Jump to content

Справедливость в Коране

Справедливость является центральной темой Корана , определяющей традиции права и то, как их следует применять на практике. [ 1 ] Справедливость действует двумя способами: в юридическом смысле и в божественном смысле. Что касается справедливости в юридическом смысле, Коран говорит мусульманам не только о том, как себя вести, но также имеет большое значение в отношении отношений с другими людьми. В нем говорится, какими должны быть различные наказания за определенные преступления, а также обоснование этих рассуждений. Более того, Коран выдвигает идею о том, что любой, кто пропагандирует послание справедливости и действует соответствующим образом, будет справедливо вознагражден своим местом в Джане . Что касается божественной справедливости, многие комментаторы спорили о том, как справедливость будет осуществляться для разных людей, хотя все согласны с тем, что Аллах не допустит никакой несправедливости. [ 2 ] Спор идет о том, как функционирует правосудие в отношении немусульман. Хотя Коран не содержит прямых указаний на справедливость по отношению к немусульманам, в этой книге трижды ясно провозглашается, что добрые дела людей, принадлежащих к другим религиозным группам, не должны быть потрачены впустую перед Аллахом. [ 3 ] [ 4 ] и [ 5 ] Из этих стихов можно сделать прямой вывод, что Создатель, то есть Аллах, не имеет ничего общего с религиозным прошлым, но добрые дела действующего всегда будут вознаграждены как в этом мире, так и в будущей жизни, закрепляя справедливость для всех Аллахом.

Справедливость

[ редактировать ]

Первоначально концепция справедливости в Коране представляла собой широкий термин, применимый к личности. Со временем исламские мыслители задумали объединить политическую, правовую и социальную справедливость, что сделало справедливость основной темой интерпретации Корана. Справедливость можно рассматривать как проявление разума и свободы воли или практику суждения и ответственности. Практики и упражнения основывались на двух исламских словах: Хукук (права) или обязанности человека и Хсан (щедрость сверх обязательств). Эти слова создали руководство для мусульман, которому нужно следовать.

«В центре пророческой концепции справедливости лежат три особенности: отношения между людьми и по отношению к Богу носят взаимный характер, и справедливость существует там, где эта взаимность направляет все взаимодействия; справедливость — это одновременно процесс и результат приравнивания несходных в других отношениях сущностей; и поскольку отношения в высокой степени контекстуальны, справедливость следует понимать через ее разнообразные проявления, а не как единый абстрактный принцип». [ 6 ]

Коран придает большое значение знаниям и их стремлению как ценным (49:9), но связывает интеллектуальное благополучие людей с глубоким осознанием Бога и справедливости и подчеркивает совместимость знаний с верой (49:9). 35:28, 05:89, 58:11). [ 7 ]

Справедливость занимает такое видное место в Коране, что рассматривается как одна из причин, по которой Бог создал землю. Требования, которые Коран предъявляет к людям по соблюдению справедливости и клятв, необычны и выходят за рамки всех уз семьи и общества. Хотя справедливость – это то, чего человек требует для себя, но, что более важно, это то, чего следует добиться для других, независимо от цены для себя, своих родственников или своего собственного сообщества. [ 8 ]

