Jump to content

Агапемониты

Координаты : 51 ° 07'40 "N 3 ° 05'50" W  /  51,1279 ° N 3,0972 ° W  / 51,1279; -3,0972
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Агапемониты
Сообщество Сына Человеческого
Основан 1846
Основатель Генри Принс
Растворенный 1956
Тип Религиозная секта
Штаб-квартира Спэкстон , Сомерсет , Англия
Координаты 51 ° 07'40 "N 3 ° 05'50" W  /  51,1279 ° N 3,0972 ° W  / 51,1279; -3,0972
Членство
100–500

Агапемониты или секта, существовавшая в Англии с 1846 по 1956 год . или Сообщество Сына Человеческого христианская религиозная группа Она получила название от греческого : agapemone, что означает « обитель любви ». Сообщество Агапемоне было основано преподобным Генри Принсом в Спэкстоне , Сомерсет . построила церковь в Аппер-Клэптоне , Лондон, и некоторое время имела базы в Сток-бай-Клэр , Саффолке Брайтоне , Секта также и Уэймуте .

Идеи сообщества основывались на теориях различных немецких религиозных мистиков , а его основной целью была одухотворение супружеского государства. [ 1 ] уволила Англиканская церковь Принса в начале его карьеры за его радикальные учения. Агапемониты предсказывали скорое возвращение Иисуса Христа . По сообщениям газет, преемник Принса, Джон Хью Смит-Пиготт, объявил себя реинкарнацией Иисуса Христа .

Сообщество Агапемоне состояло в основном из богатых незамужних женщин. И Принс, и Смит-Пиготт взяли много духовных невест . Более поздние исследования показали, что эти «невесты» были не только духовными и что некоторые из них произвели на свет внебрачных детей. В 1860 году Принс проиграл иск, поданный от имени Луизы Ноттидж семьей Ноттидж, и группа исчезла из поля зрения общественности. Окончательно он закрылся в 1956 году, когда умер последний участник.

Генри Джеймс Принс

[ редактировать ]
Генри Принс (1811–1899)

Генри Джеймс Принс, крещенный 21 февраля 1811 года, был сыном Томаса и Мэри Энн, принцев Линкомба и Уидкомба , Бат . [ 2 ] Он изучал медицину в больнице Гая . [ 3 ] получил свою квалификацию в 1832 году и был назначен врачом в больницу общего профиля в Бате, своем родном городе. [ 4 ] Вынужденный из-за плохого здоровья отказаться от своей профессии, в 1837 году Принс поступил студентом в колледж Святого Давида в Лампетере (ныне кампус Лампетера Уэльского университета Тринити-Сент-Дэвид ), где собрал вокруг себя группу серьезных религиозных энтузиастов, известных как как Братья Лампетер. [ 3 ] Вице-директор колледжа связался с епископом Бата и Уэллса , который в 1840 году назначил Принса викарием Шарлинча в Сомерсете , где он единолично отвечал во время болезни и отсутствия ректора Сэмюэля Старки. [ 1 ] [ 5 ]

Посещаемость церкви была небольшой, пока во время одной из служб Принс не вел себя так, как будто он был одержим , бросаясь по церкви. Число прихожан росло каждую неделю, поскольку «одержимость» повторялась. Затем община была разделена на отдельные службы для мужчин и женщин. Впоследствии он снова разделил их на грешников и праведников, в число последних обычно входили богатые женщины. Епископа вызвали для расследования происходящего. [ 6 ] К тому времени Принс заключил свой первый «духовный брак» и убедил себя, что впитался в личность Бога и стал видимым воплощением Святого Духа . [ 7 ] Во время болезни Старки прочитал одну из проповедей своего священника и не только был немедленно «вылечен», но и принял его странные доктрины. Вместе они добились многих преобразований в сельской местности и соседних городах. В конце концов настоятеля лишили средств к существованию, а князя лишили сана . Вместе с несколькими учениками они основали Свободную церковь Шарлинча, просуществовавшую очень недолго. [ 1 ] встреча в поддерживающем фермерском сарае. [ 8 ]

Принс использовал деньги, унаследованные после смерти своей первой жены Марты, чтобы жениться на Джулии Старки, сестре ректора. [ 9 ] Все они переехали в Сток-бай-Клер в Саффолке , где Принс снова начал создавать общину, которая выросла в течение последующих одного-двух лет. Затем епископ Эли изгнал их. [ 10 ] Принс открыл часовню Адуллам, которая также была известна как Пещера Адуллам, в районе Норт-Лейн в Брайтоне . Тем временем Старки обосновался в Уэймуте . [ 11 ] Их главный успех пришелся на последний город, и вскоре Принс переехал туда. [ 8 ] [ 12 ]

