Справедливость в Коране
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Коран |
---|
Справедливость является центральной темой Корана , определяющей традиции права и то, как их следует применять на практике. [ 1 ] Справедливость действует двумя способами: в юридическом смысле и в божественном смысле. Что касается справедливости в юридическом смысле, Коран говорит мусульманам не только о том, как себя вести, но также имеет большое значение в отношении отношений с другими людьми. В нем говорится, какими должны быть различные наказания за определенные преступления, а также обоснование этих рассуждений. Более того, Коран выдвигает идею о том, что любой, кто пропагандирует послание справедливости и действует соответствующим образом, будет справедливо вознагражден своим местом в Джане . Что касается божественной справедливости, многие комментаторы спорили о том, как справедливость будет осуществляться для разных людей, хотя все согласны с тем, что Аллах не допустит никакой несправедливости. [ 2 ] Спор идет о том, как функционирует правосудие в отношении немусульман. Хотя Коран не содержит прямых указаний на справедливость по отношению к немусульманам, в этой книге трижды ясно провозглашается, что добрые дела людей, принадлежащих к другим религиозным группам, не должны быть потрачены впустую перед Аллахом. [ 3 ] [ 4 ] и [ 5 ] Из этих стихов можно сделать прямой вывод, что Создатель, то есть Аллах, не имеет ничего общего с религиозным прошлым, но добрые дела действующего всегда будут вознаграждены как в этом мире, так и в будущей жизни, закрепляя справедливость для всех Аллахом.
Справедливость
[ редактировать ]Первоначально концепция справедливости в Коране представляла собой широкий термин, применимый к личности. Со временем исламские мыслители задумали объединить политическую, правовую и социальную справедливость, что сделало справедливость основной темой интерпретации Корана. Справедливость можно рассматривать как проявление разума и свободы воли или практику суждения и ответственности. Практики и упражнения основывались на двух исламских словах: Хукук (права) или обязанности человека и Хсан (щедрость сверх обязательств). Эти слова создали руководство для мусульман, которому нужно следовать.
«В центре пророческой концепции справедливости лежат три особенности: отношения между людьми и по отношению к Богу носят взаимный характер, и справедливость существует там, где эта взаимность направляет все взаимодействия; справедливость — это одновременно процесс и результат приравнивания несходных в других отношениях сущностей; и поскольку отношения в высокой степени контекстуальны, справедливость следует понимать через ее разнообразные проявления, а не как единый абстрактный принцип». [ 6 ]
Коран придает большое значение знаниям и их стремлению как ценным (49:9), но связывает интеллектуальное благополучие людей с глубоким осознанием Бога и справедливости и подчеркивает совместимость знаний с верой (49:9). 35:28, 05:89, 58:11). [ 7 ]
Справедливость занимает такое видное место в Коране, что рассматривается как одна из причин, по которой Бог создал землю. Требования, которые Коран предъявляет к людям по соблюдению справедливости и клятв, необычны и выходят за рамки всех уз семьи и общества. Хотя справедливость – это то, чего человек требует для себя, но, что более важно, это то, чего следует добиться для других, независимо от цены для себя, своих родственников или своего собственного сообщества. [ 8 ]