  • И не пожирайте имущество друг друга несправедливо (любым незаконным способом, например, украв, грабив, обманывая и т. д.), не давайте взяток правителям (судьям до представления ваших дел), чтобы вы могли сознательно съесть часть имущества других греховно. Сура Аль-Бакара :188 (2:188)
  • Аллах не накажет вас за клятвы, данные вами случайно, но Он накажет вас за клятвы, данные вами намеренно; за искупление клятв, данных или нарушенных случайно, накормите десять масакинов (бедняков) в среднем по шкале того, чем вы кормите свои собственные семьи; или одеть их; или освободить раба. А кто не может себе этого позволить, тому следует поститься три дня. Это искупление клятв, которые вы дали или случайно нарушили. Так что берегите свои намеренные клятвы, как разъяснил вам Аллах в Своем аяте, чтобы вы были благодарны. Сура Аль-Маида :89 (5:89). [ 9 ]
  • Воистину! Аллах повелевает вам вернуть вверенное имущество тем, кому оно причитается; и что, когда вы судите между людьми, вы судите справедливо. Воистину, насколько превосходно учение, которое Он (Аллах) дает вам! Воистину, Аллах – Всеслышащий, Всевидящий. Сура Ан-Ниса :58 (4:58)
  • Но нет, клянусь твоим Господом, у них не может быть веры, пока они не заставят тебя (о Мухаммад) судить во всех спорах между ними, и не найдут в себе сопротивления твоим решениям, и не примут (их) с полной покорностью. Сура Ан-Ниса :65 (4:65)
  • Верующему не разрешено убивать верующего, кроме как по ошибке; и всякий, кто убивает верующего по ошибке (предписано), он должен освободить верующего раба и выплатить компенсацию (деньги за кровь, т.е. Дийа) семье умершего, если они не вернут ее. Если покойный принадлежал к воюющему с вами народу и был верующим, то освобождение верующего раба (предписывается); а если он принадлежал к народу, с которым у вас есть договор о взаимном союзе, то компенсация ( кровные деньги его семье должна быть выплачена — Дия), а верующий раб должен быть освобожден. А кто считает это (покаяние за освобождение раба) выше своих средств, тот должен поститься два месяца подряд, чтобы добиться покаяния у Аллаха. Аллах – Всезнающий, Всемудрый. Сура Ан-Ниса :92 (4:92)
  • И кто заслужил проступок или грех и затем возложил его на невиновного, тот действительно обременил себя ложью и явным грехом. Сура Ан-Ниса :112 (4:112)

«О вы, кто верует! Будьте стойкими в правосудии, свидетели Аллаха, даже если оно будет направлено против вас самих, или (ваших) родителей, или (ваших) родственников, будь то богатый человек или бедняк, ибо Аллах ближе к обоим (их) да). Итак, не следуйте за страстью, чтобы вы не отступили (от истины), а если вы отпадете или отпадете, то вот! Аллаху всегда известно о том, что вы делаете. Сура Ан-Ниса (4:135)

