Jump to content

Ветры в эпоху парусного спорта

Капитан парохода, естественно, выбирает кратчайший путь до ближайших пунктов назначения. Поскольку парусное судно обычно толкает ветер и течение, его капитан должен найти маршрут, по которому ветер, вероятно, будет дуть в нужном направлении. Лавирование , то есть использование встречного ветра для натягивания (так в оригинале) парусов, всегда было возможно, но напрасно тратило время из-за необходимости зигзагообразного движения и значительно задерживало дальние рейсы. Первые европейские исследователи не только искали новые земли. Им также пришлось обнаружить характер ветров и течений, которые могли бы перенести их туда, куда они хотели. В эпоху парусного спорта ветры и течения определяли торговые пути и, следовательно, влияли на европейский империализм и современную политическую географию. Краткое описание основных ветровых систем см. в разделе « Глобальные ветровые режимы» .

Лоцманская проводка или каботаж , в каком-то смысле, — это искусство плавания вдоль побережья по известным ориентирам. В каком-то смысле навигация — это искусство плавания на большие расстояния вне поля зрения суши. [ 1 ] Хотя полинезийцы могли плавать по Тихому океану, а люди регулярно плавали на север и юг через Средиземное море, до времен Колумба почти все мореплавание было каботажным.

В Восточной Азии: плывя на восток из Китая, Кореи или Японии, моряки обнаруживают лишь тысячи миль пустого океана и несколько крошечных островов. Течение Куросио имеет тенденцию толкать корабли на северо-восток, на запад и в сторону Северной Америки. Есть записи о том, как неудачливых японских рыбаков унесло ветром в Северную Америку, но нет записей о том, что кто-то отплыл домой. [ 2 ] Легко плыть на юг и присоединиться к торговле в Индийском океане. В Северном Китае было мало портов и мало прибрежной торговли. В Южном Китае есть ряд хороших портов, но внутренняя часть страны холмистая или гористая, что ограничивает торговлю.

Индийский океан и муссонная торговля. На побережье между Красным морем и Японией нет никаких препятствий для торговли. Местные прибрежные маршруты вскоре были связаны и продлены до Индонезии. Примерно к 850 г. торговля находилась в основном в руках мусульман. Эта торговля принесла в Индонезию индуизм, а затем и ислам. Большим преимуществом Индийского океана являются муссоны , дующие на юг зимой и на север летом. Кто-то на Аравийском полуострове, желающий поехать в Африку или Индонезию, отправился бы на юг во время зимнего муссона и вернулся на север с летним муссоном. В Африке эта торговля простиралась примерно до Мозамбика, на южной границе муссонных ветров. Дальше на юг находился подветренный берег , где не было торговых товаров, которые нельзя было добыть дальше на север. Неясно, насколько далеко на юг простирались торговля и географические знания, но говорят, что существует китайская карта тринадцатого века, показывающая Африку примерно в ее истинном виде, и есть венецианский отчет середины пятнадцатого века, написанный китайцем или яванцем. мусор, замеченный у юго-западного побережья Африки. [ 3 ]

На восток из Европы

[ редактировать ]
« Вольта-ду-мар Маневр » во время жизни Генриха Мореплавателя (около 1430–1460 гг.): Атлантические ветры (зеленый), течения (синий) и примерные маршруты португальского плавания (красный): чем дальше на юг шли корабли, тем шире отход от плавания. требуется вернуть. Обратите внимание, что граница между западными ветрами и пассатами перемещается на север летом и на юг зимой.
Португальский маршрут в Индию, выезд — красный, обратный — синий.

Северо-Западная Африка: Те, кто плывет из Европы, покидают Гибралтарский пролив и вскоре попадают в Канарское течение , которое толкает их на юго-запад к африканскому побережью. Вскоре они достигают северо-восточных пассатов , которые также толкают их на юго-запад. Если они уйдут в конце лета, они раньше столкнутся с пассатами, поскольку ветровые системы перемещаются на север и юг в зависимости от сезона. Проблема заключалась в том, чтобы вернуться снова. Решением стала volta do mar , согласно которой капитаны плыли на северо-запад, преодолевая ветры и течения, пока не находили западные ветры и не были отброшены обратно в Европу.

Побережье Северо-Западной Африки можно назвать рассадником европейского империализма. [ 4 ] Приобретенный здесь опыт послужил основой для внезапного прорыва во все мировые океаны в 30-летний период 1492-1522 годов. Канарские острова были известны еще древним. к ним добрался Ланселотто Малочелло. В 1312 году Два из них завоевал Жан де Бетанкур в 1405 году, но более крупные острова не были полностью покорены примерно до 1495 года. Местные гуанчи отличились тем, что стали первыми неевропейскими народами, истребленными Европейская экспансия. Вольта -ду-Мар привела к открытию необитаемой Мадейры в 1419 году, где вскоре началась торговля вином и сахаром. Более длинный вольта-ду-мар привел к необитаемым Азорским островам , которые находятся на расстоянии более 1100 километров (700 миль) от ближайшего берега. Дальше на юг на островах Кабо-Верде возникла система сахарных плантаций, на которых работали рабы, которые позже были экспортированы в Бразилию. Канарские острова были захвачены Испанией, а остальные острова отошли Португалии. Северо-Западная Африка была отправной точкой для более длительных путешествий: испанцы направлялись на юго-запад от Канарских островов, а португальцы на юг от Кабо-Верде.