- И не пожирайте имущество друг друга несправедливо (любым незаконным способом, например, украв, грабив, обманывая и т. д.), не давайте взяток правителям (судьям до представления ваших дел), чтобы вы могли сознательно съесть часть имущества других греховно. Сура Аль-Бакара :188 (2:188)
- Аллах не накажет вас за клятвы, данные вами случайно, но Он накажет вас за клятвы, данные вами намеренно; за искупление клятв, данных или нарушенных случайно, накормите десять масакинов (бедняков) в среднем по шкале того, чем вы кормите свои собственные семьи; или одеть их; или освободить раба. А кто не может себе этого позволить, тому следует поститься три дня. Это искупление клятв, которые вы дали или случайно нарушили. Так что берегите свои намеренные клятвы, как разъяснил вам Аллах в Своем аяте, чтобы вы были благодарны. Сура Аль-Маида :89 (5:89). [ 9 ]
- Воистину! Аллах повелевает вам вернуть вверенное имущество тем, кому оно причитается; и что, когда вы судите между людьми, вы судите справедливо. Воистину, насколько превосходно учение, которое Он (Аллах) дает вам! Воистину, Аллах – Всеслышащий, Всевидящий. Сура Ан-Ниса :58 (4:58)
- Но нет, клянусь твоим Господом, у них не может быть веры, пока они не заставят тебя (о Мухаммад) судить во всех спорах между ними, и не найдут в себе сопротивления твоим решениям, и не примут (их) с полной покорностью. Сура Ан-Ниса :65 (4:65)
- Верующему не разрешено убивать верующего, кроме как по ошибке; и всякий, кто убивает верующего по ошибке (предписано), он должен освободить верующего раба и выплатить компенсацию (деньги за кровь, т.е. Дийа) семье умершего, если они не вернут ее. Если покойный принадлежал к воюющему с вами народу и был верующим, то освобождение верующего раба (предписывается); а если он принадлежал к народу, с которым у вас есть договор о взаимном союзе, то компенсация ( кровные деньги его семье должна быть выплачена — Дия), а верующий раб должен быть освобожден. А кто считает это (покаяние за освобождение раба) выше своих средств, тот должен поститься два месяца подряд, чтобы добиться покаяния у Аллаха. Аллах – Всезнающий, Всемудрый. Сура Ан-Ниса :92 (4:92)
- И кто заслужил проступок или грех и затем возложил его на невиновного, тот действительно обременил себя ложью и явным грехом. Сура Ан-Ниса :112 (4:112)
«О вы, кто верует! Будьте стойкими в правосудии, свидетели Аллаха, даже если оно будет направлено против вас самих, или (ваших) родителей, или (ваших) родственников, будь то богатый человек или бедняк, ибо Аллах ближе к обоим (их) да). Итак, не следуйте за страстью, чтобы вы не отступили (от истины), а если вы отпадете или отпадете, то вот! Аллаху всегда известно о том, что вы делаете. Сура Ан-Ниса (4:135)
- О вы, верующие! Выполняйте (свои) обязательства. Разрешены вам (для еды) все виды крупного рогатого скота, за исключением того, о котором будет объявлено вам (здесь), дичь (также) является незаконной, когда вы принимаете ихрам для хаджа или умры (паломничества). Воистину, Аллах повелевает то, что пожелает. Сура Аль-Маида (5:1)
- А (что касается) вора-мужчины и вора-женщины, отрубите (от запястья) их (правые) руки в качестве вознаграждения за то, что они совершили, в качестве наказания от Аллаха. И Аллах – Всемогущий, Всемудрый. Сура Аль-Маида :38 (5:38)
