Jump to content

Железная дорога Монреаля и южных графств

Карта маршрута :

Железнодорожная компания Монреаля и южных графств
Логотип железной дороги Монреаля и южных графств
Логотип железной дороги Монреаля и южных графств
Карта маршрута
Карта маршрута
Обзор
Местный Монреаль , Саут-Шор , Грэнби
Тип транзита Междугородний трамвай
Количество строк 2
Количество станций 35
Годовой пассажиропоток Пригородный 1 772 451; Междугородний 331 202; Всего 2 103 653 (1936 г.) [ 1 ]
Штаб-квартира Здание трамвая , Монреаль , Квебек
Операция
Начало работы 1 ноября 1909 г. [ 2 ]
Завершена операция 13 октября 1956 г.
Оператор(ы) Канадская национальная железная дорога
Количество автомобилей 86 (1937) [ 3 ]
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрификация 600 В постоянного тока Контактный провод

Железнодорожная компания Монреаля и южных графств (часто сокращенно M&SCRC или M&SC ) представляла собой линию электрического междугороднего трамвая , которая обслуживала населенные пункты между Монреалем и Грэнби с 1909 по 1956 год. Вторая ветка обслуживала город Лонгёй . M&SCRC, управляемая Канадской национальной железной дорогой (CN), управляла трамваями по путям на улицах Монреаля и близлежащих населенных пунктов Южного берега , а также по отдельной полосе отвода в сельской местности.

Основание и начальное обслуживание

[ редактировать ]
Заголовки и фотографии открытия железной дороги в монреальской газете La Presse , 2 ноября 1909 года.

Железнодорожная компания Монреаля и южных графств была учреждена актом канадского парламента от 29 июня 1897 года с мандатом «планировать, строить и эксплуатировать с помощью электричества или любой другой механической энергии, кроме пара, железную дорогу [...] от точки на северной границе графства Шамбли или вблизи нее [...] до точки в городе Шербрук или вблизи него». [ 4 ]

В 1905 году автобусная компания, курсировавшая из Монреаля в Сен-Ламбер, терпела крах. После внесения изменений в устав компании M&SC «получила право взять на себя [автобусную компанию] и заменить ее электрической железной дорогой». [ 5 ]

Потребовались годы, чтобы бороться с сопротивлением прокладке путей Монреальской уличной железной дороги. [ 6 ] и договориться о доступе к нижнему плечу моста Виктория-Джубили с Большой магистральной железной дорогой (GTR). GTR приобрела контрольный пакет акций компании в обмен на «щедрое вливание денег на строительство». [ 7 ]

Весной 1909 года компания M&SC проложила пути на улицах Риверсайд, Милл, Коммон, Грей Нун и Ювилл в Монреале. [ 8 ] К концу октября пути были проложены до мэрии Сен-Ламберта. Торжество состоялось 31 октября, а официальная служба началась 1 ноября. [ 9 ]

Расширение

[ редактировать ]
Трамвай M&SC прибывает в Сен-Ламбер. мост Виктория . На заднем плане

28 мая 1910 года обслуживание было расширено до Южного Монреаля (ныне часть Вье-Лонгёй у подножия моста Жака-Картье ) и до города Лонгёй (который в то время охватывал объект наследия Старый Лонгёй). [ 10 ] ).

В 1911 году южная ветка была построена у подножия моста Виктория, чтобы связать Сен-Ламберт с загородным клубом Ранела , и открылась в День труда «для размещения игроков в гольф». Затем эта ветка продолжилась на восток через Гринфилд-парк и Маккейвилл , пересекаясь с главной линией GTR до Сент-Гиацинта. Служба этим общинам началась 1 ноября 1912 года. [ 11 ]

В 1913 году начались работы по электрификации линии Центральной железной дороги Вермонта между перекрестком GTR к северо-востоку от Маккейвилля и Маривилля. Междугородное сообщение быстро расширялось по существующему пути: [ 12 ]

