Экспедитор
Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Экспедитор — это лицо или компания , или экспедитор которые координируют и организуют перемещение грузов от имени грузоотправителя (стороны, которая подготавливает товар к отправке), поддерживая связь с перевозчиками (стороной, которая перевозит товары). Перевозчики могут использовать различные способы доставки, включая корабли , самолеты , грузовики и железные дороги , и часто используют несколько способов доставки для одной перевозки. Экспедитор не перемещает товары, а выступает в качестве агента в логистической сети и, среди прочего, осуществляет консолидацию грузов, переговоры по тарифам, отслеживание отправлений, таможенную и другую документацию. ФИАТА называет экспедитора «Архитектором транспорта».
Международные экспедиторы обычно занимаются трансграничной логистикой и обладают дополнительным опытом в подготовке и обработке таможенной документации, а также выполнении деятельности, соответствующей правилам разных стран. Экспедиторы обычно располагают информацией о коммерческом счете-фактуре , экспортной декларации грузоотправителя , коносаменте и других документах, требуемых перевозчиком или страной экспорта , импорта и/или перевалки .
Современные экспедиторы предлагают комплексный процесс, т.е. доставку товаров из места отправления в конечный пункт назначения, и могут предлагать дополнительные услуги, такие как планирование склада, страхование груза и таможенно-брокерские услуги. Помимо отслеживания, экспедиторы часто имеют информацию о грузе в режиме реального времени. Некоторые экспедиторы могут специализироваться в нишевых областях, таких как железнодорожные перевозки , сбор и доставка грузов в пределах порта.
История
[ редактировать ]Первыми международными экспедиторами были владельцы гостиниц в Лондоне, Англия, которые хранили и пересылали личные вещи гостей своих отелей в начале 1800-х годов. [1] Одним из первых экспедиторов была компания Thomas Meadows and Co. Ltd., основанная в 1836 году. [2] С ростом торговли между Европой и Соединенными Штатами Медоуз выступал в качестве посредника в организации перевозки грузов от производителей к клиентам посредством железнодорожного транспорта и пароходов . Позже услуги были расширены и теперь охватывают консультативные решения и выполнение таможенных требований. [2]
Определение и функции
[ редактировать ]Экспедитор — это организация, которая координирует и организует перемещение грузов от имени грузоотправителя (стороны, которая подготавливает товар к отправке), поддерживая связь с перевозчиками . [3] Перевозчик — это организация, которая фактически перевозит товары и может использовать различные способы доставки, включая корабли , самолеты , грузовики и железные дороги , включая несколько способов доставки для одной перевозки. [4] Например, экспедитор может организовать доставку груза с завода в аэропорт на грузовике, доставить его самолетом в город назначения, а затем перевезти из аэропорта в здание клиента на другом грузовике.
Экспедитор не перемещает товары, а выступает в качестве агента в логистической сети и, среди прочего, осуществляет консолидацию грузов, переговоры по тарифам, отслеживание отправлений, таможенную и другую документацию. [5] Международная федерация ассоциаций экспедиторов (ФИАТА) называет экспедитора «архитектором транспорта». [6]
Первоначальной функцией экспедитора была организация перевозки путем заключения договоров с различными перевозчиками. В обязанности экспедитора входило консультирование по документации и таможенным требованиям в стране назначения. Его корреспондентский агент за границей следил за товарами своих клиентов и информировал его о вопросах, которые могли повлиять на движение товаров. Современные экспедиторы предлагают комплексный процесс, т.е. доставку товаров из места отправления в конечный пункт назначения, и могут предлагать дополнительные услуги, такие как планирование склада, страхование груза и таможенно-брокерские услуги. [7] В одной транзакции экспедитор может действовать как перевозчик (принципал), или как агент своего клиента, или и то, и другое. Помимо отслеживания, экспедиторы часто имеют информацию о грузе в режиме реального времени. [8] Некоторые экспедиторы могут специализироваться в нишевых областях, таких как железнодорожные перевозки , сбор и доставка грузов в пределах порта.
