Железная дорога Монреаля и южных графств
Железнодорожная компания Монреаля и южных графств | ||
---|---|---|
![]() Логотип железной дороги Монреаля и южных графств | ||
![]() Карта маршрута | ||
Обзор | ||
Местный | Монреаль , Саут-Шор , Грэнби | |
Тип транзита | Междугородний трамвай | |
Количество строк | 2 | |
Количество станций | 35 | |
Годовой пассажиропоток | Пригородный 1 772 451; Междугородний 331 202; Всего 2 103 653 (1936 г.) [ 1 ] | |
Штаб-квартира | Здание трамвая , Монреаль , Квебек | |
Операция | ||
Начало работы | 1 ноября 1909 г. [ 2 ] | |
Завершена операция | 13 октября 1956 г. | |
Оператор(ы) | Канадская национальная железная дорога | |
Количество автомобилей | 86 (1937) [ 3 ] | |
Технический | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | 600 В постоянного тока Контактный провод | |
|
Железнодорожная компания Монреаля и южных графств (часто сокращенно M&SCRC или M&SC ) представляла собой линию электрического междугороднего трамвая , которая обслуживала населенные пункты между Монреалем и Грэнби с 1909 по 1956 год. Вторая ветка обслуживала город Лонгёй . M&SCRC, управляемая Канадской национальной железной дорогой (CN), управляла трамваями по путям на улицах Монреаля и близлежащих населенных пунктов Южного берега , а также по отдельной полосе отвода в сельской местности.
История
[ редактировать ]Основание и начальное обслуживание
[ редактировать ]
Железнодорожная компания Монреаля и южных графств была учреждена актом канадского парламента от 29 июня 1897 года с мандатом «планировать, строить и эксплуатировать с помощью электричества или любой другой механической энергии, кроме пара, железную дорогу [...] от точки на северной границе графства Шамбли или вблизи нее [...] до точки в городе Шербрук или вблизи него». [ 4 ]
В 1905 году автобусная компания, курсировавшая из Монреаля в Сен-Ламбер, терпела крах. После внесения изменений в устав компании M&SC «получила право взять на себя [автобусную компанию] и заменить ее электрической железной дорогой». [ 5 ]
Потребовались годы, чтобы бороться с сопротивлением прокладке путей Монреальской уличной железной дороги. [ 6 ] и договориться о доступе к нижнему плечу моста Виктория-Джубили с Большой магистральной железной дорогой (GTR). GTR приобрела контрольный пакет акций компании в обмен на «щедрое вливание денег на строительство». [ 7 ]
Весной 1909 года компания M&SC проложила пути на улицах Риверсайд, Милл, Коммон, Грей Нун и Ювилл в Монреале. [ 8 ] К концу октября пути были проложены до мэрии Сен-Ламберта. Торжество состоялось 31 октября, а официальная служба началась 1 ноября. [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]
28 мая 1910 года обслуживание было расширено до Южного Монреаля (ныне часть Вье-Лонгёй у подножия моста Жака-Картье ) и до города Лонгёй (который в то время охватывал объект наследия Старый Лонгёй). [ 10 ] ).
В 1911 году южная ветка была построена у подножия моста Виктория, чтобы связать Сен-Ламберт с загородным клубом Ранела , и открылась в День труда «для размещения игроков в гольф». Затем эта ветка продолжилась на восток через Гринфилд-парк и Маккейвилл , пересекаясь с главной линией GTR до Сент-Гиацинта. Служба этим общинам началась 1 ноября 1912 года. [ 11 ]
В 1913 году начались работы по электрификации линии Центральной железной дороги Вермонта между перекрестком GTR к северо-востоку от Маккейвилля и Маривилля. Междугородное сообщение быстро расширялось по существующему пути: [ 12 ]
- 6 июня 1913 года: Служба открыта до Ришелье .
- 28 сентября 1913 года: Служба расширена до Маривилля .
- 3 мая 1914 г.: Открытие нового пути до Сен-Сезера .