  • О вы, верующие! Выполняйте (свои) обязательства. Разрешены вам (для еды) все виды крупного рогатого скота, за исключением того, о котором будет объявлено вам (здесь), дичь (также) является незаконной, когда вы принимаете ихрам для хаджа или умры (паломничества). Воистину, Аллах повелевает то, что пожелает. Сура Аль-Маида (5:1)
  • А (что касается) вора-мужчины и вора-женщины, отрубите (от запястья) их (правые) руки в качестве вознаграждения за то, что они совершили, в качестве наказания от Аллаха. И Аллах – Всемогущий, Всемудрый. Сура Аль-Маида :38 (5:38)
  • (Им нравится) слушать ложь, пожирать всё запретное. Итак, если они придут к тебе (о Мухаммад), либо рассуди между ними, либо отвернись от них. Если вы отвернетесь от них, они не смогут причинить вам ни малейшего вреда. И если вы судите, судите справедливо между ними. Воистину, Аллах любит тех, кто поступает справедливо. Сура Аль-Маида :42 (5:42)
  • Но как они приходят к вам за решением, когда у них есть Таурат (Тора), в котором (простое) Решение Аллаха; но даже после этого они отворачиваются. Потому что они не (действительно) верующие. Сура Аль-Маида :43 (5:43)
  • Воистину, Мы ниспослали Таурат (Тору) [Мусе (Моисею)], в нем было руководство и свет, посредством которых Пророки, подчинившиеся Воле Аллаха, судили евреев. И раввины и священники [тоже были осуждены за евреев Тауратом (Торой) после этих Пророков], ибо им была доверена защита Книги Аллаха, и они были свидетелями этого. Поэтому не бойтесь людей, но бойтесь Меня (о евреи) и не продавайте Мои стихи за жалкую цену. А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, таковы кафируны (т.е. неверующие – в меньшей степени, поскольку они не действуют по Законам Аллаха). Сура Аль-Маида :44 (5:44)
  • И Мы предписали им (евреям): «Жизнь за жизнь, око за око, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб, и раны равные за равные». Если же кто откажется от возмездия милостыней, то это будет для него искуплением. А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, таковы залимуны (многобожники и беззаконники – в меньшей степени). Сура Аль-Маида :45 (5:45)
  • Пусть люди Инджила ( Евангелия ) судят по тому, что ниспослал в нем Аллах. А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах (тогда), такие (люди) являются Фасикун [мятежные, т.е. непокорные (в меньшей степени)] Аллаху. Сура Аль-Маида :47 (5:47)
  • И поэтому судите (о Мухаммад) среди них по тому, что ниспослал Аллах, и не следуйте их тщетным желаниям, но остерегайтесь их, чтобы они не отвратили вас (о Мухаммад) от чего-то из того, что ниспослал вам Аллах. А если они отвернутся, то знайте, что воля Аллаха – наказать их за некоторые их грехи. И поистине, большинство мужчин — Фасикуны (непокорные и непокорные Аллаху). Сура Аль-Маида :49 (5:49)
  • Неужели они ищут суда (дней) невежества? (доислам) И кто лучше в суждении, чем Аллах, для людей, имеющих твердую веру. Сура Аль-Маида :50 (5:50)
  • О вы, верующие! Не убивайте дичь, пока вы находитесь в состоянии ихрама [для хаджа или умры (паломничества)], и если кто-либо из вас убьет ее намеренно, наказанием будет принесение в Каабу съедобного животного (т.е. овца, коза, корова), эквивалентная той, которую он убил, по мнению двух праведников из вас; или, в качестве искупления, он должен накормить Масакина (бедняков) или его эквивалент в Сауме (посте), чтобы он мог вкусить тяжесть (наказание) своего поступка. Аллах простил то, что было в прошлом, но кто бы ни совершил это снова, с того Аллах возмездие. И Аллах – Всемогущий, Всемогущий возмездие. Сура Аль-Маида :59 (5:59)
  • Скажи (о Мухаммад): «У меня есть ясное доказательство от моего Господа (исламский монотеизм), но вы отрицаете его (истину, пришедшую ко мне от Аллаха). Я не получил того, о чем вы с нетерпением просите (муки). Решение принадлежит только Аллаху, Он объявляет истину и является лучшим из судей». Сура Аль-Анам :57 (6:57)
  • Затем они возвращаются к Аллаху, их Истинному Мауле [Истинному Господину (Богу), Справедливому Господу (чтобы вознаградить их)]. Воистину, ибо Ему есть суд, и Он Скорейший в расчете. Сура Аль-Анам :62 (6:62)
  • [Скажи (о Мухаммад)] «Неужели я буду искать судью, кроме Аллаха, в то время как именно Он ниспослал тебе Книгу (Коран), подробно объясненную?» Те, кому Мы даровали Писание [Таурат (Тора) и Инджил ( Евангелие )] знают, что оно ниспослано от твоего Господа воистину. Так не будь ты из тех, кто сомневается. Сура Аль-Анам :114 (6:114)
  • И если среди вас есть группа, которая верит в то, с чем я послан, и есть группа, которая не верует, то будьте терпеливы, пока Аллах не рассудит между нами, и Он — лучший из судей. Сура Аль-Араф :87 (7:87)
  • А других заставляют ждать указа Аллаха, накажет ли Он их или простит. А Аллах – Всезнающий, Всемудрый. Сура Ат-Тауба :106 (8:106)
  • Скажи: «Есть ли среди твоих (так называемых Аллаха) сотоварищей такой, который ведет к истине?» Скажи: «Аллах ведет к истине. Разве тогда Тот, Кто ведет к истине, более достоин того, чтобы ему следовать, или тот, кто не находит прямого пути (сам), если не идет прямым путем? Тогда что же с тобой? судить тебя?" Сура Юнус ( Иона ):10 (10:35)
  • И (о Мухаммад), следуй откровению, ниспосланному тебе, и будь терпелив, пока Аллах не вынесет приговор. И Он – Лучший из судей. Сура Юнус ( Иона ):109 (10:109)
