DynaRig

DynaRig — это концепт оснастки с вооружением квадратным , разработанный в 1960-х годах немецким инженером Вильгельмом Прельсом. Несмотря на то, что такелаж имел вид клипера XIX века , на самом деле он был реализован на парусном судне только через несколько десятилетий после его проектирования из-за отсутствия подходящих строительных материалов. Он был установлен на одной из крупнейших яхт в мире Maltese Falcon . [1] Когда в 2001 году оригинальные патентные права и остаточная технология были куплены американским инвестором у правительства Германии, она была переименована в установку Falcon .
DynaRig, как и оригинальное название DynaSchiff, является зарегистрированным товарным знаком. [2] Первоначальная концепция Prölß заключалась в объединении буровой установки и корпуса с чрезвычайно высокой эффективностью работы и использовании энергии ветра для перемещения большого судна по открытому водоему. Современный контроллер всей корабельной установки состоит из одной панели, которой управляет один человек. [3] Мачты являются отдельно стоящими, изогнутые реи жестко прикреплены к мачтам. Для регулировки угла парусов вся мачта вращается на месте. В полностью развернутом состоянии паруса на каждой мачте не имеют зазоров между собой, образуя единую панель для улавливания ветра. По оценкам, его эффективность в два раза выше, чем у традиционной квадратной установки. [4]
Проект вооружения Maltese Falcon был формализован и протестирован голландскими военно-морскими архитекторами Dykstra Naval Architects, а также спроектирован и построен компанией Insensys Ltd. на территории Perini Navi в Стамбуле.
В 2016 году аналогичная буровая установка, спроектированная и спроектированная той же командой, была построена компанией Magma Structures в Портсмуте и установлена на 106-метровом судне Black Pearl , построенном голландской верфью Oceanco в Альблассердаме и спроектированном итальянским Нуволари Ленардом. Морская архитектура и дизайн DynaRig Black Pearl были разработаны Dykstra Naval Architects.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мальтийский сокол» , Яхтинг , вып. 200, нет. 3, с. 166, сентябрь 2006 г.
- ^ Слоофф JW (25 апреля 2015 г.). Аэро- и гидромеханика килевых яхт . Спрингер. стр. 465–466. ISBN 978-3-319-13275-4 .
- ^ Тим Томас (21 января 2015 г.). «Разработка высокотехнологичной системы DynaRig на парусных суперяхтах» . BoatInternational.com.
- ^ Перкинс, Том ; Дейкстра, Жерар; Нави, Перини ; Робертс, Дэймон (2004), «Мальтийский сокол: реализация» (PDF) , Международный симпозиум HISWA по проектированию и строительству яхт, заархивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 г. , получено 7 сентября 2016 г.