Самодержавие
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Автократия — это система правления , при которой абсолютная власть принадлежит правителю, известному как самодержец . Он включает в себя большинство форм монархии и диктатуры и противопоставляется демократии и феодализму . Существуют различные определения автократии. Они могут ограничить автократию случаями, когда власть принадлежит одному человеку, или они могут определить автократию таким образом, чтобы она включала группу правителей, обладающих абсолютной властью. Автократ имеет полный контроль над осуществлением гражданских свобод внутри автократии, выбирая, при каких обстоятельствах они могут осуществляться, если вообще могут быть реализованы. Правительства могут также сочетать элементы автократии и демократии, образуя анократию . Понятие самодержавия признается в политической философии с древних времен.
Автократы сохраняют власть посредством политических репрессий против любой оппозиции и кооптации других влиятельных или влиятельных членов общества. Широкая общественность контролируется посредством идеологической обработки и пропаганды , и автократия может попытаться узаконить себя в глазах общественности, апеллируя к идеологии, религии, праву первородства или иностранной враждебности. Некоторые автократии создают законодательные органы, проводят несправедливые выборы или показательные судебные процессы для дальнейшего осуществления контроля, создавая при этом видимость демократии. Единственным ограничением авторитарного правления являются практические соображения по сохранению режима. Автократы должны сохранять контроль над национальными элитами и институтами, чтобы их воля была реализована, но они также должны препятствовать тому, чтобы любой другой человек или группа получили значительную власть или влияние. Внутренние проблемы являются наиболее серьезными угрозами, с которыми сталкиваются автократы, поскольку они могут привести к государственному перевороту .
Самодержавие было одной из первых форм правления. Оно началось как деспотизм , существовавший по всему древнему миру в форме вождеств , городов-государств и империй . Монархия была преобладающей формой автократии на протяжении большей части истории. Диктатура стала более распространенной в 19 веке, начиная с каудильо в Латинской Америке и империй Наполеона и Наполеона III в Европе. Тоталитарные диктатуры развились в 20 веке с появлением фашистских и коммунистических государств. После распада Советского Союза в 1991 году большинство диктатур характеризовались как авторитарные, а не тоталитарные.
Этимология и использование
[ редактировать ]Автократия происходит от древнегреческого auto (греч. αὐτός ; «самость») и kratos (греч. κράτος ; «власть, мощь»). [ 1 ] Это стало эллинистическим/византийским греческим словом «автократор» (греч. αὐτοκράτωρ ) и латинским императором , оба из которых были титулами римского императора . Это слово было принято в древнерусском языке как самодержец, а затем в современном русском языке как самодержец . В XVIII веке титул российского императора был переведен на «автократ» , а затем «автократ» на французский язык, а на немецкий — на «Автократ» , а затем «Автократ» . Эти термины в конечном итоге стали использоваться для обозначения автократических правителей в целом. [ 2 ] С тех пор этот термин приобрел негативный оттенок. [ 1 ]
Политическая структура
[ редактировать ]Было предпринято множество попыток определить политическую структуру самодержавия. [ 3 ] Традиционно это подразумевает наличие единственного безудержного правителя, известного как самодержец. [ 4 ] хотя неограниченное недемократическое правление группы также можно определить как автократическое. [ 4 ] [ 5 ] Автократия отличается от других форм правления властью автократа в одностороннем порядке подавлять гражданские свободы людей и выбирать, какие свободы они могут осуществлять. [ 3 ] Оно отличается от демократии и феодализма , [ 6 ] а современную автократию часто определяют как любое недемократическое правительство. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Как и все формы правления, автократия не имеет четко определенных границ и может пересекаться с другими формами правления. [ 10 ] Хотя автократия обычно охватывает всю страну, иногда она может иметь место на субнациональном или местном уровне, даже в странах с более демократическим правительством, если национальное правительство имеет ограниченный контроль над определенной территорией или ее политическими конфликтами. [ 11 ]
Автократии практически не налагают ограничений на власть автократа. [ 12 ] и любые существующие формальные институты создают лишь ограниченную подотчетность. [ 7 ] Чтобы сохранить власть, автократ должен иметь поддержку элит, обладающих влиянием в стране и помогающих автократу выполнять свою волю. [ 13 ] Степень прямого контроля, которым обладает автократ на практике, может варьироваться. [ 14 ] По мере того как автократическое правительство укрепляет свою власть, оно развивает более сильные институты для выполнения воли автократа. Эти институты необходимы для поддержания контроля и извлечения прибыли от государства , но они также могут служить сдерживающим фактором для автократа. [ 15 ] Автократы также должны сбалансировать принадлежность региональных элит к своей юрисдикции; слишком малое количество может помешать эффективному правлению, в то время как слишком большое может привести к тому, что элита отдаст предпочтение интересам региона, а не интересам автократа. [ 16 ] Некоторые автократии включают выборный законодательный орган, который имеет ограниченные возможности сдерживать власть автократа, хотя они обычно не формируются посредством свободных и справедливых выборов . [ 14 ] Эти законодательные органы также могут быть склонны к коррупции и могут находиться под влиянием автократа в обмен на преференции. [ 17 ] Другие институты, такие как независимая судебная система или активное гражданское общество , также могут ограничивать власть автократа. [ 15 ]