Компания заключила десятилетнее соглашение с городом Грэнби о запуске поездов по его главной улице (ныне улица Принципале ). В 1915 и 1916 годах были проложены новые пути от Сен-Сезера до Грэнби. Сообщение с Абботсфордом и Грэнби наконец открылось 30 апреля 1916 года с мастерской на углу бульвара Мэйн и Пи-IX. [ 13 ] [ 14 ]

1 июня 1926 года была открыта новая ветка между Маривиллем и Сент. Анжель после электрификации железнодорожной линии, ранее заброшенной в Центральном Вермонте. [ 15 ]

В 1915 году появились сообщения о планах дальнейшего расширения - от Лонгёя до Бушервиля; от Ришелье до Сореля; и от Загородного клуба до Ла-Прери . [ 16 ] Ничего из этого не материализовалось. Служба никогда не распространялась от Грэнби до Шербрука, как это было ее первоначальным мандатом. [ 17 ]

Создание железной дороги совпало с ростом населения в обслуживаемых районах. Согласно переписи населения, количество населенных пунктов вдоль железной дороги в округе Чамбли выросло на 36% между переписями 1911 и 1921 годов; Город Грэнби и окружающий его поселок за тот же период выросли на 35%, а поселения в округе Рувиль выросли на 8%. [ 18 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Трамвай был перенесен из центра города Грэнби в 1925 году. Жители и бизнесмены Грэнби жаловались на деятельность компании на главной улице. Зимой трамвайный снегоочиститель оставлял сугробы, мешавшие другому движению. Была построена объездная дорога к станции CN в Грэнби, а первоначальный путь на Мейн-стрит был прекращен. [ 19 ]

К 1928 году годовой пассажиропоток достигал 3,5 миллиона пассажиров, а компания перевезла 152 тонны грузов. [ 20 ] Однако во время Великой депрессии количество пассажиров упало на 1 миллион по сравнению с пиковым значением, а доход компании сократился вдвое. [ 21 ]

Сообщение с Лонгёем было прекращено в 1931 году. Первая ветка в Лонгёе, ведущая к пристани, используемой навигационной компанией Ришелье и Онтарио, была заброшена в 1915 году. [ 22 ] В 1926 году участок линии Лонгёй на улице Сент-Чарльз перестал использоваться. [ 23 ] В конечном итоге обслуживание Лонгёя было полностью прекращено в апреле 1931 года. [ 24 ] совпадающее с открытием нового Харбор-Бридж . В то же время компания Montreal Tramways начала предлагать автобусные перевозки в Лонгёй по новому мосту. [ 25 ] (На мосту были проложены трамвайные пути, но они никогда не использовались.) [ 26 ] На углу ул. Сте. была установлена ​​петля для разворота трамвая. Улицы Элен и Лафайет на юге Монреаля, у подножия моста, стали новым концом линии. [ 27 ]

На протяжении 1930-х годов железная дорога теряла деньги, но ее значение как средства передвижения в годы войны обеспечивало непрерывную деятельность компании. [ 28 ] После войны в 1946 году пассажиропоток достиг пика в 5 732 000 пассажиров в год, в основном на пригородных рейсах. [ 29 ] С тех пор, по мере роста количества автомобилей и региональной дорожной сети, количество пассажиров неуклонно снижалось.

Незадолго до 1937 года отрог, ведущий к гольф-клубу Ранела, был заброшен. [ 30 ]

Финансовые трудности и прекращение обслуживания

[ редактировать ]

С 1916 по 1955 год компания выплачивала годовой процент по облигациям только один раз. Операционный дефицит после уплаты налогов в период с 1931 по 1955 год составил 5 миллионов долларов. [ 31 ] Материнская компания Grand Trunk боролась с собственными финансовыми трудностями и в конечном итоге была национализирована в Канадскую национальную железную дорогу в 1923 году. Монреаль и южные округа продолжали работать в рамках подразделения CN Electric Railways. [ 32 ]