  • И таким образом Мы ниспослали его (Коран) как авторитетное суждение на арабском языке. Если бы ты (о Мухаммад) следовал их (тщетным) желаниям после знания, которое пришло к тебе, тогда у тебя не будет ни Вали (защитника), ни Вака (защитника) против Аллаха. Сура Ар-Раад :37 (13:37)
  • Разве они не видят, что Мы постепенно уменьшаем землю (неверующих, отдавая ее верующим в результате военных побед) от ее отдаленных границ. А Аллах судит, и нет никого, кто мог бы отменить Его решение, и Он скор на расчёт. Сура Ар-Раад :41 (13:41)
  • Он скрывается от людей из-за зла того, о чем ему сообщили. Оставить ли ему ее с позором или закопать в землю ( детоубийство женского пола )? Конечно, зло – это их решение. Сура Ан-Нахль :59 (16:59)
  • Суббота была предписана только для тех, кто разногласил в ней, и поистине, твой Господь рассудит их в День Воскресения в том, в чем они расходились во мнениях. Сура Ан-Нахль :124 (16:124)
  • Он (Мухаммад) сказал: «Мой Господь! Суди Ты по истине! Наш Господь — Самый Милостивый, Чьей помощи следует искать против того, что ты приписываешь (Аллаху, что у Него есть потомство, и Мухаммаду, что он колдун, а Коран - это поэзия)!" Сура Аль-Анбия (21:112)
  • Никогда Мы не посылали до вас Посланника или Пророка, но когда он читал откровение, рассказывал или говорил, Шайтан (Сатана) вбрасывал в него (какую-то ложь). Но Аллах упраздняет то, что бросает Шайтан (Сатана). Затем Аллах устанавливает Свои Откровения. Аллах – Всезнающий, Всемудрый: Сура Аль-Хадж :52 (22:52)
  • Владычество в тот День будет принадлежать Аллаху (Тому, у кого нет сотоварищей). Он рассудит между ними. Итак, те, кто верил (в Единство Аллаха – исламский монотеизм) и совершал праведные добрые дела, будут в Садах наслаждения ( Раю ). Сура Аль-Хадж :56 (22:56)
  • Аллах рассудит вас в День Воскресения в том, в чем вы расходились во мнениях» Сура «Аль-Хадж» , :59 (22:59).
  • Единственное, что говорят правоверные верующие, когда их призывают к Аллаху (Его Словам, Корану) и Его Посланнику, чтобы рассудить между ними, это то, что они говорят: «Мы слушаем и повинуемся». И такие успешные (которые будут жить вечно в Раю). Сура Ан-Нур :51 (24:51)
  • Воистину, твой Господь рассудит между ними (различными сектами) Своим решением. И Он Всемогущий, Всезнающий. Сура Аш-Шуара :78 (27:78)
  • И Он – Аллах: Ля иляха илля Хува (никто не имеет права поклонения, кроме Него), вся хвала и благодарность Ему (как) в первом (т.е. в этом мире), так и в последнем (т.е. в будущей жизни) . И для Него есть Решение, и к Нему вы (все) вернетесь. Сура Аль-Кисас (28:70)
  • И не взывайте ни к какому другому илаху (богу) наряду с Аллахом: Ля иляха илля Хува (никто не имеет права поклоняться, кроме Него). Все погибнет, кроме Его Лика. Его решение, и к Нему вы (все) вернетесь. Сура Аль-Кисас (28:88)
  • Когда они вошли к Давуду (Давиду), он испугался их. Они сказали: «Не бойтесь! (Мы) две стороны спора, один из которых обидел другого, поэтому судите между нами по истине, и не относитесь к нам несправедливо, и направьте нас на правильный путь. Сура Сад: 22 (38) :22)
  • О Давуд ( Давид )! Воистину! Мы поставили тебя преемником на земле; Так судите же вас между людьми по истине (и справедливости) и не следуйте своим желаниям, ибо они собьют вас с пути Аллаха. Воистину, тех, кто сбился с пути Аллаха, ждут суровые мучения, потому что они забыли День Расплаты. Сура Сад (38:26)
  • Скажи (о Мухаммад): «О Аллах! Создатель небес и земли! Всезнающий Гаиб (Невидимое) и видимое! Ты будешь судить своих рабов в том, в чем они раньше расходились». Сура Аз-Зумар (39:46)
  • Так жди терпеливо (о Мухаммад) Решения твоего Господа, ибо, воистину, ты находишься под Нашими глазами; И прославляйте Хвалой вашего Господа, когда встаете ото сна Сура Ат-Тур (52:48)
  • О вы, верующие! Когда верующие женщины приходят к вам как эмигрантки, осмотрите их; Аллаху лучше известно об их вере, и если вы убедитесь, что они истинно верующие, не отправляйте их обратно к неверующим. Они не законны (жены) неверующим, и неверующие не законны (мужья) им. Но дайте им (неверующим) ту (сумму денег), которую они потратили [в качестве своего махра][1] им. И не будет греха на тебе жениться на них, если ты заплатил им махр. Подобным же образом не берите неверующих женщин в жены и просите (возврата) того, что вы потратили (как Махр), и позвольте им (неверующим) попросить обратно то, что они потратили. Это суд Аллаха, Он судит между вами. А Аллах – Всезнающий, Всемудрый. Сура Аль-Мумтахина (60:10)
  • Что с тобой? Как судить тебя? Сура Аль-Калам (68:36)
  • Или вы имеете от Нас клятвы, доходящие до Дня Воскресения, что вам будет то, что вы судите? Сура Аль-Калам (68:39)
  • Итак, терпеливо ждите Решения вашего Господа и не уподобляйтесь Спутнику Рыбы, когда он взывал (к Нам), находясь в глубокой печали. (См. Коран, стих 21:87). Сура Аль-Калам (68:48)
  • Поэтому будь терпелив (о Мухаммад) и верен повелению твоего Господа (Аллаха, исполняя свой долг перед Ним и передавая Его Послание человечеству), и не подчиняйся ни грешнику, ни неверующему среди них. Сура Аль-Инсан :24 (76:24)
  • Разве Аллах не лучший из судей? Сура Аль-Аляк (95:8)