Некоторые автократии делают упор на правящую семью, а не на одного автократа. Так было в большинстве монархий. Такие договоренности допускают смешанные королевские браки , которые могут объединять автократии посредством династических союзов . [ 18 ] Персоналистские диктатуры могут также придавать значимость правящей семье посредством культа личности , как, например, семья Кимов в Северной Корее. [ 19 ]
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Самые ранние автократии, такие как вождества , сформировались там, где ранее не было централизованного правительства. [ 20 ] Первоначальное развитие автократии объясняется ее эффективностью по сравнению с анархией , поскольку она обеспечивает безопасность и сводит на нет внутренние разногласия. Мансур Олсон ввел термин «стационарные бандиты» для описания метода контроля, связанного с автократией, в отличие от «бродячих бандитов», которые доминируют в анархическом обществе. Согласно этому определению, автократы как стационарные бандиты рассматривают долгосрочные инвестиции в общество, которые они эксплуатируют посредством налогообложения и других захватов ресурсов, в отличие от бандитов в обществах без государства, у которых нет стимулов для улучшения общества. Это создает эффективность Парето , при которой и автократ, и подданные получают выгоду от альтернативы. [ 15 ]
Дуглас Норт , Джон Джозеф Уоллис и Барри Р. Вайнгаст описывают автократии как естественные государства, возникающие в результате необходимости монополизировать насилие. В отличие от Олсона, эти ученые понимают раннее государство не как единого правителя, а как организацию, сформированную многими действующими лицами. Они описывают процесс формирования автократического государства как процесс переговоров между людьми, имеющими доступ к насилию. По их мнению, эти люди образуют доминирующую коалицию, которая предоставляет друг другу привилегии, такие как доступ к ресурсам. Поскольку насилие снижает экономическую ренту , у членов доминирующей коалиции появляются стимулы сотрудничать и избегать боевых действий. Ограниченный доступ к привилегиям необходим, чтобы избежать конкуренции между членами доминирующей коалиции, которые затем возьмут на себя надежное обязательство сотрудничать и сформируют государство. [ 21 ]
Существуют большие различия в типах государств, которые становятся автократическими. Ни размер государства, его военная мощь, его экономический успех, ни его культурные атрибуты существенно не влияют на то, будет ли оно автократическим. [ 22 ] Автократия с большей вероятностью формируется в гетерогенных группах населения, поскольку здесь больше неравенства и меньше социальной сплоченности . Автократии, сформированные в таких условиях, зачастую более нестабильны по тем же причинам. [ 15 ]
Стабильность и преемственность
[ редактировать ]Автократии сталкиваются с проблемами своей власти с нескольких фронтов, включая гражданство, политическую оппозицию и внутреннюю нелояльность элит. [ 23 ] Поскольку автократы должны делиться своей властью с элитами государства, чтобы их воля выполнялась, эти элиты представляют собой наибольшую угрозу для автократа. [ 18 ] Большинство авторитарных правительств свергаются в результате переворота . [ 24 ] и исторически большинство из них сменило другое автократическое правительство, хотя в Европе 20-го века возникла тенденция к демократии. [ 25 ] Эти новые правительства обычно представляют собой другой тип автократии или более слабый вариант того же типа. [ 26 ]
Хотя народная поддержка революции часто необходима для свержения автократического правительства, большинство восстаний сопровождаются внутренней поддержкой со стороны элит, которые считают, что поддержка автократа больше не в их интересах. [ 11 ] Свержение авторитарного правительства исключительно посредством народного восстания практически не существовало на протяжении всей истории. [ 27 ] однако народная поддержка демократии является важным индикатором проблем автократическому правлению. [ 28 ] Модернизация и увеличение благосостояния часто связаны с более сильной поддержкой демократии, хотя неспособность обеспечить эти вещи также снижает поддержку автократического режима. [ 29 ] Народное восстание чаще всего происходит в периоды реформ. Правительственная реформа может дать толчок к усилению оппозиции, особенно когда она не оправдывает ожиданий, и может ослабить централизацию власти из-за плохой реализации. Когда восстание кажется вероятным, автократ может предоставить гражданские права, перераспределить богатство или полностью отречься от власти, чтобы избежать угрозы насилия. [ 11 ]
Некоторые автократии используют наследственную преемственность , при которой набор правил определяет, кто станет следующим автократом. В противном случае преемник может быть выбран либо автократом, либо другим правительственным органом. Заранее определенные преемники заинтересованы в свержении и замене автократа, что создает дилемму для автократов, желающих выбрать преемника. Угроза свержения для назначенных преемников выше, чем для наследственных преемников, поскольку наследственные преемники часто моложе и менее влиятельны. [ 30 ] Другие автократии не имеют назначенного преемника, и борьба за власть начнется после смерти или смещения автократа. [ 31 ] Эти методы преемственности представляют собой общее различие между монархическим правлением и диктаторским правлением; монархии используют установленную систему преемственности, например наследственную преемственность, а диктатуры - нет. [ 32 ] Самодержавное правление наиболее нестабильно при смене власти от одного самодержца к другому. [ 33 ] Порядок преемственности допускает более мирную передачу власти, но препятствует значимой проверке компетентности и стойкости преемников. [ 32 ] Когда власть передается между автократами, новый автократ часто наследует устоявшуюся бюрократию. Эта бюрократия облегчает передачу власти, поскольку новый правитель получает немедленный контроль над страной без необходимости завоевывать ее народ или завоевывать его народную поддержку. [ 15 ]
