Jump to content

Права пациентов

Права пациентов состоят из юридически обязательных обязанностей, которые медицинские работники и представители сферы здравоохранения несут перед пациентами по предоставлению им определенных услуг или льгот. [ 1 ] Когда такие услуги или льготы становятся правами, а не просто привилегиями, тогда пациент может рассчитывать на их получение и может рассчитывать на поддержку людей, которые обеспечивают соблюдение политики организации или юридических кодексов, чтобы вмешаться от имени пациента, если пациент их не получит. представляет Билль о правах пациента собой перечень гарантий для тех, кто получает медицинскую помощь . Оно может принимать форму закона или необязательной декларации. пациента Обычно билль о правах , помимо других прав , гарантирует пациентам информацию, справедливое обращение и автономию в принятии медицинских решений.

Под руководством Министерства здравоохранения и благосостояния семьи (MOHFW) Национальная комиссия по правам человека Индии в 2018 году разработала проект Хартии прав пациентов. [ 2 ] По рекомендации Национального совета клинических учреждений Министерство здравоохранения представило проект в общественное достояние для комментариев и предложений в августе 2018 года. [ 3 ]

Хартия опирается на различные положения, касающиеся прав пациентов, которые ранее были разбросаны по Конституции Индии , Закону о лекарственных средствах и косметических средствах 1940 года, Закону о клинических учреждениях 2010 года, а также различным решениям Верховного суда Индии , среди других источников. [ 4 ] Хартия направлена ​​на:

  1. предоставить правительствам штатов рекомендации по принятию или изменению существующих правил.
  2. обеспечить основу стандартов здравоохранения для поставщиков услуг.
  3. И повышайте осведомленность пациентов об их правах. [ 5 ]

Признанные права пациентов

[ редактировать ]

Хартия прав пациентов перечисляет семнадцать прав, на которые имеют право пациенты: [ 6 ]

  • Право на информацию : Каждый пациент имеет право знать, каким заболеванием он страдает, его причинами, статусом диагноза (предварительный или подтвержденный), ожидаемыми затратами на лечение. Кроме того, поставщики услуг должны сообщать об этом в понятной для пациента форме.
  • Право на записи и отчеты: Пациент имеет право на доступ к своим медицинским записям и отчетам о расследованиях. Поставщики услуг должны предоставлять их после оплаты пациентами любых сборов за фотокопирование, если это применимо.
  • Право на неотложную медицинскую помощь: Государственные и частные больницы обязаны предоставлять неотложную медицинскую помощь независимо от платежеспособности пациентов платить за эти услуги.
  • Право на информированное согласие: Пациенты имеют право получить информированное согласие перед тем, как приступить к потенциально опасному лечению. Врачи должны четко объяснить риски, связанные с лечением, и назначать лечение только после получения явного письменного согласия пациента.
  • Право на конфиденциальность, человеческое достоинство и неприкосновенность частной жизни: Врачи должны соблюдать строгую конфиденциальность о состоянии пациента, за исключением потенциальных угроз общественному здоровью. В случае медицинского осмотра пациентки-женщины врачом-мужчиной последняя имеет право на присутствие лица женского пола на протяжении всей процедуры. Больницы также обязаны защищать информацию пациентов от любых внешних угроз.
  • Право на второе мнение: Пациенты имеют право запросить второе мнение, и больницы должны предоставлять любую информацию или записи, необходимые пациенту для этого.
  • Право на прозрачность тарифов и уход в соответствии с установленными тарифами, где это применимо: Больницы должны отображать взимаемые ими тарифы на видном месте, а пациенты должны получать детализированный счет, когда требуется оплата. Основные лекарства, устройства и имплантаты должны соответствовать ставкам, установленным Национальным управлением по ценообразованию на фармацевтические препараты (NPPA).
  • Право на недискриминацию. Поставщики услуг не могут отказывать в лечении на основании пола, касты, религии, возраста, сексуальной ориентации или социального происхождения. Кроме того, Хартией противоречит отказ в лечении на основании состояния здоровья пациента, включая ВИЧ-статус.
  • Право на безопасность и качество медицинской помощи в соответствии со стандартами: Больницы должны обеспечивать гигиеническую и дезинфицированную среду для предоставления своих услуг.
  • Право выбирать альтернативные варианты лечения, если таковые имеются. Пациенты имеют право рассматривать альтернативные варианты лечения и даже отказываться от лечения.
  • Право выбирать источник получения лекарств или тестов. Любая зарегистрированная аптека и лаборатория имеет право предоставлять пациентам необходимые им товары и услуги.
  • Право на правильное направление и перевод, свободное от порочных коммерческих влияний. В случае перевода или направления пациент имеет право на объяснение, оправдывающее перевод, а также на подтверждение от больницы, принимающей пациента, о принятии им лечения. передача.
  • Право на защиту пациентов, участвующих в клинических исследованиях. Клинические испытания должны соответствовать всем стандартам и протоколам Генерального управления здравоохранения.
  • Право на защиту участников, участвующих в биомедицинских и медицинских исследованиях. Исследования с участием пациентов должны соответствовать Национальным этическим принципам биомедицинских и медицинских исследований с участием людей.
  • Право на выписку пациента или получение тела умершего из больницы: Пациенты имеют право на выписку и не могут содержаться под стражей в учреждении, предоставляющем медицинские услуги, по процедурным причинам, таким как споры по оплате.
  • Право на образование пациентов. Помимо информации о своем состоянии, пациенты имеют право знать об услугах общественного здравоохранения, таких как схемы страхования и благотворительные больницы.
  • Право быть услышанным и добиваться возмещения ущерба: отзывы и комментарии поставщикам медицинских услуг и подача жалоб по мере необходимости. Кроме того, они имеют право на возмещение ущерба в случаях, когда какое-либо из их прав нарушается.