Компания заключила десятилетнее соглашение с городом Грэнби о запуске поездов по его главной улице (ныне улица Принципале ). В 1915 и 1916 годах были проложены новые пути от Сен-Сезера до Грэнби. Сообщение с Абботсфордом и Грэнби наконец открылось 30 апреля 1916 года с мастерской на углу бульвара Мэйн и Пи-IX. [ 13 ] [ 14 ]
1 июня 1926 года была открыта новая ветка между Маривиллем и Сент. Анжель после электрификации железнодорожной линии, ранее заброшенной в Центральном Вермонте. [ 15 ]
В 1915 году появились сообщения о планах дальнейшего расширения - от Лонгёя до Бушервиля; от Ришелье до Сореля; и от Загородного клуба до Ла-Прери . [ 16 ] Ничего из этого не материализовалось. Служба никогда не распространялась от Грэнби до Шербрука, как это было ее первоначальным мандатом. [ 17 ]
Создание железной дороги совпало с ростом населения в обслуживаемых районах. Согласно переписи населения, количество населенных пунктов вдоль железной дороги в округе Чамбли выросло на 36% между переписями 1911 и 1921 годов; Город Грэнби и окружающий его поселок за тот же период выросли на 35%, а поселения в округе Рувиль выросли на 8%. [ 18 ]
Отклонить
[ редактировать ]Трамвай был перенесен из центра города Грэнби в 1925 году. Жители и бизнесмены Грэнби жаловались на деятельность компании на главной улице. Зимой трамвайный снегоочиститель оставлял сугробы, мешавшие другому движению. Была построена объездная дорога к станции CN в Грэнби, а первоначальный путь на Мейн-стрит был прекращен. [ 19 ]
К 1928 году годовой пассажиропоток достигал 3,5 миллиона пассажиров, а компания перевезла 152 тонны грузов. [ 20 ] Однако во время Великой депрессии количество пассажиров упало на 1 миллион по сравнению с пиковым значением, а доход компании сократился вдвое. [ 21 ]
Сообщение с Лонгёем было прекращено в 1931 году. Первая ветка в Лонгёе, ведущая к пристани, используемой навигационной компанией Ришелье и Онтарио, была заброшена в 1915 году. [ 22 ] В 1926 году участок линии Лонгёй на улице Сент-Чарльз перестал использоваться. [ 23 ] В конечном итоге обслуживание Лонгёя было полностью прекращено в апреле 1931 года. [ 24 ] совпадающее с открытием нового Харбор-Бридж . В то же время компания Montreal Tramways начала предлагать автобусные перевозки в Лонгёй по новому мосту. [ 25 ] (На мосту были проложены трамвайные пути, но они никогда не использовались.) [ 26 ] На углу ул. Сте. была установлена петля для разворота трамвая. Улицы Элен и Лафайет на юге Монреаля, у подножия моста, стали новым концом линии. [ 27 ]
На протяжении 1930-х годов железная дорога теряла деньги, но ее значение как средства передвижения в годы войны обеспечивало непрерывную деятельность компании. [ 28 ] После войны в 1946 году пассажиропоток достиг пика в 5 732 000 пассажиров в год, в основном на пригородных рейсах. [ 29 ] С тех пор, по мере роста количества автомобилей и региональной дорожной сети, количество пассажиров неуклонно снижалось.
Незадолго до 1937 года отрог, ведущий к гольф-клубу Ранела, был заброшен. [ 30 ]
Финансовые трудности и прекращение обслуживания
[ редактировать ]С 1916 по 1955 год компания выплачивала годовой процент по облигациям только один раз. Операционный дефицит после уплаты налогов в период с 1931 по 1955 год составил 5 миллионов долларов. [ 31 ] Материнская компания Grand Trunk боролась с собственными финансовыми трудностями и в конечном итоге была национализирована в Канадскую национальную железную дорогу в 1923 году. Монреаль и южные округа продолжали работать в рамках подразделения CN Electric Railways. [ 32 ]
11 ноября 1951 года CN начала сокращать железнодорожное сообщение в сельской местности юго-восточного Квебека. M&SC остановила работу электроснабжения за пределами Маривилля. CN заменила это сообщение тремя ежедневными дизельными поездами от Ватерлоо через Грэнби и Маривилл по бывшим железнодорожным путям до пересечения с районом Сент-Гиацинт, откуда они должны были идти прямо на центральный вокзал Монреаля . [ 33 ] Это изменение совпало с прекращением пассажирского сообщения между Ватерлоо и Монреалем через Грэнби, Фарнем и Сен-Жан-сюр-Ришелье . [ 34 ]
В 1952 году властям Гринфилд-парка сообщили, что обслуживание скоро закончится. [ 35 ] Движение по мосту Виктория между Сен-Ламбертом и Монреалем было остановлено 15 июня 1955 года в рамках строительства морского пути Святого Лаврентия . Нижняя обочина была открыта для движения автомобилей. [ 36 ]
Наконец, все операции Монреальской железной дороги и железной дороги южных графств завершились 13 октября 1956 года. [ 37 ]
Услуга
[ редактировать ]Обслуживание в Монреале
[ редактировать ]Терминал Монреаль Макгилл-стрит был расположен на юго-западном углу Макгилл-стрит и улицы Маргерит-д'Ювиль .