Легитимность
[ редактировать ]Автократы могут заявлять, что они обладают легитимностью в рамках правовой базы, или они могут оказывать влияние исключительно посредством силы. [ 3 ] Мнения о легитимности автократического правительства могут различаться даже среди его собственного населения. [ 34 ] На подход автократии к легитимности может повлиять признание со стороны других стран. Широко признанные авторитарные правительства имеют больше возможностей убедить собственное население в своей легитимности. Менее широко признанные автократии могут мобилизовать внутреннюю поддержку, приписывая свое отсутствие признания злонамеренным иностранным усилиям, таким как американский империализм или сионизм . [ 26 ]
Исторически сложилось так, что наиболее распространенным требованием легитимности является право первородства в автократии, использующей наследственную преемственность. Теократические правительства апеллируют к религии для оправдания своего правления, утверждая, что религиозные лидеры также должны быть политическими лидерами. [ 34 ] Другие автократы могут использовать аналогичные претензии на божественную власть для оправдания своего правления, часто в условиях абсолютной монархии . Сюда входит Небесный мандат в древнем Китае и божественное право королей в Англии и Франции 17 века. [ 35 ] Когда у автократического правительства есть государственная идеология, это может быть использовано для оправдания правления автократа. Это наиболее распространено в коммунистических или этнонационалистических правительствах. Автократии с несправедливыми выборами будут ссылаться на результаты выборов, чтобы доказать, что автократ имеет мандат на управление. [ 34 ] Некоторые автократии будут использовать практические соображения для легитимизации своего правления, утверждая, что оно необходимо для обеспечения основных потребностей населения. [ 26 ]
Типы
[ редактировать ]Автократия охватывает большинство недемократических форм правления, включая диктатуры , монархии и режимы с доминирующей партией . [ 36 ] Монархии были обычным явлением в средневековой Европе. [ 18 ] но в современную эпоху диктатура является наиболее распространенной формой правления во всем мире. [ 32 ]
Автократические правительства классифицируются как тоталитарные , когда они осуществляют прямой контроль над жизнью граждан, или как авторитарные , когда они этого не делают. [ 37 ] Тоталитарные правительства не допускают политического или культурного плюрализма . Вместо этого ожидается, что граждане посвятят себя единому идеологическому видению и продемонстрируют свою поддержку государственной идеологии посредством политического участия. Тоталитарные правительства являются революционными , стремящимися радикально реформировать общество, и они часто занимаются террором против групп, которые не соответствуют видению государства. [ 38 ] Тоталитаризм ассоциируется с коммунистическими государствами и нацистской Германией . [ 39 ] Авторитарные правительства поддерживают контроль над нацией исключительно посредством репрессий и контролируемой оппозиции, а не обязательной приверженности государственной идеологии. [ 40 ] К ним относятся большинство традиционных монархий, военные диктатуры, теократии и государства с доминирующей партией. [ 41 ]
Абсолютную автократию можно назвать деспотизмом , при котором автократ правит исключительно посредством личного контроля без каких-либо значимых институтов. [ 42 ] Они были наиболее распространены в доиндустриальных обществах, когда крупная бюрократия еще не стала стандартом в правительстве. [ 43 ] Султанизм – это разновидность персоналистической диктатуры. [ 34 ] в котором правящая семья напрямую интегрируется в государство посредством культа личности , где она сохраняет контроль исключительно за счет вознаграждений союзников и силы против врагов. В этих режимах нет руководящей идеологии или правовой системы, а государство служит только для личного обогащения лидера. [ 19 ] Другие дескрипторы, такие как тирания и абсолютизм, также могут быть связаны с вариантами автократии. [ 5 ]
Хотя автократии часто ограничивают гражданские и политические права , некоторые из них могут допускать ограниченное осуществление некоторых прав. Эти автократии предоставляют умеренное представительство политическим оппонентам и позволяют осуществлять некоторые гражданские права, хотя и меньшие, чем те, которые связаны с демократией. Им противопоставляются закрытые автократии, которые не позволяют осуществлять эти права. [ 44 ] Было определено несколько форм полуавтократического правления, в которых правительства сочетают в себе элементы демократии и автократии. [ 3 ] К ним относятся ограниченное самодержавие, полусамодержавие, либеральное самодержавие , [ 3 ] полулиберальное самодержавие, [ 44 ] анократия , [ 9 ] и избирательная автократия . [ 45 ] Эти правительства могут начаться как демократические правительства, а затем стать автократическими, когда избранный лидер захватит контроль над национальными институтами и избирательным процессом. [ 46 ] И наоборот, автократические правительства могут перейти к демократии через период полуавтократического правления. [ 47 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Автократия была основной формой правления на протяжении большей части истории человечества. [ 48 ] Одной из самых ранних форм правления было вождество, сложившееся в племенных обществах , восходящих к эпохе неолита . [ 49 ] Вождества — это региональные объединения деревень, которыми управляет вождь племени . [ 50 ] Они представляют собой новую форму управления, возникшую в обществах, в которых ранее не было централизованной власти. [ 20 ] Исторические вожди часто обладали лишь незначительной властью над вождествами. [ 51 ] но они имели тенденцию к автократии, поскольку гетерархическое управление было заменено иерархическим управлением. [ 52 ]