11 ноября 1951 года CN начала сокращать железнодорожное сообщение в сельской местности юго-восточного Квебека. M&SC остановила работу электроснабжения за пределами Маривилля. CN заменила это сообщение тремя ежедневными дизельными поездами от Ватерлоо через Грэнби и Маривилл по бывшим железнодорожным путям до пересечения с районом Сент-Гиацинт, откуда они должны были идти прямо на центральный вокзал Монреаля . [ 33 ] Это изменение совпало с прекращением пассажирского сообщения между Ватерлоо и Монреалем через Грэнби, Фарнем и Сен-Жан-сюр-Ришелье . [ 34 ]

В 1952 году властям Гринфилд-парка сообщили, что обслуживание скоро закончится. [ 35 ] Движение по мосту Виктория между Сен-Ламбертом и Монреалем было остановлено 15 июня 1955 года в рамках строительства морского пути Святого Лаврентия . Нижняя обочина была открыта для движения автомобилей. [ 36 ]

Наконец, все операции Монреальской железной дороги и железной дороги южных графств завершились 13 октября 1956 года. [ 37 ]

Обслуживание в Монреале

[ редактировать ]

Терминал Монреаль Макгилл-стрит был расположен на юго-западном углу Макгилл-стрит и улицы Маргерит-д'Ювиль .

Трамваи будут курсировать по дороге, проложенной вдоль нижней стороны моста Виктория , где сегодня курсирует уличное движение.

Пригородные трамваи

[ редактировать ]

На конечной станции Южного берега моста Виктория, на станции Ист-Энд, поезда будут идти в одном из двух направлений для обеспечения пригородных перевозок:

  • Юг Монреаля/Лонгёй : одна ветка будет следовать по нижней части набережной главной линии CN до улицы Вязов. На этом месте располагались автодома, офисы и станция M&SCRC. Затем дорога продолжится вверх по Элму, Вебстеру, Мерсилю и Десолнье в Сен-Ламбере в сторону Лафайета. [ 38 ] Он продолжит путь до Монреаля-Юга и Лонгёя.
  • Гринфилд-Парк / Маккейвилл : вторая ветка шла вверх по Черчилль-стрит в Гринфилд-парке и на бульваре Эдварда. в Маккейвилле (ныне бульвар Эдуарда в районе Сен-Юбер ).

Пригородные трамваи ходили каждые двадцать минут. [ 39 ]

Междугороднее сообщение

[ редактировать ]

Междугородные поезда следовали по тем же путям, что и пригородные трамваи, вверх по ветке Гринфилд-Парк/Макейвилл до полосы отвода, обслуживаемой Центральной железной дорогой Вермонта. Оттуда он продолжил путь мимо Маккейвилля через современный район Сен-Юбер и города Кариньян , Шамбли , Ришелье , Маривиль , Ружман , Сен-Поль-д'Абботсфорд и Грэнби , с ответвлением, оставляющим Маривиль, обслуживающим Сент-Анжель. -де-Моннуар .

Между Монреалем и Грэнби в день курсировало от пяти до шести междугородних поездов в каждом направлении. Еще больше остановилось в Маривилле, а некоторые - в Сент. Ангеле. В междугородных поездах часто было три вагона. [ 40 ]

Грузовые перевозки никогда не были значительными по сравнению с другими междугородними услугами в Канаде. [ 41 ] Вместо того, чтобы катиться по городским улицам и чтобы избежать ограничений по весу на обочине моста Виктория, грузовые поезда могли бы соединяться с остальной частью сети Канадских национальных железных дорог на стыке на железнодорожных станциях Саутуорка (вдоль сегодняшнего маршрута 116 между Вье-Лонгёй и и Сен-Юбер).

