Jump to content

Кейп-Маршрут

Карта мира Птолемея подразумевала, что Африка была частью внешнего массива суши, отделяющего Атлантический океан от Индийского океана.
Ранняя Португальская империя была сосредоточена вокруг Кейп-Рут.
В 1500 году португальский исследователь Педро Альварес Кабрал использовал преобладающие ветры Атлантики для создания вольта-ду-мара и, таким образом, стал первым европейцем, прибывшим в Бразилию . Европейские моряки сочли остановку полезной на пути в Индию.
С момента открытия Суэцкого канала Кейп-Маршрут использовался, когда проход через Суэц был запрещен, или для типа «кейпсайз» кораблей . Во время русско-японской войны 1904-05 годов инцидент с Доггер -банкой вынудил русский флот отправиться в плавание вокруг Африки.

Европейско -Азиатский морской путь , широко известный как морской путь в Индию или Капский путь , — это судоходный путь от европейского побережья Атлантического океана до азиатского побережья Индийского океана, проходящий мимо мыса Доброй Надежды и мыса Игольный в южный край Африки. Первое зарегистрированное прохождение маршрута было сделано в 1498 году португальским исследователем Васко да Гамой , адмиралом первых португальских армад, направлявшихся на восток, чтобы совершить это открытие . Маршрут был важен в эпоху парусного спорта , но частично устарел после открытия Суэцкого канала в 1869 году.

Ученые классической античности расходились во мнениях относительно того, связана ли Атлантика с Индийским океаном. Существуют анекдоты о кругосветном плавании по Африке в древние времена; Согласно Геродоту , финикийская экспедиция по заказу египетского царя Нехо II завершила плавание от Красного моря до дельты Нила около 600 г. до н.э. Евдокс Кизикский исследовал побережье Западной Африки, но был вынужден вернуться. Карта мира Птолемея , на которой были основаны географические знания о средневековой Европе, показывает океаны отделенными друг от друга из-за предположения о сухопутном мосте между Африкой и Индией. [1]

Открытие

[ редактировать ]

В позднем средневековье из торговля пряностями Индии и Шелковый путь из Китая имели экономическое значение, но падение Константинополя в 1453 году нарушило торговлю и дало европейцам стимул найти морской путь. Португальский исследователь Диогу Кан исследовал африканское побережье к югу от современной Намибии , а Бартоломеу Диаш нашел мыс Доброй Надежды в 1488 году. Васко да Гама возглавил экспедицию, которая привела к открытию португальцами морского пути в Индию в 1498 году и серия экспедиций, известная как Каррейра-да-Индия . С тех пор Кейп-Маршрут используется.

Христофор Колумб стремился найти морской путь на запад к Индийскому субконтиненту , но вместо этого нашел путь в Америку . Эти экспедиции ознаменовали начало Эпохи географических открытий , когда европейские исследователи нанесли на карту Мировой океан.

Использование в эпоху парусного спорта

[ редактировать ]

Кейп-Маршрут использовался европейскими Ост-Индскими компаниями. В 17 веке карибские пираты последовали Пиратскому раунду ; параллельный маршрут из Карибского бассейна через южную Атлантику в Индийский океан .

Европейская колонизация Африки до конца 19 века в основном ограничивалась несколькими прибрежными заставами для поддержки Кейпского маршрута. Голландская Ост-Индская компания основала Голландскую Капскую колонию как перевалочный порт на пути в Голландскую Ост-Индию .

Маршрут Брауэра был продолжением Кейпского маршрута через Индийский океан в Индонезию. — Маршрут Клипера это маршрут по бурным сороковым между Европой и Австралией.

Суэцкий канал

[ редактировать ]

Суэцкий канал открылся в ноябре 1869 года, что позволило сократить путь между Атлантическим и Индийским океаном. Из-за преобладающих в Суэце ветров канал менее пригоден для плавания парусников, поэтому пароходы получили конкурентное преимущество после открытия канала. Хотя Кейп-Маршрут оставался полезным для клиперов в течение нескольких десятилетий, открытие канала стало началом конца Кейп-Маршрута, а также эпохи парусного спорта в целом. В наши дни маршрут вокруг мыса остается популярным в яхтенных гонках .

Максимальный размер корабля для Суэцкого канала называется Suezmax . Корабли типа «кейпсайз» слишком велики для Суэцкого канала, которым необходимо использовать Кейп-маршрут между Атлантикой и Индийским океаном. Открытие Нового Суэцкого канала в 2015 году увеличило размеры Суэцкого Макса и позволило использовать суда большего размера. Таким образом, мысский маршрут стал еще менее важным, хотя он по-прежнему является альтернативным второстепенным маршрутом, если Суэцкий канал каким-либо образом будет нарушен (например, во время обструкции Суэцкого канала в 2021 году ) или для того, чтобы избежать уплаты сборов за пересечение канала, если это экономически выгодно. выгодно это сделать. [2] [3] Для современных кораблей путешествие может занять до двух недель больше, чем прямой маршрут через Суэц. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шульц, Раймунд (2018). «Океанические морские пути в Индию – великая мечта западного мира от античности до Колумба» . Entre mers – Outre mer. Пространства, способы и агенты индо-средиземноморской связности .
  2. ^ Хэнд, Маркус (6 мая 2020 г.). «Контейнерные линии перенаправляют 20 рейсов через мыс Доброй Надежды» . Ситрейд Морской . Проверено 27 марта 2021 г.
  3. ^ Брейден, Дастин (29 февраля 2016 г.). «Линии могли бы существенно сэкономить, проложив маршрут через мыс Доброй Надежды» . www.joc.com . Журнал коммерции. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  4. ^ «Суэцкий канал: корабли застряли в «пробке», пока продолжаются спасательные работы» . Новости Би-би-си . 27 марта 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577c91759b9e13dff3bc8c3b54e7fa49__1722868320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/49/577c91759b9e13dff3bc8c3b54e7fa49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cape Route - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)