Луиза Ноттидж
Луиза Ноттидж (1802–1858) была британской женщиной, несправедливое содержание которой в сумасшедшем доме привлекло широкое внимание общественности в Англии середины XIX века. В тот период в газетах появилось несколько подобных случаев, когда здравомыслящие люди были заключены в сумасшедшие дома для удобства или финансовой выгоды своих ближайших родственников. Самым ярким, помимо Луизы Ноттидж, было дело Розины Бульвер-Литтон . Это общественное восхищение и гнев был использован писателем Уилки Коллинзом , опубликовавшим в 1860 году бестселлер «Женщина в белом». Случай Луизы Ноттидж по-прежнему представляет интерес с точки зрения прав пациентов психиатрических клиник. [ 1 ] права женщин, [ 2 ] и конфликт между свободой религии и судебным процессом. [ 3 ]
Детство
[ редактировать ]Луиза Джейн Ноттидж родилась в доме своей бабушки, Фуллинг Милл Хаус, Бокинг, Эссекс , в 1802 году. [ 4 ] Ее родители, Джозиас Ноттидж (1762–1844) и Эмили Пепис (1775–1863), были богатыми шерстяными суконщиками , работавшими на валяльных фабриках на Брэдфорд-стрит, Бокинг и в Уиксо , Саффолк . С 1794 года ее родители жили в большом доме с поместьем площадью восемь акров под названием Роуз-Хилл (Флористон-холл) в Уиксо. Луиза сообщила, что с ранней юности ее чтение было направлено в основном на религиозные тексты. [ 5 ] Она регулярно посещала церковь со своими шестью сестрами и четырьмя братьями.
Агапемона
[ редактировать ]В 1843 году священнослужитель- возрожденец преподобный Генри Джеймс Принс проповедовал в церкви Сток недалеко от Уиксо. [ 6 ] После смерти Джозиаса Ноттиджа в 1844 году каждая из пяти незамужних сестер унаследовала сумму в 6000 фунтов стерлингов каждая. [ 7 ] Принс убедил их внести свой вклад в основание религиозной общины в Сомерсете , которая будет называться Агапемоне , или Обитель Любви. [ 7 ] В 1845 году сестры отправились в Сомерсет, чтобы поселиться в новом сообществе; По пути Принс убедил трех сестер - Гарриет, Агнес и Клару - выйти замуж за трех священнослужителей из Агапемоне. [ 7 ] Они поженились в Суонси в один и тот же день в 1845 году. [ 7 ] До принятия Закона о собственности замужних женщин 1882 года все активы жены автоматически переходили к ее мужу.
Похищение
[ редактировать ]Затем Принс призвал Луизу присоединиться к своим сестрам в «Агапемоне». После поездки в Сомерсет ее мать Эмили опасалась духовного и финансового влияния, которое Принс оказал на ее дочерей. Эмили поручила своему сыну Эдмунду, племяннику Эдварду Ноттиджу и зятю Фредерику Рипли отправиться в Сомерсет и спасти ее незамужнюю дочь Луизу. Троим мужчинам удалось сместить Луизу против ее воли в ноябре 1846 года и заключили ее в тюрьму на вилле Рипли возле Риджентс-парка ( Уоберн-плейс, 12 ). [ 8 ] После ее настойчивых заявлений о божественности Принса ее мать обратилась за медицинской помощью и признала ее невменяемой, а затем поместила ее в приют Муркрофт-Хаус в Хиллингдоне . [ 9 ] Доктор Стилвелл, главный врач, сделал записи о ее состоянии и лечении, записанные в The Lancet . [ 10 ]
Побег
[ редактировать ]Луиза сбежала из приюта в январе 1848 года, путешествуя через Лондон, чтобы встретиться с преподобным Уильямом Коббе из Агапемона в отеле на Кавендиш-сквер . Коббе был братом активистки Фрэнсис Пауэр Коббе . Однако через два дня Луизу поймали на вокзале Паддингтон . [ 11 ] Коббе предупредил комиссаров по делам о безумии , чей отчет Брайана Проктера привел к ее освобождению в мае 1848 года. [ 9 ]
Ноттидж против Рипли и других (1849)