Марокко выразило свою заинтересованность в признании права на здоровье для всего населения. [ 7 ] право, коренящееся в исламской религии . [ 8 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании Хартия пациента была введена и пересмотрена в 1990-х годах. [ 9 ] она была заменена Конституцией Национальной службы здравоохранения Англии . В 2013 году [ 10 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах был предпринят ряд попыток закрепить билль о правах пациента в законе, включая законопроект, отклоненный Конгрессом в 2001 году. [ 11 ]

Законопроект 2001 года

[ редактировать ]
Митинг за билль о правах пациентов, предложенный в 2001 году, с участием Билла Клинтона , Джо Хоффела , Рона Клинка , Эда Ренделла и Чаки Фаттаха.

Конгресс США рассмотрел законопроект, направленный на защиту прав пациентов, в 2001 году. «Двухпартийный закон о защите пациентов» ( S.1052 ), спонсируемый сенаторами Эдвардом Кеннеди и Джоном Маккейном , содержал новые правила относительно того, что организации по поддержанию здоровья должны были покрывать и предоставил пациентам новые права подавать иски в суды штата или федеральные суды, если им отказывают в необходимой медицинской помощи. [ 12 ]

Палата представителей и Сенат приняли разные версии предложенного закона. [ 13 ] Хотя оба законопроекта предоставили бы пациентам ключевые права, такие как быстрый доступ к неотложной помощи и медицинским специалистам , только принятая Сенатом мера предоставила бы пациентам адекватные средства для обеспечения соблюдения своих прав. [ 11 ] Предложение Сената предоставило бы пациентам широкий спектр прав. Это гарантировало бы, что пациенты, имеющие планы медицинского обслуживания, имели право:

  • принимать медицинские решения врачом;
  • обратиться к врачу-специалисту;
  • обратиться в ближайшее отделение неотложной помощи;

Законопроект был принят Сенатом США 59 голосами против 36 в 2001 году. [ 14 ] затем в него были внесены поправки Палатой представителей и возвращены в Сенат. Как сообщается, президент Буш пригрозил наложить вето на законопроект, если он будет включать положение Сената, позволяющее пациентам подавать иски на организации управляемого медицинского обслуживания в суды штата и федеральные суды. [ 11 ]

Сопротивление отрасли

[ редактировать ]

Венделл Поттер , бывший топ-менеджер Cigna , ставший разоблачителем, [ 15 ] написал, что страховая отрасль старалась уничтожить «любые реформы, которые могли бы помешать страховщикам увеличивать прибыль», участвуя в обширных и хорошо финансируемых кампаниях против реформ. [ 16 ] По его словам, индустрия "прикладывает все усилия, чтобы скрыть свое участие в этих кампаниях от общественности", включая использование "подставных групп". [ 17 ]

Этическая ответственность медицинских работников за уважение прав пациентов

[ редактировать ]