Трамваи будут курсировать по дороге, проложенной вдоль нижней стороны моста Виктория , где сегодня курсирует уличное движение.
Пригородные трамваи
[ редактировать ]На конечной станции Южного берега моста Виктория, на станции Ист-Энд, поезда будут идти в одном из двух направлений для обеспечения пригородных перевозок:
- Юг Монреаля/Лонгёй : одна ветка будет следовать по нижней части набережной главной линии CN до улицы Вязов. На этом месте располагались автодома, офисы и станция M&SCRC. Затем дорога продолжится вверх по Элму, Вебстеру, Мерсилю и Десолнье в Сен-Ламбере в сторону Лафайета. [ 38 ] Он продолжит путь до Монреаля-Юга и Лонгёя.
- Гринфилд-Парк / Маккейвилл : вторая ветка шла вверх по Черчилль-стрит в Гринфилд-парке и на бульваре Эдварда. в Маккейвилле (ныне бульвар Эдуарда в районе Сен-Юбер ).
Пригородные трамваи ходили каждые двадцать минут. [ 39 ]
Междугороднее сообщение
[ редактировать ]Междугородные поезда следовали по тем же путям, что и пригородные трамваи, вверх по ветке Гринфилд-Парк/Макейвилл до полосы отвода, обслуживаемой Центральной железной дорогой Вермонта. Оттуда он продолжил путь мимо Маккейвилля через современный район Сен-Юбер и города Кариньян , Шамбли , Ришелье , Маривиль , Ружман , Сен-Поль-д'Абботсфорд и Грэнби , с ответвлением, оставляющим Маривиль, обслуживающим Сент-Анжель. -де-Моннуар .
Между Монреалем и Грэнби в день курсировало от пяти до шести междугородних поездов в каждом направлении. Еще больше остановилось в Маривилле, а некоторые - в Сент. Ангеле. В междугородных поездах часто было три вагона. [ 40 ]
Груз
[ редактировать ]Грузовые перевозки никогда не были значительными по сравнению с другими междугородними услугами в Канаде. [ 41 ] Вместо того, чтобы катиться по городским улицам и чтобы избежать ограничений по весу на обочине моста Виктория, грузовые поезда могли бы соединяться с остальной частью сети Канадских национальных железных дорог на стыке на железнодорожных станциях Саутуорка (вдоль сегодняшнего маршрута 116 между Вье-Лонгёй и и Сен-Юбер).
Инфраструктура и оборудование
[ редактировать ]Электрический
[ редактировать ]Железная дорога была «первой линией постоянного тока в Канаде, в которой использовалась контактная связь ». [ 42 ] Цепная сеть подавала напряжение 600 Вольт по подвешенному проводу, подвешенному на кедровых опорах высотой 11 метров (36 футов). [ 43 ] и расположены через каждые 110–150 футов (от 33,5 до 45,7 м) на касательных и от 90 до 100 футов (27,4–30,5 м) на поворотах. [ 44 ]
Электроэнергия обеспечивалась компанией Montreal Light, Heat & Power от плотины на реке Ришелье между Шамбли и Ришелье . Подстанции располагались в Сен-Ламбере, Шамбли, Ружмонте и Грэнби. [ 45 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
В апреле 1911 года подвижной состав железной дороги состоял из восьми пассажирских вагонов производства Оттавской автомобильной компании, двух пассажирских и багажных вагонов, двух прицепных вагонов, одной платформы, одной подметальной машины и одного снегоочистителя. Все автомобили, кроме снегоочистителя и прицепов, имели электродвигатели.
К 1937 году подвижной состав насчитывал 13 пригородных пассажирских вагонов, 2 моторных вагона-комбайна, 3 пригородных прицепных вагона, 4 экспресс-вагона, 11 междугородных пассажирских вагонов, 6 междугородных прицепов, 4 молочных вагона, а также ряд вагонов специального назначения, рабочих вагонов. и локомотивы.