Международные экспедиторы обычно занимаются трансграничной логистикой и обладают дополнительным опытом в подготовке и обработке таможенной документации, а также выполнении деятельности, соответствующей правилам разных стран. Экспедиторы обычно располагают информацией о коммерческом счете-фактуре , экспортной декларации грузоотправителя , коносаменте и других документах, требуемых перевозчиком или страной экспорта , импорта и/или перевалки . [9] Экспедиторы часто взимают плату за свою деятельность и могут включать в себя транспортные расходы от завода до места доставки, расходы на перевозку, таможенные и другие сборы, а также расходы на документацию. [10]
Национальные вариации
[ редактировать ]- В Австралии большинство лицензированных агентов по таможенному оформлению работают под руководством экспедитора. Предприятия зарегистрированы в правительстве, лицензии продлеваются каждые три года. [11]
- Транспорт Канады — это федеральный департамент, ответственный за реализацию и обеспечение соблюдения транспортной политики и программ, а Агентство пограничной службы Канады отвечает за соблюдение большинства правил, касающихся международных экспедиторов. Канадская ассоциация международных экспедиторов (CIFFA) была создана в 1948 году для поддержки и защиты характера, статуса и интересов иностранных экспедиторов путем установления единой торговой практики и правил. [12]
- Федерация ассоциаций экспедиторов Индии является высшим и головным органом 28 ассоциаций по всей Индии, представляющих 6500 агентов таможенных служб, в которых работает более 110 000 человек. [13]
- Поскольку более 82% промышленной продукции экспортируется, экспедиторы вносят важный вклад в ирландскую экономику. Ассоциации, в том числе Ирландская международная грузовая ассоциация, представляют отрасль, выполняя образовательную и представительскую роль. [14]
- В Кении и Танзании экспедиторов обычно называют клиринговыми и экспедиторскими агентами. Требуется лицензия, которую можно получить в соответствующих налоговых органах. Экспедиторы отвечают за таможенное оформление грузов, организацию перевозки и отправку груза грузополучателю. [15]
- Экспедирование грузов в Нигерии существует с момента экспорта арахиса как товарной культуры, начиная с 1914 года, хотя первоначально не как экспедирование грузов, а как средство транспортировки товаров и услуг из одной страны в другую. Следуя методу своих британцев, агенты использовались для облегчения транспортировки товаров и услуг. [16]
- Пакистанская ассоциация международных экспедиторов PIFFA объединяет более 500 транспортно-экспедиторских компаний и является местным представителем FIATA и членской ассоциации в Пакистане . [17]
- В Соединенном Королевстве экспедиторы не имеют лицензии, но многие из них являются членами Британской международной грузовой ассоциации (BIFA), торговой ассоциации зарегистрированных в Великобритании компаний, занимающихся международными перевозками грузов всеми видами транспорта: воздушным, автомобильным, железнодорожный и морской. В состав BIFA входят более 1600 членов, известных как экспедиторы, которые предлагают широкий спектр услуг этими различными видами транспорта. [18]
- Компании, занимающиеся внутренними грузовыми перевозками в Соединенных Штатах автомобильным транспортом, должны быть зарегистрированы в Министерства транспорта США Федеральном управлении безопасности автомобильных перевозчиков . [19] Такие экспедиторы являются «перевозчиками», которые принимают груз к перевозке и несут ответственность за доставку груза по своему собственному коносаменту. [20] Международные морские экспедиторы, организующие перевозки в США и из США, должны иметь лицензию Федеральной морской комиссии в качестве посредников по морским перевозкам , которые являются экспедиторами морских перевозок или перевозчиками общего пользования, не эксплуатирующими суда (NVOCC). NVOCC отправляют грузы из США через обычных перевозчиков и регистрируют или иным образом организуют место для этих отправлений от имени грузоотправителей; Морские экспедиторы готовят и обрабатывают документацию и выполняют сопутствующие действия, связанные с отправкой грузов. [21]
Современные глобальные транспортно-экспедиторские организации.
[ редактировать ]Современные международные транспортно-экспедиторские организации (IFF) представляют собой огромные организации с доходами, исчисляемыми миллиардами долларов, и имеют прямое присутствие в странах по всему миру. Они служат ключевыми субъектами в содействии глобальной торговле, эффективно и точно организуя перемещение товаров через международные границы. [22] За прошедшие годы эти организации значительно изменились, превратившись из сетей агентов по контракту в крупные корпорации с прямым присутствием в странах по всему миру и хвастающиеся доходами, исчисляемыми миллиардами долларов. [23] [24]
Согласно The Brainy Insights. (2023). Рынок транспортно-экспедиторских услуг – глобальный обзор и прогноз на 2022-2027 годы. [25] Мировой рынок экспедирования грузов в 2021 году оценивался в 201,6 миллиарда долларов. Ожидается, что совокупный годовой темп роста ( CAGR ) составит 3,9% в период с 2022 по 2030 год и достигнет 284 миллиардов долларов к 2030 году.