- (Им нравится) слушать ложь, пожирать всё запретное. Итак, если они придут к тебе (о Мухаммад), либо рассуди между ними, либо отвернись от них. Если вы отвернетесь от них, они не смогут причинить вам ни малейшего вреда. И если вы судите, судите справедливо между ними. Воистину, Аллах любит тех, кто поступает справедливо. Сура Аль-Маида :42 (5:42)
- Но как они приходят к вам за решением, когда у них есть Таурат (Тора), в котором (простое) Решение Аллаха; но даже после этого они отворачиваются. Потому что они не (действительно) верующие. Сура Аль-Маида :43 (5:43)
- Воистину, Мы ниспослали Таурат (Тору) [Мусе (Моисею)], в нем было руководство и свет, посредством которых Пророки, подчинившиеся Воле Аллаха, судили евреев. И раввины и священники [тоже были осуждены за евреев Тауратом (Торой) после этих Пророков], ибо им была доверена защита Книги Аллаха, и они были свидетелями этого. Поэтому не бойтесь людей, но бойтесь Меня (о евреи) и не продавайте Мои стихи за жалкую цену. А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, таковы кафируны (т.е. неверующие – в меньшей степени, поскольку они не действуют по Законам Аллаха). Сура Аль-Маида :44 (5:44)
- И Мы предписали им (евреям): «Жизнь за жизнь, око за око, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб, и раны равные за равные». Если же кто откажется от возмездия милостыней, то это будет для него искуплением. А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, таковы залимуны (многобожники и беззаконники – в меньшей степени). Сура Аль-Маида :45 (5:45)
- Пусть люди Инджила ( Евангелия ) судят по тому, что ниспослал в нем Аллах. А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах (тогда), такие (люди) являются Фасикун [мятежные, т.е. непокорные (в меньшей степени)] Аллаху. Сура Аль-Маида :47 (5:47)
- И поэтому судите (о Мухаммад) среди них по тому, что ниспослал Аллах, и не следуйте их тщетным желаниям, но остерегайтесь их, чтобы они не отвратили вас (о Мухаммад) от чего-то из того, что ниспослал вам Аллах. А если они отвернутся, то знайте, что воля Аллаха – наказать их за некоторые их грехи. И поистине, большинство мужчин — Фасикуны (непокорные и непокорные Аллаху). Сура Аль-Маида :49 (5:49)
- Неужели они ищут суда (дней) невежества? (доислам) И кто лучше в суждении, чем Аллах, для людей, имеющих твердую веру. Сура Аль-Маида :50 (5:50)
- О вы, верующие! Не убивайте дичь, пока вы находитесь в состоянии ихрама [для хаджа или умры (паломничества)], и если кто-либо из вас убьет ее намеренно, наказанием будет принесение в Каабу съедобного животного (т.е. овца, коза, корова), эквивалентная той, которую он убил, по мнению двух праведников из вас; или, в качестве искупления, он должен накормить Масакина (бедняков) или его эквивалент в Сауме (посте), чтобы он мог вкусить тяжесть (наказание) своего поступка. Аллах простил то, что было в прошлом, но кто бы ни совершил это снова, с того Аллах возмездие. И Аллах – Всемогущий, Всемогущий возмездие. Сура Аль-Маида :59 (5:59)
- Скажи (о Мухаммад): «У меня есть ясное доказательство от моего Господа (исламский монотеизм), но вы отрицаете его (истину, пришедшую ко мне от Аллаха). Я не получил того, о чем вы с нетерпением просите (муки). Решение принадлежит только Аллаху, Он объявляет истину и является лучшим из судей». Сура Аль-Анам :57 (6:57)
