Агапемониты
Сообщество Сына Человеческого | |
![]() Открытка 1907 года с изображением Агапемона, Спакстон, Сомерсет. | |
Основан | 1846 |
---|---|
Основатель | Генри Принс |
Растворенный | 1956 |
Тип | Религиозная секта |
Штаб-квартира | Спэкстон , Сомерсет , Англия |
Координаты | 51 ° 07'40 "N 3 ° 05'50" W / 51,1279 ° N 3,0972 ° W |
Членство | 100–500 |
Агапемониты или секта, существовавшая в Англии с 1846 по 1956 год . или Сообщество Сына Человеческого — христианская религиозная группа Она получила название от греческого : agapemone, что означает « обитель любви ». Сообщество Агапемоне было основано преподобным Генри Принсом в Спэкстоне , Сомерсет . построила церковь в Аппер-Клэптоне , Лондон, и некоторое время имела базы в Сток-бай-Клэр , Саффолке Брайтоне , Секта также и Уэймуте .
Идеи сообщества основывались на теориях различных немецких религиозных мистиков , а его основной целью была одухотворение супружеского государства. [ 1 ] уволила Англиканская церковь Принса в начале его карьеры за его радикальные учения. Агапемониты предсказывали скорое возвращение Иисуса Христа . По сообщениям газет, преемник Принса, Джон Хью Смит-Пиготт, объявил себя реинкарнацией Иисуса Христа .
Сообщество Агапемоне состояло в основном из богатых незамужних женщин. И Принс, и Смит-Пиготт взяли много духовных невест . Более поздние исследования показали, что эти «невесты» были не только духовными и что некоторые из них произвели на свет внебрачных детей. В 1860 году Принс проиграл иск, поданный от имени Луизы Ноттидж семьей Ноттидж, и группа исчезла из поля зрения общественности. Окончательно он закрылся в 1956 году, когда умер последний участник.
Генри Джеймс Принс
[ редактировать ]
Генри Джеймс Принс, крещенный 21 февраля 1811 года, был сыном Томаса и Мэри Энн, принцев Линкомба и Уидкомба , Бат . [ 2 ] Он изучал медицину в больнице Гая . [ 3 ] получил свою квалификацию в 1832 году и был назначен врачом в больницу общего профиля в Бате, своем родном городе. [ 4 ] Вынужденный из-за плохого здоровья отказаться от своей профессии, в 1837 году Принс поступил студентом в колледж Святого Давида в Лампетере (ныне кампус Лампетера Уэльского университета Тринити-Сент-Дэвид ), где собрал вокруг себя группу серьезных религиозных энтузиастов, известных как как Братья Лампетер. [ 3 ] Вице-директор колледжа связался с епископом Бата и Уэллса , который в 1840 году назначил Принса викарием Шарлинча в Сомерсете , где он единолично отвечал во время болезни и отсутствия ректора Сэмюэля Старки. [ 1 ] [ 5 ]
Посещаемость церкви была небольшой, пока во время одной из служб Принс не вел себя так, как будто он был одержим , бросаясь по церкви. Число прихожан росло каждую неделю, поскольку «одержимость» повторялась. Затем община была разделена на отдельные службы для мужчин и женщин. Впоследствии он снова разделил их на грешников и праведников, в число последних обычно входили богатые женщины. Епископа вызвали для расследования происходящего. [ 6 ] К тому времени Принс заключил свой первый «духовный брак» и убедил себя, что впитался в личность Бога и стал видимым воплощением Святого Духа . [ 7 ] Во время болезни Старки прочитал одну из проповедей своего священника и не только был немедленно «вылечен», но и принял его странные доктрины. Вместе они добились многих преобразований в сельской местности и соседних городах. В конце концов настоятеля лишили средств к существованию, а князя лишили сана . Вместе с несколькими учениками они основали Свободную церковь Шарлинча, просуществовавшую очень недолго. [ 1 ] встреча в поддерживающем фермерском сарае. [ 8 ]
