Ветры в эпоху парусного спорта
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Капитан парохода, естественно, выбирает кратчайший путь до ближайших пунктов назначения. Поскольку парусное судно обычно толкает ветер и течение, его капитан должен найти маршрут, по которому ветер, вероятно, будет дуть в нужном направлении. Лавирование , то есть использование встречного ветра для натягивания (так в оригинале) парусов, всегда было возможно, но напрасно тратило время из-за необходимости зигзагообразного движения и значительно задерживало дальние рейсы. Первые европейские исследователи не только искали новые земли. Им также пришлось обнаружить характер ветров и течений, которые могли бы перенести их туда, куда они хотели. В эпоху парусного спорта ветры и течения определяли торговые пути и, следовательно, влияли на европейский империализм и современную политическую географию. Краткое описание основных ветровых систем см. в разделе « Глобальные ветровые режимы» .
Лоцманская проводка или каботаж , в каком-то смысле, — это искусство плавания вдоль побережья по известным ориентирам. В каком-то смысле навигация — это искусство плавания на большие расстояния вне поля зрения суши. [ 1 ] Хотя полинезийцы могли плавать по Тихому океану, а люди регулярно плавали на север и юг через Средиземное море, до времен Колумба почти все мореплавание было каботажным.
Азия
[ редактировать ]В Восточной Азии: плывя на восток из Китая, Кореи или Японии, моряки обнаруживают лишь тысячи миль пустого океана и несколько крошечных островов. Течение Куросио имеет тенденцию толкать корабли на северо-восток, на запад и в сторону Северной Америки. Есть записи о том, как неудачливых японских рыбаков унесло ветром в Северную Америку, но нет записей о том, что кто-то отплыл домой. [ 2 ] Легко плыть на юг и присоединиться к торговле в Индийском океане. В Северном Китае было мало портов и мало прибрежной торговли. В Южном Китае есть ряд хороших портов, но внутренняя часть страны холмистая или гористая, что ограничивает торговлю.
Индийский океан и муссонная торговля. На побережье между Красным морем и Японией нет никаких препятствий для торговли. Местные прибрежные маршруты вскоре были связаны и продлены до Индонезии. Примерно к 850 г. торговля находилась в основном в руках мусульман. Эта торговля принесла в Индонезию индуизм, а затем и ислам. Большим преимуществом Индийского океана являются муссоны , дующие на юг зимой и на север летом. Кто-то на Аравийском полуострове, желающий поехать в Африку или Индонезию, отправился бы на юг во время зимнего муссона и вернулся на север с летним муссоном. В Африке эта торговля простиралась примерно до Мозамбика, на южной границе муссонных ветров. Дальше на юг находился подветренный берег , где не было торговых товаров, которые нельзя было добыть дальше на север. Неясно, насколько далеко на юг простирались торговля и географические знания, но говорят, что существует китайская карта тринадцатого века, показывающая Африку примерно в ее истинном виде, и есть венецианский отчет середины пятнадцатого века, написанный китайцем или яванцем. мусор, замеченный у юго-западного побережья Африки. [ 3 ]
На восток из Европы
[ редактировать ]Северо-Западная Африка: Те, кто плывет из Европы, покидают Гибралтарский пролив и вскоре попадают в Канарское течение , которое толкает их на юго-запад к африканскому побережью. Вскоре они достигают северо-восточных пассатов , которые также толкают их на юго-запад. Если они уйдут в конце лета, они раньше столкнутся с пассатами, поскольку ветровые системы перемещаются на север и юг в зависимости от сезона. Проблема заключалась в том, чтобы вернуться снова. Решением стала volta do mar , согласно которой капитаны плыли на северо-запад, преодолевая ветры и течения, пока не находили западные ветры и не были отброшены обратно в Европу.
Побережье Северо-Западной Африки можно назвать рассадником европейского империализма. [ 4 ] Приобретенный здесь опыт послужил основой для внезапного прорыва во все мировые океаны в 30-летний период 1492-1522 годов. Канарские острова были известны еще древним. к ним добрался Ланселотто Малочелло. В 1312 году Два из них завоевал Жан де Бетанкур в 1405 году, но более крупные острова не были полностью покорены примерно до 1495 года. Местные гуанчи отличились тем, что стали первыми неевропейскими народами, истребленными Европейская экспансия. Вольта -ду-Мар привела к открытию необитаемой Мадейры в 1419 году, где вскоре началась торговля вином и сахаром. Более длинный вольта-ду-мар привел к необитаемым Азорским островам , которые находятся на расстоянии более 1100 километров (700 миль) от ближайшего берега. Дальше на юг на островах Кабо-Верде возникла система сахарных плантаций, на которых работали рабы, которые позже были экспортированы в Бразилию. Канарские острова были захвачены Испанией, а остальные острова отошли Португалии. Северо-Западная Африка была отправной точкой для более длительных путешествий: испанцы направлялись на юго-запад от Канарских островов, а португальцы на юг от Кабо-Верде.
