Jump to content

Экспедитор

(Перенаправлено с Экспедиторов )

Экспедитор — это лицо или компания , или экспедитор которые координируют и организуют перемещение грузов от имени грузоотправителя (стороны, которая подготавливает товар к отправке), поддерживая связь с перевозчиками (стороной, которая перевозит товары). Перевозчики могут использовать различные способы доставки, включая корабли , самолеты , грузовики и железные дороги , и часто используют несколько способов доставки для одной перевозки. Экспедитор не перемещает товары, а выступает в качестве агента в логистической сети и, среди прочего, осуществляет консолидацию грузов, переговоры по тарифам, отслеживание отправлений, таможенную и другую документацию. ФИАТА называет экспедитора «Архитектором транспорта».

Международные экспедиторы обычно занимаются трансграничной логистикой и обладают дополнительным опытом в подготовке и обработке таможенной документации, а также выполнении деятельности, соответствующей правилам разных стран. Экспедиторы обычно располагают информацией о коммерческом счете-фактуре , экспортной декларации грузоотправителя , коносаменте и других документах, требуемых перевозчиком или страной экспорта , импорта и/или перевалки .

Современные экспедиторы предлагают комплексный процесс, т.е. доставку товаров из места отправления в конечный пункт назначения, и могут предлагать дополнительные услуги, такие как планирование склада, страхование груза и таможенно-брокерские услуги. Помимо отслеживания, экспедиторы часто имеют информацию о грузе в режиме реального времени. Некоторые экспедиторы могут специализироваться в нишевых областях, таких как железнодорожные перевозки , сбор и доставка грузов в пределах порта.

Первыми международными экспедиторами были владельцы гостиниц в Лондоне, Англия, которые хранили и пересылали личные вещи гостей своих отелей в начале 1800-х годов. [1] Одним из первых экспедиторов была компания Thomas Meadows and Co. Ltd., основанная в 1836 году. [2] С ростом торговли между Европой и Соединенными Штатами Медоуз выступал в качестве посредника в организации перевозки грузов от производителей к клиентам посредством железнодорожного транспорта и пароходов . Позже услуги были расширены и теперь охватывают консультативные решения и выполнение таможенных требований. [2]

Определение и функции

[ редактировать ]

Экспедитор — это организация, которая координирует и организует перемещение грузов от имени грузоотправителя (стороны, которая подготавливает товар к отправке), поддерживая связь с перевозчиками . [3] Перевозчик — это организация, которая фактически перевозит товары и может использовать различные способы доставки, включая корабли , самолеты , грузовики и железные дороги , включая несколько способов доставки для одной перевозки. [4] Например, экспедитор может организовать доставку груза с завода в аэропорт на грузовике, доставить его самолетом в город назначения, а затем перевезти из аэропорта в здание клиента на другом грузовике.

Экспедитор не перемещает товары, а выступает в качестве агента в логистической сети и, среди прочего, осуществляет консолидацию грузов, переговоры по тарифам, отслеживание отправлений, таможенную и другую документацию. [5] Международная федерация ассоциаций экспедиторов (ФИАТА) называет экспедитора «архитектором транспорта». [6]

Первоначальной функцией экспедитора была организация перевозки путем заключения договоров с различными перевозчиками. В обязанности экспедитора входило консультирование по документации и таможенным требованиям в стране назначения. Его корреспондентский агент за границей следил за товарами своих клиентов и информировал его о вопросах, которые могли повлиять на движение товаров. Современные экспедиторы предлагают комплексный процесс, т.е. доставку товаров из места отправления в конечный пункт назначения, и могут предлагать дополнительные услуги, такие как планирование склада, страхование груза и таможенно-брокерские услуги. [7] В одной транзакции экспедитор может действовать как перевозчик (принципал), или как агент своего клиента, или и то, и другое. Помимо отслеживания, экспедиторы часто имеют информацию о грузе в режиме реального времени. [8] Некоторые экспедиторы могут специализироваться в нишевых областях, таких как железнодорожные перевозки , сбор и доставка грузов в пределах порта.

