Искусство войны (книга Макиавелли)
Искусство войны ( итал . Dell'arte della guerra ) — трактат итальянского политического философа и историка эпохи Возрождения Никколо Макиавелли .
Формат «Искусства войны» — сократический диалог . Цель, провозглашенная лордом Фабрицио Колонной Макиавелли (возможно, персонажем с самого начала ), заключалась в том, чтобы «уважать и вознаграждать добродетель , не презирать бедность, уважать порядки и порядки военной дисциплины, принуждать граждан любить друг друга, жить без фракций, меньше ценить частное благо, чем общественное». В этом смысле, как отмечает Макиавелли в своем предисловии, армия подобна крыше палаццо, защищающей его содержимое.
Написанная между 1519 и 1520 годами и опубликованная в следующем году, это была единственная историческая или политическая работа Макиавелли, напечатанная при его жизни, хотя в 1520 году он был назначен официальным историком Флоренции и на него были возложены незначительные гражданские обязанности.
Формат
[ редактировать ]«Искусство войны» разделено на предисловие ( proemio ) и семь книг (глав), которые представляют собой серию диалогов , происходящих в Орти Оричеллари, садах, построенных в классическом стиле Бернардо Ручеллаи в 1490-х годах для Флорентийские аристократы и гуманисты участвуют в дискуссии между Козимо Ручеллаи и «лордом Фабрицио Колонной» (многие считают, что Колонна - это завуалированная маскировка самого Макиавелли, но эта точка зрения была оспорена такими учеными, как Мэнсфилд). [1] ), с другими патрициями и капитанами недавней Флорентийской республики: Заноби Буондельмонти, Баттиста делла Палла и Луиджи Аламанни . Произведение посвящено Лоренцо ди Филиппо Строцци , патрицио фиорентино, в предисловии которого демонстративно провозглашается авторство Макиавелли. После неоднократного использования первого лица единственного числа для введения диалога Макиавелли отказывается от работы, выступая ни в роли рассказчика, ни в роли собеседника. [1] Фабрицио очарован римскими легионами ранней и средней Римской республики и решительно выступает за адаптацию их к современной ситуации во эпохи Возрождения Флоренции .
Фабрицио доминирует в дискуссиях благодаря своим знаниям, мудрости и проницательности. Остальные персонажи, по большей части, просто уступают его превосходящим знаниям и просто поднимают темы, задают ему вопросы или требуют разъяснений. Таким образом, эти диалоги часто превращаются в монологи, в которых Фабрицио подробно описывает, как следует собирать, обучать, организовывать, развертывать и использовать армию.
Фон
[ редактировать ]Макиавелли «Искусство войны» перекликается со многими темами, проблемами, идеями и предложениями из его более ранних, более широко читаемых работ « Государь и беседы» . Современному читателю диалог Макиавелли может показаться непрактичным и недооценивать эффективность как огнестрельного оружия, так и кавалерии. Однако его теории были основаны не только на тщательном изучении и анализе классической и современной военной практики. Макиавелли в течение четырнадцати лет служил секретарем канцелярии Флоренции и «лично наблюдал и докладывал своему правительству о численности, составе, вооружении, моральном духе и материально-технических возможностях наиболее эффективных вооруженных сил своего времени». [2] Однако местные боевые силы, которыми он усердно руководил, потерпели катастрофическое поражение в Прато в 1512 году, что привело к падению флорентийского республиканского правительства .
Военная стратегия и наука
[ редактировать ]Макиавелли писал, что война должна быть четко определена. Он разработал философию «ограниченной войны», то есть, когда дипломатия терпит неудачу, война становится продолжением политики. Искусство войны также подчеркивает необходимость государственной милиции и продвигает концепцию вооруженного населения. Он считал, что все общество, религия, наука и искусство опираются на безопасность, обеспечиваемую военными. [3]
Критика
[ редактировать ]В то время, когда он писал, огнестрельное оружие так и в тактическом отношении, находилось в зачаточном состоянии, и подавление вражеских войск с ракетным вооружением, даже артиллерии, между залпами, атакой пиков , , как в технологическом , мечей и щитов было бы жизнеспособным способом. тактика. Кроме того, Макиавелли писал не в вакууме; «Искусство войны» было написано как практическое предложение правителям Флоренции как альтернатива ненадежным -кондотьерам наемникам , от которых зависели все итальянские города-государства. Постоянная армия из зажиточных и изнеженных граждан, составлявшая кавалерию, была бы немногим лучше. Поэтому Макиавелли «разглагольствует» о преимуществах ополчения с тем оружием, которое Флоренция могла бы реально собрать и оснастить из своих собственных ресурсов.