Вдоль побережья Африки: португальцы достигли самой западной точки Африки в 1444 году и в 1458 году обогнули мыс Пальмас , где побережье имеет тенденцию к востоку. Здесь пассаты утихли, и они столкнулись с нерегулярными ветрами вблизи упадка , текущего на восток и Гвинейского течения . В 1471 году они достигли Золотого Берега , где нашли золото, ранее прибывшее караваном через Сахару. В 1474 году Лопиш Гонсалвеш достиг точки поворота побережья на юг и стал первым европейским мореплавателем, пересекшим экватор. Между 1475 и 1479 годами Испания и Португалия воевали на побережье. передал Алькасовасский договор португальцам всю территорию, за исключением Канарских островов. Это была первая колониальная война и первый колониальный договор. В 1482 году Диогу Кан продолжил путь на юг, против Бенгельского течения и юго-восточных пассатов, достигнув реки Конго в 1482 году и мыса Кросс в Намибии в 1485 году. В 1487 году Бартоломеу Диаш достиг мыса Вольтас недалеко от устья Оранжевой реки и вышел в море. Хотя источники не ясны, он, возможно, догадался, что были южные западные ветры, и пытался вольта до марта . Спустя много дней примерно на 40 градусах южной широты он обнаружил западный ветер и повернул на восток. Не найдя земли через несколько дней, он повернул на север и достиг залива Моссел примерно в 400 км к востоку от Кейптауна. Он продолжил путь на восток против течения Агульяс до залива Алгоа , где побережье начало поворачивать на север. Догадавшись, что он нашел путь в Индию, он повернул назад, открыл и обогнул мыс Доброй Надежды и в 1488 году достиг Лиссабона. В 1493 году Колумб прибыл в Лиссабон с новостями о новом свете и сообщил, что отплыл из вид на землю в течение пяти недель.
В 1497 году Васко да Гама выбрал очень очевидный и очень смелый путь. Обогнув выступ Африки, он поплыл прямо на юг, преодолевая пассаты, и с помощью Бразильского течения достиг ревущих сороковых годов . Это было, безусловно, самое длинное путешествие, когда-либо совершавшееся вне поля зрения суши. Слишком рано повернув на восток, он достиг побережья, и ему пришлось идти вокруг Южной Африки. Продвигаясь вдоль побережья против течения Агульяс , в Мозамбике он столкнулся с арабской муссонной торговлей. В Малинди он нашел местного лоцмана и воспользовался летним муссоном, чтобы добраться до Индии за 23 дня. Вернувшись, он по глупости поплыл против летнего муссона и добрался до Африки за 132 дня. Обогнув мыс Доброй Надежды, он снова избрал мудрый и смелый курс. Он направил юго-восточные пассаты прямо на северо-запад через Южную Атлантику к островам Зеленого Мыса, Азорским островам и домой. Да Гама не только нашел морской путь в Индию, но и открыл наиболее эффективный маршрут плавания туда и обратно. В 1500 году Педро Альварес Кабрал проплыл несколько западнее маршрута да Гамы и наткнулся на побережье Бразилии.
Португальцы и голландцы в Индийском океане. После еще нескольких плаваний португальцы поняли две вещи: на востоке мало рынка для европейских товаров и что большие португальские корабли могут победить практически любое местное судно. Поэтому они решили силой взять то, что не могли получить честным обменом. Под предводительством Афонсу де Альбукерке они захватили Гоа в 1510 году в качестве своей главной базы, захватили Малакку в 1511 году, чтобы контролировать Малаккский пролив , пытались заблокировать устья Красного моря и Персидского залива и построили форты в Мозамбике, чтобы захватить пресной воды и дождаться летнего муссона. В 1513 году они достигли островов Пряностей , а в 1519 году, в том же году, когда Бальбоа впервые увидел Тихий океан, достигли Кантона . Они продолжали использовать муссонный маршрут — на север с летним муссоном и на юг с зимним муссоном.
Голландская республика начала свой замечательный подъем примерно в 1580 году во время войны за независимость от Испании. После объединения двух корон в 1580 году она также находилась в состоянии войны с Португалией. В 1595 году Ян Гюйген ван Линшотен опубликовал ранее секретные португальские маршруты плавания по Индийскому океану. Голландцы достигли Явы в 1596 году и островов Пряностей в 1599 году. В 1611 году Хендрик Брауэр нашел лучший путь в Ост-Индию. Достигнув бурных сороковых годов, он продолжил путь на восток почти до Австралии, а затем повернул на север. Это позволило избежать португальских военных кораблей и значительно сократило время в пути, поскольку не было необходимости ждать сезона дождей. Этот маршрут Брауэра переместил ворота в Индию от Малаккского пролива между Малайей и Суматрой до Зондского пролива между Суматрой и Явой и привел к основанию Батавии в 1619 году. Голландская торговля привела к временной оккупации голландской Бразилии и к основание Кейптауна в 1652 году как промежуточной станции на маршруте Брауэра.