Основными производителями этих вагонов были National Steel Car , Ottawa Car Company и материнская компания железной дороги Grand Trunk . [ 46 ]
Из-за использования боковых настилов моста Виктория вес трамваев был ограничен 65 000 фунтов (29 500 кг) на вагон. [ 47 ]
Станции и остановки
[ редактировать ]-
Терминал Макгилл-стрит , гр. 1910–1920 гг.
-
Станция Ист-Гринфилд
-
Приют "Dogpatch" на остановке Брентвуд.
Название станции или остановки [ 48 ] | Майл пост [ 49 ] | Открыто | Закрыто | Местоположение и описание |
---|---|---|---|---|
Терминал Монреаль Макгилл-стрит | 0.0 | 1909 | 1955 | Здание терминала расположено на юго-западном углу улиц Макгилл и Ювилл.
Междугородние поезда останавливались во дворе за зданием, между улицами Ювилл и Коммон (улица де ла Коммун). Пригородные автомобили кружили по улицам Серых Монахинь (rue des Soeurs-Grises), Ювилля и Макгилла. [ 50 ] |
Ист-Энд | 2.8 | 1909 | 1956 | Также называется перекрестком Фронт-стрит, перекрестком Фронт-стрит, Сент-Ламберт, перекрестком Ист-Энд.
Расположен внизу набережной у подножия моста Виктория. Станция включала в себя зал ожидания и платформу. Отсюда поезда будут следовать либо по ветке в сторону Монреаля Саут-Лонгёй, либо в направлении Гринфилд-Парк – Маккейвилл – Грэнби. |
Сен-Ламберт | 3.1 | 1909 | 1956 | Здание на углу улиц Вязов и Сен-Дени. [ 51 ] |
Монреаль Юг | 4.9 | 1910 | 1956 | |
Лонгёй | 7.1 | 1910 | 1931 | |
Ранела | 5 | 1911 | ? | Остановитесь в загородном клубе Монреаля. |
Гринфилд Парк | 4.6 | 1912 | 1956 | Остановитесь на углу Черчилль-авеню и Спрингфилд-стрит, перед сегодняшним зданием муниципалитета. |
Маккейвилл | 5.2 | 1912 | 1956 | Также называется Cote Noir Road.
Расположен на углу бульвара Эдварда и Гранд-Алле. |
Солнечный город | 7.1 | 1913 | 1956 | |
Кройдон | 8.0 | 1913 | 1956 | Также называется Сент-Хуберт-роуд. |
Спрингфилд Парк | 8.3 | 1913 | 1956 | |
Замковые сады | 8.8 | 1913 | 1956 | |
Ист-Гринфилд | 9.5 | 1913 | 1956 | Остановка под флагом , также обозначаемая как Pinehurst & East Greenfield.
Здание вокзала с 1916 по 1920 год также служило школой. [ 52 ] |
Брентвуд | 10.0 | 1913 | 1956 | Остановка под флагом с единственным навесом, служащим укрытием для пассажиров, ожидающих поезда. [ 53 ] |
Марикур | 10.7 | ? | ? | |
Бруклин | 11.0 | 1913 | 1956 | |
Сады Святого Ламберта | 11.4 | 1913 | 1956 | |
Вудбайн | 11.7 | 1913 | 1956 | |
Хайленд Гарденс | 12.3 | 1913 | 1956 | |
албанский | 14.0 | 1913 | 1956 | Остановка флага соответствует улице Альбани в современном Кариньяне, названной в честь оперной сенсации Эммы Альбани . |
Монреаль Ривер Роуд | 15.0 | 1913 | 1956 | Остановка под флагом соответствует сегодняшней Беллерив-роуд в современном Кариньяне. Назван в честь старого названия реки Л'Акади . |
Из Салаберри Парка | 15.4 | 1913 | 1956 | Остановка с флагом , сегодня в Трансканадском трейл- парке на бульваре Брассард в Шамбли. |
Шамбли | 15.9 | 1913 | 1956 | Также известен как бассейн Чамбли. Железнодорожная станция, стоявшая на углу бульвара Периньи и авеню Де Салаберри. |
Молодость | 16.4 | 19?? | 1956 | Остановка под флагом, соответствующая углу улиц Периньи и Фрешетт в современном Шамбли. |
Форт Шамбли | 17.2 | 1913 | 1956 | Также известен как Кантон Шамбли. |
Беннетт | 17.8 | 1913 | 1956 | Остановка под флагом за картонной фабрикой Беннетта на юге Шамбли, прямо перед пересечением реки Ришелье . |