Однако его основная идея подражания римской практике медленно и прагматично адаптировалась многими более поздними правителями и полководцами, в первую очередь Морисом Нассауским. [4] и Густав Адольф из Швеции . [4] Они заложат основы системы линейной тактики , которая будет доминировать в войнах Европы и мира вплоть до окончания наполеоновских войн .
Хотя влияние Макиавелли как военного теоретика часто отходит на второй план по сравнению с его работами как политического философа , то, что он считал Dell'arte della guerra своей самой важной работой, ясно видно из его дискуссий о военной науке и военном деле в других работах. Например, в «Принце» он заявляет, что «принц не должен иметь никакой другой цели, никакой другой мысли и не должен считать своим искусством что-либо, кроме войны, ее порядков и дисциплины; ибо это единственное искусство, которое интересует тот, кто командует». [5]
В течение шестнадцатого века вышло двадцать одно издание, переведенное на французский, английский, немецкий и латынь. Монтень поставил Макиавелли наряду с Цезарем , Полибием и Коммином авторитетом в военном деле. Хотя в XVII веке изменение военных методов выдвинуло на первый план других писателей, Макиавелли по-прежнему часто цитировали. В восемнадцатом веке маршал Саксенский во многом опирался на него, когда писал свои «Размышления о военном искусстве» (1757 г.) , и Альгаротти — хотя и без особых оснований — видел в Макиавелли мастера, который научил Фридриха Великого тактике, с помощью которой он поразил Европу. Как и большинство людей, занимающихся военными вопросами, у Джефферсона » Макиавелли было «Искусство войны в библиотеке , а когда война 1812 года усилила интерес Америки к проблемам войны, «Искусство войны» было выпущено в специальном американском издании». [6]
Этот постоянный интерес к Макиавелли как к военному мыслителю был вызван не только известностью его имени; некоторые рекомендации, содержащиеся в « Искусстве войны» (например, по обучению, дисциплине и классификации), приобрели все большее практическое значение в Европе раннего Нового времени, когда армии стали состоять из профессионалов, принадлежащих к самым разным социальным слоям. Это не значит, что прогресс военного искусства XVI века — в строевой подготовке, в разделении армии на отдельные части, в планировании и организации кампаний — произошел под влиянием Макиавелли. Вместо этого военные новаторы того времени были рады найти работу, в которой аспекты их практики были объяснены и обоснованы. Более того, в XVI веке, с его обширными знаниями древней литературы и глубоким уважением к классической мудрости, считалось, что римляне обязаны своими военными триумфами упору на дисциплину и обучение. Поэтому попытка Макиавелли представить римскую военную организацию в качестве модели для армий его времени не рассматривалась как экстравагантная. Например, в конце XVI века Юст Липсиус в своих влиятельных трудах по военному делу также рассматривал римский военный порядок как постоянно действующую модель.
Темы
[ редактировать ]Содержание и формат «Искусства войны» странным образом противоречат друг другу. На первых страницах, после того как Козимо описал вдохновение своего деда на создание садов, в которых происходят разговоры, Фабрицио заявляет, что мы должны имитировать древнюю войну, а не древние формы искусства. Однако « Искусство войны» — это диалог в гуманистической традиции подражания классическим формам. Сам Макиавелли, похоже, попал в ловушку, за которую Фабрицио критикует Бернардо Ручеллаи . Несмотря на это внутреннее противоречие, в книге отсутствует циничный тон и юмор, столь характерные для других произведений Макиавелли. [7] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харви К. Мэнсфилд , Добродетель Макиавелли , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1996, (a&b) 194, (c) 191 и 196.
- ^ Кристофер Линч, «Введение», в книге «Искусство войны» , пер. Кристофер Линч (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003), xiv.
- ^ Искусство войны , Макиавелли, с. 234
- ^ Jump up to: а б Никколо Макиавелли, Искусство войны , Пер. Эллис Фарнесворт. Пресс-издание Da Capo, 2001 г., с предисловием Нила Вуда.
- ^ Никколо Макиавелли, Принц пер. Харви К. Мэнсфилд-младший (Чикаго: U Chicago Press, 1985), стр. 1985. 14.
- ^ Создатели современной стратегии: от Макиавелли до ядерного века под редакцией Питера Парета (Princeton University Press, 1986), стр. 27.
- ^ Мэнсфилд, Харви К. «Добродетель Макиавелли» с. 191 и 196.
- ^ Ханна Феничел Питкин, Фортуна - это женщина: гендер и политика в мыслях Никколо Макиавелли (Беркли: University of California Press, 1984), 68–69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Известные цитаты и афоризмы из Art Of War
- Искусство войны и другие произведения
- » Макиавелли «Искусство войны в Project Gutenberg
- Перевод Тюдора (1560 г. в издании 1905 г.) и Перевод Невилла (1675 г.) .
- Аудиокнига «Искусство войны», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox (перевод Невилла)