Принс использовал деньги, унаследованные после смерти своей первой жены Марты, чтобы жениться на Джулии Старки, сестре ректора. [ 9 ] Все они переехали в Сток-бай-Клер в Саффолке , где Принс снова начал создавать общину, которая выросла в течение последующих одного-двух лет. Затем епископ Эли изгнал их. [ 10 ] Принс открыл часовню Адуллам, которая также была известна как Пещера Адуллам, в районе Норт-Лейн в Брайтоне . Тем временем Старки обосновался в Уэймуте . [ 11 ] Их главный успех пришелся на последний город, и вскоре Принс переехал туда. [ 8 ] [ 12 ]
Последователи
[ редактировать ]Число последователей, оцененное Принсом в 500 человек, но его критиками в одну пятую числа, было собрано вместе, и оно было выдано «Возлюбленным» или «Агнцем» (именами, которыми агапемониты обозначали своего лидера). что его ученики должны отказаться от своего имущества и бросить его в общий фонд. Это делали даже бедняки, все из которых с нетерпением ждали скорого конца нынешнего устроения и довольствовались на короткий остаток этого мира жить сообща и, не отказываясь от земных связей, относиться к ним как к чисто духовный. На полученные таким образом деньги дом в Спэкстоне , который должен был стать «Обителью любви», был расширен и роскошно обставлен, а три сестры Ноттидж, внесшие по 6000 фунтов стерлингов каждая, немедленно вышли замуж за троих ближайших учеников Принса. [ 1 ] Агнес, старшая из сестер Ноттидж, возражала против духовного брака, предполагавшего безбрачие, и, как сообщает один писатель, забеременела от другого члена общины; [ 13 ] однако маловероятно, что она совершила прелюбодеяние, потому что ее муж никогда не обвинял ее, а позже она получила единоличную опеку над их ребенком в 1850 году, доказав в суде свои хорошие моральные качества. [ 14 ] Агнес написала своей младшей сестре Луизе Ноттидж, предупредив ее не приезжать в Спэкстон. Несмотря на это, Луиза поехала в Сомерсет, чтобы присоединиться к ним. [ 13 ] Ее мать Эмили опасалась духовного и финансового влияния, которое Принс оказал на ее дочерей. Эмили поручила своему сыну Эдмунду, племяннику Эдварду Ноттиджу и зятю Фредерику Рипли отправиться в Сомерсет и спасти ее незамужнюю дочь Луизу после ее прибытия. [ 13 ] Троим мужчинам удалось сместить Луизу против ее воли в ноябре 1846 года и заключили ее в тюрьму на Уоберн-плейс, 12, вилле рядом с Риджентс-парком. [ 15 ]
После настойчивых заявлений Луизы о божественности Генри Принса ее мать обратилась за медицинской помощью и признала Луизу невменяемой, а затем поместила ее в приют Муркрофт- Хаус в Хиллингдоне . Ее лечение и принудительное заключение в приюте по-прежнему представляют интерес с точки зрения прав психиатрических пациентов; [ 16 ] Доктор Артур Стиллвелл, главный врач, сделал записи о состоянии и лечении Луизы, записанные в The Lancet . [ 17 ] Луиза сбежала из приюта в январе 1848 года, путешествуя через Лондон, чтобы встретиться с преподобным Уильямом Коббом из «Агапемона» в отеле на Кавендиш-сквер , но через два дня была поймана на железнодорожном вокзале Паддингтон . [ 18 ] [ 19 ] Коббе предупредил комиссаров по делу о безумии, чей отчет Брайана Проктера привел к ее освобождению в мае 1848 года. Затем Луиза подала в суд на своего брата, двоюродного брата и зятя Фредерика Рипли за похищение и незаконное тюремное заключение в деле «Ноттидж против Рипли и других». (1849 г.); О судебном процессе ежедневно сообщалось в газете The Times . [ 20 ] Луиза Ноттидж вернулась в Спэкстон и провела остаток своей жизни как одна из агапемонитов. [ 21 ] В 1860 году брат Луизы, Ральф Ноттидж, подал в суд на Принса с требованием вернуть деньги, которые Луиза дала ему в результате его неправомерного влияния на нее, в деле Ноттидж против Принса (1860). [ 22 ] [ 23 ] Ноттиджи выиграли дело с издержками. [ 24 ] [ 25 ]