Международные экспедиторы обычно занимаются трансграничной логистикой и обладают дополнительным опытом в подготовке и обработке таможенной документации, а также выполнении деятельности, соответствующей правилам разных стран. Экспедиторы обычно располагают информацией о коммерческом счете-фактуре , экспортной декларации грузоотправителя , коносаменте и других документах, требуемых перевозчиком или страной экспорта , импорта и/или перевалки . [9] Экспедиторы часто взимают плату за свою деятельность и могут включать в себя транспортные расходы от завода до места доставки, расходы на перевозку, таможенные и другие сборы, а также расходы на документацию. [10]

Национальные вариации

[ редактировать ]
  • Транспорт Канады — это федеральный департамент, ответственный за реализацию и обеспечение соблюдения транспортной политики и программ, а Агентство пограничной службы Канады отвечает за соблюдение большинства правил, касающихся международных экспедиторов. Канадская ассоциация международных экспедиторов (CIFFA) была создана в 1948 году для поддержки и защиты характера, статуса и интересов иностранных экспедиторов путем установления единой торговой практики и правил. [12]
  • Федерация ассоциаций экспедиторов Индии является высшим и головным органом 28 ассоциаций по всей Индии, представляющих 6500 агентов таможенных служб, в которых работает более 110 000 человек. [13]
  • Поскольку более 82% промышленной продукции экспортируется, экспедиторы вносят важный вклад в ирландскую экономику. Ассоциации, в том числе Ирландская международная грузовая ассоциация, представляют отрасль, выполняя образовательную и представительскую роль. [14]
  • В Кении и Танзании экспедиторов обычно называют клиринговыми и экспедиторскими агентами. Требуется лицензия, которую можно получить в соответствующих налоговых органах. Экспедиторы отвечают за таможенное оформление грузов, организацию перевозки и отправку груза грузополучателю. [15]
  • Экспедирование грузов в Нигерии существует с момента экспорта арахиса как товарной культуры, начиная с 1914 года, хотя первоначально не как экспедирование грузов, а как средство транспортировки товаров и услуг из одной страны в другую. Следуя методу своих британцев, агенты использовались для облегчения транспортировки товаров и услуг. [16]
  • Пакистанская ассоциация международных экспедиторов PIFFA объединяет более 500 транспортно-экспедиторских компаний и является местным представителем FIATA и членской ассоциации в Пакистане . [17]
  • В Соединенном Королевстве экспедиторы не имеют лицензии, но многие из них являются членами Британской международной грузовой ассоциации (BIFA), торговой ассоциации зарегистрированных в Великобритании компаний, занимающихся международными перевозками грузов всеми видами транспорта: воздушным, автомобильным, железнодорожный и морской. В состав BIFA входят более 1600 членов, известных как экспедиторы, которые предлагают широкий спектр услуг этими различными видами транспорта. [18]
  • Компании, занимающиеся внутренними грузовыми перевозками в Соединенных Штатах автомобильным транспортом, должны быть зарегистрированы в Министерства транспорта США Федеральном управлении безопасности автомобильных перевозчиков . [19] Такие экспедиторы являются «перевозчиками», которые принимают груз к перевозке и несут ответственность за доставку груза по своему собственному коносаменту. [20] Международные морские экспедиторы, организующие перевозки в США и из США, должны иметь лицензию Федеральной морской комиссии в качестве посредников по морским перевозкам , которые являются экспедиторами морских перевозок или перевозчиками общего пользования, не эксплуатирующими суда (NVOCC). NVOCC отправляют грузы из США через обычных перевозчиков и регистрируют или иным образом организуют место для этих отправлений от имени грузоотправителей; Морские экспедиторы готовят и обрабатывают документацию и выполняют сопутствующие действия, связанные с отправкой грузов. [21]

Современные глобальные транспортно-экспедиторские организации.