Последователи

[ редактировать ]

Число последователей, оцененное Принсом в 500 человек, но его критиками в одну пятую числа, было собрано вместе, и оно было выдано «Возлюбленным» или «Агнцем» (именами, которыми агапемониты обозначали своего лидера). что его ученики должны отказаться от своего имущества и бросить его в общий фонд. Это делали даже бедняки, все из которых с нетерпением ждали скорого конца нынешнего устроения и довольствовались на короткий остаток этого мира жить сообща и, не отказываясь от земных связей, относиться к ним как к чисто духовный. На полученные таким образом деньги дом в Спэкстоне , который должен был стать «Обителью любви», был расширен и роскошно обставлен, а три сестры Ноттидж, внесшие по 6000 фунтов стерлингов каждая, немедленно вышли замуж за троих ближайших учеников Принса. [ 1 ] Агнес, старшая из сестер Ноттидж, возражала против духовного брака, предполагавшего безбрачие, и, как сообщает один писатель, забеременела от другого члена общины; [ 13 ] однако маловероятно, что она совершила прелюбодеяние, потому что ее муж никогда не обвинял ее, а позже она получила единоличную опеку над их ребенком в 1850 году, доказав в суде свои хорошие моральные качества. [ 14 ] Агнес написала своей младшей сестре Луизе Ноттидж, предупредив ее не приезжать в Спэкстон. Несмотря на это, Луиза поехала в Сомерсет, чтобы присоединиться к ним. [ 13 ] Ее мать Эмили опасалась духовного и финансового влияния, которое Принс оказал на ее дочерей. Эмили поручила своему сыну Эдмунду, племяннику Эдварду Ноттиджу и зятю Фредерику Рипли отправиться в Сомерсет и спасти ее незамужнюю дочь Луизу после ее прибытия. [ 13 ] Троим мужчинам удалось сместить Луизу против ее воли в ноябре 1846 года и заключили ее в тюрьму на Уоберн-плейс, 12, вилле рядом с Риджентс-парком. [ 15 ]

После настойчивых заявлений Луизы о божественности Генри Принса ее мать обратилась за медицинской помощью и признала Луизу невменяемой, а затем поместила ее в приют Муркрофт- Хаус в Хиллингдоне . Ее лечение и принудительное заключение в приюте по-прежнему представляют интерес с точки зрения прав психиатрических пациентов; [ 16 ] Доктор Артур Стиллвелл, главный врач, сделал записи о состоянии и лечении Луизы, записанные в The Lancet . [ 17 ] Луиза сбежала из приюта в январе 1848 года, путешествуя через Лондон, чтобы встретиться с преподобным Уильямом Коббом из «Агапемона» в отеле на Кавендиш-сквер , но через два дня была поймана на железнодорожном вокзале Паддингтон . [ 18 ] [ 19 ] Коббе предупредил комиссаров по делу о безумии, чей отчет Брайана Проктера привел к ее освобождению в мае 1848 года. Затем Луиза подала в суд на своего брата, двоюродного брата и зятя Фредерика Рипли за похищение и незаконное тюремное заключение в деле «Ноттидж против Рипли и других». (1849 г.); О судебном процессе ежедневно сообщалось в газете The Times . [ 20 ] Луиза Ноттидж вернулась в Спэкстон и провела остаток своей жизни как одна из агапемонитов. [ 21 ] В 1860 году брат Луизы, Ральф Ноттидж, подал в суд на Принса с требованием вернуть деньги, которые Луиза дала ему в результате его неправомерного влияния на нее, в деле Ноттидж против Принса (1860). [ 22 ] [ 23 ] Ноттиджи выиграли дело с издержками. [ 24 ] [ 25 ]

В 1856 году, через несколько лет после основания «Обители любви», Принц и Зои Паттерсон, одна из его девственных последовательниц, совершили публичный церемониальный половой акт на бильярдном столе перед большой аудиторией. [ 26 ] Скандал привел к отделению некоторых из его самых верных друзей, которые больше не могли терпеть то, что они считали удивительной смесью богохульства и безнравственности, предложенной им за принятие. [ 27 ] Наиболее выдающиеся из оставшихся получили такие титулы, как «Помазанники», «Ангел последней трубы», «Семь свидетелей» и так далее. [ 1 ] [ 28 ]

Спэкстон

[ редактировать ]
Часовня Агапемона в Спэкстоне (2010 г.).