В 1856 году, через несколько лет после основания «Обители любви», Принц и Зои Паттерсон, одна из его девственных последовательниц, совершили публичный церемониальный половой акт на бильярдном столе перед большой аудиторией. [ 26 ] Скандал привел к отделению некоторых из его самых верных друзей, которые больше не могли терпеть то, что они считали удивительной смесью богохульства и безнравственности, предложенной им за принятие. [ 27 ] Наиболее выдающиеся из оставшихся получили такие титулы, как «Помазанники», «Ангел последней трубы», «Семь свидетелей» и так далее. [ 1 ] [ 28 ]
Спэкстон
[ редактировать ]
Были проведены обширные строительные работы для размещения членов и последователей в Four Forks в Спэкстоне. [ 29 ] куда Принс и его последователи переехали летом 1846 года. За стенами высотой 15 футов (4,6 м) был построен дом с 20 спальнями и пристроенной часовней, а также беседка, конюшни и коттеджи, расположенные в ландшафтных садах. . [ 30 ] Здания были спроектированы Уильямом Коббе. Часовня с контрфорсами , ее вершинами и витражами была завершена в 1845 году; [ 31 ] сегодня вместе с пристроенным домом это здание является памятником архитектуры II степени . [ 32 ]
В 1899 году Принц умер в возрасте 88 лет. Его последователи похоронили Принца на территории часовни, поставив гроб вертикально, чтобы он мог стоять в день своего воскресения. [ 33 ]
В начале 20-го века несколько домов (некоторые в стиле декоративно-прикладного искусства ) были построены в Форкс-Форкс членами Агапемонитов, в том числе Джозефом Моррисом и его дочерью Вайолет. [ 34 ]
После закрытия общины часовня использовалась как студия для производства детских телевизионных программ, в том числе «Трамптон» и «Кембервик Грин» . [ 35 ] Комплекс зданий стал известен как Barford Gables и был выставлен на продажу в 1997 году. [ 36 ] Часовня получила разрешение на переоборудование в жилой дом и снова была выставлена на продажу в 2004 году. [ 37 ]
Аппер Клэптон
[ редактировать ]
Между 1892 и 1895 годами агапемониты построили церковь Ковчега Завета в Аппер-Клэптоне в Лондоне. Он был спроектирован Джозефом Моррисом (и его сыновьями и дочерьми, некоторые из которых жили в секте). [ 38 ] ) в готическом стиле . [ 39 ] Несмотря на довольно традиционную планировку, снаружи церковь представляет собой буйство скульптур и символизма. На главных дверных проемах большие резные изображения ангелов и четырех евангелистов, символизируемых человеком, орлом, быком и львом. Те же четыре фигуры, отлитые из бронзы, смотрят на четыре стороны Земли с основания шпиля. Два флюгера по бокам демонстрируют некий символический долг перед Уильяма Блейка , Иерусалимом изображая огненную колесницу и сноп стрел (предположительно желания), в то время как главный шпиль явно увенчан копьем. Витражи, спроектированные известным иллюстратором детских книг Уолтером Крейном и выполненные Дж. С. Спарроу, выдают нетрадиционный характер секты, поскольку они иллюстрируют «истинное положение женщины». [ 40 ] Церковь была заброшена после 1956 года и использовалась отколовшейся группой. [ 41 ] и сейчас используется Грузинской Православной Церковью , переименовавшей его в Собор Рождества Христова.