Ранние государства были сформированы военачальниками, правившими на завоеванной территории. [ 15 ] Первыми государствами были города-государства Месопотамии , возникшие примерно в 35 веке до нашей эры. [ 53 ] Этими ранними государствами правили короли, которые были как политическими, так и религиозными лидерами. [ 54 ] За ними последовала первая империя, Аккадская империя , когда они были завоеваны Саргоном Аккадским в 24 веке до нашей эры. [ 55 ] Сочетание самодержавного правления с религиозным значением продолжалось и в Аккадской империи, поскольку царь Аккада Нарам-Син был первым из нескольких царей, признанных богом в последующие столетия. [ 56 ] Древний Египет также существовал как автократическое правительство на протяжении большей части своей ранней истории. [ 43 ] Первые развивающиеся государства в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. [ 57 ]
Китай находился под автократическим правлением почти непрерывно с тех пор, как его древнее феодальное общество было заменено династией Цинь в 221 году до нашей эры. [ 58 ] и даже его феодальное правительство имело более сильные элементы самодержавия, чем другие образцы феодализма. [ 59 ] Ранняя китайская философия конфуцианства подчеркивала важность доброжелательного автократического правления для поддержания порядка. [ 60 ] и эта философия сильно повлияла на будущую китайскую мысль. [ 61 ]
Городами-государствами в Древней Греции и этрусской цивилизации часто управляли тираны, хотя мифы и исторический ревизионизм позже заново представили этих тиранов как королей с наследственной преемственностью. [ 62 ] Римская республика представила концепцию римского диктатора , которому временно будет предоставлена неограниченная власть для восстановления стабильности в периоды кризиса. [ 63 ] Эта временная диктатура была в конечном итоге свергнута Юлием Цезарем , когда он стал пожизненным диктатором в 44 г. до н.э., положив конец Римской республике и положив начало созданию самодержавной Римской империи . [ 64 ]
в Восточной Азии сформировалось несколько первых военных диктатур В постклассическую эпоху . К ним относятся правление Когурё королевством Ён Кэсомуном в 642 году, [ 65 ] военный режим Корё, начавшийся в 1170 году, [ 66 ] и сёгунат в Японии между 12 и 19 веками. [ 67 ]
Парламентские монархии стали обычным явлением в 13 веке, поскольку монархи стремились к более крупным консультативным органам, которые представляли бы королевство. [ 18 ] Европейские страны отошли от феодализма к централизованной монархии как основной форме правления в 14 веке. [ 68 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Абсолютизм стал более распространенным в европейских монархиях в начале 16 века, поскольку континент боролся со слабым руководством и религиозными конфликтами. Законодательные органы в этот период часто были созданы для обеспечения соблюдения воли короля, но не для того, чтобы оспаривать ее. [ 15 ] [ 69 ] Иногда это оправдывалось божественным правом королей, особенно в королевствах Англии и Франции. [ 35 ]
Французская революция ознаменовала значительный сдвиг в восприятии диктатуры как формы тиранического правления, поскольку революционеры оправдывали свои действия средством борьбы с тиранией. [ 70 ] В Европе первоначальными формами диктатуры были бонапартизм , форма монархизма, отвергавшая феодализм, и цезаризм , имперское правление, напоминающее Юлия Цезаря. Они в основном использовались для определения Первой и Второй Французских империй . [ 71 ] Европейские монархии отошли от автократии в 19 веке по мере усиления власти законодательных органов. [ 72 ] В Латинской Америке XIX века региональные правители, известные как каудильо, захватили власть в нескольких странах и стали первыми примерами диктаторов. [ 73 ]
XIX и XX века привели к упадку традиционных монархий в пользу современных государств , многие из которых развивались как автократии. [ 74 ] Переворот, вызванный Первой мировой войной, привел к широкому сдвигу управления в Европе, и многие страны отошли от традиционных монархий. [ 75 ] Большинство европейских монархов были лишены своих полномочий стать конституционными монархами или же они были полностью смещены в пользу республик . [ 72 ] Тоталитаризм впервые развился как форма автократии в межвоенный период . [ 76 ] Он захватил власть во многих из этих республик, особенно во время Великой депрессии . Это привело к установлению фашистской , коммунистической и военной диктатуры по всей Европе. [ 75 ]
Коммунистическое государство впервые развилось как новая форма автократии после русской революции . Этот тип авторитарного правительства обеспечивает тоталитарный контроль над своими гражданами через массовую партию, которая, как утверждается, представляет граждан . [ 77 ] В то время как другие формы европейской диктатуры были распущены после Второй мировой войны , коммунизм укрепился и стал основой нескольких диктатур в Восточной Европе . [ 75 ] Коммунистические государства стали основной моделью автократического правления в конце 20-го века, и многие некоммунистические автократические режимы копировали коммунистический стиль правления. [ 78 ]
