактировать ]

Создание межостровных авиалиний

[ редактировать ]

Кеннеди вернулся с Первой мировой войны и возобновил свою карьеру в компании Inter-Island Steam Navigation Company. Его опыт управления гидросамолетами привел его к возможности использовать гидросамолеты для связи жителей Гавайев. [ 8 ] Он обратился к отцу с просьбой добавить к предложениям его компании подразделение гидросамолетов, но его отец рассматривал самолеты как « летающие игрушки ». [ 9 ] использовать только в хорошую погоду. [ 4 ]

Вскоре после смерти его отца в 1926 году предложение Кеннеди совету директоров компании было принято, и 30 января 1929 года Inter -Island Airways стала юридическим лицом, а Кеннеди был назначен вице-президентом и генеральным директором. [ 9 ] Член правления Inter-Island Steam Ф.К. Атертон был назначен президентом для контроля за инвестициями в размере 300 000 долларов. [ 4 ]

Первыми сотрудниками, которых нанял Кеннеди, были пилот ВМФ Чарльз Эллиот в качестве главного пилота и армейский пилот Карл Ковер в качестве оперативного менеджера. Кеннеди, Ковер и Эллиот, будучи ветеранами Первой мировой войны, решили, что День перемирия (11 ноября) станет первым полетом на самолетах-амфибиях Sikorsky S-38 . 11 ноября 1929 года мечта Кеннеди о регулярном авиасообщении с Гавайскими островами осуществилась, когда Эллиот и Ковер вылетели на двух самолетах Сикорского из Гонолулу в Мауи , а затем в Хило . [ 9 ]

Inter-Islands Airways Sikorsky S-43 на Молокаи

Открытие авиакомпании через месяц после краха Уолл-стрит в 1929 году оказалось непростой задачей. Однако Совет директоров очень доверял Кеннеди, сделав его президентом компаний Inter-Island Steam Navigation и Inter-Island Airways в феврале 1933 года. [ 4 ] Авиакомпания терпела убытки первые 5 лет, пока Кеннеди не смог заключить контракт на авиапочту, начиная с 8 октября 1934 года. [ 9 ] [ 10 ] Это позволило Кеннеди начать поиск более крупных самолетов для эксплуатации, и через 10 дней после первого рейса авиапочты он остановил свой выбор на Sikorsky S-43 , сделав Inter-Island Airways стартовым заказчиком этого нового самолета. [ 9 ] [ 4 ]

Расширение за пределы островов

[ редактировать ]

Кеннеди теперь стремился расширить возможности Inter-Island Airways для полетов на материковую часть США. Чтобы продемонстрировать это, 1 октября 1941 года Кеннеди изменил название авиакомпании на Hawaiian Airlines. [ 9 ] В 1943 году Совет по гражданской авиации (CAB) опубликовал для подачи заявки маршрут из Гонолулу в Сан-Франциско с остановкой в ​​Лос-Анджелесе . Кеннеди и TWA президент Джек Фрай объединились в петиции, согласно которой Hawaiian будет летать по маршрутам, TWA отзовет свою заявку в обмен на 20% акций Hawaiian Airlines. [ 4 ] Кеннеди потратил много времени и денег на поездку в Вашингтон, округ Колумбия, обсуждая дело Гавайана в CAB, но, поскольку компания Pacific Overseas Airline подала заявку, у них не было шанса подать заявку, CAB решил начать весь процесс подачи заявки заново. но Кеннеди обошлось слишком дорого, чтобы попытаться еще раз. [ 4 ]

Процесс подачи заявки на новое место возобновился в 1959 году, после того как Кеннеди передал пост президента Арту Льюису, но остался председателем правления. На этот раз компания Hawaiian летела на материк на чартерных самолетах DC-6 и чувствовала, что у них есть отличный шанс выиграть этот маршрут. И снова безрезультатно, маршрут был передан Western Airlines . [ 4 ] Кеннеди никогда не сможет увидеть, как его авиакомпания летает на материк по расписанию, поскольку гавайцам придется ждать до принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года.

Первое регулярное грузовое авиационное сообщение в США.