- Затем они возвращаются к Аллаху, их Истинному Мауле [Истинному Господину (Богу), Справедливому Господу (чтобы вознаградить их)]. Воистину, ибо Ему есть суд, и Он Скорейший в расчете. Сура Аль-Анам :62 (6:62)
- [Скажи (о Мухаммад)] «Неужели я буду искать судью, кроме Аллаха, в то время как именно Он ниспослал тебе Книгу (Коран), подробно объясненную?» Те, кому Мы даровали Писание [Таурат (Тора) и Инджил ( Евангелие )] знают, что оно ниспослано от твоего Господа воистину. Так не будь ты из тех, кто сомневается. Сура Аль-Анам :114 (6:114)
- И если среди вас есть группа, которая верит в то, с чем я послан, и есть группа, которая не верует, то будьте терпеливы, пока Аллах не рассудит между нами, и Он — лучший из судей. Сура Аль-Араф :87 (7:87)
- А других заставляют ждать указа Аллаха, накажет ли Он их или простит. А Аллах – Всезнающий, Всемудрый. Сура Ат-Тауба :106 (8:106)
- Скажи: «Есть ли среди твоих (так называемых Аллаха) сотоварищей такой, который ведет к истине?» Скажи: «Аллах ведет к истине. Разве тогда Тот, Кто ведет к истине, более достоин того, чтобы ему следовать, или тот, кто не находит прямого пути (сам), если не идет прямым путем? Тогда что же с тобой? судить тебя?" Сура Юнус ( Иона ):10 (10:35)
- И (о Мухаммад), следуй откровению, ниспосланному тебе, и будь терпелив, пока Аллах не вынесет приговор. И Он – Лучший из судей. Сура Юнус ( Иона ):109 (10:109)
- И таким образом Мы ниспослали его (Коран) как авторитетное суждение на арабском языке. Если бы ты (о Мухаммад) следовал их (тщетным) желаниям после знания, которое пришло к тебе, тогда у тебя не будет ни Вали (защитника), ни Вака (защитника) против Аллаха. Сура Ар-Раад :37 (13:37)
- Разве они не видят, что Мы постепенно уменьшаем землю (неверующих, отдавая ее верующим в результате военных побед) от ее отдаленных границ. А Аллах судит, и нет никого, кто мог бы отменить Его решение, и Он скор на расчёт. Сура Ар-Раад :41 (13:41)
- Он скрывается от людей из-за зла того, о чем ему сообщили. Оставить ли ему ее с позором или закопать в землю ( детоубийство женского пола )? Конечно, зло – это их решение. Сура Ан-Нахль :59 (16:59)
- Суббота была предписана только для тех, кто разногласил в ней, и поистине, твой Господь рассудит их в День Воскресения в том, в чем они расходились во мнениях. Сура Ан-Нахль :124 (16:124)
- Он (Мухаммад) сказал: «Мой Господь! Суди Ты по истине! Наш Господь — Самый Милостивый, Чьей помощи следует искать против того, что ты приписываешь (Аллаху, что у Него есть потомство, и Мухаммаду, что он колдун, а Коран - это поэзия)!" Сура Аль-Анбия (21:112)
- Никогда Мы не посылали до вас Посланника или Пророка, но когда он читал откровение, рассказывал или говорил, Шайтан (Сатана) вбрасывал в него (какую-то ложь). Но Аллах упраздняет то, что бросает Шайтан (Сатана). Затем Аллах устанавливает Свои Откровения. Аллах – Всезнающий, Всемудрый: Сура Аль-Хадж :52 (22:52)
- Владычество в тот День будет принадлежать Аллаху (Тому, у кого нет сотоварищей). Он рассудит между ними. Итак, те, кто верил (в Единство Аллаха – исламский монотеизм) и совершал праведные добрые дела, будут в Садах наслаждения ( Раю ). Сура Аль-Хадж :56 (22:56)
- Аллах рассудит вас в День Воскресения в том, в чем вы расходились во мнениях» Сура «Аль-Хадж» , :59 (22:59).
