Права пациентов
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( январь 2016 г. ) |
Права |
---|
![]() |
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Права пациентов состоят из юридически обязательных обязанностей, которые медицинские работники и представители сферы здравоохранения несут перед пациентами по предоставлению им определенных услуг или льгот. [ 1 ] Когда такие услуги или льготы становятся правами, а не просто привилегиями, тогда пациент может рассчитывать на их получение и может рассчитывать на поддержку людей, которые обеспечивают соблюдение политики организации или юридических кодексов, чтобы вмешаться от имени пациента, если пациент их не получит. представляет Билль о правах пациента собой перечень гарантий для тех, кто получает медицинскую помощь . Оно может принимать форму закона или необязательной декларации. пациента Обычно билль о правах , помимо других прав , гарантирует пациентам информацию, справедливое обращение и автономию в принятии медицинских решений.
Индия
[ редактировать ]Под руководством Министерства здравоохранения и благосостояния семьи (MOHFW) Национальная комиссия по правам человека Индии в 2018 году разработала проект Хартии прав пациентов. [ 2 ] По рекомендации Национального совета клинических учреждений Министерство здравоохранения представило проект в общественное достояние для комментариев и предложений в августе 2018 года. [ 3 ]
Хартия опирается на различные положения, касающиеся прав пациентов, которые ранее были разбросаны по Конституции Индии , Закону о лекарственных средствах и косметических средствах 1940 года, Закону о клинических учреждениях 2010 года, а также различным решениям Верховного суда Индии , среди других источников. [ 4 ] Хартия направлена на:
- предоставить правительствам штатов рекомендации по принятию или изменению существующих правил.
- обеспечить основу стандартов здравоохранения для поставщиков услуг.
- И повышайте осведомленность пациентов об их правах. [ 5 ]
Признанные права пациентов
[ редактировать ]Хартия прав пациентов перечисляет семнадцать прав, на которые имеют право пациенты: [ 6 ]
- Право на информацию : Каждый пациент имеет право знать, каким заболеванием он страдает, его причинами, статусом диагноза (предварительный или подтвержденный), ожидаемыми затратами на лечение. Кроме того, поставщики услуг должны сообщать об этом в понятной для пациента форме.
- Право на записи и отчеты: Пациент имеет право на доступ к своим медицинским записям и отчетам о расследованиях. Поставщики услуг должны предоставлять их после оплаты пациентами любых сборов за фотокопирование, если это применимо.
- Право на неотложную медицинскую помощь: Государственные и частные больницы обязаны предоставлять неотложную медицинскую помощь независимо от платежеспособности пациентов платить за эти услуги.
- Право на информированное согласие: Пациенты имеют право получить информированное согласие перед тем, как приступить к потенциально опасному лечению. Врачи должны четко объяснить риски, связанные с лечением, и назначать лечение только после получения явного письменного согласия пациента.
- Право на конфиденциальность, человеческое достоинство и неприкосновенность частной жизни: Врачи должны соблюдать строгую конфиденциальность о состоянии пациента, за исключением потенциальных угроз общественному здоровью. В случае медицинского осмотра пациентки-женщины врачом-мужчиной последняя имеет право на присутствие лица женского пола на протяжении всей процедуры. Больницы также обязаны защищать информацию пациентов от любых внешних угроз.
- Право на второе мнение: Пациенты имеют право запросить второе мнение, и больницы должны предоставлять любую информацию или записи, необходимые пациенту для этого.
- Право на прозрачность тарифов и уход в соответствии с установленными тарифами, где это применимо: Больницы должны отображать взимаемые ими тарифы на видном месте, а пациенты должны получать детализированный счет, когда требуется оплата. Основные лекарства, устройства и имплантаты должны соответствовать ставкам, установленным Национальным управлением по ценообразованию на фармацевтические препараты (NPPA).
- Право на недискриминацию. Поставщики услуг не могут отказывать в лечении на основании пола, касты, религии, возраста, сексуальной ориентации или социального происхождения. Кроме того, Хартией противоречит отказ в лечении на основании состояния здоровья пациента, включая ВИЧ-статус.
- Право на безопасность и качество медицинской помощи в соответствии со стандартами: Больницы должны обеспечивать гигиеническую и дезинфицированную среду для предоставления своих услуг.
- Право выбирать альтернативные варианты лечения, если таковые имеются. Пациенты имеют право рассматривать альтернативные варианты лечения и даже отказываться от лечения.
