Задняя силовая установка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Заднее движение корабля (применительно к кораблю) — маневр, при котором двигательная установка используется для развития тяги в ретроградном направлении . Движение назад не обязательно означает, что судно движется назад ( назад ); Задняя тяга используется для замедления корабля путем приложения силы в направлении носа корабля , а не кормы . Эквивалентная концепция для самолета — реверс тяги .
На парусном судне движение назад можно обеспечить за счет соответствующего манипулирования парусами. На кораблях с квадратным вооружением «поддержка парусов», то есть выравнивание парусов так, чтобы ветер падал на носовую поверхность, могло обеспечить достаточную ретроградную тягу, чтобы замедлить или повернуть корабль вспять. Этот маневр нужно было выполнять с осторожностью, поскольку такелаж мачт и реев был в основном предназначен для приема и передачи тяги в прямом направлении.
На корабле с ГТД и винтом изменяемого шага тяга назад представляет собой просто вопрос изменения шага винта на отрицательное значение. Большинство других кораблей с винтовыми двигателями меняют направление вращения винта. Для гребного судна изменение направления движения лопастей на противоположное обеспечит движение назад. Перенаправление тяги водометного судна, изменение циклического шага движителя Фойта-Шнайдера или поворот азимутального подруливающего устройства на 180 градусов имеют тот же эффект. Поскольку эффективность традиционных рулей направления значительно снижается, если они не расположены в струе гребного винта, только двигательные установки с управляемой тягой обеспечивают адекватную маневренность при движении назад.
Морское судно должно подать сигнал о том, что оно движется назад, либо подав три коротких, легко слышимых звука, либо подняв сигнальный флаг Сьерра (белая рамка с одним синим квадратом в центре).
Некоторые самолеты также способны развивать заднюю тягу. Дирижабли, такие как Р-100, могли менять направление вращения некоторых двигателей, изменяя тем самым направление тяги прикрепленного винта. Это средство использовалось для замедления или остановки дирижабля при швартовке .
Некоторые винтовые самолеты, использующие гребные винты регулируемого шага, могут изменять шаг лопастей в достаточной степени, чтобы обеспечить движение назад. Это средство иногда используется для управления скоростью самолета при крутых спусках или для руления назад на земле. Большинство реактивных авиалайнеров и некоторые транспортные самолеты [1] используйте движение назад (чаще называемое « обратной тягой ») для замедления после приземления, уменьшая нагрузку на тормоза колес и сокращая время приземления. Вертолеты могут развивать тягу в любом направлении, в том числе назад.
Большинство наземных транспортных средств с механическим приводом могут развивать движение назад, хотя в этом случае эту способность чаще называют « реверсом ». В наземных транспортных средствах обратная тяга обычно достигается за счет различных трансмиссий .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Информационный бюллетень C-17". Архивировано 5 июля 2014 г. в Wayback Machine ВВС США , 27 октября 2004 г. Доступ: 15 марта 2014 г.