[ редактировать ]

Современные международные транспортно-экспедиторские организации (IFF) представляют собой огромные организации с доходами, исчисляемыми миллиардами долларов, и имеют прямое присутствие в странах по всему миру. Они служат ключевыми субъектами в содействии глобальной торговле, эффективно и точно организуя перемещение товаров через международные границы. [22] За прошедшие годы эти организации значительно изменились, превратившись из сетей агентов по контракту в крупные корпорации с прямым присутствием в странах по всему миру и хвастающиеся доходами, исчисляемыми миллиардами долларов. [23] [24]

Согласно The Brainy Insights. (2023). Рынок транспортно-экспедиторских услуг – глобальный обзор и прогноз на 2022-2027 годы. [25] Мировой рынок экспедирования грузов в 2021 году оценивался в 201,6 миллиарда долларов. Ожидается, что совокупный годовой темп роста ( CAGR ) составит 3,9% в период с 2022 по 2030 год и достигнет 284 миллиардов долларов к 2030 году.

Сектор международных грузовых перевозок играет ключевую роль в содействии торговле в различных сетях цепочек поставок, начиная от транзакций «бизнес-бизнес» (B2B ), «бизнес-потребитель» ( B2C ) и заканчивая транзакциями «потребитель-потребитель» (C2C). В нынешних экономических условиях логистические компании используют мультимодальные виды транспорта, такие как наземный, воздушный и водный, адаптируясь к развивающейся динамике рынка и растущей цифровизации торговли. [26]

United Parcel Service Inc , Deutsche Post AG , FedEx Corp , AP Moller-Maersk AS и Deutsche Bahn AG входят в пятерку крупнейших логистических компаний в мире по выручке. В совокупности 10 крупнейших логистических компаний получили выручку в размере $538,842 млн. [27]

Однако наряду с основным бизнесом наблюдается заметная тенденция диверсификации потоков доходов среди IFF, что указывает на динамичную и адаптируемую отрасль. Такие исследования, как исследования Мерфи и Дейли (2001), дают представление об эволюции отрасли, отмечая значительное присутствие малых компаний в сфере IFF. [28]

В отрасли также произошла цифровая трансформация. Ридл и др. (2018) [23] подчеркнуть важность использования цифровых технологий в транспортно-экспедиторских операциях. Их исследования подчеркивают важность внедрения технологий. Интеграция таких технологий, как системы штрих-кодов, электронный обмен данными ( EDI ) и планирование ресурсов предприятия ( ERP ), по-прежнему имеет решающее значение для повышения операционной эффективности. В эпоху Индустрии 4.0, как подчеркивают Адейтан и др. (2020), [29] глобальная логистика претерпела значительную цифровую трансформацию