Ришелье | 18.1 | 1913 | 1956 | парк под названием Parc de la Gare (Парк привокзала). В настоящее время на месте вокзала расположен [ 54 ] |
Рувиль | 19.3 | 1913 | 1956 | Также называется Кордон-роуд. |
Барред-Крик | 21.6 | 1913 | 1956 | |
Маривилл | 22.4 | 1913 | 1956 | |
Святая Анжела де Моннуар | 26.1 | 1926 | 1951 | |
Моннуар Роуд | 24.6 | 1914 | 1951 | |
Ружмон | 27.5 | 1914 | 1951 | |
Сен-Сезер | 31.2 | 1914 | 1951 | |
Джекман Роуд | 33.9 | 1915 | 1951 | |
Д'Арси Корнерс | 36.1 | 1915 | 1951 | |
Эбботсфорд | 38.0 | 1915 | 1951 | |
Маршалл Роуд | 38.7 | 1916 | 1951 | |
Приходская линия | 40.9 | 1916 | 1951 | |
Мокук и Милтон | 42.6 | 1916 | 1951 | |
Грэнби Уэст | 45.7 | 1916 | 1951 | |
Грэнби (МСК) | 46.7 | 1916 | 1925 | Расположен на первом этаже здания Брэдфорда на углу улиц Драммонд, Сити и Мэйн. Терминал включал в себя зону ожидания и стойки для пассажиров и грузов. [ 55 ] |
Грэнби (Китай) | 47.5 | 1925 | 1951 | Железнодорожная станция CN на южном берегу реки Ямаска. [ 56 ] |
Наследие
[ редактировать ]Пассажирское железнодорожное сообщение
[ редактировать ]CN продолжала в течение короткого времени курсировать дизельными пассажирскими поездами между центральным вокзалом Монреаля и Грэнби и далее до Ватерлоо , используя путь M&SCRC после его пересечения с линией CN St-Hyacinthe. Обслуживание было окончательно прекращено 1 мая 1961 года после одобрения Федерального совета уполномоченных по транспорту . [ 57 ]
Сообщества
[ редактировать ]Предложение пригородного сообщения с Монреалем позволило возникнуть новым поселениям вдоль железной дороги. Многие из них были англоговорящими иммигрантами, работавшими на железнодорожных станциях Монреаля и добиравшимися в город. Хотя многие англоязычные жители покинули эти кварталы после выборов Квебекской партии в 1976 году и референдума о суверенитете в 1980 году , их наследие можно найти в названиях районов (Гринфилд-Парк) и улиц (например, Кенсингтон, Корнуолл, Гленн), сохранивших свою Британское наследие. [ 58 ]
Станции и здания
[ редактировать ]
Здание, служившее терминалом Монреаля, стоит до сих пор.
Станция CN, служившая конечной станцией в Грэнби, была снесена в 1993 году, а в нескольких сотнях метров от нее построили ее точную копию. [ 59 ]
Мастерская и гараж, расположенные в Грэнби, были снесены в 2009 году. Сейчас на их месте стоит небольшое общественное место и «M&SCRy». каменный корпус и фасад с дверями сохранились как памятник. [ 60 ]
Отслеживать
[ редактировать ]Путь, который был частью междугороднего сообщения между Маккейвиллем и перекрестком в Восточном Гринфилде, сегодня является частью подразделения CN Rouses Point и ежедневно используется компанией Adirondack Amtrak между вокзалом Нью-Йорк Пенсильвания и центральным вокзалом Монреаля . Адирондак . не обслуживает ни одну бывшую станцию M&SCRC
Позже CN полностью отказался от железнодорожной линии между Маривиллем и Грэнби в 1993 году. [ 61 ] В 2013 году Министерство транспорта Квебека приобрело 22-километровый участок заброшенной полосы отвода между Лонгёем и Шамбли. О транзитных планах не сообщалось. [ 62 ]
Сегодня большая часть полосы отвода железнодорожной линии с тех пор была преобразована в велосипедные дорожки, в том числе La Route des Champs , протяженностью около 40 километров между Маривиллем и Грэнби. [ 63 ]
Восхождение на Шемин Шамбли , [ 64 ] часть Route Verte 1 и Trans Canada Trail , следует по пути железной дороги между районом Сен-Юбер в Лонгёе и городом Кариньян .