- Единственное, что говорят правоверные верующие, когда их призывают к Аллаху (Его Словам, Корану) и Его Посланнику, чтобы рассудить между ними, это то, что они говорят: «Мы слушаем и повинуемся». И такие успешные (которые будут жить вечно в Раю). Сура Ан-Нур :51 (24:51)
- Воистину, твой Господь рассудит между ними (различными сектами) Своим решением. И Он Всемогущий, Всезнающий. Сура Аш-Шуара :78 (27:78)
- И Он – Аллах: Ля иляха илля Хува (никто не имеет права поклонения, кроме Него), вся хвала и благодарность Ему (как) в первом (т.е. в этом мире), так и в последнем (т.е. в будущей жизни) . И для Него есть Решение, и к Нему вы (все) вернетесь. Сура Аль-Кисас (28:70)
- И не взывайте ни к какому другому илаху (богу) наряду с Аллахом: Ля иляха илля Хува (никто не имеет права поклоняться, кроме Него). Все погибнет, кроме Его Лика. Его решение, и к Нему вы (все) вернетесь. Сура Аль-Кисас (28:88)
- Когда они вошли к Давуду (Давиду), он испугался их. Они сказали: «Не бойтесь! (Мы) две стороны спора, один из которых обидел другого, поэтому судите между нами по истине, и не относитесь к нам несправедливо, и направьте нас на правильный путь. Сура Сад: 22 (38) :22)
- О Давуд ( Давид )! Воистину! Мы поставили тебя преемником на земле; Так судите же вас между людьми по истине (и справедливости) и не следуйте своим желаниям, ибо они собьют вас с пути Аллаха. Воистину, тех, кто сбился с пути Аллаха, ждут суровые мучения, потому что они забыли День Расплаты. Сура Сад (38:26)
- Скажи (о Мухаммад): «О Аллах! Создатель небес и земли! Всезнающий Гаиб (Невидимое) и видимое! Ты будешь судить своих рабов в том, в чем они раньше расходились». Сура Аз-Зумар (39:46)
- Так жди терпеливо (о Мухаммад) Решения твоего Господа, ибо, воистину, ты находишься под Нашими глазами; И прославляйте Хвалой вашего Господа, когда встаете ото сна Сура Ат-Тур (52:48)
- О вы, верующие! Когда верующие женщины приходят к вам как эмигрантки, осмотрите их; Аллаху лучше известно об их вере, и если вы убедитесь, что они истинно верующие, не отправляйте их обратно к неверующим. Они не законны (жены) неверующим, и неверующие не законны (мужья) им. Но дайте им (неверующим) ту (сумму денег), которую они потратили [в качестве своего махра][1] им. И не будет греха на тебе жениться на них, если ты заплатил им махр. Подобным же образом не берите неверующих женщин в жены и просите (возврата) того, что вы потратили (как Махр), и позвольте им (неверующим) попросить обратно то, что они потратили. Это суд Аллаха, Он судит между вами. А Аллах – Всезнающий, Всемудрый. Сура Аль-Мумтахина (60:10)
- Что с тобой? Как судить тебя? Сура Аль-Калам (68:36)
- Или вы имеете от Нас клятвы, доходящие до Дня Воскресения, что вам будет то, что вы судите? Сура Аль-Калам (68:39)
- Итак, терпеливо ждите Решения вашего Господа и не уподобляйтесь Спутнику Рыбы, когда он взывал (к Нам), находясь в глубокой печали. (См. Коран, стих 21:87). Сура Аль-Калам (68:48)
- Поэтому будь терпелив (о Мухаммад) и верен повелению твоего Господа (Аллаха, исполняя свой долг перед Ним и передавая Его Послание человечеству), и не подчиняйся ни грешнику, ни неверующему среди них. Сура Аль-Инсан :24 (76:24)
- Разве Аллах не лучший из судей? Сура Аль-Аляк (95:8)
Загробная жизнь и справедливость
[ редактировать ]Божья справедливость определяет загробную жизнь:
Положение человека в загробной жизни, счастливое или болезненное, определяется тем, насколько он утвердил единство и справедливость Бога и, благодаря этому утверждению, поступал справедливо и милосердно по отношению к своим собратьям. [ 10 ]
«Коран ясно дает понять, что справедливость постановляет, что те, кто находится в огне, останутся там навсегда; более поздние комментарии смягчили эту реальность, истолковав ее как означающую, что они останутся только до тех пор, пока длится сам огонь, и что Бог в Своем милость наконец вернет все души в Его присутствие в раю». [ 11 ]
Лицемерие
[ редактировать ]Мунафик в исламе, или нифак для лицемера.
