Jump to content

Искусство войны (книга Макиавелли)

(Перенаправлено из «Искусство войны (Макиавелли)
Перевод Питера Уайтхорна « Искусство войны» 1573 года

Искусство войны ( итал . Dell'arte della guerra ) — трактат итальянского политического философа и историка эпохи Возрождения Никколо Макиавелли .

Формат «Искусства войны» сократический диалог . Цель, провозглашенная лордом Фабрицио Колонной Макиавелли (возможно, персонажем с самого начала ), заключалась в том, чтобы «уважать и вознаграждать добродетель , не презирать бедность, уважать порядки и порядки военной дисциплины, принуждать граждан любить друг друга, жить без фракций, меньше ценить частное благо, чем общественное». В этом смысле, как отмечает Макиавелли в своем предисловии, армия подобна крыше палаццо, защищающей его содержимое.

Написанная между 1519 и 1520 годами и опубликованная в следующем году, это была единственная историческая или политическая работа Макиавелли, напечатанная при его жизни, хотя в 1520 году он был назначен официальным историком Флоренции и на него были возложены незначительные гражданские обязанности.

«Искусство войны» разделено на предисловие ( proemio ) и семь книг (глав), которые представляют собой серию диалогов , происходящих в Орти Оричеллари, садах, построенных в классическом стиле Бернардо Ручеллаи в 1490-х годах для Флорентийские аристократы и гуманисты участвуют в дискуссии между Козимо Ручеллаи и «лордом Фабрицио Колонной» (многие считают, что Колонна - это завуалированная маскировка самого Макиавелли, но эта точка зрения была оспорена такими учеными, как Мэнсфилд). [1] ), с другими патрициями и капитанами недавней Флорентийской республики: Заноби Буондельмонти, Баттиста делла Палла и Луиджи Аламанни . Произведение посвящено Лоренцо ди Филиппо Строцци , патрицио фиорентино, в предисловии которого демонстративно провозглашается авторство Макиавелли. После неоднократного использования первого лица единственного числа для введения диалога Макиавелли отказывается от работы, выступая ни в роли рассказчика, ни в роли собеседника. [1] Фабрицио очарован римскими легионами ранней и средней Римской республики и решительно выступает за адаптацию их к современной ситуации во эпохи Возрождения Флоренции .

Фабрицио доминирует в дискуссиях благодаря своим знаниям, мудрости и проницательности. Остальные персонажи, по большей части, просто уступают его превосходящим знаниям и просто поднимают темы, задают ему вопросы или требуют разъяснений. Таким образом, эти диалоги часто превращаются в монологи, в которых Фабрицио подробно описывает, как следует собирать, обучать, организовывать, развертывать и использовать армию.

Макиавелли «Искусство войны» перекликается со многими темами, проблемами, идеями и предложениями из его более ранних, более широко читаемых работ « Государь и беседы» . Современному читателю диалог Макиавелли может показаться непрактичным и недооценивать эффективность как огнестрельного оружия, так и кавалерии. Однако его теории были основаны не только на тщательном изучении и анализе классической и современной военной практики. Макиавелли в течение четырнадцати лет служил секретарем канцелярии Флоренции и «лично наблюдал и докладывал своему правительству о численности, составе, вооружении, моральном духе и материально-технических возможностях наиболее эффективных вооруженных сил своего времени». [2] Однако местные боевые силы, которыми он усердно руководил, потерпели катастрофическое поражение в Прато в 1512 году, что привело к падению флорентийского республиканского правительства .

Военная стратегия и наука

[ редактировать ]

Макиавелли писал, что война должна быть четко определена. Он разработал философию «ограниченной войны», то есть, когда дипломатия терпит неудачу, война становится продолжением политики. Искусство войны также подчеркивает необходимость государственной милиции и продвигает концепцию вооруженного населения. Он считал, что все общество, религия, наука и искусство опираются на безопасность, обеспечиваемую военными. [3]

В то время, когда он писал, огнестрельное оружие так и в тактическом отношении, находилось в зачаточном состоянии, и подавление вражеских войск с ракетным вооружением, даже артиллерии, между залпами, атакой пиков , , как в технологическом , мечей и щитов было бы жизнеспособным способом. тактика. Кроме того, Макиавелли писал не в вакууме; «Искусство войны» было написано как практическое предложение правителям Флоренции как альтернатива ненадежным -кондотьерам наемникам , от которых зависели все итальянские города-государства. Постоянная армия из зажиточных и изнеженных граждан, составлявшая кавалерию, была бы немногим лучше. Поэтому Макиавелли «разглагольствует» о преимуществах ополчения с тем оружием, которое Флоренция могла бы реально собрать и оснастить из своих собственных ресурсов.