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон, Сарита (2021). Эффективная практика и политика международной торговли услугами . Тейлор и Фрэнсис. п. 12. ISBN  978-1-0003-6969-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Как логистика способствует эффективной системе грузовых перевозок . Типография правительства США. 2013. с. 5.
  3. ^ «Значение и определение понятия «экспедитор» » . Случайный дом. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 8 января 2023 г.
  4. ^ «Определение и юридическое значение экспедитора» . Юридический словарь Блэка (2-е изд.) . Проверено 24 января 2023 г.
  5. ^ Хуан, Шэн Тэн; Булут, Эмра; Дуру, Окан (декабрь 2019 г.). «Оценка качества услуг международных экспедиторов: эмпирическое исследование в Восточной Азии» . Журнал судоходства и торговли . 4 (1): 14. дои : 10.1186/s41072-019-0053-6 . ISSN   2364-4575 .
  6. ^ Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) (PDF) (Отчет). Европейская экономическая комиссия ООН . Проверено 1 декабря 2023 г.
  7. ^ Михельманн, Марк (1985). Загрузите, запечатайте и отправьте . Загрузите, запечатайте и отправьте. п. 14.
  8. ^ «Стратегические соображения по соблюдению Инкотермс» . Публикации СИПММ . Проверено 5 марта 2023 г.
  9. ^ «Что такое экспедирование?» . КАФ . Проверено 1 декабря 2023 г.
  10. ^ Базовый обзор Инкотермс (PDF) (Отчет). ДХЛ. 2020 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  11. ^ «О лицензировании» . Правительство Австралии . Проверено 1 декабря 2023 г.
  12. ^ «О нашем объединении» . СИФФА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  13. ^ «Федерация экспедиторских ассоциаций Индии» . ФФФАИ . Проверено 1 декабря 2023 г.
  14. ^ «Ирландская международная грузовая ассоциация» . ИИФА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  15. ^ «Клиринг экспедиторов» . Правительство Танзании . Проверено 1 декабря 2023 г.
  16. ^ Хогендорн, Ян (1978). Экспорт нигерийского арахиса: происхождение и раннее развитие . Издательство Университета Ахмаду Белло. ISBN  978-9-7812-5005-7 .
  17. ^ «О ПИФФА» . ЩЕЛЧОК . Проверено 1 декабря 2023 г.
  18. ^ «Обзор BIFA» . Британская международная грузовая ассоциация . Проверено 29 декабря 2023 г.
  19. ^ «Офис транспортных посредников» . Федеральная морская комиссия . Правительство США. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
  20. ^ 49 USC   § 13102
  21. ^ «Посредники морских перевозок» . Федеральная морская комиссия . Правительство Соединенных Штатов . Проверено 20 апреля 2016 г.
  22. ^ Боуэн, Джон; Лейнбах, Томас (апрель 2004 г.). «Концентрация рынка в сфере авиаперевозок» . Журнал экономической и социальной географии . 95 (2): 174–188. дои : 10.1111/j.0040-747X.2004.t01-1-00299.x . ISSN   0040-747X .
  23. ^ Перейти обратно: а б Ридель, Дж; Т, Чан; Шёндорфер, С. «Цифровой императив в экспедировании грузов» (PDF) . Центр цифровых инноваций, BCG: Бостон, Массачусетс, США .
  24. ^ Мерфи, Пол Р.; Дейли, Джеймс М. (1996). «Предварительный анализ стратегий международных экспедиторов» . Транспортный журнал . 35 (4): 5–11. ISSN   0041-1612 .
  25. ^ «Размер рынка транспортно-экспедиционных услуг, тенденции и перспективы на 2032 год | The Brainy Insights» . www.thebrainyinsights.com . Проверено 5 марта 2024 г.
  26. ^ Бизнес-логистика в современном менеджменте . Октябрь 2023 г. ISSN   1849-5931 .
  27. ^ «Объем мирового рынка транспортно-экспедиционных услуг в 2021-2031 гг.» . Статистика . Проверено 6 марта 2024 г.
  28. ^ Мерфи, Пол Р.; Дейли, Джеймс М. (1 января 2001 г.). «Профилирование международных экспедиторов: обновленная информация» . Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 31 (3): 152–168. дои : 10.1108/09600030110389433 . ISSN   0960-0035 .
  29. ^ Адейтан, Айодеджи Деннис; Айгбавбоа, Клинтон; Агбеньеку, Эммануэль Эмем-Обонг (2020). Арай, Кохей; Бхатия, Рахул; Капур, Суприя (ред.). «Глобальная логистика в эпоху Индустрии 4.0» . Материалы конференции Future Technologies Conference (FTC) 2019 . Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений. Чам: Springer International Publishing: 652–660. дои : 10.1007/978-3-030-32523-7_48 . ISBN  978-3-030-32523-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf7ff7d8cd42662a14c95733526095da__1717658340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/da/bf7ff7d8cd42662a14c95733526095da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freight forwarder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)