Инфраструктура и оборудование

[ редактировать ]

Электрический

[ редактировать ]

Железная дорога была «первой линией постоянного тока в Канаде, в которой использовалась контактная связь ». [ 42 ] Цепная сеть подавала напряжение 600 Вольт по подвешенному проводу, подвешенному на кедровых опорах высотой 11 метров (36 футов). [ 43 ] и расположены через каждые 110–150 футов (от 33,5 до 45,7 м) на касательных и от 90 до 100 футов (27,4–30,5 м) на поворотах. [ 44 ]

Электроэнергия обеспечивалась компанией Montreal Light, Heat & Power от плотины на реке Ришелье между Шамбли и Ришелье . Подстанции располагались в Сен-Ламбере, Шамбли, Ружмонте и Грэнби. [ 45 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Автомобиль 107 Монреаля и Южных графств (построен компанией Ottawa Car Company ).

В апреле 1911 года подвижной состав железной дороги состоял из восьми пассажирских вагонов производства Оттавской автомобильной компании, двух пассажирских и багажных вагонов, двух прицепных вагонов, одной платформы, одной подметальной машины и одного снегоочистителя. Все автомобили, кроме снегоочистителя и прицепов, имели электродвигатели.

К 1937 году подвижной состав насчитывал 13 пригородных пассажирских вагонов, 2 моторных вагона-комбайна, 3 пригородных прицепных вагона, 4 экспресс-вагона, 11 междугородных пассажирских вагонов, 6 междугородных прицепов, 4 молочных вагона, а также ряд вагонов специального назначения, рабочих вагонов. и локомотивы.

Основными производителями этих вагонов были National Steel Car , Ottawa Car Company и материнская компания железной дороги Grand Trunk . [ 46 ]

Из-за использования боковых настилов моста Виктория вес трамваев был ограничен 65 000 фунтов (29 500 кг) на вагон. [ 47 ]

Станции и остановки

[ редактировать ]
Название станции или остановки [ 48 ] Майл пост [ 49 ] Открыто Закрыто Местоположение и описание
Терминал Монреаль Макгилл-стрит 0 0.0 1909 1955 Здание терминала расположено на юго-западном углу улиц Макгилл и Ювилл.

Междугородние поезда останавливались во дворе за зданием, между улицами Ювилл и Коммон (улица де ла Коммун). Пригородные автомобили кружили по улицам Серых Монахинь (rue des Soeurs-Grises), Ювилля и Макгилла. [ 50 ]

Ист-Энд 0 2.8 1909 1956 Также называется перекрестком Фронт-стрит, перекрестком Фронт-стрит, Сент-Ламберт, перекрестком Ист-Энд.

Расположен внизу набережной у подножия моста Виктория. Станция включала в себя зал ожидания и платформу.

Отсюда поезда будут следовать либо по ветке в сторону Монреаля Саут-Лонгёй, либо в направлении Гринфилд-Парк – Маккейвилл – Грэнби.

Сен-Ламберт 0 3.1 1909 1956 Здание на углу улиц Вязов и Сен-Дени. [ 51 ]
Монреаль Юг 0 4.9 1910 1956
Лонгёй 0 7.1 1910 1931
Ранела 0 5 1911 ? Остановитесь в загородном клубе Монреаля.
Гринфилд Парк 0 4.6 1912 1956 Остановитесь на углу Черчилль-авеню и Спрингфилд-стрит, перед сегодняшним зданием муниципалитета.
Маккейвилл 0 5.2 1912 1956 Также называется Cote Noir Road.

Расположен на углу бульвара Эдварда и Гранд-Алле.

Солнечный город 0 7.1 1913 1956
Кройдон 0 8.0 1913 1956 Также называется Сент-Хуберт-роуд.
Спрингфилд Парк 0 8.3 1913 1956
Замковые сады 0 8.8 1913 1956
Ист-Гринфилд 0 9.5 1913 1956 Остановка под флагом , также обозначаемая как Pinehurst & East Greenfield.