Однако его основная идея подражания римской практике медленно и прагматично адаптировалась многими более поздними правителями и полководцами, в первую очередь Морисом Нассауским. [4] и Густав Адольф из Швеции . [4] Они заложат основы системы линейной тактики , которая будет доминировать в войнах Европы и мира вплоть до окончания наполеоновских войн .

Хотя влияние Макиавелли как военного теоретика часто отходит на второй план по сравнению с его работами как политического философа , то, что он считал Dell'arte della guerra своей самой важной работой, ясно видно из его дискуссий о военной науке и военном деле в других работах. Например, в «Принце» он заявляет, что «принц не должен иметь никакой другой цели, никакой другой мысли и не должен считать своим искусством что-либо, кроме войны, ее порядков и дисциплины; ибо это единственное искусство, которое интересует тот, кто командует». [5]

В течение шестнадцатого века вышло двадцать одно издание, переведенное на французский, английский, немецкий и латынь. Монтень поставил Макиавелли наряду с Цезарем , Полибием и Коммином авторитетом в военном деле. Хотя в XVII веке изменение военных методов выдвинуло на первый план других писателей, Макиавелли по-прежнему часто цитировали. В восемнадцатом веке маршал Саксенский во многом опирался на него, когда писал свои «Размышления о военном искусстве» (1757 г.) , и Альгаротти — хотя и без особых оснований — видел в Макиавелли мастера, который научил Фридриха Великого тактике, с помощью которой он поразил Европу. Как и большинство людей, занимающихся военными вопросами, у Джефферсона » Макиавелли было «Искусство войны в библиотеке , а когда война 1812 года усилила интерес Америки к проблемам войны, «Искусство войны» было выпущено в специальном американском издании». [6]

Этот постоянный интерес к Макиавелли как к военному мыслителю был вызван не только известностью его имени; некоторые рекомендации, содержащиеся в « Искусстве войны» (например, по обучению, дисциплине и классификации), приобрели все большее практическое значение в Европе раннего Нового времени, когда армии стали состоять из профессионалов, принадлежащих к самым разным социальным слоям. Это не значит, что прогресс военного искусства XVI века — в строевой подготовке, в разделении армии на отдельные части, в планировании и организации кампаний — произошел под влиянием Макиавелли. Вместо этого военные новаторы того времени были рады найти работу, в которой аспекты их практики были объяснены и обоснованы. Более того, в XVI веке, с его обширными знаниями древней литературы и глубоким уважением к классической мудрости, считалось, что римляне обязаны своими военными триумфами упору на дисциплину и обучение. Поэтому попытка Макиавелли представить римскую военную организацию в качестве модели для армий его времени не рассматривалась как экстравагантная. Например, в конце XVI века Юст Липсиус в своих влиятельных трудах по военному делу также рассматривал римский военный порядок как постоянно действующую модель.

Содержание и формат «Искусства войны» странным образом противоречат друг другу. На первых страницах, после того как Козимо описал вдохновение своего деда на создание садов, в которых происходят разговоры, Фабрицио заявляет, что мы должны имитировать древнюю войну, а не древние формы искусства. Однако « Искусство войны» — это диалог в гуманистической традиции подражания классическим формам. Сам Макиавелли, похоже, попал в ловушку, за которую Фабрицио критикует Бернардо Ручеллаи . Несмотря на это внутреннее противоречие, в книге отсутствует циничный тон и юмор, столь характерные для других произведений Макиавелли. [7] [8]

  1. ^ Jump up to: а б Харви К. Мэнсфилд , Добродетель Макиавелли , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1996, (a&b) 194, (c) 191 и 196.
  2. ^ Кристофер Линч, «Введение», в книге «Искусство войны» , пер. Кристофер Линч (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003), xiv.
  3. ^ Искусство войны , Макиавелли, с. 234
  4. ^ Jump up to: а б Никколо Макиавелли, Искусство войны , Пер. Эллис Фарнесворт. Пресс-издание Da Capo, 2001 г., с предисловием Нила Вуда.
  5. ^ Никколо Макиавелли, Принц пер. Харви К. Мэнсфилд-младший (Чикаго: U Chicago Press, 1985), стр. 1985. 14.
  6. ^ Создатели современной стратегии: от Макиавелли до ядерного века под редакцией Питера Парета (Princeton University Press, 1986), стр. 27.
  7. ^ Мэнсфилд, Харви К. «Добродетель Макиавелли» с. 191 и 196.
  8. ^ Ханна Феничел Питкин, Фортуна - это женщина: гендер и политика в мыслях Никколо Макиавелли (Беркли: University of California Press, 1984), 68–69.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f779712c3f2e00ada72be3b5c180aca8__1718002260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/a8/f779712c3f2e00ada72be3b5c180aca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Art of War (Machiavelli book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)