Упадок автократии в Западной Европе повлиял на автократическое правительство в других частях мира через колонизацию. Общества без государства были легко колонизированы европейскими странами и впоследствии приняли демократию и парламентское правление после того, как это стало обычным явлением в Европе. Регионы с исторически сильными автократическими государствами смогли противостоять европейской колонизации или иным образом остались неизменными, что позволило сохранить автократию. [ 79 ]
Сила автократии в глобальной политике значительно снизилась в конце Холодной войны с распадом Советского Союза в 1991 году, но в последующие десятилетия она возродилась благодаря региональным державам, таким как Китай, Иран, Россия и Саудовская Аравия. . [ 80 ] Падение тоталитарных режимов привело к тому, что авторитаризм стал преобладающей формой автократии в XXI веке. [ 81 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Политические репрессии являются основным методом, с помощью которого автократы сохраняют режим и предотвращают потерю власти. [ 82 ] Эти репрессии могут осуществляться скрыто путем принуждения и запугивания потенциальной оппозиции или могут включать в себя прямое насилие. Автократические правительства также участвуют в кооптации, при которой влиятельные фигуры получают от режима льготы в обмен на их поддержку. [ 83 ] Принуждение этих элит обычно более эффективно для автократа, чем запугивание их насилием. Политические партии являются распространенным методом кооптации и принуждения, поскольку они обеспечивают механизм контроля над членами правительства, инициируют новых членов и препятствуют военному перевороту. Автократические правительства, контролируемые политической партией, в среднем существуют дольше, чем другие авторитарные правительства. [ 18 ]
Контроль над обществом осуществляется посредством идеологической обработки и пропаганды . [ 84 ] Автократические правительства пользуются таким же уровнем общественной поддержки, как и демократические правительства, и статус автократического государства не является важным показателем того, поддерживается ли оно своими гражданами. [ 85 ] Автократы часто апеллируют к народу, поддерживая определенное политическое, этническое или религиозное движение. [ 86 ]
Различные формы автократического правления создают значительные различия в их внешней политике. [ 87 ] В целом, автократические правительства с большей вероятностью вступят в войну, чем демократические правительства, поскольку граждане не являются частью избирательного округа , которому подотчетны автократы. [ 88 ] [ 89 ] Тоталитарные автократии исторически занимались милитаризмом и экспансионизмом после консолидации власти, особенно фашистских правительств. Это позволяет самодержавию распространять свою государственную идеологию, а наличие иностранных противников позволяет автократу мобилизовать внутреннюю поддержку. [ 90 ]
Автократические режимы XXI века отошли от исторического прецедента прямого правления в пользу институтов, напоминающих институты демократических правительств. Это может включать контролируемые свободы граждан, например, создание оппозиционных партий для участия в несправедливых выборах . [ 91 ] [ 92 ] Выборы дают автократическим режимам несколько преимуществ, позволяя сдерживать или умиротворять оппозицию и создавая метод передачи власти без насильственного конфликта. [ 93 ] Многие автократы также устраивают показательные процессы для проведения политических репрессий, а не для проведения прямых чисток. Это может быть сделано для того, чтобы более публично обескуражить будущих диссидентов. [ 94 ] До появления этой тенденции автократические выборы редко привлекали к участию общественность. Вместо этого они использовались элитами для выбора лидера между собой, например, в избирательной монархии . Создание конституции — еще одна распространенная мера, используемая автократами, чтобы остаться у власти; поскольку они могут разрабатывать конституцию в одностороннем порядке, ее можно адаптировать в соответствии с их правлением. [ 18 ]
Исследование и оценка
[ редактировать ]Автократическое правительство занимало центральное место в политической теории со времен развития древнегреческой политической философии . [ 95 ] Несмотря на свою историческую известность, автократия не получила широкого признания в качестве собственной политической теории, в отличие от демократии. [ 95 ] Автократическое правительство обычно считается менее желательным, чем демократическое правительство. Причины этого включают в себя склонность к коррупции и насилию, а также недостаточную эффективность и слабость в продвижении свободы и прозрачности. [ 96 ]
Исторически данные о деятельности автократического правительства были ограничены, что не позволяло провести детальное исследование. [ 97 ] Изучение постколониальной автократии в Африке было особенно ограниченным, поскольку эти правительства с меньшей вероятностью вели подробные записи о своей деятельности по сравнению с другими правительствами того времени и часто уничтожали существующие записи. [ 98 ] Исследования поддержки гражданами автократического правительства по сравнению с демократическим правительством также проводились нечасто, и большинство исследований, проведенных в этой области, ограничивались Восточной Азией . [ 99 ] В 21 веке сбор информации об автократических режимах улучшился, что позволяет проводить более детальный анализ. [ 97 ]