[ редактировать ]Затем Луиза подала в суд на своего брата, двоюродного брата и зятя Рипли за похищение и незаконное заключение в деле «Ноттидж против Рипли и других » (1849 г.); О судебном процессе ежедневно сообщалось в газете The Times . [ 9 ] Брайан Проктер был вызван в качестве профессионального медицинского свидетеля. Лорд -главный барон произнес знаменитое изречение: «Вы должны освободить каждого человека, который не опасен ни для себя, ни для других». Луиза выиграла дело о возмещении ущерба, доказав, что ее задержали незаконно. Затем Луиза вернулась в Агапемону, передав свое богатство принцу, и оставалась там до своей смерти в 1858 году. [ 7 ]
В 1850 году Чарльз Диккенс сообщил о деле Луизы Ноттидж и Агапемоны. [ 12 ]
Ноттидж против Принса (1860)
[ редактировать ]В 1860 году брат и душеприказчик Луизы, Ральф Ноттидж, подал в суд на Принса с требованием вернуть деньги, которые она дала ему в результате его неправомерного влияния на нее в деле «Ноттидж против Принса» (1860 г.), о котором ежедневно сообщалось в газете «Таймс» . [ 13 ] Ноттиджи выиграли дело с возмещением судебных издержек. [ 14 ] Затем журнал Punch начал кампанию, призывающую Принса эмигрировать в Америку, чтобы присоединиться к Бригаму Янгу и его мормонам в пустыне Юты.
Наследие
[ редактировать ]Гарриет Мартино написала в своей биографии Брайана Проктера: [ 15 ] следующее:
- «В течение многих лет мистер Проктер занимал прибыльную, но не очень благоприятную должность комиссара по делам безумия; ответственность за это была утомительной, а иногда (как в случае с мисс Ноттидж, которую увели из «Агапемоны») чувствительная натура и ненавистник конфликтов».
Уилки Коллинз посвятил свой роман «Женщина в белом» Брайану Проктеру, поэту и комиссару по борьбе с безумием.
Случай Ноттиджа означал, что положение женщин, заключенных в «сумасшедших домах», теперь было в центре внимания общественности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Скалл, Эндрю Т. Социальный порядок/психическое расстройство: англо-американская психиатрия в исторической перспективе. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989.
- Скалл, Эндрю Т. Теория и практика гражданских обязательств . Michigan Law Review 82:101-117 (1984) через JSTOR . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^
- Митчелл, Салли. Фрэнсис Пауэр Кобб : викторианская феминистка, журналистка, реформатор. Шарлоттсвилл (Вирджиния): University of Virginia Press, 2004.
- Левенталь, Кейт Мириам. Психология религии: Краткое введение. Оксфорд: Oneworld, 2000.
- ^
- Маккормик, Дональд. Храм Любви. Нью-Йорк: Citadel Press, 1965.
- Нокс, Рональд Арбутнотт. Энтузиазм: глава истории религии: с особым упором на XVII и XVIII века. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета в Clarendon Press, 1962 г.
- ↑ Регистратура Эссекса, Крещения в церкви Святой Марии, Бокинг / Перепись 1851 года, запись о месте рождения, Бокинг
- ↑ История дела мисс Ноттидж доктора Стилвелла, The Lancet , 21 июля 1849 г.
- ^ Духовные жены , Том 2, Уильям Хепворт Диксон, 1868 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Духовные жены ,
- ^ Ноттидж против Рипли и других (1849 г.), сообщается в The Times : 25–27 июня 1849 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноттидж против Рипли и других (1849 г.)
- ↑ The Lancet , 21 июля 1849 г.
- ^ Ноттидж против Рипли и других (1849) / Фрэнсис Пауэр Кобб: викторианская феминистка, журналистка и реформатор , Салли Митчелл, 2004 г.
- ^ Бытовой рассказ о текущих событиях - май 1850 г., стр. 110, Диккенс.
- ^ Ноттидж против Принца (1860 г.), The Times : 5–9 июня и 26 июля 1860 г.
- ^ Парри, Эдвард Эбботт. Драма закона. Лондон: Т. Фишер Анвин, 1924. стр. 138+.
- ^ Биографические очерки 1852-1875: Барри Корнуолл , Гарриет Мартино