Подчеркивая этическую ответственность медицинских работников перед своими пациентами, упоминаются основные принципы, такие как чувство собственного достоинства , предотвращение вреда , содействие благополучию и справедливости . Эти принципы играют важную роль в принятии медицинских решений, помогая медицинским работникам заботиться о благополучии пациентов, сохраняя при этом их способность принимать решения, тем самым достигая фундаментального баланса между медицинской этикой и обязательствами медицинских работников перед пациентами. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Олеярчик, Джейкоб; Янг, Майкл (2023 г.), «Права пациентов и этика» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   30855863 , получено 24 ноября 2023 г.
  2. ^ Ясмин, Афшан (10 сентября 2018 г.). «Обнародован проект Хартии прав пациентов» . Индус . Проверено 11 августа 2021 г.
  3. ^ «Хартия защиты прав пациентов» . www.telegraphindia.com . Проверено 19 января 2019 г.
  4. ^ Дели (7 апреля 2021 г.). «Знаете ли вы свои права как пациента? Прочтите, чтобы узнать о документе, разработанном правительством» . Индия сегодня . Проверено 11 августа 2021 г.
  5. ^ Клинические учреждения (регистрация и регулирование) АСТ, 2010 (2018). «Хартия прав пациентов для принятия NHRC» (PDF) . Клинические учреждения (регистрация и регулирование) АСТ, 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Размещение проекта «Хартии прав пациентов» в открытом доступе для комментариев/предложений – рег» (PDF) . Индия. Министерство здравоохранения и благополучия семьи . 30 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2019 г. . Проверено 19 января 2019 г.
  7. ^ Беланжер, Мишель (12 апреля 2005 г.). «Новая отрасль международного права: Международное право здравоохранения» . Международные исследования . 13 (4): 611–632. дои : 10.7202/701420ar . ISSN   1703-7891 .
  8. ^ Абуссад, Абдельмунаим (2023). «Призыв к реформе системы здравоохранения в Марокко. Постановление Юсефа Эльфакира о политике здравоохранения 2.0 (обзор)» . Обзор Магриба . 48 (3): 331–332. дои : 10.1353/tmr.2023.a901780 . ISSN   2754-6772 .
  9. ^ Грингросс, Питер; Грант, Кен; Коллини, Элизабет (1999). История и развитие Национальной службы здравоохранения Великобритании 1948–1999 гг. (Второе изд.). Ресурсный центр систем здравоохранения DFID.
  10. ^ «Государственная служба здравоохранения Англии назначает директора RPS Англии в консультативный совет «Долгосрочного плана Национальной службы здравоохранения»» . Фармацевтический журнал . 2019. дои : 10.1211/pj.2019.20206362 . S2CID   239328426 .
  11. ^ Jump up to: а б с Пааше-Орлоу, Майкл К.; Джейкоб, Дэн М.; Хоххаузер, Марк; Паркер, Рут М. (апрель 2009 г.). «Национальное исследование законов о Билле о правах пациентов» . Журнал общей внутренней медицины . 24 (4): 489–494. дои : 10.1007/s11606-009-0914-z . ПМК   2659155 . ПМИД   19189192 .
  12. ^ Дубно, Дэн (18 июня 2001 г.). «Закон о двухпартийном Билле о правах пациентов» . Новости CBS . Проверено 6 июля 2020 г.
  13. ^ Маринер, WK (24 августа 2000 г.). «Какое средство правовой защиты? Ответственность за решения по управляемому медицинскому обслуживанию и Закон о пенсионном обеспечении сотрудников» . Медицинский журнал Новой Англии . 343 (8): 592–596. дои : 10.1056/NEJM200008243430823 . ISSN   0028-4793 . ПМИД   10954770 . Проверено 11 августа 2021 г.
  14. ^ «Голосование в Сенате № 220 в 2001 году. S. 1052 (107-е): Двухпартийный Закон о защите пациентов» . GovTrack . Проверено 3 сентября 2016 г.
  15. ^ «Как страховые компании вредят страхователям - ABC News» . Abcnews.go.com. 24 июня 2009 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  16. ^ «Комментарий: Как страховые компании ведут дебаты — CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 11 августа 2021 г.
  17. ^ Поттер, Венделл (15 сентября 2009 г.). «Как корпоративный пиар разрушает реформу здравоохранения» . Салон.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  18. ^ «Принципы биоэтики | Кафедра биоэтики и гуманитарных наук Университета Вашингтона» . depts.washington.edu . Проверено 23 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8656f6fc7da5f640c7d45528ed14ce__1712190240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ce/1c8656f6fc7da5f640c7d45528ed14ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patients' rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)