Стэнли Кеннеди-старший.
Стэнли Кармайкл Кеннеди-старший | |
---|---|
![]() Фото предоставлено архивом Hawaiian Airlines | |
Рожденный | 7 июля 1890 г. |
Умер | 19 апреля 1968 г. Гонолулу, Гавайи, США | ( 77 лет
Место отдыха | Кладбище Оаху |
Альма-матер | Стэнфордский университет |
Род занятий | Основатель, президент и председатель Hawaiian Airlines |
Годы активности | 1929–1968 |
Супруг | Марта Давенпорт |
Дети | 2 |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1917-1919 |
Классифицировать | Прапорщик |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Звезда цитирования / Серебряная звезда |
Стэнли Кармайкл Кеннеди-старший (7 июля 1890 — 19 апреля 1968) — летчик ВМС США во время Первой мировой войны , обладатель мирового рекорда и обладатель Серебряной звезды , пионер коммерческой авиации на Гавайских островах и основатель компании Hawaiian Airlines , один из старейших действующих авиакомпаний мира. [ 1 ] Кеннеди руководил Hawaiian Airlines с момента ее основания в 1929 году до тех пор, пока не ушел из повседневной деятельности в 1955 году. Он оставался председателем правления до своей смерти в 1968 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кеннеди родился в Гонолулу, Гавайи, в семье Джеймса А. и Минни К. (Киркланд) Кеннеди 7 июля 1890 года. [ 2 ] Его отец был иммигрантом из Шотландии , который прошел путь до должности руководителя металлургического завода в Гонолулу, а затем в 1902 году стал президентом компании Inter-Island Steam Navigation Company , которая обеспечивала пассажирские и грузовые перевозки на Гавайских островах. [ 3 ] Кеннеди учился в школе Пунахау в Гонолулу, которую окончил в 1908 году, а затем поступил в Стэнфордский университет, который окончил в 1912 году. Он вернулся в Гонолулу, чтобы работать на своего отца в компании Inter-Island Steam Navigation Company. [ 4 ]

Военно-морская карьера
[ редактировать ]Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Кеннеди вступил в ВМС США 27 июня 1917 года. [ 5 ] Его отправили в Массачусетский технологический институт на шесть недель обучения военно-морских офицеров, а затем на военно-морскую авиабазу Пенсакола, чтобы получить крылья ВМФ. [ 3 ] Он числится как военно-морской авиатор № 302. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Прапорщик Кеннеди находился в Англии , управляя Curtiss H-16 гидросамолетами и патрулируя Северное море в поисках немецких подводных лодок . Во время одного из полетов Кеннеди и его команда патрулировали 7 часов 59 минут, установив мировой рекорд продолжительности полета и заработав награду ВМФ Citation Star / Silver Star . [ 7 ] [ 4 ]
Карьера в авиакомпании
[ редактировать ]Создание межостровных авиалиний
[ редактировать ]Кеннеди вернулся с Первой мировой войны и возобновил свою карьеру в компании Inter-Island Steam Navigation Company. Его опыт управления гидросамолетами привел его к возможности использовать гидросамолеты для связи жителей Гавайев. [ 8 ] Он обратился к отцу с просьбой добавить к предложениям его компании подразделение гидросамолетов, но его отец рассматривал самолеты как « летающие игрушки ». [ 9 ] использовать только в хорошую погоду. [ 4 ]
Вскоре после смерти его отца в 1926 году предложение Кеннеди совету директоров компании было принято, и 30 января 1929 года Inter -Island Airways стала юридическим лицом, а Кеннеди был назначен вице-президентом и генеральным директором. [ 9 ] Член правления Inter-Island Steam Ф.К. Атертон был назначен президентом для контроля за инвестициями в размере 300 000 долларов. [ 4 ]
Первыми сотрудниками, которых нанял Кеннеди, были пилот ВМФ Чарльз Эллиот в качестве главного пилота и армейский пилот Карл Ковер в качестве оперативного менеджера. Кеннеди, Ковер и Эллиот, будучи ветеранами Первой мировой войны, решили, что День перемирия (11 ноября) станет первым полетом на самолетах-амфибиях Sikorsky S-38 . 11 ноября 1929 года мечта Кеннеди о регулярном авиасообщении с Гавайскими островами осуществилась, когда Эллиот и Ковер вылетели на двух самолетах Сикорского из Гонолулу в Мауи , а затем в Хило . [ 9 ]