- Использование этого термина в Коране относится к конкретной группе, возглавляемой Абдаллахом ибн Убали, чье отсутствие приверженности исламу вызвало у Мухаммеда и ранней мусульманской общины большое напряжение в битве при Ухуде и битве у траншеи. [ 12 ]
- Описывает людей со слабой верой или тех, кто работает против ислама. [ 13 ]
- Виновные в лицемерии против ислама приговорены к адскому огню за неспособность полностью поддержать мусульманское дело финансово, телесно и морально. [ 14 ]
Соответствующие цитаты в Коране
- Те (лицемеры), которые ждут и наблюдают за вами; если ты одержишь победу от Аллаха, они говорят: «Разве мы не были с тобой?» Но если неверующие добиваются успеха, они говорят (им): «Разве мы не овладели вами и не защитили вас от верующих?» Аллах рассудит между вами (всеми) в День Воскресения. И никогда Аллах не дарует неверующим путь (к победе) над верующими. Сура Ан-Ниса :141 (4:141)
- Разве вы не видели тех (лицемеров), которые заявляют, что верят в то, что ниспослано вам, и в то, что было ниспослано до вас, и желают пойти за судом (в своих спорах) к Тахуту [1] (ложные судьи), хотя им было приказано их отвергнуть. Но Шайтан (Сатана) желает сбить их с пути. Сура Ан-Ниса :60 (4:60)
- И когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику (Мухаммаду)», вы (Мухаммад) видите, как лицемеры отворачиваются от вас (Мухаммада) с отвращением. Сура Ан-Ниса :61 (4:61)
- Здание, которое они построили, никогда не перестанет быть причиной лицемерия и сомнений в их сердцах, если только их сердца не будут разорваны на части. (т.е. пока они не умрут). А Аллах – Всезнающий, Всемудрый. Сура Ат-Тауба :110 (9:110)
Правосудие в отношении немусульман
[ редактировать ]На практике исламское право предлагает разные интерпретации коранического правосудия, но это делается в основном за счет разделения юридического и божественного правосудия. [ 15 ] По сути, это означает, что понятие справедливости в отношении немусульман — это то, как немусульмане будут наказаны или вознаграждены в загробной жизни. В общепринятом мусульманском понимании неверующие, включая атеистов и многобожников, несомненно, пойдут в Джаханнам. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это считается справедливым, поскольку Аллах не приемлет многобожие или кого-либо, кто будет связан с Ним. [ 19 ] Однако существуют разногласия относительно того, как справедливость будет работать для Людей Книги , поскольку они также следуют строгому монотеизму, но не считают Мухаммеда пророком.
Некоторые ученые предложили, чтобы христианам, евреям и представителям других монотеистических религий было разрешено войти в Джанну. [ 20 ] Они считают это справедливостью, поскольку она опирается на один из основных столпов ислама, а именно: о каждом судят по его намерениям и делам. Эти ученые использовали различные аяты Корана, чтобы поддержать свою точку зрения. В этих стихах утверждается, что до тех пор, пока существует вера в Бога, Судный день и что они остаются праведными, справедливость восторжествует, и эти люди найдут свою награду в Джане. [ 21 ] [ 22 ] В качестве дальнейшего обоснования своих аргументов используются другие стихи, например: «Да не будет принуждения в религии». [ 23 ] Другая интерпретация Корана, подтверждающая это утверждение, проявляется, когда Глассе утверждает, что «теоретически ислам принимает христианство как религию, открытую Богом». [ 24 ] Это основано на стихах Корана, в которых говорится, что верующие - это не только мусульмане, и что эти люди будут справедливо вознаграждены за свои молитвы и образ жизни местом в Джане. [ 25 ]