Сохранившийся подвижной состав
[ редактировать ]Некоторые вагоны сохранились в музейных коллекциях. Примеры включают в себя:
- Междугородный трамвай M&SC 611 [ 65 ] и междугородний вагон M&SC 104. [ 66 ] сохранились в коллекции Канадского железнодорожного музея Exporail в Сен-Константе, Квебек .
- Междугородний трамвай M&SC 610 находится в Приморском музее троллейбусов в Кеннебанкпорте, штат Мэн .
- Междугородний вагон M&SC 107 находится в коллекции музея радиальной железной дороги округа Хэлтон .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит 1996 стр. 36
- ^ Смит 1996 стр. 34
- ^ Смит 1996 стр. 36
- ^ Канада (1897). «Закон о создании железнодорожной компании Монреаля и южных графств». Акты парламента доминиона Канада , Vol. 2. Гл. 56. стр. 107-109. Оттава: Браун Чемберлин, типограф Высочайшего Величества Королевы.
- ^ Смит (1996), стр. 33.
- ^ Мерфи (1981) с. 169.
- ^ Мерфи (1981) с. 168.
- ^ Мерфи 1981 стр. 169
- ^ Смит (1996) стр. 35
- ^ Министерство культуры и коммуникаций (Квебек) . Объект наследия Вьё-Лонгёй . Доступ осуществлен 13 февраля 2017 г.
- ^ Смит (1996) с. 35.
- ^ Смит (1996) с. 35.
- ^ Смит (1996) с. 35.
- ^ Гендрон и др. п. 1
- ^ Смит (1996) с. 36
- ^ Электрические новости (1915).
- ^ Срок (1966) с. 23
- ^ На основе данных канадской переписи населения. Канада. Статистическое бюро Доминиона (1925 г.). Шестая перепись населения Канады. Бюллетень IX. Население Квебека, 1921 год. Общая сводка по избирательным округам, округам, а также городским и сельским подразделениям (на английском и французском языках). С. 10–11 , 30–31 – из Интернет-архива.
- ^ Гендрон и др. стр.1
- ^ Гендрон и др. стр.1
- ^ Гендрон и др. стр.1
- ^ Историческое общество Мариго. Эволюция транспортных средств и маршрутов связи.
- ^ Смит 1996 стр. 36
- ^ Историческое общество Мариго, Эволюция транспортных средств и маршрутов связи.
- ^ Коллин и Пойтрас стр.286
- ^ Мост Жака Картье , Монреаль Insites
- ^ Смит 1996 стр. 36
- ^ Грумли (2010) с. 19.
- ^ Срок (1966).
- ^ Смит (1996) с. 36
- ^ Срок (1966).
- ^ Канада-Железная дорога. Железная дорога Монреаля и южных графств .
- ^ Ангус (1981) стр. 222.
- ^ Лавалле, Омер С.А. (октябрь 1960 г.). «Фарнхэм - железнодорожный центр с вековой историей» (PDF) . Новостной репортаж CRHA . № 115. Монреаль: Историческая ассоциация канадских железных дорог. п. 55 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Канада-Железная дорога. Железная дорога Монреаля и южных графств
- ^ Мерфи (1981) с. 174
- ^ Мерфи (1981) с. 174
- ^ Окли, Ассоциация выпускников средней школы округа Чамбли и Академии Чамбли
- ^ Канадская железная дорога (1981), стр. 166.
- ^ Срок (1966).
- ^ Срок (1966)
- ^ Срок (1966)
- ^ Гендрон и др. стр.1
- ^ Электрические новости (1915).
- ^ Электрические новости (1915).
- ^ Смит (1996), стр. 36-37.
- ^ Электрические времена (1915).
- ^ Написание названий и типографика соответствуют правилам, принятым в компании. На основе, среди прочего, информации QUEBEC & LABRADOR RAILWAYS – SL 150, PASSENGER STATIONS & STOPS .