Открытие авиакомпании через месяц после краха Уолл-стрит в 1929 году оказалось непростой задачей. Однако Совет директоров очень доверял Кеннеди, сделав его президентом компаний Inter-Island Steam Navigation и Inter-Island Airways в феврале 1933 года. [ 4 ] Авиакомпания терпела убытки первые 5 лет, пока Кеннеди не смог заключить контракт на авиапочту, начиная с 8 октября 1934 года. [ 9 ] [ 10 ] Это позволило Кеннеди начать поиск более крупных самолетов для эксплуатации, и через 10 дней после первого рейса авиапочты он остановил свой выбор на Sikorsky S-43 , сделав Inter-Island Airways стартовым заказчиком этого нового самолета. [ 9 ] [ 4 ]
Расширение за пределы островов
[ редактировать ]Кеннеди теперь стремился расширить возможности Inter-Island Airways для полетов на материковую часть США. Чтобы продемонстрировать это, 1 октября 1941 года Кеннеди изменил название авиакомпании на Hawaiian Airlines. [ 9 ] В 1943 году Совет по гражданской авиации (CAB) опубликовал для подачи заявки маршрут из Гонолулу в Сан-Франциско с остановкой в Лос-Анджелесе . Кеннеди и TWA президент Джек Фрай объединились в петиции, согласно которой Hawaiian будет летать по маршрутам, TWA отзовет свою заявку в обмен на 20% акций Hawaiian Airlines. [ 4 ] Кеннеди потратил много времени и денег на поездку в Вашингтон, округ Колумбия, обсуждая дело Гавайана в CAB, но, поскольку компания Pacific Overseas Airline подала заявку, у них не было шанса подать заявку, CAB решил начать весь процесс подачи заявки заново. но Кеннеди обошлось слишком дорого, чтобы попытаться еще раз. [ 4 ]
Процесс подачи заявки на новое место возобновился в 1959 году, после того как Кеннеди передал пост президента Арту Льюису, но остался председателем правления. На этот раз компания Hawaiian летела на материк на чартерных самолетах DC-6 и чувствовала, что у них есть отличный шанс выиграть этот маршрут. И снова безрезультатно, маршрут был передан Western Airlines . [ 4 ] Кеннеди никогда не сможет увидеть, как его авиакомпания летает на материк по расписанию, поскольку гавайцам придется ждать до принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года.
Первое регулярное грузовое авиационное сообщение в США.
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор в 1941 году губернатор территории Джозеф Пойндекстер ввел военное положение на Гавайях. [ 11 ] Управление военного судоходства взяло под свой контроль все корабли Inter-Island Steam Navigation, но разрешило Hawaiian Airlines работать под контролем армии. [ 7 ] Корабли, которые раньше снабжали острова потребительскими товарами, теперь были предназначены для перевозки солдат, боеприпасов и других военных грузов по островам. Кеннеди обратился в CAB с просьбой разрешить компании Hawaiian перевозить эти потребительские товары на своих самолетах и получил Сертификат США на авиаперевозки № 1. [ 9 ] [ 7 ] Компания Hawaiian убрала сиденья трех оставшихся у нее S-43 и единственного оставшегося S-38 , чтобы использовать их для грузовых рейсов, что позволило ее DC-3 перевозить пассажиров. [ 7 ] 20 марта 1942 года Кеннеди наблюдал, как первый грузовой авиарейс компании Hawaiian отправился на службу жителям Гавайев. [ 9 ]

Реактивный сервис
[ редактировать ]1 апреля 1966 года Кеннеди стал свидетелем последней крупной вехи своего пребывания в должности на Гавайях - введения в эксплуатацию самолетов DC-9 для межостровных рейсов. [ 7 ] За время руководства компанией Hawaiian Кеннеди он превратил ее из молодой авиакомпании, летающей на 8-местных гидросамолетах, в авиакомпанию, имеющую парк современных реактивных авиалайнеров. [ 7 ]
Межостровная паровая навигационная компания