Было обнаружено, что автократическое правительство оказывает влияние на политику страны, включая ее структуру правительства и бюрократию, еще долгое время после того, как она демократизируется. Сравнения между регионами выявили различия в отношении граждан, политических предпочтениях и политической активности в зависимости от того, подвергались ли они автократии, даже в разных регионах одной страны. Граждане посткоммунистических стран с большей вероятностью не доверяют правительству и свободному рынку, что напрямую препятствует долгосрочному экономическому процветанию этих стран. Ксенофобия, как правило, более распространена в поставтократических странах, и избиратели в этих странах с большей вероятностью будут голосовать за крайне правые или крайне левые политические партии. [ 100 ]
Многие индексы демократии были разработаны для измерения того, насколько демократичны или авторитарные страны, например, ряд данных «Политика» , отчет «Свобода в мире» и индексы «Разновидности демократии» . [ 101 ] [ 102 ] Эти индексы измеряют различные характеристики действий правительства и права его граждан разделять демократии и автократии. Эти атрибуты могут включать , среди прочего, предоставление избирательных прав , свободу выражения мнений , свободу информации , разделение властей или свободные и справедливые выборы. [ 103 ] Как выбор признаков, так и метод их измерения субъективны и определяются индивидуально для каждого показателя. [ 104 ] Несмотря на это, различные индексы демократии в целом дают схожие результаты. [ 105 ] [ 102 ] Большинство расхождений связано с измерением анократических правительств, в которых сочетаются демократические и автократические черты. [ 106 ]
От концепций тирании и деспотизма как отдельных способов правления отказались в XIX веке в пользу более конкретных типологий. [ 107 ] Современная типология автократических режимов берет свое начало в работах Хуана Линца середины 20 века, когда стало общепринятым его разделение на демократию, авторитаризм и тоталитаризм. [ 81 ] Первая общая теория автократии, определившая ее независимо от других систем, была создана Гордоном Таллоком в 1974 году на основе прикладной теории общественного выбора . [ 108 ] В конце «холодной войны» Фрэнсиса Фукуямы теория о конце истории среди политологов стала популярна . Эта теория предполагала, что автократическое правительство приближалось к постоянному упадку и на смену ему придет либеральная демократия . От этой теории в значительной степени отказались после усиления авторитарного правительства в последующие десятилетия. [ 80 ] В 2010-х годах концепция «продвижения автократии» стала влиятельной в изучении автократии, предполагая, что некоторые правительства стремились установить автократическое правление в зарубежных странах, хотя последующие исследования не нашли мало доказательств, подтверждающих, что такие усилия настолько широко распространены и успешны. как изначально предполагалось. [ 109 ] [ 110 ]
См. также
[ редактировать ]- Централизация
- Демократический откат
- Клептократия
- Мафиозное государство
- Монократия
- Олигархия
- Патримониализм
- Этатизм
- Триумвират
- Царское самодержавие
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фиала 2015 , Глоссарий.
- ^ Оксфордский словарь английского языка 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернелл 2006 , с. 546.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиарофф 2013 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Гершевский 2023 , с. 30.
- ^ Таллок 1987 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Маук 2019 , с. 24.
- ^ Гершевский 2023 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Мукерджи и Корен 2018 , с. 5.
- ^ Таллок 1987 , стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с Гржимала-Бюссе и Финкель 2022 , Как умирают автократии.
- ^ Гурр, Джаггерс и Мур 1990 , с. 85.
- ^ Маук 2019 , стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б Таллок 1987 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гржимала-Буссе и Финкель 2022 , Как возникают автократии.
- ^ Файнер 1997 , с. 67.
- ^ Таллок 1987 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гржимала-Бюссе и Финкель 2022 , Как поддерживается автократия.
- ^ Перейти обратно: а б Сиарофф 2013 , стр. 237–238.
- ^ Перейти обратно: а б Эрл 1997 , с. 14.
- ^ Норт, Уоллис и Вайнгаст 2008 .
- ^ Бернелл 2006 , с. 547.
- ^ Гершевский 2023 , с. 17.
- ^ Гершевский 2023 , с. 13.
- ^ Таллок 1987 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернелл 2006 , с. 549.
- ^ Таллок 1987 , с. 20.
- ^ Маук 2019 , с. 34.
- ^ Маук 2019 , с. 7.
- ^ Куррилд-Клитгаард 2000 , стр. 68–70.
- ^ Куррилд-Клитгаард 2000 , стр. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Таллок 1987 , с. 18.
- ^ Гершевский 2023 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернелл 2006 , с. 548.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи 2014 .
- ^ Golosov 2021 , pp. 10–11.
- ^ Таллок 1987 , стр. 5–6.
- ^ Сиарофф 2013 , стр. 232–233.
- ^ Сиарофф 2013 , стр. 229, 232.
- ^ Сиарофф 2013 , стр. 239–240.
- ^ Сиарофф 2013 , стр. 240, 242–243, 245.
- ^ Файнер 1997 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Файнер 1997 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Сиарофф 2013 , с. 90.
- ^ Вонг и Ор 2020 .
- ^ Миллер 2012 .
- ^ Сиарофф 2013 , с. 91.
- ^ Таллок 1987 , с. 8.
- ^ Эрл 1997 , с. 15.
- ^ Beliaev, Bondarenko & Korotayev 2001 , p. 373.
- ^ Beliaev, Bondarenko & Korotayev 2001 , p. 377.
- ^ Beliaev, Bondarenko & Korotayev 2001 , p. 381.
- ^ Файнер 1997 , с. 104.
- ^ Бриш 2013 , с. 38.
- ^ Шракамп 2016 .
- ^ Бриш 2013 , с. 40.
- ^ Файнер 1997 , с. 136.
- ^ Фу 1993 , стр. 1–2.
- ^ Фу 1993 , стр. 16.
- ^ Фу 1993 , стр. 31–33.
- ^ Фу 1993 , стр. 33–34.
- ^ Моррис 2003 , стр. 1–2.
- ^ Каливас 2007 , с. 413.
- ^ Зеев 1996 , с. 251–253.
- ^ Ли 1984 , с. 48.
- ^ Шульц 2000 , стр. 1–2.
- ^ Гордон 2003 , с. 58.
- ^ Григг 2014 .
- ^ Хуллюнг 2014 .
- ^ Рихтер 2005 , стр. 233–234.
- ^ Рихтер 2005 , стр. 238–239.