[ редактировать ]

После нападения на Перл-Харбор в 1941 году губернатор территории Джозеф Пойндекстер ввел военное положение на Гавайях. [ 11 ] Управление военного судоходства взяло под свой контроль все корабли Inter-Island Steam Navigation, но разрешило Hawaiian Airlines работать под контролем армии. [ 7 ] Корабли, которые раньше снабжали острова потребительскими товарами, теперь были предназначены для перевозки солдат, боеприпасов и других военных грузов по островам. Кеннеди обратился в CAB с просьбой разрешить компании Hawaiian перевозить эти потребительские товары на своих самолетах и ​​получил Сертификат США на авиаперевозки № 1. [ 9 ] [ 7 ] Компания Hawaiian убрала сиденья трех оставшихся у нее S-43 и единственного оставшегося S-38 , чтобы использовать их для грузовых рейсов, что позволило ее DC-3 перевозить пассажиров. [ 7 ] 20 марта 1942 года Кеннеди наблюдал, как первый грузовой авиарейс компании Hawaiian отправился на службу жителям Гавайев. [ 9 ]

Hawaiian Air DC-9 в полете

Реактивный сервис

[ редактировать ]

1 апреля 1966 года Кеннеди стал свидетелем последней крупной вехи своего пребывания в должности на Гавайях - введения в эксплуатацию самолетов DC-9 для межостровных рейсов. [ 7 ] За время руководства компанией Hawaiian Кеннеди он превратил ее из молодой авиакомпании, летающей на 8-местных гидросамолетах, в авиакомпанию, имеющую парк современных реактивных авиалайнеров. [ 7 ]

Межостровная паровая навигационная компания

[ редактировать ]

Кеннеди был президентом компании Inter-Island Steam Navigation Company с февраля 1933 года, пока она не прекратила свою деятельность в 1947 году. [ 4 ] После Второй мировой войны у Hawaiian Airlines был хорошо налаженный бизнес по пассажирским и грузовым авиаперевозкам между островами. Авиакомпания Aloha Airlines начала пассажирские перевозки между островами в 1946 году, создав больше доступных мест и создав жесткую конкуренцию. [ 3 ] 14-часовой ночной рейс на пароходе из Гонолулу в Хило стал устаревшим видом транспорта, когда люди и грузы могли долететь туда за полтора часа. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После того, как Кеннеди вернулся домой из Стэнфорда , он встретил Марту Дэвенпорт на пароходе между островами, когда она отдыхала на Гавайях из своего дома в Чаттануге, штат Теннесси . Они писали друг другу после отпуска и продолжили во время Первой мировой войны. [ 6 ] По пути домой после войны Кеннеди остановился в Чаттануге, чтобы жениться на Марте, а затем они вместе продолжили путь в Гонолулу. [ 6 ] Они жили в доме на берегу моря недалеко от Айна Хайна , к востоку от Гонолулу , и имели дом на выходные в Кахуку , на северном берегу острова Оаху . [ 6 ]

Кеннеди также был президентом компании Coca-Cola Bottling Co. на Гавайях, а также Торговой палаты Гонолулу. [ 12 ]

Кеннеди умер от сердечного приступа 19 апреля 1968 года в своем доме на берегу моря в Кахуку в возрасте 77 лет, завершив свой срок на посту председателя правления Hawaiian Airlines. [ 4 ] Он похоронен на кладбище Оаху в Нууану .

  1. ^ «Самая старая авиакомпания в мире, которая все еще работает» . WorldAtlas.com . Проверено 15 октября 2018 г.
  2. ^ «Рождение и крещение на Гавайях, 1852–1933» . Familysearch.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Форман, Питер (2005). Крылья Рая . Кайлуа, Гавайи: Barnstormer Books. стр. 5–101. ISBN  978-0-9701594-4-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бэнхэм, Расс (2014). Гавайский . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Гринвич. стр. 29–105. ISBN  978-1-941800-00-3 .
  5. ^ «Черновики регистрационных карточек Первой мировой войны США, 1917-1918 гг.» . Familysearch.com . Проверено 14 октября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Алиса, Синески. «Интервью со Стэнли Кеннеди-младшим» (PDF) . eVols в Гавайском университете . Проект устной истории Фонда Ватумалла . Проверено 7 октября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коэн, Стэн (1994). Гавайские авиалинии . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. стр. 9–85. ISBN  978-0-933126-81-7 .
  8. ^ «Собственная авиакомпания Гавайев» . Смитсоновский музей авиации и космонавтики . Проверено 14 октября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тиле, Рэй (1994). Кеннеди «Гавайские авиалинии» . Кайлуа, Гавайи: Издательство Оломана. стр. 1–227. ISBN  978-0-9643365-0-6 .
  10. ^ «Отпразднуйте почетного обладателя наследия Стэнли Кеннеди-старшего» . Менеджмент туристической индустрии, Гавайский университет . Проверено 15 октября 2018 г.
  11. ^ Ассошиэйтед Пресс (6 декабря 2007 г.). «Выжившие вспоминают, как жили в страхе после нападения на Перл-Харбор» . Фокс Ньюс . Проверено 15 октября 2018 г.
  12. ^ Перес, Роб (2 ноября 1999 г.). «Авиакомпания Interisland взлетела в 1929 году» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 4 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b1668bab15997805f6ae3064ba3994__1712884320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/94/34b1668bab15997805f6ae3064ba3994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Kennedy Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)