С другой стороны, Коран также предлагает множество стихов, которые, кажется, демонстрируют, что единственной формой правосудия для всех немусульман является та, в которой все они приговорены к джаханнаму из-за их неспособности следовать Мухаммеду как пророку Бога. [ 26 ] Однако эта интерпретация частично основана на стихах Корана, в которых говорится, что ислам является единственной истинной религией. Другие ученые и переводы Корана воспринимали ислам в его буквальном значении: подчинение Богу. Это будет сочетаться с другими интерпретациями вышеупомянутых стихов Корана, которые пропагандируют точку зрения о том, что божественная справедливость в отношении немусульман основана на их делах и намерениях, если они все еще практикуют монотеизм. И наоборот, в Коране также есть аяты, в которых говорится, что люди Книги недостойны милости Аллаха и будут справедливо осуждены на ад. Это видно, когда в Коране говорится: «Те, кто скрывают в Книге откровения Божьи и приобретают для них мизерную прибыль, — они не поглощают в себя ничего, кроме Огня». [ 27 ] Считается, что христиане и евреи изменили Послание, которое первоначально было послано им Мухаммедом. [ 28 ] что некоторые комментаторы интерпретировали как лицемерие и связывание рук с многобожниками и атеистами. [ 29 ] Однако в том же стихе Коран также предлагает «простить им и оставить без внимания их проступки, ибо Бог любит добрых». [ 30 ]
Согласование двойного сообщения
[ редактировать ]Коран содержит двойное послание относительно справедливости для немусульман; кажется, оба провозглашают, что божественная справедливость в загробной жизни для Людей Книги будет их местом в Джанне (при условии, что они жили праведно), одновременно заявляя, что эти самые люди заслуживают места в Джаханнаме за свои убеждения, независимо от того, насколько праведные, они могут жить. В Коране также есть аяты, которые предписывают мусульманам сражаться с немусульманами. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] одновременно заявляя, что людям, которые практикуют монотеизм и живут праведно, нечего будет бояться в загробной жизни, поскольку божественная справедливость вознаградит их местом в Джане.
Некоторые комментаторы пытались примирить это, объясняя, что эти контрасты обусловлены хронологией и что стихи, которые позже были открыты Мухаммеду, заменяют более ранние стихи. [ 34 ] В качестве альтернативы предполагается, что в Аллаха бесконечной справедливости [ 35 ] и милосердие, [ 36 ] Он будет судить справедливо в соответствии с намерениями и поступками каждого человека. Эта линия рассуждений следует за идеей о том, что мы неспособны понять, каким будет это решение, поскольку мы несовершенны как люди и не можем достичь совершенства Аллаха.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коран и справедливость» (PDF) . isaacnewtonacademy.org .
- ^ Коран 4:40 .
- ^ Коран 2:62 .
- ^ Коран 5:69 .
- ^ Коран 22:17 .
- ^ Розен, Лоуренс. "Справедливость" . Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 12 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Фарид, Эсак. «Коран» . Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Коран» . Энциклопедия ислама и мусульманского мира . ОСК. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Эсак, Фарид. «Коран» . Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Смит, Джейн. «Загробная жизнь» . Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 12 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Смит, Джейн. «Загробная жизнь» . Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 12 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лицемер» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Лицемер» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Лицемер» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Глассе, Сирил (2008). Новая энциклопедия ислама . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
- ^ Коран 4:56 .
- ^ Коран 56:92-94 .
- ^ Коран 9:73 .
- ^ Коран 4:48 .
- ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, Арканзас (2000). Энциклопедия Священного Корана . Издательство «Глобал Вижн». стр. 425–433.
- ^ Коран 2:62 .
- ^ Коран 5:69 .
- ^ . Коран 2:256.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Глассе, Сирил (2008). Новая энциклопедия ислама . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
- ^ Коран 5:82-85 .
- ^ Коран 3:31-32 .
- ^ Коран 2:174 .
- ^ Коран 5:13 .
- ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, Арканзас (2000). Энциклопедия Священного Корана . Издательство «Глобал Вижн». стр. 425–433.
- ^ Коран 5:13 .
- ^ Коран 2:191-193 .
- ^ Коран 4:74 .
- ^ Коран 5:33 .
- ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, Арканзас (2000). Энциклопедия Священного Корана . Издательство «Глобал Вижн». п. 432.
- ^ Коран 4:40 .
- ^ Коран 2:218 .