Джон Хью Смит-Пиготт
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Имя при рождении Смит-Пиготта было Джон Хью Смит. Он родился в Сомерсете около 1853 года. [ 42 ] У него были богатые родители, он окончил Оксфорд , но свою карьеру начал моряком. [ 43 ] После рукоположения в сан англиканского священника в 1882 г. [ 44 ] он стал священником и Армии Спасения офицером . Он умер от гриппа , и его похороны состоялись на территории Агапемоне 24 марта 1927 года. [ 43 ]
Смит-Пиготт в Агапемоне
[ редактировать ]После смерти Принса в 1899 году его заменил преподобный Джон Хью Смит-Пиготт. Примерно в 1890 году Смит-Пиготт снова начал проводить собрания общины и нанял 50 молодых последователей, чтобы пополнить стареющее население агапемонитов. Он взял Рут Энн Прис своей второй женой, и у нее было трое детей по имени Слава, Сила и Жизнь. [ 33 ] К 1902 году его слава распространилась до Индии, откуда Мирза Гулам Ахмад предупредил его о его ложных учениях и предсказал ему смерть в письме, написанном в ноябре 1902 года, заявив, что, если Смит-Пиготт откажется покаяться в своих притязаниях на божественность, то он умрет при жизни Мирзы Гулама Ахмада. Также добавив, что, если Смит-Пиготт не умрет при жизни, это станет фальсификацией притязаний Мирзы Гулама на мессианство. [ 45 ] Наряду с цитируемым письмом Мирза Гулам также отдельно объявил о полученном им пророчестве о Смит-Пиготте в 1902 году. Это было записано в «Тазкире» — сборнике его снов, видений и откровений. [ 46 ] Несмотря на это пророчество, Смит-Пиготт продолжал утверждать, что он Бог, как при жизни Мирзы Гулама Ахмада, так и после его смерти. Цитируются две газетные вырезки за август 1905 года из газет «Окленд Стар» и «Кембрий», подробно описывающие отдельные сообщения очевидцев о том, как Смит-Пиготт утверждал, что он Бог, и его последователи, все еще открыто проповедующие его божественность. [ 47 ] [ 48 ] Точно так же, после смерти Мирзы Гулама в 1908 году, Смит-Пиготт еще раз заявил, что он Бог, в 1909 году во время его запретов со стороны епископа Бата и Уэллса, как было записано в газете Nottingham Evening Post за март 1927 года. [ 49 ]
Дом, который, возможно, принадлежал Смит-Пиготту в Сент-Джонс-Вуде, посетил Джон Бетджеман в своем фильме «Метро-ленд» . Он построен в неоготическом стиле. В настоящее время это дом телеведущей Ванессы Фельц , а ранее был домом Чарльза Саатчи . [ 50 ]
После смерти Смит-Пиготта в 1927 году секта постепенно приходила в упадок, пока в 1956 году не умерла ее последняя участница, Рут. [ 51 ] Ее похороны в 1956 году были единственным случаем, когда в часовню допускали посторонних. [ 52 ]
Внучка Смит-Пиготта, Маргарет Кэмпбелл, вспоминала, что ее бабушка (Рут Прис) предупреждала ее, что о Смит-Пиготте выдумано много историй, но что он «хороший человек». Кэмпбелл утверждал, что Смит-Пиготт, или Возлюбленный, как его называли, не имел романов, хотя у него были две двоеженские жены. Она утверждала, что обе жены были довольны таким соглашением (одна из них была старше и не могла иметь детей) и что секту следует рассматривать как свое время, возникшее вскоре после религиозной эмансипации в 1830-х годах. Это позволило многим богатым женщинам вести образ жизни, альтернативный другим вариантам гувернантки или жены, и они жили в роскоши в Агапемоне в Сомерсете до своей смерти. она вспоминала свое взросление в секте как очень счастливый опыт В интервью газете Henley Standard в 2016 году, незадолго до своей смерти, . Кэмпбелл утверждал, что Возлюбленный однажды произнес проповедь, в которой он сказал: «Христос больше не здесь (указывая на небо), а здесь (указывая на свою грудь)», тем самым излагая центральное христианское учение о Христе внутри каждого христианина, и что это было искажены средствами массовой информации в своих целях. [ 53 ] Кейт Барлоу в своих мемуарах «Обитель любви» ловко развеивает слухи о «вращающейся стадии девственниц», которую одна газета того времени описала как миф, и подробно описывает многие интересные аспекты культа, такие как фирменный чай, который подается каждый день в 16:00. день. [ 54 ]
Книги о секте
[ редактировать ]Обитель любви Обри Менена - согласно одному обзору, «ужасающе неточный популярный рассказ». [ 55 ] – представляет собой новеллизацию истории агапмонитов под предводительством князя. [ 56 ]
В 2006 году внучка Смит-Пиготта, Кейт Барлоу, опубликовала отчет о жизни ребенка в секте со своей семьей. В книгу вошли семейные фотографии и подробности разговоров, которые она вела в детстве с пожилыми на тот момент членами секты. [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Агапемониты ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 365–366. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ "Генри Джеймс Принс" в Сомерсете, Англия, Крещения, браки и похороны англиканской церкви, 1531–1812 гг ., по состоянию на 9 октября 2023 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Эванс 2006 , с. 21.