Здание вокзала с 1916 по 1920 год также служило школой. [ 52 ]

Брентвуд 10.0 1913 1956 Остановка под флагом с единственным навесом, служащим укрытием для пассажиров, ожидающих поезда. [ 53 ]
Марикур 10.7 ? ?
Бруклин 11.0 1913 1956
Сады Святого Ламберта 11.4 1913 1956
Вудбайн 11.7 1913 1956
Хайленд Гарденс 12.3 1913 1956
албанский 14.0 1913 1956 Остановка флага соответствует улице Альбани в современном Кариньяне, названной в честь оперной сенсации Эммы Альбани .
Монреаль Ривер Роуд 15.0 1913 1956 Остановка под флагом соответствует сегодняшней Беллерив-роуд в современном Кариньяне. Назван в честь старого названия реки Л'Акади .
Из Салаберри Парка 15.4 1913 1956 Остановка с флагом , сегодня в Трансканадском трейл- парке на бульваре Брассард в Шамбли.
Шамбли 15.9 1913 1956 Также известен как бассейн Чамбли. Железнодорожная станция, стоявшая на углу бульвара Периньи и авеню Де Салаберри.
Молодость 16.4 19?? 1956 Остановка под флагом, соответствующая углу улиц Периньи и Фрешетт в современном Шамбли.
Форт Шамбли 17.2 1913 1956 Также известен как Кантон Шамбли.
Беннетт 17.8 1913 1956 Остановка под флагом за картонной фабрикой Беннетта на юге Шамбли, прямо перед пересечением реки Ришелье .
Ришелье 18.1 1913 1956 парк под названием Parc de la Gare (Парк привокзала). В настоящее время на месте вокзала расположен [ 54 ]
Рувиль 19.3 1913 1956 Также называется Кордон-роуд.
Барред-Крик 21.6 1913 1956
Маривилл 22.4 1913 1956
Святая Анжела де Моннуар 26.1 1926 1951
Моннуар Роуд 24.6 1914 1951
Ружмон 27.5 1914 1951
Сен-Сезер 31.2 1914 1951
Джекман Роуд 33.9 1915 1951
Д'Арси Корнерс 36.1 1915 1951
Эбботсфорд 38.0 1915 1951
Маршалл Роуд 38.7 1916 1951
Приходская линия 40.9 1916 1951
Мокук и Милтон 42.6 1916 1951
Грэнби Уэст 45.7 1916 1951
Грэнби (МСК) 46.7 1916 1925 Расположен на первом этаже здания Брэдфорда на углу улиц Драммонд, Сити и Мэйн. Терминал включал в себя зону ожидания и стойки для пассажиров и грузов. [ 55 ]
Грэнби (Китай) 47.5 1925 1951 Железнодорожная станция CN на южном берегу реки Ямаска. [ 56 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пассажирское железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

CN продолжала в течение короткого времени курсировать дизельными пассажирскими поездами между центральным вокзалом Монреаля и Грэнби и далее до Ватерлоо , используя путь M&SCRC после его пересечения с линией CN St-Hyacinthe. Обслуживание было окончательно прекращено 1 мая 1961 года после одобрения Федерального совета уполномоченных по транспорту . [ 57 ]

Сообщества

[ редактировать ]

Предложение пригородного сообщения с Монреалем позволило возникнуть новым поселениям вдоль железной дороги. Многие из них были англоговорящими иммигрантами, работавшими на железнодорожных станциях Монреаля и добиравшимися в город. Хотя многие англоязычные жители покинули эти кварталы после выборов Квебекской партии в 1976 году и референдума о суверенитете в 1980 году , их наследие можно найти в названиях районов (Гринфилд-Парк) и улиц (например, Кенсингтон, Корнуолл, Гленн), сохранивших свою Британское наследие. [ 58 ]

Станции и здания

[ редактировать ]
Терминал Макгилл-стрит в 2005 году
Фасад старого ремонтного сарая в Грэнби в 2022 году

Здание, служившее терминалом Монреаля, стоит до сих пор.

