Конни ван Ритшотен
![]() Конни ван Риетшотен (1982) | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Корнелис ван Ритшотен |
Псевдоним | Летучий голландец |
Национальность | Голландский |
Рожденный | Роттердам , Нидерланды | 26 марта 1926 г.
Умер | 17 декабря 2013 г. Португалия | (87 лет)
Спорт | |
Страна | Нидерланды |
Спорт | Парусный спорт |
Событие | Кругосветная гонка Whitbread |
Корнелис «Конни» ван Ритчотен (23 марта 1926 - 17 декабря 2013) был голландским яхты шкипером , единственным шкипером, дважды выигравшим кругосветную гонку Whitbread Round the World Race . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Ван Ритшотен родился в Роттердаме и занимался парусным спортом с трех лет и продолжал заниматься этим до тех пор, пока туберкулез не прервал его парусную и деловую карьеру в начале 1960-х годов. Год он лечился в швейцарском санатории , а затем бросил все силы на развитие семейного электротехнического бизнеса Van Rietschoten & Houwens. [ 3 ]
Его отец, Ян Якоб, всегда хотел совершить кругосветное плавание, но никогда не находил для этого времени.
Кругосветная гонка Whitbread
[ редактировать ]В 45 лет промышленник ушел из активного бизнеса и искал новый вызов. Он читал отчеты о первой гонке Whitbread Race, видел в ней возможность всей жизни – и ухватился за нее обеими руками. Ван Ритшотен был неизвестен как моряк даже в своих водах до участия в кругосветной гонке Whitbread Round the World Race 1977–78 .
Что поставило Ван Ритчотена впереди таких известных яхтсменов, как сэр Робин Нокс-Джонстон и Эрик Табарли, так это профессиональный деловой подход к его кампаниям. Его восьмилетнее пребывание на вершине спорта положило конец фанатичным любительским выступлениям в океанских гонках. Возможно, он продолжал считать себя любителем , но он установил уровень профессионализма в спорте, который не повторялся до тех пор, пока Питер Блейк также не выиграл все этапы на своем Steinlager 2 в гонке Whitbread Round the World Race 1989–90 .
Ван Ритчотен был первым, кто провел обширные испытания и подготовку экипажа перед гонкой, а также вложил средства в исследования по улучшению одежды экипажа, снаряжения и методов прогнозирования погоды .
Для своей первой яхты Whitbread Конни ван Ритшотен обратился к американским дизайнерам Sparkman & Stephens с просьбой спроектировать более современную версию Swan 65 серийной яхты Sayula II , которая выиграла первую гонку Whitbread в 1973/74 году . Новый Flyer , построенный из алюминия компанией Jachtwerf W. Huisman , также представлял собой кеч, но с более длинной ватерлинией и большей площадью парусности. [ 4 ] [ 5 ]
После победы в трансатлантической гонке экипаж «Флаера» обнаружил, что их главным соперником стал еще один Swan 65, шлюп, оснащенный британской яхтой King's Legend , с Ником Рэтклиффом в качестве шкипера и американцем Скипом Новаком в качестве штурмана. В 1000 милях от Кейптауна две команды оказались в пределах видимости друг друга, прежде чем Флаер вырвался вперед и выиграл первый этап гонки из Портсмута с результатом 2 часа 4 минуты. На ответном этапе в Окленде , Новая Зеландия, King's Legend одержала верх и вскоре опередила Флаер на 360 миль, когда флот Уитбреда мчался через Южный океан , но затем произошла утечка, которая замедлила ее продвижение. На финише команда Конни ван Ритчотена сократила отрыв King's Legend до 1 часа 15 минут. [ 6 ]
Третий этап от мыса Горн до Рио-де-Жанейро оказался своего рода разочаровывающим с точки зрения гонки, поскольку Kings Legend пострадала от протяжки, и вода уничтожила ее радио. Без прогнозов погоды Новак и его команда оказались в явно невыгодном положении и отставали от Флайера почти на 60 часов .