- ^ Трюк 2006 , с. 27.
- ^ Эванс 2006 , с. 22.
- ^ Эванс 2006 , стр. 22–23.
- ^ «Обитель любви» . Utopia Britannica — Британские утопические эксперименты 1325–1945 годов . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грей 2009 , стр. 207–215.
- ^ Диксон 1868 , стр. 161–166.
- ^ Эванс 2006 , с. 23.
- ^ Armytage 2013 , стр. 272–275.
- ^ Грумли-Греннан 2010 , стр. 139–140.
- ^ Jump up to: а б с Эванс 2006 , с. 26-27.
- ^ «Томас против Робертса». Таймс . 22 мая 1850 г.
- ^ Ноттидж против Рипли и других (1849 г.), сообщается в The Times : 25–27 июня 1849 г.
- ^ Череп 1992 .
- ^ Стиллвелл 1849 , стр. 80–81.
- ^ Митчелл 2004 .
- ^ Мудрый 2012 , с. 107.
- ^ Швизо 1996 , стр. 159–174.
- ^ Эванс 2006 , стр. 26–27.
- ^ «Информационный бюллетень – Весна 2010» . Общество Уилки Коллинза . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Снова Агапемона» . Меркьюри (Хобарт, Тас.: 1860–1954) . Оцифрованные газеты Trove. 9 октября 1860 г. с. 3 . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Парри 2010 , с. 138.
- ^ Сэндс 2012 .
- ^ Эванс 2006 , с. 28.
- ^ Эванс 2004 , стр. 27–33.
- ^ Уэйт 1964 , стр. 94–97.
- ^ «Спакстон» . Кванток онлайн . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Эванс 2006 , с. 25.
- ^ «Агапемоне, Фор Форкс, Спэкстон» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «№ 1; справа пристроена бывшая часовня (1178130)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2006 , с. 29.
- ^ Даннинг и др. 1992 год .
- ^ Эванс 2006 , с. 20.
- ^ Жюри, Луиза (9 февраля 1997 г.). «Секс-культ викария возбуждает интерес покупателей к деревенской Обители любви» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Кларк, Росс (16 июня 2004 г.). «Часовня беспорядков» . Телеграф . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «(Бывшая) Агапемонитская церковь Ковчега Завета, Аппер-Клэптон, Лондон (Внешний вид)» . www.victorianweb.org . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Доброго пастыря (1491140)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Бывший Ковчег Завета (1235310)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Суд постановил, что «Древняя церковь» прекратила свое существование» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Перепись 1901 года в Англии. 2 Clapham Common, North Hackney, London. RG13/211. Страница 1/5. Приложение 2» . ancestry.co.uk . Правительство Ее Величества . Проверено 25 мая 2024 г.
Джон Хью Смит-Пиготт, 48 лет, священник (конгрегационалистский), родился в Сомерсите, Бродли. Жена Кэтрин Смит-Пиготт, 49 лет.
- ^ Jump up to: а б «Смерть Смита-Пиготта» . Уэллс Журнал . Архив британской газеты. 25 марта 1927 г. с. 8 столбец 5 . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Человек, выдававший себя за Мессию. Дж. Х. Смит-Пиготт умирает в Обители Любви» . Вестминстерская газета . Архив британской газеты. 22 марта 1927 г. с. 2 столбец 2 . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Предупреждение претенденту на божество» .
- ^ Ахмад, Мирза Масрур (2018). ТАДХКИРА (PDF) . Исламские международные публикации, ООО.
- ^ « Обитель любви » .
- ^ «Кембрий, пятница, 18 августа 1905 года» .
- ^ « Ноттингем Ивнинг Пост, март 1927 года » .
- ^ «История дома Ванессы Фельц» . Как вы думаете, где вы живете ? Би-би-си . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Эванс 2006 , с. 31.
- ^ Байфорд, Энид (1987). Сомерсетские курьезы . Голубятня Пресс. п. 22 . ISBN 978-0946159482 .