Были проведены обширные строительные работы для размещения членов и последователей в Four Forks в Спэкстоне. [ 29 ] куда Принс и его последователи переехали летом 1846 года. За стенами высотой 15 футов (4,6 м) был построен дом с 20 спальнями и пристроенной часовней, а также беседка, конюшни и коттеджи, расположенные в ландшафтных садах. . [ 30 ] Здания были спроектированы Уильямом Коббе. Часовня с контрфорсами , ее вершинами и витражами была завершена в 1845 году; [ 31 ] сегодня вместе с пристроенным домом это здание является памятником архитектуры II степени . [ 32 ]

В 1899 году Принц умер в возрасте 88 лет. Его последователи похоронили Принца на территории часовни, поставив гроб вертикально, чтобы он мог стоять в день своего воскресения. [ 33 ]

В начале 20-го века несколько домов (некоторые в стиле декоративно-прикладного искусства ) были построены в Форкс-Форкс членами Агапемонитов, в том числе Джозефом Моррисом и его дочерью Вайолет. [ 34 ]

После закрытия общины часовня использовалась как студия для производства детских телевизионных программ, в том числе «Трамптон» и «Кембервик Грин» . [ 35 ] Комплекс зданий стал известен как Barford Gables и был выставлен на продажу в 1997 году. [ 36 ] Часовня получила разрешение на переоборудование в жилой дом и снова была выставлена ​​на продажу в 2004 году. [ 37 ]

Аппер Клэптон

[ редактировать ]
Крылатый бык и орел у дверей церкви в Аппер-Клэптоне

Между 1892 и 1895 годами агапемониты построили церковь Ковчега Завета в Аппер-Клэптоне в Лондоне. Он был спроектирован Джозефом Моррисом (и его сыновьями и дочерьми, некоторые из которых жили в секте). [ 38 ] ) в готическом стиле . [ 39 ] Несмотря на довольно традиционную планировку, снаружи церковь представляет собой буйство скульптур и символизма. На главных дверных проемах большие резные изображения ангелов и четырех евангелистов, символизируемых человеком, орлом, быком и львом. Те же четыре фигуры, отлитые из бронзы, смотрят на четыре стороны Земли с основания шпиля. Два флюгера по бокам демонстрируют некий символический долг перед Уильяма Блейка , Иерусалимом изображая огненную колесницу и сноп стрел (предположительно желания), в то время как главный шпиль явно увенчан копьем. Витражи, спроектированные известным иллюстратором детских книг Уолтером Крейном и выполненные Дж. С. Спарроу, выдают нетрадиционный характер секты, поскольку они иллюстрируют «истинное положение женщины». [ 40 ] Церковь была заброшена после 1956 года и использовалась отколовшейся группой. [ 41 ] и сейчас используется Грузинской Православной Церковью , переименовавшей его в Собор Рождества Христова.

Джон Хью Смит-Пиготт

[ редактировать ]
Джон Хью Смит-Пиготт, 1905 год.

Имя при рождении Смит-Пиготта было Джон Хью Смит. Он родился в Сомерсете около 1853 года. [ 42 ] У него были богатые родители, он окончил Оксфорд , но свою карьеру начал моряком. [ 43 ] После рукоположения в сан англиканского священника в 1882 г. [ 44 ] он стал священником и Армии Спасения офицером . Он умер от гриппа , и его похороны состоялись на территории Агапемоне 24 марта 1927 года. [ 43 ]

Смит-Пиготт в Агапемоне

[ редактировать ]

После смерти Принса в 1899 году его заменил преподобный Джон Хью Смит-Пиготт. Примерно в 1890 году Смит-Пиготт снова начал проводить собрания общины и нанял 50 молодых последователей, чтобы пополнить стареющее население агапемонитов. Он взял Рут Энн Прис своей второй женой, и у нее было трое детей по имени Слава, Сила и Жизнь. [ 33 ] К 1902 году его слава распространилась до Индии, откуда Мирза Гулам Ахмад предупредил его о его ложных учениях и предсказал ему смерть в письме, написанном в ноябре 1902 года, заявив, что, если Смит-Пиготт откажется покаяться в своих притязаниях на божественность, то он умрет при жизни Мирзы Гулама Ахмада. Также добавив, что, если Смит-Пиготт не умрет при жизни, это станет фальсификацией притязаний Мирзы Гулама на мессианство. [ 45 ] Наряду с цитируемым письмом Мирза Гулам также отдельно объявил о полученном им пророчестве о Смит-Пиготте в 1902 году. Это было записано в «Тазкире» — сборнике его снов, видений и откровений. [ 46 ] Несмотря на это пророчество, Смит-Пиготт продолжал утверждать, что он Бог, как при жизни Мирзы Гулама Ахмада, так и после его смерти. Цитируются две газетные вырезки за август 1905 года из газет «Окленд Стар» и «Кембрий», подробно описывающие отдельные сообщения очевидцев о том, как Смит-Пиготт утверждал, что он Бог, и его последователи, все еще открыто проповедующие его божественность. [ 47 ] [ 48 ] Точно так же, после смерти Мирзы Гулама в 1908 году, Смит-Пиготт еще раз заявил, что он Бог, в 1909 году во время его запретов со стороны епископа Бата и Уэллса, как было записано в газете Nottingham Evening Post за март 1927 года. [ 49 ]