- ^ Перейти обратно: а б Таллок 1987 , с. 179.
- ^ Линч 1992 .
- ^ Гурр, Джаггерс и Мур 1990 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Гурр, Джаггерс и Мур 1990 , с. 90.
- ^ Сиарофф 2013 , с. 233.
- ^ Джаггерс и Мур Гурр , 74–75.
- ^ Golosov 2021 , p. 13.
- ^ Харири 2012 , стр. 489.
- ^ Перейти обратно: а б Маук 2019 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Гершевский 2023 , с. 31.
- ^ Гершевский 2023 , с. 3.
- ^ Маук 2019 , с. 32.
- ^ Маук 2019 , с. 37.
- ^ Маук 2019 , с. 161.
- ^ Гершевский 2023 , с. 11.
- ^ Кинне 2005 , с. 126.
- ^ Танжерос 2009 , стр. 100–101.
- ^ Кинне 2005 , с. 119.
- ^ Кнейер 2017 .
- ^ Golosov 2021 , p. 1.
- ^ Маук 2019 , с. 6.
- ^ Golosov 2021 , p. 2.
- ^ Шен-Бай, 2022 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Гершевский 2023 , с. 28.
- ^ Маук 2019 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Гершевский 2023 , с. 7.
- ^ Шен-Бай, 2022 , с. 22.
- ^ Маук 2019 , стр. 12–15.
- ^ Гржимала-Буссе и Финкель 2022 , Наследие автократии, оставленное позади.
- ^ Шмидт 2016 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Боезе 2019 , с. 95.
- ^ Шмидт 2016 , стр. 112, 115–116.
- ^ Boese 2019 , с. 96.
- ^ Шмидт 2016 , стр. 122–123.
- ^ Шмидт 2016 , с. 123.
- ^ Рихтер 2005 , с. 222, 235.
- ^ Куррилд-Клитгаард 2000 , стр. 63.
- ^ Тэнси 2015 , стр. 155–156.
- ^ Путь 2016 , стр. 64–65.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Эрл, Тимоти К. (1997). Как вожди приходят к власти: политическая экономия в доисторические времена . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-2856-0 .
- Фиала, Эндрю, изд. (2015). Блумсберийский спутник политической философии . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-1434-1 .
- Файнер, Сэмюэл Эдвард (1997). История правления с древнейших времен . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-820664-4 .
- Фу, Чжэнъюань (1993). Автократическая традиция и китайская политика . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-52144-228-2 .
- Гершевский, Йоханнес (2023). Две логики автократического правления . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-009-19941-4 .
- Гиббонс, Майкл Т.; Кул, Диана Х .; Эллис, Элизабет; Фергюсон, Кеннан , ред. (2014). Энциклопедия политической мысли . Уайли Блэквелл . дои : 10.1002/9781118474396 . ISBN 978-1-118-47439-6 .
- Григг, Джулианна. « Монархия ». В Гиббонсе и др. (2014) .
- Халлиунг, Марк. « Абсолютизм ». В Гиббонсе и др. (2014) .
- Мерфи, Эндрю Р. « Божественное право королей ». В Гиббонсе и др. (2014) .
- Голосов, Григорий В. (2021). Авторитарные партийные системы: партийная политика в автократических режимах, 1945-2019 гг . Всемирная научная . ISBN 978-1-80061-116-0 .
- Гордон, Эндрю (2003). Современная история Японии: от времен Токугава до наших дней . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-092055-5 .
- Гржимала-Буссе, Анна ; Финкель, Евгений (2022). «Историческая политическая экономия самодержавия» . В Дженкинсе, Джеффри А.; Рубин, Джаред (ред.). Оксфордский справочник по исторической политической экономии . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oxfordhb/9780197618608.013.9 . ISBN 978-0-19-761860-8 .
- Кнойер, Марианна (2017). «Автократические режимы и внешняя политика» . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . дои : 10.1177/0090591707302208 . ISBN 978-0-19-022863-7 . S2CID 144115904 .
- Ли, Ки-Байк (1984). Новая история Кореи . Перевод Вагнера, Эдварда В .; Шульц, Эдвард Дж. Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674615762 .
- Линч, Джон (1992). Каудильо в Испанской Америке 1800–1850 гг . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acprof:bear/9780198211358.001.0001 . ISBN 978-0-19-821135-8 .
- Маук, Марлен (2019). Гражданская поддержка демократических и авторитарных режимов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-885485-2 .
- Моррис, Сара (2003). «Воображаемые короли: альтернативы монархии в ранней Греции» . В Моргане, Кэтрин А. (ред.). Народная тирания: суверенитет и его недовольство в Древней Греции . Издательство Техасского университета . дои : 10.7560/752764 . ISBN 978-0-29279-782-6 .
- Мукерджи, Бумба; Корен, Оре (2018). Политика массовых убийств в автократических режимах . Спрингер . ISBN 978-3-319-91758-0 .
- Шмидт, Манфред Г. (2016). «Типы режимов: измерение демократии и автократии» . В Кемане, Ганс; Волдендорп, Яап (ред.). Справочник по методам исследования и их применениям в политологии . Издательство Эдварда Элгара . стр. 111–126. ISBN 978-2-01-694428-8 .
- Шракамп, Инго (2016). «Аккадская империя» . В Маккензи, Джон (ред.). Энциклопедия Империи . Джон Уайли и сыновья . дои : 10.1002/9781118455074 . ISBN 978-1-118-45507-4 .