Сектор международных грузовых перевозок играет ключевую роль в содействии торговле в различных сетях цепочек поставок, начиная от транзакций «бизнес-бизнес» (B2B ), «бизнес-потребитель» ( B2C ) и заканчивая транзакциями «потребитель-потребитель» (C2C). В нынешних экономических условиях логистические компании используют мультимодальные виды транспорта, такие как наземный, воздушный и водный, адаптируясь к развивающейся динамике рынка и растущей цифровизации торговли. [26]
United Parcel Service Inc , Deutsche Post AG , FedEx Corp , AP Moller-Maersk AS и Deutsche Bahn AG входят в пятерку крупнейших логистических компаний в мире по выручке. В совокупности 10 крупнейших логистических компаний получили выручку в размере $538,842 млн. [27]
Однако наряду с основным бизнесом наблюдается заметная тенденция диверсификации потоков доходов среди IFF, что указывает на динамичную и адаптируемую отрасль. Такие исследования, как исследования Мерфи и Дейли (2001), дают представление об эволюции отрасли, отмечая значительное присутствие малых компаний в сфере IFF. [28]
В отрасли также произошла цифровая трансформация. Ридл и др. (2018) [23] подчеркнуть важность использования цифровых технологий в транспортно-экспедиторских операциях. Их исследования подчеркивают важность внедрения технологий. Интеграция таких технологий, как системы штрих-кодов, электронный обмен данными ( EDI ) и планирование ресурсов предприятия ( ERP ), по-прежнему имеет решающее значение для повышения операционной эффективности. В эпоху Индустрии 4.0, как подчеркивают Адейтан и др. (2020), [29] глобальная логистика претерпела значительную цифровую трансформацию
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Сарита (2021). Эффективная практика и политика международной торговли услугами . Тейлор и Фрэнсис. п. 12. ISBN 978-1-0003-6969-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Как логистика способствует эффективной системе грузовых перевозок . Типография правительства США. 2013. с. 5.
- ^ «Значение и определение понятия «экспедитор» » . Случайный дом. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Определение и юридическое значение экспедитора» . Юридический словарь Блэка (2-е изд.) . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Хуан, Шэн Тэн; Булут, Эмра; Дуру, Окан (декабрь 2019 г.). «Оценка качества услуг международных экспедиторов: эмпирическое исследование в Восточной Азии» . Журнал судоходства и торговли . 4 (1): 14. дои : 10.1186/s41072-019-0053-6 . ISSN 2364-4575 .
- ^ Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) (PDF) (Отчет). Европейская экономическая комиссия ООН . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Михельманн, Марк (1985). Загрузите, запечатайте и отправьте . Загрузите, запечатайте и отправьте. п. 14.
- ^ «Стратегические соображения по соблюдению Инкотермс» . Публикации СИПММ . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Что такое экспедирование?» . КАФ . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Базовый обзор Инкотермс (PDF) (Отчет). ДХЛ. 2020 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «О лицензировании» . Правительство Австралии . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «О нашем объединении» . СИФФА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Федерация экспедиторских ассоциаций Индии» . ФФФАИ . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ирландская международная грузовая ассоциация» . ИИФА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Клиринг экспедиторов» . Правительство Танзании . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Хогендорн, Ян (1978). Экспорт нигерийского арахиса: происхождение и раннее развитие . Издательство Университета Ахмаду Белло. ISBN 978-9-7812-5005-7 .
- ^ «О ПИФФА» . ЩЕЛЧОК . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Обзор BIFA» . Британская международная грузовая ассоциация . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Офис транспортных посредников» . Федеральная морская комиссия . Правительство США. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ 49 USC § 13102
- ^ «Посредники морских перевозок» . Федеральная морская комиссия . Правительство Соединенных Штатов . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Боуэн, Джон; Лейнбах, Томас (апрель 2004 г.). «Концентрация рынка в сфере авиаперевозок» . Журнал экономической и социальной географии . 95 (2): 174–188. дои : 10.1111/j.0040-747X.2004.t01-1-00299.x . ISSN 0040-747X .
- ^ Перейти обратно: а б Ридель, Дж; Т, Чан; Шёндорфер, С. «Цифровой императив в экспедировании грузов» (PDF) . Центр цифровых инноваций, BCG: Бостон, Массачусетс, США .
- ^ Мерфи, Пол Р.; Дейли, Джеймс М. (1996). «Предварительный анализ стратегий международных экспедиторов» . Транспортный журнал . 35 (4): 5–11. ISSN 0041-1612 .
- ^ «Размер рынка транспортно-экспедиционных услуг, тенденции и перспективы на 2032 год | The Brainy Insights» . www.thebrainyinsights.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Бизнес-логистика в современном менеджменте . Октябрь 2023 г. ISSN 1849-5931 .
- ^ «Объем мирового рынка транспортно-экспедиционных услуг в 2021-2031 гг.» . Статистика . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Мерфи, Пол Р.; Дейли, Джеймс М. (1 января 2001 г.). «Профилирование международных экспедиторов: обновленная информация» . Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 31 (3): 152–168. дои : 10.1108/09600030110389433 . ISSN 0960-0035 .
- ^ Адейтан, Айодеджи Деннис; Айгбавбоа, Клинтон; Агбеньеку, Эммануэль Эмем-Обонг (2020). Арай, Кохей; Бхатия, Рахул; Капур, Суприя (ред.). «Глобальная логистика в эпоху Индустрии 4.0» . Материалы конференции Future Technologies Conference (FTC) 2019 . Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений. Чам: Springer International Publishing: 652–660. дои : 10.1007/978-3-030-32523-7_48 . ISBN 978-3-030-32523-7 .