- ^ «Внучка человека, возглавлявшего викторианскую религиозную секту, требует долю наследства в 1 миллион фунтов стерлингов »
- ^ Кейт Барлоу, «Обитель любви»
- ^ Прайс 1977 , с. 65.
- ^ Я перехожу в 1990 год .
- ^ Барлоу 2011 .
Библиография
[ редактировать ]- Армитедж, WHG (2013). Небеса внизу: утопические эксперименты в Англии, 1560–1960 гг . Рутледж. ISBN 9781134529438 .
- Барлоу, Кейт (2011). Обитель Любви . Основное издательство. ISBN 978-1845962135 .
- Басит, Асиф М. (2012). «Преподобный Джон Хью Смит Пиготт, его заявление, пророчество и конец» . Обзор религий . Проверено 25 января 2014 г.
- Диксон, Уильям Хепворт (1868). Духовные жены . Херст и Блэкетт.
Принц.
- Даннинг, RW; Элрингтон, Чехия; Бэггс, AP; Сираут, MC (1992). «Спакстон» . История графства Сомерсет: Том 6: Сотни Андерсфилда, Каннингтона и Норт-Петертона (Бриджуотер и соседние приходы) . Институт исторических исследований . Проверено 25 января 2014 г.
- Эванс, Роджер (2004). Сомерсетские рассказы о тайнах и убийствах . Сельские книги. ISBN 978-1853068638 .
- Эванс, Роджер (2006). Вините в этом викария . Халсгроув. ISBN 9781841145686 .
- Грей, Аласдер (2009). Влюбленные старики: посмертные записки Джона Таннока . Блумсбери. ISBN 9780747593836 .
- Грумли-Греннан, Тони (2010). Сказки английских чудаков . Лулу.com. ISBN 9780953892242 .
- Менен, Обри (1990). Обитель любви Книги о пингвинах. ISBN 978-0140123463 .
- Мандер, Чарльз (1976). Преподобный принц и его обитель любви . ЭП ISBN 978-0715811986 .
- Митчелл, Салли (2004). Фрэнсис Пауэр Кобб: викторианская феминистка, журналистка, реформатор . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0813922713 .
- Парри, Эдвард Эбботт (2010). Драма закона . Гейл. ISBN 978-1240076499 .
- Прайс, DTW (1977). История университетского колледжа Святого Давида, Лампетер . Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0708306062 .
- Мудрая, Сара (2012). Неудобные люди . Голова Бодли. ISBN 978-1847921123 .
- Каюм, Рехан (2012). « Бог вдохнул, и они рассеялись» - Новый свет на Хазрата Мирзу Гулама Ахмада и агапемонитов . Проверено 17 февраля 2014 г.
- Сэндс, Калика (16 декабря 2012 г.). «Возможность здравомыслия» . Оксонианский обзор . 20 (6). Архивировано из оригинала 4 января 2013 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Череп, Эндрю (1992). Социальный порядок/психическое расстройство: англо-американская психиатрия в исторической перспективе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520078895 .
- Трюк, Тимоти CF (2006). «Раннее развитие Артура Августа Риса и его отношений с братьями» . Обзор сети братьев-архивистов и историков . 4 : 22–35.
- Швизо, Джошуа Джон (1996). «Религиозный фанатизм» и незаконное заключение в викторианской Англии: дело Луизы Ноттидж. Социальная история медицины . 9 (2): 159–174. дои : 10.1093/шм/9.2.159 . ПМИД 11613445 .
- Стиллвелл, Артур (1849). «История дела мисс Ноттидж доктора Стиллвелла» . Ланцет . 2 (1351): 80–81. дои : 10.1016/S0140-6736(02)71375-5 .
- Уэйт, Винсент (1964). Портрет Квантоков . Роберт Хейл. ISBN 978-0709111580 .
- Уилсон, Оуайн В. (1970). «Принц и братья Лампетер». Тривиум . В : 10–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с агапемонитами, на Викискладе?
- Обитель любви - аудиозапись и стенограмма интервью с Кейт Барлоу, внучкой Смит-Пиггота, автором мемуаров о детстве, проведенном в штаб-квартире культа, - транслировалось на ABC Radio National в феврале 2009 г.
- Индекс апологетики на Агапемоне