Дом, который, возможно, принадлежал Смит-Пиготту в Сент-Джонс-Вуде, посетил Джон Бетджеман в своем фильме «Метро-ленд» . Он построен в неоготическом стиле. В настоящее время это дом телеведущей Ванессы Фельц , а ранее был домом Чарльза Саатчи . [ 50 ]

После смерти Смит-Пиготта в 1927 году секта постепенно приходила в упадок, пока в 1956 году не умерла ее последняя участница, Рут. [ 51 ] Ее похороны в 1956 году были единственным случаем, когда в часовню допускали посторонних. [ 52 ]

Внучка Смит-Пиготта, Маргарет Кэмпбелл, вспоминала, что ее бабушка (Рут Прис) предупреждала ее, что о Смит-Пиготте выдумано много историй, но что он «хороший человек». Кэмпбелл утверждал, что Смит-Пиготт, или Возлюбленный, как его называли, не имел романов, хотя у него были две двоеженские жены. Она утверждала, что обе жены были довольны таким соглашением (одна из них была старше и не могла иметь детей) и что секту следует рассматривать как свое время, возникшее вскоре после религиозной эмансипации в 1830-х годах. Это позволило многим богатым женщинам вести образ жизни, альтернативный другим вариантам гувернантки или жены, и они жили в роскоши в Агапемоне в Сомерсете до своей смерти. она вспоминала свое взросление в секте как очень счастливый опыт В интервью газете Henley Standard в 2016 году, незадолго до своей смерти, . Кэмпбелл утверждал, что Возлюбленный однажды произнес проповедь, в которой он сказал: «Христос больше не здесь (указывая на небо), а здесь (указывая на свою грудь)», тем самым излагая центральное христианское учение о Христе внутри каждого христианина, и что это было искажены средствами массовой информации в своих целях. [ 53 ] Кейт Барлоу в своих мемуарах «Обитель любви» ловко развеивает слухи о «вращающейся стадии девственниц», которую одна газета того времени описала как миф, и подробно описывает многие интересные аспекты культа, такие как фирменный чай, который подается каждый день в 16:00. день. [ 54 ]

Книги о секте

[ редактировать ]

Обитель любви Обри Менена - согласно одному обзору, «ужасающе неточный популярный рассказ». [ 55 ] – представляет собой новеллизацию истории агапмонитов под предводительством князя. [ 56 ]