На запад от Европы
[ редактировать ]Северная Атлантика: Любой, кто плывет на запад от Европы, плывет против ветра . Дальше на север они плывут против Гольфстрима . Неясно, как использовались ветры и течения в этом регионе. [ 5 ]
Карибский бассейн: Колумб недооценил размеры Земли и думал, что сможет достичь Китая, совершив большое вольта-ду-мар , отправившись на запад с пассатными ветрами и вернувшись домой с западными ветрами . У него был правильный маршрут, но он достиг Карибского моря , а не Китая. В 1513 году Хуан Понсе де Леон открыл Гольфстрим , исследуя восточное побережье Флориды. Несколько лет спустя его пилот Антон де Аламинос использовал Гольфстрим, чтобы подтолкнуть его на север, к западным ветрам и вернуться в Испанию. Это установило стандартный испанский маршрут в Америку: на юг к Канарским островам, на запад по пассату к Карибскому морю, затем идти против ветра к северу от Кубы, используя Флоридское течение к Паровому заливу, а затем использовать его, чтобы идти на север к западные ветры, которые вели прямо домой. Поскольку ветровые системы летом движутся на север, а зимой на юг, возникает вопрос о лучшем сезоне, который плохо документирован. Карибский бассейн был воротами в Испанскую Америку, поскольку это самая близкая часть Америки к Европе, если измерять дни плавания. Рядом находились богатства Мексики, а через Панаму — богатства Перу.
Магелланов пролив и Тихий океан: Фердинанд Магеллан открыл пролив, носящий его имя, в 1519 году. Войдя в Тихий океан, он использовал течение Гумбольдта, чтобы идти на север к пассатам, которые затем унесли его на запад, к Филиппинам. Один из его уцелевших кораблей попытался вернуться на восток, используя северные западные ветры, но не смог их найти и был вынужден вернуться в Ост-Индию. В 1565 году Андрес де Урданета обнаружил систему ветра, которая могла надежно унести корабль на восток обратно в Америку. С тех пор и до 1815 года ежегодные манильские галеоны пересекали Тихий океан из Мексики на Филиппины и обратно. Магелланов пролив использовался редко, поскольку он находился вдали от дороги. Испанцы сочли более практичным строить корабли на Филиппинах и на тихоокеанском побережье Америки. Серебро из Перу было доставлено на север по течению Гумбольдта в Панаму и через перешеек, чтобы присоединиться к испанским флотам с сокровищами в Карибском море. Фернандес-Арместо считает, что корабли, идущие на юг, вышли в море из Панамы, чтобы избежать течения Гумбольдта, но не приводит убедительных доказательств.
Мыс Горн: В 1616 году, почти через 100 лет после Магеллана, Виллем Схоутен отправился дальше на юг и нашел мыс Горн . Это был лучший маршрут, поскольку не требовалось идти по узкому каналу. Лишь примерно после 1780 года значительное количество кораблей стало использовать маршрут к мысу Горн. Движение к мысу Горн на запад затруднено, потому что ветер дует с запада, а антарктическое циркумполярное течение, идущее на восток , проходит через промежуток между Огненной Землей и Антарктидой. девятнадцатого века Маршрут корабля «Клиппер» шел из Европы на юг в бурные сороковые годы, привел их в Австралию, продолжился на восток вокруг мыса Горн и вернулся в Англию.
См. также
[ редактировать ]- Возвращение с моря
- Маршрут клипера
- Ревущие сороковые
- Антарктическое циркумполярное течение
- Доколумбовые теории трансокеанских контактов
- Эпоха открытий
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Это несколько неортодоксальное определение было предложено Дж. Х. Парри, «Эпоха разведки», 1963, стр. 98. Фернандес-Арместо использует «каботаж» для «пилотирования» Парри.
- ^ Хейс, Дерек, Исторический атлас северной части Тихого океана , стр. 52 и «Исследование Тихого океана» , сноска 1.
- ^ Фернандес-Арместо, Следопыты , стр. 116.
- ↑ Фелипе Фернадес-Арместо, «До Колумба», 1987 — хороший отчет об этом периоде.
- ^ Фернандес-Арместо, Следопыты, стр. 150 и 161, упоминает «краткие весенние переменные» между Британскими островами и Ньюфаундлендом, но не дает адекватного объяснения.
Библиография
[ редактировать ]- Фернандес-Арместо, Фелипе (2006), Следопыты: глобальная история исследований .