Станция CN, служившая конечной станцией в Грэнби, была снесена в 1993 году, а в нескольких сотнях метров от нее построили ее точную копию. [ 59 ]

Мастерская и гараж, расположенные в Грэнби, были снесены в 2009 году. Сейчас на их месте стоит небольшое общественное место и «M&SCRy». каменный корпус и фасад с дверями сохранились как памятник. [ 60 ]

Отслеживать

[ редактировать ]

Путь, который был частью междугороднего сообщения между Маккейвиллем и перекрестком в Восточном Гринфилде, сегодня является частью подразделения CN Rouses Point и ежедневно используется компанией Adirondack Amtrak между вокзалом Нью-Йорк Пенсильвания и центральным вокзалом Монреаля . Адирондак . не обслуживает ни одну бывшую станцию ​​M&SCRC

Позже CN полностью отказался от железнодорожной линии между Маривиллем и Грэнби в 1993 году. [ 61 ] В 2013 году Министерство транспорта Квебека приобрело 22-километровый участок заброшенной полосы отвода между Лонгёем и Шамбли. О транзитных планах не сообщалось. [ 62 ]

Сегодня большая часть полосы отвода железнодорожной линии с тех пор была преобразована в велосипедные дорожки, в том числе La Route des Champs , протяженностью около 40 километров между Маривиллем и Грэнби. [ 63 ]

Восхождение на Шемин Шамбли , [ 64 ] часть Route Verte 1 и Trans Canada Trail , следует по пути железной дороги между районом Сен-Юбер в Лонгёе и городом Кариньян .

Сохранившийся подвижной состав

[ редактировать ]