Загробная жизнь и справедливость

[ редактировать ]

Божья справедливость определяет загробную жизнь:

Положение человека в загробной жизни, счастливое или болезненное, определяется тем, насколько он утвердил единство и справедливость Бога и, благодаря этому утверждению, поступал справедливо и милосердно по отношению к своим собратьям. [ 10 ]

«Коран ясно дает понять, что справедливость постановляет, что те, кто находится в огне, останутся там навсегда; более поздние комментарии смягчили эту реальность, истолковав ее как означающую, что они останутся только до тех пор, пока длится сам огонь, и что Бог в Своем милость наконец вернет все души в Его присутствие в раю». [ 11 ]

Лицемерие

[ редактировать ]

Мунафик в исламе, или нифак для лицемера.

  • Использование этого термина в Коране относится к конкретной группе, возглавляемой Абдаллахом ибн Убали, чье отсутствие приверженности исламу вызвало у Мухаммеда и ранней мусульманской общины большое напряжение в битве при Ухуде и битве у траншеи. [ 12 ]
  • Описывает людей со слабой верой или тех, кто работает против ислама. [ 13 ]
  • Виновные в лицемерии против ислама приговорены к адскому огню за неспособность полностью поддержать мусульманское дело финансово, телесно и морально. [ 14 ]