Вдоль побережья Африки: португальцы достигли самой западной точки Африки в 1444 году и в 1458 году обогнули мыс Пальмас , где побережье имеет тенденцию к востоку. Здесь пассаты утихли, и они столкнулись с нерегулярными ветрами вблизи упадка , текущего на восток и Гвинейского течения . В 1471 году они достигли Золотого Берега , где нашли золото, ранее прибывшее караваном через Сахару. В 1474 году Лопиш Гонсалвеш достиг точки поворота побережья на юг и стал первым европейским мореплавателем, пересекшим экватор. Между 1475 и 1479 годами Испания и Португалия воевали на побережье. передал Алькасовасский договор португальцам всю территорию, за исключением Канарских островов. Это была первая колониальная война и первый колониальный договор. В 1482 году Диогу Кан продолжил путь на юг, против Бенгельского течения и юго-восточных пассатов, достигнув реки Конго в 1482 году и мыса Кросс в Намибии в 1485 году. В 1487 году Бартоломеу Диаш достиг мыса Вольтас недалеко от устья Оранжевой реки и вышел в море. Хотя источники не ясны, он, возможно, догадался, что были южные западные ветры, и пытался вольта до марта . Спустя много дней примерно на 40 градусах южной широты он обнаружил западный ветер и повернул на восток. Не найдя земли через несколько дней, он повернул на север и достиг залива Моссел примерно в 400 км к востоку от Кейптауна. Он продолжил путь на восток против течения Агульяс до залива Алгоа , где побережье начало поворачивать на север. Догадавшись, что он нашел путь в Индию, он повернул назад, открыл и обогнул мыс Доброй Надежды и в 1488 году достиг Лиссабона. В 1493 году Колумб прибыл в Лиссабон с новостями о новом свете и сообщил, что отплыл из вид на землю в течение пяти недель.

В 1497 году Васко да Гама выбрал очень очевидный и очень смелый путь. Обогнув выступ Африки, он поплыл прямо на юг, преодолевая пассаты, и с помощью Бразильского течения достиг ревущих сороковых годов . Это было, безусловно, самое длинное путешествие, когда-либо совершавшееся вне поля зрения суши. Слишком рано повернув на восток, он достиг побережья, и ему пришлось идти вокруг Южной Африки. Продвигаясь вдоль побережья против течения Агульяс , в Мозамбике он столкнулся с арабской муссонной торговлей. В Малинди он нашел местного лоцмана и воспользовался летним муссоном, чтобы добраться до Индии за 23 дня. Вернувшись, он по глупости поплыл против летнего муссона и добрался до Африки за 132 дня. Обогнув мыс Доброй Надежды, он снова избрал мудрый и смелый курс. Он направил юго-восточные пассаты прямо на северо-запад через Южную Атлантику к островам Зеленого Мыса, Азорским островам и домой. Да Гама не только нашел морской путь в Индию, но и открыл наиболее эффективный маршрут плавания туда и обратно. В 1500 году Педро Альварес Кабрал проплыл несколько западнее маршрута да Гамы и наткнулся на побережье Бразилии.

Португальцы и голландцы в Индийском океане. После еще нескольких плаваний португальцы поняли две вещи: на востоке мало рынка для европейских товаров и что большие португальские корабли могут победить практически любое местное судно. Поэтому они решили силой взять то, что не могли получить честным обменом. Под предводительством Афонсу де Альбукерке они захватили Гоа в 1510 году в качестве своей главной базы, захватили Малакку в 1511 году, чтобы контролировать Малаккский пролив , пытались заблокировать устья Красного моря и Персидского залива и построили форты в Мозамбике, чтобы захватить пресной воды и дождаться летнего муссона. В 1513 году они достигли островов Пряностей , а в 1519 году, в том же году, когда Бальбоа впервые увидел Тихий океан, достигли Кантона . Они продолжали использовать муссонный маршрут — на север с летним муссоном и на юг с зимним муссоном.

Голландская республика начала свой замечательный подъем примерно в 1580 году во время войны за независимость от Испании. После объединения двух корон в 1580 году она также находилась в состоянии войны с Португалией. В 1595 году Ян Гюйген ван Линшотен опубликовал ранее секретные португальские маршруты плавания по Индийскому океану. Голландцы достигли Явы в 1596 году и островов Пряностей в 1599 году. В 1611 году Хендрик Брауэр нашел лучший путь в Ост-Индию. Достигнув бурных сороковых годов, он продолжил путь на восток почти до Австралии, а затем повернул на север. Это позволило избежать португальских военных кораблей и значительно сократило время в пути, поскольку не было необходимости ждать сезона дождей. Этот маршрут Брауэра переместил ворота в Индию от Малаккского пролива между Малайей и Суматрой до Зондского пролива между Суматрой и Явой и привел к основанию Батавии в 1619 году. Голландская торговля привела к временной оккупации голландской Бразилии и к основание Кейптауна в 1652 году как промежуточной станции на маршруте Брауэра.