- ^ Расстояние в милях, как это было принято на момент существования компании. На основе информации QUEBEC & LABRADOR RAILWAYS – SL 150, ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ И ОСТАНОВКИ .
- ^ Мерфи (1981)
- ^ Виктория-авеню и деревня . Округ Чамбли и Ассоциация выпускников Академии Чамбли.
- ^ Мэннинг, В.М. Достопримечательности школы Station House . (nd) Ист-Гринфилд, Квебек. Последний доступ: 8 марта 2018 г.
- ^ Кэмерон, Норман Джеймс. Воспоминания о Брентвуде и его обитателях. (nd) Ист-Гринфилд, Квебек. Последний доступ: 8 марта 2018 г.
- ^ Город Ришелье. История . Последний доступ 20 июля 2018 г.
- ^ Гендрон и др. стр.1
- ^ Гендрон и др. стр.1
- ^ «Наблюдения» (PDF) . Новостной репортаж CRHA (на английском и французском языках). № 121. Монреаль: Историческая ассоциация канадских железных дорог. Апрель 1961 г., стр. 50–51 . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Эрскин-Генри, Кевин (март – апрель 2009 г.). «Деревни с троллейбусными линиями: воспоминания о железной дороге, породившей поселение Южного берега» (PDF) . Новости наследия Квебека . Том. 5, нет. 2. Шербрук: Сеть англоязычного наследия Квебека. п. 5.
- ^ Филиал 1993, стр. 5.
- ^ Отье, Изабель (23 декабря 2008 г.). «Бывшее здание Агропура будет снесено». Голос Востока (на французском языке). Шербрук . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Решение № 116-R-1993 , Канадское транспортное агентство, 1993 г.
- ^ «Квебек приобретает железнодорожный коридор, соединяющий Шамбли и Лонгёй» , Мириам Тугас-Дюменьль, Chambly Express
- ^ La Route des Champs , Туризм в сердце Монтережи , 2017.
- ^ Восстание Чемина Шамбли , PistesCyclables.ca
- ^ Междугородний вагон MSC 611 . Экспорейл. Последний доступ: 13 февраля 2017 г.
- ^ Междугородний вагон M&SC 104 . Экспорейл. Последний доступ: 13 февраля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Клегг, Энтони; Омер Лавалле (1966). Контактная сеть через графства: история железной дороги Монреаля и южных графств . Сент-Илер, Квебек: Классическая эпоха в сотрудничестве с Исторической ассоциацией канадских железных дорог. стр. 64 стр. илл. (цвет части), карты (цвет части) 23 х 29 см. LCCN 70413781 . OCLC 25171 .
- Должное, Джон Ф. (1966). Индустрия междугородных электрических железных дорог в Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 118 стр. ISBN 9781442638440 .
- Грумли, Дж. Р. Томас, Железнодорожная компания Монреаля и южных графств , Оттава, Железнодорожное общество Байтауна, 2004 г., 67 страниц. ISBN 0-921871-07-4 , ISBN 978-0-921871-07-1 ОСЛК 56011524
Статьи
[ редактировать ]- «Информационная линия» (PDF) . Ветка . Том. 32, нет. 8. Оттава: Железнодорожное общество Байтауна. Сентябрь 1993 г. с. 5 . Проверено 12 февраля 2018 г.
- «Железная дорога Монреаля и южных графств» . Канада-Железная дорога . Проверено 13 февраля 2018 г.
- «Монреаль и южные округа, Часть II» (PDF) . Канадская железная дорога (на английском и французском языках). № 354. Монреаль: Историческая ассоциация канадских железных дорог. Июль 1981 г., стр. 198–223 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- «Авеню Виктория и деревня» . Округ Чамбли и Ассоциация выпускников Академии Чамбли . Проверено 9 февраля 2018 г.
- «Монреаль и южные графства Район» (изображения) . Электрические новости . № 394. Июнь 1915. С. 103–104 . Проверено 9 февраля 2018 г.
- Гендрон, Марио; Рошон, Йоханн; Расин, Ричард (осень 2007 г.). «Когда в Грэнби проезжали трамваи» ( PDF) . Региональный историк (на французском языке). Полет. 7, нет. 4. Историческое общество Верхняя Ямаска. п. 1.