Соответствующие цитаты в Коране

  • Те (лицемеры), которые ждут и наблюдают за вами; если ты одержишь победу от Аллаха, они говорят: «Разве мы не были с тобой?» Но если неверующие добиваются успеха, они говорят (им): «Разве мы не овладели вами и не защитили вас от верующих?» Аллах рассудит между вами (всеми) в День Воскресения. И никогда Аллах не дарует неверующим путь (к победе) над верующими. Сура Ан-Ниса :141 (4:141)
  • Разве вы не видели тех (лицемеров), которые заявляют, что верят в то, что ниспослано вам, и в то, что было ниспослано до вас, и желают пойти за судом (в своих спорах) к Тахуту [1] (ложные судьи), хотя им было приказано их отвергнуть. Но Шайтан (Сатана) желает сбить их с пути. Сура Ан-Ниса :60 (4:60)
  • И когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику (Мухаммаду)», вы (Мухаммад) видите, как лицемеры отворачиваются от вас (Мухаммада) с отвращением. Сура Ан-Ниса :61 (4:61)
  • Здание, которое они построили, никогда не перестанет быть причиной лицемерия и сомнений в их сердцах, если только их сердца не будут разорваны на части. (т.е. пока они не умрут). А Аллах – Всезнающий, Всемудрый. Сура Ат-Тауба :110 (9:110)

Правосудие в отношении немусульман

[ редактировать ]

На практике исламское право предлагает разные интерпретации коранического правосудия, но это делается в основном за счет разделения юридического и божественного правосудия. [ 15 ] По сути, это означает, что понятие справедливости в отношении немусульман — это то, как немусульмане будут наказаны или вознаграждены в загробной жизни. В общепринятом мусульманском понимании неверующие, включая атеистов и многобожников, несомненно, пойдут в Джаханнам. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это считается справедливым, поскольку Аллах не приемлет многобожие или кого-либо, кто будет связан с Ним. [ 19 ] Однако существуют разногласия относительно того, как справедливость будет работать для Людей Книги , поскольку они также следуют строгому монотеизму, но не считают Мухаммеда пророком.

Некоторые ученые предложили, чтобы христианам, евреям и представителям других монотеистических религий было разрешено войти в Джанну. [ 20 ] Они считают это справедливостью, поскольку она опирается на один из основных столпов ислама, а именно: о каждом судят по его намерениям и делам. Эти ученые использовали различные аяты Корана, чтобы поддержать свою точку зрения. В этих стихах утверждается, что до тех пор, пока существует вера в Бога, Судный день и что они остаются праведными, справедливость восторжествует, и эти люди найдут свою награду в Джане. [ 21 ] [ 22 ] В качестве дальнейшего обоснования своих аргументов используются другие стихи, например: «Да не будет принуждения в религии». [ 23 ] Другая интерпретация Корана, подтверждающая это утверждение, проявляется, когда Глассе утверждает, что «теоретически ислам принимает христианство как религию, открытую Богом». [ 24 ] Это основано на стихах Корана, в которых говорится, что верующие - это не только мусульмане, и что эти люди будут справедливо вознаграждены за свои молитвы и образ жизни местом в Джане. [ 25 ]

С другой стороны, Коран также предлагает множество стихов, которые, кажется, демонстрируют, что единственной формой правосудия для всех немусульман является та, в которой все они приговорены к джаханнаму из-за их неспособности следовать Мухаммеду как пророку Бога. [ 26 ] Однако эта интерпретация частично основана на стихах Корана, в которых говорится, что ислам является единственной истинной религией. Другие ученые и переводы Корана воспринимали ислам в его буквальном значении: подчинение Богу. Это будет сочетаться с другими интерпретациями вышеупомянутых стихов Корана, которые пропагандируют точку зрения о том, что божественная справедливость в отношении немусульман основана на их делах и намерениях, если они все еще практикуют монотеизм. И наоборот, в Коране также есть аяты, в которых говорится, что люди Книги недостойны милости Аллаха и будут справедливо осуждены на ад. Это видно, когда в Коране говорится: «Те, кто скрывают в Книге откровения Божьи и приобретают для них мизерную прибыль, — они не поглощают в себя ничего, кроме Огня». [ 27 ] Считается, что христиане и евреи изменили Послание, которое первоначально было послано им Мухаммедом. [ 28 ] что некоторые комментаторы интерпретировали как лицемерие и связывание рук с многобожниками и атеистами. [ 29 ] Однако в том же стихе Коран также предлагает «простить им и оставить без внимания их проступки, ибо Бог любит добрых». [ 30 ]