В 2006 году внучка Смит-Пиготта, Кейт Барлоу, опубликовала отчет о жизни ребенка в секте со своей семьей. В книгу вошли семейные фотографии и подробности разговоров, которые она вела в детстве с пожилыми на тот момент членами секты. [ 57 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Агапемониты ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 365–366.
  2. ^ "Генри Джеймс Принс" в Сомерсете, Англия, Крещения, браки и похороны англиканской церкви, 1531–1812 гг ., по состоянию на 9 октября 2023 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б Эванс 2006 , с. 21.
  4. ^ Трюк 2006 , с. 27.
  5. ^ Эванс 2006 , с. 22.
  6. ^ Эванс 2006 , стр. 22–23.
  7. ^ «Обитель любви» . Utopia Britannica — Британские утопические эксперименты 1325–1945 годов . Проверено 23 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Грей 2009 , стр. 207–215.
  9. ^ Диксон 1868 , стр. 161–166.
  10. ^ Эванс 2006 , с. 23.
  11. ^ Armytage 2013 , стр. 272–275.
  12. ^ Грумли-Греннан 2010 , стр. 139–140.
  13. ^ Jump up to: а б с Эванс 2006 , с. 26-27.
  14. ^ «Томас против Робертса». Таймс . 22 мая 1850 г.
  15. ^ Ноттидж против Рипли и других (1849 г.), сообщается в The Times : 25–27 июня 1849 г.
  16. ^ Череп 1992 .
  17. ^ Стиллвелл 1849 , стр. 80–81.
  18. ^ Митчелл 2004 .
  19. ^ Мудрый 2012 , с. 107.
  20. ^ Швизо 1996 , стр. 159–174.
  21. ^ Эванс 2006 , стр. 26–27.
  22. ^ «Информационный бюллетень – Весна 2010» . Общество Уилки Коллинза . Проверено 26 января 2014 г.
  23. ^ «Снова Агапемона» . Меркьюри (Хобарт, Тас.: 1860–1954) . Оцифрованные газеты Trove. 9 октября 1860 г. с. 3 . Проверено 26 января 2014 г.
  24. ^ Парри 2010 , с. 138.
  25. ^ Сэндс 2012 .
  26. ^ Эванс 2006 , с. 28.
  27. ^ Эванс 2004 , стр. 27–33.
  28. ^ Уэйт 1964 , стр. 94–97.
  29. ^ «Спакстон» . Кванток онлайн . Проверено 4 декабря 2007 г.
  30. ^ Эванс 2006 , с. 25.
  31. ^ «Агапемоне, Фор Форкс, Спэкстон» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 25 января 2014 г.
  32. ^ Историческая Англия . «№ 1; справа пристроена бывшая часовня (1178130)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 января 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б Эванс 2006 , с. 29.
  34. ^ Даннинг и др. 1992 год .
  35. ^ Эванс 2006 , с. 20.
  36. ^ Жюри, Луиза (9 февраля 1997 г.). «Секс-культ викария возбуждает интерес покупателей к деревенской Обители любви» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 января 2014 г.
  37. ^ Кларк, Росс (16 июня 2004 г.). «Часовня беспорядков» . Телеграф . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
  38. ^ «(Бывшая) Агапемонитская церковь Ковчега Завета, Аппер-Клэптон, Лондон (Внешний вид)» . www.victorianweb.org . Проверено 16 января 2019 г.
  39. ^ Историческая Англия . «Церковь Доброго пастыря (1491140)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 25 января 2014 г.
  40. ^ Историческая Англия . «Бывший Ковчег Завета (1235310)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 января 2014 г.
  41. ^ «Суд постановил, что «Древняя церковь» прекратила свое существование» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 16 января 2019 г.
  42. ^ «Перепись 1901 года в Англии. 2 Clapham Common, North Hackney, London. RG13/211. Страница 1/5. Приложение 2» . ancestry.co.uk . Правительство Ее Величества . Проверено 25 мая 2024 г. Джон Хью Смит-Пиготт, 48 лет, священник (конгрегационалистский), родился в Сомерсите, Бродли. Жена Кэтрин Смит-Пиготт, 49 лет.
  43. ^ Jump up to: а б «Смерть Смита-Пиготта» . Уэллс Журнал . Архив британской газеты. 25 марта 1927 г. с. 8 столбец 5 . Проверено 25 мая 2024 г.
  44. ^ «Человек, выдававший себя за Мессию. Дж. Х. Смит-Пиготт умирает в Обители Любви» . Вестминстерская газета . Архив британской газеты. 22 марта 1927 г. с. 2 столбец 2 . Проверено 25 мая 2024 г.
  45. ^ «Предупреждение претенденту на божество» .
  46. ^ Ахмад, Мирза Масрур (2018). ТАДХКИРА (PDF) . Исламские международные публикации, ООО.
  47. ^ « Обитель любви » .
  48. ^ «Кембрий, пятница, 18 августа 1905 года» .
  49. ^ « Ноттингем Ивнинг Пост, март 1927 года » .
  50. ^ «История дома Ванессы Фельц» . Как вы думаете, где вы живете ? Би-би-си . Проверено 17 июня 2012 г.
  51. ^ Эванс 2006 , с. 31.
  52. ^ Байфорд, Энид (1987). Сомерсетские курьезы . Голубятня Пресс. п. 22 . ISBN  978-0946159482 .
  53. ^ «Внучка человека, возглавлявшего викторианскую религиозную секту, требует долю наследства в 1 миллион фунтов стерлингов »
  54. ^ Кейт Барлоу, «Обитель любви»
  55. ^ Прайс 1977 , с. 65.
  56. ^ Я перехожу в 1990 год .
  57. ^ Барлоу 2011 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с агапемонитами, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4cd4b9f8b2b1b40eb3e21b2a49d0c80__1716625200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/80/d4cd4b9f8b2b1b40eb3e21b2a49d0c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agapemonites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)