- Право выбирать источник получения лекарств или тестов. Любая зарегистрированная аптека и лаборатория имеет право предоставлять пациентам необходимые им товары и услуги.
- Право на правильное направление и перевод, свободное от порочных коммерческих влияний. В случае перевода или направления пациент имеет право на объяснение, оправдывающее перевод, а также на подтверждение от больницы, принимающей пациента, о принятии им лечения. передача.
- Право на защиту пациентов, участвующих в клинических исследованиях. Клинические испытания должны соответствовать всем стандартам и протоколам Генерального управления здравоохранения.
- Право на защиту участников, участвующих в биомедицинских и медицинских исследованиях. Исследования с участием пациентов должны соответствовать Национальным этическим принципам биомедицинских и медицинских исследований с участием людей.
- Право на выписку пациента или получение тела умершего из больницы: Пациенты имеют право на выписку и не могут содержаться под стражей в учреждении, предоставляющем медицинские услуги, по процедурным причинам, таким как споры по оплате.
- Право на образование пациентов. Помимо информации о своем состоянии, пациенты имеют право знать об услугах общественного здравоохранения, таких как схемы страхования и благотворительные больницы.
- Право быть услышанным и добиваться возмещения ущерба: отзывы и комментарии поставщикам медицинских услуг и подача жалоб по мере необходимости. Кроме того, они имеют право на возмещение ущерба в случаях, когда какое-либо из их прав нарушается.
Марокко
[ редактировать ]Марокко выразило свою заинтересованность в признании права на здоровье для всего населения. [ 7 ] право, коренящееся в исламской религии . [ 8 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании Хартия пациента была введена и пересмотрена в 1990-х годах. [ 9 ] она была заменена Конституцией Национальной службы здравоохранения Англии . В 2013 году [ 10 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах был предпринят ряд попыток закрепить билль о правах пациента в законе, включая законопроект, отклоненный Конгрессом в 2001 году. [ 11 ]
Законопроект 2001 года
[ редактировать ]
Конгресс США рассмотрел законопроект, направленный на защиту прав пациентов, в 2001 году. «Двухпартийный закон о защите пациентов» ( S.1052 ), спонсируемый сенаторами Эдвардом Кеннеди и Джоном Маккейном , содержал новые правила относительно того, что организации по поддержанию здоровья должны были покрывать и предоставил пациентам новые права подавать иски в суды штата или федеральные суды, если им отказывают в необходимой медицинской помощи. [ 12 ]
Палата представителей и Сенат приняли разные версии предложенного закона. [ 13 ] Хотя оба законопроекта предоставили бы пациентам ключевые права, такие как быстрый доступ к неотложной помощи и медицинским специалистам , только принятая Сенатом мера предоставила бы пациентам адекватные средства для обеспечения соблюдения своих прав. [ 11 ] Предложение Сената предоставило бы пациентам широкий спектр прав. Это гарантировало бы, что пациенты, имеющие планы медицинского обслуживания, имели право:
- принимать медицинские решения врачом;
- обратиться к врачу-специалисту;
- обратиться в ближайшее отделение неотложной помощи;
Законопроект был принят Сенатом США 59 голосами против 36 в 2001 году. [ 14 ] затем в него были внесены поправки Палатой представителей и возвращены в Сенат. Как сообщается, президент Буш пригрозил наложить вето на законопроект, если он будет включать положение Сената, позволяющее пациентам подавать иски на организации управляемого медицинского обслуживания в суды штата и федеральные суды. [ 11 ]
Сопротивление отрасли
[ редактировать ]Венделл Поттер , бывший топ-менеджер Cigna , ставший разоблачителем, [ 15 ] написал, что страховая отрасль старалась уничтожить «любые реформы, которые могли бы помешать страховщикам увеличивать прибыль», участвуя в обширных и хорошо финансируемых кампаниях против реформ. [ 16 ] По его словам, индустрия "прикладывает все усилия, чтобы скрыть свое участие в этих кампаниях от общественности", включая использование "подставных групп". [ 17 ]
Этическая ответственность медицинских работников за уважение прав пациентов
[ редактировать ]Подчеркивая этическую ответственность медицинских работников перед своими пациентами, упоминаются основные принципы, такие как чувство собственного достоинства , предотвращение вреда , содействие благополучию и справедливости . Эти принципы играют важную роль в принятии медицинских решений, помогая медицинским работникам заботиться о благополучии пациентов, сохраняя при этом их способность принимать решения, тем самым достигая фундаментального баланса между медицинской этикой и обязательствами медицинских работников перед пациентами. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Реформа здравоохранения в США
- Эксперименты на людях в США
- Права инвалидов
- Права беременных пациенток
- Безопасность пациентов
- Второе мнение
- Медицинская этика
- Закон о системах психического здоровья 1980 г. — более раннее законодательство США о правах пациентов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олеярчик, Джейкоб; Янг, Майкл (2023 г.), «Права пациентов и этика» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 30855863 , получено 24 ноября 2023 г.