- Сиарофф, Алан (2013). Сравнение политических режимов: тематическое введение в сравнительную политику, третье издание . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-1-4426-0702-6 .
- Шен-Бай, Фиона Фейанг (2022). Неправомерный процесс: преследование и наказание в автократических судах . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-009-19713-7 .
- Шульц, Эдвард Дж. (2000). Генералы и ученые: военное правление в средневековой Корее . Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2324-5 .
- Таллок, Гордон (1987). Автократия . Спрингер . ISBN 978-90-247-3398-9 .
Журналы
[ редактировать ]- Беляев Дмитрий Дмитриевич; Бондаренко Дмитрий Михайлович ; Коротаев, Одри В. (2001). «Происхождение и эволюция вождеств» . Обзоры в антропологии . 30 (4): 373–395. дои : 10.1080/00988157.2001.9978293 . ISSN 0093-8157 . S2CID 162365014 .
- Боезе, Ванесса А. (2019). «Как (не) измерять демократию» . Обзор международных региональных исследований . 22 (2): 95–127. дои : 10.1177/2233865918815571 . ISSN 2233-8659 . S2CID 191935546 .
- Бриш, Николь (2013). «О богах и королях: Божественное царствование в Древней Месопотамии: Божественное царствование в Древней Месопотамии» . Религиозный компас . 7 (2): 37–46. дои : 10.1111/rec3.12031 .
- Бернелл, Питер (2006). «Автократическое открытие демократии: почему легитимность имеет значение» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 27 (4): 545–562. дои : 10.1080/01436590600720710 . ISSN 0143-6597 . S2CID 153419534 .
- Гурр, Тед Роберт ; Джаггерс, Кейт; Мур, Уилл Х. (1990). «Трансформация западного государства: рост демократии, автократии и государственной власти с 1800 года» . Исследования в области сравнительного международного развития . 25 (1): 73–108. дои : 10.1007/BF02716906 . ISSN 0039-3606 . S2CID 154432421 .
- Харири, Джейкоб Гернер (2012). «Самократическое наследие ранней государственности» . Американский обзор политической науки . 106 (3): 471–494. дои : 10.1017/S0003055412000238 . ISSN 0003-0554 . S2CID 54222556 .
- Каливас, Андреас (2007). «Тирания диктатуры: когда греческий тиран встретил римского диктатора» . Политическая теория . 35 (4): 412–442. дои : 10.1177/0090591707302208 . ISSN 0090-5917 . S2CID 144115904 .
- Кинн, Брэндон Дж. (2005). «Принятие решений в автократических режимах: полиэвристическая перспектива» . Перспективы международных исследований . 6 (1): 114–128. дои : 10.1111/j.1528-3577.2005.00197.x . ISSN 1528-3577 .
- Куррильд-Клитгаард, Питер (2000). «Конституционная экономика самодержавной преемственности» . Общественный выбор . 103 (1): 63–84. дои : 10.1023/А:1005078532251 . S2CID 154097838 .
- Миллер, Майкл К. (5 ноября 2012 г.). «Электоральный авторитаризм и демократия: формальная модель смены режимов» . Журнал теоретической политики . 25 (2): 153–181. дои : 10.1177/0951629812460122 . ISSN 0951-6298 . S2CID 153751930 .
- Норт, Дуглас К .; Уоллис, Джон Джозеф; Вайнгаст, Барри Р. (2008). «Насилие и рост порядков открытого доступа» . Журнал демократии . 20 (1): 55–68. дои : 10.1353/jod.0.0060 . S2CID 153774943 .
- Рихтер, Мелвин (2005). «Семейство политических концепций: тирания, деспотизм, бонапартизм, цезаризм, диктатура, 1750-1917» . Европейский журнал политической теории . 4 (3): 221–248. дои : 10.1177/1474885105052703 . ISSN 1474-8851 . S2CID 143577539 .
- Танжерос, Томас П. (2009). «Демократия, автократия и вероятность международного конфликта». Экономика управления . 10 (2): 99–117. дои : 10.1007/s10101-008-0055-6 . hdl : 10419/81362 . ISSN 1435-6104 .
- Тэнси, Оисин (2015). «Проблема с продвижением самодержавия» . Демократизация . 23 (1): 141–163. дои : 10.1080/13510347.2015.1095736 . ISSN 1351-0347 . S2CID 146222778 .
- Путь, Лукан (2016). «Слабые стороны развития самодержавия» . Журнал демократии . 27 (1): 64–75. дои : 10.1353/jod.2016.0009 . ISSN 1086-3214 . S2CID 155187881 .
- Вонг, Стэн Хок-Вуи; Или Ник Х.К. (1 декабря 2020 г.). «Конкурировать или сотрудничать» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 53 (4): 91–117. doi : 10.1525/j.postcomstud.2020.53.4.91 . ISSN 0967-067X . S2CID 234556117 .
- Зеев, Мириам Пуччи Бен (1996). «Когда Цезарю был присвоен титул «вечный диктатор»?» . L'Antiquité Classique 65 : 251–253. дои : 10.3406/antiq.1996.1259 . ISSN 0770-2817 . JSTOR 41658953 .
Интернет
[ редактировать ]- «Самократор (н.), этимология» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 2023. doi : 10.1093/OED/2280847239 .