Согласование двойного сообщения

[ редактировать ]

Коран содержит двойное послание относительно справедливости для немусульман; кажется, оба провозглашают, что божественная справедливость в загробной жизни для Людей Книги будет их местом в Джанне (при условии, что они жили праведно), одновременно заявляя, что эти самые люди заслуживают места в Джаханнаме за свои убеждения, независимо от того, насколько праведные, они могут жить. В Коране также есть аяты, которые предписывают мусульманам сражаться с немусульманами. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] одновременно заявляя, что людям, которые практикуют монотеизм и живут праведно, нечего будет бояться в загробной жизни, поскольку божественная справедливость вознаградит их местом в Джане.

Некоторые комментаторы пытались примирить это, объясняя, что эти контрасты обусловлены хронологией и что стихи, которые позже были открыты Мухаммеду, заменяют более ранние стихи. [ 34 ] В качестве альтернативы предполагается, что в Аллаха бесконечной справедливости [ 35 ] и милосердие, [ 36 ] Он будет судить справедливо в соответствии с намерениями и поступками каждого человека. Эта линия рассуждений следует за идеей о том, что мы неспособны понять, каким будет это решение, поскольку мы несовершенны как люди и не можем достичь совершенства Аллаха.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коран и справедливость» (PDF) . isaacnewtonacademy.org .
  2. ^ Коран 4:40 .
  3. ^ Коран 2:62 .
  4. ^ Коран 5:69 .
  5. ^ Коран 22:17 .
  6. ^ Розен, Лоуренс. "Справедливость" . Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 12 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Фарид, Эсак. «Коран» . Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана . Проверено 12 мая 2012 г.
  8. ^ «Коран» . Энциклопедия ислама и мусульманского мира . ОСК. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  9. ^ Эсак, Фарид. «Коран» . Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана . Проверено 12 мая 2012 г.
  10. ^ Смит, Джейн. «Загробная жизнь» . Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 12 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Смит, Джейн. «Загробная жизнь» . Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 12 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ «Лицемер» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2012 г.
  13. ^ «Лицемер» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2012 г.
  14. ^ «Лицемер» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2012 г.
  15. ^ Глассе, Сирил (2008). Новая энциклопедия ислама . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
  16. ^ Коран 4:56 .
  17. ^ Коран 56:92-94 .
  18. ^ Коран 9:73 .
  19. ^ Коран 4:48 .
  20. ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, Арканзас (2000). Энциклопедия Священного Корана . Издательство «Глобал Вижн». стр. 425–433.
  21. ^ Коран 2:62 .
  22. ^ Коран 5:69 .
  23. ^ . Коран 2:256. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ Глассе, Сирил (2008). Новая энциклопедия ислама . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
  25. ^ Коран 5:82-85 .
  26. ^ Коран 3:31-32 .
  27. ^ Коран 2:174 .
  28. ^ Коран 5:13 .
  29. ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, Арканзас (2000). Энциклопедия Священного Корана . Издательство «Глобал Вижн». стр. 425–433.
  30. ^ Коран 5:13 .
  31. ^ Коран 2:191-193 .
  32. ^ Коран 4:74 .
  33. ^ Коран 5:33 .
  34. ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, Арканзас (2000). Энциклопедия Священного Корана . Издательство «Глобал Вижн». п. 432.
  35. ^ Коран 4:40 .
  36. ^ Коран 2:218 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7851f8f0c97158300d6a5941bc99b28__1705472700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/28/b7851f8f0c97158300d6a5941bc99b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justice in the Quran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)