Некоторые вагоны сохранились в музейных коллекциях. Примеры включают в себя:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 1996 стр. 36
  2. ^ Смит 1996 стр. 34
  3. ^ Смит 1996 стр. 36
  4. ^ Канада (1897). «Закон о создании железнодорожной компании Монреаля и южных графств». Акты парламента доминиона Канада , Vol. 2. Гл. 56. стр. 107-109. Оттава: Браун Чемберлин, типограф Высочайшего Величества Королевы.
  5. ^ Смит (1996), стр. 33.
  6. ^ Мерфи (1981) с. 169.
  7. ^ Мерфи (1981) с. 168.
  8. ^ Мерфи 1981 стр. 169
  9. ^ Смит (1996) стр. 35
  10. ^ Министерство культуры и коммуникаций (Квебек) . Объект наследия Вьё-Лонгёй . Доступ осуществлен 13 февраля 2017 г.
  11. ^ Смит (1996) с. 35.
  12. ^ Смит (1996) с. 35.
  13. ^ Смит (1996) с. 35.
  14. ^ Гендрон и др. п. 1
  15. ^ Смит (1996) с. 36
  16. ^ Электрические новости (1915).
  17. ^ Срок (1966) с. 23
  18. ^ На основе данных канадской переписи населения. Канада. Статистическое бюро Доминиона (1925 г.). Шестая перепись населения Канады. Бюллетень IX. Население Квебека, 1921 год. Общая сводка по избирательным округам, округам, а также городским и сельским подразделениям (на английском и французском языках). С. 10–11 , 30–31 – из Интернет-архива.
  19. ^ Гендрон и др. стр.1
  20. ^ Гендрон и др. стр.1
  21. ^ Гендрон и др. стр.1
  22. ^ Историческое общество Мариго. Эволюция транспортных средств и маршрутов связи.
  23. ^ Смит 1996 стр. 36
  24. ^ Историческое общество Мариго, Эволюция транспортных средств и маршрутов связи.
  25. ^ Коллин и Пойтрас стр.286
  26. ^ Мост Жака Картье , Монреаль Insites
  27. ^ Смит 1996 стр. 36
  28. ^ Грумли (2010) с. 19.
  29. ^ Срок (1966).
  30. ^ Смит (1996) с. 36
  31. ^ Срок (1966).
  32. ^ Канада-Железная дорога. Железная дорога Монреаля и южных графств .
  33. ^ Ангус (1981) стр. 222.
  34. ^ Лавалле, Омер С.А. (октябрь 1960 г.). «Фарнхэм - железнодорожный центр с вековой историей» (PDF) . Новостной репортаж CRHA . № 115. Монреаль: Историческая ассоциация канадских железных дорог. п. 55 . Проверено 7 февраля 2018 г.
  35. ^ Канада-Железная дорога. Железная дорога Монреаля и южных графств
  36. ^ Мерфи (1981) с. 174
  37. ^ Мерфи (1981) с. 174
  38. ^ Окли, Ассоциация выпускников средней школы округа Чамбли и Академии Чамбли
  39. ^ Канадская железная дорога (1981), стр. 166.
  40. ^ Срок (1966).
  41. ^ Срок (1966)
  42. ^ Срок (1966)
  43. ^ Гендрон и др. стр.1
  44. ^ Электрические новости (1915).
  45. ^ Электрические новости (1915).
  46. ^ Смит (1996), стр. 36-37.
  47. ^ Электрические времена (1915).
  48. ^ Написание названий и типографика соответствуют правилам, принятым в компании. На основе, среди прочего, информации QUEBEC & LABRADOR RAILWAYS – SL 150, PASSENGER STATIONS & STOPS .
  49. ^ Расстояние в милях, как это было принято на момент существования компании. На основе информации QUEBEC & LABRADOR RAILWAYS – SL 150, ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ И ОСТАНОВКИ .
  50. ^ Мерфи (1981)
  51. ^ Виктория-авеню и деревня . Округ Чамбли и Ассоциация выпускников Академии Чамбли.
  52. ^ Мэннинг, В.М. Достопримечательности школы Station House . (nd) Ист-Гринфилд, Квебек. Последний доступ: 8 марта 2018 г.
  53. ^ Кэмерон, Норман Джеймс. Воспоминания о Брентвуде и его обитателях. (nd) Ист-Гринфилд, Квебек. Последний доступ: 8 марта 2018 г.
  54. ^ Город Ришелье. История . Последний доступ 20 июля 2018 г.
  55. ^ Гендрон и др. стр.1
  56. ^ Гендрон и др. стр.1
  57. ^ «Наблюдения» (PDF) . Новостной репортаж CRHA (на английском и французском языках). № 121. Монреаль: Историческая ассоциация канадских железных дорог. Апрель 1961 г., стр. 50–51 . Проверено 24 мая 2018 г.
  58. ^ Эрскин-Генри, Кевин (март – апрель 2009 г.). «Деревни с троллейбусными линиями: воспоминания о железной дороге, породившей поселение Южного берега» (PDF) . Новости наследия Квебека . Том. 5, нет. 2. Шербрук: Сеть англоязычного наследия Квебека. п. 5.
  59. ^ Филиал 1993, стр. 5.
  60. ^ Отье, Изабель (23 декабря 2008 г.). «Бывшее здание Агропура будет снесено». Голос Востока (на французском языке). Шербрук . Проверено 7 июня 2018 г.
  61. ^ Решение № 116-R-1993 , Канадское транспортное агентство, 1993 г.
  62. ^ «Квебек приобретает железнодорожный коридор, соединяющий Шамбли и Лонгёй» , Мириам Тугас-Дюменьль, Chambly Express
  63. ^ La Route des Champs , Туризм в сердце Монтережи , 2017.
  64. ^ Восстание Чемина Шамбли , PistesCyclables.ca
  65. ^ Междугородний вагон MSC 611 . Экспорейл. Последний доступ: 13 февраля 2017 г.
  66. ^ Междугородний вагон M&SC 104 . Экспорейл. Последний доступ: 13 февраля 2017 г.
KML is from Wikidata

Карты железнодорожных линий и станций

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e20f7f2265835def45459d0a64ab0a1__1694557680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a1/5e20f7f2265835def45459d0a64ab0a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montreal and Southern Counties Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)