- ^ Ясмин, Афшан (10 сентября 2018 г.). «Обнародован проект Хартии прав пациентов» . Индус . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Хартия защиты прав пациентов» . www.telegraphindia.com . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Дели (7 апреля 2021 г.). «Знаете ли вы свои права как пациента? Прочтите, чтобы узнать о документе, разработанном правительством» . Индия сегодня . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Клинические учреждения (регистрация и регулирование) АСТ, 2010 (2018). «Хартия прав пациентов для принятия NHRC» (PDF) . Клинические учреждения (регистрация и регулирование) АСТ, 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Размещение проекта «Хартии прав пациентов» в открытом доступе для комментариев/предложений – рег» (PDF) . Индия. Министерство здравоохранения и благополучия семьи . 30 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2019 г. . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Беланжер, Мишель (12 апреля 2005 г.). «Новая отрасль международного права: Международное право здравоохранения» . Международные исследования . 13 (4): 611–632. дои : 10.7202/701420ar . ISSN 1703-7891 .
- ^ Абуссад, Абдельмунаим (2023). «Призыв к реформе системы здравоохранения в Марокко. Постановление Юсефа Эльфакира о политике здравоохранения 2.0 (обзор)» . Обзор Магриба . 48 (3): 331–332. дои : 10.1353/tmr.2023.a901780 . ISSN 2754-6772 .
- ^ Грингросс, Питер; Грант, Кен; Коллини, Элизабет (1999). История и развитие Национальной службы здравоохранения Великобритании 1948–1999 гг. (Второе изд.). Ресурсный центр систем здравоохранения DFID.
- ^ «Государственная служба здравоохранения Англии назначает директора RPS Англии в консультативный совет «Долгосрочного плана Национальной службы здравоохранения»» . Фармацевтический журнал . 2019. дои : 10.1211/pj.2019.20206362 . S2CID 239328426 .
- ^ Jump up to: а б с Пааше-Орлоу, Майкл К.; Джейкоб, Дэн М.; Хоххаузер, Марк; Паркер, Рут М. (апрель 2009 г.). «Национальное исследование законов о Билле о правах пациентов» . Журнал общей внутренней медицины . 24 (4): 489–494. дои : 10.1007/s11606-009-0914-z . ПМК 2659155 . ПМИД 19189192 .
- ^ Дубно, Дэн (18 июня 2001 г.). «Закон о двухпартийном Билле о правах пациентов» . Новости CBS . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Маринер, WK (24 августа 2000 г.). «Какое средство правовой защиты? Ответственность за решения по управляемому медицинскому обслуживанию и Закон о пенсионном обеспечении сотрудников» . Медицинский журнал Новой Англии . 343 (8): 592–596. дои : 10.1056/NEJM200008243430823 . ISSN 0028-4793 . ПМИД 10954770 . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Голосование в Сенате № 220 в 2001 году. S. 1052 (107-е): Двухпартийный Закон о защите пациентов» . GovTrack . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Как страховые компании вредят страхователям - ABC News» . Abcnews.go.com. 24 июня 2009 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Комментарий: Как страховые компании ведут дебаты — CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Поттер, Венделл (15 сентября 2009 г.). «Как корпоративный пиар разрушает реформу здравоохранения» . Салон.com . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Принципы биоэтики | Кафедра биоэтики и гуманитарных наук Университета Вашингтона» . depts.washington.edu . Проверено 23 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое изложение Билля о правах пациентов Маккейна-Эдвардса-Кеннеди S.1052 2001 г.
- Консультативная комиссия по правам и обязанностям пациентов-потребителей по защите потребителей и качеству в отрасли здравоохранения
- Американская ассоциация больниц – Партнерство по уходу за пациентами Эта брошюра, написанная простым языком, заменяет Билль о правах пациентов AHA.