На последнем этапе возвращения в Портсмут Ван Ритчотену и его команде оставалось только следовать за домом Kings Legend, что они и сделали, финишировав на 2 часа позади британской яхты, и выиграли гонку Whitbread Race с гандикапом. Флаер был недавно переоборудован оригинальным производителем. [ 7 ]
В гонке Whitbread Race 1981/82 года макси-шлюп Конни ван Ритчотена Flyer II, спроектированный German Frers, состязался с 68-футовым шлюпом Питера Блейка Брюса Фарра, спроектированным Ceramco New Zealand . [ 8 ] Ceramco New Zealand лишилась мачты во время первого этапа, что принесло Flyer II безоговорочную победу на первом этапе гонки до Кейптауна, но после этого две яхты мчались плечом к плечу вокруг остального мира. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Именно в разгар соревнований Конни ван Ритшотен продемонстрировал стальную сторону своего характера. У него случился сердечный приступ , когда их яхта находилась глубоко в Южном океане по пути в Окленд, Новая Зеландия. Ван Ритчотен поклялся своей команде хранить тайну и даже не позволил доктору Flyer II Джулиану Фуллеру вызвать кардиолога на борт их конкурирующей яхты Ceramco за советом. «До ближайшего порта было 10 дней пути, а критический период всегда приходится на первые 24–36 часов», — вспоминал он позже. «Ceramco уже дышала нам в затылок. Если бы они знали, что у меня проблемы со здоровьем, они бы толкнули свою лодку еще сильнее. Когда ты умрешь в море, тебя похоронят за бортом. Возможно, тогда ребята из Ceramco заметили бы, как я прохожу мимо. И то, что я был полон решимости, будет единственным, что они увидят или услышат от Флайера II по этому поводу!» [ 12 ]
Флаер II вырвал преимущество над Оклендом на 9 часов, но Ceramco New Zealand выиграла этап с учетом гандикапа. Гонка оттуда до мыса Горн была постоянной сменой мест. На полпути через Тихий океан они были в пределах видимости друг друга, а также вместе обогнули мыс Горн. Флайер II первым добрался до Мар-дель-Плата , чтобы получить награду, но новозеландский экипаж Ceramco занял второе место по гандикапу.
Конни ван Ритшотен и его команда снова финишировали первыми, вернувшись в Портсмут, за ним последовала Ceramco New Zealand, получившая награды на трассе гонки, а остальная часть флота застыла возле Азорских островов , также получила награды за гандикап - первая команда, выигравшая обе линии. и награды за гандикапы в истории забега. Ван Ритшотен и его команда также установили два мировых рекорда: самый быстрый пробег с полудня до полудня на 327 миль и самое быстрое кругосветное плавание за 120 дней.
В 1948 году Конни ван Ритшотен и его друг Морин Скотт отправились на своей яхте класса «Дракон» «Герда» из Коуса, Англия, через Северное море в Арендал, чтобы принять участие в Dragon Gold Cup чемпионате мира того года. Они не выиграли, но наследный принц Норвегии Олаф провозгласил двух моряков лучшими на регате, проплывших на самую дальнюю дистанцию.
17 декабря 2013 года Конни ван Ритшотен скончалась в Португалии. [ 1 ] [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]С 1980-х годов приз Конни ван Риетчотена вручается ежегодно в знак признания лучшего голландского моряка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Гладуэлл (18 декабря 2013 г.), чемпион мира по всему миру, Конни ван Ритшотен, умирает в возрасте 87 лет.
- ^ Jump up to: а б «Некрологи - Корнелис ван Ритшоте» (PDF) , The Times , 20 декабря 2013 г.
- ^ «История» . imtech.com . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года.
- ^ Брюс Джонсон (30 марта 2011 г.). «Дизайн 2273 — Флаер» . sparkmanstephens.blogspot.com .
- ^ «Парусная яхта Flyer возвращается в Royal Huisman» . superyachttimes.com .
- ^ «Легенда о короле» . Stephenlirakis.com .
- ^ «Парусная яхта Royal Huisman FLYER возвращается на родину для ремонта» . Charterworld.com .
- ^ «Керамко Новая Зеландия Фарр 68» . rbsailing.blogspot.com . 8 апреля 2013 г.
- ^ «Флаер II» . royalhuisman.com .
- ^ Джек Смит (январь 1985 г.), «От парусных досок до суперяхт» , Яхтинг , с. 144
- ^ Барри Пиктхолл (февраль 1982 г.): «Как команда Флайера согревается?» , Cruising World , стр. 37–40.
- ^ Океанская гонка Вольво. «История» . Океанская гонка Вольво .