На запад от Европы

[ редактировать ]
Испанский трансатлантический маршрут (белый), начало 1492 г. Манильский галеон (Тихий океан), 1565 г. (Синий: португальские маршруты, начало 1498–1640 гг.).

Северная Атлантика: Любой, кто плывет на запад от Европы, плывет против ветра . Дальше на север они плывут против Гольфстрима . Неясно, как использовались ветры и течения в этом регионе. [ 5 ]

Карибский бассейн: Колумб недооценил размеры Земли и думал, что сможет достичь Китая, совершив большое вольта-ду-мар , отправившись на запад с пассатными ветрами и вернувшись домой с западными ветрами . У него был правильный маршрут, но он достиг Карибского моря , а не Китая. В 1513 году Хуан Понсе де Леон открыл Гольфстрим , исследуя восточное побережье Флориды. Несколько лет спустя его пилот Антон де Аламинос использовал Гольфстрим, чтобы подтолкнуть его на север, к западным ветрам и вернуться в Испанию. Это установило стандартный испанский маршрут в Америку: на юг к Канарским островам, на запад по пассату к Карибскому морю, затем идти против ветра к северу от Кубы, используя Флоридское течение к Паровому заливу, а затем использовать его, чтобы идти на север к западные ветры, которые вели прямо домой. Поскольку ветровые системы летом движутся на север, а зимой на юг, возникает вопрос о лучшем сезоне, который плохо документирован. Карибский бассейн был воротами в Испанскую Америку, поскольку это самая близкая часть Америки к Европе, если измерять дни плавания. Рядом находились богатства Мексики, а через Панаму — богатства Перу.

Маршрут Клипера , по которому следуют корабли, курсирующие между Англией и Австралией/Новой Зеландией.

Магелланов пролив и Тихий океан: Фердинанд Магеллан открыл пролив, носящий его имя, в 1519 году. Войдя в Тихий океан, он использовал течение Гумбольдта, чтобы идти на север к пассатам, которые затем унесли его на запад, к Филиппинам. Один из его уцелевших кораблей попытался вернуться на восток, используя северные западные ветры, но не смог их найти и был вынужден вернуться в Ост-Индию. В 1565 году Андрес де Урданета обнаружил систему ветра, которая могла надежно унести корабль на восток обратно в Америку. С тех пор и до 1815 года ежегодные манильские галеоны пересекали Тихий океан из Мексики на Филиппины и обратно. Магелланов пролив использовался редко, поскольку он находился вдали от дороги. Испанцы сочли более практичным строить корабли на Филиппинах и на тихоокеанском побережье Америки. Серебро из Перу было доставлено на север по течению Гумбольдта в Панаму и через перешеек, чтобы присоединиться к испанским флотам с сокровищами в Карибском море. Фернандес-Арместо считает, что корабли, идущие на юг, вышли в море из Панамы, чтобы избежать течения Гумбольдта, но не приводит убедительных доказательств.

Мыс Горн: В 1616 году, почти через 100 лет после Магеллана, Виллем Схоутен отправился дальше на юг и нашел мыс Горн . Это был лучший маршрут, поскольку не требовалось идти по узкому каналу. Лишь примерно после 1780 года значительное количество кораблей стало использовать маршрут к мысу Горн. Движение к мысу Горн на запад затруднено, потому что ветер дует с запада, а антарктическое циркумполярное течение, идущее на восток , проходит через промежуток между Огненной Землей и Антарктидой. девятнадцатого века Маршрут корабля «Клиппер» шел из Европы на юг в бурные сороковые годы, привел их в Австралию, продолжился на восток вокруг мыса Горн и вернулся в Англию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Это несколько неортодоксальное определение было предложено Дж. Х. Парри, «Эпоха разведки», 1963, стр. 98. Фернандес-Арместо использует «каботаж» для «пилотирования» Парри.
  2. ^ Хейс, Дерек, Исторический атлас северной части Тихого океана , стр. 52 и «Исследование Тихого океана» , сноска 1.
  3. ^ Фернандес-Арместо, Следопыты , стр. 116.
  4. Фелипе Фернадес-Арместо, «До Колумба», 1987 — хороший отчет об этом периоде.
  5. ^ Фернандес-Арместо, Следопыты, стр. 150 и 161, упоминает «краткие весенние переменные» между Британскими островами и Ньюфаундлендом, но не дает адекватного объяснения.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фернандес-Арместо, Фелипе (2006), Следопыты: глобальная история исследований .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe0ccee0bf2d6133410ebfdb11f2071f__1723039560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/1f/fe0ccee0bf2d6133410ebfdb11f2071f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winds in the Age of Sail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)