- Грумли, младший Томас (сентябрь – октябрь 1986 г.). «Железнодорожная компания Монреаля и южных графств (1909–1956)» (PDF) . История Квебека . Том. 16, нет. 1. История Квебека. стр. 18–20. ISSN 1923-2101 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- Ламберт, Эд (сентябрь – октябрь 1986 г.). «Воспоминания о поездке фаната тяги в Грэнби» (PDF) . Канадская железная дорога . № 394. Монреаль: Историческая ассоциация канадских железных дорог. стр. 148–153 . Проверено 9 февраля 2018 г.
- МакКоннелл, Р. «Поезда и трамваи Сент-Ламберта» . Округ Чамбли и Ассоциация выпускников Академии Чамбли . Проверено 9 февраля 2018 г.
- Мерфи, М. Питер (июнь 1981 г.). «Железная дорога Монреаля и южных графств» (PDF) . Канадская железная дорога . № 353. Монреаль: Историческая ассоциация канадских железных дорог. стр. 166–191. ISSN 0008-4875 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- Окли, Дональд (8 июля 2016 г.). «Сен-Ламберт (1930-е и 1940-е годы)» . Округ Чамбли и Ассоциация выпускников Академии Чамбли . Проверено 12 февраля 2018 г.
- Смит, ТКП (март – апрель 1996 г.) [Впервые опубликовано в 1939 г.]. «Железная дорога Монреаля и южных графств» (PDF) . Канадская железная дорога . № 451. Монреаль: Историческая ассоциация канадских железных дорог. стр. 31–46. ISSN 0008-4875 . Проверено 9 февраля 2018 г.
- «Эволюция средств и маршрутов транспорта» . Историческое общество Мариго (на французском языке) . Проверено 13 февраля 2018 г.
Карты железнодорожных линий и станций
[ редактировать ]- Бюро по надзору за страховщиками, ООО (1953). План страхования города Сен-Ламберт, Квебек, охватывающий города Лемойн и Превиль (Карта). 1:12 000. Торонто: Бюро по исследованию страховщиков. п. 4 – через Bibliothèque et Archives nationales du Québec .
- Бюро по надзору страховщиков (апрель 1953 г.). План страхования города Сен-Ламберт, Квебек, охватывающий города Лемойн и Превиль (Карта). 1:1200. Торонто: Бюро по исследованию страховщиков. п. 6 – через Bibliothèque et Archives nationales du Québec .
- Бюро по надзору страховщиков (апрель 1953 г.). План страхования города Сен-Ламберт, Квебек, охватывающий города Лемойн и Превиль (Карта). 1:1200. Торонто: Бюро по исследованию страховщиков. п. 13 – через Bibliothèque et Archives nationales du Québec .
- Бюро по надзору страховщиков (июнь 1962 г.). План страхования города Шамбли, Квебек, включая город Форт Шамбли и деревню Ришелье (Карта). 1:12 000. Торонто: Бюро по исследованию страховщиков. стр. 2–3 – через Bibliothèque et Archives nationales du Québec .
- Бюро по надзору страховщиков (июнь 1962 г.). План страхования города Шамбли, Квебек, включая город Форт Шамбли и деревню Ришелье (Карта). 1:1200. Торонто: Бюро по исследованию страховщиков. п. 25 – через Bibliothèque et Archives nationales du Québec .
Другой
[ редактировать ]- Фергюссон, Джим (10 ноября 2017 г.), ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КВЕБЕКА И ЛАБРАДОРА – SL 150: ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ И ОСТАНОВКИ (PDF) , стр. 5 , получено 11 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадская железная дорога № 353 (1981)
- Ист-Гринфилд: железная дорога Монреаля и южных графств
- Trainweb.com: Монреаль и южные графства
- Историческая карта железных дорог района Монреаля (показана железная дорога Монреаля и южных графств)
- Лонгёй: транспорт
- Транспорт в Монреале
- Междугородные железные дороги в Квебеке
- Несуществующие железные дороги Квебека
- Предшественники Большой Магистральной железной дороги
- Железнодорожный транспорт в Монтережи
- Уличные железные дороги в Квебеке
- Транспорт в Грэнби, Квебек
- Транспорт в Сен-Ламбере, Квебек
- Муниципалитет регионального округа Ла-Валле-дю-Ришелье
- Муниципалитет регионального округа Рувиль
- Муниципалитет регионального округа Ла-Верхняя Ямаска
- Шамбли, Квебек
- Электрические железные дороги в Канаде
- Железные дороги стандартной колеи в Канаде