[ редактировать ]Кеннеди был президентом компании Inter-Island Steam Navigation Company с февраля 1933 года, пока она не прекратила свою деятельность в 1947 году. [ 4 ] После Второй мировой войны у Hawaiian Airlines был хорошо налаженный бизнес по пассажирским и грузовым авиаперевозкам между островами. Авиакомпания Aloha Airlines начала пассажирские перевозки между островами в 1946 году, создав больше доступных мест и создав жесткую конкуренцию. [ 3 ] 14-часовой ночной рейс на пароходе из Гонолулу в Хило стал устаревшим видом транспорта, когда люди и грузы могли долететь туда за полтора часа. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]После того, как Кеннеди вернулся домой из Стэнфорда , он встретил Марту Дэвенпорт на пароходе между островами, когда она отдыхала на Гавайях из своего дома в Чаттануге, штат Теннесси . Они писали друг другу после отпуска и продолжили во время Первой мировой войны. [ 6 ] По пути домой после войны Кеннеди остановился в Чаттануге, чтобы жениться на Марте, а затем они вместе продолжили путь в Гонолулу. [ 6 ] Они жили в доме на берегу моря недалеко от Айна Хайна , к востоку от Гонолулу , и имели дом на выходные в Кахуку , на северном берегу острова Оаху . [ 6 ]
Кеннеди также был президентом компании Coca-Cola Bottling Co. на Гавайях, а также Торговой палаты Гонолулу. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Кеннеди умер от сердечного приступа 19 апреля 1968 года в своем доме на берегу моря в Кахуку в возрасте 77 лет, завершив свой срок на посту председателя правления Hawaiian Airlines. [ 4 ] Он похоронен на кладбище Оаху в Нууану .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самая старая авиакомпания в мире, которая все еще работает» . WorldAtlas.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Рождение и крещение на Гавайях, 1852–1933» . Familysearch.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Питер (2005). Крылья Рая . Кайлуа, Гавайи: Barnstormer Books. стр. 5–101. ISBN 978-0-9701594-4-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бэнхэм, Расс (2014). Гавайский . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Гринвич. стр. 29–105. ISBN 978-1-941800-00-3 .
- ^ «Черновики регистрационных карточек Первой мировой войны США, 1917-1918 гг.» . Familysearch.com . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Алиса, Синески. «Интервью со Стэнли Кеннеди-младшим» (PDF) . eVols в Гавайском университете . Проект устной истории Фонда Ватумалла . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коэн, Стэн (1994). Гавайские авиалинии . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. стр. 9–85. ISBN 978-0-933126-81-7 .
- ^ «Собственная авиакомпания Гавайев» . Смитсоновский музей авиации и космонавтики . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тиле, Рэй (1994). Кеннеди «Гавайские авиалинии» . Кайлуа, Гавайи: Издательство Оломана. стр. 1–227. ISBN 978-0-9643365-0-6 .
- ^ «Отпразднуйте почетного обладателя наследия Стэнли Кеннеди-старшего» . Менеджмент туристической индустрии, Гавайский университет . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (6 декабря 2007 г.). «Выжившие вспоминают, как жили в страхе после нападения на Перл-Харбор» . Фокс Ньюс . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Перес, Роб (2 ноября 1999 г.). «Авиакомпания Interisland взлетела в 1929 году» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 4 октября 2018 г.
- 1890 рождений
- 1968 смертей
- Бизнесмены из Гонолулу
- Выпускники школы Пунахоу
- Выпускники Стэнфордского университета
- Американцы шотландского происхождения
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Авиаторы с Гавайев
- Руководители американских авиакомпаний
- Основатели авиакомпании
- Люди Гавайских авиалиний
- Авиаторы ВМС США
- Пионеры авиации
- Американские коммерческие авиаторы
- Обладатели Серебряной Звезды
- Американские авиационные бизнесмены
- Американские бизнесмены 20-го века